Решение и предписание по жалобе на действия МБОУ СОШ № 70

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 11158/03-2014
Дата публикации: 21 июля 2014, 14:08

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
16.07.2014                                                                                                                Дело № 11158/03-2014
г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:<…>
рассмотрев дело № 11158/03-2014, возбужденное по жалобе <…> (далее – заявитель) на действия заказчика - Муниципального бюджетного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 70 (далее – заказчик, уполномоченный орган – Комитет по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации города Ульяновска, далее – уполномоченный орган) при проведении аукциона в электронной форме № 0368300000114000669 на выполнение капитального ремонта части помещений в Муниципальном бюджетном образовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 70 в рамках муниципальной программы «Развитие и модернизация образования в муниципальном образовании «город Ульяновск» на 2014-2018 годы» раздела 1 « Развитие и модернизация системы дошкольного образования в муниципальном образовании «город Ульяновск» в 2014 году и реализации мероприятий по модернизации региональной системы дошкольного образования в 2014году (начальная (максимальная) цена контракта – 6 778 258,74 руб., дата окончания срока подачи заявок – 11.07.2014 г.), в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), 

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 5981 от 09.07.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба <…> на действия заказчика при проведении указанного аукциона в электронной форме.
По мнению заявителя, заказчиком при формировании аукционной документации, допущено нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно, в нарушение указанной нормы заказчиком не установлено требование о наличии у участника закупки свидетельства о допуске к определённым видам работ, влияющим на безопасность объектов капитального строительства по видам работ, необходимых к выполнению в ходе проведения капитального ремонта части помещений в Муниципальном бюджетном образовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 70.

На заседание Комиссии 15.07.2014 г. <…> поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 15.07.2014 г. представила письменные возражения (вх. № 6173 от 15.07.2014), содержащие указание, в том числе на следующее.
Поскольку в технико-экономическом задании отсутствовало требование о наличии у участников закупки допуска СРО на выполнение определенных работ, оно также не было отражено в аукционной документации. В настоящий момент ведется работа по внесению изменений в аукционную документацию в отношении установления требования к участникам аукциона о наличии у них допуска СРО.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:50 16.07.2014 г. для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 25.06.2014 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368300000114000669 на выполнение капитального ремонта части помещений в Муниципальном бюджетном образовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 70 в рамках муниципальной программы «Развитие и модернизация образования в муниципальном образовании «город Ульяновск» на 2014-2018 годы» раздела 1 « Развитие и модернизация системы дошкольного образования в муниципальном образовании «город Ульяновск» в 2014 году и реализации мероприятий по модернизации региональной системы дошкольного образования в 2014 году (начальная (максимальная) цена контракта – 6 778 258,74 руб.).
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 15.07.2014 г. на участие в указанном электронном аукционе была подана 51 заявка, одна из которых была отклонена.

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу <…> обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе предусматривает, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Пункт 2 часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе содержит указание на то, что документация об аукционе должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пункт 9 раздела 1 «Информационная карта» аукционной документации содержит указание на то, что объектом закупки является выполнение капитального ремонта части помещений в Муниципальном бюджетном образовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 70 в рамках муниципальной программы «Развитие и модернизация образования в муниципальном образовании «город Ульяновск» на 2014-2018 годы» раздела 1 « Развитие и модернизация системы дошкольного образования в муниципальном образовании «город Ульяновск» в 2014 году и реализации мероприятий по модернизации региональной системы дошкольного образования в 2014году.
В соответствии с пунктом 10 раздела 1 «Информационная карта» документации описание объекта закупки содержится в приложениях № 1.1, № 1.2, № 1.3 к документации об электронном аукционе.
Приложение к аукционной документации № 1.1 «Проектная документация» и приложение № 1.2 «Сметы» содержит указание на необходимость выполнения, в том числе, работ по монтажу металлических конструкций (усиление пробиваемого проема, устройство металлических перемычек в стенах существующих зданий, усиление конструктивных элементов стен кирпичных стальными обоймами, временная разгрузка каменных конструкций деревянными стойками из бревен (графическая часть проекта и локальные сметный расчет № 1).
При этом, в соответствии с Перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (утвержден Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624) для выполнения работ, предусмотренных указанной сметой участник закупки должен обладать свидетельством о допуске по пункту 10.1 «Монтаж и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений».
Пункт 5.1 раздела 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» содержит в себе указание на то, что документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов не требуются.
Таким образом, в аукционной документации не было установлено требование о наличии у участника закупки свидетельства допуске к определённому виду работ (пункт 10.1 «Монтаж и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений»), необходимому к выполнению в ходе исполнения контракта и являющемуся объектом закупки.
Учитывая, что согласно пункта 3.2. Порядка взаимодействия заказчиков МО «город Ульяновск» с уполномоченным органом, утвержденного решением Ульяновской Городской Думы от 28 апреля 2010 г. № 33, заказчик формирует технико-экономическое задание, которое должно содержать, в том числе требования к участникам закупки, нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части отсутствия требования к составу второй части заявки, было допущено со стороны заказчика.

Следовательно, жалоба <…> является обоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу <…> обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Обязать заказчика, членов комиссии устранить допущенное нарушение путем отмены протоколов, составленных в ходе осуществления закупки, возврата заявок, внесения изменений а аукционную документацию, продления срока приема заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом принятого решения, на что выдать предписание.
4. Передать материалы дела № 11158/03-2014 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
<…>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 61

16.07.2014                                                                                                                             г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <…>
руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего решения от 16.07.2014 г. по делу № 11158/03-2014, возбужденному по жалобе <…> на действия заказчика - Муниципального бюджетного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 70 (уполномоченный орган – Комитет по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации города Ульяновска) при проведении аукциона в электронной форме № 0368300000114000669 на выполнение капитального ремонта части помещений в Муниципальном бюджетном образовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 70 в рамках муниципальной программы «Развитие и модернизация образования в муниципальном образовании «город Ульяновск» на 2014-2018 годы» раздела 1 « Развитие и модернизация системы дошкольного образования в муниципальном образовании «город Ульяновск» в 2014 году и реализации мероприятий по модернизации региональной системы дошкольного образования в 2014году (начальная (максимальная) цена контракта – 6 778 258,74 руб., дата окончания срока подачи заявок – 11.07.2014 г.),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Муниципальному бюджетному образовательному учреждению средняя общеобразовательная школа № 70, единой комиссии в срок до 31.07.2014 г. устранить допущенное заказчиком нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки, возврата заявок на участие в аукционе, внесения изменений в документацию об электронном аукционе, продления срока приема заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом принятого решения.
2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.
3. В срок до 01.08.2014 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.
<…>
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.


 

stdClass Object ( [vid] => 21714 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по жалобе на действия МБОУ СОШ № 70 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 21715 [type] => solution [language] => ru [created] => 1408615952 [changed] => 1408615974 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1408615974 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
16.07.2014                                                                                                                Дело № 11158/03-2014
г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:<…>
рассмотрев дело № 11158/03-2014, возбужденное по жалобе <…> (далее – заявитель) на действия заказчика - Муниципального бюджетного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 70 (далее – заказчик, уполномоченный орган – Комитет по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации города Ульяновска, далее – уполномоченный орган) при проведении аукциона в электронной форме № 0368300000114000669 на выполнение капитального ремонта части помещений в Муниципальном бюджетном образовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 70 в рамках муниципальной программы «Развитие и модернизация образования в муниципальном образовании «город Ульяновск» на 2014-2018 годы» раздела 1 « Развитие и модернизация системы дошкольного образования в муниципальном образовании «город Ульяновск» в 2014 году и реализации мероприятий по модернизации региональной системы дошкольного образования в 2014году (начальная (максимальная) цена контракта – 6 778 258,74 руб., дата окончания срока подачи заявок – 11.07.2014 г.), в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), 

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 5981 от 09.07.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба <…> на действия заказчика при проведении указанного аукциона в электронной форме.
По мнению заявителя, заказчиком при формировании аукционной документации, допущено нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно, в нарушение указанной нормы заказчиком не установлено требование о наличии у участника закупки свидетельства о допуске к определённым видам работ, влияющим на безопасность объектов капитального строительства по видам работ, необходимых к выполнению в ходе проведения капитального ремонта части помещений в Муниципальном бюджетном образовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 70.

На заседание Комиссии 15.07.2014 г. <…> поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 15.07.2014 г. представила письменные возражения (вх. № 6173 от 15.07.2014), содержащие указание, в том числе на следующее.
Поскольку в технико-экономическом задании отсутствовало требование о наличии у участников закупки допуска СРО на выполнение определенных работ, оно также не было отражено в аукционной документации. В настоящий момент ведется работа по внесению изменений в аукционную документацию в отношении установления требования к участникам аукциона о наличии у них допуска СРО.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:50 16.07.2014 г. для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 25.06.2014 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368300000114000669 на выполнение капитального ремонта части помещений в Муниципальном бюджетном образовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 70 в рамках муниципальной программы «Развитие и модернизация образования в муниципальном образовании «город Ульяновск» на 2014-2018 годы» раздела 1 « Развитие и модернизация системы дошкольного образования в муниципальном образовании «город Ульяновск» в 2014 году и реализации мероприятий по модернизации региональной системы дошкольного образования в 2014 году (начальная (максимальная) цена контракта – 6 778 258,74 руб.).
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 15.07.2014 г. на участие в указанном электронном аукционе была подана 51 заявка, одна из которых была отклонена.

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу <…> обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе предусматривает, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Пункт 2 часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе содержит указание на то, что документация об аукционе должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пункт 9 раздела 1 «Информационная карта» аукционной документации содержит указание на то, что объектом закупки является выполнение капитального ремонта части помещений в Муниципальном бюджетном образовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 70 в рамках муниципальной программы «Развитие и модернизация образования в муниципальном образовании «город Ульяновск» на 2014-2018 годы» раздела 1 « Развитие и модернизация системы дошкольного образования в муниципальном образовании «город Ульяновск» в 2014 году и реализации мероприятий по модернизации региональной системы дошкольного образования в 2014году.
В соответствии с пунктом 10 раздела 1 «Информационная карта» документации описание объекта закупки содержится в приложениях № 1.1, № 1.2, № 1.3 к документации об электронном аукционе.
Приложение к аукционной документации № 1.1 «Проектная документация» и приложение № 1.2 «Сметы» содержит указание на необходимость выполнения, в том числе, работ по монтажу металлических конструкций (усиление пробиваемого проема, устройство металлических перемычек в стенах существующих зданий, усиление конструктивных элементов стен кирпичных стальными обоймами, временная разгрузка каменных конструкций деревянными стойками из бревен (графическая часть проекта и локальные сметный расчет № 1).
При этом, в соответствии с Перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (утвержден Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624) для выполнения работ, предусмотренных указанной сметой участник закупки должен обладать свидетельством о допуске по пункту 10.1 «Монтаж и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений».
Пункт 5.1 раздела 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» содержит в себе указание на то, что документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов не требуются.
Таким образом, в аукционной документации не было установлено требование о наличии у участника закупки свидетельства допуске к определённому виду работ (пункт 10.1 «Монтаж и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений»), необходимому к выполнению в ходе исполнения контракта и являющемуся объектом закупки.
Учитывая, что согласно пункта 3.2. Порядка взаимодействия заказчиков МО «город Ульяновск» с уполномоченным органом, утвержденного решением Ульяновской Городской Думы от 28 апреля 2010 г. № 33, заказчик формирует технико-экономическое задание, которое должно содержать, в том числе требования к участникам закупки, нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части отсутствия требования к составу второй части заявки, было допущено со стороны заказчика.

Следовательно, жалоба <…> является обоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу <…> обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Обязать заказчика, членов комиссии устранить допущенное нарушение путем отмены протоколов, составленных в ходе осуществления закупки, возврата заявок, внесения изменений а аукционную документацию, продления срока приема заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом принятого решения, на что выдать предписание.
4. Передать материалы дела № 11158/03-2014 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
<…>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 61

16.07.2014                                                                                                                             г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <…>
руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего решения от 16.07.2014 г. по делу № 11158/03-2014, возбужденному по жалобе <…> на действия заказчика - Муниципального бюджетного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 70 (уполномоченный орган – Комитет по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации города Ульяновска) при проведении аукциона в электронной форме № 0368300000114000669 на выполнение капитального ремонта части помещений в Муниципальном бюджетном образовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 70 в рамках муниципальной программы «Развитие и модернизация образования в муниципальном образовании «город Ульяновск» на 2014-2018 годы» раздела 1 « Развитие и модернизация системы дошкольного образования в муниципальном образовании «город Ульяновск» в 2014 году и реализации мероприятий по модернизации региональной системы дошкольного образования в 2014году (начальная (максимальная) цена контракта – 6 778 258,74 руб., дата окончания срока подачи заявок – 11.07.2014 г.),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Муниципальному бюджетному образовательному учреждению средняя общеобразовательная школа № 70, единой комиссии в срок до 31.07.2014 г. устранить допущенное заказчиком нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки, возврата заявок на участие в аукционе, внесения изменений в документацию об электронном аукционе, продления срока приема заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом принятого решения.
2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.
3. В срок до 01.08.2014 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.
<…>
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.


 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
16.07.2014                                                                                                                Дело № 11158/03-2014
г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:<…>
рассмотрев дело № 11158/03-2014, возбужденное по жалобе <…> (далее – заявитель) на действия заказчика - Муниципального бюджетного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 70 (далее – заказчик, уполномоченный орган – Комитет по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации города Ульяновска, далее – уполномоченный орган) при проведении аукциона в электронной форме № 0368300000114000669 на выполнение капитального ремонта части помещений в Муниципальном бюджетном образовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 70 в рамках муниципальной программы «Развитие и модернизация образования в муниципальном образовании «город Ульяновск» на 2014-2018 годы» раздела 1 « Развитие и модернизация системы дошкольного образования в муниципальном образовании «город Ульяновск» в 2014 году и реализации мероприятий по модернизации региональной системы дошкольного образования в 2014году (начальная (максимальная) цена контракта – 6 778 258,74 руб., дата окончания срока подачи заявок – 11.07.2014 г.), в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), 

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 5981 от 09.07.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба <…> на действия заказчика при проведении указанного аукциона в электронной форме.
По мнению заявителя, заказчиком при формировании аукционной документации, допущено нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно, в нарушение указанной нормы заказчиком не установлено требование о наличии у участника закупки свидетельства о допуске к определённым видам работ, влияющим на безопасность объектов капитального строительства по видам работ, необходимых к выполнению в ходе проведения капитального ремонта части помещений в Муниципальном бюджетном образовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 70.

На заседание Комиссии 15.07.2014 г. <…> поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 15.07.2014 г. представила письменные возражения (вх. № 6173 от 15.07.2014), содержащие указание, в том числе на следующее.
Поскольку в технико-экономическом задании отсутствовало требование о наличии у участников закупки допуска СРО на выполнение определенных работ, оно также не было отражено в аукционной документации. В настоящий момент ведется работа по внесению изменений в аукционную документацию в отношении установления требования к участникам аукциона о наличии у них допуска СРО.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:50 16.07.2014 г. для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 25.06.2014 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368300000114000669 на выполнение капитального ремонта части помещений в Муниципальном бюджетном образовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 70 в рамках муниципальной программы «Развитие и модернизация образования в муниципальном образовании «город Ульяновск» на 2014-2018 годы» раздела 1 « Развитие и модернизация системы дошкольного образования в муниципальном образовании «город Ульяновск» в 2014 году и реализации мероприятий по модернизации региональной системы дошкольного образования в 2014 году (начальная (максимальная) цена контракта – 6 778 258,74 руб.).
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 15.07.2014 г. на участие в указанном электронном аукционе была подана 51 заявка, одна из которых была отклонена.

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу <…> обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе предусматривает, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Пункт 2 часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе содержит указание на то, что документация об аукционе должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пункт 9 раздела 1 «Информационная карта» аукционной документации содержит указание на то, что объектом закупки является выполнение капитального ремонта части помещений в Муниципальном бюджетном образовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 70 в рамках муниципальной программы «Развитие и модернизация образования в муниципальном образовании «город Ульяновск» на 2014-2018 годы» раздела 1 « Развитие и модернизация системы дошкольного образования в муниципальном образовании «город Ульяновск» в 2014 году и реализации мероприятий по модернизации региональной системы дошкольного образования в 2014году.
В соответствии с пунктом 10 раздела 1 «Информационная карта» документации описание объекта закупки содержится в приложениях № 1.1, № 1.2, № 1.3 к документации об электронном аукционе.
Приложение к аукционной документации № 1.1 «Проектная документация» и приложение № 1.2 «Сметы» содержит указание на необходимость выполнения, в том числе, работ по монтажу металлических конструкций (усиление пробиваемого проема, устройство металлических перемычек в стенах существующих зданий, усиление конструктивных элементов стен кирпичных стальными обоймами, временная разгрузка каменных конструкций деревянными стойками из бревен (графическая часть проекта и локальные сметный расчет № 1).
При этом, в соответствии с Перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (утвержден Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624) для выполнения работ, предусмотренных указанной сметой участник закупки должен обладать свидетельством о допуске по пункту 10.1 «Монтаж и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений».
Пункт 5.1 раздела 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» содержит в себе указание на то, что документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов не требуются.
Таким образом, в аукционной документации не было установлено требование о наличии у участника закупки свидетельства допуске к определённому виду работ (пункт 10.1 «Монтаж и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений»), необходимому к выполнению в ходе исполнения контракта и являющемуся объектом закупки.
Учитывая, что согласно пункта 3.2. Порядка взаимодействия заказчиков МО «город Ульяновск» с уполномоченным органом, утвержденного решением Ульяновской Городской Думы от 28 апреля 2010 г. № 33, заказчик формирует технико-экономическое задание, которое должно содержать, в том числе требования к участникам закупки, нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части отсутствия требования к составу второй части заявки, было допущено со стороны заказчика.

Следовательно, жалоба <…> является обоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу <…> обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Обязать заказчика, членов комиссии устранить допущенное нарушение путем отмены протоколов, составленных в ходе осуществления закупки, возврата заявок, внесения изменений а аукционную документацию, продления срока приема заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом принятого решения, на что выдать предписание.
4. Передать материалы дела № 11158/03-2014 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
<…>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 61

16.07.2014                                                                                                                             г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <…>
руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего решения от 16.07.2014 г. по делу № 11158/03-2014, возбужденному по жалобе <…> на действия заказчика - Муниципального бюджетного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 70 (уполномоченный орган – Комитет по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации города Ульяновска) при проведении аукциона в электронной форме № 0368300000114000669 на выполнение капитального ремонта части помещений в Муниципальном бюджетном образовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 70 в рамках муниципальной программы «Развитие и модернизация образования в муниципальном образовании «город Ульяновск» на 2014-2018 годы» раздела 1 « Развитие и модернизация системы дошкольного образования в муниципальном образовании «город Ульяновск» в 2014 году и реализации мероприятий по модернизации региональной системы дошкольного образования в 2014году (начальная (максимальная) цена контракта – 6 778 258,74 руб., дата окончания срока подачи заявок – 11.07.2014 г.),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Муниципальному бюджетному образовательному учреждению средняя общеобразовательная школа № 70, единой комиссии в срок до 31.07.2014 г. устранить допущенное заказчиком нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки, возврата заявок на участие в аукционе, внесения изменений в документацию об электронном аукционе, продления срока приема заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом принятого решения.
2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.
3. В срок до 01.08.2014 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.
<…>
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 11158/03-2014 [format] => [safe_value] => 11158/03-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-21 10:08:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-16 12:55:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1408615952 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )