ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru
РЕШЕНИЕ
09.07.2014 г. Дело № 11119/03-2014
г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:<…>
рассмотрев дело № 11119/03-2014, возбужденное по жалобе <…> (далее – заявитель) на действия заказчика - Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Ульяновской области (далее – заказчик) при проведении аукциона в электронной форме № 0168100003814000008 на выполнение капитального ремонта фасада здания Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 3 489 931,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 04.07.2014 г.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
Вх. № 5741 от 02.07.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба <…> на действия заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Содержание жалобы составило указание на то, что заказчиком допущено нарушение Закона о контрактной системе, поскольку документация об электронном аукционе не содержит требования о наличии у участника закупки лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту заполнений проемов и противопожарных преград, тогда как в составе необходимых к выполнению работ есть установка противопожарных дверей.
На заседание Комиссии 08.07.2014 г. <…> поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Представители заказчика на заседании Комиссии 08.07.2014 г. с доводами жалобы не согласились, и пояснили, что необходимые к выполнению работы являются текущим ремонтом и у заказчика нет потребности в установке именно противопожарных дверей.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:45 09.07.2014 г., для документального анализа материалов по делу.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 17.06.2014 г. были опубликованы извещение и документация об электронном аукционе № 0168100003814000008 на выполнение капитального ремонта фасада здания Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 3 489 931,00 руб.).
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0168100003814000008 на участие в указанном аукционе подано 35 заявок, 10 из которых были отклонены.
Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу <…> обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 9 раздела 1 «Информационная карта» документации описание объекта закупки содержится в приложении № 1 к документации об электронном аукционе.
Приложение № 1 к аукционной документации «Описание объекта закупки количество» содержит указание на то, что объем выполняемых работ установлен локальным сметным расчетом № ЛС-1, а материалы, используемые при выполнении работ, и их показатели, позволяющие определить соответствие используемых товаров установленным заказчиком требованиям, в том числе максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться указаны в приложении № 4 к документации «Технические характеристики материалов».
В ходе анализа документации об электронном аукционе № 0168100003814000008 Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что п. 31, 33 локального сметного расчета № ЛС-1 содержит указание на необходимость установки исполнителем 5 противопожарных дверей. Кроме того, заказчиком в п. 10 приложения № 4 к документации «Технические характеристики материалов» установлены требования к материалу, используемому при выполнении данного вида работ – «Дверь противопожарная металлическая».
Согласно частям 2 и 3 статьи 37 Федерального закона Российской Федерации от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» двери противопожарные относятся к противопожарным преградам.
В соответствии с СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений» двери являются заполнениями проемов в противопожарных преградах.
В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 12 Федерального закона № 99-ФЗ от 04.05.2011 г. «О лицензировании отдельных видов деятельности», Постановление Правительства РФ № 1225 от 30.12.2011 г. «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, в том числе, монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах (пункт 8 Приложения к Положению о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений) подлежит обязательному лицензированию.
В ходе анализа аукционной документации Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что пункт 6 Раздела 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению» не содержит в себе требования о наличии у участника закупки лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту заполнений проемов в противопожарных преградах.
Вместе с тем, указанные виды работ по установке противопожарных дверей не связаны с объектом закупки и для их осуществления необходимы соответствующие разрешительные документы (лицензия), что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, представители заказчика на рассмотрении жалобы пояснили, что у заказчика отсутствует потребность в установке именно противопожарных дверей в ходе выполнения работ.
Следовательно, жалоба <…> является обоснованной, так как в случае необходимости установки противопожарных дверей, заказчиком должны быть выделены работы по их установке из объекта закупки.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу <…> обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Обязать заказчика, единую комиссию устранить допущенное нарушение путем отмены протоколов, составленных в ходе осуществления закупки, возврата заявок участникам, внесения изменений в документацию об электронном аукционе № 0168100003814000008 с учетом принятого решения и продления срока приема заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, на что выдать предписание.
4. Передать материалы дела № 11 119/03-2014 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
<…>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
ПРЕДПИСАНИЕ № 56
09.07.2014 г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:<…>
руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего решения от 09.07.2014 г. по делу № 11119/03-2014, возбужденного по жалобе <…> на действия заказчика - Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Ульяновской области при проведении аукциона в электронной форме № 0168100003814000008 на выполнение капитального ремонта фасада здания Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 3 489 931,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 04.07.2014 г.),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Управлению Росприроднадзора по Ульяновской области, единой комиссии в срок до 24.07.2014 г. устранить допущенное нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе осуществления закупки, возврата заявок участникам, внесения изменений в документацию об электронном аукционе № 0168100003814000008 с учетом принятого решения и продления срока приема заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ» необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.
3. В срок до 28.07.2014 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.
<…>
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
stdClass Object
(
[vid] => 21650
[uid] => 5
[title] => Решение по делу № 11119/03-2014
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 21651
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1407499647
[changed] => 1407499647
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1407499647
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru
РЕШЕНИЕ
09.07.2014 г. Дело № 11119/03-2014
г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:<…>
рассмотрев дело № 11119/03-2014, возбужденное по жалобе <…> (далее – заявитель) на действия заказчика - Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Ульяновской области (далее – заказчик) при проведении аукциона в электронной форме № 0168100003814000008 на выполнение капитального ремонта фасада здания Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 3 489 931,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 04.07.2014 г.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
Вх. № 5741 от 02.07.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба <…> на действия заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Содержание жалобы составило указание на то, что заказчиком допущено нарушение Закона о контрактной системе, поскольку документация об электронном аукционе не содержит требования о наличии у участника закупки лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту заполнений проемов и противопожарных преград, тогда как в составе необходимых к выполнению работ есть установка противопожарных дверей.
На заседание Комиссии 08.07.2014 г. <…> поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Представители заказчика на заседании Комиссии 08.07.2014 г. с доводами жалобы не согласились, и пояснили, что необходимые к выполнению работы являются текущим ремонтом и у заказчика нет потребности в установке именно противопожарных дверей.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:45 09.07.2014 г., для документального анализа материалов по делу.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 17.06.2014 г. были опубликованы извещение и документация об электронном аукционе № 0168100003814000008 на выполнение капитального ремонта фасада здания Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 3 489 931,00 руб.).
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0168100003814000008 на участие в указанном аукционе подано 35 заявок, 10 из которых были отклонены.
Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу <…> обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 9 раздела 1 «Информационная карта» документации описание объекта закупки содержится в приложении № 1 к документации об электронном аукционе.
Приложение № 1 к аукционной документации «Описание объекта закупки количество» содержит указание на то, что объем выполняемых работ установлен локальным сметным расчетом № ЛС-1, а материалы, используемые при выполнении работ, и их показатели, позволяющие определить соответствие используемых товаров установленным заказчиком требованиям, в том числе максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться указаны в приложении № 4 к документации «Технические характеристики материалов».
В ходе анализа документации об электронном аукционе № 0168100003814000008 Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что п. 31, 33 локального сметного расчета № ЛС-1 содержит указание на необходимость установки исполнителем 5 противопожарных дверей. Кроме того, заказчиком в п. 10 приложения № 4 к документации «Технические характеристики материалов» установлены требования к материалу, используемому при выполнении данного вида работ – «Дверь противопожарная металлическая».
Согласно частям 2 и 3 статьи 37 Федерального закона Российской Федерации от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» двери противопожарные относятся к противопожарным преградам.
В соответствии с СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений» двери являются заполнениями проемов в противопожарных преградах.
В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 12 Федерального закона № 99-ФЗ от 04.05.2011 г. «О лицензировании отдельных видов деятельности», Постановление Правительства РФ № 1225 от 30.12.2011 г. «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, в том числе, монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах (пункт 8 Приложения к Положению о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений) подлежит обязательному лицензированию.
В ходе анализа аукционной документации Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что пункт 6 Раздела 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению» не содержит в себе требования о наличии у участника закупки лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту заполнений проемов в противопожарных преградах.
Вместе с тем, указанные виды работ по установке противопожарных дверей не связаны с объектом закупки и для их осуществления необходимы соответствующие разрешительные документы (лицензия), что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, представители заказчика на рассмотрении жалобы пояснили, что у заказчика отсутствует потребность в установке именно противопожарных дверей в ходе выполнения работ.
Следовательно, жалоба <…> является обоснованной, так как в случае необходимости установки противопожарных дверей, заказчиком должны быть выделены работы по их установке из объекта закупки.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу <…> обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Обязать заказчика, единую комиссию устранить допущенное нарушение путем отмены протоколов, составленных в ходе осуществления закупки, возврата заявок участникам, внесения изменений в документацию об электронном аукционе № 0168100003814000008 с учетом принятого решения и продления срока приема заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, на что выдать предписание.
4. Передать материалы дела № 11 119/03-2014 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
<…>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
ПРЕДПИСАНИЕ № 56
09.07.2014 г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:<…>
руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего решения от 09.07.2014 г. по делу № 11119/03-2014, возбужденного по жалобе <…> на действия заказчика - Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Ульяновской области при проведении аукциона в электронной форме № 0168100003814000008 на выполнение капитального ремонта фасада здания Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 3 489 931,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 04.07.2014 г.),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Управлению Росприроднадзора по Ульяновской области, единой комиссии в срок до 24.07.2014 г. устранить допущенное нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе осуществления закупки, возврата заявок участникам, внесения изменений в документацию об электронном аукционе № 0168100003814000008 с учетом принятого решения и продления срока приема заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ» необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.
3. В срок до 28.07.2014 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.
<…>
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru
РЕШЕНИЕ
09.07.2014 г. Дело № 11119/03-2014
г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:<…>
рассмотрев дело № 11119/03-2014, возбужденное по жалобе <…> (далее – заявитель) на действия заказчика - Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Ульяновской области (далее – заказчик) при проведении аукциона в электронной форме № 0168100003814000008 на выполнение капитального ремонта фасада здания Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 3 489 931,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 04.07.2014 г.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
Вх. № 5741 от 02.07.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба <…> на действия заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Содержание жалобы составило указание на то, что заказчиком допущено нарушение Закона о контрактной системе, поскольку документация об электронном аукционе не содержит требования о наличии у участника закупки лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту заполнений проемов и противопожарных преград, тогда как в составе необходимых к выполнению работ есть установка противопожарных дверей.
На заседание Комиссии 08.07.2014 г. <…> поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Представители заказчика на заседании Комиссии 08.07.2014 г. с доводами жалобы не согласились, и пояснили, что необходимые к выполнению работы являются текущим ремонтом и у заказчика нет потребности в установке именно противопожарных дверей.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:45 09.07.2014 г., для документального анализа материалов по делу.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 17.06.2014 г. были опубликованы извещение и документация об электронном аукционе № 0168100003814000008 на выполнение капитального ремонта фасада здания Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 3 489 931,00 руб.).
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0168100003814000008 на участие в указанном аукционе подано 35 заявок, 10 из которых были отклонены.
Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу <…> обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 9 раздела 1 «Информационная карта» документации описание объекта закупки содержится в приложении № 1 к документации об электронном аукционе.
Приложение № 1 к аукционной документации «Описание объекта закупки количество» содержит указание на то, что объем выполняемых работ установлен локальным сметным расчетом № ЛС-1, а материалы, используемые при выполнении работ, и их показатели, позволяющие определить соответствие используемых товаров установленным заказчиком требованиям, в том числе максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться указаны в приложении № 4 к документации «Технические характеристики материалов».
В ходе анализа документации об электронном аукционе № 0168100003814000008 Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что п. 31, 33 локального сметного расчета № ЛС-1 содержит указание на необходимость установки исполнителем 5 противопожарных дверей. Кроме того, заказчиком в п. 10 приложения № 4 к документации «Технические характеристики материалов» установлены требования к материалу, используемому при выполнении данного вида работ – «Дверь противопожарная металлическая».
Согласно частям 2 и 3 статьи 37 Федерального закона Российской Федерации от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» двери противопожарные относятся к противопожарным преградам.
В соответствии с СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений» двери являются заполнениями проемов в противопожарных преградах.
В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 12 Федерального закона № 99-ФЗ от 04.05.2011 г. «О лицензировании отдельных видов деятельности», Постановление Правительства РФ № 1225 от 30.12.2011 г. «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, в том числе, монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах (пункт 8 Приложения к Положению о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений) подлежит обязательному лицензированию.
В ходе анализа аукционной документации Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что пункт 6 Раздела 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению» не содержит в себе требования о наличии у участника закупки лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту заполнений проемов в противопожарных преградах.
Вместе с тем, указанные виды работ по установке противопожарных дверей не связаны с объектом закупки и для их осуществления необходимы соответствующие разрешительные документы (лицензия), что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, представители заказчика на рассмотрении жалобы пояснили, что у заказчика отсутствует потребность в установке именно противопожарных дверей в ходе выполнения работ.
Следовательно, жалоба <…> является обоснованной, так как в случае необходимости установки противопожарных дверей, заказчиком должны быть выделены работы по их установке из объекта закупки.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу <…> обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Обязать заказчика, единую комиссию устранить допущенное нарушение путем отмены протоколов, составленных в ходе осуществления закупки, возврата заявок участникам, внесения изменений в документацию об электронном аукционе № 0168100003814000008 с учетом принятого решения и продления срока приема заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, на что выдать предписание.
4. Передать материалы дела № 11 119/03-2014 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
<…>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
ПРЕДПИСАНИЕ № 56
09.07.2014 г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:<…>
руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего решения от 09.07.2014 г. по делу № 11119/03-2014, возбужденного по жалобе <…> на действия заказчика - Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Ульяновской области при проведении аукциона в электронной форме № 0168100003814000008 на выполнение капитального ремонта фасада здания Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 3 489 931,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 04.07.2014 г.),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Управлению Росприроднадзора по Ульяновской области, единой комиссии в срок до 24.07.2014 г. устранить допущенное нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе осуществления закупки, возврата заявок участникам, внесения изменений в документацию об электронном аукционе № 0168100003814000008 с учетом принятого решения и продления срока приема заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ» необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.
3. В срок до 28.07.2014 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.
<…>
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 11119/03-2014
[format] =>
[safe_value] => 11119/03-2014
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-07-14 12:05:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-07-09 13:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1407499647
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Ульяновское УФАС России
)