Решение и предписание по жалобе ОСАО «РЕСО-Гарантия»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 11142/03-2014
Дата публикации: 17 июля 2014, 17:00

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
═══════════════════════════════════════════════════
Спасская ул. д. 8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
11.07.2014 г.                                                                                                        Дело № 11142/03-2014
г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:<…>
рассмотрев дело № 11 142/03-2014, возбужденное по жалобе открытого страхового  акционерного общества «РЕСО-Гарантия» г. Ульяновск (далее – ОСАО «РЕСО-Гарантия», заявитель) на действия единой комиссии (заказчик - Областное государственное казённое учреждение «Служба гражданской защиты и пожарной безопасности Ульяновской области», далее – заказчик, уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономического развития Ульяновской области, далее - уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса № 0168200002414002971 на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (начальная (максимальная) цена контракта – 543 873,60 руб., дата рассмотрения и оценки заявок – 01.07.2014 г.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 5857 от 04.07.2014 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ОСАО «РЕСО-Гарантия» на действия единой комиссии при проведении указанного открытого конкурса.
Содержание жалобы составляет указание на следующее.
По мнению заявителя, конкурсная комиссия неправомерно допустила к участию в оценке заявки участников закупки, представивших изменения к своим заявкам, которые по своей сути являются дополнениями к заявкам, что не предусмотрено Законом о контрактной системе.

Представитель ОСАО «РЕСО-Гарантия» на заседании комиссии 10.07.2014 г. поддержала доводы, изложенные в жалобе.

На заседание Комиссии 10.07.2014 г. представитель заказчика не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке факса 08.07.2014 г. в 17:00).
Заказчиком были представлены письменные возражения на жалобу (вх. № 6011 от 09.07.2014 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
На момент вскрытия конвертов с заявками участников конкурса заявки участников ООО «Страховая Компания «Согласие», ООО  «Росгосстрах», ОАО «Страховая акционерная компания «ЭНЕРГОГАРАНТ» были поданы в рамках Закона о контрактной системе и содержали все подлежащие обязательному представлению в составе заявки документы и информацию, в связи с чем являются надлежащими, соответствуют требованиям конкурсной документации и не могут быть отклонены.

Представитель уполномоченного органа и члены единой комиссии на заседании Комиссии 10.07.2014 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, поддержали пояснения, изложенные заказчиком.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 11.07.2014 г., для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 03.06.2014 г. были опубликованы извещение и документация по открытому конкурсу № 0168200002414002971 на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (начальная (максимальная) цена контракта – 543 873,60 руб.).
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе для закупки № 0168200002414002971 № ПВК1 от 26.06.2014 г. на участие в закупке подано 7 заявок.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе для закупки № 0168200002414002971 № ПРО1 от 01.07.2014 г. одна из заявок была отклонена, победителем конкурса признано ООО «Страховая Компания «Согласие».

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ОСАО «РЕСО-Гарантия» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
Часть 29 Раздела 1 «Общие сведения» конкурсной документации № 0168200002414002971 содержит сроки, место и порядок подачи заявок на участие в конкурсе.
Раздел 3 «Предусмотренные статьей 51 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкция по ее заполнению» конкурсной документации № 0168200002414002971 определяет состав заявки и требования по ее оформлению.
Пункты 5-7 части 30 Раздела 1 «Общие сведения» конкурсной документации № 0168200002414002971 содержат порядок подачи изменений в заявку на участие в конкурсе.
Согласно Ведомости регистрации конвертов с заявками на участие в конкурсе, изменений заявок на участие в конкурсе, в течении установленного конкурсной документацией срока на подачу заявок, от участников закупки поступило 11 конвертов с заявками и с изменениями в заявки.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе для закупки № 0168200002414002971 № ПВК1 от 26.06.2014 г. на участие в закупке подано 7 заявок. При этом заявка ООО «Страховая компания «Согласие» состоит из двух конвертов – заявка, поступившая 03.06.2014 в 11:35 (№ 1) и изменение к заявке, поступившее 09.06.2014 г. в 15:53(№ 7), заявка ООО «Росгосстрах» также состоит из двух конвертов - заявка, поступившая 03.06.2014 в 11:51 (№ 2) и изменение к заявке, поступившее 18.06.2014 г. в 16:11 (№ 10), заявка ООО «САК «Энергогарант» состоит из трех конвертов - заявка, поступившая 03.06.2014 в 14:30 (№ 3) и изменения к заявке, поступившие 03.06.2014 г. в 16:55 (№ 4) и  11.06.2014 г. (№ 8).
Из анализа заявок на участие в указанном конкурсе следует, что изменения, поданные участниками содержат следующие документы и сведения:
1) ООО «Страховая компания «Согласие» - изменение к заявке, поступившее 09.06.2014 г. в 15:53 (№ 7) содержит документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе;
2) ООО «Росгосстрах» - изменение к заявке, поступившее 18.06.2014 г. в 16:11 (№ 10) содержит документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе;
3) ООО «САК «Энергогарант» - изменения к заявке, поступившие 03.06.2014 г. в 16:55 (№ 4) и 11.06.2014 г. (№ 8) содержат опись документов, входящих в состав заявки, выписку из ЕГРЮЛ, документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника конкурса, декларацию о соответствии участника конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3-9 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ, копии учредительных документов участника конкурса, документов, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, копии лицензии на осуществление страхования.
При этом, согласно статье 43 Закона о контрактной системе участник конкурса вправе изменить или отозвать свою заявку до истечения срока подачи заявок с учетом положений Закона о контрактной системе. Изменение заявки или уведомление о ее отзыве является действительным, если изменение осуществлено или уведомление получено заказчиком до истечения срока подачи заявок.
Предоставленное статьей 43 Закона о контрактной системе право участника изменить или отозвать заявку не предполагает восполнение ее недостающими документами.
Иное толкование данной нормы позволит участнику закупки, без предварительного принятии мер и осуществления действий по надлежащему оформлению и формированию заявки (полного пакета документов), подать заявку, например, в виде представления пустого конверта, обеспечив себе таким образом преимущество перед другими участниками закупки для подачи заявки первым (что повлечет присвоение заявке меньшего порядкового номера), а в последующем дополнить заявку всеми необходимыми документами.
Поданные в виде изменений вышеуказанные документы (ООО «Страховая компания «Согласие», ООО «Росгосстрах», ООО «САК «Энергогарант»), поименованные как «изменения», не приобретают данный статус, так как заявки указанных участников, ранее поданные 03.06.2014 г. не содержали требуемых законом документов, то есть на момент подачи заявок на участие в конкурсе отсутствовали надлежащим образом оформленные заявки указанных участников, которые могли быть изменены.
То обстоятельство, что ООО «Страховая компания «Согласие», ООО «Росгосстрах» и ООО «САК «Энергогарант» предоставили требуемые конкурсной документацией документы, отсутствующие в заявках от 03.06.2014 г., поименовав их словом «изменения», до момента вскрытия конвертов, не отменяет обязанности обществ по выполнению требований к составу заявки, указанных в статье 51 Закона о контрактной системе в момент подачи заявки.
Подобные действия по подаче в составе заявки неполного пакета документов могут привести к  злоупотреблению правом и, как следствие, нарушению прав и законных интересов добросовестных участников закупки, которые предприняли меры по формированию полного пакета документов в составе заявки.
Согласно части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Часть 3 статьи 53 Закона о контрактной системе содержит указание на то, что конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации
Вместе с тем, согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе для закупки № 0168200002414002971 № ПВК1 от 26.06.2014 г. и протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе для закупки № 0168200002414002971 № ПРО1 от 01.07.2014 г. все пакеты, поступившие от ООО «Страховая компания «Согласие», ООО «Росгосстрах» и ООО «САК «Энергогарант» (заявки и изменения к ним) были допущены единой комиссией к участию в конкурсе и оценены как единая заявка соответствующего участника закупки.

Таким образом, единой комиссией допущено нарушение части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ОСАО «РЕСО-Гарантия» обоснованной.
2. Признать в действиях единой комиссии нарушение части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе.
3. Обязать единую комиссию устранить допущенное нарушение путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки, рассмотрения конкурсных заявок повторно, с учетом принятого решения, на что выдать предписание.
4. Передать материалы дела № 11 142/03-2014 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
<…>
Решение и предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 57

11.07.2014                                                                                                                             г. Ульяновск


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:<…>
руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего решения от 11.07.2014 г. по делу № 11142/03-2014, возбужденному по жалобе ОСАО «РЕСО-Гарантия» на действия единой комиссии (заказчик - Областное государственное казённое учреждение «Служба гражданской защиты и пожарной безопасности Ульяновской области», далее – заказчик, уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономического развития Ульяновской области, далее - уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса № 0168200002414002971 на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (начальная (максимальная) цена контракта – 543 873,60 руб., дата рассмотрения и оценки заявок – 01.07.2014 г.),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Единой комиссии (заказчик - Областное государственное казенное учреждение «Служба гражданской защиты и пожарной безопасности Ульяновской области») в срок до 25.07.2014 г. устранить допущенные нарушения части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки, рассмотрения конкурсных заявок повторно, с учетом принятого решения.
2. В срок до 28.07.2014 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.
<…>
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
 

stdClass Object ( [vid] => 21702 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по жалобе ОСАО «РЕСО-Гарантия» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 21703 [type] => solution [language] => ru [created] => 1408606289 [changed] => 1408606289 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1408606289 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
═══════════════════════════════════════════════════
Спасская ул. д. 8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
11.07.2014 г.                                                                                                        Дело № 11142/03-2014
г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:<…>
рассмотрев дело № 11 142/03-2014, возбужденное по жалобе открытого страхового  акционерного общества «РЕСО-Гарантия» г. Ульяновск (далее – ОСАО «РЕСО-Гарантия», заявитель) на действия единой комиссии (заказчик - Областное государственное казённое учреждение «Служба гражданской защиты и пожарной безопасности Ульяновской области», далее – заказчик, уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономического развития Ульяновской области, далее - уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса № 0168200002414002971 на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (начальная (максимальная) цена контракта – 543 873,60 руб., дата рассмотрения и оценки заявок – 01.07.2014 г.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 5857 от 04.07.2014 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ОСАО «РЕСО-Гарантия» на действия единой комиссии при проведении указанного открытого конкурса.
Содержание жалобы составляет указание на следующее.
По мнению заявителя, конкурсная комиссия неправомерно допустила к участию в оценке заявки участников закупки, представивших изменения к своим заявкам, которые по своей сути являются дополнениями к заявкам, что не предусмотрено Законом о контрактной системе.

Представитель ОСАО «РЕСО-Гарантия» на заседании комиссии 10.07.2014 г. поддержала доводы, изложенные в жалобе.

На заседание Комиссии 10.07.2014 г. представитель заказчика не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке факса 08.07.2014 г. в 17:00).
Заказчиком были представлены письменные возражения на жалобу (вх. № 6011 от 09.07.2014 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
На момент вскрытия конвертов с заявками участников конкурса заявки участников ООО «Страховая Компания «Согласие», ООО  «Росгосстрах», ОАО «Страховая акционерная компания «ЭНЕРГОГАРАНТ» были поданы в рамках Закона о контрактной системе и содержали все подлежащие обязательному представлению в составе заявки документы и информацию, в связи с чем являются надлежащими, соответствуют требованиям конкурсной документации и не могут быть отклонены.

Представитель уполномоченного органа и члены единой комиссии на заседании Комиссии 10.07.2014 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, поддержали пояснения, изложенные заказчиком.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 11.07.2014 г., для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 03.06.2014 г. были опубликованы извещение и документация по открытому конкурсу № 0168200002414002971 на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (начальная (максимальная) цена контракта – 543 873,60 руб.).
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе для закупки № 0168200002414002971 № ПВК1 от 26.06.2014 г. на участие в закупке подано 7 заявок.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе для закупки № 0168200002414002971 № ПРО1 от 01.07.2014 г. одна из заявок была отклонена, победителем конкурса признано ООО «Страховая Компания «Согласие».

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ОСАО «РЕСО-Гарантия» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
Часть 29 Раздела 1 «Общие сведения» конкурсной документации № 0168200002414002971 содержит сроки, место и порядок подачи заявок на участие в конкурсе.
Раздел 3 «Предусмотренные статьей 51 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкция по ее заполнению» конкурсной документации № 0168200002414002971 определяет состав заявки и требования по ее оформлению.
Пункты 5-7 части 30 Раздела 1 «Общие сведения» конкурсной документации № 0168200002414002971 содержат порядок подачи изменений в заявку на участие в конкурсе.
Согласно Ведомости регистрации конвертов с заявками на участие в конкурсе, изменений заявок на участие в конкурсе, в течении установленного конкурсной документацией срока на подачу заявок, от участников закупки поступило 11 конвертов с заявками и с изменениями в заявки.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе для закупки № 0168200002414002971 № ПВК1 от 26.06.2014 г. на участие в закупке подано 7 заявок. При этом заявка ООО «Страховая компания «Согласие» состоит из двух конвертов – заявка, поступившая 03.06.2014 в 11:35 (№ 1) и изменение к заявке, поступившее 09.06.2014 г. в 15:53(№ 7), заявка ООО «Росгосстрах» также состоит из двух конвертов - заявка, поступившая 03.06.2014 в 11:51 (№ 2) и изменение к заявке, поступившее 18.06.2014 г. в 16:11 (№ 10), заявка ООО «САК «Энергогарант» состоит из трех конвертов - заявка, поступившая 03.06.2014 в 14:30 (№ 3) и изменения к заявке, поступившие 03.06.2014 г. в 16:55 (№ 4) и  11.06.2014 г. (№ 8).
Из анализа заявок на участие в указанном конкурсе следует, что изменения, поданные участниками содержат следующие документы и сведения:
1) ООО «Страховая компания «Согласие» - изменение к заявке, поступившее 09.06.2014 г. в 15:53 (№ 7) содержит документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе;
2) ООО «Росгосстрах» - изменение к заявке, поступившее 18.06.2014 г. в 16:11 (№ 10) содержит документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе;
3) ООО «САК «Энергогарант» - изменения к заявке, поступившие 03.06.2014 г. в 16:55 (№ 4) и 11.06.2014 г. (№ 8) содержат опись документов, входящих в состав заявки, выписку из ЕГРЮЛ, документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника конкурса, декларацию о соответствии участника конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3-9 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ, копии учредительных документов участника конкурса, документов, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, копии лицензии на осуществление страхования.
При этом, согласно статье 43 Закона о контрактной системе участник конкурса вправе изменить или отозвать свою заявку до истечения срока подачи заявок с учетом положений Закона о контрактной системе. Изменение заявки или уведомление о ее отзыве является действительным, если изменение осуществлено или уведомление получено заказчиком до истечения срока подачи заявок.
Предоставленное статьей 43 Закона о контрактной системе право участника изменить или отозвать заявку не предполагает восполнение ее недостающими документами.
Иное толкование данной нормы позволит участнику закупки, без предварительного принятии мер и осуществления действий по надлежащему оформлению и формированию заявки (полного пакета документов), подать заявку, например, в виде представления пустого конверта, обеспечив себе таким образом преимущество перед другими участниками закупки для подачи заявки первым (что повлечет присвоение заявке меньшего порядкового номера), а в последующем дополнить заявку всеми необходимыми документами.
Поданные в виде изменений вышеуказанные документы (ООО «Страховая компания «Согласие», ООО «Росгосстрах», ООО «САК «Энергогарант»), поименованные как «изменения», не приобретают данный статус, так как заявки указанных участников, ранее поданные 03.06.2014 г. не содержали требуемых законом документов, то есть на момент подачи заявок на участие в конкурсе отсутствовали надлежащим образом оформленные заявки указанных участников, которые могли быть изменены.
То обстоятельство, что ООО «Страховая компания «Согласие», ООО «Росгосстрах» и ООО «САК «Энергогарант» предоставили требуемые конкурсной документацией документы, отсутствующие в заявках от 03.06.2014 г., поименовав их словом «изменения», до момента вскрытия конвертов, не отменяет обязанности обществ по выполнению требований к составу заявки, указанных в статье 51 Закона о контрактной системе в момент подачи заявки.
Подобные действия по подаче в составе заявки неполного пакета документов могут привести к  злоупотреблению правом и, как следствие, нарушению прав и законных интересов добросовестных участников закупки, которые предприняли меры по формированию полного пакета документов в составе заявки.
Согласно части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Часть 3 статьи 53 Закона о контрактной системе содержит указание на то, что конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации
Вместе с тем, согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе для закупки № 0168200002414002971 № ПВК1 от 26.06.2014 г. и протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе для закупки № 0168200002414002971 № ПРО1 от 01.07.2014 г. все пакеты, поступившие от ООО «Страховая компания «Согласие», ООО «Росгосстрах» и ООО «САК «Энергогарант» (заявки и изменения к ним) были допущены единой комиссией к участию в конкурсе и оценены как единая заявка соответствующего участника закупки.

Таким образом, единой комиссией допущено нарушение части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ОСАО «РЕСО-Гарантия» обоснованной.
2. Признать в действиях единой комиссии нарушение части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе.
3. Обязать единую комиссию устранить допущенное нарушение путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки, рассмотрения конкурсных заявок повторно, с учетом принятого решения, на что выдать предписание.
4. Передать материалы дела № 11 142/03-2014 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
<…>
Решение и предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 57

11.07.2014                                                                                                                             г. Ульяновск


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:<…>
руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего решения от 11.07.2014 г. по делу № 11142/03-2014, возбужденному по жалобе ОСАО «РЕСО-Гарантия» на действия единой комиссии (заказчик - Областное государственное казённое учреждение «Служба гражданской защиты и пожарной безопасности Ульяновской области», далее – заказчик, уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономического развития Ульяновской области, далее - уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса № 0168200002414002971 на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (начальная (максимальная) цена контракта – 543 873,60 руб., дата рассмотрения и оценки заявок – 01.07.2014 г.),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Единой комиссии (заказчик - Областное государственное казенное учреждение «Служба гражданской защиты и пожарной безопасности Ульяновской области») в срок до 25.07.2014 г. устранить допущенные нарушения части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки, рассмотрения конкурсных заявок повторно, с учетом принятого решения.
2. В срок до 28.07.2014 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.
<…>
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
═══════════════════════════════════════════════════
Спасская ул. д. 8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
11.07.2014 г.                                                                                                        Дело № 11142/03-2014
г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:<…>
рассмотрев дело № 11 142/03-2014, возбужденное по жалобе открытого страхового  акционерного общества «РЕСО-Гарантия» г. Ульяновск (далее – ОСАО «РЕСО-Гарантия», заявитель) на действия единой комиссии (заказчик - Областное государственное казённое учреждение «Служба гражданской защиты и пожарной безопасности Ульяновской области», далее – заказчик, уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономического развития Ульяновской области, далее - уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса № 0168200002414002971 на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (начальная (максимальная) цена контракта – 543 873,60 руб., дата рассмотрения и оценки заявок – 01.07.2014 г.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 5857 от 04.07.2014 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ОСАО «РЕСО-Гарантия» на действия единой комиссии при проведении указанного открытого конкурса.
Содержание жалобы составляет указание на следующее.
По мнению заявителя, конкурсная комиссия неправомерно допустила к участию в оценке заявки участников закупки, представивших изменения к своим заявкам, которые по своей сути являются дополнениями к заявкам, что не предусмотрено Законом о контрактной системе.

Представитель ОСАО «РЕСО-Гарантия» на заседании комиссии 10.07.2014 г. поддержала доводы, изложенные в жалобе.

На заседание Комиссии 10.07.2014 г. представитель заказчика не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке факса 08.07.2014 г. в 17:00).
Заказчиком были представлены письменные возражения на жалобу (вх. № 6011 от 09.07.2014 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
На момент вскрытия конвертов с заявками участников конкурса заявки участников ООО «Страховая Компания «Согласие», ООО  «Росгосстрах», ОАО «Страховая акционерная компания «ЭНЕРГОГАРАНТ» были поданы в рамках Закона о контрактной системе и содержали все подлежащие обязательному представлению в составе заявки документы и информацию, в связи с чем являются надлежащими, соответствуют требованиям конкурсной документации и не могут быть отклонены.

Представитель уполномоченного органа и члены единой комиссии на заседании Комиссии 10.07.2014 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, поддержали пояснения, изложенные заказчиком.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 11.07.2014 г., для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 03.06.2014 г. были опубликованы извещение и документация по открытому конкурсу № 0168200002414002971 на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (начальная (максимальная) цена контракта – 543 873,60 руб.).
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе для закупки № 0168200002414002971 № ПВК1 от 26.06.2014 г. на участие в закупке подано 7 заявок.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе для закупки № 0168200002414002971 № ПРО1 от 01.07.2014 г. одна из заявок была отклонена, победителем конкурса признано ООО «Страховая Компания «Согласие».

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ОСАО «РЕСО-Гарантия» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
Часть 29 Раздела 1 «Общие сведения» конкурсной документации № 0168200002414002971 содержит сроки, место и порядок подачи заявок на участие в конкурсе.
Раздел 3 «Предусмотренные статьей 51 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкция по ее заполнению» конкурсной документации № 0168200002414002971 определяет состав заявки и требования по ее оформлению.
Пункты 5-7 части 30 Раздела 1 «Общие сведения» конкурсной документации № 0168200002414002971 содержат порядок подачи изменений в заявку на участие в конкурсе.
Согласно Ведомости регистрации конвертов с заявками на участие в конкурсе, изменений заявок на участие в конкурсе, в течении установленного конкурсной документацией срока на подачу заявок, от участников закупки поступило 11 конвертов с заявками и с изменениями в заявки.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе для закупки № 0168200002414002971 № ПВК1 от 26.06.2014 г. на участие в закупке подано 7 заявок. При этом заявка ООО «Страховая компания «Согласие» состоит из двух конвертов – заявка, поступившая 03.06.2014 в 11:35 (№ 1) и изменение к заявке, поступившее 09.06.2014 г. в 15:53(№ 7), заявка ООО «Росгосстрах» также состоит из двух конвертов - заявка, поступившая 03.06.2014 в 11:51 (№ 2) и изменение к заявке, поступившее 18.06.2014 г. в 16:11 (№ 10), заявка ООО «САК «Энергогарант» состоит из трех конвертов - заявка, поступившая 03.06.2014 в 14:30 (№ 3) и изменения к заявке, поступившие 03.06.2014 г. в 16:55 (№ 4) и  11.06.2014 г. (№ 8).
Из анализа заявок на участие в указанном конкурсе следует, что изменения, поданные участниками содержат следующие документы и сведения:
1) ООО «Страховая компания «Согласие» - изменение к заявке, поступившее 09.06.2014 г. в 15:53 (№ 7) содержит документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе;
2) ООО «Росгосстрах» - изменение к заявке, поступившее 18.06.2014 г. в 16:11 (№ 10) содержит документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе;
3) ООО «САК «Энергогарант» - изменения к заявке, поступившие 03.06.2014 г. в 16:55 (№ 4) и 11.06.2014 г. (№ 8) содержат опись документов, входящих в состав заявки, выписку из ЕГРЮЛ, документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника конкурса, декларацию о соответствии участника конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3-9 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ, копии учредительных документов участника конкурса, документов, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, копии лицензии на осуществление страхования.
При этом, согласно статье 43 Закона о контрактной системе участник конкурса вправе изменить или отозвать свою заявку до истечения срока подачи заявок с учетом положений Закона о контрактной системе. Изменение заявки или уведомление о ее отзыве является действительным, если изменение осуществлено или уведомление получено заказчиком до истечения срока подачи заявок.
Предоставленное статьей 43 Закона о контрактной системе право участника изменить или отозвать заявку не предполагает восполнение ее недостающими документами.
Иное толкование данной нормы позволит участнику закупки, без предварительного принятии мер и осуществления действий по надлежащему оформлению и формированию заявки (полного пакета документов), подать заявку, например, в виде представления пустого конверта, обеспечив себе таким образом преимущество перед другими участниками закупки для подачи заявки первым (что повлечет присвоение заявке меньшего порядкового номера), а в последующем дополнить заявку всеми необходимыми документами.
Поданные в виде изменений вышеуказанные документы (ООО «Страховая компания «Согласие», ООО «Росгосстрах», ООО «САК «Энергогарант»), поименованные как «изменения», не приобретают данный статус, так как заявки указанных участников, ранее поданные 03.06.2014 г. не содержали требуемых законом документов, то есть на момент подачи заявок на участие в конкурсе отсутствовали надлежащим образом оформленные заявки указанных участников, которые могли быть изменены.
То обстоятельство, что ООО «Страховая компания «Согласие», ООО «Росгосстрах» и ООО «САК «Энергогарант» предоставили требуемые конкурсной документацией документы, отсутствующие в заявках от 03.06.2014 г., поименовав их словом «изменения», до момента вскрытия конвертов, не отменяет обязанности обществ по выполнению требований к составу заявки, указанных в статье 51 Закона о контрактной системе в момент подачи заявки.
Подобные действия по подаче в составе заявки неполного пакета документов могут привести к  злоупотреблению правом и, как следствие, нарушению прав и законных интересов добросовестных участников закупки, которые предприняли меры по формированию полного пакета документов в составе заявки.
Согласно части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Часть 3 статьи 53 Закона о контрактной системе содержит указание на то, что конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации
Вместе с тем, согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе для закупки № 0168200002414002971 № ПВК1 от 26.06.2014 г. и протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе для закупки № 0168200002414002971 № ПРО1 от 01.07.2014 г. все пакеты, поступившие от ООО «Страховая компания «Согласие», ООО «Росгосстрах» и ООО «САК «Энергогарант» (заявки и изменения к ним) были допущены единой комиссией к участию в конкурсе и оценены как единая заявка соответствующего участника закупки.

Таким образом, единой комиссией допущено нарушение части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ОСАО «РЕСО-Гарантия» обоснованной.
2. Признать в действиях единой комиссии нарушение части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе.
3. Обязать единую комиссию устранить допущенное нарушение путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки, рассмотрения конкурсных заявок повторно, с учетом принятого решения, на что выдать предписание.
4. Передать материалы дела № 11 142/03-2014 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
<…>
Решение и предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 57

11.07.2014                                                                                                                             г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:<…>
руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего решения от 11.07.2014 г. по делу № 11142/03-2014, возбужденному по жалобе ОСАО «РЕСО-Гарантия» на действия единой комиссии (заказчик - Областное государственное казённое учреждение «Служба гражданской защиты и пожарной безопасности Ульяновской области», далее – заказчик, уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономического развития Ульяновской области, далее - уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса № 0168200002414002971 на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (начальная (максимальная) цена контракта – 543 873,60 руб., дата рассмотрения и оценки заявок – 01.07.2014 г.),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Единой комиссии (заказчик - Областное государственное казенное учреждение «Служба гражданской защиты и пожарной безопасности Ульяновской области») в срок до 25.07.2014 г. устранить допущенные нарушения части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки, рассмотрения конкурсных заявок повторно, с учетом принятого решения.
2. В срок до 28.07.2014 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.
<…>
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 11142/03-2014 [format] => [safe_value] => 11142/03-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение и предписание по жалобе ОСАО «РЕСО-Гарантия»

[format] => full_html [safe_value] =>

Решение и предписание по жалобе ОСАО «РЕСО-Гарантия»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 2008 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 2008 [vid] => 1 [name] => ОСАО «РЕСО-Гарантия» [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-17 13:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-11 12:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1408606289 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )