Решение по жалобе ИП Аламова Д.Н.

Номер дела: 11237/03-2014
Дата публикации: 18 августа 2014, 16:48

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ
15.08.2014                                                                                              Дело № 11237/03-2014
г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:<…>
рассмотрев дело № 11237/03-2014, возбужденное по жалобе ИП Аламова Д.Н. на действия закупочной комиссии (заказчик – Областное государственное автономное учреждение социального обслуживания «Психоневрологический интернат в с. Акшуат», далее - ОГАУ СО «Психоневрологический интернат в с. Акшуат», заказчик) при проведении открытого конкурса № 31401326792 на поставку продуктов питания на 2 полугодие 2014 года для Областного государственного автономного учреждения социального обслуживания «Психоневрологический интернат в с. Акшуат» (начальная (максимальная) цена контракта –Лот №2. – 1 413 000,00 руб.; Лот №4. – 693 950,00 руб.; Лот № 5 – 1 505 000,00 руб.; Лот № 6 – 1 637 400,00 руб.; Лот № 7 – 637 750,00 руб.; Лот № 8 – 637 750,00 руб.; Лот № 9 –675 000,00 руб.; дата оценки и сопоставления заявок – 29.07.2014 г.) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в Порядке рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным Приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13, и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 387/ОГ от 06.08.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ИП Аламова Д.Н. на действия закупочной комиссии при проведении открытого конкурса № 31401326792.
Содержание жалобы составляет указание на следующее.
По мнению заявителя, решение закупочной комиссии необоснованно, так как его заявки содержали лучшие условия по лотам № 2 и № 4, чем заявки победителя.

 

Представители заказчика и член закупочной комиссии на заседании Комиссии 14.08.2014 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, пояснили следующее.
Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществлялось закупочной комиссией в соответствии с конкурсной документацией, в которой определены критерии и порядок оценки заявок на участие в конкурсе.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 15.08.2014 г. для документального анализа материалов по делу.

Исх. № 49 от 15.08.2014 г. в Ульяновское УФАС России от ОГАУ СО «Психоневрологический интернат в с. Акшуат» поступили письменные пояснения относительно доводов жалобы;
В указанных пояснениях заказчиком представлен для рассмотрения Комиссией Ульяновского УФАС России расчет баллов, присвоенных заявкам по лотам № 2 и № 4 (ООО «ДЖУС» и ИП Аламова Д.Н.), а также содержится указание на то, что в связи с технической ошибкой на официальном сайте была размещена версия протокола, итоговые баллы которого не отражают расчет и не совпадают с реальными баллами присвоенными комиссией заявкам.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 09.07.2014 г. были опубликованы извещение и документация о проведении открытого конкурса № 31401326792 на поставку продуктов питания на 2 полугодие 2014 года для Областного государственного автономного учреждения социального обслуживания «Психоневрологический интернат в с. Акшуат» (начальная (максимальная) цена контракта –Лот №2. – 1 413 000,00 руб.; Лот №4. – 693 950,00 руб.; Лот № 5 – 1 505 000,00 руб.; Лот № 6 – 1 637 400,00 руб.; Лот № 7 – 637 750,00 руб.; Лот № 8 – 637 750,00 руб.; Лот № 9 –675 000,00 руб.; дата оценки и сопоставления заявок – 29.07.2014 г.).
До окончания срока подачи заявок 28.07.2014 г. на участие в открытом конкурсе было подано двадцать восемь заявок.
В соответствии с протоколом № 9-о/2014 от 29.07.2014 года оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе, по результатам рассмотрения поданных заявок на соответствие требованиям, предъявляемым к участникам открытого конкурса, закупочной комиссией были допущены все поступившие заявки.
Согласно протоколу № 9-о/2014 от 29.07.2014 года оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе победителем открытого конкурса по лотам №2 и № 4 было признано ООО «ДЖУС».
04.08.2014 г. между ОГАУ СО «Психоневрологический интернат в с. Акшуат» и ООО «ДЖУС» были заключены договоры № 65 и № 66 по лотам №2 и № 4.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции и Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг (утвержден приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13), Комиссия приняла решение признать жалобу ИП Аламова Д.Н. необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Протоколом заседания наблюдательного совета ОГАУСО «Психоневрологический интернат в с. Акшуат» от 20.06.2014 г. № 1 было утверждено Положение о закупке (далее - Положение о закупке).
Согласно подпункту 7.1.1. пункта 7 Положения о закупке одним из способов размещения заказа является конкурс.
В соответствии с пунктом 7.1.1. пункта 7.1. под конкурсом понимаются торги, победителем которой признается лицо, предложившее лучшие условия исполнения договора, в соответствии с критериями оценки и сопоставления заявок которые установлены в конкурсной документации на основании Положения о закупке (Приложение 1 к указанному Положению).
В соответствии с подпунктом 7.2.2.1. пункта 7.2.2. Положения о закупке для участия в конкурсе участник закупки подает заявку на участие в конкурсе. Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе указываются в конкурсной документации с учетом положений раздела Положения о закупке.
Согласно подпункту 7.2.5.2. пункта 7.2.5. Положения о закупке оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются закупочной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, установленными конкурсной документацией на основании Положения о закупке (Приложение 1).
Пункт 5.3.3 раздела 1 «Информационная карта» конкурсной документации содержит порядок оценки и сопоставления заявок участников конкурса, в том числе по следующим критериям: «цена договора», «качество товара», «срок поставки товара» и «срок гарантии на товар».
Также пункт 5.3.3 раздела 1 «Информационная карта» конкурсной документации содержит указание на то, что для оценки заявкок осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке. Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, умноженных на их значимость. Рейтинг заявки по каждому критерию представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям. Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления. При этом для расчетов рейтингов применяется коэффициент значимости, равный значению соответствующего критерия в процентах, деленному на 100. Для получения итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по каждому из критериев, умножается на соответствующую каждому критерию значимость.
В ходе анализа конкурсной документации № 31401326792 Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что критерии оценки заявок, которые установлены в конкурсной документации соответствуют Приложению 1 Положения о закупке.
Согласно Приложению № 2 к протоколу № 9-о/2014 от 29.07.2014 года оценки и сопоставления заявок конкурсной комиссией заявке ИП Аламова Д.Н. по лоту № 2 было присвоено 116 баллов, по лоту № 4 – 103,6 баллов; заявке ООО «ДЖУС» по лоту № 2 -135,3 баллов, по лоту № 4- 132,1 баллов.
Вместе с тем, согласно пояснениям, представленным заказчиком (исх. № 49 от 15.08.2014 г.) указанные баллы, присвоенные участникам закупки, не соответствуют действительности, так как в связи с технической ошибкой, допущенной при оформлении протокола – специалистом был размещен протокол, содержащий некорректный расчет баллов (не произведено деление на 100).
В своих письменных возражениях заказчик предоставляет реальный расчет баллов, согласно которому:
1) по лоту № 2:
- ИП Аламову Д.Н. по критерию «цена договора» присвоено 8,36 баллов, по критерию «срок поставки» присвоено 13,5 баллов, по критерию «качество товара» присвоено 9 баллов;
- ООО «ДЖУС» по критерию «цена договора» присвоено 0,93 баллов, по критерию «срок поставки» присвоено 14,62 баллов, по критерию «качество товара» присвоено 18 баллов;
- по критерию «срок гарантии на товар» заявки участников закупки не оценивались;
2) по лоту № 4:
- ИП Аламову Д.Н. по критерию «цена договора» присвоено 5,44 баллов, по критерию «срок поставки» присвоено 13.5 баллов, по критерию «качество товара» присвоено 2,72 баллов;
- ООО «ДЖУС» по критерию «цена договора» присвоено 0.8 баллов, по критерию «срок поставки» присвоено 14,62 баллов, по критерию «качество товара» присвоено 13,63 баллов;
- по критерию «срок гарантии на товар» заявки участников также не оценивались комиссией.
По итогам оценки заявок по лоту № 2 заявка ИП Аламова Д.Н. набрала - 30,86 баллов, заявка ООО «ДЖУС» - 33,55 баллов.
По итогам оценки заявок по лоту № 4 заявка ИП Аламова Д.Н. набрала - 21,66 баллов, заявка ООО «ДЖУС» - 29,05 баллов.
Таким образом, из анализа Приложения № 2 к протоколу № 9-о/2014 от 29.07.2014 года оценки и сопоставления заявок и письменных пояснений по делу ОГАУ СО «Психоневрологический интернат в с. Акшуат» Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что при осуществлении расчета итоговых баллов и размещении протокола оценки и сопоставлении конкурсных заявок комиссией было допущено нарушение подпункта 7.2.5.2. пункта 7.2.5. Положения о закупки, в части не произведения оценки по критерию «срок гарантии на товар» и размещения на официальном сайте версия протокола, итоговые баллы которого не отражают расчета и не совпадают с реальными баллами присвоенными комиссией заявкам.
Учитывая, что согласно фактическому расчету заявка ИП Аламова Д.Н. также не получает наибольшее количество баллов по указанным лотам и ООО «ДЖУС» является победителем, набравшим наибольшее количество баллов по указанным лотам, даже с учетом исправления арифметической ошибки.
Следовательно жалоба ИП Алмамова Д.Н. является необоснованной.
Учитывая, что допущенное закупочной комиссией нарушение не влияет на итоговый результат оценки заявок, а также что по результатам открытого конкурса (по лотам № 2 и № 4) между ООО «ДЖУС» и ОГАУ СО «Психоневрологический интернат в с. Акшуат» 04.08.2014 г. заключены договоры № 65, 66, Комиссией Ульяновского УФАС России принято решение не выдавать предписание об устранении допущенных нарушений.

Относительно довода заявителя о нарушении законом срока заключения договоров № 65 и 66, Комиссия УФАС поясняет следующее.
Согласно пункту 8.2. Положения о закупке договор с победителем либо иным лицом, с которым в соответствии с Положением о закупке заключается такой договор (далее в данном разделе – участник закупки, обязанный заключить договор), по результатам проведения торгов должен быть заключен Заказчиком не позднее двадцати дней.
Согласно пункту 6.1.1. конкурсной документации договор заключается не позднее чем через двадцать дней со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Протоколом № 9-о/2014 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе, по результатам рассмотрения поданных заявок подписан 29.07.2014 г.
Договоры по лотам № 2 и № 4 между ООО «ДЖУС» и ОГАУ СО «Психоневрологический интернат в с. Акшуат» были заключены 04.08.2014 года.
Следовательно, в действиях заказчика отсутствует нарушение пункта 8.2. Положения о закупке и пункта 6.1.1. конкурсной документации.

 

Комиссия, руководствуясь Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13,


РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Аламов Д.Н. необоснованной.
2. Признать в действиях закупочной комиссии нарушение части 1 статьи 2 Закона о закупках и подпункта 7.2.5.2. пункта 7.2.5. Положения о закупке.
3. Учитывая, что договоры по результатам открытого конкурса № 31401326792 (лот № 2 и № 4) заключены, предписание не выдавать.
<…>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

stdClass Object ( [vid] => 21695 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ИП Аламова Д.Н. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 21696 [type] => solution [language] => ru [created] => 1408540928 [changed] => 1408540928 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1408540928 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ
15.08.2014                                                                                              Дело № 11237/03-2014
г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:<…>
рассмотрев дело № 11237/03-2014, возбужденное по жалобе ИП Аламова Д.Н. на действия закупочной комиссии (заказчик – Областное государственное автономное учреждение социального обслуживания «Психоневрологический интернат в с. Акшуат», далее - ОГАУ СО «Психоневрологический интернат в с. Акшуат», заказчик) при проведении открытого конкурса № 31401326792 на поставку продуктов питания на 2 полугодие 2014 года для Областного государственного автономного учреждения социального обслуживания «Психоневрологический интернат в с. Акшуат» (начальная (максимальная) цена контракта –Лот №2. – 1 413 000,00 руб.; Лот №4. – 693 950,00 руб.; Лот № 5 – 1 505 000,00 руб.; Лот № 6 – 1 637 400,00 руб.; Лот № 7 – 637 750,00 руб.; Лот № 8 – 637 750,00 руб.; Лот № 9 –675 000,00 руб.; дата оценки и сопоставления заявок – 29.07.2014 г.) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в Порядке рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным Приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13, и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 387/ОГ от 06.08.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ИП Аламова Д.Н. на действия закупочной комиссии при проведении открытого конкурса № 31401326792.
Содержание жалобы составляет указание на следующее.
По мнению заявителя, решение закупочной комиссии необоснованно, так как его заявки содержали лучшие условия по лотам № 2 и № 4, чем заявки победителя.

 

Представители заказчика и член закупочной комиссии на заседании Комиссии 14.08.2014 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, пояснили следующее.
Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществлялось закупочной комиссией в соответствии с конкурсной документацией, в которой определены критерии и порядок оценки заявок на участие в конкурсе.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 15.08.2014 г. для документального анализа материалов по делу.

Исх. № 49 от 15.08.2014 г. в Ульяновское УФАС России от ОГАУ СО «Психоневрологический интернат в с. Акшуат» поступили письменные пояснения относительно доводов жалобы;
В указанных пояснениях заказчиком представлен для рассмотрения Комиссией Ульяновского УФАС России расчет баллов, присвоенных заявкам по лотам № 2 и № 4 (ООО «ДЖУС» и ИП Аламова Д.Н.), а также содержится указание на то, что в связи с технической ошибкой на официальном сайте была размещена версия протокола, итоговые баллы которого не отражают расчет и не совпадают с реальными баллами присвоенными комиссией заявкам.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 09.07.2014 г. были опубликованы извещение и документация о проведении открытого конкурса № 31401326792 на поставку продуктов питания на 2 полугодие 2014 года для Областного государственного автономного учреждения социального обслуживания «Психоневрологический интернат в с. Акшуат» (начальная (максимальная) цена контракта –Лот №2. – 1 413 000,00 руб.; Лот №4. – 693 950,00 руб.; Лот № 5 – 1 505 000,00 руб.; Лот № 6 – 1 637 400,00 руб.; Лот № 7 – 637 750,00 руб.; Лот № 8 – 637 750,00 руб.; Лот № 9 –675 000,00 руб.; дата оценки и сопоставления заявок – 29.07.2014 г.).
До окончания срока подачи заявок 28.07.2014 г. на участие в открытом конкурсе было подано двадцать восемь заявок.
В соответствии с протоколом № 9-о/2014 от 29.07.2014 года оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе, по результатам рассмотрения поданных заявок на соответствие требованиям, предъявляемым к участникам открытого конкурса, закупочной комиссией были допущены все поступившие заявки.
Согласно протоколу № 9-о/2014 от 29.07.2014 года оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе победителем открытого конкурса по лотам №2 и № 4 было признано ООО «ДЖУС».
04.08.2014 г. между ОГАУ СО «Психоневрологический интернат в с. Акшуат» и ООО «ДЖУС» были заключены договоры № 65 и № 66 по лотам №2 и № 4.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции и Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг (утвержден приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13), Комиссия приняла решение признать жалобу ИП Аламова Д.Н. необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Протоколом заседания наблюдательного совета ОГАУСО «Психоневрологический интернат в с. Акшуат» от 20.06.2014 г. № 1 было утверждено Положение о закупке (далее - Положение о закупке).
Согласно подпункту 7.1.1. пункта 7 Положения о закупке одним из способов размещения заказа является конкурс.
В соответствии с пунктом 7.1.1. пункта 7.1. под конкурсом понимаются торги, победителем которой признается лицо, предложившее лучшие условия исполнения договора, в соответствии с критериями оценки и сопоставления заявок которые установлены в конкурсной документации на основании Положения о закупке (Приложение 1 к указанному Положению).
В соответствии с подпунктом 7.2.2.1. пункта 7.2.2. Положения о закупке для участия в конкурсе участник закупки подает заявку на участие в конкурсе. Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе указываются в конкурсной документации с учетом положений раздела Положения о закупке.
Согласно подпункту 7.2.5.2. пункта 7.2.5. Положения о закупке оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются закупочной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, установленными конкурсной документацией на основании Положения о закупке (Приложение 1).
Пункт 5.3.3 раздела 1 «Информационная карта» конкурсной документации содержит порядок оценки и сопоставления заявок участников конкурса, в том числе по следующим критериям: «цена договора», «качество товара», «срок поставки товара» и «срок гарантии на товар».
Также пункт 5.3.3 раздела 1 «Информационная карта» конкурсной документации содержит указание на то, что для оценки заявкок осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке. Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, умноженных на их значимость. Рейтинг заявки по каждому критерию представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям. Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления. При этом для расчетов рейтингов применяется коэффициент значимости, равный значению соответствующего критерия в процентах, деленному на 100. Для получения итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по каждому из критериев, умножается на соответствующую каждому критерию значимость.
В ходе анализа конкурсной документации № 31401326792 Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что критерии оценки заявок, которые установлены в конкурсной документации соответствуют Приложению 1 Положения о закупке.
Согласно Приложению № 2 к протоколу № 9-о/2014 от 29.07.2014 года оценки и сопоставления заявок конкурсной комиссией заявке ИП Аламова Д.Н. по лоту № 2 было присвоено 116 баллов, по лоту № 4 – 103,6 баллов; заявке ООО «ДЖУС» по лоту № 2 -135,3 баллов, по лоту № 4- 132,1 баллов.
Вместе с тем, согласно пояснениям, представленным заказчиком (исх. № 49 от 15.08.2014 г.) указанные баллы, присвоенные участникам закупки, не соответствуют действительности, так как в связи с технической ошибкой, допущенной при оформлении протокола – специалистом был размещен протокол, содержащий некорректный расчет баллов (не произведено деление на 100).
В своих письменных возражениях заказчик предоставляет реальный расчет баллов, согласно которому:
1) по лоту № 2:
- ИП Аламову Д.Н. по критерию «цена договора» присвоено 8,36 баллов, по критерию «срок поставки» присвоено 13,5 баллов, по критерию «качество товара» присвоено 9 баллов;
- ООО «ДЖУС» по критерию «цена договора» присвоено 0,93 баллов, по критерию «срок поставки» присвоено 14,62 баллов, по критерию «качество товара» присвоено 18 баллов;
- по критерию «срок гарантии на товар» заявки участников закупки не оценивались;
2) по лоту № 4:
- ИП Аламову Д.Н. по критерию «цена договора» присвоено 5,44 баллов, по критерию «срок поставки» присвоено 13.5 баллов, по критерию «качество товара» присвоено 2,72 баллов;
- ООО «ДЖУС» по критерию «цена договора» присвоено 0.8 баллов, по критерию «срок поставки» присвоено 14,62 баллов, по критерию «качество товара» присвоено 13,63 баллов;
- по критерию «срок гарантии на товар» заявки участников также не оценивались комиссией.
По итогам оценки заявок по лоту № 2 заявка ИП Аламова Д.Н. набрала - 30,86 баллов, заявка ООО «ДЖУС» - 33,55 баллов.
По итогам оценки заявок по лоту № 4 заявка ИП Аламова Д.Н. набрала - 21,66 баллов, заявка ООО «ДЖУС» - 29,05 баллов.
Таким образом, из анализа Приложения № 2 к протоколу № 9-о/2014 от 29.07.2014 года оценки и сопоставления заявок и письменных пояснений по делу ОГАУ СО «Психоневрологический интернат в с. Акшуат» Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что при осуществлении расчета итоговых баллов и размещении протокола оценки и сопоставлении конкурсных заявок комиссией было допущено нарушение подпункта 7.2.5.2. пункта 7.2.5. Положения о закупки, в части не произведения оценки по критерию «срок гарантии на товар» и размещения на официальном сайте версия протокола, итоговые баллы которого не отражают расчета и не совпадают с реальными баллами присвоенными комиссией заявкам.
Учитывая, что согласно фактическому расчету заявка ИП Аламова Д.Н. также не получает наибольшее количество баллов по указанным лотам и ООО «ДЖУС» является победителем, набравшим наибольшее количество баллов по указанным лотам, даже с учетом исправления арифметической ошибки.
Следовательно жалоба ИП Алмамова Д.Н. является необоснованной.
Учитывая, что допущенное закупочной комиссией нарушение не влияет на итоговый результат оценки заявок, а также что по результатам открытого конкурса (по лотам № 2 и № 4) между ООО «ДЖУС» и ОГАУ СО «Психоневрологический интернат в с. Акшуат» 04.08.2014 г. заключены договоры № 65, 66, Комиссией Ульяновского УФАС России принято решение не выдавать предписание об устранении допущенных нарушений.

Относительно довода заявителя о нарушении законом срока заключения договоров № 65 и 66, Комиссия УФАС поясняет следующее.
Согласно пункту 8.2. Положения о закупке договор с победителем либо иным лицом, с которым в соответствии с Положением о закупке заключается такой договор (далее в данном разделе – участник закупки, обязанный заключить договор), по результатам проведения торгов должен быть заключен Заказчиком не позднее двадцати дней.
Согласно пункту 6.1.1. конкурсной документации договор заключается не позднее чем через двадцать дней со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Протоколом № 9-о/2014 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе, по результатам рассмотрения поданных заявок подписан 29.07.2014 г.
Договоры по лотам № 2 и № 4 между ООО «ДЖУС» и ОГАУ СО «Психоневрологический интернат в с. Акшуат» были заключены 04.08.2014 года.
Следовательно, в действиях заказчика отсутствует нарушение пункта 8.2. Положения о закупке и пункта 6.1.1. конкурсной документации.

 

Комиссия, руководствуясь Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13,


РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Аламов Д.Н. необоснованной.
2. Признать в действиях закупочной комиссии нарушение части 1 статьи 2 Закона о закупках и подпункта 7.2.5.2. пункта 7.2.5. Положения о закупке.
3. Учитывая, что договоры по результатам открытого конкурса № 31401326792 (лот № 2 и № 4) заключены, предписание не выдавать.
<…>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ
15.08.2014                                                                                              Дело № 11237/03-2014
г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:<…>
рассмотрев дело № 11237/03-2014, возбужденное по жалобе ИП Аламова Д.Н. на действия закупочной комиссии (заказчик – Областное государственное автономное учреждение социального обслуживания «Психоневрологический интернат в с. Акшуат», далее - ОГАУ СО «Психоневрологический интернат в с. Акшуат», заказчик) при проведении открытого конкурса № 31401326792 на поставку продуктов питания на 2 полугодие 2014 года для Областного государственного автономного учреждения социального обслуживания «Психоневрологический интернат в с. Акшуат» (начальная (максимальная) цена контракта –Лот №2. – 1 413 000,00 руб.; Лот №4. – 693 950,00 руб.; Лот № 5 – 1 505 000,00 руб.; Лот № 6 – 1 637 400,00 руб.; Лот № 7 – 637 750,00 руб.; Лот № 8 – 637 750,00 руб.; Лот № 9 –675 000,00 руб.; дата оценки и сопоставления заявок – 29.07.2014 г.) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в Порядке рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным Приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13, и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 387/ОГ от 06.08.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ИП Аламова Д.Н. на действия закупочной комиссии при проведении открытого конкурса № 31401326792.
Содержание жалобы составляет указание на следующее.
По мнению заявителя, решение закупочной комиссии необоснованно, так как его заявки содержали лучшие условия по лотам № 2 и № 4, чем заявки победителя.

 

Представители заказчика и член закупочной комиссии на заседании Комиссии 14.08.2014 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, пояснили следующее.
Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществлялось закупочной комиссией в соответствии с конкурсной документацией, в которой определены критерии и порядок оценки заявок на участие в конкурсе.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 15.08.2014 г. для документального анализа материалов по делу.

Исх. № 49 от 15.08.2014 г. в Ульяновское УФАС России от ОГАУ СО «Психоневрологический интернат в с. Акшуат» поступили письменные пояснения относительно доводов жалобы;
В указанных пояснениях заказчиком представлен для рассмотрения Комиссией Ульяновского УФАС России расчет баллов, присвоенных заявкам по лотам № 2 и № 4 (ООО «ДЖУС» и ИП Аламова Д.Н.), а также содержится указание на то, что в связи с технической ошибкой на официальном сайте была размещена версия протокола, итоговые баллы которого не отражают расчет и не совпадают с реальными баллами присвоенными комиссией заявкам.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 09.07.2014 г. были опубликованы извещение и документация о проведении открытого конкурса № 31401326792 на поставку продуктов питания на 2 полугодие 2014 года для Областного государственного автономного учреждения социального обслуживания «Психоневрологический интернат в с. Акшуат» (начальная (максимальная) цена контракта –Лот №2. – 1 413 000,00 руб.; Лот №4. – 693 950,00 руб.; Лот № 5 – 1 505 000,00 руб.; Лот № 6 – 1 637 400,00 руб.; Лот № 7 – 637 750,00 руб.; Лот № 8 – 637 750,00 руб.; Лот № 9 –675 000,00 руб.; дата оценки и сопоставления заявок – 29.07.2014 г.).
До окончания срока подачи заявок 28.07.2014 г. на участие в открытом конкурсе было подано двадцать восемь заявок.
В соответствии с протоколом № 9-о/2014 от 29.07.2014 года оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе, по результатам рассмотрения поданных заявок на соответствие требованиям, предъявляемым к участникам открытого конкурса, закупочной комиссией были допущены все поступившие заявки.
Согласно протоколу № 9-о/2014 от 29.07.2014 года оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе победителем открытого конкурса по лотам №2 и № 4 было признано ООО «ДЖУС».
04.08.2014 г. между ОГАУ СО «Психоневрологический интернат в с. Акшуат» и ООО «ДЖУС» были заключены договоры № 65 и № 66 по лотам №2 и № 4.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции и Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг (утвержден приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13), Комиссия приняла решение признать жалобу ИП Аламова Д.Н. необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Протоколом заседания наблюдательного совета ОГАУСО «Психоневрологический интернат в с. Акшуат» от 20.06.2014 г. № 1 было утверждено Положение о закупке (далее - Положение о закупке).
Согласно подпункту 7.1.1. пункта 7 Положения о закупке одним из способов размещения заказа является конкурс.
В соответствии с пунктом 7.1.1. пункта 7.1. под конкурсом понимаются торги, победителем которой признается лицо, предложившее лучшие условия исполнения договора, в соответствии с критериями оценки и сопоставления заявок которые установлены в конкурсной документации на основании Положения о закупке (Приложение 1 к указанному Положению).
В соответствии с подпунктом 7.2.2.1. пункта 7.2.2. Положения о закупке для участия в конкурсе участник закупки подает заявку на участие в конкурсе. Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе указываются в конкурсной документации с учетом положений раздела Положения о закупке.
Согласно подпункту 7.2.5.2. пункта 7.2.5. Положения о закупке оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются закупочной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, установленными конкурсной документацией на основании Положения о закупке (Приложение 1).
Пункт 5.3.3 раздела 1 «Информационная карта» конкурсной документации содержит порядок оценки и сопоставления заявок участников конкурса, в том числе по следующим критериям: «цена договора», «качество товара», «срок поставки товара» и «срок гарантии на товар».
Также пункт 5.3.3 раздела 1 «Информационная карта» конкурсной документации содержит указание на то, что для оценки заявкок осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке. Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, умноженных на их значимость. Рейтинг заявки по каждому критерию представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям. Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления. При этом для расчетов рейтингов применяется коэффициент значимости, равный значению соответствующего критерия в процентах, деленному на 100. Для получения итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по каждому из критериев, умножается на соответствующую каждому критерию значимость.
В ходе анализа конкурсной документации № 31401326792 Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что критерии оценки заявок, которые установлены в конкурсной документации соответствуют Приложению 1 Положения о закупке.
Согласно Приложению № 2 к протоколу № 9-о/2014 от 29.07.2014 года оценки и сопоставления заявок конкурсной комиссией заявке ИП Аламова Д.Н. по лоту № 2 было присвоено 116 баллов, по лоту № 4 – 103,6 баллов; заявке ООО «ДЖУС» по лоту № 2 -135,3 баллов, по лоту № 4- 132,1 баллов.
Вместе с тем, согласно пояснениям, представленным заказчиком (исх. № 49 от 15.08.2014 г.) указанные баллы, присвоенные участникам закупки, не соответствуют действительности, так как в связи с технической ошибкой, допущенной при оформлении протокола – специалистом был размещен протокол, содержащий некорректный расчет баллов (не произведено деление на 100).
В своих письменных возражениях заказчик предоставляет реальный расчет баллов, согласно которому:
1) по лоту № 2:
- ИП Аламову Д.Н. по критерию «цена договора» присвоено 8,36 баллов, по критерию «срок поставки» присвоено 13,5 баллов, по критерию «качество товара» присвоено 9 баллов;
- ООО «ДЖУС» по критерию «цена договора» присвоено 0,93 баллов, по критерию «срок поставки» присвоено 14,62 баллов, по критерию «качество товара» присвоено 18 баллов;
- по критерию «срок гарантии на товар» заявки участников закупки не оценивались;
2) по лоту № 4:
- ИП Аламову Д.Н. по критерию «цена договора» присвоено 5,44 баллов, по критерию «срок поставки» присвоено 13.5 баллов, по критерию «качество товара» присвоено 2,72 баллов;
- ООО «ДЖУС» по критерию «цена договора» присвоено 0.8 баллов, по критерию «срок поставки» присвоено 14,62 баллов, по критерию «качество товара» присвоено 13,63 баллов;
- по критерию «срок гарантии на товар» заявки участников также не оценивались комиссией.
По итогам оценки заявок по лоту № 2 заявка ИП Аламова Д.Н. набрала - 30,86 баллов, заявка ООО «ДЖУС» - 33,55 баллов.
По итогам оценки заявок по лоту № 4 заявка ИП Аламова Д.Н. набрала - 21,66 баллов, заявка ООО «ДЖУС» - 29,05 баллов.
Таким образом, из анализа Приложения № 2 к протоколу № 9-о/2014 от 29.07.2014 года оценки и сопоставления заявок и письменных пояснений по делу ОГАУ СО «Психоневрологический интернат в с. Акшуат» Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что при осуществлении расчета итоговых баллов и размещении протокола оценки и сопоставлении конкурсных заявок комиссией было допущено нарушение подпункта 7.2.5.2. пункта 7.2.5. Положения о закупки, в части не произведения оценки по критерию «срок гарантии на товар» и размещения на официальном сайте версия протокола, итоговые баллы которого не отражают расчета и не совпадают с реальными баллами присвоенными комиссией заявкам.
Учитывая, что согласно фактическому расчету заявка ИП Аламова Д.Н. также не получает наибольшее количество баллов по указанным лотам и ООО «ДЖУС» является победителем, набравшим наибольшее количество баллов по указанным лотам, даже с учетом исправления арифметической ошибки.
Следовательно жалоба ИП Алмамова Д.Н. является необоснованной.
Учитывая, что допущенное закупочной комиссией нарушение не влияет на итоговый результат оценки заявок, а также что по результатам открытого конкурса (по лотам № 2 и № 4) между ООО «ДЖУС» и ОГАУ СО «Психоневрологический интернат в с. Акшуат» 04.08.2014 г. заключены договоры № 65, 66, Комиссией Ульяновского УФАС России принято решение не выдавать предписание об устранении допущенных нарушений.

Относительно довода заявителя о нарушении законом срока заключения договоров № 65 и 66, Комиссия УФАС поясняет следующее.
Согласно пункту 8.2. Положения о закупке договор с победителем либо иным лицом, с которым в соответствии с Положением о закупке заключается такой договор (далее в данном разделе – участник закупки, обязанный заключить договор), по результатам проведения торгов должен быть заключен Заказчиком не позднее двадцати дней.
Согласно пункту 6.1.1. конкурсной документации договор заключается не позднее чем через двадцать дней со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Протоколом № 9-о/2014 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе, по результатам рассмотрения поданных заявок подписан 29.07.2014 г.
Договоры по лотам № 2 и № 4 между ООО «ДЖУС» и ОГАУ СО «Психоневрологический интернат в с. Акшуат» были заключены 04.08.2014 года.
Следовательно, в действиях заказчика отсутствует нарушение пункта 8.2. Положения о закупке и пункта 6.1.1. конкурсной документации.

 

Комиссия, руководствуясь Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Аламов Д.Н. необоснованной.
2. Признать в действиях закупочной комиссии нарушение части 1 статьи 2 Закона о закупках и подпункта 7.2.5.2. пункта 7.2.5. Положения о закупке.
3. Учитывая, что договоры по результатам открытого конкурса № 31401326792 (лот № 2 и № 4) заключены, предписание не выдавать.
<…>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 11237/03-2014 [format] => [safe_value] => 11237/03-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-18 12:48:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-15 12:48:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1408540928 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )