Решение по жалобе ООО «ЮРАТЭКС»

Номер дела: 11222/03-2014
Дата публикации: 14 августа 2014, 17:00

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
08.08.2014                                                                                                            Дело № 11222/03-2014
г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:
<…>
рассмотрев дело № 11222/03-2014, возбужденное по жалобе ООО «Поволжский экспертно-аттестационный центр «ЮРАТЭКС» (далее – заявитель) на действия закупочной комиссии (заказчик – ОАО «Государственный научный центр – Научно-исследовательский институт атомных реакторов», далее - ОАО «ГНЦ НИИАР») при проведении открытого запроса цен в электронной форме № 31401294391 на выполнение услуг «Аттестация по требованиям безопасности информации 6 (шести) объектов информатизации ОАО «ГНЦ НИИАР» (начальная (максимальная) цена – 979 244, 56 руб., дата рассмотрения и оценки заявок – 08.07.2014 г.) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в Порядке рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным Приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13, и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 6666 от 30.07.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «ЮРАТЭКС» на действия закупочной комиссии при проведении открытого запроса цен в электронной форме № 31401294391.
Содержание жалобы составляет указание на следующее.
По мнению заявителя, закупочной комиссией были нарушены сроки рассмотрения и оценки заявок, а также запрошены избыточные документы, что нарушает требования Закона о защите конкуренции и Закона о закупках.

Представители ООО «ЮРАТЭКС» на заседании Комиссии 07.08.2014 г. доводы, изложенные в жалобе, поддержали.

Представители заказчика 07.08.2014 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные возражения, содержащие указание, в том числе, на следующее.
Протокол по рассмотрению заявок на отборочной стадии оформляется и подписывается в течение 5 рабочих дней после заседания комиссии. Указанный протокол размещается на официальном сайте в течение рабочего дня, следующего после подписания указанного протокола.
14.07.2014 г. Заказчиком было проведено заседание закупочной комиссии по рассмотрению и оценке заявок на участие заявок на участие в открытом запросе цен в электронной форме на право заключения договора. Протокол был опубликован 21.07.2014 г. При этом закупочной комиссией было принято решение о направлении запросов по уточнению заявок на участие в запросе цен по всем участникам. Также, по мнению представителей ОАО «ГНЦ НИИАР», заказчиком обоснованно были запрошены документы, которые отсутствовали в заявке заявителя, а также уточняющая техническая документация (руководство по эксплуатации, технический паспорт) на предлагаемые устройства. Кроме того, представленный в составе заявке устав заявителя был в не читаемом формате. Вместе с тем, запрашиваемые документы от заявителя в адрес заказчика представлены не были. 
На основании изложенного, представители ОАО «ГНЦ НИИАР» просят признать жалобу заявителя необоснованной.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:30 08.08.2014 г. для документального анализа материалов по делу.
После перерыва на Заседании Комиссии 08.08.2014 г. представители ОАО «ГНЦ НИИАР» представили дополнительные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.
Положением о закупке предусмотрена возможность закупочной комиссии в случаях, влияющих на допуск участника к конкурсу или оценку его заявки, направления запроса дополнительных документов.
Поскольку на данный вид работ требуется лицензия ФСБ России, а представленная лицензия в составе заявки ООО «ЮРАТЭКС» не соответствует указанным требованиям в документации, отсутствующая лицензия на данный вид работ была запрошена у заявителя, по мнению представителей ОАО «ГНЦ НИИАР», обоснованно.
Кроме того, заказчик указывает, что технические предложения двух других участников закупки, в соответствии с требованиями по предоставлению документации на запрос предложений, содержат виды и последовательность предлагаемых к выполнению работ, техническое предложение заявителя жалобы не содержало такой информации в связи с чем у участника закупки была запрошена дополнительная информация по устройству, предлагаемого к установке.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 27.06.2014 г. было опубликовано извещение № 31401294391 о проведении открытого запроса цен в электронной форме на выполнение услуг «Аттестация по требованиям безопасности информации 6 (шести) объектов информатизации ОАО «ГНЦ НИИАР» (начальная (максимальная) цена – 979 244, 56 руб.).
В соответствии с протоколом по открытию доступа к поданным заявкам участников открытого запроса цен то 04.07.2014 г. на момент окончания срока подачи заявок было подано три заявки от участников закупки. 
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом запросе цен в электронной форме от 14.07.2014 г. на участие в запросе цен № 31401294391 по результатам рассмотрения заявок на участие в запросе цен закупочной комиссией было принято решение о направлении участникам закупки запроса о предоставлении отсутствующих документов. 

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции и Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг (утвержден приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13), Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Поволжский экспертно-аттестационный центр «ЮРАТЭКС» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» от 07 февраля 2012 № 37 был утвержден Единый отраслевой стандарт закупок (Положение о закупке)  Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» (далее – Положение о закупках).

1. Относительно доводов заявителя о нарушении ОАО «ГНЦ НИИАР» сроков рассмотрения и оценки заявок, а также сроков направления дозапросов, Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.
В соответствии с частью 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составленные в ходе закупки, размещаются заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.
Согласно п. 14.9.7 Положения о закупках протокол по рассмотрению заявок на отборочной стадии оформляется и подписывается в течение 5 рабочих дней после заседания комиссии.
Пункт 14.9.8 Положения о закупках указывает, что протокол размещается на официальном сайте в течение рабочего дня, следующего после дня подписания указанного протокола.
Аналогичное положение изложено в п. 3.16 закупочной документации.
Согласно информации, размещенной на официальном сайте www.zakupki.gov.ru протокол заседания комиссии по рассмотрению заявок на отборочной стадии от 08.07.2014 г. № 10041-05/137/2 был опубликован 18.07.2014 г.
При этом 21.07.2014 г. указанный протокол заседания комиссии по рассмотрению заявок на отборочной стадии был опубликован повторно с указанием даты проведения заседания 14.07.2014 г., в связи с допущенной технической ошибкой в протоколе, размещенном 18.07.2014 г. (неверно указана дата проведения заседания).
Согласно представленным пояснениям ОАО «ГНЦ НИИАР» заседание Комиссии было проведено14.07.2014 г.
Данный факт подтверждается также представленными документами ОАО «ГНЦ НИИАР» (опросные листы, подписанные членами комиссии, заявка на проведение конференции).
Учитывая, что сроки размещения протоколов, предусмотренные Положением о закупке – шесть рабочих дней с момента заседания комиссии и то, что заседание комиссии фактически было проведено 14.07.2014 г., а протокол опубликован 21.07.2014 г. на пятый рабочий день, в действиях ОАО «ГНЦ НИИАР» отсутствуют нарушения.
Таким образом, в указанной части жалоба ООО «ЮРАТЭКС» является необоснованной.

2. Относительно доводов заявителя о нарушении заказчиком сроков направления дозапроса об уточнении заявки Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.
В соответствии с п. 14.9.7 Положения о закупках срок уточнения участниками своих заявок на участие в конкурсе устанавливается одинаковый для всех участников и не может превышать 5 рабочих дней и быть меньше, чем 2 рабочих дня со дня направления соответствующего запроса.
Согласно подпункту 3.15 Документации о запросе цен в ходе рассмотрения заявок закупочная комиссия принимает решение об уточнении заявки на участие в запросе цен, на основании которого организатор запроса цен направляет уточняющие запросы.
Согласно представленной информации электронной торговой площадки ООО «Фабрикан.ру» дозапрос информации был направлен заказчиком в адрес ООО «ЮРАТЭКС» 18.07.2014 г. в 16:11 – одновременно с публикацией ошибочного протокола.
При этом, дата окончания предоставления участниками документов по дозапросам установлена как 22.07.2014 г. в 15:00.
Согласно представленной информации с личного кабинета электронной площадки в виде снимка с экрана (скрин-шот) ООО «ЮРАТЭКС» каких-либо уточнений представлено не было.
Соответственно, доводы заявителя жалобы о нарушении сроков в ходе проведения закупки являются несостоятельным.

3. Относительно доводов заявителя о запросе заказчиком избыточных документов в уточнении к заявке Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.
В соответствии с пунктом 14.8.4 Положения о закупках в ходе рассмотрения заявок конкурсная комиссия принимает решение об уточнении заявки на участие в конкурсе, на основании которого организатор конкурса направляет уточняющие запросы в следующих случаях:
- при отсутствии, представлении не в полном объеме или в нечитаемом виде в составе заявки на участие в конкурсе следующих документов;
- при выявлении в заявке на участие в конкурсе арифметических, грамматических ошибок;
- в случаях, влияющих на допуск участника к конкурсу или оценку его заявки.
Аналогичное положение установлено в п. 9.13 закупочной документации.
Исх. № 10041-03/468 от 18.07.2014 г. ОАО «ГНЦ НИИАР» посредством функционала электронной торговой площадки ООО «Фабрикант» в адрес ООО «ЮРАТЭКС» был направлен дозапрос документов, уточняющих положение заявки, а именно:
1) у заявителя была запрошена выписка ЕГРЮЛ от 01.04.2014 г., как документ, подтверждающий сведения о цепочке собственников. При этом указанный документа был запрошен на основании подпункта «з» п. 14.8.4.1 Положения о закупках, который позволяет заказчику запрашивать в целях уточнения заявки документы, в подтверждение выполнения требований, установленных в документации о закупке согласно п.п. «е» п. 12.5.1 Положения о закупке. Данный подпункт содержит указание на то, что участник должен соответствовать требованиям, установленным в документации о закупке на основании поручений Правительства РФ. Необходимость раскрытия цепочки собственников для контрагентов госкомпаний установлено Поручением Правительства РФ от 28.12.2011 г. № ВП-П13-9308.
2) у заявителя был запрошен отсканированный оригинал полученной не ранее чем за 6 месяцев до дня размещения по официальном сайте извещения о проведении запроса цен выписки из ЕГРЮЛ, копию устава организации, документы, подтверждающие соответствующую квалификацию собственных либо привлеченных кадровых ресурсов, необходимых для полного и своевременного выполнения договора (форма 4 заявки на участие в запросе цен от 03.07.2014 г. № 01-15/26) и техническую документацию (руководство по эксплуатации и т.п.) по устройству автоматического включения (выключения) средства активной защиты, предложенного участником. Указанные документы были запрошены у участника в целях уточнения заявки на основании п.п. «б» 14.8.4.1 и «а» 14.8.4.3 Положения о закупках, которые позволят заказчику направить участнику дозапрос в целях уточнения заявки в случае отсутствия, предоставления не в полном объеме или в нечитаемом виде в составе заявки на участие учредительных документов (устав), а также в случаях, виляющих на допуск участника или оценку его заявки, а именно, когда в представленных документах в составе заявки на участие отсутствуют сведения, необходимые для определения соответствия участника требованиям документации. При этом, требование о предоставлении указанных в дозапросе документов и сведений было установлено в пунктах 13.8, 13.7, 13.9 и 14.2 информационной карты документации о закупке.
Кроме того, специалистами Ульяновского УФАС России было установлено, что представленный заявителем в составе заявки устав (заархивированный в соответствии с требованиями электронной торговой площадки и документации) не поддается прочтению в связи с ошибкой при архивации файла;
3) у заявителя также была запрошена, в случае наличия, лицензия ФСБ России на осуществление мероприятий и (или) оказание услуг в области защиты государственной тайны (в части выявления ЭУНПИ) для выполнения п. 4.3 технического задания. Указанный документ был запрошен у участника в целях уточнения заявки на основании п.п. «а» 14.8.4.3 Положения о закупках, который позволит заказчику направить участнику дозапрос в целях уточнения заявки в случаях, виляющих на допуск участника или оценку его заявки, а именно, когда в представленных документах в составе заявки на участие отсутствуют сведения, необходимые для определения соответствия участника требованиям документации.
Согласно п. 4.1.1.6 («Специальные требования и рекомендации по защите информации, составляющей государственную тайну, от утечки по техническим каналам», утвержденного решением Гостехкомиссии от 25.05.1997 № 55 «секретно») «для ВП 2 и 3 категории решение о необходимости специальной проверки принимается руководителем предприятия».
ОАО «ГНЦ НИИАР» согласно «Аттестату соответствия требованиям по безопасности информации» № 29-11 от 17.11.2011 г. имеет выделенное помещение (ВП) 2 категории. Согласно пояснениям заказчика, для выполнения работ, предусмотренных техническим заданием в указанном помещении, необходима лицензия дозапрошенная у ООО «Поволжский экспертно-аттестационный центр «ЮРАТЭКС». Заявителем на рассмотрение жалобы не было представлению доказательств обратного.
Таким образом, жалоба ООО «Поволжский экспертно-аттестационный центр «ЮРАТЭКС» в указанной части является необоснованной.

Комиссия, руководствуясь Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Поволжский экспертно-аттестационный центр «ЮРАТЭКС» необоснованной.

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 21666 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «ЮРАТЭКС» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 21667 [type] => solution [language] => ru [created] => 1407997873 [changed] => 1407997873 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1407997873 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
08.08.2014                                                                                                            Дело № 11222/03-2014
г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:
<…>
рассмотрев дело № 11222/03-2014, возбужденное по жалобе ООО «Поволжский экспертно-аттестационный центр «ЮРАТЭКС» (далее – заявитель) на действия закупочной комиссии (заказчик – ОАО «Государственный научный центр – Научно-исследовательский институт атомных реакторов», далее - ОАО «ГНЦ НИИАР») при проведении открытого запроса цен в электронной форме № 31401294391 на выполнение услуг «Аттестация по требованиям безопасности информации 6 (шести) объектов информатизации ОАО «ГНЦ НИИАР» (начальная (максимальная) цена – 979 244, 56 руб., дата рассмотрения и оценки заявок – 08.07.2014 г.) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в Порядке рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным Приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13, и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 6666 от 30.07.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «ЮРАТЭКС» на действия закупочной комиссии при проведении открытого запроса цен в электронной форме № 31401294391.
Содержание жалобы составляет указание на следующее.
По мнению заявителя, закупочной комиссией были нарушены сроки рассмотрения и оценки заявок, а также запрошены избыточные документы, что нарушает требования Закона о защите конкуренции и Закона о закупках.

Представители ООО «ЮРАТЭКС» на заседании Комиссии 07.08.2014 г. доводы, изложенные в жалобе, поддержали.

Представители заказчика 07.08.2014 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные возражения, содержащие указание, в том числе, на следующее.
Протокол по рассмотрению заявок на отборочной стадии оформляется и подписывается в течение 5 рабочих дней после заседания комиссии. Указанный протокол размещается на официальном сайте в течение рабочего дня, следующего после подписания указанного протокола.
14.07.2014 г. Заказчиком было проведено заседание закупочной комиссии по рассмотрению и оценке заявок на участие заявок на участие в открытом запросе цен в электронной форме на право заключения договора. Протокол был опубликован 21.07.2014 г. При этом закупочной комиссией было принято решение о направлении запросов по уточнению заявок на участие в запросе цен по всем участникам. Также, по мнению представителей ОАО «ГНЦ НИИАР», заказчиком обоснованно были запрошены документы, которые отсутствовали в заявке заявителя, а также уточняющая техническая документация (руководство по эксплуатации, технический паспорт) на предлагаемые устройства. Кроме того, представленный в составе заявке устав заявителя был в не читаемом формате. Вместе с тем, запрашиваемые документы от заявителя в адрес заказчика представлены не были. 
На основании изложенного, представители ОАО «ГНЦ НИИАР» просят признать жалобу заявителя необоснованной.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:30 08.08.2014 г. для документального анализа материалов по делу.
После перерыва на Заседании Комиссии 08.08.2014 г. представители ОАО «ГНЦ НИИАР» представили дополнительные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.
Положением о закупке предусмотрена возможность закупочной комиссии в случаях, влияющих на допуск участника к конкурсу или оценку его заявки, направления запроса дополнительных документов.
Поскольку на данный вид работ требуется лицензия ФСБ России, а представленная лицензия в составе заявки ООО «ЮРАТЭКС» не соответствует указанным требованиям в документации, отсутствующая лицензия на данный вид работ была запрошена у заявителя, по мнению представителей ОАО «ГНЦ НИИАР», обоснованно.
Кроме того, заказчик указывает, что технические предложения двух других участников закупки, в соответствии с требованиями по предоставлению документации на запрос предложений, содержат виды и последовательность предлагаемых к выполнению работ, техническое предложение заявителя жалобы не содержало такой информации в связи с чем у участника закупки была запрошена дополнительная информация по устройству, предлагаемого к установке.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 27.06.2014 г. было опубликовано извещение № 31401294391 о проведении открытого запроса цен в электронной форме на выполнение услуг «Аттестация по требованиям безопасности информации 6 (шести) объектов информатизации ОАО «ГНЦ НИИАР» (начальная (максимальная) цена – 979 244, 56 руб.).
В соответствии с протоколом по открытию доступа к поданным заявкам участников открытого запроса цен то 04.07.2014 г. на момент окончания срока подачи заявок было подано три заявки от участников закупки. 
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом запросе цен в электронной форме от 14.07.2014 г. на участие в запросе цен № 31401294391 по результатам рассмотрения заявок на участие в запросе цен закупочной комиссией было принято решение о направлении участникам закупки запроса о предоставлении отсутствующих документов. 

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции и Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг (утвержден приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13), Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Поволжский экспертно-аттестационный центр «ЮРАТЭКС» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» от 07 февраля 2012 № 37 был утвержден Единый отраслевой стандарт закупок (Положение о закупке)  Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» (далее – Положение о закупках).

1. Относительно доводов заявителя о нарушении ОАО «ГНЦ НИИАР» сроков рассмотрения и оценки заявок, а также сроков направления дозапросов, Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.
В соответствии с частью 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составленные в ходе закупки, размещаются заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.
Согласно п. 14.9.7 Положения о закупках протокол по рассмотрению заявок на отборочной стадии оформляется и подписывается в течение 5 рабочих дней после заседания комиссии.
Пункт 14.9.8 Положения о закупках указывает, что протокол размещается на официальном сайте в течение рабочего дня, следующего после дня подписания указанного протокола.
Аналогичное положение изложено в п. 3.16 закупочной документации.
Согласно информации, размещенной на официальном сайте www.zakupki.gov.ru протокол заседания комиссии по рассмотрению заявок на отборочной стадии от 08.07.2014 г. № 10041-05/137/2 был опубликован 18.07.2014 г.
При этом 21.07.2014 г. указанный протокол заседания комиссии по рассмотрению заявок на отборочной стадии был опубликован повторно с указанием даты проведения заседания 14.07.2014 г., в связи с допущенной технической ошибкой в протоколе, размещенном 18.07.2014 г. (неверно указана дата проведения заседания).
Согласно представленным пояснениям ОАО «ГНЦ НИИАР» заседание Комиссии было проведено14.07.2014 г.
Данный факт подтверждается также представленными документами ОАО «ГНЦ НИИАР» (опросные листы, подписанные членами комиссии, заявка на проведение конференции).
Учитывая, что сроки размещения протоколов, предусмотренные Положением о закупке – шесть рабочих дней с момента заседания комиссии и то, что заседание комиссии фактически было проведено 14.07.2014 г., а протокол опубликован 21.07.2014 г. на пятый рабочий день, в действиях ОАО «ГНЦ НИИАР» отсутствуют нарушения.
Таким образом, в указанной части жалоба ООО «ЮРАТЭКС» является необоснованной.

2. Относительно доводов заявителя о нарушении заказчиком сроков направления дозапроса об уточнении заявки Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.
В соответствии с п. 14.9.7 Положения о закупках срок уточнения участниками своих заявок на участие в конкурсе устанавливается одинаковый для всех участников и не может превышать 5 рабочих дней и быть меньше, чем 2 рабочих дня со дня направления соответствующего запроса.
Согласно подпункту 3.15 Документации о запросе цен в ходе рассмотрения заявок закупочная комиссия принимает решение об уточнении заявки на участие в запросе цен, на основании которого организатор запроса цен направляет уточняющие запросы.
Согласно представленной информации электронной торговой площадки ООО «Фабрикан.ру» дозапрос информации был направлен заказчиком в адрес ООО «ЮРАТЭКС» 18.07.2014 г. в 16:11 – одновременно с публикацией ошибочного протокола.
При этом, дата окончания предоставления участниками документов по дозапросам установлена как 22.07.2014 г. в 15:00.
Согласно представленной информации с личного кабинета электронной площадки в виде снимка с экрана (скрин-шот) ООО «ЮРАТЭКС» каких-либо уточнений представлено не было.
Соответственно, доводы заявителя жалобы о нарушении сроков в ходе проведения закупки являются несостоятельным.

3. Относительно доводов заявителя о запросе заказчиком избыточных документов в уточнении к заявке Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.
В соответствии с пунктом 14.8.4 Положения о закупках в ходе рассмотрения заявок конкурсная комиссия принимает решение об уточнении заявки на участие в конкурсе, на основании которого организатор конкурса направляет уточняющие запросы в следующих случаях:
- при отсутствии, представлении не в полном объеме или в нечитаемом виде в составе заявки на участие в конкурсе следующих документов;
- при выявлении в заявке на участие в конкурсе арифметических, грамматических ошибок;
- в случаях, влияющих на допуск участника к конкурсу или оценку его заявки.
Аналогичное положение установлено в п. 9.13 закупочной документации.
Исх. № 10041-03/468 от 18.07.2014 г. ОАО «ГНЦ НИИАР» посредством функционала электронной торговой площадки ООО «Фабрикант» в адрес ООО «ЮРАТЭКС» был направлен дозапрос документов, уточняющих положение заявки, а именно:
1) у заявителя была запрошена выписка ЕГРЮЛ от 01.04.2014 г., как документ, подтверждающий сведения о цепочке собственников. При этом указанный документа был запрошен на основании подпункта «з» п. 14.8.4.1 Положения о закупках, который позволяет заказчику запрашивать в целях уточнения заявки документы, в подтверждение выполнения требований, установленных в документации о закупке согласно п.п. «е» п. 12.5.1 Положения о закупке. Данный подпункт содержит указание на то, что участник должен соответствовать требованиям, установленным в документации о закупке на основании поручений Правительства РФ. Необходимость раскрытия цепочки собственников для контрагентов госкомпаний установлено Поручением Правительства РФ от 28.12.2011 г. № ВП-П13-9308.
2) у заявителя был запрошен отсканированный оригинал полученной не ранее чем за 6 месяцев до дня размещения по официальном сайте извещения о проведении запроса цен выписки из ЕГРЮЛ, копию устава организации, документы, подтверждающие соответствующую квалификацию собственных либо привлеченных кадровых ресурсов, необходимых для полного и своевременного выполнения договора (форма 4 заявки на участие в запросе цен от 03.07.2014 г. № 01-15/26) и техническую документацию (руководство по эксплуатации и т.п.) по устройству автоматического включения (выключения) средства активной защиты, предложенного участником. Указанные документы были запрошены у участника в целях уточнения заявки на основании п.п. «б» 14.8.4.1 и «а» 14.8.4.3 Положения о закупках, которые позволят заказчику направить участнику дозапрос в целях уточнения заявки в случае отсутствия, предоставления не в полном объеме или в нечитаемом виде в составе заявки на участие учредительных документов (устав), а также в случаях, виляющих на допуск участника или оценку его заявки, а именно, когда в представленных документах в составе заявки на участие отсутствуют сведения, необходимые для определения соответствия участника требованиям документации. При этом, требование о предоставлении указанных в дозапросе документов и сведений было установлено в пунктах 13.8, 13.7, 13.9 и 14.2 информационной карты документации о закупке.
Кроме того, специалистами Ульяновского УФАС России было установлено, что представленный заявителем в составе заявки устав (заархивированный в соответствии с требованиями электронной торговой площадки и документации) не поддается прочтению в связи с ошибкой при архивации файла;
3) у заявителя также была запрошена, в случае наличия, лицензия ФСБ России на осуществление мероприятий и (или) оказание услуг в области защиты государственной тайны (в части выявления ЭУНПИ) для выполнения п. 4.3 технического задания. Указанный документ был запрошен у участника в целях уточнения заявки на основании п.п. «а» 14.8.4.3 Положения о закупках, который позволит заказчику направить участнику дозапрос в целях уточнения заявки в случаях, виляющих на допуск участника или оценку его заявки, а именно, когда в представленных документах в составе заявки на участие отсутствуют сведения, необходимые для определения соответствия участника требованиям документации.
Согласно п. 4.1.1.6 («Специальные требования и рекомендации по защите информации, составляющей государственную тайну, от утечки по техническим каналам», утвержденного решением Гостехкомиссии от 25.05.1997 № 55 «секретно») «для ВП 2 и 3 категории решение о необходимости специальной проверки принимается руководителем предприятия».
ОАО «ГНЦ НИИАР» согласно «Аттестату соответствия требованиям по безопасности информации» № 29-11 от 17.11.2011 г. имеет выделенное помещение (ВП) 2 категории. Согласно пояснениям заказчика, для выполнения работ, предусмотренных техническим заданием в указанном помещении, необходима лицензия дозапрошенная у ООО «Поволжский экспертно-аттестационный центр «ЮРАТЭКС». Заявителем на рассмотрение жалобы не было представлению доказательств обратного.
Таким образом, жалоба ООО «Поволжский экспертно-аттестационный центр «ЮРАТЭКС» в указанной части является необоснованной.

Комиссия, руководствуясь Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Поволжский экспертно-аттестационный центр «ЮРАТЭКС» необоснованной.

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
08.08.2014                                                                                                            Дело № 11222/03-2014
г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:
<…>
рассмотрев дело № 11222/03-2014, возбужденное по жалобе ООО «Поволжский экспертно-аттестационный центр «ЮРАТЭКС» (далее – заявитель) на действия закупочной комиссии (заказчик – ОАО «Государственный научный центр – Научно-исследовательский институт атомных реакторов», далее - ОАО «ГНЦ НИИАР») при проведении открытого запроса цен в электронной форме № 31401294391 на выполнение услуг «Аттестация по требованиям безопасности информации 6 (шести) объектов информатизации ОАО «ГНЦ НИИАР» (начальная (максимальная) цена – 979 244, 56 руб., дата рассмотрения и оценки заявок – 08.07.2014 г.) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в Порядке рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным Приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13, и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 6666 от 30.07.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «ЮРАТЭКС» на действия закупочной комиссии при проведении открытого запроса цен в электронной форме № 31401294391.
Содержание жалобы составляет указание на следующее.
По мнению заявителя, закупочной комиссией были нарушены сроки рассмотрения и оценки заявок, а также запрошены избыточные документы, что нарушает требования Закона о защите конкуренции и Закона о закупках.

Представители ООО «ЮРАТЭКС» на заседании Комиссии 07.08.2014 г. доводы, изложенные в жалобе, поддержали.

Представители заказчика 07.08.2014 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные возражения, содержащие указание, в том числе, на следующее.
Протокол по рассмотрению заявок на отборочной стадии оформляется и подписывается в течение 5 рабочих дней после заседания комиссии. Указанный протокол размещается на официальном сайте в течение рабочего дня, следующего после подписания указанного протокола.
14.07.2014 г. Заказчиком было проведено заседание закупочной комиссии по рассмотрению и оценке заявок на участие заявок на участие в открытом запросе цен в электронной форме на право заключения договора. Протокол был опубликован 21.07.2014 г. При этом закупочной комиссией было принято решение о направлении запросов по уточнению заявок на участие в запросе цен по всем участникам. Также, по мнению представителей ОАО «ГНЦ НИИАР», заказчиком обоснованно были запрошены документы, которые отсутствовали в заявке заявителя, а также уточняющая техническая документация (руководство по эксплуатации, технический паспорт) на предлагаемые устройства. Кроме того, представленный в составе заявке устав заявителя был в не читаемом формате. Вместе с тем, запрашиваемые документы от заявителя в адрес заказчика представлены не были. 
На основании изложенного, представители ОАО «ГНЦ НИИАР» просят признать жалобу заявителя необоснованной.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:30 08.08.2014 г. для документального анализа материалов по делу.
После перерыва на Заседании Комиссии 08.08.2014 г. представители ОАО «ГНЦ НИИАР» представили дополнительные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.
Положением о закупке предусмотрена возможность закупочной комиссии в случаях, влияющих на допуск участника к конкурсу или оценку его заявки, направления запроса дополнительных документов.
Поскольку на данный вид работ требуется лицензия ФСБ России, а представленная лицензия в составе заявки ООО «ЮРАТЭКС» не соответствует указанным требованиям в документации, отсутствующая лицензия на данный вид работ была запрошена у заявителя, по мнению представителей ОАО «ГНЦ НИИАР», обоснованно.
Кроме того, заказчик указывает, что технические предложения двух других участников закупки, в соответствии с требованиями по предоставлению документации на запрос предложений, содержат виды и последовательность предлагаемых к выполнению работ, техническое предложение заявителя жалобы не содержало такой информации в связи с чем у участника закупки была запрошена дополнительная информация по устройству, предлагаемого к установке.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 27.06.2014 г. было опубликовано извещение № 31401294391 о проведении открытого запроса цен в электронной форме на выполнение услуг «Аттестация по требованиям безопасности информации 6 (шести) объектов информатизации ОАО «ГНЦ НИИАР» (начальная (максимальная) цена – 979 244, 56 руб.).
В соответствии с протоколом по открытию доступа к поданным заявкам участников открытого запроса цен то 04.07.2014 г. на момент окончания срока подачи заявок было подано три заявки от участников закупки. 
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом запросе цен в электронной форме от 14.07.2014 г. на участие в запросе цен № 31401294391 по результатам рассмотрения заявок на участие в запросе цен закупочной комиссией было принято решение о направлении участникам закупки запроса о предоставлении отсутствующих документов. 

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции и Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг (утвержден приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13), Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Поволжский экспертно-аттестационный центр «ЮРАТЭКС» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» от 07 февраля 2012 № 37 был утвержден Единый отраслевой стандарт закупок (Положение о закупке)  Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» (далее – Положение о закупках).

1. Относительно доводов заявителя о нарушении ОАО «ГНЦ НИИАР» сроков рассмотрения и оценки заявок, а также сроков направления дозапросов, Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.
В соответствии с частью 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составленные в ходе закупки, размещаются заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.
Согласно п. 14.9.7 Положения о закупках протокол по рассмотрению заявок на отборочной стадии оформляется и подписывается в течение 5 рабочих дней после заседания комиссии.
Пункт 14.9.8 Положения о закупках указывает, что протокол размещается на официальном сайте в течение рабочего дня, следующего после дня подписания указанного протокола.
Аналогичное положение изложено в п. 3.16 закупочной документации.
Согласно информации, размещенной на официальном сайте www.zakupki.gov.ru протокол заседания комиссии по рассмотрению заявок на отборочной стадии от 08.07.2014 г. № 10041-05/137/2 был опубликован 18.07.2014 г.
При этом 21.07.2014 г. указанный протокол заседания комиссии по рассмотрению заявок на отборочной стадии был опубликован повторно с указанием даты проведения заседания 14.07.2014 г., в связи с допущенной технической ошибкой в протоколе, размещенном 18.07.2014 г. (неверно указана дата проведения заседания).
Согласно представленным пояснениям ОАО «ГНЦ НИИАР» заседание Комиссии было проведено14.07.2014 г.
Данный факт подтверждается также представленными документами ОАО «ГНЦ НИИАР» (опросные листы, подписанные членами комиссии, заявка на проведение конференции).
Учитывая, что сроки размещения протоколов, предусмотренные Положением о закупке – шесть рабочих дней с момента заседания комиссии и то, что заседание комиссии фактически было проведено 14.07.2014 г., а протокол опубликован 21.07.2014 г. на пятый рабочий день, в действиях ОАО «ГНЦ НИИАР» отсутствуют нарушения.
Таким образом, в указанной части жалоба ООО «ЮРАТЭКС» является необоснованной.

2. Относительно доводов заявителя о нарушении заказчиком сроков направления дозапроса об уточнении заявки Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.
В соответствии с п. 14.9.7 Положения о закупках срок уточнения участниками своих заявок на участие в конкурсе устанавливается одинаковый для всех участников и не может превышать 5 рабочих дней и быть меньше, чем 2 рабочих дня со дня направления соответствующего запроса.
Согласно подпункту 3.15 Документации о запросе цен в ходе рассмотрения заявок закупочная комиссия принимает решение об уточнении заявки на участие в запросе цен, на основании которого организатор запроса цен направляет уточняющие запросы.
Согласно представленной информации электронной торговой площадки ООО «Фабрикан.ру» дозапрос информации был направлен заказчиком в адрес ООО «ЮРАТЭКС» 18.07.2014 г. в 16:11 – одновременно с публикацией ошибочного протокола.
При этом, дата окончания предоставления участниками документов по дозапросам установлена как 22.07.2014 г. в 15:00.
Согласно представленной информации с личного кабинета электронной площадки в виде снимка с экрана (скрин-шот) ООО «ЮРАТЭКС» каких-либо уточнений представлено не было.
Соответственно, доводы заявителя жалобы о нарушении сроков в ходе проведения закупки являются несостоятельным.

3. Относительно доводов заявителя о запросе заказчиком избыточных документов в уточнении к заявке Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.
В соответствии с пунктом 14.8.4 Положения о закупках в ходе рассмотрения заявок конкурсная комиссия принимает решение об уточнении заявки на участие в конкурсе, на основании которого организатор конкурса направляет уточняющие запросы в следующих случаях:
- при отсутствии, представлении не в полном объеме или в нечитаемом виде в составе заявки на участие в конкурсе следующих документов;
- при выявлении в заявке на участие в конкурсе арифметических, грамматических ошибок;
- в случаях, влияющих на допуск участника к конкурсу или оценку его заявки.
Аналогичное положение установлено в п. 9.13 закупочной документации.
Исх. № 10041-03/468 от 18.07.2014 г. ОАО «ГНЦ НИИАР» посредством функционала электронной торговой площадки ООО «Фабрикант» в адрес ООО «ЮРАТЭКС» был направлен дозапрос документов, уточняющих положение заявки, а именно:
1) у заявителя была запрошена выписка ЕГРЮЛ от 01.04.2014 г., как документ, подтверждающий сведения о цепочке собственников. При этом указанный документа был запрошен на основании подпункта «з» п. 14.8.4.1 Положения о закупках, который позволяет заказчику запрашивать в целях уточнения заявки документы, в подтверждение выполнения требований, установленных в документации о закупке согласно п.п. «е» п. 12.5.1 Положения о закупке. Данный подпункт содержит указание на то, что участник должен соответствовать требованиям, установленным в документации о закупке на основании поручений Правительства РФ. Необходимость раскрытия цепочки собственников для контрагентов госкомпаний установлено Поручением Правительства РФ от 28.12.2011 г. № ВП-П13-9308.
2) у заявителя был запрошен отсканированный оригинал полученной не ранее чем за 6 месяцев до дня размещения по официальном сайте извещения о проведении запроса цен выписки из ЕГРЮЛ, копию устава организации, документы, подтверждающие соответствующую квалификацию собственных либо привлеченных кадровых ресурсов, необходимых для полного и своевременного выполнения договора (форма 4 заявки на участие в запросе цен от 03.07.2014 г. № 01-15/26) и техническую документацию (руководство по эксплуатации и т.п.) по устройству автоматического включения (выключения) средства активной защиты, предложенного участником. Указанные документы были запрошены у участника в целях уточнения заявки на основании п.п. «б» 14.8.4.1 и «а» 14.8.4.3 Положения о закупках, которые позволят заказчику направить участнику дозапрос в целях уточнения заявки в случае отсутствия, предоставления не в полном объеме или в нечитаемом виде в составе заявки на участие учредительных документов (устав), а также в случаях, виляющих на допуск участника или оценку его заявки, а именно, когда в представленных документах в составе заявки на участие отсутствуют сведения, необходимые для определения соответствия участника требованиям документации. При этом, требование о предоставлении указанных в дозапросе документов и сведений было установлено в пунктах 13.8, 13.7, 13.9 и 14.2 информационной карты документации о закупке.
Кроме того, специалистами Ульяновского УФАС России было установлено, что представленный заявителем в составе заявки устав (заархивированный в соответствии с требованиями электронной торговой площадки и документации) не поддается прочтению в связи с ошибкой при архивации файла;
3) у заявителя также была запрошена, в случае наличия, лицензия ФСБ России на осуществление мероприятий и (или) оказание услуг в области защиты государственной тайны (в части выявления ЭУНПИ) для выполнения п. 4.3 технического задания. Указанный документ был запрошен у участника в целях уточнения заявки на основании п.п. «а» 14.8.4.3 Положения о закупках, который позволит заказчику направить участнику дозапрос в целях уточнения заявки в случаях, виляющих на допуск участника или оценку его заявки, а именно, когда в представленных документах в составе заявки на участие отсутствуют сведения, необходимые для определения соответствия участника требованиям документации.
Согласно п. 4.1.1.6 («Специальные требования и рекомендации по защите информации, составляющей государственную тайну, от утечки по техническим каналам», утвержденного решением Гостехкомиссии от 25.05.1997 № 55 «секретно») «для ВП 2 и 3 категории решение о необходимости специальной проверки принимается руководителем предприятия».
ОАО «ГНЦ НИИАР» согласно «Аттестату соответствия требованиям по безопасности информации» № 29-11 от 17.11.2011 г. имеет выделенное помещение (ВП) 2 категории. Согласно пояснениям заказчика, для выполнения работ, предусмотренных техническим заданием в указанном помещении, необходима лицензия дозапрошенная у ООО «Поволжский экспертно-аттестационный центр «ЮРАТЭКС». Заявителем на рассмотрение жалобы не было представлению доказательств обратного.
Таким образом, жалоба ООО «Поволжский экспертно-аттестационный центр «ЮРАТЭКС» в указанной части является необоснованной.

Комиссия, руководствуясь Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Поволжский экспертно-аттестационный центр «ЮРАТЭКС» необоснованной.

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 11222/03-2014 [format] => [safe_value] => 11222/03-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 2000 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 2000 [vid] => 1 [name] => ООО «ЮРАТЭКС» [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-14 13:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-08 12:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1407997873 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )