Решение по жалобам ООО «СК «Клеймо мастера», ОАО «Строитель»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 11120/03-2014
Дата публикации: 15 июля 2014, 17:00

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
09.07.2014                                                                                                                 Дело № 11120/03-2014
г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <…>
рассмотрев дело № 11120/03-2014, возбужденное по жалобам общества с ООО «Строительная компания «Клеймо мастера», открытого акционерного общества «Строитель», <…> (далее – ООО «СК «Клеймо мастера», ОАО «Строитель», заявители) на действия заказчика - Муниципального образовательного учреждения Новоульяновская средняя общеобразовательная школа №1 (уполномоченный орган – Муниципальное учреждение «Администрация муниципального образования «Город Новоульяновск» Ульяновской области») при проведении аукциона в электронной форме № 0168300005114000090 на выполнение капитального ремонта здания МОУ Новоульяновская СОШ №1 по адресу: Ульяновская область, г. Новоульяновск, ул. Ленина, д. 3 (начальная (максимальная) цена контракта – 7 500 000,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 07.07.2014 г.) в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе)

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 5756 от 02.07.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «СК «Клеймо мастера» на действия заказчика при проведении указанного электронного аукциона, содержащая указание, в том числе на следующее.

Техническая часть аукционной документации составлена заказчиком в трудно воспринимаемом виде, а именно значения показателей прописаны как прописью, так и цифрами, в связи с чем не представляется возможным оформить первую часть заявки.
Кроме того, по мнению заявителя, установлены значения характеристик, которые невозможно понять, так, по позиции «Смесь сухая растворная для ручной работы» - температура применения от не выше + 4 до не ниже + 37 0С, что не позволяет понять какое значение необходимо указать в заявке.
Вх. № 5868 от 07.07.2014 г. поступила жалоба ОАО «Строитель», содержащая указание на то, что в соответствии с документацией об электронном аукционе заказчиком были выдвинуты требования к материалам, не соответствующие законодательству, тем самым, вводящие в заблуждение участников закупки, а именно, по следующим позициям Технического задания: кирпич керамический одинарный; кирпич силикатный полнотелый; горячекатаная арматурная сталь гладкая и т.д.
Вх. № 5834 от 04.07.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба <…>, по мнению которого заказчиком неправомерно установлено требование в аукционной документации о предоставлении в составе заявки копии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией (пп.2 п. 3.3.4.2 «Информационная карта» аукционной документации). Также <…> указал, аукционная документация не содержит проект выполнения работ по объекту, что также нарушает требование законодательства о контрактной системе. 

На заседание Комиссии 08.07.2014 г. представитель ООО «СК «Клеймо мастера» доводы жалобы поддержал.
Представитель заказчика на заседание Комиссии 08.07.2014 г. с жалобой не согласился, представил письменные возражения (вх. № 6011 от 08.07.2014 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
Заказчиком в документации приведены необходимые требования к работам, объемам работ, материалам и конструкциям, а также к их характеристикам и иные требования, связанные с определением потребности заказчика в товарах и работах. Содержание данных требований ясное, четкое, непротиворечиво, исключает возможность неоднозначного толкования.
Также представитель заказчика указал, что при указании числовых значений текстом заказчик преследовал цель обеспечения верного восприятия требований аукционной документации, поскольку текстовое обозначение практически исключает возможность ошибочного прочтения отдельных положений документации.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 09.07.2014 г., для документального анализа материалов по делу.
У заказчика был запрошен протокол рассмотрения первых частей заявок.

После перерыва на заседании Комиссии 09.07.2014 г. жалоба <…> на действия заказчика была отозвана (вх. № 6013 от 09.07.2014 г.).
На заседании Комиссии 09.07.2014 г. представитель заказчика с жалобой ОАО «Строитель» не согласился, представил письменные возражения (вх. № 6014 от 09.07.2014 г.), содержащие указание на то, что установленные требования заказчиком в аукционной документации не противоречат ГОСТ и не ограничивают конкуренцию.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 18.06.2014 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168300005114000090 на выполнение капитального ремонта здания МОУ Новоульяновская СОШ №1 по адресу: Ульяновская область, г. Новоульяновск, ул. Ленина, д. 3 (начальная (максимальная) цена контракта – 7 500 000,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 07.07.2014 г.).
19.06.2014 г. заказчиком были внесены изменения в документацию об электронном аукционе.
04.07.2014 г. опубликовано разъяснение положений документации об электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0168300005114000090 – 1 от 08.07.2014 г. на участие в указанном электронном аукционе было подано 14 заявок, 11 из которых были не допущены к участию в аукционе.

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобы ООО «СК «Клеймо мастера», ОАО «Строитель» обоснованными. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что при составлении описания объекта закупки необходимо использовать стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Часть III «Техническая часть» аукционной документации содержит описание объекта закупки, которое представляет собой 5 листов сплошного текста без выделения номерного порядка и наименования разделов.
При этом описание объекта закупки содержит, в том числе характеристики используемых материалов  при выполнении работ материалов. Часть указанных характеристик, имеющих цифровое значение, указано прописью, при указании таких показателей в нормативной документации (ГОСТе) в цифровых значениях.
Указание перечня материалов, используемых при выполнении работ, на основании которого готовиться первая часть заявки потенциальных участников закупки, в указанном виде не отвечает требованиям пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, указание технических характеристик материалов со значениями «от не выше», «до не ниже», «в течение более», «не более +0,4 и не более -0,5» не позволяет оформить заявку в соответствии с требованиями документации и требованиями ГОСТов, поскольку формулирование требований в указанном виде создает неясность в понимании участниками закупки, какой именно товар при выполнении работ требуется заказчику и вводит в заблуждение участников закупки.
Также, перечень материалов содержит указание на наименование материала «кирпич керамический одинарный», размером 250*120*65 мм или 250*120*88». При этом согласно ГОСТ 530-95 «Кирпич и камни керамические. Технические условия» кирпич керамический одинарный имеет размер 250*120*65. Размер кирпича 250*120*88 относится к кирпичу утолщенному. Таким образом, наименование материала не соответствует его характеристикам.
Аналогичное несоответствие в отношении материала «кирпич силикатный полнотелый» (марка не соответствует среднему пределу прочности при сжатии), а также «горячекатанная арматурная сталь гладкая» ( наименование материала не соответствует предлагаемым классам).
Кроме того, подтверждением формулирования характеристик материалов в ненадлежащем виде является протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, согласно которому 11 из  14 участников было отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия показателей требованиям аукционной документации.
Учитывая изложенное, в действиях заказчика имеется нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе жалобы ОАО «Строитель», ООО «СК «Клеймо Мастера» являются обоснованными.

Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 3 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссией было установлено следующее.
1. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусматривает, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении  должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Указанные требования к содержанию и составу заявки установлены в Разделе 3.3 аукционной документации. При этом в аукционной документации отсутствует указание в соответствии с какой частью аукционной документации (в том числе, каким разделом Части III «Техническая часть») необходимо подготовить первую часть заявки.
Учитывая, что описание объекта закупки содержит, в том числе характеристики используемых материалов  при выполнении работ материалов, заказчиком и уполномоченным органом не соблюдены требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части наличии в документации требования к составу заявки.

2. Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.
В целях надлежащего соблюдения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контактной системе проектно-сметная документация должна входить в состав документации и размещаться на официальном сайте в полном объеме.
Согласно части 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
В соответствии с частью 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства. Согласно части 6 статьи 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция или капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется в соответствии с проектной документацией.
Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом отсутствие в документации о торгах требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к их безопасности, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требований к размерам, упаковке, отгрузке товара, требований к результатам работ, в том числе отсутствие проектной документации в полном объеме, приводит к невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению контракта.
Согласно п. 1.4.1 Информационной карты аукционной документации наименование и описание объекта закупки указаны в технической части документации, которая содержит приложении  № 1, состоящее из локальных смет.
При этом Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в составе документации об аукционе отсутствует проектная документация.
Доводы представителя заказчика о том, что локальные сметы являются проектной документацией, отражающей объем необходимых работ, не могут быть приняты во внимание, поскольку объектом закупки является капитальный ремонт, выполнение которого может осуществляться на основании проектной документации. При этом сметы являются лишь частью проектной документации, что нарушает требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контактной системе.
В указанном случае при наименовании объекта закупки как «капитальный ремонт» заказчик должен соблюдать требования Градостроительного Кодекса в части наличия проектной документации, на основании которой будет осуществлен ремонт, либо в случае отсутствия проектной документации, наименование объекта закупки не может быть установлено как «капительный ремонт».

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СК «Клеймо мастера», ОАО «Строитель» обоснованными.

2. Признать в действиях заказчика, уполномоченного органа  нарушение пункта 1,2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Обязать заказчика, уполномоченный орган, единую комиссию устранить допущенные нарушения путем отмены протоколов, составленных в ходе осуществления закупки, внесения изменений в документацию об электронном аукционе, продления срока приема заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе с учетом принятого решения, на что выдать предписание.

4. Передать материалы дела № 11120/03-2014 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
<…>
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 


ПРЕДПИСАНИЕ № 58

09.07.2014                                                                                                                             г. Ульяновск


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:<…>
руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего решения от 09.07.2014 г. по делу № 11120/03-2014, возбужденному по жалобам общества с ООО «Строительная компания «Клеймо мастера», открытого акционерного общества «Строитель», <…> на действия заказчика - Муниципального образовательного учреждения Новоульяновская средняя общеобразовательная школа №1 (уполномоченный орган – Муниципальное учреждение «Администрация муниципального образования «Город Новоульяновск» Ульяновской области») при проведении аукциона в электронной форме № 0168300005114000090 на выполнение капитального ремонта здания МОУ Новоульяновская СОШ №1 по адресу: Ульяновская область, г. Новоульяновск, ул. Ленина, д. 3 (начальная (максимальная) цена контракта – 7 500 000,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 07.07.2014 г.),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. МОУ Новоульяновская средняя общеобразовательная школа №1, МУ «Администрация МО «Город Новоульяновск» Ульяновской области», единой комиссии  в срок до 30.07.2014 г. устранить допущенные заказчиком и уполномоченным органом нарушение пункта 1,2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе осуществления закупки, внесения изменений в документацию об электронном аукционе, продления срока приема заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе с учетом принятого решения.
2. Оператору электронной площадки ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.
3. В срок до 04.08.2014 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.
<…>
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

stdClass Object ( [vid] => 21706 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобам ООО «СК «Клеймо мастера», ОАО «Строитель» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 21707 [type] => solution [language] => ru [created] => 1408606971 [changed] => 1408606971 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1408606971 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
09.07.2014                                                                                                                 Дело № 11120/03-2014
г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <…>
рассмотрев дело № 11120/03-2014, возбужденное по жалобам общества с ООО «Строительная компания «Клеймо мастера», открытого акционерного общества «Строитель», <…> (далее – ООО «СК «Клеймо мастера», ОАО «Строитель», заявители) на действия заказчика - Муниципального образовательного учреждения Новоульяновская средняя общеобразовательная школа №1 (уполномоченный орган – Муниципальное учреждение «Администрация муниципального образования «Город Новоульяновск» Ульяновской области») при проведении аукциона в электронной форме № 0168300005114000090 на выполнение капитального ремонта здания МОУ Новоульяновская СОШ №1 по адресу: Ульяновская область, г. Новоульяновск, ул. Ленина, д. 3 (начальная (максимальная) цена контракта – 7 500 000,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 07.07.2014 г.) в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе)

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 5756 от 02.07.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «СК «Клеймо мастера» на действия заказчика при проведении указанного электронного аукциона, содержащая указание, в том числе на следующее.

Техническая часть аукционной документации составлена заказчиком в трудно воспринимаемом виде, а именно значения показателей прописаны как прописью, так и цифрами, в связи с чем не представляется возможным оформить первую часть заявки.
Кроме того, по мнению заявителя, установлены значения характеристик, которые невозможно понять, так, по позиции «Смесь сухая растворная для ручной работы» - температура применения от не выше + 4 до не ниже + 37 0С, что не позволяет понять какое значение необходимо указать в заявке.
Вх. № 5868 от 07.07.2014 г. поступила жалоба ОАО «Строитель», содержащая указание на то, что в соответствии с документацией об электронном аукционе заказчиком были выдвинуты требования к материалам, не соответствующие законодательству, тем самым, вводящие в заблуждение участников закупки, а именно, по следующим позициям Технического задания: кирпич керамический одинарный; кирпич силикатный полнотелый; горячекатаная арматурная сталь гладкая и т.д.
Вх. № 5834 от 04.07.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба <…>, по мнению которого заказчиком неправомерно установлено требование в аукционной документации о предоставлении в составе заявки копии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией (пп.2 п. 3.3.4.2 «Информационная карта» аукционной документации). Также <…> указал, аукционная документация не содержит проект выполнения работ по объекту, что также нарушает требование законодательства о контрактной системе. 

На заседание Комиссии 08.07.2014 г. представитель ООО «СК «Клеймо мастера» доводы жалобы поддержал.
Представитель заказчика на заседание Комиссии 08.07.2014 г. с жалобой не согласился, представил письменные возражения (вх. № 6011 от 08.07.2014 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
Заказчиком в документации приведены необходимые требования к работам, объемам работ, материалам и конструкциям, а также к их характеристикам и иные требования, связанные с определением потребности заказчика в товарах и работах. Содержание данных требований ясное, четкое, непротиворечиво, исключает возможность неоднозначного толкования.
Также представитель заказчика указал, что при указании числовых значений текстом заказчик преследовал цель обеспечения верного восприятия требований аукционной документации, поскольку текстовое обозначение практически исключает возможность ошибочного прочтения отдельных положений документации.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 09.07.2014 г., для документального анализа материалов по делу.
У заказчика был запрошен протокол рассмотрения первых частей заявок.

После перерыва на заседании Комиссии 09.07.2014 г. жалоба <…> на действия заказчика была отозвана (вх. № 6013 от 09.07.2014 г.).
На заседании Комиссии 09.07.2014 г. представитель заказчика с жалобой ОАО «Строитель» не согласился, представил письменные возражения (вх. № 6014 от 09.07.2014 г.), содержащие указание на то, что установленные требования заказчиком в аукционной документации не противоречат ГОСТ и не ограничивают конкуренцию.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 18.06.2014 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168300005114000090 на выполнение капитального ремонта здания МОУ Новоульяновская СОШ №1 по адресу: Ульяновская область, г. Новоульяновск, ул. Ленина, д. 3 (начальная (максимальная) цена контракта – 7 500 000,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 07.07.2014 г.).
19.06.2014 г. заказчиком были внесены изменения в документацию об электронном аукционе.
04.07.2014 г. опубликовано разъяснение положений документации об электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0168300005114000090 – 1 от 08.07.2014 г. на участие в указанном электронном аукционе было подано 14 заявок, 11 из которых были не допущены к участию в аукционе.

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобы ООО «СК «Клеймо мастера», ОАО «Строитель» обоснованными. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что при составлении описания объекта закупки необходимо использовать стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Часть III «Техническая часть» аукционной документации содержит описание объекта закупки, которое представляет собой 5 листов сплошного текста без выделения номерного порядка и наименования разделов.
При этом описание объекта закупки содержит, в том числе характеристики используемых материалов  при выполнении работ материалов. Часть указанных характеристик, имеющих цифровое значение, указано прописью, при указании таких показателей в нормативной документации (ГОСТе) в цифровых значениях.
Указание перечня материалов, используемых при выполнении работ, на основании которого готовиться первая часть заявки потенциальных участников закупки, в указанном виде не отвечает требованиям пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, указание технических характеристик материалов со значениями «от не выше», «до не ниже», «в течение более», «не более +0,4 и не более -0,5» не позволяет оформить заявку в соответствии с требованиями документации и требованиями ГОСТов, поскольку формулирование требований в указанном виде создает неясность в понимании участниками закупки, какой именно товар при выполнении работ требуется заказчику и вводит в заблуждение участников закупки.
Также, перечень материалов содержит указание на наименование материала «кирпич керамический одинарный», размером 250*120*65 мм или 250*120*88». При этом согласно ГОСТ 530-95 «Кирпич и камни керамические. Технические условия» кирпич керамический одинарный имеет размер 250*120*65. Размер кирпича 250*120*88 относится к кирпичу утолщенному. Таким образом, наименование материала не соответствует его характеристикам.
Аналогичное несоответствие в отношении материала «кирпич силикатный полнотелый» (марка не соответствует среднему пределу прочности при сжатии), а также «горячекатанная арматурная сталь гладкая» ( наименование материала не соответствует предлагаемым классам).
Кроме того, подтверждением формулирования характеристик материалов в ненадлежащем виде является протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, согласно которому 11 из  14 участников было отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия показателей требованиям аукционной документации.
Учитывая изложенное, в действиях заказчика имеется нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе жалобы ОАО «Строитель», ООО «СК «Клеймо Мастера» являются обоснованными.

Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 3 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссией было установлено следующее.
1. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусматривает, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении  должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Указанные требования к содержанию и составу заявки установлены в Разделе 3.3 аукционной документации. При этом в аукционной документации отсутствует указание в соответствии с какой частью аукционной документации (в том числе, каким разделом Части III «Техническая часть») необходимо подготовить первую часть заявки.
Учитывая, что описание объекта закупки содержит, в том числе характеристики используемых материалов  при выполнении работ материалов, заказчиком и уполномоченным органом не соблюдены требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части наличии в документации требования к составу заявки.

2. Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.
В целях надлежащего соблюдения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контактной системе проектно-сметная документация должна входить в состав документации и размещаться на официальном сайте в полном объеме.
Согласно части 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
В соответствии с частью 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства. Согласно части 6 статьи 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция или капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется в соответствии с проектной документацией.
Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом отсутствие в документации о торгах требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к их безопасности, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требований к размерам, упаковке, отгрузке товара, требований к результатам работ, в том числе отсутствие проектной документации в полном объеме, приводит к невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению контракта.
Согласно п. 1.4.1 Информационной карты аукционной документации наименование и описание объекта закупки указаны в технической части документации, которая содержит приложении  № 1, состоящее из локальных смет.
При этом Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в составе документации об аукционе отсутствует проектная документация.
Доводы представителя заказчика о том, что локальные сметы являются проектной документацией, отражающей объем необходимых работ, не могут быть приняты во внимание, поскольку объектом закупки является капитальный ремонт, выполнение которого может осуществляться на основании проектной документации. При этом сметы являются лишь частью проектной документации, что нарушает требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контактной системе.
В указанном случае при наименовании объекта закупки как «капитальный ремонт» заказчик должен соблюдать требования Градостроительного Кодекса в части наличия проектной документации, на основании которой будет осуществлен ремонт, либо в случае отсутствия проектной документации, наименование объекта закупки не может быть установлено как «капительный ремонт».

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СК «Клеймо мастера», ОАО «Строитель» обоснованными.

2. Признать в действиях заказчика, уполномоченного органа  нарушение пункта 1,2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Обязать заказчика, уполномоченный орган, единую комиссию устранить допущенные нарушения путем отмены протоколов, составленных в ходе осуществления закупки, внесения изменений в документацию об электронном аукционе, продления срока приема заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе с учетом принятого решения, на что выдать предписание.

4. Передать материалы дела № 11120/03-2014 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
<…>
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 


ПРЕДПИСАНИЕ № 58

09.07.2014                                                                                                                             г. Ульяновск


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:<…>
руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего решения от 09.07.2014 г. по делу № 11120/03-2014, возбужденному по жалобам общества с ООО «Строительная компания «Клеймо мастера», открытого акционерного общества «Строитель», <…> на действия заказчика - Муниципального образовательного учреждения Новоульяновская средняя общеобразовательная школа №1 (уполномоченный орган – Муниципальное учреждение «Администрация муниципального образования «Город Новоульяновск» Ульяновской области») при проведении аукциона в электронной форме № 0168300005114000090 на выполнение капитального ремонта здания МОУ Новоульяновская СОШ №1 по адресу: Ульяновская область, г. Новоульяновск, ул. Ленина, д. 3 (начальная (максимальная) цена контракта – 7 500 000,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 07.07.2014 г.),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. МОУ Новоульяновская средняя общеобразовательная школа №1, МУ «Администрация МО «Город Новоульяновск» Ульяновской области», единой комиссии  в срок до 30.07.2014 г. устранить допущенные заказчиком и уполномоченным органом нарушение пункта 1,2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе осуществления закупки, внесения изменений в документацию об электронном аукционе, продления срока приема заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе с учетом принятого решения.
2. Оператору электронной площадки ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.
3. В срок до 04.08.2014 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.
<…>
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
09.07.2014                                                                                                                 Дело № 11120/03-2014
г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <…>
рассмотрев дело № 11120/03-2014, возбужденное по жалобам общества с ООО «Строительная компания «Клеймо мастера», открытого акционерного общества «Строитель», <…> (далее – ООО «СК «Клеймо мастера», ОАО «Строитель», заявители) на действия заказчика - Муниципального образовательного учреждения Новоульяновская средняя общеобразовательная школа №1 (уполномоченный орган – Муниципальное учреждение «Администрация муниципального образования «Город Новоульяновск» Ульяновской области») при проведении аукциона в электронной форме № 0168300005114000090 на выполнение капитального ремонта здания МОУ Новоульяновская СОШ №1 по адресу: Ульяновская область, г. Новоульяновск, ул. Ленина, д. 3 (начальная (максимальная) цена контракта – 7 500 000,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 07.07.2014 г.) в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе)

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 5756 от 02.07.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «СК «Клеймо мастера» на действия заказчика при проведении указанного электронного аукциона, содержащая указание, в том числе на следующее.

Техническая часть аукционной документации составлена заказчиком в трудно воспринимаемом виде, а именно значения показателей прописаны как прописью, так и цифрами, в связи с чем не представляется возможным оформить первую часть заявки.
Кроме того, по мнению заявителя, установлены значения характеристик, которые невозможно понять, так, по позиции «Смесь сухая растворная для ручной работы» - температура применения от не выше + 4 до не ниже + 37 0С, что не позволяет понять какое значение необходимо указать в заявке.
Вх. № 5868 от 07.07.2014 г. поступила жалоба ОАО «Строитель», содержащая указание на то, что в соответствии с документацией об электронном аукционе заказчиком были выдвинуты требования к материалам, не соответствующие законодательству, тем самым, вводящие в заблуждение участников закупки, а именно, по следующим позициям Технического задания: кирпич керамический одинарный; кирпич силикатный полнотелый; горячекатаная арматурная сталь гладкая и т.д.
Вх. № 5834 от 04.07.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба <…>, по мнению которого заказчиком неправомерно установлено требование в аукционной документации о предоставлении в составе заявки копии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией (пп.2 п. 3.3.4.2 «Информационная карта» аукционной документации). Также <…> указал, аукционная документация не содержит проект выполнения работ по объекту, что также нарушает требование законодательства о контрактной системе. 

На заседание Комиссии 08.07.2014 г. представитель ООО «СК «Клеймо мастера» доводы жалобы поддержал.
Представитель заказчика на заседание Комиссии 08.07.2014 г. с жалобой не согласился, представил письменные возражения (вх. № 6011 от 08.07.2014 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
Заказчиком в документации приведены необходимые требования к работам, объемам работ, материалам и конструкциям, а также к их характеристикам и иные требования, связанные с определением потребности заказчика в товарах и работах. Содержание данных требований ясное, четкое, непротиворечиво, исключает возможность неоднозначного толкования.
Также представитель заказчика указал, что при указании числовых значений текстом заказчик преследовал цель обеспечения верного восприятия требований аукционной документации, поскольку текстовое обозначение практически исключает возможность ошибочного прочтения отдельных положений документации.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 09.07.2014 г., для документального анализа материалов по делу.
У заказчика был запрошен протокол рассмотрения первых частей заявок.

После перерыва на заседании Комиссии 09.07.2014 г. жалоба <…> на действия заказчика была отозвана (вх. № 6013 от 09.07.2014 г.).
На заседании Комиссии 09.07.2014 г. представитель заказчика с жалобой ОАО «Строитель» не согласился, представил письменные возражения (вх. № 6014 от 09.07.2014 г.), содержащие указание на то, что установленные требования заказчиком в аукционной документации не противоречат ГОСТ и не ограничивают конкуренцию.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 18.06.2014 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168300005114000090 на выполнение капитального ремонта здания МОУ Новоульяновская СОШ №1 по адресу: Ульяновская область, г. Новоульяновск, ул. Ленина, д. 3 (начальная (максимальная) цена контракта – 7 500 000,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 07.07.2014 г.).
19.06.2014 г. заказчиком были внесены изменения в документацию об электронном аукционе.
04.07.2014 г. опубликовано разъяснение положений документации об электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0168300005114000090 – 1 от 08.07.2014 г. на участие в указанном электронном аукционе было подано 14 заявок, 11 из которых были не допущены к участию в аукционе.

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобы ООО «СК «Клеймо мастера», ОАО «Строитель» обоснованными. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что при составлении описания объекта закупки необходимо использовать стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Часть III «Техническая часть» аукционной документации содержит описание объекта закупки, которое представляет собой 5 листов сплошного текста без выделения номерного порядка и наименования разделов.
При этом описание объекта закупки содержит, в том числе характеристики используемых материалов  при выполнении работ материалов. Часть указанных характеристик, имеющих цифровое значение, указано прописью, при указании таких показателей в нормативной документации (ГОСТе) в цифровых значениях.
Указание перечня материалов, используемых при выполнении работ, на основании которого готовиться первая часть заявки потенциальных участников закупки, в указанном виде не отвечает требованиям пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, указание технических характеристик материалов со значениями «от не выше», «до не ниже», «в течение более», «не более +0,4 и не более -0,5» не позволяет оформить заявку в соответствии с требованиями документации и требованиями ГОСТов, поскольку формулирование требований в указанном виде создает неясность в понимании участниками закупки, какой именно товар при выполнении работ требуется заказчику и вводит в заблуждение участников закупки.
Также, перечень материалов содержит указание на наименование материала «кирпич керамический одинарный», размером 250*120*65 мм или 250*120*88». При этом согласно ГОСТ 530-95 «Кирпич и камни керамические. Технические условия» кирпич керамический одинарный имеет размер 250*120*65. Размер кирпича 250*120*88 относится к кирпичу утолщенному. Таким образом, наименование материала не соответствует его характеристикам.
Аналогичное несоответствие в отношении материала «кирпич силикатный полнотелый» (марка не соответствует среднему пределу прочности при сжатии), а также «горячекатанная арматурная сталь гладкая» ( наименование материала не соответствует предлагаемым классам).
Кроме того, подтверждением формулирования характеристик материалов в ненадлежащем виде является протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, согласно которому 11 из  14 участников было отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия показателей требованиям аукционной документации.
Учитывая изложенное, в действиях заказчика имеется нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе жалобы ОАО «Строитель», ООО «СК «Клеймо Мастера» являются обоснованными.

Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 3 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссией было установлено следующее.
1. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусматривает, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении  должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Указанные требования к содержанию и составу заявки установлены в Разделе 3.3 аукционной документации. При этом в аукционной документации отсутствует указание в соответствии с какой частью аукционной документации (в том числе, каким разделом Части III «Техническая часть») необходимо подготовить первую часть заявки.
Учитывая, что описание объекта закупки содержит, в том числе характеристики используемых материалов  при выполнении работ материалов, заказчиком и уполномоченным органом не соблюдены требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части наличии в документации требования к составу заявки.

2. Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.
В целях надлежащего соблюдения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контактной системе проектно-сметная документация должна входить в состав документации и размещаться на официальном сайте в полном объеме.
Согласно части 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
В соответствии с частью 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства. Согласно части 6 статьи 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция или капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется в соответствии с проектной документацией.
Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом отсутствие в документации о торгах требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к их безопасности, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требований к размерам, упаковке, отгрузке товара, требований к результатам работ, в том числе отсутствие проектной документации в полном объеме, приводит к невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению контракта.
Согласно п. 1.4.1 Информационной карты аукционной документации наименование и описание объекта закупки указаны в технической части документации, которая содержит приложении  № 1, состоящее из локальных смет.
При этом Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в составе документации об аукционе отсутствует проектная документация.
Доводы представителя заказчика о том, что локальные сметы являются проектной документацией, отражающей объем необходимых работ, не могут быть приняты во внимание, поскольку объектом закупки является капитальный ремонт, выполнение которого может осуществляться на основании проектной документации. При этом сметы являются лишь частью проектной документации, что нарушает требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контактной системе.
В указанном случае при наименовании объекта закупки как «капитальный ремонт» заказчик должен соблюдать требования Градостроительного Кодекса в части наличия проектной документации, на основании которой будет осуществлен ремонт, либо в случае отсутствия проектной документации, наименование объекта закупки не может быть установлено как «капительный ремонт».

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СК «Клеймо мастера», ОАО «Строитель» обоснованными.

2. Признать в действиях заказчика, уполномоченного органа  нарушение пункта 1,2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Обязать заказчика, уполномоченный орган, единую комиссию устранить допущенные нарушения путем отмены протоколов, составленных в ходе осуществления закупки, внесения изменений в документацию об электронном аукционе, продления срока приема заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе с учетом принятого решения, на что выдать предписание.

4. Передать материалы дела № 11120/03-2014 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
<…>
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 58

09.07.2014                                                                                                                             г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:<…>
руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего решения от 09.07.2014 г. по делу № 11120/03-2014, возбужденному по жалобам общества с ООО «Строительная компания «Клеймо мастера», открытого акционерного общества «Строитель», <…> на действия заказчика - Муниципального образовательного учреждения Новоульяновская средняя общеобразовательная школа №1 (уполномоченный орган – Муниципальное учреждение «Администрация муниципального образования «Город Новоульяновск» Ульяновской области») при проведении аукциона в электронной форме № 0168300005114000090 на выполнение капитального ремонта здания МОУ Новоульяновская СОШ №1 по адресу: Ульяновская область, г. Новоульяновск, ул. Ленина, д. 3 (начальная (максимальная) цена контракта – 7 500 000,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 07.07.2014 г.),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. МОУ Новоульяновская средняя общеобразовательная школа №1, МУ «Администрация МО «Город Новоульяновск» Ульяновской области», единой комиссии  в срок до 30.07.2014 г. устранить допущенные заказчиком и уполномоченным органом нарушение пункта 1,2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе осуществления закупки, внесения изменений в документацию об электронном аукционе, продления срока приема заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе с учетом принятого решения.
2. Оператору электронной площадки ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.
3. В срок до 04.08.2014 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.
<…>
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 11120/03-2014 [format] => [safe_value] => 11120/03-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по жалобам ООО «СК «Клеймо мастера», ОАО «Строитель»

[format] => full_html [safe_value] =>

Решение по жалобам ООО «СК «Клеймо мастера», ОАО «Строитель»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 1083 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1083 [vid] => 1 [name] => ООО «СК «Клеймо мастера» [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 1589 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1589 [vid] => 1 [name] => ОАО «Строитель» [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-15 13:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-09 13:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1408606971 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )