Решение по делу №11118/03-2014

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 11118/03-2014
Дата публикации: 14 июля 2014, 15:55

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
09.07.2014                                                                                                                 Дело № 11118/03-2014
г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:<…>
рассмотрев дело № 11118/03-2014, возбужденное по жалобе <…> (далее – заявитель) на действия заказчика – Комитета дорожного хозяйства благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска (далее – заказчик, уполномоченный орган – Комитет по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации города Ульяновска, далее – уполномоченный орган) при проведении аукциона в электронной форме № 0368300000114000615 на выполнение работ по ремонту дорожного покрытия по адресу: г. Ульяновск, ул. III Интернационала (начальная (максимальная) цена контракта – 7 499 425,34 руб., дата окончания срока подачи заявок – 04.07.2014 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 5740 от 02.07.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба <…> на действия заказчика при проведении указанного аукциона в электронной форме.
По мнению заявителя заказчиком необоснованно установлено требование о наличии у участника закупки свидетельства о допуске к определенным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, а так же в нарушение норм законодательства о контрактной системе документация не содержит технических характеристик ремонтируемых участков дороги и информацию о месте выполнения работ.

На заседание Комиссии 08.07.2014 г. <…> поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представитель заказчика на заседании Комиссии 08.07.2014 г. с доводами жалобы не согласилась, представила письменные возражения (вх. № 5928 от 08.07.2014), содержащие указание, в том числе на следующее.
Заказчик считает, что требование о наличии у участника закупки указанных в документации об электронном аукционе, свидетельств о допуске к определенным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства установлено в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ и Приказа Министерства регионального развития РФ № 624 от 30.12.2009 г. «Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов» (далее – Перечень).
Документация об электронном аукционе содержит указание на место выполнение работ, локальный сметный расчет и описание объекта закупки, что позволяет участнику определить объем необходимых к выполнению работ.

Представитель уполномоченного органа не согласился с доводами жалобы и поддержал доводы, изложенные заказчиком.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:00 09.07.2014 г., для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 11.06.2014 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368300000114000615 на выполнение работ по ремонту дорожного покрытия по адресу: г. Ульяновск, ул. III Интернационала (начальная (максимальная) цена контракта – 7 499 425,34 руб.).
18.06.2014 г. на основании решения заказчика в документацию об электронном аукционе были внесены изменения.
Согласно протоколу № 0368300000114000615-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 07.07.2014 г. на участие в указанном электронном аукционе было подано 6 заявок, 1 из которых была отклонена.

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу <…> необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пункт 10 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации содержит указание на то, что описание объекта закупки предусмотрено приложениями № 1 и № 2 к документации об электронном аукционе.
Местом выполнения работ, являющихся предметом контракта, согласно пункту 11 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации, локальному сметному расчету № 02-01-01 (приложение № 2 к документации об электронном аукционе), пунктам 1.1 и 1.3 раздела 4 «Проект контракта» является улица III Интернационала, г. Ульяновск.
На основании решения заказчика 18.06.2014 г. в документацию об электронном аукционе были внесены изменения, а именно, заказчиком установлен график выполнения работ (приложение № 4) с указанием объема необходимых к выполнению работ (подготовительные, основные и благоустройство территории).
Кроме того, на участие в указанном электронном аукционе было подано 6 заявок. Следовательно, жалоба <…>, в части довода об отсутствии в документации об электронном аукционе технических характеристик ремонтируемых участков дороги и информации о месте выполнения работ, является необоснованной.

2. Часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе предусматривает, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пункт 9 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» содержит указание на то, что объектом закупки является выполнение работ по ремонту дорожного покрытия по адресу г. Ульяновск, ул. III Интернационала.
Пункт 5.1 раздела 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» содержит в себе указание на то, что документом, подтверждающим соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, является копия свидетельства о допуске к определенным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выдаваемые Саморегулируемой организацией на выполнение  работ  в соответствии с Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства»  (далее – Перечень)по видам работ:
25. Устройство автомобильных дорог и аэродромов;
25.4. Устройства покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами;
25.8. Устройство разметки проезжей части автомобильных дорог.
В соответствии с пунктом 25 раздела III указанного Перечня работы по строительству, капитальному ремонту или же реконструкции автомобильных дорог, деятельность по устройству асфальтобетонных покрытий, а также устройство защитных ограждений и элементов обустройства автомобильных дорог (разметка проезжей дороги, пункт 25.8), деятельность по устройству покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами (пункт 25.4), осуществляемая в процессе устройства тротуаров и укладки бордюрного камня, относится к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства. Для проведения таких работ необходимо вступление в СРО и получение свидетельства о допуске СРО, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство.
Указанные виды работ включены в объем работ, необходимых к выполнению (локальная смета № 02-01-01), следовательно, установление требования о наличии у участника закупки копии свидетельства о допуске к определенным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выдаваемые Саморегулируемой организацией на выполнение  работ  в соответствии с Перечнем, является обоснованным и не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе. Аналогичная позиция изложена в письме Министерства регионального развития Российской Федерации о 31.08.2010 г. № 31330-ИП/08.
Следовательно, жалоба <…> в указанной части является необоснованной.

Учитывая, что жалоба <…> признана необоснованной и в действиях заказчика не установлено нарушений Закона о контрактной системе, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0368300000114000615.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу <…> необоснованной.
<…>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 21647 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №11118/03-2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 21648 [type] => solution [language] => ru [created] => 1407499142 [changed] => 1407499142 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1407499142 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
09.07.2014                                                                                                                 Дело № 11118/03-2014
г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:<…>
рассмотрев дело № 11118/03-2014, возбужденное по жалобе <…> (далее – заявитель) на действия заказчика – Комитета дорожного хозяйства благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска (далее – заказчик, уполномоченный орган – Комитет по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации города Ульяновска, далее – уполномоченный орган) при проведении аукциона в электронной форме № 0368300000114000615 на выполнение работ по ремонту дорожного покрытия по адресу: г. Ульяновск, ул. III Интернационала (начальная (максимальная) цена контракта – 7 499 425,34 руб., дата окончания срока подачи заявок – 04.07.2014 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 5740 от 02.07.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба <…> на действия заказчика при проведении указанного аукциона в электронной форме.
По мнению заявителя заказчиком необоснованно установлено требование о наличии у участника закупки свидетельства о допуске к определенным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, а так же в нарушение норм законодательства о контрактной системе документация не содержит технических характеристик ремонтируемых участков дороги и информацию о месте выполнения работ.

На заседание Комиссии 08.07.2014 г. <…> поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представитель заказчика на заседании Комиссии 08.07.2014 г. с доводами жалобы не согласилась, представила письменные возражения (вх. № 5928 от 08.07.2014), содержащие указание, в том числе на следующее.
Заказчик считает, что требование о наличии у участника закупки указанных в документации об электронном аукционе, свидетельств о допуске к определенным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства установлено в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ и Приказа Министерства регионального развития РФ № 624 от 30.12.2009 г. «Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов» (далее – Перечень).
Документация об электронном аукционе содержит указание на место выполнение работ, локальный сметный расчет и описание объекта закупки, что позволяет участнику определить объем необходимых к выполнению работ.

Представитель уполномоченного органа не согласился с доводами жалобы и поддержал доводы, изложенные заказчиком.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:00 09.07.2014 г., для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 11.06.2014 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368300000114000615 на выполнение работ по ремонту дорожного покрытия по адресу: г. Ульяновск, ул. III Интернационала (начальная (максимальная) цена контракта – 7 499 425,34 руб.).
18.06.2014 г. на основании решения заказчика в документацию об электронном аукционе были внесены изменения.
Согласно протоколу № 0368300000114000615-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 07.07.2014 г. на участие в указанном электронном аукционе было подано 6 заявок, 1 из которых была отклонена.

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу <…> необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пункт 10 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации содержит указание на то, что описание объекта закупки предусмотрено приложениями № 1 и № 2 к документации об электронном аукционе.
Местом выполнения работ, являющихся предметом контракта, согласно пункту 11 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации, локальному сметному расчету № 02-01-01 (приложение № 2 к документации об электронном аукционе), пунктам 1.1 и 1.3 раздела 4 «Проект контракта» является улица III Интернационала, г. Ульяновск.
На основании решения заказчика 18.06.2014 г. в документацию об электронном аукционе были внесены изменения, а именно, заказчиком установлен график выполнения работ (приложение № 4) с указанием объема необходимых к выполнению работ (подготовительные, основные и благоустройство территории).
Кроме того, на участие в указанном электронном аукционе было подано 6 заявок. Следовательно, жалоба <…>, в части довода об отсутствии в документации об электронном аукционе технических характеристик ремонтируемых участков дороги и информации о месте выполнения работ, является необоснованной.

2. Часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе предусматривает, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пункт 9 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» содержит указание на то, что объектом закупки является выполнение работ по ремонту дорожного покрытия по адресу г. Ульяновск, ул. III Интернационала.
Пункт 5.1 раздела 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» содержит в себе указание на то, что документом, подтверждающим соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, является копия свидетельства о допуске к определенным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выдаваемые Саморегулируемой организацией на выполнение  работ  в соответствии с Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства»  (далее – Перечень)по видам работ:
25. Устройство автомобильных дорог и аэродромов;
25.4. Устройства покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами;
25.8. Устройство разметки проезжей части автомобильных дорог.
В соответствии с пунктом 25 раздела III указанного Перечня работы по строительству, капитальному ремонту или же реконструкции автомобильных дорог, деятельность по устройству асфальтобетонных покрытий, а также устройство защитных ограждений и элементов обустройства автомобильных дорог (разметка проезжей дороги, пункт 25.8), деятельность по устройству покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами (пункт 25.4), осуществляемая в процессе устройства тротуаров и укладки бордюрного камня, относится к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства. Для проведения таких работ необходимо вступление в СРО и получение свидетельства о допуске СРО, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство.
Указанные виды работ включены в объем работ, необходимых к выполнению (локальная смета № 02-01-01), следовательно, установление требования о наличии у участника закупки копии свидетельства о допуске к определенным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выдаваемые Саморегулируемой организацией на выполнение  работ  в соответствии с Перечнем, является обоснованным и не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе. Аналогичная позиция изложена в письме Министерства регионального развития Российской Федерации о 31.08.2010 г. № 31330-ИП/08.
Следовательно, жалоба <…> в указанной части является необоснованной.

Учитывая, что жалоба <…> признана необоснованной и в действиях заказчика не установлено нарушений Закона о контрактной системе, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0368300000114000615.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу <…> необоснованной.
<…>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
09.07.2014                                                                                                                 Дело № 11118/03-2014
г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:<…>
рассмотрев дело № 11118/03-2014, возбужденное по жалобе <…> (далее – заявитель) на действия заказчика – Комитета дорожного хозяйства благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска (далее – заказчик, уполномоченный орган – Комитет по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации города Ульяновска, далее – уполномоченный орган) при проведении аукциона в электронной форме № 0368300000114000615 на выполнение работ по ремонту дорожного покрытия по адресу: г. Ульяновск, ул. III Интернационала (начальная (максимальная) цена контракта – 7 499 425,34 руб., дата окончания срока подачи заявок – 04.07.2014 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 5740 от 02.07.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба <…> на действия заказчика при проведении указанного аукциона в электронной форме.
По мнению заявителя заказчиком необоснованно установлено требование о наличии у участника закупки свидетельства о допуске к определенным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, а так же в нарушение норм законодательства о контрактной системе документация не содержит технических характеристик ремонтируемых участков дороги и информацию о месте выполнения работ.

На заседание Комиссии 08.07.2014 г. <…> поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представитель заказчика на заседании Комиссии 08.07.2014 г. с доводами жалобы не согласилась, представила письменные возражения (вх. № 5928 от 08.07.2014), содержащие указание, в том числе на следующее.
Заказчик считает, что требование о наличии у участника закупки указанных в документации об электронном аукционе, свидетельств о допуске к определенным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства установлено в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ и Приказа Министерства регионального развития РФ № 624 от 30.12.2009 г. «Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов» (далее – Перечень).
Документация об электронном аукционе содержит указание на место выполнение работ, локальный сметный расчет и описание объекта закупки, что позволяет участнику определить объем необходимых к выполнению работ.

Представитель уполномоченного органа не согласился с доводами жалобы и поддержал доводы, изложенные заказчиком.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:00 09.07.2014 г., для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 11.06.2014 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368300000114000615 на выполнение работ по ремонту дорожного покрытия по адресу: г. Ульяновск, ул. III Интернационала (начальная (максимальная) цена контракта – 7 499 425,34 руб.).
18.06.2014 г. на основании решения заказчика в документацию об электронном аукционе были внесены изменения.
Согласно протоколу № 0368300000114000615-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 07.07.2014 г. на участие в указанном электронном аукционе было подано 6 заявок, 1 из которых была отклонена.

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу <…> необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пункт 10 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации содержит указание на то, что описание объекта закупки предусмотрено приложениями № 1 и № 2 к документации об электронном аукционе.
Местом выполнения работ, являющихся предметом контракта, согласно пункту 11 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации, локальному сметному расчету № 02-01-01 (приложение № 2 к документации об электронном аукционе), пунктам 1.1 и 1.3 раздела 4 «Проект контракта» является улица III Интернационала, г. Ульяновск.
На основании решения заказчика 18.06.2014 г. в документацию об электронном аукционе были внесены изменения, а именно, заказчиком установлен график выполнения работ (приложение № 4) с указанием объема необходимых к выполнению работ (подготовительные, основные и благоустройство территории).
Кроме того, на участие в указанном электронном аукционе было подано 6 заявок. Следовательно, жалоба <…>, в части довода об отсутствии в документации об электронном аукционе технических характеристик ремонтируемых участков дороги и информации о месте выполнения работ, является необоснованной.

2. Часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе предусматривает, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пункт 9 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» содержит указание на то, что объектом закупки является выполнение работ по ремонту дорожного покрытия по адресу г. Ульяновск, ул. III Интернационала.
Пункт 5.1 раздела 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» содержит в себе указание на то, что документом, подтверждающим соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, является копия свидетельства о допуске к определенным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выдаваемые Саморегулируемой организацией на выполнение  работ  в соответствии с Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства»  (далее – Перечень)по видам работ:
25. Устройство автомобильных дорог и аэродромов;
25.4. Устройства покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами;
25.8. Устройство разметки проезжей части автомобильных дорог.
В соответствии с пунктом 25 раздела III указанного Перечня работы по строительству, капитальному ремонту или же реконструкции автомобильных дорог, деятельность по устройству асфальтобетонных покрытий, а также устройство защитных ограждений и элементов обустройства автомобильных дорог (разметка проезжей дороги, пункт 25.8), деятельность по устройству покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами (пункт 25.4), осуществляемая в процессе устройства тротуаров и укладки бордюрного камня, относится к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства. Для проведения таких работ необходимо вступление в СРО и получение свидетельства о допуске СРО, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство.
Указанные виды работ включены в объем работ, необходимых к выполнению (локальная смета № 02-01-01), следовательно, установление требования о наличии у участника закупки копии свидетельства о допуске к определенным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выдаваемые Саморегулируемой организацией на выполнение  работ  в соответствии с Перечнем, является обоснованным и не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе. Аналогичная позиция изложена в письме Министерства регионального развития Российской Федерации о 31.08.2010 г. № 31330-ИП/08.
Следовательно, жалоба <…> в указанной части является необоснованной.

Учитывая, что жалоба <…> признана необоснованной и в действиях заказчика не установлено нарушений Закона о контрактной системе, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0368300000114000615.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу <…> необоснованной.
<…>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 11118/03-2014 [format] => [safe_value] => 11118/03-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Вх. № 5740 от 02.07.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба <…> на действия заказчика при проведении указанного аукциона в электронной форме. По мнению заявителя заказчиком необоснованно установлено требование о наличии у участника закупки свидетельства о допуске к определенным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, а так же в нарушение норм законодательства о контрактной системе документация не содержит технических характеристик ремонтируемых участков дороги и информацию о месте выполнения работ.

[format] => full_html [safe_value] =>

Вх. № 5740 от 02.07.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба <…> на действия заказчика при проведении указанного аукциона в электронной форме. По мнению заявителя заказчиком необоснованно установлено требование о наличии у участника закупки свидетельства о допуске к определенным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, а так же в нарушение норм законодательства о контрактной системе документация не содержит технических характеристик ремонтируемых участков дороги и информацию о месте выполнения работ.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-14 11:55:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-09 13:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1407499142 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )