Решение в отношении Министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 11156/03-2014
Дата публикации: 21 июля 2014, 17:00

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
16.07.2014                                                                                                                 Дело № 11156/03-2014
г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:<…>
рассмотрев дело № 11156/03-2014, возбужденное по жалобе <…> (далее – заявитель) на действия заказчика - Министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области (далее – заказчик, уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономического развития Ульяновской области, далее – уполномоченный орган) при проведении аукциона в электронной форме № 0168200002414003831 на проектно-изыскательские работы по объекту «Капитальный ремонт гидротехнического сооружения на реке Юловка муниципального образования «Инзенский район» Ульяновской области» (начальная (максимальная) цена контракта – 973 000,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 11.07.2014 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 5980 от 09.07.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба <…> на действия заказчика при проведении указанного аукциона в электронной форме.
По мнению заявителя, заказчиком при формировании аукционной документации, допущено нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно, в нарушение указанной нормы заказчиком установлено требование о наличии у участника закупки свидетельства о допуске к определённым видам работ, влияющим на безопасность объектов капитального строительства по видам работ на инженерные изыскания и подготовку проектной документации либо наличие у участника у участника закупки свидетельства о допуске к определённым видам работ, влияющим на безопасность объектов капитального строительства по генеральному проектированию, что противоречит требованиям Градостроительного кодекса РФ.

На заседание Комиссии 15.07.2014 г. <…> поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представители заказчика на заседании Комиссии 15.07.2014 г. с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения (вх. № 6175 от 15.07.2014), содержащие указание, в том числе на следующее.
Согласно Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ) работы по инженерным изысканиям выполняются на этапе проектирования лицом, осуществляющим организацию работ по подготовке проектной документации.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:30 16.07.2014 г., для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 03.07.2014 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002414003831 на проектно-изыскательские работы по объекту «Капитальный ремонт гидротехнического сооружения на реке Юловка муниципального образования «Инзенский район» Ульяновской области» (начальная (максимальная) цена контракта – 973 000,00 руб.).
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 16.07.2014 г. на участие в указанном электронном аукционе не было подано ни одной заявки.

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу <…> необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе предусматривает, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пункт 9 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» устанавливает, что объектом закупки являются проектно-изыскательские работы по объекту «Капитальный ремонт гидротехнического сооружения на реке Юловка муниципального образования «Инзенский район» Ульяновской области».
Пункт 5.1 раздела 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» документации содержит в себе указание на то, что документом, подтверждающим соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, является свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного СРО, наличие видов работ:
I. Виды работ по инженерным изысканиям:
1.1. Создание опорных геодезических сетей;
1.5. Инженерно-гидрографические работы;
2.1. Инженерно-геологическая съемка в масштабах 1:500 - 1:25000;
2.2. Проходка горных выработок с их опробованием, лабораторные исследования физико-механических свойств грунтов и химических свойств проб подземных вод;
2.4. Гидрогеологические исследования;
3.2. Изучение опасных гидрометеорологических процессов и явлений с расчетами их характеристик;
3.3. Изучение русловых процессов водных объектов, деформаций и переработки берегов;
3.4. Исследования ледового режима водных объектов;
4.1. Инженерно-экологическая съемка территории;
4.2. Исследования химического загрязнения почвогрунтов, поверхностных и подземных вод, атмосферного воздуха, источников загрязнения;
II. Виды работ по подготовке проектной документации:
6.5. Работы по подготовке технологических решений гидротехнических сооружений и их комплексов;
Либо
II. Виды работ по подготовке проектной документации:
13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).
Согласно пункту 8 приложения № 1 к аукционной документации «Описание объекта закупки и количество» при выполнении работ, являющихся объектом закупки по указанному аукциону исполнителю необходимо выполнить в том числе, топогафо-геодезические изыскания, инженерно-геологические, подготовку проектной документации и получение положительного заключения негосударственной экспертизы.
Пунктом 5.2 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ установлено, что договором о подготовке проектной документации, заключенным застройщиком или техническим заказчиком с физическим или юридическим лицом, может быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий. В этом случае указанное физическое или юридическое лицо осуществляет также организацию и координацию работ по инженерным изысканиям и несет ответственность за достоверность, качество и полноту выполненных инженерных изысканий.
При этом Градостроительный кодекс РФ не содержит в себе ограничений относительно привлечения генеральным проектировщиком организаций для выполнения работ по инженерно-геодезическим, инженерно-геологическим и инженерно-экологическим изысканиям, в случае, если на основании пункта 5.2 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ договором предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий.
Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 706 Гражданского Кодекса РФ если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.
Из положений проекта контракта, установленного в Разделе 4 «Проект контракта» аукционной документации, не вытекает обязанность выполнения работ силами подрядчика самостоятельно, то есть лично.
Соответственно, учитывая положения проекта контракта и пункт 5.2 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ установление требования к участникам закупки о наличии свидетельства о допуске к работам по организации подготовки проектной документации либо на отдельные виды работ является правом заказчика.

Следовательно, жалоба <…> является необоснованной.

Учитывая, что жалоба <…> признана необоснованной и в действиях заказчика не установлено нарушений Закона о контрактной системе, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0168200002414003831.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу <…> необоснованной.
<…>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 21712 [uid] => 5 [title] => Решение в отношении Министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 21713 [type] => solution [language] => ru [created] => 1408615369 [changed] => 1408615369 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1408615369 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
16.07.2014                                                                                                                 Дело № 11156/03-2014
г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:<…>
рассмотрев дело № 11156/03-2014, возбужденное по жалобе <…> (далее – заявитель) на действия заказчика - Министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области (далее – заказчик, уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономического развития Ульяновской области, далее – уполномоченный орган) при проведении аукциона в электронной форме № 0168200002414003831 на проектно-изыскательские работы по объекту «Капитальный ремонт гидротехнического сооружения на реке Юловка муниципального образования «Инзенский район» Ульяновской области» (начальная (максимальная) цена контракта – 973 000,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 11.07.2014 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 5980 от 09.07.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба <…> на действия заказчика при проведении указанного аукциона в электронной форме.
По мнению заявителя, заказчиком при формировании аукционной документации, допущено нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно, в нарушение указанной нормы заказчиком установлено требование о наличии у участника закупки свидетельства о допуске к определённым видам работ, влияющим на безопасность объектов капитального строительства по видам работ на инженерные изыскания и подготовку проектной документации либо наличие у участника у участника закупки свидетельства о допуске к определённым видам работ, влияющим на безопасность объектов капитального строительства по генеральному проектированию, что противоречит требованиям Градостроительного кодекса РФ.

На заседание Комиссии 15.07.2014 г. <…> поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представители заказчика на заседании Комиссии 15.07.2014 г. с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения (вх. № 6175 от 15.07.2014), содержащие указание, в том числе на следующее.
Согласно Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ) работы по инженерным изысканиям выполняются на этапе проектирования лицом, осуществляющим организацию работ по подготовке проектной документации.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:30 16.07.2014 г., для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 03.07.2014 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002414003831 на проектно-изыскательские работы по объекту «Капитальный ремонт гидротехнического сооружения на реке Юловка муниципального образования «Инзенский район» Ульяновской области» (начальная (максимальная) цена контракта – 973 000,00 руб.).
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 16.07.2014 г. на участие в указанном электронном аукционе не было подано ни одной заявки.

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу <…> необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе предусматривает, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пункт 9 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» устанавливает, что объектом закупки являются проектно-изыскательские работы по объекту «Капитальный ремонт гидротехнического сооружения на реке Юловка муниципального образования «Инзенский район» Ульяновской области».
Пункт 5.1 раздела 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» документации содержит в себе указание на то, что документом, подтверждающим соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, является свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного СРО, наличие видов работ:
I. Виды работ по инженерным изысканиям:
1.1. Создание опорных геодезических сетей;
1.5. Инженерно-гидрографические работы;
2.1. Инженерно-геологическая съемка в масштабах 1:500 - 1:25000;
2.2. Проходка горных выработок с их опробованием, лабораторные исследования физико-механических свойств грунтов и химических свойств проб подземных вод;
2.4. Гидрогеологические исследования;
3.2. Изучение опасных гидрометеорологических процессов и явлений с расчетами их характеристик;
3.3. Изучение русловых процессов водных объектов, деформаций и переработки берегов;
3.4. Исследования ледового режима водных объектов;
4.1. Инженерно-экологическая съемка территории;
4.2. Исследования химического загрязнения почвогрунтов, поверхностных и подземных вод, атмосферного воздуха, источников загрязнения;
II. Виды работ по подготовке проектной документации:
6.5. Работы по подготовке технологических решений гидротехнических сооружений и их комплексов;
Либо
II. Виды работ по подготовке проектной документации:
13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).
Согласно пункту 8 приложения № 1 к аукционной документации «Описание объекта закупки и количество» при выполнении работ, являющихся объектом закупки по указанному аукциону исполнителю необходимо выполнить в том числе, топогафо-геодезические изыскания, инженерно-геологические, подготовку проектной документации и получение положительного заключения негосударственной экспертизы.
Пунктом 5.2 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ установлено, что договором о подготовке проектной документации, заключенным застройщиком или техническим заказчиком с физическим или юридическим лицом, может быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий. В этом случае указанное физическое или юридическое лицо осуществляет также организацию и координацию работ по инженерным изысканиям и несет ответственность за достоверность, качество и полноту выполненных инженерных изысканий.
При этом Градостроительный кодекс РФ не содержит в себе ограничений относительно привлечения генеральным проектировщиком организаций для выполнения работ по инженерно-геодезическим, инженерно-геологическим и инженерно-экологическим изысканиям, в случае, если на основании пункта 5.2 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ договором предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий.
Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 706 Гражданского Кодекса РФ если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.
Из положений проекта контракта, установленного в Разделе 4 «Проект контракта» аукционной документации, не вытекает обязанность выполнения работ силами подрядчика самостоятельно, то есть лично.
Соответственно, учитывая положения проекта контракта и пункт 5.2 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ установление требования к участникам закупки о наличии свидетельства о допуске к работам по организации подготовки проектной документации либо на отдельные виды работ является правом заказчика.

Следовательно, жалоба <…> является необоснованной.

Учитывая, что жалоба <…> признана необоснованной и в действиях заказчика не установлено нарушений Закона о контрактной системе, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0168200002414003831.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу <…> необоснованной.
<…>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
16.07.2014                                                                                                                 Дело № 11156/03-2014
г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:<…>
рассмотрев дело № 11156/03-2014, возбужденное по жалобе <…> (далее – заявитель) на действия заказчика - Министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области (далее – заказчик, уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономического развития Ульяновской области, далее – уполномоченный орган) при проведении аукциона в электронной форме № 0168200002414003831 на проектно-изыскательские работы по объекту «Капитальный ремонт гидротехнического сооружения на реке Юловка муниципального образования «Инзенский район» Ульяновской области» (начальная (максимальная) цена контракта – 973 000,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 11.07.2014 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 5980 от 09.07.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба <…> на действия заказчика при проведении указанного аукциона в электронной форме.
По мнению заявителя, заказчиком при формировании аукционной документации, допущено нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно, в нарушение указанной нормы заказчиком установлено требование о наличии у участника закупки свидетельства о допуске к определённым видам работ, влияющим на безопасность объектов капитального строительства по видам работ на инженерные изыскания и подготовку проектной документации либо наличие у участника у участника закупки свидетельства о допуске к определённым видам работ, влияющим на безопасность объектов капитального строительства по генеральному проектированию, что противоречит требованиям Градостроительного кодекса РФ.

На заседание Комиссии 15.07.2014 г. <…> поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представители заказчика на заседании Комиссии 15.07.2014 г. с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения (вх. № 6175 от 15.07.2014), содержащие указание, в том числе на следующее.
Согласно Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ) работы по инженерным изысканиям выполняются на этапе проектирования лицом, осуществляющим организацию работ по подготовке проектной документации.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:30 16.07.2014 г., для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 03.07.2014 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002414003831 на проектно-изыскательские работы по объекту «Капитальный ремонт гидротехнического сооружения на реке Юловка муниципального образования «Инзенский район» Ульяновской области» (начальная (максимальная) цена контракта – 973 000,00 руб.).
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 16.07.2014 г. на участие в указанном электронном аукционе не было подано ни одной заявки.

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу <…> необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе предусматривает, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пункт 9 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» устанавливает, что объектом закупки являются проектно-изыскательские работы по объекту «Капитальный ремонт гидротехнического сооружения на реке Юловка муниципального образования «Инзенский район» Ульяновской области».
Пункт 5.1 раздела 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» документации содержит в себе указание на то, что документом, подтверждающим соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, является свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного СРО, наличие видов работ:
I. Виды работ по инженерным изысканиям:
1.1. Создание опорных геодезических сетей;
1.5. Инженерно-гидрографические работы;
2.1. Инженерно-геологическая съемка в масштабах 1:500 - 1:25000;
2.2. Проходка горных выработок с их опробованием, лабораторные исследования физико-механических свойств грунтов и химических свойств проб подземных вод;
2.4. Гидрогеологические исследования;
3.2. Изучение опасных гидрометеорологических процессов и явлений с расчетами их характеристик;
3.3. Изучение русловых процессов водных объектов, деформаций и переработки берегов;
3.4. Исследования ледового режима водных объектов;
4.1. Инженерно-экологическая съемка территории;
4.2. Исследования химического загрязнения почвогрунтов, поверхностных и подземных вод, атмосферного воздуха, источников загрязнения;
II. Виды работ по подготовке проектной документации:
6.5. Работы по подготовке технологических решений гидротехнических сооружений и их комплексов;
Либо
II. Виды работ по подготовке проектной документации:
13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).
Согласно пункту 8 приложения № 1 к аукционной документации «Описание объекта закупки и количество» при выполнении работ, являющихся объектом закупки по указанному аукциону исполнителю необходимо выполнить в том числе, топогафо-геодезические изыскания, инженерно-геологические, подготовку проектной документации и получение положительного заключения негосударственной экспертизы.
Пунктом 5.2 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ установлено, что договором о подготовке проектной документации, заключенным застройщиком или техническим заказчиком с физическим или юридическим лицом, может быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий. В этом случае указанное физическое или юридическое лицо осуществляет также организацию и координацию работ по инженерным изысканиям и несет ответственность за достоверность, качество и полноту выполненных инженерных изысканий.
При этом Градостроительный кодекс РФ не содержит в себе ограничений относительно привлечения генеральным проектировщиком организаций для выполнения работ по инженерно-геодезическим, инженерно-геологическим и инженерно-экологическим изысканиям, в случае, если на основании пункта 5.2 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ договором предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий.
Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 706 Гражданского Кодекса РФ если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.
Из положений проекта контракта, установленного в Разделе 4 «Проект контракта» аукционной документации, не вытекает обязанность выполнения работ силами подрядчика самостоятельно, то есть лично.
Соответственно, учитывая положения проекта контракта и пункт 5.2 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ установление требования к участникам закупки о наличии свидетельства о допуске к работам по организации подготовки проектной документации либо на отдельные виды работ является правом заказчика.

Следовательно, жалоба <…> является необоснованной.

Учитывая, что жалоба <…> признана необоснованной и в действиях заказчика не установлено нарушений Закона о контрактной системе, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0168200002414003831.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу <…> необоснованной.
<…>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 11156/03-2014 [format] => [safe_value] => 11156/03-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение в отношении Министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области

[format] => full_html [safe_value] =>

Решение в отношении Министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-21 13:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-16 13:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1408615369 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )