Решение и предписание в отношении МУ Комитет по управлению городским имуществом и земельным отношениям муниципального образования «Ульяновский район» Ульяновской области

Номер дела: 11278/04-2014
Дата публикации: 3 сентября 2014, 16:15

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www. ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

Исх. от  03.09.2014 № 6863-04
РЕШЕНИЕ
29.08.2014                                                                                                                                        ДЕЛО № 11278/04-2014
г. Ульяновск

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению жалоб по статье 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:
председатель - зам. руководителя управления К.Ю.Попов,
члены -    начальник отдела М.С. Степанова,
- помощник руководителя А.В. Федорова,

рассмотрев дело № 11278/04-2014 по признакам нарушения МУ Комитет по управлению городским имуществом и земельным отношениям муниципального образования «Ульяновский район» Ульяновской области (далее – Комитет, организатор торгов) (433310, Ульяновская область, р.п. Ишеевка, ул. Новокомбинатовская, 9) части 1 статьи 18.1 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции " (далее – Закон «О защите конкуренции»),

УСТАНОВИЛА:

25 августа 2014 года в Ульяновское УФАС России поступила жалоба С. на действия организатора торгов – МУ Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Ульяновский район» при проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка на 3 года, расположенного по адресу: Ульяновская область, Ульяновский район, д. Дубровка, ул. Запрудная, 11, с кадастровым номером 73:19:011901:71, площадью 925 кв.м (лот № 1, извещение 160714/0280660/01) и земельного участка, расположенного по адресу: Ульяновская область, Ульяновский район, д. Дубровка, ул. Запрудная, 9, с кадастровым номером 73:19:011901:73, площадью 1496 кв.м (лот № 2, извещение № 160714/0280660/03) (дата проведения аукциона – 20.08.2014).
Как указано в жалобе, организатором аукциона по продаже права на заключение договора аренды на 3 года по двум земельным участкам с кадастровыми номерами 73:19:011901:71 и 73:19:011901:73 допущены нарушения действующего законодательства, регламентирующего порядок проведения данных торгов.
Так, в аукционной документации отсутствует информация о времени и месте проведения аукциона, а также о порядке определения победителя. Отсутствует информация о технических условиях подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и плате за подключение.
Данные нарушения противоречат содержанию абз.5 п.4 ст.30 ЗК РФ, поскольку проведению торгов должны предшествовать работы по формированию земельного участка, включающие в себя в том числе определение технических условий подключения объектов к сетям инженерно¬- технического обеспечения и плате за подключение. Данные работы не проводились.
Кроме того, МУ Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям муниципального образования «Ульяновский район» Ульяновской области, являющееся инициатором проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды, заказчиком проведения оценки земельных участков и права на их аренду не является. Оценка произведена сторонней организацией по явно заниженной цене.
В нарушение п. 10 Правил для участия в торгах не все претенденты своевременно представили в аукционную комиссию заявки по форме, утвержденной аукционной комиссией, хотя были допущены к участию. Ряд заявок на участие в аукционах поданы после заключения договоров задатка.
Представитель Комитета считает жалобу необоснованной.  Согласно письменным возражениям на жалобу пояснено, что в мае 2014 г. в Комитет поступили отчеты об оценке рыночной стоимости вышеуказанных земельных участков, от частного лица. При рассмотрении возможности проведения торгов по данным отчетам, Председателем Комитета было принято решение о заключении контракта на проведение оценочных работ данных земельных участков с независимым оценщиком, так как проведение таких работ является обязанностью Комитета, к тому же отчеты об оценке были выполнены некорректно, а именно: стоимость по отчетам об оценке, предоставленных частным лицом больше подходила к стоимости арендной платы нежели к рыночной стоимости земельных участков. (Для рыночной стоимости цена была слишком занижена).
По итогам работ, выполненных независимой оценкой, были получены отчеты о стоимости арендной платы на три года указанных земельных участков.
На основании данных отчетов Комитетом были подготовлены постановления о проведении аукционов по продаже права на заключение договоров аренды на 3 года вышеуказанных земельных участков.
Извещения о проведении торгов размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (www.torgi.gov.ru).
В аукционной документации содержатся сведения о дате, времени, месте проведения торгов и условия принятия заявок на участие в торгах и определения победителей. Заявки от претендентов были приняты в установленные сроки и зарегистрированы в журнале регистрации.
Далее пояснил, что у одного из претендентов имелось расхождение в датах договора о задатке и заявке на участие в торгах. Данное расхождение является допустимым, поскольку оплата задатка на участие в аукционе возможна на основании договора о задатке раньше, чем подача заявки на участие в торгах. Единственным условием является оплата задатка не позже установленного организатором торгов срока.
Информация о технических условиях подключения к сетям инженерно-технического обеспечения в извещении о проведении торгов отсутствует, поскольку данная информация не является обязательной.
В соответствующие организации были сделаны запросы и получены ответы о предоставлении технических условий подключения к сетям инженерно-технического обеспечения.
Рассмотрев представленные материалы дела, комиссия приходит к выводу о необходимости признать жалобу С. частично обоснованной. При этом комиссия руководствуется следующим.
16.07.2014  МУ Комитет по управлению городским имуществом и земельным отношениям муниципального образования «Ульяновский район» Ульяновской области на официальном сайте www.torgi.gov.ru разместило извещения № 160714/0280660/01 (лот № 1) и извещение № 160714/0280660/03 (лот № 2) о проведении 20.08.2014 аукционов по продаже права на заключение договора аренды земельного участка на 3 года, расположенного по адресу: Ульяновская область, Ульяновский район, д. Дубровка, ул. Запрудная, 11, с кадастровым номером 73:19:011901:71, площадью 925 кв.м  и земельного участка, расположенного по адресу: Ульяновская область, Ульяновский район, д. Дубровка, ул. Запрудная, 9, с кадастровым номером 73:19:011901:73, площадью 1496 кв.м.
Порядок организации аукционов по продаже земельных участков из земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности, права на заключение договоров аренды земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности для жилищного строительства регулируются ст. 38.1 Земельного кодекса РФ.
Пунктом 2 статьи 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что аукцион по продаже земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора аренды такого земельного участка для индивидуального и малоэтажного жилищного строительства проводится только в отношении земельного участка, прошедшего государственный кадастровый учет, в случае, если определены разрешенное использование такого земельного участка, а также технические условия подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и плата за подключение.
Согласно п.п. 3, 4 ч. 10 ст. 38.1 Земельного кодекса РФ установлено, что извещение или сообщение о проведении аукциона должно содержать сведения о месте, дате, времени и порядке проведения аукциона; о предмете аукциона, в том числе о местоположении, о площади, о границах, об обременениях земельного участка, об ограничениях его использования, о кадастровом номере, о разрешенном использовании земельного участка, о параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, о технических условиях подключения (технологического присоединения) такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и об информации о плате за подключение (технологическое присоединение).
По результатам анализа установлено, что в извещении о проведении аукциона указано, что информация о технических условиях подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и о плате за подключение предоставляются при наличии у победителя проекта планировки, градостроительного плана, полученных в специализированных организациях.
Установлено, что в извещении о проведении 20.08.2014 аукционов по продаже права на заключение договора аренды земельных участков (извещения № 160714/0280660/01, № 160714/0280660/03) отсутствуют сведения  о месте и порядке проведения аукциона; о технических условиях подключения (технологического присоединения) такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и об информации о плате за подключение (технологическое присоединение).
Согласно извещению договор аренды заключается с победителем аукциона в течение пяти дней со дня подведения итогов аукциона.
В соответствии с ч. 30 ст. 38.1 Земельного кодекса РФ, не допускается заключение договора по результатам аукциона или в случае, если аукцион признан не состоявшимся по причине, указанной в подпункте 1 пункта 26 настоящей статьи, ранее чем через десять дней со дня размещения информации о результатах аукциона на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет".
Отсутствие в извещении о проведении аукциона обязательных сведений, предусмотренных ч. 10 ст. 38.1 Земельного кодекса РФ, а также установление 5-дневного срока для заключения договора аренды в нарушение требований ч. 30 ст. 38.1 Земельного кодекса РФ, является нарушением порядка проведения торгов.
Таким образом, допущенные МУ Комитет по управлению городским имуществом и земельным отношениям муниципального образования «Ульяновский район» Ульяновской области  нарушения – неуказание в информационном сообщении всех сведений, установленных п. 10 ст. 38.1 Земельного кодекса РФ, а также установление 5-дневного срока для заключения договора аренды в нарушение требований ч. 30 ст. 38.1 Земельного кодекса РФ, являются нарушением ч. 1 ст. 17 Закона «О защите конкуренции» и может привести к ограничению конкуренции на торгах.
Жалобу С. в части определения организатором торгов начального размера арендной платы в соответствии с отчетом оценки, произведенной сторонней организацией, по заниженной цене, а также в части допуска претендентов на участие в аукционе, подавших заявку на участие в аукционе, после заключения договора задатка необоснованной. Поскольку начальный размер стоимости предмета аукциона определен на основании отчета оценки, выполненной на основании муниципального контракта, заключенного с Комитетом. Законодательством Российской Федерации не установлен запрет на оплату задатка на участие в аукционе ранее подачи заявки на участие в торгах.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции "  комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу С. частично обоснованной.
2. Признать действия МУ Комитет по управлению городским имуществом и земельным отношениям муниципального образования «Ульяновский район» Ульяновской области, выразившиеся в нарушения порядка организации и проведения аукционов по продаже права на заключение договора аренды земельных участков,  находящихся в государственной или муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства, предусмотренного ст. 38.1 Земельного кодекса РФ (извещение 160714/0280660/01, извещение № 160714/0280660/03), нарушением части 1 статьи 17 Закона "О защите конкуренции".  
3. Выдать МУ Комитет по управлению городским имуществом и земельным отношениям муниципального образования «Ульяновский район» Ульяновской области предписание, направленное на обеспечение конкуренции при проведении аукционов по продаже или на право заключения договоров аренды земельных участков для жилищного строительства, индивидуального жилищного строительства.
4. Передать материалы дела должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.9 КоАП РФ.

Председатель комиссии К.Ю.Попов

Члены комиссии
М.С. Степанова

А.В. Федорова

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
                                                                                  

 


ПРЕДПИСАНИЕ № 39
г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению жалоб по статье 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:
Председатель Комиссии  - зам. руководителя управления  К.Ю.Попов,
Члены Комиссии              - нач. отдела М.С. Степанова,
                                           - помощник руководителя А.В. Федорова,

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,  на основании своего решения от 29.08.2014  по делу № 11278/04-2014
о нарушении МУ Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Ульяновский район» Ульяновской области части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

МУ Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Ульяновский район» Ульяновской области
- совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции при проведении аукционов по продаже или на право заключения договоров аренды земельных участков для жилищного строительства, индивидуального жилищного строительства:

- указывать в информационном сообщении о проведении торгов сведения, предусмотренные п. 10 ст. 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации, в том числе сведения о технических условиях подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и информации о плате за подключение, о месте и порядке проведения аукциона;
- не допускается заключение договора по результатам аукциона или в случае, если аукцион признан не состоявшимся по причине, указанной в подпункте 1 пункта 26 статьи 38.1 Земельного кодекса РФ, ранее чем через десять дней со дня размещения информации о результатах аукциона на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет";

- в срок до 31.10.2014 представлять в Ульяновское УФАС России копии публикаций информационных сообщений о проведении следующих торгов в течение семи дней  с момента издания средства массовой информации, в котором опубликовано извещение о проведении торгов, либо размещения его на официальном сайте: torgi.gov.ru.


Председатель комиссии К.Ю.Попов


Члены комиссии М.С. Степанова

А.В. Федорова

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 2 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
 

stdClass Object ( [vid] => 21749 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание в отношении МУ Комитет по управлению городским имуществом и земельным отношениям муниципального образования «Ульяновский район» Ульяновской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 21750 [type] => solution [language] => ru [created] => 1409746721 [changed] => 1409746721 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1409746721 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www. ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

Исх. от  03.09.2014 № 6863-04
РЕШЕНИЕ
29.08.2014                                                                                                                                        ДЕЛО № 11278/04-2014
г. Ульяновск

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению жалоб по статье 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:
председатель - зам. руководителя управления К.Ю.Попов,
члены -    начальник отдела М.С. Степанова,
- помощник руководителя А.В. Федорова,

рассмотрев дело № 11278/04-2014 по признакам нарушения МУ Комитет по управлению городским имуществом и земельным отношениям муниципального образования «Ульяновский район» Ульяновской области (далее – Комитет, организатор торгов) (433310, Ульяновская область, р.п. Ишеевка, ул. Новокомбинатовская, 9) части 1 статьи 18.1 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции " (далее – Закон «О защите конкуренции»),

УСТАНОВИЛА:

25 августа 2014 года в Ульяновское УФАС России поступила жалоба С. на действия организатора торгов – МУ Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Ульяновский район» при проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка на 3 года, расположенного по адресу: Ульяновская область, Ульяновский район, д. Дубровка, ул. Запрудная, 11, с кадастровым номером 73:19:011901:71, площадью 925 кв.м (лот № 1, извещение 160714/0280660/01) и земельного участка, расположенного по адресу: Ульяновская область, Ульяновский район, д. Дубровка, ул. Запрудная, 9, с кадастровым номером 73:19:011901:73, площадью 1496 кв.м (лот № 2, извещение № 160714/0280660/03) (дата проведения аукциона – 20.08.2014).
Как указано в жалобе, организатором аукциона по продаже права на заключение договора аренды на 3 года по двум земельным участкам с кадастровыми номерами 73:19:011901:71 и 73:19:011901:73 допущены нарушения действующего законодательства, регламентирующего порядок проведения данных торгов.
Так, в аукционной документации отсутствует информация о времени и месте проведения аукциона, а также о порядке определения победителя. Отсутствует информация о технических условиях подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и плате за подключение.
Данные нарушения противоречат содержанию абз.5 п.4 ст.30 ЗК РФ, поскольку проведению торгов должны предшествовать работы по формированию земельного участка, включающие в себя в том числе определение технических условий подключения объектов к сетям инженерно¬- технического обеспечения и плате за подключение. Данные работы не проводились.
Кроме того, МУ Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям муниципального образования «Ульяновский район» Ульяновской области, являющееся инициатором проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды, заказчиком проведения оценки земельных участков и права на их аренду не является. Оценка произведена сторонней организацией по явно заниженной цене.
В нарушение п. 10 Правил для участия в торгах не все претенденты своевременно представили в аукционную комиссию заявки по форме, утвержденной аукционной комиссией, хотя были допущены к участию. Ряд заявок на участие в аукционах поданы после заключения договоров задатка.
Представитель Комитета считает жалобу необоснованной.  Согласно письменным возражениям на жалобу пояснено, что в мае 2014 г. в Комитет поступили отчеты об оценке рыночной стоимости вышеуказанных земельных участков, от частного лица. При рассмотрении возможности проведения торгов по данным отчетам, Председателем Комитета было принято решение о заключении контракта на проведение оценочных работ данных земельных участков с независимым оценщиком, так как проведение таких работ является обязанностью Комитета, к тому же отчеты об оценке были выполнены некорректно, а именно: стоимость по отчетам об оценке, предоставленных частным лицом больше подходила к стоимости арендной платы нежели к рыночной стоимости земельных участков. (Для рыночной стоимости цена была слишком занижена).
По итогам работ, выполненных независимой оценкой, были получены отчеты о стоимости арендной платы на три года указанных земельных участков.
На основании данных отчетов Комитетом были подготовлены постановления о проведении аукционов по продаже права на заключение договоров аренды на 3 года вышеуказанных земельных участков.
Извещения о проведении торгов размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (www.torgi.gov.ru).
В аукционной документации содержатся сведения о дате, времени, месте проведения торгов и условия принятия заявок на участие в торгах и определения победителей. Заявки от претендентов были приняты в установленные сроки и зарегистрированы в журнале регистрации.
Далее пояснил, что у одного из претендентов имелось расхождение в датах договора о задатке и заявке на участие в торгах. Данное расхождение является допустимым, поскольку оплата задатка на участие в аукционе возможна на основании договора о задатке раньше, чем подача заявки на участие в торгах. Единственным условием является оплата задатка не позже установленного организатором торгов срока.
Информация о технических условиях подключения к сетям инженерно-технического обеспечения в извещении о проведении торгов отсутствует, поскольку данная информация не является обязательной.
В соответствующие организации были сделаны запросы и получены ответы о предоставлении технических условий подключения к сетям инженерно-технического обеспечения.
Рассмотрев представленные материалы дела, комиссия приходит к выводу о необходимости признать жалобу С. частично обоснованной. При этом комиссия руководствуется следующим.
16.07.2014  МУ Комитет по управлению городским имуществом и земельным отношениям муниципального образования «Ульяновский район» Ульяновской области на официальном сайте www.torgi.gov.ru разместило извещения № 160714/0280660/01 (лот № 1) и извещение № 160714/0280660/03 (лот № 2) о проведении 20.08.2014 аукционов по продаже права на заключение договора аренды земельного участка на 3 года, расположенного по адресу: Ульяновская область, Ульяновский район, д. Дубровка, ул. Запрудная, 11, с кадастровым номером 73:19:011901:71, площадью 925 кв.м  и земельного участка, расположенного по адресу: Ульяновская область, Ульяновский район, д. Дубровка, ул. Запрудная, 9, с кадастровым номером 73:19:011901:73, площадью 1496 кв.м.
Порядок организации аукционов по продаже земельных участков из земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности, права на заключение договоров аренды земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности для жилищного строительства регулируются ст. 38.1 Земельного кодекса РФ.
Пунктом 2 статьи 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что аукцион по продаже земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора аренды такого земельного участка для индивидуального и малоэтажного жилищного строительства проводится только в отношении земельного участка, прошедшего государственный кадастровый учет, в случае, если определены разрешенное использование такого земельного участка, а также технические условия подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и плата за подключение.
Согласно п.п. 3, 4 ч. 10 ст. 38.1 Земельного кодекса РФ установлено, что извещение или сообщение о проведении аукциона должно содержать сведения о месте, дате, времени и порядке проведения аукциона; о предмете аукциона, в том числе о местоположении, о площади, о границах, об обременениях земельного участка, об ограничениях его использования, о кадастровом номере, о разрешенном использовании земельного участка, о параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, о технических условиях подключения (технологического присоединения) такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и об информации о плате за подключение (технологическое присоединение).
По результатам анализа установлено, что в извещении о проведении аукциона указано, что информация о технических условиях подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и о плате за подключение предоставляются при наличии у победителя проекта планировки, градостроительного плана, полученных в специализированных организациях.
Установлено, что в извещении о проведении 20.08.2014 аукционов по продаже права на заключение договора аренды земельных участков (извещения № 160714/0280660/01, № 160714/0280660/03) отсутствуют сведения  о месте и порядке проведения аукциона; о технических условиях подключения (технологического присоединения) такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и об информации о плате за подключение (технологическое присоединение).
Согласно извещению договор аренды заключается с победителем аукциона в течение пяти дней со дня подведения итогов аукциона.
В соответствии с ч. 30 ст. 38.1 Земельного кодекса РФ, не допускается заключение договора по результатам аукциона или в случае, если аукцион признан не состоявшимся по причине, указанной в подпункте 1 пункта 26 настоящей статьи, ранее чем через десять дней со дня размещения информации о результатах аукциона на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет".
Отсутствие в извещении о проведении аукциона обязательных сведений, предусмотренных ч. 10 ст. 38.1 Земельного кодекса РФ, а также установление 5-дневного срока для заключения договора аренды в нарушение требований ч. 30 ст. 38.1 Земельного кодекса РФ, является нарушением порядка проведения торгов.
Таким образом, допущенные МУ Комитет по управлению городским имуществом и земельным отношениям муниципального образования «Ульяновский район» Ульяновской области  нарушения – неуказание в информационном сообщении всех сведений, установленных п. 10 ст. 38.1 Земельного кодекса РФ, а также установление 5-дневного срока для заключения договора аренды в нарушение требований ч. 30 ст. 38.1 Земельного кодекса РФ, являются нарушением ч. 1 ст. 17 Закона «О защите конкуренции» и может привести к ограничению конкуренции на торгах.
Жалобу С. в части определения организатором торгов начального размера арендной платы в соответствии с отчетом оценки, произведенной сторонней организацией, по заниженной цене, а также в части допуска претендентов на участие в аукционе, подавших заявку на участие в аукционе, после заключения договора задатка необоснованной. Поскольку начальный размер стоимости предмета аукциона определен на основании отчета оценки, выполненной на основании муниципального контракта, заключенного с Комитетом. Законодательством Российской Федерации не установлен запрет на оплату задатка на участие в аукционе ранее подачи заявки на участие в торгах.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции "  комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу С. частично обоснованной.
2. Признать действия МУ Комитет по управлению городским имуществом и земельным отношениям муниципального образования «Ульяновский район» Ульяновской области, выразившиеся в нарушения порядка организации и проведения аукционов по продаже права на заключение договора аренды земельных участков,  находящихся в государственной или муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства, предусмотренного ст. 38.1 Земельного кодекса РФ (извещение 160714/0280660/01, извещение № 160714/0280660/03), нарушением части 1 статьи 17 Закона "О защите конкуренции".  
3. Выдать МУ Комитет по управлению городским имуществом и земельным отношениям муниципального образования «Ульяновский район» Ульяновской области предписание, направленное на обеспечение конкуренции при проведении аукционов по продаже или на право заключения договоров аренды земельных участков для жилищного строительства, индивидуального жилищного строительства.
4. Передать материалы дела должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.9 КоАП РФ.

Председатель комиссии К.Ю.Попов

Члены комиссии
М.С. Степанова

А.В. Федорова

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
                                                                                  

 


ПРЕДПИСАНИЕ № 39
г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению жалоб по статье 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:
Председатель Комиссии  - зам. руководителя управления  К.Ю.Попов,
Члены Комиссии              - нач. отдела М.С. Степанова,
                                           - помощник руководителя А.В. Федорова,

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,  на основании своего решения от 29.08.2014  по делу № 11278/04-2014
о нарушении МУ Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Ульяновский район» Ульяновской области части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

МУ Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Ульяновский район» Ульяновской области
- совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции при проведении аукционов по продаже или на право заключения договоров аренды земельных участков для жилищного строительства, индивидуального жилищного строительства:

- указывать в информационном сообщении о проведении торгов сведения, предусмотренные п. 10 ст. 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации, в том числе сведения о технических условиях подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и информации о плате за подключение, о месте и порядке проведения аукциона;
- не допускается заключение договора по результатам аукциона или в случае, если аукцион признан не состоявшимся по причине, указанной в подпункте 1 пункта 26 статьи 38.1 Земельного кодекса РФ, ранее чем через десять дней со дня размещения информации о результатах аукциона на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет";

- в срок до 31.10.2014 представлять в Ульяновское УФАС России копии публикаций информационных сообщений о проведении следующих торгов в течение семи дней  с момента издания средства массовой информации, в котором опубликовано извещение о проведении торгов, либо размещения его на официальном сайте: torgi.gov.ru.


Председатель комиссии К.Ю.Попов


Члены комиссии М.С. Степанова

А.В. Федорова

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 2 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www. ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

Исх. от  03.09.2014 № 6863-04
РЕШЕНИЕ
29.08.2014                                                                                                                                        ДЕЛО № 11278/04-2014
г. Ульяновск

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению жалоб по статье 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:
председатель - зам. руководителя управления К.Ю.Попов,
члены -    начальник отдела М.С. Степанова,
- помощник руководителя А.В. Федорова,

рассмотрев дело № 11278/04-2014 по признакам нарушения МУ Комитет по управлению городским имуществом и земельным отношениям муниципального образования «Ульяновский район» Ульяновской области (далее – Комитет, организатор торгов) (433310, Ульяновская область, р.п. Ишеевка, ул. Новокомбинатовская, 9) части 1 статьи 18.1 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции " (далее – Закон «О защите конкуренции»),

УСТАНОВИЛА:

25 августа 2014 года в Ульяновское УФАС России поступила жалоба С. на действия организатора торгов – МУ Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Ульяновский район» при проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка на 3 года, расположенного по адресу: Ульяновская область, Ульяновский район, д. Дубровка, ул. Запрудная, 11, с кадастровым номером 73:19:011901:71, площадью 925 кв.м (лот № 1, извещение 160714/0280660/01) и земельного участка, расположенного по адресу: Ульяновская область, Ульяновский район, д. Дубровка, ул. Запрудная, 9, с кадастровым номером 73:19:011901:73, площадью 1496 кв.м (лот № 2, извещение № 160714/0280660/03) (дата проведения аукциона – 20.08.2014).
Как указано в жалобе, организатором аукциона по продаже права на заключение договора аренды на 3 года по двум земельным участкам с кадастровыми номерами 73:19:011901:71 и 73:19:011901:73 допущены нарушения действующего законодательства, регламентирующего порядок проведения данных торгов.
Так, в аукционной документации отсутствует информация о времени и месте проведения аукциона, а также о порядке определения победителя. Отсутствует информация о технических условиях подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и плате за подключение.
Данные нарушения противоречат содержанию абз.5 п.4 ст.30 ЗК РФ, поскольку проведению торгов должны предшествовать работы по формированию земельного участка, включающие в себя в том числе определение технических условий подключения объектов к сетям инженерно¬- технического обеспечения и плате за подключение. Данные работы не проводились.
Кроме того, МУ Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям муниципального образования «Ульяновский район» Ульяновской области, являющееся инициатором проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды, заказчиком проведения оценки земельных участков и права на их аренду не является. Оценка произведена сторонней организацией по явно заниженной цене.
В нарушение п. 10 Правил для участия в торгах не все претенденты своевременно представили в аукционную комиссию заявки по форме, утвержденной аукционной комиссией, хотя были допущены к участию. Ряд заявок на участие в аукционах поданы после заключения договоров задатка.
Представитель Комитета считает жалобу необоснованной.  Согласно письменным возражениям на жалобу пояснено, что в мае 2014 г. в Комитет поступили отчеты об оценке рыночной стоимости вышеуказанных земельных участков, от частного лица. При рассмотрении возможности проведения торгов по данным отчетам, Председателем Комитета было принято решение о заключении контракта на проведение оценочных работ данных земельных участков с независимым оценщиком, так как проведение таких работ является обязанностью Комитета, к тому же отчеты об оценке были выполнены некорректно, а именно: стоимость по отчетам об оценке, предоставленных частным лицом больше подходила к стоимости арендной платы нежели к рыночной стоимости земельных участков. (Для рыночной стоимости цена была слишком занижена).
По итогам работ, выполненных независимой оценкой, были получены отчеты о стоимости арендной платы на три года указанных земельных участков.
На основании данных отчетов Комитетом были подготовлены постановления о проведении аукционов по продаже права на заключение договоров аренды на 3 года вышеуказанных земельных участков.
Извещения о проведении торгов размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (www.torgi.gov.ru).
В аукционной документации содержатся сведения о дате, времени, месте проведения торгов и условия принятия заявок на участие в торгах и определения победителей. Заявки от претендентов были приняты в установленные сроки и зарегистрированы в журнале регистрации.
Далее пояснил, что у одного из претендентов имелось расхождение в датах договора о задатке и заявке на участие в торгах. Данное расхождение является допустимым, поскольку оплата задатка на участие в аукционе возможна на основании договора о задатке раньше, чем подача заявки на участие в торгах. Единственным условием является оплата задатка не позже установленного организатором торгов срока.
Информация о технических условиях подключения к сетям инженерно-технического обеспечения в извещении о проведении торгов отсутствует, поскольку данная информация не является обязательной.
В соответствующие организации были сделаны запросы и получены ответы о предоставлении технических условий подключения к сетям инженерно-технического обеспечения.
Рассмотрев представленные материалы дела, комиссия приходит к выводу о необходимости признать жалобу С. частично обоснованной. При этом комиссия руководствуется следующим.
16.07.2014  МУ Комитет по управлению городским имуществом и земельным отношениям муниципального образования «Ульяновский район» Ульяновской области на официальном сайте www.torgi.gov.ru разместило извещения № 160714/0280660/01 (лот № 1) и извещение № 160714/0280660/03 (лот № 2) о проведении 20.08.2014 аукционов по продаже права на заключение договора аренды земельного участка на 3 года, расположенного по адресу: Ульяновская область, Ульяновский район, д. Дубровка, ул. Запрудная, 11, с кадастровым номером 73:19:011901:71, площадью 925 кв.м  и земельного участка, расположенного по адресу: Ульяновская область, Ульяновский район, д. Дубровка, ул. Запрудная, 9, с кадастровым номером 73:19:011901:73, площадью 1496 кв.м.
Порядок организации аукционов по продаже земельных участков из земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности, права на заключение договоров аренды земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности для жилищного строительства регулируются ст. 38.1 Земельного кодекса РФ.
Пунктом 2 статьи 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что аукцион по продаже земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора аренды такого земельного участка для индивидуального и малоэтажного жилищного строительства проводится только в отношении земельного участка, прошедшего государственный кадастровый учет, в случае, если определены разрешенное использование такого земельного участка, а также технические условия подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и плата за подключение.
Согласно п.п. 3, 4 ч. 10 ст. 38.1 Земельного кодекса РФ установлено, что извещение или сообщение о проведении аукциона должно содержать сведения о месте, дате, времени и порядке проведения аукциона; о предмете аукциона, в том числе о местоположении, о площади, о границах, об обременениях земельного участка, об ограничениях его использования, о кадастровом номере, о разрешенном использовании земельного участка, о параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, о технических условиях подключения (технологического присоединения) такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и об информации о плате за подключение (технологическое присоединение).
По результатам анализа установлено, что в извещении о проведении аукциона указано, что информация о технических условиях подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и о плате за подключение предоставляются при наличии у победителя проекта планировки, градостроительного плана, полученных в специализированных организациях.
Установлено, что в извещении о проведении 20.08.2014 аукционов по продаже права на заключение договора аренды земельных участков (извещения № 160714/0280660/01, № 160714/0280660/03) отсутствуют сведения  о месте и порядке проведения аукциона; о технических условиях подключения (технологического присоединения) такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и об информации о плате за подключение (технологическое присоединение).
Согласно извещению договор аренды заключается с победителем аукциона в течение пяти дней со дня подведения итогов аукциона.
В соответствии с ч. 30 ст. 38.1 Земельного кодекса РФ, не допускается заключение договора по результатам аукциона или в случае, если аукцион признан не состоявшимся по причине, указанной в подпункте 1 пункта 26 настоящей статьи, ранее чем через десять дней со дня размещения информации о результатах аукциона на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет".
Отсутствие в извещении о проведении аукциона обязательных сведений, предусмотренных ч. 10 ст. 38.1 Земельного кодекса РФ, а также установление 5-дневного срока для заключения договора аренды в нарушение требований ч. 30 ст. 38.1 Земельного кодекса РФ, является нарушением порядка проведения торгов.
Таким образом, допущенные МУ Комитет по управлению городским имуществом и земельным отношениям муниципального образования «Ульяновский район» Ульяновской области  нарушения – неуказание в информационном сообщении всех сведений, установленных п. 10 ст. 38.1 Земельного кодекса РФ, а также установление 5-дневного срока для заключения договора аренды в нарушение требований ч. 30 ст. 38.1 Земельного кодекса РФ, являются нарушением ч. 1 ст. 17 Закона «О защите конкуренции» и может привести к ограничению конкуренции на торгах.
Жалобу С. в части определения организатором торгов начального размера арендной платы в соответствии с отчетом оценки, произведенной сторонней организацией, по заниженной цене, а также в части допуска претендентов на участие в аукционе, подавших заявку на участие в аукционе, после заключения договора задатка необоснованной. Поскольку начальный размер стоимости предмета аукциона определен на основании отчета оценки, выполненной на основании муниципального контракта, заключенного с Комитетом. Законодательством Российской Федерации не установлен запрет на оплату задатка на участие в аукционе ранее подачи заявки на участие в торгах.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции "  комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу С. частично обоснованной.
2. Признать действия МУ Комитет по управлению городским имуществом и земельным отношениям муниципального образования «Ульяновский район» Ульяновской области, выразившиеся в нарушения порядка организации и проведения аукционов по продаже права на заключение договора аренды земельных участков,  находящихся в государственной или муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства, предусмотренного ст. 38.1 Земельного кодекса РФ (извещение 160714/0280660/01, извещение № 160714/0280660/03), нарушением части 1 статьи 17 Закона "О защите конкуренции".  
3. Выдать МУ Комитет по управлению городским имуществом и земельным отношениям муниципального образования «Ульяновский район» Ульяновской области предписание, направленное на обеспечение конкуренции при проведении аукционов по продаже или на право заключения договоров аренды земельных участков для жилищного строительства, индивидуального жилищного строительства.
4. Передать материалы дела должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.9 КоАП РФ.

Председатель комиссии К.Ю.Попов

Члены комиссии
М.С. Степанова

А.В. Федорова

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
                                                                                  

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 39
г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению жалоб по статье 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:
Председатель Комиссии  - зам. руководителя управления  К.Ю.Попов,
Члены Комиссии              - нач. отдела М.С. Степанова,
                                           - помощник руководителя А.В. Федорова,

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,  на основании своего решения от 29.08.2014  по делу № 11278/04-2014
о нарушении МУ Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Ульяновский район» Ульяновской области части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

МУ Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Ульяновский район» Ульяновской области
- совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции при проведении аукционов по продаже или на право заключения договоров аренды земельных участков для жилищного строительства, индивидуального жилищного строительства:

- указывать в информационном сообщении о проведении торгов сведения, предусмотренные п. 10 ст. 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации, в том числе сведения о технических условиях подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и информации о плате за подключение, о месте и порядке проведения аукциона;
- не допускается заключение договора по результатам аукциона или в случае, если аукцион признан не состоявшимся по причине, указанной в подпункте 1 пункта 26 статьи 38.1 Земельного кодекса РФ, ранее чем через десять дней со дня размещения информации о результатах аукциона на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет";

- в срок до 31.10.2014 представлять в Ульяновское УФАС России копии публикаций информационных сообщений о проведении следующих торгов в течение семи дней  с момента издания средства массовой информации, в котором опубликовано извещение о проведении торгов, либо размещения его на официальном сайте: torgi.gov.ru.

Председатель комиссии К.Ю.Попов

Члены комиссии М.С. Степанова

А.В. Федорова

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 2 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 11278/04-2014 [format] => [safe_value] => 11278/04-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-03 12:15:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-29 12:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1409746721 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )