ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru
РЕШЕНИЕ
20.08.2014 Дело № 11250/03-2014
г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе: <…>
рассмотрев дело № 11250/03-2014, возбужденное по жалобе З. (далее – заявитель) о неправо-мерных действиях заказчика – ОАО «Ульяновский Гипроавивпром» (далее – заказчик) по при-знакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответст-вии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
Вх. № 392/05 от 11.08.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба З. на неправомерные действия заказчика.
Содержание жалобы составляет указание на следующее.
Генеральный директор в нарушение п. 1 ст. 16.3 устава Общества и без согласования с советом директоров Общества, дает указание внести свой вариант изменений в Положение о закупочной деятельности Общества. Вместо редакции акционеров, генеральный директор вно-сит следующие изменения в Положение о закупках:
п.13) возникла срочная потребность в закупке услуг по разработке отдельных разделов проектной и рабочей документации, проведения инженерно-изыскательских работ, вследствие отсутствия времени, в связи с чем проведение торгов или иных способов закупки, предусмот-ренных настоящим Положением, является нецелесообразным при условии, что обстоятельства, обусловившие срочность, не являются результатом медлительности со стороны Заказчика;
п. 24) Заказчик, являющийся исполнителем по контракту (гражданско-правовому дого-вору), привлекает для исполнения обязательств по нему соисполнителей, которые установлены контрактом (гражданско-правовым договором) или обязанность согласования которых с Заказ-чиком по контракту (гражданско-правовому договору) предусмотрена законодательством Рос-сийской Федерации.
Целью изменения пунктов положения является заключение договоров без проведения конкурентных процедур. Примером являются закупки № 31300604198, № 31300609110, № 31400806195, № 31401399714. Основание заключения указанных договоров является п. 13 ч. 3. ст. 27 и п. 24 ч. 3. ст. 27 Положения о закупочной деятельности.
Также заявитель ссылается на то, что генеральный директор заказчика пытался скрыть от акционеров общества проведение закупки № 31401399714, так как согласно п. 21 ст. 15.1 ус-тава общества сделки, которые самостоятельно или в совокупности с другими взаимосвязанны-ми сделками имеют стоимость, превышающую 10 процентов от балансовой стоимости активов общества, должны быть одобрены советом директоров общества. Подтверждением является до-говор № 9520, заключенный 18.07.2014 г. и оплата аванса по договору в этот же день на сумму 1 816 815,27 руб. Заявитель также указывает, что после его обращения в Ульяновское УФАС России с жалобой генеральный директор дал указание опубликовать на официальном сайте www.zakupki.gov.ru закупку № 31401399714, что является нарушением, ч. 5 ст. 4, ч. 12 ст. 3 За-кона о закупках и ч. 2 ст. 9, ч. 2 ст. 27 Положения о закупочной деятельности.
Доказательством неправомерных действий ОАО «Ульяновский Гипроавиапром», по мнению заявителя, является письмо исх. № 05/1422 от 23.06.14г. от ЗАО «ПРОМЭЛЕКТРО-МОНТАЖ-СТН» с просьбой заключить договор с единственным поставщиком ЗАО «Ульяновск ТИСИз». Договор с ЗАО «ПРОМЭЛЕКТРОМОНТАЖ-СТН» не был одобрен советом директоров на момент заключения, а указанная в письме причина о необходимости заключения договора с ЗАО «Ульяновск ТИСИз» из-за сжатых сроков выполнения работ и отсутствия времени на проведение торговых процедур является несостоятельной, поскольку договор с ЗАО «ПРОМЭЛЕКТРОМОНТАЖ-СТН» № 1412 был заключен 25.03.2014 г. и в приложении № 1 к договору работы и сроки были оговорены, а значит время на проведение закупочной процедуры у общества было достаточно.
З. на заседании Комиссии Ульяновского УФАС России поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Представитель заказчика на заседание Комиссии 19.08.2014 г. не явился, представил хо-датайство о рассмотрении дела в отсутствие и письменные пояснения (вх. № 7103 от 18.08.2014 г.) с указание, в том числе на следующее.
Положение о закупочной деятельности ОАО «Ульяновский Гипроавиапром» утверждено протоколом заседания совета директоров общества № 3/2013 от 02.10.2013 г. Секретарем на момент утверждения являлся З. и он был ознакомлен с содержанием данного положения о закупках.
Пунктом 2 статьи 69 Федерального закона № 39-ФЗ от 22.04.1996 «Об акционерных об-ществах» предусмотрено, что к компетенции исполнительного органа общества относятся все вопросы руководства текущей деятельности, за исключением вопросов отнесенных к компетенции собрания акционеров или совета директоров общества. Часть 2 статьи 16.3 Устава ОАО «Ульяновский Гипроавиапром» содержит в себе полномочия генерального директора на заключение договоров и иных сделок, а порядке, предусмотренном Федеральным законом № 39-ФЗ от 22.04.1996 «Об акционерных обществах». Поскольку договора, заключенные по результатам обжалуемых закупок являются сделками, совершенными в процессе обычной хозяйственной деятельности предусмотренной главой 4 Устава общества, то согласование их заключения с советом директоров и общим собранием акционеров не требуется.
Договор по закупке № 31401399714 был заключен с единственным поставщиком ОАО «Комета» на основании п. 1 ч. 3 ст. 27 Положения о закупочной деятельности ОАО «Ульянов-ский Гипроавиапром» и Федерального закона от 17.08.1995 г. № 147-ФЗ «О естественных мо-нополиях».
Договор № 1412 от 25.03.2014 г. заключенный с ЗАО «ПРОМЭЛЕКТРОМОНТАЖ-СНТ» характеризует ОАО «Ульяновский Гипроавиапром» в качестве подрядчика, нанятого для выполнения оговоренных договором работ. Во исполнение данного договора в соответствии с п. № 2.1.1 договора № 1412 от 25.03.2014 г. по согласованию с ЗАО «ПРОМЭЛЕКТРОМОН-ТАЖ-СНТ» на основании п. 24 ч. 3 ст. 27 Положения о закупочной деятельности ОАО «Улья-новский Гипроавиапром» был заключен договор № 9520 от 18.07.2014 г. с ЗАО «Улья-новскТИСИз».
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:20 20.08.2014 г. для документального анализа материалов по делу.
Представитель заказчика на заседание Комиссии 20.08.2014 г. представил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие (вх. № 7172 от 20.08.2014 г.).
Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конку-ренции, Комиссия приняла решение признать жалобу З. необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
1. Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказ-чики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Россий-ской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламенти-рующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является до-кументом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (вклю-чая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Общим собранием директоров ОАО «Ульяновский Гипроавиапром» (протокол № 3/2013 от 02.10.2013 г.) утверждено Положение о закупочной деятельности ОАО «Ульяновский государственный проектно-конструкторский институт авиационной промышленности» (далее - Положение о закупках).
Согласно пункту 1 части 3 статьи 27 Положения о закупках закупка товаров (работ, ус-луг) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется заказчиком, в том числе, в случае, если осуществляется закупка товаров, выполнение работ, оказание услуг, отно-сящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федераль-ным законом от 17 августа 1995 г. №147-ФЗ «О естественных монополиях».
Согласно сведениям официального сайта закупка № 31401399714 осуществлялась ОАО «Ульяновский Гипроавиапром» на поставку через присоединенную сеть тепловой энергии для нужд отопления, вентиляции и приготовления горячей воды в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 27 Положения о закупках.
Довод заявителя о нарушении срока, установленного в части 12 статьи 4 Закона о закуп-ках при размещении документов и сведений о закупке у единственного поставщика не может быть принят во внимание, так как указанная норма Закона о закупках обязывает заказчика раз-мещать в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания протоколы, составленные в ходе закупки.
Таким образом, учитывая, что закупка № 31401399714 была у единственного поставщи-ка, без составления и подписания протоколов, в указанной части жалоба З. является необосно-ванной.
2. Относительно доводов заявителя о необходимости проведения заказчиком процедуры закупки в случае, если заказчик заключает договор в целях исполнения иных договорных обя-зательств Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.
Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования указанного федераль-ного закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использова-ние денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Кроме того, согласно пункту 24 части 3 статьи 27 Положения о закупках ОАО «Ульянов-ский Гипроавиапром», заказчик, являющийся исполнителем по контракту (гражданско-правовому договору), привлекает для исполнения обязательств по нему соисполнителей, кото-рые установлены контрактом (гражданско-правовым договором) или обязанность согласования которых с заказчиком по контракту (гражданско-правовому договору) предусмотрена законода-тельством Российской Федерации в порядке заключения договоров с единственным по-ставщиком.
Таким образом, Положение о закупках ОАО «Ульяновский Гипроавиапром», регламенти-рующее деятельность общества как заказчика, не содержит указания на обязанность проведения закупки в случае привлечения соисполнителей (субподрядчиков) по договорам, где ОАО «Уль-яновский Гипроавиапром» является исполнителем.
Следовательно, в указанной части жалоба З. является необоснованной.
3. Согласно части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукци-онной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.
Учитывая, что жалоба З. содержит указание на действия заказчика при размещении за-купок № 31300604198 (сведения о закупке размещены 11.10.2013 г.), № 31300609110 (сведения о закупке размещены 15.10.2013 г.), № 31400806195 (сведения о закупке размещены 10.01.2014 г.) с момента размещения сведений о которых прошло более десяти дней, в указанной части жалоба З. не подлежит рассмотрению Ульяновским УФАС России.
Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу З. необоснованной.
<…>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 21722
[uid] => 5
[title] => Решение по жалобе на действия ОАО «Ульяновский Гипроавивпром»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 21723
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1409047681
[changed] => 1409047681
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1409047681
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru
РЕШЕНИЕ
20.08.2014 Дело № 11250/03-2014
г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе: <…>
рассмотрев дело № 11250/03-2014, возбужденное по жалобе З. (далее – заявитель) о неправо-мерных действиях заказчика – ОАО «Ульяновский Гипроавивпром» (далее – заказчик) по при-знакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответст-вии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
Вх. № 392/05 от 11.08.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба З. на неправомерные действия заказчика.
Содержание жалобы составляет указание на следующее.
Генеральный директор в нарушение п. 1 ст. 16.3 устава Общества и без согласования с советом директоров Общества, дает указание внести свой вариант изменений в Положение о закупочной деятельности Общества. Вместо редакции акционеров, генеральный директор вно-сит следующие изменения в Положение о закупках:
п.13) возникла срочная потребность в закупке услуг по разработке отдельных разделов проектной и рабочей документации, проведения инженерно-изыскательских работ, вследствие отсутствия времени, в связи с чем проведение торгов или иных способов закупки, предусмот-ренных настоящим Положением, является нецелесообразным при условии, что обстоятельства, обусловившие срочность, не являются результатом медлительности со стороны Заказчика;
п. 24) Заказчик, являющийся исполнителем по контракту (гражданско-правовому дого-вору), привлекает для исполнения обязательств по нему соисполнителей, которые установлены контрактом (гражданско-правовым договором) или обязанность согласования которых с Заказ-чиком по контракту (гражданско-правовому договору) предусмотрена законодательством Рос-сийской Федерации.
Целью изменения пунктов положения является заключение договоров без проведения конкурентных процедур. Примером являются закупки № 31300604198, № 31300609110, № 31400806195, № 31401399714. Основание заключения указанных договоров является п. 13 ч. 3. ст. 27 и п. 24 ч. 3. ст. 27 Положения о закупочной деятельности.
Также заявитель ссылается на то, что генеральный директор заказчика пытался скрыть от акционеров общества проведение закупки № 31401399714, так как согласно п. 21 ст. 15.1 ус-тава общества сделки, которые самостоятельно или в совокупности с другими взаимосвязанны-ми сделками имеют стоимость, превышающую 10 процентов от балансовой стоимости активов общества, должны быть одобрены советом директоров общества. Подтверждением является до-говор № 9520, заключенный 18.07.2014 г. и оплата аванса по договору в этот же день на сумму 1 816 815,27 руб. Заявитель также указывает, что после его обращения в Ульяновское УФАС России с жалобой генеральный директор дал указание опубликовать на официальном сайте www.zakupki.gov.ru закупку № 31401399714, что является нарушением, ч. 5 ст. 4, ч. 12 ст. 3 За-кона о закупках и ч. 2 ст. 9, ч. 2 ст. 27 Положения о закупочной деятельности.
Доказательством неправомерных действий ОАО «Ульяновский Гипроавиапром», по мнению заявителя, является письмо исх. № 05/1422 от 23.06.14г. от ЗАО «ПРОМЭЛЕКТРО-МОНТАЖ-СТН» с просьбой заключить договор с единственным поставщиком ЗАО «Ульяновск ТИСИз». Договор с ЗАО «ПРОМЭЛЕКТРОМОНТАЖ-СТН» не был одобрен советом директоров на момент заключения, а указанная в письме причина о необходимости заключения договора с ЗАО «Ульяновск ТИСИз» из-за сжатых сроков выполнения работ и отсутствия времени на проведение торговых процедур является несостоятельной, поскольку договор с ЗАО «ПРОМЭЛЕКТРОМОНТАЖ-СТН» № 1412 был заключен 25.03.2014 г. и в приложении № 1 к договору работы и сроки были оговорены, а значит время на проведение закупочной процедуры у общества было достаточно.
З. на заседании Комиссии Ульяновского УФАС России поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Представитель заказчика на заседание Комиссии 19.08.2014 г. не явился, представил хо-датайство о рассмотрении дела в отсутствие и письменные пояснения (вх. № 7103 от 18.08.2014 г.) с указание, в том числе на следующее.
Положение о закупочной деятельности ОАО «Ульяновский Гипроавиапром» утверждено протоколом заседания совета директоров общества № 3/2013 от 02.10.2013 г. Секретарем на момент утверждения являлся З. и он был ознакомлен с содержанием данного положения о закупках.
Пунктом 2 статьи 69 Федерального закона № 39-ФЗ от 22.04.1996 «Об акционерных об-ществах» предусмотрено, что к компетенции исполнительного органа общества относятся все вопросы руководства текущей деятельности, за исключением вопросов отнесенных к компетенции собрания акционеров или совета директоров общества. Часть 2 статьи 16.3 Устава ОАО «Ульяновский Гипроавиапром» содержит в себе полномочия генерального директора на заключение договоров и иных сделок, а порядке, предусмотренном Федеральным законом № 39-ФЗ от 22.04.1996 «Об акционерных обществах». Поскольку договора, заключенные по результатам обжалуемых закупок являются сделками, совершенными в процессе обычной хозяйственной деятельности предусмотренной главой 4 Устава общества, то согласование их заключения с советом директоров и общим собранием акционеров не требуется.
Договор по закупке № 31401399714 был заключен с единственным поставщиком ОАО «Комета» на основании п. 1 ч. 3 ст. 27 Положения о закупочной деятельности ОАО «Ульянов-ский Гипроавиапром» и Федерального закона от 17.08.1995 г. № 147-ФЗ «О естественных мо-нополиях».
Договор № 1412 от 25.03.2014 г. заключенный с ЗАО «ПРОМЭЛЕКТРОМОНТАЖ-СНТ» характеризует ОАО «Ульяновский Гипроавиапром» в качестве подрядчика, нанятого для выполнения оговоренных договором работ. Во исполнение данного договора в соответствии с п. № 2.1.1 договора № 1412 от 25.03.2014 г. по согласованию с ЗАО «ПРОМЭЛЕКТРОМОН-ТАЖ-СНТ» на основании п. 24 ч. 3 ст. 27 Положения о закупочной деятельности ОАО «Улья-новский Гипроавиапром» был заключен договор № 9520 от 18.07.2014 г. с ЗАО «Улья-новскТИСИз».
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:20 20.08.2014 г. для документального анализа материалов по делу.
Представитель заказчика на заседание Комиссии 20.08.2014 г. представил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие (вх. № 7172 от 20.08.2014 г.).
Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конку-ренции, Комиссия приняла решение признать жалобу З. необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
1. Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказ-чики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Россий-ской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламенти-рующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является до-кументом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (вклю-чая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Общим собранием директоров ОАО «Ульяновский Гипроавиапром» (протокол № 3/2013 от 02.10.2013 г.) утверждено Положение о закупочной деятельности ОАО «Ульяновский государственный проектно-конструкторский институт авиационной промышленности» (далее - Положение о закупках).
Согласно пункту 1 части 3 статьи 27 Положения о закупках закупка товаров (работ, ус-луг) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется заказчиком, в том числе, в случае, если осуществляется закупка товаров, выполнение работ, оказание услуг, отно-сящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федераль-ным законом от 17 августа 1995 г. №147-ФЗ «О естественных монополиях».
Согласно сведениям официального сайта закупка № 31401399714 осуществлялась ОАО «Ульяновский Гипроавиапром» на поставку через присоединенную сеть тепловой энергии для нужд отопления, вентиляции и приготовления горячей воды в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 27 Положения о закупках.
Довод заявителя о нарушении срока, установленного в части 12 статьи 4 Закона о закуп-ках при размещении документов и сведений о закупке у единственного поставщика не может быть принят во внимание, так как указанная норма Закона о закупках обязывает заказчика раз-мещать в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания протоколы, составленные в ходе закупки.
Таким образом, учитывая, что закупка № 31401399714 была у единственного поставщи-ка, без составления и подписания протоколов, в указанной части жалоба З. является необосно-ванной.
2. Относительно доводов заявителя о необходимости проведения заказчиком процедуры закупки в случае, если заказчик заключает договор в целях исполнения иных договорных обя-зательств Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.
Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования указанного федераль-ного закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использова-ние денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Кроме того, согласно пункту 24 части 3 статьи 27 Положения о закупках ОАО «Ульянов-ский Гипроавиапром», заказчик, являющийся исполнителем по контракту (гражданско-правовому договору), привлекает для исполнения обязательств по нему соисполнителей, кото-рые установлены контрактом (гражданско-правовым договором) или обязанность согласования которых с заказчиком по контракту (гражданско-правовому договору) предусмотрена законода-тельством Российской Федерации в порядке заключения договоров с единственным по-ставщиком.
Таким образом, Положение о закупках ОАО «Ульяновский Гипроавиапром», регламенти-рующее деятельность общества как заказчика, не содержит указания на обязанность проведения закупки в случае привлечения соисполнителей (субподрядчиков) по договорам, где ОАО «Уль-яновский Гипроавиапром» является исполнителем.
Следовательно, в указанной части жалоба З. является необоснованной.
3. Согласно части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукци-онной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.
Учитывая, что жалоба З. содержит указание на действия заказчика при размещении за-купок № 31300604198 (сведения о закупке размещены 11.10.2013 г.), № 31300609110 (сведения о закупке размещены 15.10.2013 г.), № 31400806195 (сведения о закупке размещены 10.01.2014 г.) с момента размещения сведений о которых прошло более десяти дней, в указанной части жалоба З. не подлежит рассмотрению Ульяновским УФАС России.
Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу З. необоснованной.
<…>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru
РЕШЕНИЕ
20.08.2014 Дело № 11250/03-2014
г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе: <…>
рассмотрев дело № 11250/03-2014, возбужденное по жалобе З. (далее – заявитель) о неправо-мерных действиях заказчика – ОАО «Ульяновский Гипроавивпром» (далее – заказчик) по при-знакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответст-вии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
Вх. № 392/05 от 11.08.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба З. на неправомерные действия заказчика.
Содержание жалобы составляет указание на следующее.
Генеральный директор в нарушение п. 1 ст. 16.3 устава Общества и без согласования с советом директоров Общества, дает указание внести свой вариант изменений в Положение о закупочной деятельности Общества. Вместо редакции акционеров, генеральный директор вно-сит следующие изменения в Положение о закупках:
п.13) возникла срочная потребность в закупке услуг по разработке отдельных разделов проектной и рабочей документации, проведения инженерно-изыскательских работ, вследствие отсутствия времени, в связи с чем проведение торгов или иных способов закупки, предусмот-ренных настоящим Положением, является нецелесообразным при условии, что обстоятельства, обусловившие срочность, не являются результатом медлительности со стороны Заказчика;
п. 24) Заказчик, являющийся исполнителем по контракту (гражданско-правовому дого-вору), привлекает для исполнения обязательств по нему соисполнителей, которые установлены контрактом (гражданско-правовым договором) или обязанность согласования которых с Заказ-чиком по контракту (гражданско-правовому договору) предусмотрена законодательством Рос-сийской Федерации.
Целью изменения пунктов положения является заключение договоров без проведения конкурентных процедур. Примером являются закупки № 31300604198, № 31300609110, № 31400806195, № 31401399714. Основание заключения указанных договоров является п. 13 ч. 3. ст. 27 и п. 24 ч. 3. ст. 27 Положения о закупочной деятельности.
Также заявитель ссылается на то, что генеральный директор заказчика пытался скрыть от акционеров общества проведение закупки № 31401399714, так как согласно п. 21 ст. 15.1 ус-тава общества сделки, которые самостоятельно или в совокупности с другими взаимосвязанны-ми сделками имеют стоимость, превышающую 10 процентов от балансовой стоимости активов общества, должны быть одобрены советом директоров общества. Подтверждением является до-говор № 9520, заключенный 18.07.2014 г. и оплата аванса по договору в этот же день на сумму 1 816 815,27 руб. Заявитель также указывает, что после его обращения в Ульяновское УФАС России с жалобой генеральный директор дал указание опубликовать на официальном сайте www.zakupki.gov.ru закупку № 31401399714, что является нарушением, ч. 5 ст. 4, ч. 12 ст. 3 За-кона о закупках и ч. 2 ст. 9, ч. 2 ст. 27 Положения о закупочной деятельности.
Доказательством неправомерных действий ОАО «Ульяновский Гипроавиапром», по мнению заявителя, является письмо исх. № 05/1422 от 23.06.14г. от ЗАО «ПРОМЭЛЕКТРО-МОНТАЖ-СТН» с просьбой заключить договор с единственным поставщиком ЗАО «Ульяновск ТИСИз». Договор с ЗАО «ПРОМЭЛЕКТРОМОНТАЖ-СТН» не был одобрен советом директоров на момент заключения, а указанная в письме причина о необходимости заключения договора с ЗАО «Ульяновск ТИСИз» из-за сжатых сроков выполнения работ и отсутствия времени на проведение торговых процедур является несостоятельной, поскольку договор с ЗАО «ПРОМЭЛЕКТРОМОНТАЖ-СТН» № 1412 был заключен 25.03.2014 г. и в приложении № 1 к договору работы и сроки были оговорены, а значит время на проведение закупочной процедуры у общества было достаточно.
З. на заседании Комиссии Ульяновского УФАС России поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Представитель заказчика на заседание Комиссии 19.08.2014 г. не явился, представил хо-датайство о рассмотрении дела в отсутствие и письменные пояснения (вх. № 7103 от 18.08.2014 г.) с указание, в том числе на следующее.
Положение о закупочной деятельности ОАО «Ульяновский Гипроавиапром» утверждено протоколом заседания совета директоров общества № 3/2013 от 02.10.2013 г. Секретарем на момент утверждения являлся З. и он был ознакомлен с содержанием данного положения о закупках.
Пунктом 2 статьи 69 Федерального закона № 39-ФЗ от 22.04.1996 «Об акционерных об-ществах» предусмотрено, что к компетенции исполнительного органа общества относятся все вопросы руководства текущей деятельности, за исключением вопросов отнесенных к компетенции собрания акционеров или совета директоров общества. Часть 2 статьи 16.3 Устава ОАО «Ульяновский Гипроавиапром» содержит в себе полномочия генерального директора на заключение договоров и иных сделок, а порядке, предусмотренном Федеральным законом № 39-ФЗ от 22.04.1996 «Об акционерных обществах». Поскольку договора, заключенные по результатам обжалуемых закупок являются сделками, совершенными в процессе обычной хозяйственной деятельности предусмотренной главой 4 Устава общества, то согласование их заключения с советом директоров и общим собранием акционеров не требуется.
Договор по закупке № 31401399714 был заключен с единственным поставщиком ОАО «Комета» на основании п. 1 ч. 3 ст. 27 Положения о закупочной деятельности ОАО «Ульянов-ский Гипроавиапром» и Федерального закона от 17.08.1995 г. № 147-ФЗ «О естественных мо-нополиях».
Договор № 1412 от 25.03.2014 г. заключенный с ЗАО «ПРОМЭЛЕКТРОМОНТАЖ-СНТ» характеризует ОАО «Ульяновский Гипроавиапром» в качестве подрядчика, нанятого для выполнения оговоренных договором работ. Во исполнение данного договора в соответствии с п. № 2.1.1 договора № 1412 от 25.03.2014 г. по согласованию с ЗАО «ПРОМЭЛЕКТРОМОН-ТАЖ-СНТ» на основании п. 24 ч. 3 ст. 27 Положения о закупочной деятельности ОАО «Улья-новский Гипроавиапром» был заключен договор № 9520 от 18.07.2014 г. с ЗАО «Улья-новскТИСИз».
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:20 20.08.2014 г. для документального анализа материалов по делу.
Представитель заказчика на заседание Комиссии 20.08.2014 г. представил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие (вх. № 7172 от 20.08.2014 г.).
Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конку-ренции, Комиссия приняла решение признать жалобу З. необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
1. Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказ-чики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Россий-ской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламенти-рующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является до-кументом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (вклю-чая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Общим собранием директоров ОАО «Ульяновский Гипроавиапром» (протокол № 3/2013 от 02.10.2013 г.) утверждено Положение о закупочной деятельности ОАО «Ульяновский государственный проектно-конструкторский институт авиационной промышленности» (далее - Положение о закупках).
Согласно пункту 1 части 3 статьи 27 Положения о закупках закупка товаров (работ, ус-луг) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется заказчиком, в том числе, в случае, если осуществляется закупка товаров, выполнение работ, оказание услуг, отно-сящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федераль-ным законом от 17 августа 1995 г. №147-ФЗ «О естественных монополиях».
Согласно сведениям официального сайта закупка № 31401399714 осуществлялась ОАО «Ульяновский Гипроавиапром» на поставку через присоединенную сеть тепловой энергии для нужд отопления, вентиляции и приготовления горячей воды в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 27 Положения о закупках.
Довод заявителя о нарушении срока, установленного в части 12 статьи 4 Закона о закуп-ках при размещении документов и сведений о закупке у единственного поставщика не может быть принят во внимание, так как указанная норма Закона о закупках обязывает заказчика раз-мещать в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания протоколы, составленные в ходе закупки.
Таким образом, учитывая, что закупка № 31401399714 была у единственного поставщи-ка, без составления и подписания протоколов, в указанной части жалоба З. является необосно-ванной.
2. Относительно доводов заявителя о необходимости проведения заказчиком процедуры закупки в случае, если заказчик заключает договор в целях исполнения иных договорных обя-зательств Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.
Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования указанного федераль-ного закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использова-ние денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Кроме того, согласно пункту 24 части 3 статьи 27 Положения о закупках ОАО «Ульянов-ский Гипроавиапром», заказчик, являющийся исполнителем по контракту (гражданско-правовому договору), привлекает для исполнения обязательств по нему соисполнителей, кото-рые установлены контрактом (гражданско-правовым договором) или обязанность согласования которых с заказчиком по контракту (гражданско-правовому договору) предусмотрена законода-тельством Российской Федерации в порядке заключения договоров с единственным по-ставщиком.
Таким образом, Положение о закупках ОАО «Ульяновский Гипроавиапром», регламенти-рующее деятельность общества как заказчика, не содержит указания на обязанность проведения закупки в случае привлечения соисполнителей (субподрядчиков) по договорам, где ОАО «Уль-яновский Гипроавиапром» является исполнителем.
Следовательно, в указанной части жалоба З. является необоснованной.
3. Согласно части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукци-онной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.
Учитывая, что жалоба З. содержит указание на действия заказчика при размещении за-купок № 31300604198 (сведения о закупке размещены 11.10.2013 г.), № 31300609110 (сведения о закупке размещены 15.10.2013 г.), № 31400806195 (сведения о закупке размещены 10.01.2014 г.) с момента размещения сведений о которых прошло более десяти дней, в указанной части жалоба З. не подлежит рассмотрению Ульяновским УФАС России.
Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу З. необоснованной.
<…>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 11250/03-2014
[format] =>
[safe_value] => 11250/03-2014
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-08-25 12:06:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-08-20 13:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1409047681
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Ульяновское УФАС России
)