Решение и предписание в отношении Администрация МО «Николаевский район» Ульяновской области

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 11162/03-2014
Дата публикации: 30 июля 2014, 17:00

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
24.07.2014                                                                                                                 Дело № 11162/03-2014
г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <…>
рассмотрев дело № 11162/03-2014, возбужденное по жалобе <…> (далее – заявитель) на действия заказчика - Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области при проведении открытого конкурса № 0168300011014000033 на выполнение работ по инженерным изысканиям и разработке проектно-сметной документации по объекту «Межпоселковый газопровод среднего давления и распределительный газопровод низкого давления в д. Новая Петровка Николаевского района Ульяновской области» (начальная (максимальная) цена контракта – 1 352 065,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 17.07.2014 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 6258 от 17.07.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба <…> на действия заказчика при проведении указанного открытого конкурса.
По мнению заявителя, заказчиком при формировании аукционной документации, допущено нарушение законодательства о контрактной системе, а именно, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в части установления требования о наличии у подрядчика допуска СРО исключительно на осуществление функций генерального проектировщика. Указанное требование необоснованно ограничивает участие в закупке участников, обладающих всеми необходимыми допусками СРО к соответствующим видам работ по инженерным изысканиям и проектированию, но не обладающих допуском к осуществлению функций генерального проектировщика.

На заседание Комиссии 23.07.2014 г. <…> не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке электронной почты 17.07.2014 г.).

Представитель заказчика на заседании Комиссии 23.07.2014 г. с доводами жалобы не согласилась, представила письменные возражения (вх. № 6462 от 23.07.2014), содержащие указание, в том числе на следующее.
Заказчик считает, что требование, установленное в аукционной документации к участникам закупки установлено в соответствии с положениями Градостроительного кодекса РФ и Приказа Министерства регионального развития РФ № 624 от 30.12.2009 г. «Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов» (далее – Перечень).

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:30 24.07.2014 г., для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 16.06.2014 г. были опубликованы извещение и документация о проведении открытого конкурса № 0168300011014000033 на выполнение работ по инженерным изысканиям и разработке проектно-сметной документации по объекту «Межпоселковый газопровод среднего давления и распределительный газопровод низкого давления в д. Новая Петровка Николаевского района Ульяновской области» (начальная (максимальная) цена контракта – 1 352 065,00 руб.).
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками от 17.07.2014 г. на участие в указанном открытом конкурсе было подано три заявки.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе от 17.07.2014 г. все поданные заявки были признаны соответствующими требованиям документации и допущены к участию в конкурсе.
Победителем конкурса было признано ООО «Удмуртгазпроект».

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу <…> необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Пункт 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе предусматривает, что документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В соответствии с пп. «г» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 8 Раздела 1 «Общие сведения» документации об открытом конкурсе объектом закупки является выполнение работ по инженерным изысканиям и разработке проектно-сметной документации по объекту «Межпоселковый газопровод среднего давления и распределительный газопровод низкого давления в д. Новая Петровка Николаевского района Ульяновской области».
Раздел 3 документации о проведении открытого конкурса содержит требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению.
В пункте г) указанного раздела установлено, что заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, или копии таких документов (свидетельство (копия свидетельства), о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, выполнение которых является предметом муниципального контракта: работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком), выданное  саморегулируемой организацией в соответствии с приказом от 30.12.2009 г. № 624 Министерства Регионального развития Российской Федерации.
При этом пунктом 7 технического задания конкурсной документации (являющегося приложением к аукционной документации и проекту муниципального контракта) установлены основные требования к исполнителю, а именно наличие свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, наличие следующих  видов работ в соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 №624: Виды работ по инженерным изысканиям (п. 1.1, 1.2., 1.3., 1.4., 1.5., 1.6.,2.1., 2.2., 2.3., 2.4., 2.5., 2.6, 3.1.,3.2.,3.3., 3.4.,6); Виды работ по подготовке проектной документации (1.1., 1.2., 1.3., 3, 5.7.,  6.8., 7.1., 7.2., 9., 10., 12). Также в данном техническом задании указан  п. 13. (Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).
Таким образом, конкурсная документация содержит противоречия в части требований к составу второй части заявки, поскольку в разных разделах документации имеется указание на наличие у исполнителя разных копий свидетельств, выдаваемых  саморегулируемой организацией в соответствии с приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. № 624.
Согласно части 4 статьи 48 Градостоительного кодекса РФ (далее – ГрК РФ) виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по подготовке проектной документации могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
В соответствии с частью 5 статьи 48 ГрК РФ лицом, осуществляющим подготовку проектной документации, может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, вправе выполнять определенные виды работ по подготовке проектной документации самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 4 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих указанным требованиям лиц.
Пунктом 5.2 статьи 48 ГрК РФ установлено, что договором о подготовке проектной документации, заключенным застройщиком или техническим заказчиком с физическим или юридическим лицом, может быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий. В этом случае указанное физическое или юридическое лицо осуществляет также организацию и координацию работ по инженерным изысканиям и несет ответственность за достоверность, качество и полноту выполненных инженерных изысканий.
При этом ГрК РФ не содержит в себе ограничений относительно привлечения генеральным проектировщиком организаций для выполнения работ по инженерно-геодезическим, инженерно-геологическим и инженерно-экологическим изысканиям, в случае, если на основании пункта 5.2 статьи 48 ГрК РФ договором предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий.
Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 706 Гражданского Кодекса РФ, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.
Таким образом, выполнение работ по инженерным изысканиям и разработке проектно-сметной документации может осуществляться как генеральным проектировщиком, так и лицами, имеющими свидетельства о допусках СРО к соответствующим видам работ.
Из положений проекта муниципального контракта, установленного в Раздела 6 «Проект муниципального  контракта» конкурсной документации, следует, что исполнитель выполняет работы собственными средствами и (или) силами, средствами привлеченных организаций (п. 4.2.2 контракта).
Таким образом, из проекта контракта не вытекает обязанность выполнения работ исключительно силами подрядчика самостоятельно, то есть лично.
Учитывая изложенное, лицо, осуществляющее выполнение проектных и изыскательных работ, вправе выполнять определенные виды работ самостоятельно или с привлечением других лиц. В случае выполнения таким лицом указанных работ лично данное лицо должно обладать при выполнении таких работ соответствующим свидетельством о допуске к отдельным видам работ.
В указанной ситуации, конкурсная документация должна содержать требования к составу заявки в виде наличия у участника СРО  на генпроектирование, либо свидетельства о допуске к отдельным видам работ.
Вместе с тем, в конкурсной документации (что подтверждается пояснениями представителя заказчика) было установлено требование к участникам закупки, в соответствии с которым участники должны обладать и свидетельством о допуске к определенным видам работ, и допуском СРО к работам по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).
Следовательно, в действиях заказчика имеется нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в части установления требования к участникам закупки не в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Учитывая, что доводы жалобы  указывают  на неправомерное требование о наличии допуска СРО исключительно на осуществление функций генерального проектировщика, жалоба <…> является необоснованной.

Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 3 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссией было установлено следующее.
В пункте г) Раздела 3 документации о проведении открытого конкурса указанного раздела установлено, что заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, или копии таких документов (правомочность участника закупки заключать контракт (копия свидетельства о регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя).
Вместе с тем, 04.06.2014 г. Федеральным Законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ в Закон о контрактной системе были внесены изменения, согласно которых пункт 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливающий единые требования к участникам закупки о правомочности заключить контракт, утратил силу.
Учитывая, что извещение и документация о проведении открытого конкурса № 0168300011014000033 были размещены на официальном сайте после вступления в силу изменений, а именно 16.06.2014 г., при формировании конкурсной документации было допущено нарушение части 1 статьи 31 закона о контрактной системе.

Учитывая, что согласно пункту 3.2. Порядка взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом, утвержденного решением Совета депутатов МО «Николаевский район» Ульяновской области № 43 от 17.12.2013 г. заказчик формирует технико-экономическое задание, которое содержит, в том числе требования к участникам закупки, нарушение части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (в том числе пункта 1) допущено со стороны заказчика.


Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу <…> необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение части 1 статьи 31 (в том числе пункта 1) Закона о контрактной системе.
3. Обязать заказчика, членов комиссии устранить допущенное нарушение путем отмены протоколов, составленных в ходе осуществления закупки, возврата заявок, внесения изменений в конкурсную документацию, продления срока приема заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом принятого решения, на что выдать предписание.
4. Передать материалы дела № 11162/03-2014 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
<…>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.


ПРЕДПИСАНИЕ № 62

24.07.2014                                                                                                                             г. Ульяновск


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <…>
руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего решения от 24.07.2014 г. по делу № 11162/03-2014, возбужденному по жалобе <…> на действия заказчика - Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области при проведении открытого конкурса № 0168300011014000033 на выполнение работ по инженерным изысканиям и разработке проектно-сметной документации по объекту «Межпоселковый газопровод среднего давления и распределительный газопровод низкого давления в д. Новая Петровка Николаевского района Ульяновской области» (начальная (максимальная) цена контракта – 1 352 065,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 17.07.2014 г.),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульянов-ской области, единой комиссии в срок до 08.08.2014 г. устранить допущенное заказчиком на-рушение части 1 статьи 31 (в том числе пункта 1) Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе осуществления закупки, возврата заявок, внесения изме-нений в конкурсную документацию, продления срока приема заявок в соответствии с требова-ниями Закона о контрактной системе и с учетом принятого решения.
2. В срок до 13.08.2014 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.
<…>
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 21707 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание в отношении Администрация МО «Николаевский район» Ульяновской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 21708 [type] => solution [language] => ru [created] => 1408607425 [changed] => 1408616319 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1408616319 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
24.07.2014                                                                                                                 Дело № 11162/03-2014
г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <…>
рассмотрев дело № 11162/03-2014, возбужденное по жалобе <…> (далее – заявитель) на действия заказчика - Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области при проведении открытого конкурса № 0168300011014000033 на выполнение работ по инженерным изысканиям и разработке проектно-сметной документации по объекту «Межпоселковый газопровод среднего давления и распределительный газопровод низкого давления в д. Новая Петровка Николаевского района Ульяновской области» (начальная (максимальная) цена контракта – 1 352 065,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 17.07.2014 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 6258 от 17.07.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба <…> на действия заказчика при проведении указанного открытого конкурса.
По мнению заявителя, заказчиком при формировании аукционной документации, допущено нарушение законодательства о контрактной системе, а именно, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в части установления требования о наличии у подрядчика допуска СРО исключительно на осуществление функций генерального проектировщика. Указанное требование необоснованно ограничивает участие в закупке участников, обладающих всеми необходимыми допусками СРО к соответствующим видам работ по инженерным изысканиям и проектированию, но не обладающих допуском к осуществлению функций генерального проектировщика.

На заседание Комиссии 23.07.2014 г. <…> не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке электронной почты 17.07.2014 г.).

Представитель заказчика на заседании Комиссии 23.07.2014 г. с доводами жалобы не согласилась, представила письменные возражения (вх. № 6462 от 23.07.2014), содержащие указание, в том числе на следующее.
Заказчик считает, что требование, установленное в аукционной документации к участникам закупки установлено в соответствии с положениями Градостроительного кодекса РФ и Приказа Министерства регионального развития РФ № 624 от 30.12.2009 г. «Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов» (далее – Перечень).

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:30 24.07.2014 г., для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 16.06.2014 г. были опубликованы извещение и документация о проведении открытого конкурса № 0168300011014000033 на выполнение работ по инженерным изысканиям и разработке проектно-сметной документации по объекту «Межпоселковый газопровод среднего давления и распределительный газопровод низкого давления в д. Новая Петровка Николаевского района Ульяновской области» (начальная (максимальная) цена контракта – 1 352 065,00 руб.).
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками от 17.07.2014 г. на участие в указанном открытом конкурсе было подано три заявки.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе от 17.07.2014 г. все поданные заявки были признаны соответствующими требованиям документации и допущены к участию в конкурсе.
Победителем конкурса было признано ООО «Удмуртгазпроект».

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу <…> необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Пункт 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе предусматривает, что документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В соответствии с пп. «г» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 8 Раздела 1 «Общие сведения» документации об открытом конкурсе объектом закупки является выполнение работ по инженерным изысканиям и разработке проектно-сметной документации по объекту «Межпоселковый газопровод среднего давления и распределительный газопровод низкого давления в д. Новая Петровка Николаевского района Ульяновской области».
Раздел 3 документации о проведении открытого конкурса содержит требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению.
В пункте г) указанного раздела установлено, что заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, или копии таких документов (свидетельство (копия свидетельства), о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, выполнение которых является предметом муниципального контракта: работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком), выданное  саморегулируемой организацией в соответствии с приказом от 30.12.2009 г. № 624 Министерства Регионального развития Российской Федерации.
При этом пунктом 7 технического задания конкурсной документации (являющегося приложением к аукционной документации и проекту муниципального контракта) установлены основные требования к исполнителю, а именно наличие свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, наличие следующих  видов работ в соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 №624: Виды работ по инженерным изысканиям (п. 1.1, 1.2., 1.3., 1.4., 1.5., 1.6.,2.1., 2.2., 2.3., 2.4., 2.5., 2.6, 3.1.,3.2.,3.3., 3.4.,6); Виды работ по подготовке проектной документации (1.1., 1.2., 1.3., 3, 5.7.,  6.8., 7.1., 7.2., 9., 10., 12). Также в данном техническом задании указан  п. 13. (Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).
Таким образом, конкурсная документация содержит противоречия в части требований к составу второй части заявки, поскольку в разных разделах документации имеется указание на наличие у исполнителя разных копий свидетельств, выдаваемых  саморегулируемой организацией в соответствии с приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. № 624.
Согласно части 4 статьи 48 Градостоительного кодекса РФ (далее – ГрК РФ) виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по подготовке проектной документации могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
В соответствии с частью 5 статьи 48 ГрК РФ лицом, осуществляющим подготовку проектной документации, может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, вправе выполнять определенные виды работ по подготовке проектной документации самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 4 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих указанным требованиям лиц.
Пунктом 5.2 статьи 48 ГрК РФ установлено, что договором о подготовке проектной документации, заключенным застройщиком или техническим заказчиком с физическим или юридическим лицом, может быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий. В этом случае указанное физическое или юридическое лицо осуществляет также организацию и координацию работ по инженерным изысканиям и несет ответственность за достоверность, качество и полноту выполненных инженерных изысканий.
При этом ГрК РФ не содержит в себе ограничений относительно привлечения генеральным проектировщиком организаций для выполнения работ по инженерно-геодезическим, инженерно-геологическим и инженерно-экологическим изысканиям, в случае, если на основании пункта 5.2 статьи 48 ГрК РФ договором предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий.
Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 706 Гражданского Кодекса РФ, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.
Таким образом, выполнение работ по инженерным изысканиям и разработке проектно-сметной документации может осуществляться как генеральным проектировщиком, так и лицами, имеющими свидетельства о допусках СРО к соответствующим видам работ.
Из положений проекта муниципального контракта, установленного в Раздела 6 «Проект муниципального  контракта» конкурсной документации, следует, что исполнитель выполняет работы собственными средствами и (или) силами, средствами привлеченных организаций (п. 4.2.2 контракта).
Таким образом, из проекта контракта не вытекает обязанность выполнения работ исключительно силами подрядчика самостоятельно, то есть лично.
Учитывая изложенное, лицо, осуществляющее выполнение проектных и изыскательных работ, вправе выполнять определенные виды работ самостоятельно или с привлечением других лиц. В случае выполнения таким лицом указанных работ лично данное лицо должно обладать при выполнении таких работ соответствующим свидетельством о допуске к отдельным видам работ.
В указанной ситуации, конкурсная документация должна содержать требования к составу заявки в виде наличия у участника СРО  на генпроектирование, либо свидетельства о допуске к отдельным видам работ.
Вместе с тем, в конкурсной документации (что подтверждается пояснениями представителя заказчика) было установлено требование к участникам закупки, в соответствии с которым участники должны обладать и свидетельством о допуске к определенным видам работ, и допуском СРО к работам по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).
Следовательно, в действиях заказчика имеется нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в части установления требования к участникам закупки не в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Учитывая, что доводы жалобы  указывают  на неправомерное требование о наличии допуска СРО исключительно на осуществление функций генерального проектировщика, жалоба <…> является необоснованной.

Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 3 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссией было установлено следующее.
В пункте г) Раздела 3 документации о проведении открытого конкурса указанного раздела установлено, что заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, или копии таких документов (правомочность участника закупки заключать контракт (копия свидетельства о регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя).
Вместе с тем, 04.06.2014 г. Федеральным Законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ в Закон о контрактной системе были внесены изменения, согласно которых пункт 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливающий единые требования к участникам закупки о правомочности заключить контракт, утратил силу.
Учитывая, что извещение и документация о проведении открытого конкурса № 0168300011014000033 были размещены на официальном сайте после вступления в силу изменений, а именно 16.06.2014 г., при формировании конкурсной документации было допущено нарушение части 1 статьи 31 закона о контрактной системе.

Учитывая, что согласно пункту 3.2. Порядка взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом, утвержденного решением Совета депутатов МО «Николаевский район» Ульяновской области № 43 от 17.12.2013 г. заказчик формирует технико-экономическое задание, которое содержит, в том числе требования к участникам закупки, нарушение части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (в том числе пункта 1) допущено со стороны заказчика.


Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу <…> необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение части 1 статьи 31 (в том числе пункта 1) Закона о контрактной системе.
3. Обязать заказчика, членов комиссии устранить допущенное нарушение путем отмены протоколов, составленных в ходе осуществления закупки, возврата заявок, внесения изменений в конкурсную документацию, продления срока приема заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом принятого решения, на что выдать предписание.
4. Передать материалы дела № 11162/03-2014 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
<…>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.


ПРЕДПИСАНИЕ № 62

24.07.2014                                                                                                                             г. Ульяновск


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <…>
руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего решения от 24.07.2014 г. по делу № 11162/03-2014, возбужденному по жалобе <…> на действия заказчика - Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области при проведении открытого конкурса № 0168300011014000033 на выполнение работ по инженерным изысканиям и разработке проектно-сметной документации по объекту «Межпоселковый газопровод среднего давления и распределительный газопровод низкого давления в д. Новая Петровка Николаевского района Ульяновской области» (начальная (максимальная) цена контракта – 1 352 065,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 17.07.2014 г.),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульянов-ской области, единой комиссии в срок до 08.08.2014 г. устранить допущенное заказчиком на-рушение части 1 статьи 31 (в том числе пункта 1) Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе осуществления закупки, возврата заявок, внесения изме-нений в конкурсную документацию, продления срока приема заявок в соответствии с требова-ниями Закона о контрактной системе и с учетом принятого решения.
2. В срок до 13.08.2014 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.
<…>
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
24.07.2014                                                                                                                 Дело № 11162/03-2014
г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <…>
рассмотрев дело № 11162/03-2014, возбужденное по жалобе <…> (далее – заявитель) на действия заказчика - Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области при проведении открытого конкурса № 0168300011014000033 на выполнение работ по инженерным изысканиям и разработке проектно-сметной документации по объекту «Межпоселковый газопровод среднего давления и распределительный газопровод низкого давления в д. Новая Петровка Николаевского района Ульяновской области» (начальная (максимальная) цена контракта – 1 352 065,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 17.07.2014 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 6258 от 17.07.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба <…> на действия заказчика при проведении указанного открытого конкурса.
По мнению заявителя, заказчиком при формировании аукционной документации, допущено нарушение законодательства о контрактной системе, а именно, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в части установления требования о наличии у подрядчика допуска СРО исключительно на осуществление функций генерального проектировщика. Указанное требование необоснованно ограничивает участие в закупке участников, обладающих всеми необходимыми допусками СРО к соответствующим видам работ по инженерным изысканиям и проектированию, но не обладающих допуском к осуществлению функций генерального проектировщика.

На заседание Комиссии 23.07.2014 г. <…> не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке электронной почты 17.07.2014 г.).

Представитель заказчика на заседании Комиссии 23.07.2014 г. с доводами жалобы не согласилась, представила письменные возражения (вх. № 6462 от 23.07.2014), содержащие указание, в том числе на следующее.
Заказчик считает, что требование, установленное в аукционной документации к участникам закупки установлено в соответствии с положениями Градостроительного кодекса РФ и Приказа Министерства регионального развития РФ № 624 от 30.12.2009 г. «Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов» (далее – Перечень).

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:30 24.07.2014 г., для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 16.06.2014 г. были опубликованы извещение и документация о проведении открытого конкурса № 0168300011014000033 на выполнение работ по инженерным изысканиям и разработке проектно-сметной документации по объекту «Межпоселковый газопровод среднего давления и распределительный газопровод низкого давления в д. Новая Петровка Николаевского района Ульяновской области» (начальная (максимальная) цена контракта – 1 352 065,00 руб.).
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками от 17.07.2014 г. на участие в указанном открытом конкурсе было подано три заявки.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе от 17.07.2014 г. все поданные заявки были признаны соответствующими требованиям документации и допущены к участию в конкурсе.
Победителем конкурса было признано ООО «Удмуртгазпроект».

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу <…> необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Пункт 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе предусматривает, что документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В соответствии с пп. «г» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 8 Раздела 1 «Общие сведения» документации об открытом конкурсе объектом закупки является выполнение работ по инженерным изысканиям и разработке проектно-сметной документации по объекту «Межпоселковый газопровод среднего давления и распределительный газопровод низкого давления в д. Новая Петровка Николаевского района Ульяновской области».
Раздел 3 документации о проведении открытого конкурса содержит требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению.
В пункте г) указанного раздела установлено, что заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, или копии таких документов (свидетельство (копия свидетельства), о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, выполнение которых является предметом муниципального контракта: работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком), выданное  саморегулируемой организацией в соответствии с приказом от 30.12.2009 г. № 624 Министерства Регионального развития Российской Федерации.
При этом пунктом 7 технического задания конкурсной документации (являющегося приложением к аукционной документации и проекту муниципального контракта) установлены основные требования к исполнителю, а именно наличие свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, наличие следующих  видов работ в соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 №624: Виды работ по инженерным изысканиям (п. 1.1, 1.2., 1.3., 1.4., 1.5., 1.6.,2.1., 2.2., 2.3., 2.4., 2.5., 2.6, 3.1.,3.2.,3.3., 3.4.,6); Виды работ по подготовке проектной документации (1.1., 1.2., 1.3., 3, 5.7.,  6.8., 7.1., 7.2., 9., 10., 12). Также в данном техническом задании указан  п. 13. (Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).
Таким образом, конкурсная документация содержит противоречия в части требований к составу второй части заявки, поскольку в разных разделах документации имеется указание на наличие у исполнителя разных копий свидетельств, выдаваемых  саморегулируемой организацией в соответствии с приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. № 624.
Согласно части 4 статьи 48 Градостоительного кодекса РФ (далее – ГрК РФ) виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по подготовке проектной документации могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
В соответствии с частью 5 статьи 48 ГрК РФ лицом, осуществляющим подготовку проектной документации, может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, вправе выполнять определенные виды работ по подготовке проектной документации самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 4 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих указанным требованиям лиц.
Пунктом 5.2 статьи 48 ГрК РФ установлено, что договором о подготовке проектной документации, заключенным застройщиком или техническим заказчиком с физическим или юридическим лицом, может быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий. В этом случае указанное физическое или юридическое лицо осуществляет также организацию и координацию работ по инженерным изысканиям и несет ответственность за достоверность, качество и полноту выполненных инженерных изысканий.
При этом ГрК РФ не содержит в себе ограничений относительно привлечения генеральным проектировщиком организаций для выполнения работ по инженерно-геодезическим, инженерно-геологическим и инженерно-экологическим изысканиям, в случае, если на основании пункта 5.2 статьи 48 ГрК РФ договором предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий.
Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 706 Гражданского Кодекса РФ, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.
Таким образом, выполнение работ по инженерным изысканиям и разработке проектно-сметной документации может осуществляться как генеральным проектировщиком, так и лицами, имеющими свидетельства о допусках СРО к соответствующим видам работ.
Из положений проекта муниципального контракта, установленного в Раздела 6 «Проект муниципального  контракта» конкурсной документации, следует, что исполнитель выполняет работы собственными средствами и (или) силами, средствами привлеченных организаций (п. 4.2.2 контракта).
Таким образом, из проекта контракта не вытекает обязанность выполнения работ исключительно силами подрядчика самостоятельно, то есть лично.
Учитывая изложенное, лицо, осуществляющее выполнение проектных и изыскательных работ, вправе выполнять определенные виды работ самостоятельно или с привлечением других лиц. В случае выполнения таким лицом указанных работ лично данное лицо должно обладать при выполнении таких работ соответствующим свидетельством о допуске к отдельным видам работ.
В указанной ситуации, конкурсная документация должна содержать требования к составу заявки в виде наличия у участника СРО  на генпроектирование, либо свидетельства о допуске к отдельным видам работ.
Вместе с тем, в конкурсной документации (что подтверждается пояснениями представителя заказчика) было установлено требование к участникам закупки, в соответствии с которым участники должны обладать и свидетельством о допуске к определенным видам работ, и допуском СРО к работам по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).
Следовательно, в действиях заказчика имеется нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в части установления требования к участникам закупки не в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Учитывая, что доводы жалобы  указывают  на неправомерное требование о наличии допуска СРО исключительно на осуществление функций генерального проектировщика, жалоба <…> является необоснованной.

Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 3 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссией было установлено следующее.
В пункте г) Раздела 3 документации о проведении открытого конкурса указанного раздела установлено, что заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, или копии таких документов (правомочность участника закупки заключать контракт (копия свидетельства о регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя).
Вместе с тем, 04.06.2014 г. Федеральным Законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ в Закон о контрактной системе были внесены изменения, согласно которых пункт 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливающий единые требования к участникам закупки о правомочности заключить контракт, утратил силу.
Учитывая, что извещение и документация о проведении открытого конкурса № 0168300011014000033 были размещены на официальном сайте после вступления в силу изменений, а именно 16.06.2014 г., при формировании конкурсной документации было допущено нарушение части 1 статьи 31 закона о контрактной системе.

Учитывая, что согласно пункту 3.2. Порядка взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом, утвержденного решением Совета депутатов МО «Николаевский район» Ульяновской области № 43 от 17.12.2013 г. заказчик формирует технико-экономическое задание, которое содержит, в том числе требования к участникам закупки, нарушение части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (в том числе пункта 1) допущено со стороны заказчика.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу <…> необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение части 1 статьи 31 (в том числе пункта 1) Закона о контрактной системе.
3. Обязать заказчика, членов комиссии устранить допущенное нарушение путем отмены протоколов, составленных в ходе осуществления закупки, возврата заявок, внесения изменений в конкурсную документацию, продления срока приема заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом принятого решения, на что выдать предписание.
4. Передать материалы дела № 11162/03-2014 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
<…>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

ПРЕДПИСАНИЕ № 62

24.07.2014                                                                                                                             г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <…>
руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего решения от 24.07.2014 г. по делу № 11162/03-2014, возбужденному по жалобе <…> на действия заказчика - Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области при проведении открытого конкурса № 0168300011014000033 на выполнение работ по инженерным изысканиям и разработке проектно-сметной документации по объекту «Межпоселковый газопровод среднего давления и распределительный газопровод низкого давления в д. Новая Петровка Николаевского района Ульяновской области» (начальная (максимальная) цена контракта – 1 352 065,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 17.07.2014 г.),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульянов-ской области, единой комиссии в срок до 08.08.2014 г. устранить допущенное заказчиком на-рушение части 1 статьи 31 (в том числе пункта 1) Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе осуществления закупки, возврата заявок, внесения изме-нений в конкурсную документацию, продления срока приема заявок в соответствии с требова-ниями Закона о контрактной системе и с учетом принятого решения.
2. В срок до 13.08.2014 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.
<…>
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 11162/03-2014 [format] => [safe_value] => 11162/03-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение в отношении Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области

[format] => full_html [safe_value] =>

Решение в отношении Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 1554 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1554 [vid] => 1 [name] => Администрация МО «Николаевский район» Ульяновской области [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-30 13:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-24 13:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1408607425 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )