Решение по жалобе ЗАО «ОНАКО-КОМЕТА»

Номер дела: 11232/03-2014
Дата публикации: 19 августа 2014, 16:05

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
14.08.2014                                                                                                                      Дело № 11232/03-2014
г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе: <…>

рассмотрев дело № 11232/03-2014, возбужденное по жалобе ЗАО «ОНАКО-КОМЕТА» (далее – заяви-тель) на действия закупочной комиссии (заказчик – ОАО «Новомалыклинский Агротехснаб») при проведении открытого конкурса № 31401327056 на поставку дизельного топлива, бензина АИ-92, масла М10Г2 для нужд ОАО «Новомалыклинский Агротехснаб» в третьем квартале 2014 г. (началь-ная (максимальная) цена договора – дизельное топливо евро С вид I – до 3 235 000, 00 руб., бензин регулятор – 92 – до 372 000, 00 руб.; масло М10Г2 – до 74 720, 00 руб., дата рассмотрения заявок – 30.07.2014 г.) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в Порядке рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным Приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13, и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 6795 от 05.08.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ЗАО «ОНАКО-КОМЕТА» на действия закупочной комиссии при проведении открытого конкурса № 31401327056.
Содержание жалобы составляет указание на следующее.
По мнению ЗАО «ОНАКО-КОМЕТА», заказчиком было допущено нарушение при проведении  открытого конкурса № 31401327056. Заявитель утверждает, что ЗАО «ОНАКО-КОМЕТА» подали заявку на участие в вышеуказанном конкурсе 30.07.2014 г. до 08 часов 00 минут. Однако конкурс был признан не состоявшимся и заказчик заключил договор с ЗАО «Ульяновскнефтепродукт», которое не принимало участие в вышеуказанном конкурсе.
Также заявитель полагает, что заявка ЗАО «ОНАКО-КОМЕТА» была необоснованно отклоне-на, по причине «непредставлении документации».
Кроме того, по мнению заявителя требуемые в конкурсной документации документы (договор с заводом-изготовителем, сведения об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков, наличие транспорта в собственности) являются коммерческой тайной, а требование о наличии собственного транспорта противоречит принципам гражданского законодательства РФ.
Также заявитель указывает, что данные условия ЗАО «ОНАКО-КОМЕТА» декларирует в заявке, так как общество согласилась с условиями и требованиями заказчика.

Представители ЗАО «ОНАКО-КОМЕТА» на заседании Комиссии 13.08.2014 г. доводы, изло-женные в жалобе, поддержали.

Представители заказчика, член закупочной комиссии 13.08.2014 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные возражения, содержащие указание, в том числе, на следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 30.07.2014 г. заявка ЗАО «ОНАКО-КОМЕТА» была отклонена от участия в конкурсе на основании не предоставления документов согласно требованиям конкурсной документации, а именно, отсутствовали документы, подтверждающие закупку товара на прямую с завода-изготовителя без посредников, а также наличие собственного автотранспорта для доставки товара заказчику.
Кроме того, представители заказчика указали, что конкурсная документация предусматривала предоставление участниками закупки сведений об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков. Данные сведения также отсутствовали в составе заявки ЗАО «ОНАКО-КОМЕТА».
При этом, представители заказчика, член закупочной комиссии пояснили, что положение о за-купках предусматривает возможность закупки товара у единственного поставщика одноименного товара на сумму до 500 000, 00 руб. в месяц, а поскольку открытый конкурс был признан не состояв-шимся, требуемый ОАО «Новомалыклинский Агротехснаб» товар был приобретен у ЗАО «Ульянов-скнефтепродукт» согласно положению о закупках.
На основании изложенного, представители ОАО «Новомалыклинский Агротехснаб» просят признать жалобу заявителя необоснованной.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:00 14.08.2014 г. для документального ана-лиза материалов по делу.
После перерыва на Заседании Комиссии 14.08.2014 г. представители ЗАО «ОНАКО-КОМЕТА» представили дополнение к жалобе, содержащее указание, в том числе, на следующее.
По мнению заявителя жалобы в действиях ОАО «Новомалыклинский Агротехснаб» имеется противоречие нормам Положения о закупках, а именно заказчик заключил договор с ЗАО «Ульянов-скнефтепродукт» по ценам, выше, установленных в конкурсной документации, что нарушает ст. 3 Закона о закупках.
Также заявитель указал, что требования конкурсной документации к участнику закупки, а именно требование документации о том, чтобы участник закупки находился не более чем в 150 км. от предприятия заказчика, противоречат п. 5 ст. 3 Закона о закупках и нормам положения о закупках.
При этом заявитель указывает, что ЗАО «Ульяновскнефтепродукт» не соответствует данному требованию документации. 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 09.07.2014 г. было опубликовано извещение № 31401327056 на поставку дизель-ного топлива, бензина АИ-92, масло М10Г2 для нужд ОАО «Новомалыклинский Агротехснаб» в третьем квартале 2014 г. (начальная (максимальная) цена договора – дизельное топливо евро С вид I – до 3 235 000, 00 руб., бензин регулятор – 92 – до 372 000, 00 руб.; масло М10Г2 – до 74 720, 00 руб., дата рассмотрения заявок – 30.07.2014 г.).
В соответствии с протоколом вскрытия конвертов открытого конкурса и рассмотрения заявок от 30.07.2014 г. на участие в конкурсе была подана одна заявка (ЗАО «ОНАКО-КОМЕТА»).
Решением закупочной комиссии открытый конкурс признан не состоявшимся, поскольку единственная поступившая заявка была отклонена от участия в конкурсе на основании не предостав-ления документов в соответствии с требованиями конкурсной документации.   

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции и Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, ус-луг (утвержден приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13), Комиссия приняла решение при-знать жалобу ЗАО «ОНАКО-КОМЕТА» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламенти-рующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является докумен-том, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Советом директоров ОАО «Новомалыклинский Агротехснаб» (протокол от 4.04.2012 № 3) было утверждено «Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Новомалыклинский Агротехснаб» (далее – Положение о закупках).

1. Относительно доводов заявителя о необоснованном отклонении заявки ЗАО «ОНАКО-КОМЕТА», Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 30.07.2014 г. заявка ЗАО «ОНАКО-КОМЕТА» была отклонена от участия в конкурсе на основании отсутствия документов, подтвер-ждающих закупку товара на прямую у завода – изготовителя без посредников, наличие собственного автотранспорта для доставки товара заказчику.
Раздел 8 Информационной карты конкурсной документации содержит требования к участни-кам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, а именно, участник закупки должен соответствовать требованиям с предоставлением подтверждающих документов, в том числе:
- участник закупки работает на прямую с заводом-изготовителем без посредников;
- участник закупки имеет в наличие собственный автотранспорт для доставки товара заказчи-ку;
- отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках закупки.
В ходе анализа заявки ЗАО «ОНАКО-КОМЕТА» Комиссией Ульяновского УФАС России бы-ло установлено, что в составе заявки ЗАО «ОНАКО-КОМЕТА» отсутствовали документы, подтвер-ждающие соответствие участника установленным в конкурсной документации требованиями.
Согласно пункту 23.2 раздела 23 «Рассмотрение заявок на участие в конкурсе» конкурсной до-кументации № 31401327056 участнику закупки может быть отказано в допуске к участию в конкурсе в случае, в том числе, не предоставления определенных конкурсной документацией документов в со-ставе заявки на участие в конкурсе либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупке или о товарах, на закупку которых размещается заказ.
Таким образом, поскольку ЗАО «ОНАКО-КОМЕТА» в составе заявки не были представлены документы в соответствии требованиям конкурсной документации, закупочной комиссией правомерно отклонена указанная заявка. 
Соответственно, в указанной части жалоба ЗАО «ОНАКО-КОМЕТА» является необоснован-ной.

2. Относительно доводов заявителя об установлении в конкурсной документации не-обоснованных требований к участнику закупки о представлении в составе заявки документов, кото-рые, по мнению ЗАО «ОНАКО-КОМЕТА», являются коммерческой тайной, а также Комиссия Улья-новского УФАС России поясняет следующее.
Подпункты 5-6 пункта 6 конкурсной документации № 31401327056 содержат следующие тре-бования к участникам закупки:
- участник закупки зарегистрирован на территории Ульяновской области и находится не более 150 км. от предприятия заказчика;
- участник закупки работает на прямую с заводом – изготовителем без посредников;
- участник закупки имеет в наличие собственный автотранспорт для доставки товара заказчи-ку.
Также указанным пунктом конкурсной документации установлено, что участник закупки дол-жен соответствовать требованиям, установленным документацией, что подтверждается соответст-вующими документами.
Представители заказчика, член закупочной комиссии на рассмотрении жалобы указали, что участник закупки в качестве документов, подтверждающих его соответствие установленным требованиям должен предоставить копии договоров, документов о праве собственности на транспортные средства, а в случае, если у участника закупки отсутствует возможность предоставления копий необходимых документов в связи с отнесением их к коммерческой тайне, в соответствии с законодательством РФ, запрашиваемую информацию возможно представить в виде справки, либо информационных писем, подтверждающих данные сведения, в случае, если участник закупки считает данную информацию коммерческой тайной. При этом заказчик не устанавливает определенный перечень подтверждающих документов, которые должны быть приложены в составе заявки.
Таким образом, участник закупки вправе предоставить указанную информацию в виде справ-ки, декларации, либо в любом ином виде, позволяющем заказчику определить соответствие участника закупки требованиям конкурсной документации.
Согласно п. 1 ст. 4 Федерального закона от 29.07.2004 г. № 98-ФЗ «О коммерческой тайне» право на отнесение информации к информации, составляющей коммерческую тайну, и на определе-ние перечня и состава такой информации принадлежит обладателю такой информации с учетом по-ложений указанного Федерального закона.
При этом доказательств об отнесении документов, требуемых в составе заявки согласно кон-курсной документации, заявителем представлено не было.
Кроме того, пункт 10 «Разъяснение положений» конкурсной документации устанавливает право участника закупки направить запрос о разъяснении положений конкурсной документации.
При этом данным правом ЗАО «ОНАКО-КОМЕТА» не воспользовалось.
Соответственно, доводы заявителя жалобы о представлении в составе заявки документов, яв-ляющихся коммерческой тайной, являются необоснованными. 

3. Относительно доводов заявителя о неправомерном заключении контракта заказчика с ЗАО «Ульяновскнефтепродукт» Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.
В соответствии с пунктом 6 Положения о закупках, утвержденного протоколом Совета дирек-торов ОАО «Новомалыклинский Агротехснаб» от  04.04.2012 г. № 3, в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка на участие в конкурсе или не подана ни одна заявка на участие в конкурсе, а также в случае если, по итогам рассмотрения кон-курсных заявок к участию в конкурсе не допущен ни один претендент или допущен только один пре-тендент, конкурс признается несостоявшимся.
Согласно пункту 9 положения о закупках закупка из единственного источника осуществ-ляется, в том числе, случаях:
- поставки одноименных товаров (работ, услуг) на сумму до 500 000 (пятисот тысяч) рублей, с учетом НДС, в месяц;
- когда конкурс или аукцион признан несостоявшимися и договор не заключен.
Учитывая, что согласно протоколу рассмотрения заявок от 30.07.2014 г. открытый конкурс признан несостоявшимся, заказчик вправе заключить контракт с единственным поставщиком.
Согласно представленным документам заказчика (протокол № 2 от 30.07.2014 г. о проведении прямой закупки, справка – обоснование на заключение договора с единственным поставщиком от 30.07.2014 г.) ОАО «Новомалыклинский Агротехснаб» было принято решение о приобретении бензина регулятора АИ-92 у единственного поставщика (ЗАО «Ульяновскнефтепродукт») в соответствии с указанным пунктом Положения о закупках.
При этом, Положение о закупках, в случае заключения договора с единственным поставщиком после признания конкурса или аукциона несостоявшимся, не содержит указания на необходимость определения цены договора исходя из цены, установленной в документации, а лишь содержит ограничение по максимальной цене договора, которая не может превышать 500 000,00 руб.
Таким образом, в действиях заказчика нарушений Закона о закупках, а также Положения о за-купках не установлено.
Соответственно жалоба в указанной части является необоснованной.

4. В соответствии с п. 5 Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденного приказом ФАС России от 18.041.2013 г. № 17/13 «Об утверждении порядка рассмотрения жалоб на действия  (бездействие) заказчика при закупке то-варов, работ, услуг» (далее - Порядок) обжалование действий (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в антимонопольный орган в соответствии с Порядком допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов закупки.
Представленные  ЗАО «ОНАКО-КОМЕТА» после перерыва на Заседании Комиссии 14.08.2014 г. дополнения к жалобе, содержат новые доводы, указывающие, в том числе, на необоснованное включение в конкурсную документацию требований к участникам закупки на  расположение  не более 150 км. от предприятия заказчика.
Поскольку заседание закупочной комиссии по рассмотрению заявок на участие в конкурсе со-стоялось 30.07.2014 г., крайний срок обжалования действий (бездействий) заказчика является 11.08.2014 г.
При этом указанные дополнения поступили в Ульяновское УФАС России 14.08.2014 г.
Таким образом, доводы, указанные в дополнениях к жалобе от 14.08.2014 г., не подлежат рас-смотрению Комиссией Ульяновского УФАС России.

Кроме того, Комиссия Ульяновского УФАС России обращает внимание на следующее.
Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, яв-ляется не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате закупки лица, исполнение договора которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, а также своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц.

Комиссия, руководствуясь Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ЗАО «ОНАКО-КОМЕТА» необоснованной.
<…>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 21691 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ЗАО «ОНАКО-КОМЕТА» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 21692 [type] => solution [language] => ru [created] => 1408450010 [changed] => 1408450010 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1408450010 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
14.08.2014                                                                                                                      Дело № 11232/03-2014
г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе: <…>

рассмотрев дело № 11232/03-2014, возбужденное по жалобе ЗАО «ОНАКО-КОМЕТА» (далее – заяви-тель) на действия закупочной комиссии (заказчик – ОАО «Новомалыклинский Агротехснаб») при проведении открытого конкурса № 31401327056 на поставку дизельного топлива, бензина АИ-92, масла М10Г2 для нужд ОАО «Новомалыклинский Агротехснаб» в третьем квартале 2014 г. (началь-ная (максимальная) цена договора – дизельное топливо евро С вид I – до 3 235 000, 00 руб., бензин регулятор – 92 – до 372 000, 00 руб.; масло М10Г2 – до 74 720, 00 руб., дата рассмотрения заявок – 30.07.2014 г.) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в Порядке рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным Приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13, и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 6795 от 05.08.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ЗАО «ОНАКО-КОМЕТА» на действия закупочной комиссии при проведении открытого конкурса № 31401327056.
Содержание жалобы составляет указание на следующее.
По мнению ЗАО «ОНАКО-КОМЕТА», заказчиком было допущено нарушение при проведении  открытого конкурса № 31401327056. Заявитель утверждает, что ЗАО «ОНАКО-КОМЕТА» подали заявку на участие в вышеуказанном конкурсе 30.07.2014 г. до 08 часов 00 минут. Однако конкурс был признан не состоявшимся и заказчик заключил договор с ЗАО «Ульяновскнефтепродукт», которое не принимало участие в вышеуказанном конкурсе.
Также заявитель полагает, что заявка ЗАО «ОНАКО-КОМЕТА» была необоснованно отклоне-на, по причине «непредставлении документации».
Кроме того, по мнению заявителя требуемые в конкурсной документации документы (договор с заводом-изготовителем, сведения об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков, наличие транспорта в собственности) являются коммерческой тайной, а требование о наличии собственного транспорта противоречит принципам гражданского законодательства РФ.
Также заявитель указывает, что данные условия ЗАО «ОНАКО-КОМЕТА» декларирует в заявке, так как общество согласилась с условиями и требованиями заказчика.

Представители ЗАО «ОНАКО-КОМЕТА» на заседании Комиссии 13.08.2014 г. доводы, изло-женные в жалобе, поддержали.

Представители заказчика, член закупочной комиссии 13.08.2014 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные возражения, содержащие указание, в том числе, на следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 30.07.2014 г. заявка ЗАО «ОНАКО-КОМЕТА» была отклонена от участия в конкурсе на основании не предоставления документов согласно требованиям конкурсной документации, а именно, отсутствовали документы, подтверждающие закупку товара на прямую с завода-изготовителя без посредников, а также наличие собственного автотранспорта для доставки товара заказчику.
Кроме того, представители заказчика указали, что конкурсная документация предусматривала предоставление участниками закупки сведений об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков. Данные сведения также отсутствовали в составе заявки ЗАО «ОНАКО-КОМЕТА».
При этом, представители заказчика, член закупочной комиссии пояснили, что положение о за-купках предусматривает возможность закупки товара у единственного поставщика одноименного товара на сумму до 500 000, 00 руб. в месяц, а поскольку открытый конкурс был признан не состояв-шимся, требуемый ОАО «Новомалыклинский Агротехснаб» товар был приобретен у ЗАО «Ульянов-скнефтепродукт» согласно положению о закупках.
На основании изложенного, представители ОАО «Новомалыклинский Агротехснаб» просят признать жалобу заявителя необоснованной.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:00 14.08.2014 г. для документального ана-лиза материалов по делу.
После перерыва на Заседании Комиссии 14.08.2014 г. представители ЗАО «ОНАКО-КОМЕТА» представили дополнение к жалобе, содержащее указание, в том числе, на следующее.
По мнению заявителя жалобы в действиях ОАО «Новомалыклинский Агротехснаб» имеется противоречие нормам Положения о закупках, а именно заказчик заключил договор с ЗАО «Ульянов-скнефтепродукт» по ценам, выше, установленных в конкурсной документации, что нарушает ст. 3 Закона о закупках.
Также заявитель указал, что требования конкурсной документации к участнику закупки, а именно требование документации о том, чтобы участник закупки находился не более чем в 150 км. от предприятия заказчика, противоречат п. 5 ст. 3 Закона о закупках и нормам положения о закупках.
При этом заявитель указывает, что ЗАО «Ульяновскнефтепродукт» не соответствует данному требованию документации. 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 09.07.2014 г. было опубликовано извещение № 31401327056 на поставку дизель-ного топлива, бензина АИ-92, масло М10Г2 для нужд ОАО «Новомалыклинский Агротехснаб» в третьем квартале 2014 г. (начальная (максимальная) цена договора – дизельное топливо евро С вид I – до 3 235 000, 00 руб., бензин регулятор – 92 – до 372 000, 00 руб.; масло М10Г2 – до 74 720, 00 руб., дата рассмотрения заявок – 30.07.2014 г.).
В соответствии с протоколом вскрытия конвертов открытого конкурса и рассмотрения заявок от 30.07.2014 г. на участие в конкурсе была подана одна заявка (ЗАО «ОНАКО-КОМЕТА»).
Решением закупочной комиссии открытый конкурс признан не состоявшимся, поскольку единственная поступившая заявка была отклонена от участия в конкурсе на основании не предостав-ления документов в соответствии с требованиями конкурсной документации.   

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции и Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, ус-луг (утвержден приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13), Комиссия приняла решение при-знать жалобу ЗАО «ОНАКО-КОМЕТА» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламенти-рующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является докумен-том, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Советом директоров ОАО «Новомалыклинский Агротехснаб» (протокол от 4.04.2012 № 3) было утверждено «Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Новомалыклинский Агротехснаб» (далее – Положение о закупках).

1. Относительно доводов заявителя о необоснованном отклонении заявки ЗАО «ОНАКО-КОМЕТА», Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 30.07.2014 г. заявка ЗАО «ОНАКО-КОМЕТА» была отклонена от участия в конкурсе на основании отсутствия документов, подтвер-ждающих закупку товара на прямую у завода – изготовителя без посредников, наличие собственного автотранспорта для доставки товара заказчику.
Раздел 8 Информационной карты конкурсной документации содержит требования к участни-кам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, а именно, участник закупки должен соответствовать требованиям с предоставлением подтверждающих документов, в том числе:
- участник закупки работает на прямую с заводом-изготовителем без посредников;
- участник закупки имеет в наличие собственный автотранспорт для доставки товара заказчи-ку;
- отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках закупки.
В ходе анализа заявки ЗАО «ОНАКО-КОМЕТА» Комиссией Ульяновского УФАС России бы-ло установлено, что в составе заявки ЗАО «ОНАКО-КОМЕТА» отсутствовали документы, подтвер-ждающие соответствие участника установленным в конкурсной документации требованиями.
Согласно пункту 23.2 раздела 23 «Рассмотрение заявок на участие в конкурсе» конкурсной до-кументации № 31401327056 участнику закупки может быть отказано в допуске к участию в конкурсе в случае, в том числе, не предоставления определенных конкурсной документацией документов в со-ставе заявки на участие в конкурсе либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупке или о товарах, на закупку которых размещается заказ.
Таким образом, поскольку ЗАО «ОНАКО-КОМЕТА» в составе заявки не были представлены документы в соответствии требованиям конкурсной документации, закупочной комиссией правомерно отклонена указанная заявка. 
Соответственно, в указанной части жалоба ЗАО «ОНАКО-КОМЕТА» является необоснован-ной.

2. Относительно доводов заявителя об установлении в конкурсной документации не-обоснованных требований к участнику закупки о представлении в составе заявки документов, кото-рые, по мнению ЗАО «ОНАКО-КОМЕТА», являются коммерческой тайной, а также Комиссия Улья-новского УФАС России поясняет следующее.
Подпункты 5-6 пункта 6 конкурсной документации № 31401327056 содержат следующие тре-бования к участникам закупки:
- участник закупки зарегистрирован на территории Ульяновской области и находится не более 150 км. от предприятия заказчика;
- участник закупки работает на прямую с заводом – изготовителем без посредников;
- участник закупки имеет в наличие собственный автотранспорт для доставки товара заказчи-ку.
Также указанным пунктом конкурсной документации установлено, что участник закупки дол-жен соответствовать требованиям, установленным документацией, что подтверждается соответст-вующими документами.
Представители заказчика, член закупочной комиссии на рассмотрении жалобы указали, что участник закупки в качестве документов, подтверждающих его соответствие установленным требованиям должен предоставить копии договоров, документов о праве собственности на транспортные средства, а в случае, если у участника закупки отсутствует возможность предоставления копий необходимых документов в связи с отнесением их к коммерческой тайне, в соответствии с законодательством РФ, запрашиваемую информацию возможно представить в виде справки, либо информационных писем, подтверждающих данные сведения, в случае, если участник закупки считает данную информацию коммерческой тайной. При этом заказчик не устанавливает определенный перечень подтверждающих документов, которые должны быть приложены в составе заявки.
Таким образом, участник закупки вправе предоставить указанную информацию в виде справ-ки, декларации, либо в любом ином виде, позволяющем заказчику определить соответствие участника закупки требованиям конкурсной документации.
Согласно п. 1 ст. 4 Федерального закона от 29.07.2004 г. № 98-ФЗ «О коммерческой тайне» право на отнесение информации к информации, составляющей коммерческую тайну, и на определе-ние перечня и состава такой информации принадлежит обладателю такой информации с учетом по-ложений указанного Федерального закона.
При этом доказательств об отнесении документов, требуемых в составе заявки согласно кон-курсной документации, заявителем представлено не было.
Кроме того, пункт 10 «Разъяснение положений» конкурсной документации устанавливает право участника закупки направить запрос о разъяснении положений конкурсной документации.
При этом данным правом ЗАО «ОНАКО-КОМЕТА» не воспользовалось.
Соответственно, доводы заявителя жалобы о представлении в составе заявки документов, яв-ляющихся коммерческой тайной, являются необоснованными. 

3. Относительно доводов заявителя о неправомерном заключении контракта заказчика с ЗАО «Ульяновскнефтепродукт» Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.
В соответствии с пунктом 6 Положения о закупках, утвержденного протоколом Совета дирек-торов ОАО «Новомалыклинский Агротехснаб» от  04.04.2012 г. № 3, в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка на участие в конкурсе или не подана ни одна заявка на участие в конкурсе, а также в случае если, по итогам рассмотрения кон-курсных заявок к участию в конкурсе не допущен ни один претендент или допущен только один пре-тендент, конкурс признается несостоявшимся.
Согласно пункту 9 положения о закупках закупка из единственного источника осуществ-ляется, в том числе, случаях:
- поставки одноименных товаров (работ, услуг) на сумму до 500 000 (пятисот тысяч) рублей, с учетом НДС, в месяц;
- когда конкурс или аукцион признан несостоявшимися и договор не заключен.
Учитывая, что согласно протоколу рассмотрения заявок от 30.07.2014 г. открытый конкурс признан несостоявшимся, заказчик вправе заключить контракт с единственным поставщиком.
Согласно представленным документам заказчика (протокол № 2 от 30.07.2014 г. о проведении прямой закупки, справка – обоснование на заключение договора с единственным поставщиком от 30.07.2014 г.) ОАО «Новомалыклинский Агротехснаб» было принято решение о приобретении бензина регулятора АИ-92 у единственного поставщика (ЗАО «Ульяновскнефтепродукт») в соответствии с указанным пунктом Положения о закупках.
При этом, Положение о закупках, в случае заключения договора с единственным поставщиком после признания конкурса или аукциона несостоявшимся, не содержит указания на необходимость определения цены договора исходя из цены, установленной в документации, а лишь содержит ограничение по максимальной цене договора, которая не может превышать 500 000,00 руб.
Таким образом, в действиях заказчика нарушений Закона о закупках, а также Положения о за-купках не установлено.
Соответственно жалоба в указанной части является необоснованной.

4. В соответствии с п. 5 Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденного приказом ФАС России от 18.041.2013 г. № 17/13 «Об утверждении порядка рассмотрения жалоб на действия  (бездействие) заказчика при закупке то-варов, работ, услуг» (далее - Порядок) обжалование действий (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в антимонопольный орган в соответствии с Порядком допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов закупки.
Представленные  ЗАО «ОНАКО-КОМЕТА» после перерыва на Заседании Комиссии 14.08.2014 г. дополнения к жалобе, содержат новые доводы, указывающие, в том числе, на необоснованное включение в конкурсную документацию требований к участникам закупки на  расположение  не более 150 км. от предприятия заказчика.
Поскольку заседание закупочной комиссии по рассмотрению заявок на участие в конкурсе со-стоялось 30.07.2014 г., крайний срок обжалования действий (бездействий) заказчика является 11.08.2014 г.
При этом указанные дополнения поступили в Ульяновское УФАС России 14.08.2014 г.
Таким образом, доводы, указанные в дополнениях к жалобе от 14.08.2014 г., не подлежат рас-смотрению Комиссией Ульяновского УФАС России.

Кроме того, Комиссия Ульяновского УФАС России обращает внимание на следующее.
Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, яв-ляется не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате закупки лица, исполнение договора которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, а также своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц.

Комиссия, руководствуясь Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ЗАО «ОНАКО-КОМЕТА» необоснованной.
<…>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
14.08.2014                                                                                                                      Дело № 11232/03-2014
г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе: <…>

рассмотрев дело № 11232/03-2014, возбужденное по жалобе ЗАО «ОНАКО-КОМЕТА» (далее – заяви-тель) на действия закупочной комиссии (заказчик – ОАО «Новомалыклинский Агротехснаб») при проведении открытого конкурса № 31401327056 на поставку дизельного топлива, бензина АИ-92, масла М10Г2 для нужд ОАО «Новомалыклинский Агротехснаб» в третьем квартале 2014 г. (началь-ная (максимальная) цена договора – дизельное топливо евро С вид I – до 3 235 000, 00 руб., бензин регулятор – 92 – до 372 000, 00 руб.; масло М10Г2 – до 74 720, 00 руб., дата рассмотрения заявок – 30.07.2014 г.) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в Порядке рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным Приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13, и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 6795 от 05.08.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ЗАО «ОНАКО-КОМЕТА» на действия закупочной комиссии при проведении открытого конкурса № 31401327056.
Содержание жалобы составляет указание на следующее.
По мнению ЗАО «ОНАКО-КОМЕТА», заказчиком было допущено нарушение при проведении  открытого конкурса № 31401327056. Заявитель утверждает, что ЗАО «ОНАКО-КОМЕТА» подали заявку на участие в вышеуказанном конкурсе 30.07.2014 г. до 08 часов 00 минут. Однако конкурс был признан не состоявшимся и заказчик заключил договор с ЗАО «Ульяновскнефтепродукт», которое не принимало участие в вышеуказанном конкурсе.
Также заявитель полагает, что заявка ЗАО «ОНАКО-КОМЕТА» была необоснованно отклоне-на, по причине «непредставлении документации».
Кроме того, по мнению заявителя требуемые в конкурсной документации документы (договор с заводом-изготовителем, сведения об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков, наличие транспорта в собственности) являются коммерческой тайной, а требование о наличии собственного транспорта противоречит принципам гражданского законодательства РФ.
Также заявитель указывает, что данные условия ЗАО «ОНАКО-КОМЕТА» декларирует в заявке, так как общество согласилась с условиями и требованиями заказчика.

Представители ЗАО «ОНАКО-КОМЕТА» на заседании Комиссии 13.08.2014 г. доводы, изло-женные в жалобе, поддержали.

Представители заказчика, член закупочной комиссии 13.08.2014 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные возражения, содержащие указание, в том числе, на следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 30.07.2014 г. заявка ЗАО «ОНАКО-КОМЕТА» была отклонена от участия в конкурсе на основании не предоставления документов согласно требованиям конкурсной документации, а именно, отсутствовали документы, подтверждающие закупку товара на прямую с завода-изготовителя без посредников, а также наличие собственного автотранспорта для доставки товара заказчику.
Кроме того, представители заказчика указали, что конкурсная документация предусматривала предоставление участниками закупки сведений об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков. Данные сведения также отсутствовали в составе заявки ЗАО «ОНАКО-КОМЕТА».
При этом, представители заказчика, член закупочной комиссии пояснили, что положение о за-купках предусматривает возможность закупки товара у единственного поставщика одноименного товара на сумму до 500 000, 00 руб. в месяц, а поскольку открытый конкурс был признан не состояв-шимся, требуемый ОАО «Новомалыклинский Агротехснаб» товар был приобретен у ЗАО «Ульянов-скнефтепродукт» согласно положению о закупках.
На основании изложенного, представители ОАО «Новомалыклинский Агротехснаб» просят признать жалобу заявителя необоснованной.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:00 14.08.2014 г. для документального ана-лиза материалов по делу.
После перерыва на Заседании Комиссии 14.08.2014 г. представители ЗАО «ОНАКО-КОМЕТА» представили дополнение к жалобе, содержащее указание, в том числе, на следующее.
По мнению заявителя жалобы в действиях ОАО «Новомалыклинский Агротехснаб» имеется противоречие нормам Положения о закупках, а именно заказчик заключил договор с ЗАО «Ульянов-скнефтепродукт» по ценам, выше, установленных в конкурсной документации, что нарушает ст. 3 Закона о закупках.
Также заявитель указал, что требования конкурсной документации к участнику закупки, а именно требование документации о том, чтобы участник закупки находился не более чем в 150 км. от предприятия заказчика, противоречат п. 5 ст. 3 Закона о закупках и нормам положения о закупках.
При этом заявитель указывает, что ЗАО «Ульяновскнефтепродукт» не соответствует данному требованию документации. 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 09.07.2014 г. было опубликовано извещение № 31401327056 на поставку дизель-ного топлива, бензина АИ-92, масло М10Г2 для нужд ОАО «Новомалыклинский Агротехснаб» в третьем квартале 2014 г. (начальная (максимальная) цена договора – дизельное топливо евро С вид I – до 3 235 000, 00 руб., бензин регулятор – 92 – до 372 000, 00 руб.; масло М10Г2 – до 74 720, 00 руб., дата рассмотрения заявок – 30.07.2014 г.).
В соответствии с протоколом вскрытия конвертов открытого конкурса и рассмотрения заявок от 30.07.2014 г. на участие в конкурсе была подана одна заявка (ЗАО «ОНАКО-КОМЕТА»).
Решением закупочной комиссии открытый конкурс признан не состоявшимся, поскольку единственная поступившая заявка была отклонена от участия в конкурсе на основании не предостав-ления документов в соответствии с требованиями конкурсной документации.   

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции и Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, ус-луг (утвержден приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13), Комиссия приняла решение при-знать жалобу ЗАО «ОНАКО-КОМЕТА» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламенти-рующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является докумен-том, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Советом директоров ОАО «Новомалыклинский Агротехснаб» (протокол от 4.04.2012 № 3) было утверждено «Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Новомалыклинский Агротехснаб» (далее – Положение о закупках).

1. Относительно доводов заявителя о необоснованном отклонении заявки ЗАО «ОНАКО-КОМЕТА», Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 30.07.2014 г. заявка ЗАО «ОНАКО-КОМЕТА» была отклонена от участия в конкурсе на основании отсутствия документов, подтвер-ждающих закупку товара на прямую у завода – изготовителя без посредников, наличие собственного автотранспорта для доставки товара заказчику.
Раздел 8 Информационной карты конкурсной документации содержит требования к участни-кам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, а именно, участник закупки должен соответствовать требованиям с предоставлением подтверждающих документов, в том числе:
- участник закупки работает на прямую с заводом-изготовителем без посредников;
- участник закупки имеет в наличие собственный автотранспорт для доставки товара заказчи-ку;
- отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках закупки.
В ходе анализа заявки ЗАО «ОНАКО-КОМЕТА» Комиссией Ульяновского УФАС России бы-ло установлено, что в составе заявки ЗАО «ОНАКО-КОМЕТА» отсутствовали документы, подтвер-ждающие соответствие участника установленным в конкурсной документации требованиями.
Согласно пункту 23.2 раздела 23 «Рассмотрение заявок на участие в конкурсе» конкурсной до-кументации № 31401327056 участнику закупки может быть отказано в допуске к участию в конкурсе в случае, в том числе, не предоставления определенных конкурсной документацией документов в со-ставе заявки на участие в конкурсе либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупке или о товарах, на закупку которых размещается заказ.
Таким образом, поскольку ЗАО «ОНАКО-КОМЕТА» в составе заявки не были представлены документы в соответствии требованиям конкурсной документации, закупочной комиссией правомерно отклонена указанная заявка. 
Соответственно, в указанной части жалоба ЗАО «ОНАКО-КОМЕТА» является необоснован-ной.

2. Относительно доводов заявителя об установлении в конкурсной документации не-обоснованных требований к участнику закупки о представлении в составе заявки документов, кото-рые, по мнению ЗАО «ОНАКО-КОМЕТА», являются коммерческой тайной, а также Комиссия Улья-новского УФАС России поясняет следующее.
Подпункты 5-6 пункта 6 конкурсной документации № 31401327056 содержат следующие тре-бования к участникам закупки:
- участник закупки зарегистрирован на территории Ульяновской области и находится не более 150 км. от предприятия заказчика;
- участник закупки работает на прямую с заводом – изготовителем без посредников;
- участник закупки имеет в наличие собственный автотранспорт для доставки товара заказчи-ку.
Также указанным пунктом конкурсной документации установлено, что участник закупки дол-жен соответствовать требованиям, установленным документацией, что подтверждается соответст-вующими документами.
Представители заказчика, член закупочной комиссии на рассмотрении жалобы указали, что участник закупки в качестве документов, подтверждающих его соответствие установленным требованиям должен предоставить копии договоров, документов о праве собственности на транспортные средства, а в случае, если у участника закупки отсутствует возможность предоставления копий необходимых документов в связи с отнесением их к коммерческой тайне, в соответствии с законодательством РФ, запрашиваемую информацию возможно представить в виде справки, либо информационных писем, подтверждающих данные сведения, в случае, если участник закупки считает данную информацию коммерческой тайной. При этом заказчик не устанавливает определенный перечень подтверждающих документов, которые должны быть приложены в составе заявки.
Таким образом, участник закупки вправе предоставить указанную информацию в виде справ-ки, декларации, либо в любом ином виде, позволяющем заказчику определить соответствие участника закупки требованиям конкурсной документации.
Согласно п. 1 ст. 4 Федерального закона от 29.07.2004 г. № 98-ФЗ «О коммерческой тайне» право на отнесение информации к информации, составляющей коммерческую тайну, и на определе-ние перечня и состава такой информации принадлежит обладателю такой информации с учетом по-ложений указанного Федерального закона.
При этом доказательств об отнесении документов, требуемых в составе заявки согласно кон-курсной документации, заявителем представлено не было.
Кроме того, пункт 10 «Разъяснение положений» конкурсной документации устанавливает право участника закупки направить запрос о разъяснении положений конкурсной документации.
При этом данным правом ЗАО «ОНАКО-КОМЕТА» не воспользовалось.
Соответственно, доводы заявителя жалобы о представлении в составе заявки документов, яв-ляющихся коммерческой тайной, являются необоснованными. 

3. Относительно доводов заявителя о неправомерном заключении контракта заказчика с ЗАО «Ульяновскнефтепродукт» Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.
В соответствии с пунктом 6 Положения о закупках, утвержденного протоколом Совета дирек-торов ОАО «Новомалыклинский Агротехснаб» от  04.04.2012 г. № 3, в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка на участие в конкурсе или не подана ни одна заявка на участие в конкурсе, а также в случае если, по итогам рассмотрения кон-курсных заявок к участию в конкурсе не допущен ни один претендент или допущен только один пре-тендент, конкурс признается несостоявшимся.
Согласно пункту 9 положения о закупках закупка из единственного источника осуществ-ляется, в том числе, случаях:
- поставки одноименных товаров (работ, услуг) на сумму до 500 000 (пятисот тысяч) рублей, с учетом НДС, в месяц;
- когда конкурс или аукцион признан несостоявшимися и договор не заключен.
Учитывая, что согласно протоколу рассмотрения заявок от 30.07.2014 г. открытый конкурс признан несостоявшимся, заказчик вправе заключить контракт с единственным поставщиком.
Согласно представленным документам заказчика (протокол № 2 от 30.07.2014 г. о проведении прямой закупки, справка – обоснование на заключение договора с единственным поставщиком от 30.07.2014 г.) ОАО «Новомалыклинский Агротехснаб» было принято решение о приобретении бензина регулятора АИ-92 у единственного поставщика (ЗАО «Ульяновскнефтепродукт») в соответствии с указанным пунктом Положения о закупках.
При этом, Положение о закупках, в случае заключения договора с единственным поставщиком после признания конкурса или аукциона несостоявшимся, не содержит указания на необходимость определения цены договора исходя из цены, установленной в документации, а лишь содержит ограничение по максимальной цене договора, которая не может превышать 500 000,00 руб.
Таким образом, в действиях заказчика нарушений Закона о закупках, а также Положения о за-купках не установлено.
Соответственно жалоба в указанной части является необоснованной.

4. В соответствии с п. 5 Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденного приказом ФАС России от 18.041.2013 г. № 17/13 «Об утверждении порядка рассмотрения жалоб на действия  (бездействие) заказчика при закупке то-варов, работ, услуг» (далее - Порядок) обжалование действий (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в антимонопольный орган в соответствии с Порядком допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов закупки.
Представленные  ЗАО «ОНАКО-КОМЕТА» после перерыва на Заседании Комиссии 14.08.2014 г. дополнения к жалобе, содержат новые доводы, указывающие, в том числе, на необоснованное включение в конкурсную документацию требований к участникам закупки на  расположение  не более 150 км. от предприятия заказчика.
Поскольку заседание закупочной комиссии по рассмотрению заявок на участие в конкурсе со-стоялось 30.07.2014 г., крайний срок обжалования действий (бездействий) заказчика является 11.08.2014 г.
При этом указанные дополнения поступили в Ульяновское УФАС России 14.08.2014 г.
Таким образом, доводы, указанные в дополнениях к жалобе от 14.08.2014 г., не подлежат рас-смотрению Комиссией Ульяновского УФАС России.

Кроме того, Комиссия Ульяновского УФАС России обращает внимание на следующее.
Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, яв-ляется не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате закупки лица, исполнение договора которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, а также своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц.

Комиссия, руководствуясь Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ЗАО «ОНАКО-КОМЕТА» необоснованной.
<…>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 11232/03-2014 [format] => [safe_value] => 11232/03-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Вх. № 6795 от 05.08.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ЗАО «ОНАКО-КОМЕТА» на действия закупочной комиссии при проведении открытого конкурса № 31401327056.

[format] => full_html [safe_value] =>

Вх. № 6795 от 05.08.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ЗАО «ОНАКО-КОМЕТА» на действия закупочной комиссии при проведении открытого конкурса № 31401327056.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-19 12:05:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-14 12:05:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1408450010 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )