Решение в отношении МБДОУ детский сад №1 «Светлячок» р.п. Кузоватово

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 11160/03-2014
Дата публикации: 23 июля 2014, 17:00

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
═════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
18.07.2014 г.                                                                                                      Дело № 11160/03-2014
г. Ульяновск

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:<…>
рассмотрев дело № 11160/03-2014, возбужденное по жалобе <…> (далее - заявитель) на действия заказчика – МБДОУ детский сад №1 «Светлячок» р.п. Кузоватово (далее – заказчик, уполномоченный орган – Администрация муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области, далее – уполномоченный орган) при проведении аукциона в электронной форме № 0168300006914000121 на капитальный ремонт МБДОУ детский сад №1 «Светлячок» р.п. Кузоватово (начальная (максимальная) цена контракта – 26 507 180,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 14.07.2014 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 6062 от 11.07.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба <…> на действия заказчика при проведении указанного аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
В п. 27 информационной карты аукциона был установлен срок подачи заявок участников закупки 14.07.2014 г., 08:00 (время московское). При этом в соответствии с информацией на сайте www.zakupki.gov.ru в разделе «Журнал событий» изменения в аукционную документацию были опубликованы 27.06.2014 в 14:22, что противоречит требованиям ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе и сокращает срок подачи заявок участниками закупки.
Также в нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик установил безальтернативное требование о наличии у участника допуска СРО исключительно на осуществление функций генерального подрядчика, тем самым необоснованно ограничил участие в закупке участников, обладающих всеми необходимыми допусками СРО к соответствующим видам работ, но не обладающими СРО на осуществление функций генерального подрядчика.

На заседание Комиссии 17.07.2014 г. <…> не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте от 15.07.2014 г. в 11:22).

Представитель заказчика на заседание Комиссии 17.07.2014 г. не явился, доказательство надлежащего извещения – отчет об оправке факса 15.07.2014 г. в 12:46).

Представители уполномоченного органа не согласились с доводами, изложенными в жалобе и представили письменные возражения, содержащие указание, в том числе на следующее.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе были установлены с учетом норм Гражданского Кодекса РФ.
Требование о наличии у участника закупки свидетельства СРО на работы по организации строительства также были установлены в соответствии с требованиями действующего законодательства.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 11:00 18.07.2014 г. для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 20.06.2014 г. были опубликованы извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме № 0168300006914000121 на капитальный ремонт МБДОУ детский сад №1 «Светлячок» р.п. Кузоватово (начальная (максимальная) цена контракта – 26 507 180,00 руб.).

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу <…> необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

1. Согласно ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе в случае, если  начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В соответствии со ст. 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Согласно ч. 1 ст. 194 ГК РФ, если срок установлен для какого – либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.
В соответствии с пунктом 28 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации об электронном аукционе в редакции от 27.06.2014 г. дата и времени окончания срока подачи заявок на участие в аукционе установлены как 14.07.2014, 08.00 (время московское).
Согласно материалам официального сайта www.zakupki.gov.ru извещение о внесении изменений в аукционную документацию было размещено 27.06.2014 г. в 14:21 (время московское).
Течение срока продления приема заявок началось со следующего дня после размещения  извещения – 28.06.2014 г.
При этом, датой окончания подачи заявок, в указанном случае, является 12.07.2014 г. - нерабочий выходной день (суббота).
В соответствии с требованиями норм Гражданского кодекса РФ дата окончания срока подачи заявок была перенесена на следующий за 12.07.2014 г. рабочий день, а именно на 14.07.2014 г. в 08:00.
Доводы <…> о необходимости установления даты и времени окончания подачи заявок, позволяющих осуществлять их прием до окончания 14.07.2014 г. (до двадцати четырех часов последнего дня срока) не могут быть приняты во внимание, поскольку Закон о контрактной системе является специальным нормативным актом, регулирующим процедуру проведения закупок, одним из требований которого является обязанность заказчика установить не только дату, но и время окончания приема заявок на участие, соответственно, установление срока окончания подачи заявок в указанном виде не противоречит положением ГК РФ.
Учитывая изложенное, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушений Закона о контрактной системе в указанной части.
Таким образом, жалоба <…> в указанной части является необоснованной.

2. Часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе предусматривает, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пункт 10 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации устанавливает, что объектом закупки является капитальный ремонт МБДОУ детский сад №1 «Светлячок» р.п. Кузоватово.
Пункт 5.1 раздела 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» документации содержит в себе указание на то, что документом, подтверждающим соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, является свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации: наличие видов работ «33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)» (пункт 33.3. «Жилищно-гражданское строительство» Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 №624).
При этом согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.
В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Из положений проекта муниципального контракта (п. 3.4.3) , установленного в Разделе 4 «Проект муниципального контракта» аукционной документации, не вытекает обязанность выполнения работ силами подрядчика самостоятельно, то есть лично.
Соответственно, учитывая положения проекта контракта и пункт 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ установление требования к участникам закупки о наличии свидетельства о допуске к работам по организации строительства является правом заказчика.
Следовательно, жалоба <…> в указанной части является необоснованной.

Учитывая, что жалоба <…> признана необоснованной и в действиях заказчика и уполномоченного органа не установлено нарушений Закона о контрактной системе, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0168300006914000121.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу <…> необоснованной.
<…>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 21709 [uid] => 5 [title] => Решение в отношении МБДОУ детский сад №1 «Светлячок» р.п. Кузоватово [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 21710 [type] => solution [language] => ru [created] => 1408607625 [changed] => 1408607625 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1408607625 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
═════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
18.07.2014 г.                                                                                                      Дело № 11160/03-2014
г. Ульяновск

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:<…>
рассмотрев дело № 11160/03-2014, возбужденное по жалобе <…> (далее - заявитель) на действия заказчика – МБДОУ детский сад №1 «Светлячок» р.п. Кузоватово (далее – заказчик, уполномоченный орган – Администрация муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области, далее – уполномоченный орган) при проведении аукциона в электронной форме № 0168300006914000121 на капитальный ремонт МБДОУ детский сад №1 «Светлячок» р.п. Кузоватово (начальная (максимальная) цена контракта – 26 507 180,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 14.07.2014 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 6062 от 11.07.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба <…> на действия заказчика при проведении указанного аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
В п. 27 информационной карты аукциона был установлен срок подачи заявок участников закупки 14.07.2014 г., 08:00 (время московское). При этом в соответствии с информацией на сайте www.zakupki.gov.ru в разделе «Журнал событий» изменения в аукционную документацию были опубликованы 27.06.2014 в 14:22, что противоречит требованиям ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе и сокращает срок подачи заявок участниками закупки.
Также в нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик установил безальтернативное требование о наличии у участника допуска СРО исключительно на осуществление функций генерального подрядчика, тем самым необоснованно ограничил участие в закупке участников, обладающих всеми необходимыми допусками СРО к соответствующим видам работ, но не обладающими СРО на осуществление функций генерального подрядчика.

На заседание Комиссии 17.07.2014 г. <…> не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте от 15.07.2014 г. в 11:22).

Представитель заказчика на заседание Комиссии 17.07.2014 г. не явился, доказательство надлежащего извещения – отчет об оправке факса 15.07.2014 г. в 12:46).

Представители уполномоченного органа не согласились с доводами, изложенными в жалобе и представили письменные возражения, содержащие указание, в том числе на следующее.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе были установлены с учетом норм Гражданского Кодекса РФ.
Требование о наличии у участника закупки свидетельства СРО на работы по организации строительства также были установлены в соответствии с требованиями действующего законодательства.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 11:00 18.07.2014 г. для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 20.06.2014 г. были опубликованы извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме № 0168300006914000121 на капитальный ремонт МБДОУ детский сад №1 «Светлячок» р.п. Кузоватово (начальная (максимальная) цена контракта – 26 507 180,00 руб.).

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу <…> необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

1. Согласно ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе в случае, если  начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В соответствии со ст. 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Согласно ч. 1 ст. 194 ГК РФ, если срок установлен для какого – либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.
В соответствии с пунктом 28 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации об электронном аукционе в редакции от 27.06.2014 г. дата и времени окончания срока подачи заявок на участие в аукционе установлены как 14.07.2014, 08.00 (время московское).
Согласно материалам официального сайта www.zakupki.gov.ru извещение о внесении изменений в аукционную документацию было размещено 27.06.2014 г. в 14:21 (время московское).
Течение срока продления приема заявок началось со следующего дня после размещения  извещения – 28.06.2014 г.
При этом, датой окончания подачи заявок, в указанном случае, является 12.07.2014 г. - нерабочий выходной день (суббота).
В соответствии с требованиями норм Гражданского кодекса РФ дата окончания срока подачи заявок была перенесена на следующий за 12.07.2014 г. рабочий день, а именно на 14.07.2014 г. в 08:00.
Доводы <…> о необходимости установления даты и времени окончания подачи заявок, позволяющих осуществлять их прием до окончания 14.07.2014 г. (до двадцати четырех часов последнего дня срока) не могут быть приняты во внимание, поскольку Закон о контрактной системе является специальным нормативным актом, регулирующим процедуру проведения закупок, одним из требований которого является обязанность заказчика установить не только дату, но и время окончания приема заявок на участие, соответственно, установление срока окончания подачи заявок в указанном виде не противоречит положением ГК РФ.
Учитывая изложенное, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушений Закона о контрактной системе в указанной части.
Таким образом, жалоба <…> в указанной части является необоснованной.

2. Часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе предусматривает, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пункт 10 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации устанавливает, что объектом закупки является капитальный ремонт МБДОУ детский сад №1 «Светлячок» р.п. Кузоватово.
Пункт 5.1 раздела 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» документации содержит в себе указание на то, что документом, подтверждающим соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, является свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации: наличие видов работ «33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)» (пункт 33.3. «Жилищно-гражданское строительство» Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 №624).
При этом согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.
В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Из положений проекта муниципального контракта (п. 3.4.3) , установленного в Разделе 4 «Проект муниципального контракта» аукционной документации, не вытекает обязанность выполнения работ силами подрядчика самостоятельно, то есть лично.
Соответственно, учитывая положения проекта контракта и пункт 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ установление требования к участникам закупки о наличии свидетельства о допуске к работам по организации строительства является правом заказчика.
Следовательно, жалоба <…> в указанной части является необоснованной.

Учитывая, что жалоба <…> признана необоснованной и в действиях заказчика и уполномоченного органа не установлено нарушений Закона о контрактной системе, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0168300006914000121.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу <…> необоснованной.
<…>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
═════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
18.07.2014 г.                                                                                                      Дело № 11160/03-2014
г. Ульяновск

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:<…>
рассмотрев дело № 11160/03-2014, возбужденное по жалобе <…> (далее - заявитель) на действия заказчика – МБДОУ детский сад №1 «Светлячок» р.п. Кузоватово (далее – заказчик, уполномоченный орган – Администрация муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области, далее – уполномоченный орган) при проведении аукциона в электронной форме № 0168300006914000121 на капитальный ремонт МБДОУ детский сад №1 «Светлячок» р.п. Кузоватово (начальная (максимальная) цена контракта – 26 507 180,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 14.07.2014 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 6062 от 11.07.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба <…> на действия заказчика при проведении указанного аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
В п. 27 информационной карты аукциона был установлен срок подачи заявок участников закупки 14.07.2014 г., 08:00 (время московское). При этом в соответствии с информацией на сайте www.zakupki.gov.ru в разделе «Журнал событий» изменения в аукционную документацию были опубликованы 27.06.2014 в 14:22, что противоречит требованиям ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе и сокращает срок подачи заявок участниками закупки.
Также в нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик установил безальтернативное требование о наличии у участника допуска СРО исключительно на осуществление функций генерального подрядчика, тем самым необоснованно ограничил участие в закупке участников, обладающих всеми необходимыми допусками СРО к соответствующим видам работ, но не обладающими СРО на осуществление функций генерального подрядчика.

На заседание Комиссии 17.07.2014 г. <…> не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте от 15.07.2014 г. в 11:22).

Представитель заказчика на заседание Комиссии 17.07.2014 г. не явился, доказательство надлежащего извещения – отчет об оправке факса 15.07.2014 г. в 12:46).

Представители уполномоченного органа не согласились с доводами, изложенными в жалобе и представили письменные возражения, содержащие указание, в том числе на следующее.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе были установлены с учетом норм Гражданского Кодекса РФ.
Требование о наличии у участника закупки свидетельства СРО на работы по организации строительства также были установлены в соответствии с требованиями действующего законодательства.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 11:00 18.07.2014 г. для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 20.06.2014 г. были опубликованы извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме № 0168300006914000121 на капитальный ремонт МБДОУ детский сад №1 «Светлячок» р.п. Кузоватово (начальная (максимальная) цена контракта – 26 507 180,00 руб.).

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу <…> необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

1. Согласно ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе в случае, если  начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В соответствии со ст. 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Согласно ч. 1 ст. 194 ГК РФ, если срок установлен для какого – либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.
В соответствии с пунктом 28 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации об электронном аукционе в редакции от 27.06.2014 г. дата и времени окончания срока подачи заявок на участие в аукционе установлены как 14.07.2014, 08.00 (время московское).
Согласно материалам официального сайта www.zakupki.gov.ru извещение о внесении изменений в аукционную документацию было размещено 27.06.2014 г. в 14:21 (время московское).
Течение срока продления приема заявок началось со следующего дня после размещения  извещения – 28.06.2014 г.
При этом, датой окончания подачи заявок, в указанном случае, является 12.07.2014 г. - нерабочий выходной день (суббота).
В соответствии с требованиями норм Гражданского кодекса РФ дата окончания срока подачи заявок была перенесена на следующий за 12.07.2014 г. рабочий день, а именно на 14.07.2014 г. в 08:00.
Доводы <…> о необходимости установления даты и времени окончания подачи заявок, позволяющих осуществлять их прием до окончания 14.07.2014 г. (до двадцати четырех часов последнего дня срока) не могут быть приняты во внимание, поскольку Закон о контрактной системе является специальным нормативным актом, регулирующим процедуру проведения закупок, одним из требований которого является обязанность заказчика установить не только дату, но и время окончания приема заявок на участие, соответственно, установление срока окончания подачи заявок в указанном виде не противоречит положением ГК РФ.
Учитывая изложенное, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушений Закона о контрактной системе в указанной части.
Таким образом, жалоба <…> в указанной части является необоснованной.

2. Часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе предусматривает, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пункт 10 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации устанавливает, что объектом закупки является капитальный ремонт МБДОУ детский сад №1 «Светлячок» р.п. Кузоватово.
Пункт 5.1 раздела 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» документации содержит в себе указание на то, что документом, подтверждающим соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, является свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации: наличие видов работ «33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)» (пункт 33.3. «Жилищно-гражданское строительство» Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 №624).
При этом согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.
В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Из положений проекта муниципального контракта (п. 3.4.3) , установленного в Разделе 4 «Проект муниципального контракта» аукционной документации, не вытекает обязанность выполнения работ силами подрядчика самостоятельно, то есть лично.
Соответственно, учитывая положения проекта контракта и пункт 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ установление требования к участникам закупки о наличии свидетельства о допуске к работам по организации строительства является правом заказчика.
Следовательно, жалоба <…> в указанной части является необоснованной.

Учитывая, что жалоба <…> признана необоснованной и в действиях заказчика и уполномоченного органа не установлено нарушений Закона о контрактной системе, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0168300006914000121.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу <…> необоснованной.
<…>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 11160/03-2014 [format] => [safe_value] => 11160/03-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение в отношении МБДОУ детский сад №1 «Светлячок» р.п. Кузоватово

[format] => full_html [safe_value] =>

Решение в отношении МБДОУ детский сад №1 «Светлячок» р.п. Кузоватово

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 2011 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 2011 [vid] => 1 [name] => МБДОУ детский сад №1 «Светлячок» р.п. Кузоватово [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-23 13:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-18 12:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1408607625 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )