Решение по РНП в отношении ООО «Управляющая компания «Евро-Строй-Сервис»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: РНП-73-73
Дата публикации: 26 августа 2014, 16:12

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-73-73


21.08.2014
  г. Ульяновск


На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе: <…>


              в отсутствии сторон,

на основании обращения Управления Федерального казначейства по Ульяновской области (далее - УФК по Ульяновской области) о включении сведений в отношении ООО «Управляющая компания «Евро-Строй-Сервис» в реестр недобросовестных поставщиков (вх. № 6853 от 07.08.2014 г.) при одностороннем расторжении заказчиком государственного контракта от 10.07.2014 г. № 0168100000114000080-0014469-01,

УСТАНОВИЛА:
Дата размещения на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru извещения о проведении электронного аукциона 15.05.2014 г.
Начальная (максимальная) цена контракта – 753 579, 68 руб.
Протоколом № 0168100000114000080-3 от 02.06.2014 г. участник закупки ООО «Управляющая компания «Евро-Строй-Сервис» было признано победителем электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту системы теплоснабжения здания Отдела № 4 УФК по Ульяновской области по адресу: Ульяновская область, р.п. Вешкайма, ул. Мира, д. 3 с переходом на автономное газовое отопление.
10.07.2013 г. на основании указанного протокола между УФК по Ульяновской области и ООО «Управляющая компания «Евро-Строй-Сервис» был заключен контракт № 0168100000114000080-0014469-01.
24.07.2014 г. УФК по Ульяновской области было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Вх. № 6853 от 07.08.2014 г. в Ульяновское УФАС России поступило обращение УФК по Ульяновской области о включении ООО «Управляющая компания «Евро-Строй-Сервис» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением контракта в одностороннем порядке.

На заседании Комиссии 20.08.2014 г. представители УФК по Ульяновской области пояснили, что в соответствии с условиями заключенного контракта подрядчик принял на себя обязательства по выполнению работ в объеме, установленном локальной сметой и проектами, являющимися неотъемлемой частью контракта в сроки, указанные в контракте.
Согласно указанному контракту подрядчик обязан приступить к выполнению работ со следующего дня после заключения контракта, а именно, с 11.07.2014 г.
Вместе с тем, актами от 17.07.2014 г., 24.07.2014 г., 05.08.2014 г. было зафиксировано не исполнение подрядчиком своих обязательств по контракту в части начала выполнения работ.
При этом ООО «Управляющая компания «Евро-Строй-Сервис» сообщением от 15.07.2014 г., 23.07.2014 г. предложило УФК по Ульяновской области расторгнуть контракт по соглашению сторон.
Вместе с тем, по мнению представителей заказчика, приведенные подрядчиком доводы, не являются обоснованными.
Также представители УФК по Ульяновской области считают, что полученные предложения расторгнуть контракт свидетельствовали об отсутствии намерения подрядчика приступить к исполнению работ. 

Представитель ООО «Управляющая компания «Евро-Строй-Сервис» на заседание Комиссии 20.08.2014 г. не согласилась с доводами представителей УФК по Ульяновской области и пояснила следующее.
В рамках исполнения контракта от 10.07.2014 г. ООО «Управляющая компания «Евро-Строй-Сервис» 15.07.2014 г. направило в адрес заказчика уведомление о расторжении государственного контракта, поскольку в аукционной документации не было указано, что часть работ (отделочные виды деятельности) должны быть произведены в р.п. Карсун Ульяновской области, что значительно увеличивает себестоимость контракта.
23.07.2014 г. ООО «Управляющая компания «Евро-Строй-Сервис» было направлено повторное уведомление о расторжении контракта по соглашению сторон в адрес заказчика, в связи невозможностью выполнения работ в сложившихся обстоятельствах, а именно отсутствие в смете пусконаладочных работ.
         
В заседании Комиссии объявлялся перерыв до 13:30 21.08.2014 г. для анализа материалов по делу.
После перерыва на заседании Комиссии 30.07.2014 г. в Ульяновское УФАС России поступили дополнения от ООО «Управляющая компания «Евро-Строй-Сервис» (вх. № 7201 от 21.08.2014 г.) в виде информационного письма, направленного обществом в адрес заказчика, содержащее указание на возможность пересмотра решения об одностороннем отказе от заключения контракта.

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила включить сведения в отношении ООО «Управляющая компания «Евро-Строй-Сервис» в реестр недобросовестных. При этом Комиссия исходила из следующего.
В соответствии с пунктом 3.1 раздела 3 «Срок и место выполнения работ» государственного контракта дата начала выполнения работ – со следующего дня после заключения государственного контракта.
Срок завершения работ – 31.10.2014 г.
Часть 1 статьи 708 Гражданского кодекса Российской Федерации указывает, что в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы.
Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.
Также в соответствии с частью 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
Согласно представленной информации УФК по Ульяновской области составленные заказчиком акты от 17.07.2014 г., 24.07.2014 г., 05.08.2014 г. содержат указание на нарушение победителем аукциона п. 3.1 государственного контракта, а именно ООО «Управляющая компания «Евро-Строй-Сервис» не приступило к выполнению работ в сроки, указанные в государственном контракте.
Статья 450 Гражданского кодекса Российской Федерации указывает, что существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Таким образом, поскольку выполнение работ по ремонту системы теплоснабжения является потребностью заказчика до наступления зимнего периода времени, срок выполнения указанных работ для заказчика является важным и существенным.   

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Раздел 12 «Изменение и расторжение контракта» государственного контракта № 0168100000114000080-0014469-01 от 10.07.2014 г., заключенного между УФК по Ульяновской области и ООО «Управляющая компания «Евро-Строй-Сервис» предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.  
24.07.2014 г. заказчиком было принято решение о расторжении государственного контракта в одностороннем порядке в связи с нарушением ООО «Управляющая компания «Евро-Строй-Сервис» сроков начала выполнения работ, что поставило под угрозу срыва отопительного сезона и подготовки перехода здания Отдела № 4 УФК по Ульяновской области по адресу: Ульяновская область, р.п. Вешкайма, ул. Мира, д. 3 на автономное газовое отопление.
Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Согласно представленной информации УФК по Ульяновской области, решение о расторжении государственного контракта было направлено в адрес ООО «Управляющая компания «Евро-Строй-Сервис» заказным письмом с уведомлением 25.07.2014 г., электронной почтой, факсом, а также вручено лично (подпись и печать представителя ООО «Управляющая компания «Евро-Строй-Сервис» Поливановой Ю.С. о получении 25.07.2014 г.)
Часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе указывает, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, решение об одностороннем расторжении контракта вступило в силу 05.08.2014 г.
Согласно части 1 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Учитывая, что ООО «Управляющая компания «Евро-Строй-Сервис» не исполнило условия контракта в части начала выполнения работ в установленные сроки, а также не устранило нарушение в период вступления в силу решения о расторжении контракта в одностороннем порядке (с 25.07.2014 г. по 05.08.2014 г.) у Комиссии Ульяновского УФАС России отсутствовали доказательства намерений ООО «Управляющая компания «Евро-Строй-Сервис» добросовестного исполнения обязательств по контракту.

Довод ООО «Управляющая компания «Евро-Строй-Сервис» о направлении в адрес заказчика сообщений о возможном расторжении контракта по соглашению сторон, в связи с невозможностью выполнения работ не может быть принят во внимание Комиссией Ульяновского УФАС России на основании следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Таким образом, при участии в электронном аукционе, участник закупки  соглашается с условиями документации об электронном аукционе, изначально подробно ознакомившись с ней.
При подаче заявки на участие в электронном аукционе ООО «Управляющая компания «Евро-Строй-Сервис» ознакомилось и согласилось с условиями и положениями документации об электронном аукционе, по результатам которого был заключен государственный контракт, где одним из условий является срок начала выполнения работ.
Соответственно, довод ООО «Управляющая компания «Евро-Строй-Сервис» о некорректной смете и проектной документации, размещенной заказчиком в составе документации об электронном аукционе,  не может быть признан обоснованным, поскольку ООО «Управляющая компания «Евро-Строй-Сервис» заключило контракт и, следовательно, согласилось со всеми условиями документации.
Довод ООО «Управляющая компания «Евро-Строй-Сервис» о выполнении части работ в р.п. Карсун Ульяновской области также не может быть признан состоятельным, поскольку согласно разделу 3 «Срок и место выполнения работ» государственного контракта место выполнения работ - Ульяновская область, р.п. Вешкайма.
При этом документальных подтверждений о наложении заказчиком на ООО «Управляющая компания «Евро-Строй-Сервис» обязательств по выполнению работ в р.п. Карсун в ходе рассмотрения обращения обществом представлено не было.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 95, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. В связи с расторжением контракта в одностороннем порядке включить сведения в отношении общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Евро-Строй-Сервис» (адрес: 432072, г. Ульяновск, 1-й проезд Инженерный, д. 12, ИНН: 7328057579) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО «Управляющая компания «Евро-Строй-Сервис» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является www.zakupki.gov.ru.
<…>

stdClass Object ( [vid] => 21733 [uid] => 5 [title] => Решение по РНП в отношении ООО «Управляющая компания «Евро-Строй-Сервис» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 21734 [type] => solution [language] => ru [created] => 1409141771 [changed] => 1409141771 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1409141771 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-73-73


21.08.2014
  г. Ульяновск


На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе: <…>


              в отсутствии сторон,

на основании обращения Управления Федерального казначейства по Ульяновской области (далее - УФК по Ульяновской области) о включении сведений в отношении ООО «Управляющая компания «Евро-Строй-Сервис» в реестр недобросовестных поставщиков (вх. № 6853 от 07.08.2014 г.) при одностороннем расторжении заказчиком государственного контракта от 10.07.2014 г. № 0168100000114000080-0014469-01,

УСТАНОВИЛА:
Дата размещения на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru извещения о проведении электронного аукциона 15.05.2014 г.
Начальная (максимальная) цена контракта – 753 579, 68 руб.
Протоколом № 0168100000114000080-3 от 02.06.2014 г. участник закупки ООО «Управляющая компания «Евро-Строй-Сервис» было признано победителем электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту системы теплоснабжения здания Отдела № 4 УФК по Ульяновской области по адресу: Ульяновская область, р.п. Вешкайма, ул. Мира, д. 3 с переходом на автономное газовое отопление.
10.07.2013 г. на основании указанного протокола между УФК по Ульяновской области и ООО «Управляющая компания «Евро-Строй-Сервис» был заключен контракт № 0168100000114000080-0014469-01.
24.07.2014 г. УФК по Ульяновской области было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Вх. № 6853 от 07.08.2014 г. в Ульяновское УФАС России поступило обращение УФК по Ульяновской области о включении ООО «Управляющая компания «Евро-Строй-Сервис» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением контракта в одностороннем порядке.

На заседании Комиссии 20.08.2014 г. представители УФК по Ульяновской области пояснили, что в соответствии с условиями заключенного контракта подрядчик принял на себя обязательства по выполнению работ в объеме, установленном локальной сметой и проектами, являющимися неотъемлемой частью контракта в сроки, указанные в контракте.
Согласно указанному контракту подрядчик обязан приступить к выполнению работ со следующего дня после заключения контракта, а именно, с 11.07.2014 г.
Вместе с тем, актами от 17.07.2014 г., 24.07.2014 г., 05.08.2014 г. было зафиксировано не исполнение подрядчиком своих обязательств по контракту в части начала выполнения работ.
При этом ООО «Управляющая компания «Евро-Строй-Сервис» сообщением от 15.07.2014 г., 23.07.2014 г. предложило УФК по Ульяновской области расторгнуть контракт по соглашению сторон.
Вместе с тем, по мнению представителей заказчика, приведенные подрядчиком доводы, не являются обоснованными.
Также представители УФК по Ульяновской области считают, что полученные предложения расторгнуть контракт свидетельствовали об отсутствии намерения подрядчика приступить к исполнению работ. 

Представитель ООО «Управляющая компания «Евро-Строй-Сервис» на заседание Комиссии 20.08.2014 г. не согласилась с доводами представителей УФК по Ульяновской области и пояснила следующее.
В рамках исполнения контракта от 10.07.2014 г. ООО «Управляющая компания «Евро-Строй-Сервис» 15.07.2014 г. направило в адрес заказчика уведомление о расторжении государственного контракта, поскольку в аукционной документации не было указано, что часть работ (отделочные виды деятельности) должны быть произведены в р.п. Карсун Ульяновской области, что значительно увеличивает себестоимость контракта.
23.07.2014 г. ООО «Управляющая компания «Евро-Строй-Сервис» было направлено повторное уведомление о расторжении контракта по соглашению сторон в адрес заказчика, в связи невозможностью выполнения работ в сложившихся обстоятельствах, а именно отсутствие в смете пусконаладочных работ.
         
В заседании Комиссии объявлялся перерыв до 13:30 21.08.2014 г. для анализа материалов по делу.
После перерыва на заседании Комиссии 30.07.2014 г. в Ульяновское УФАС России поступили дополнения от ООО «Управляющая компания «Евро-Строй-Сервис» (вх. № 7201 от 21.08.2014 г.) в виде информационного письма, направленного обществом в адрес заказчика, содержащее указание на возможность пересмотра решения об одностороннем отказе от заключения контракта.

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила включить сведения в отношении ООО «Управляющая компания «Евро-Строй-Сервис» в реестр недобросовестных. При этом Комиссия исходила из следующего.
В соответствии с пунктом 3.1 раздела 3 «Срок и место выполнения работ» государственного контракта дата начала выполнения работ – со следующего дня после заключения государственного контракта.
Срок завершения работ – 31.10.2014 г.
Часть 1 статьи 708 Гражданского кодекса Российской Федерации указывает, что в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы.
Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.
Также в соответствии с частью 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
Согласно представленной информации УФК по Ульяновской области составленные заказчиком акты от 17.07.2014 г., 24.07.2014 г., 05.08.2014 г. содержат указание на нарушение победителем аукциона п. 3.1 государственного контракта, а именно ООО «Управляющая компания «Евро-Строй-Сервис» не приступило к выполнению работ в сроки, указанные в государственном контракте.
Статья 450 Гражданского кодекса Российской Федерации указывает, что существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Таким образом, поскольку выполнение работ по ремонту системы теплоснабжения является потребностью заказчика до наступления зимнего периода времени, срок выполнения указанных работ для заказчика является важным и существенным.   

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Раздел 12 «Изменение и расторжение контракта» государственного контракта № 0168100000114000080-0014469-01 от 10.07.2014 г., заключенного между УФК по Ульяновской области и ООО «Управляющая компания «Евро-Строй-Сервис» предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.  
24.07.2014 г. заказчиком было принято решение о расторжении государственного контракта в одностороннем порядке в связи с нарушением ООО «Управляющая компания «Евро-Строй-Сервис» сроков начала выполнения работ, что поставило под угрозу срыва отопительного сезона и подготовки перехода здания Отдела № 4 УФК по Ульяновской области по адресу: Ульяновская область, р.п. Вешкайма, ул. Мира, д. 3 на автономное газовое отопление.
Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Согласно представленной информации УФК по Ульяновской области, решение о расторжении государственного контракта было направлено в адрес ООО «Управляющая компания «Евро-Строй-Сервис» заказным письмом с уведомлением 25.07.2014 г., электронной почтой, факсом, а также вручено лично (подпись и печать представителя ООО «Управляющая компания «Евро-Строй-Сервис» Поливановой Ю.С. о получении 25.07.2014 г.)
Часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе указывает, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, решение об одностороннем расторжении контракта вступило в силу 05.08.2014 г.
Согласно части 1 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Учитывая, что ООО «Управляющая компания «Евро-Строй-Сервис» не исполнило условия контракта в части начала выполнения работ в установленные сроки, а также не устранило нарушение в период вступления в силу решения о расторжении контракта в одностороннем порядке (с 25.07.2014 г. по 05.08.2014 г.) у Комиссии Ульяновского УФАС России отсутствовали доказательства намерений ООО «Управляющая компания «Евро-Строй-Сервис» добросовестного исполнения обязательств по контракту.

Довод ООО «Управляющая компания «Евро-Строй-Сервис» о направлении в адрес заказчика сообщений о возможном расторжении контракта по соглашению сторон, в связи с невозможностью выполнения работ не может быть принят во внимание Комиссией Ульяновского УФАС России на основании следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Таким образом, при участии в электронном аукционе, участник закупки  соглашается с условиями документации об электронном аукционе, изначально подробно ознакомившись с ней.
При подаче заявки на участие в электронном аукционе ООО «Управляющая компания «Евро-Строй-Сервис» ознакомилось и согласилось с условиями и положениями документации об электронном аукционе, по результатам которого был заключен государственный контракт, где одним из условий является срок начала выполнения работ.
Соответственно, довод ООО «Управляющая компания «Евро-Строй-Сервис» о некорректной смете и проектной документации, размещенной заказчиком в составе документации об электронном аукционе,  не может быть признан обоснованным, поскольку ООО «Управляющая компания «Евро-Строй-Сервис» заключило контракт и, следовательно, согласилось со всеми условиями документации.
Довод ООО «Управляющая компания «Евро-Строй-Сервис» о выполнении части работ в р.п. Карсун Ульяновской области также не может быть признан состоятельным, поскольку согласно разделу 3 «Срок и место выполнения работ» государственного контракта место выполнения работ - Ульяновская область, р.п. Вешкайма.
При этом документальных подтверждений о наложении заказчиком на ООО «Управляющая компания «Евро-Строй-Сервис» обязательств по выполнению работ в р.п. Карсун в ходе рассмотрения обращения обществом представлено не было.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 95, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. В связи с расторжением контракта в одностороннем порядке включить сведения в отношении общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Евро-Строй-Сервис» (адрес: 432072, г. Ульяновск, 1-й проезд Инженерный, д. 12, ИНН: 7328057579) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО «Управляющая компания «Евро-Строй-Сервис» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является www.zakupki.gov.ru.
<…>

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-73-73

21.08.2014
  г. Ульяновск

На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе: <…>

              в отсутствии сторон,

на основании обращения Управления Федерального казначейства по Ульяновской области (далее - УФК по Ульяновской области) о включении сведений в отношении ООО «Управляющая компания «Евро-Строй-Сервис» в реестр недобросовестных поставщиков (вх. № 6853 от 07.08.2014 г.) при одностороннем расторжении заказчиком государственного контракта от 10.07.2014 г. № 0168100000114000080-0014469-01,

УСТАНОВИЛА:
Дата размещения на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru извещения о проведении электронного аукциона 15.05.2014 г.
Начальная (максимальная) цена контракта – 753 579, 68 руб.
Протоколом № 0168100000114000080-3 от 02.06.2014 г. участник закупки ООО «Управляющая компания «Евро-Строй-Сервис» было признано победителем электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту системы теплоснабжения здания Отдела № 4 УФК по Ульяновской области по адресу: Ульяновская область, р.п. Вешкайма, ул. Мира, д. 3 с переходом на автономное газовое отопление.
10.07.2013 г. на основании указанного протокола между УФК по Ульяновской области и ООО «Управляющая компания «Евро-Строй-Сервис» был заключен контракт № 0168100000114000080-0014469-01.
24.07.2014 г. УФК по Ульяновской области было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Вх. № 6853 от 07.08.2014 г. в Ульяновское УФАС России поступило обращение УФК по Ульяновской области о включении ООО «Управляющая компания «Евро-Строй-Сервис» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением контракта в одностороннем порядке.

На заседании Комиссии 20.08.2014 г. представители УФК по Ульяновской области пояснили, что в соответствии с условиями заключенного контракта подрядчик принял на себя обязательства по выполнению работ в объеме, установленном локальной сметой и проектами, являющимися неотъемлемой частью контракта в сроки, указанные в контракте.
Согласно указанному контракту подрядчик обязан приступить к выполнению работ со следующего дня после заключения контракта, а именно, с 11.07.2014 г.
Вместе с тем, актами от 17.07.2014 г., 24.07.2014 г., 05.08.2014 г. было зафиксировано не исполнение подрядчиком своих обязательств по контракту в части начала выполнения работ.
При этом ООО «Управляющая компания «Евро-Строй-Сервис» сообщением от 15.07.2014 г., 23.07.2014 г. предложило УФК по Ульяновской области расторгнуть контракт по соглашению сторон.
Вместе с тем, по мнению представителей заказчика, приведенные подрядчиком доводы, не являются обоснованными.
Также представители УФК по Ульяновской области считают, что полученные предложения расторгнуть контракт свидетельствовали об отсутствии намерения подрядчика приступить к исполнению работ. 

Представитель ООО «Управляющая компания «Евро-Строй-Сервис» на заседание Комиссии 20.08.2014 г. не согласилась с доводами представителей УФК по Ульяновской области и пояснила следующее.
В рамках исполнения контракта от 10.07.2014 г. ООО «Управляющая компания «Евро-Строй-Сервис» 15.07.2014 г. направило в адрес заказчика уведомление о расторжении государственного контракта, поскольку в аукционной документации не было указано, что часть работ (отделочные виды деятельности) должны быть произведены в р.п. Карсун Ульяновской области, что значительно увеличивает себестоимость контракта.
23.07.2014 г. ООО «Управляющая компания «Евро-Строй-Сервис» было направлено повторное уведомление о расторжении контракта по соглашению сторон в адрес заказчика, в связи невозможностью выполнения работ в сложившихся обстоятельствах, а именно отсутствие в смете пусконаладочных работ.
         
В заседании Комиссии объявлялся перерыв до 13:30 21.08.2014 г. для анализа материалов по делу.
После перерыва на заседании Комиссии 30.07.2014 г. в Ульяновское УФАС России поступили дополнения от ООО «Управляющая компания «Евро-Строй-Сервис» (вх. № 7201 от 21.08.2014 г.) в виде информационного письма, направленного обществом в адрес заказчика, содержащее указание на возможность пересмотра решения об одностороннем отказе от заключения контракта.

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила включить сведения в отношении ООО «Управляющая компания «Евро-Строй-Сервис» в реестр недобросовестных. При этом Комиссия исходила из следующего.
В соответствии с пунктом 3.1 раздела 3 «Срок и место выполнения работ» государственного контракта дата начала выполнения работ – со следующего дня после заключения государственного контракта.
Срок завершения работ – 31.10.2014 г.
Часть 1 статьи 708 Гражданского кодекса Российской Федерации указывает, что в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы.
Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.
Также в соответствии с частью 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
Согласно представленной информации УФК по Ульяновской области составленные заказчиком акты от 17.07.2014 г., 24.07.2014 г., 05.08.2014 г. содержат указание на нарушение победителем аукциона п. 3.1 государственного контракта, а именно ООО «Управляющая компания «Евро-Строй-Сервис» не приступило к выполнению работ в сроки, указанные в государственном контракте.
Статья 450 Гражданского кодекса Российской Федерации указывает, что существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Таким образом, поскольку выполнение работ по ремонту системы теплоснабжения является потребностью заказчика до наступления зимнего периода времени, срок выполнения указанных работ для заказчика является важным и существенным.   

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Раздел 12 «Изменение и расторжение контракта» государственного контракта № 0168100000114000080-0014469-01 от 10.07.2014 г., заключенного между УФК по Ульяновской области и ООО «Управляющая компания «Евро-Строй-Сервис» предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.  
24.07.2014 г. заказчиком было принято решение о расторжении государственного контракта в одностороннем порядке в связи с нарушением ООО «Управляющая компания «Евро-Строй-Сервис» сроков начала выполнения работ, что поставило под угрозу срыва отопительного сезона и подготовки перехода здания Отдела № 4 УФК по Ульяновской области по адресу: Ульяновская область, р.п. Вешкайма, ул. Мира, д. 3 на автономное газовое отопление.
Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Согласно представленной информации УФК по Ульяновской области, решение о расторжении государственного контракта было направлено в адрес ООО «Управляющая компания «Евро-Строй-Сервис» заказным письмом с уведомлением 25.07.2014 г., электронной почтой, факсом, а также вручено лично (подпись и печать представителя ООО «Управляющая компания «Евро-Строй-Сервис» Поливановой Ю.С. о получении 25.07.2014 г.)
Часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе указывает, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, решение об одностороннем расторжении контракта вступило в силу 05.08.2014 г.
Согласно части 1 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Учитывая, что ООО «Управляющая компания «Евро-Строй-Сервис» не исполнило условия контракта в части начала выполнения работ в установленные сроки, а также не устранило нарушение в период вступления в силу решения о расторжении контракта в одностороннем порядке (с 25.07.2014 г. по 05.08.2014 г.) у Комиссии Ульяновского УФАС России отсутствовали доказательства намерений ООО «Управляющая компания «Евро-Строй-Сервис» добросовестного исполнения обязательств по контракту.

Довод ООО «Управляющая компания «Евро-Строй-Сервис» о направлении в адрес заказчика сообщений о возможном расторжении контракта по соглашению сторон, в связи с невозможностью выполнения работ не может быть принят во внимание Комиссией Ульяновского УФАС России на основании следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Таким образом, при участии в электронном аукционе, участник закупки  соглашается с условиями документации об электронном аукционе, изначально подробно ознакомившись с ней.
При подаче заявки на участие в электронном аукционе ООО «Управляющая компания «Евро-Строй-Сервис» ознакомилось и согласилось с условиями и положениями документации об электронном аукционе, по результатам которого был заключен государственный контракт, где одним из условий является срок начала выполнения работ.
Соответственно, довод ООО «Управляющая компания «Евро-Строй-Сервис» о некорректной смете и проектной документации, размещенной заказчиком в составе документации об электронном аукционе,  не может быть признан обоснованным, поскольку ООО «Управляющая компания «Евро-Строй-Сервис» заключило контракт и, следовательно, согласилось со всеми условиями документации.
Довод ООО «Управляющая компания «Евро-Строй-Сервис» о выполнении части работ в р.п. Карсун Ульяновской области также не может быть признан состоятельным, поскольку согласно разделу 3 «Срок и место выполнения работ» государственного контракта место выполнения работ - Ульяновская область, р.п. Вешкайма.
При этом документальных подтверждений о наложении заказчиком на ООО «Управляющая компания «Евро-Строй-Сервис» обязательств по выполнению работ в р.п. Карсун в ходе рассмотрения обращения обществом представлено не было.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 95, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. В связи с расторжением контракта в одностороннем порядке включить сведения в отношении общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Евро-Строй-Сервис» (адрес: 432072, г. Ульяновск, 1-й проезд Инженерный, д. 12, ИНН: 7328057579) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО «Управляющая компания «Евро-Строй-Сервис» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является www.zakupki.gov.ru.
<…>

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РНП-73-73 [format] => [safe_value] => РНП-73-73 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-26 12:12:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-21 13:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1409141771 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )