Решение и предписание по делу №11102/03-2014

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 11102/03-2014
Дата публикации: 9 июля 2014, 17:00

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
03.07.2014                                                                                                            Дело № 11102/03-2014
г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:<…>
рассмотрев дело № 11102/03-2014, возбужденное по жалобе <…> (далее – заявитель) на действия заказчика – МБОУ СОШ № 27, далее – заказчик, (уполномоченный орган – Комитет по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации города Ульяновска, далее – уполномоченный орган) при проведении аукциона в электронной форме № 0368300000114000600 на оказание автомобильных транспортных услуг по перевозке учащихся (начальная (максимальная) цена контракта –1 668 630,38 руб., дата окончания срока подачи заявок – 27.06.2014 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 5544 от 26.06.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба <…> на действия заказчика при проведении вышеуказанного аукциона, содержащая указание на следующее.
Заявитель считает, что Приложение № 1 аукционной документации «Описание объекта закупки и количество» не содержит сведения о количестве перевозимых учащихся и сопровождающих лиц по каждому маршруту, что не позволяет участникам закупки сформировать ценовое предложение.
Также приложение № 1 аукционной документации содержит требование, что для оказания транспортных услуг исполнитель предоставляет автотранспортное средство оборудованное системой штатной противоугонной сигнализацией, что не связано с оказанием услуг по перевозке и нарушает ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

На заседание Комиссии 02.07.2014 г. <…> доводы, изложенные в жалобе, поддержал.

Представитель заказчика на заседание Комиссии 02.07.2014 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласилась, пояснив, что заказчик на располагает информацией о точном количестве учащихся, поскольку до конца летнего сезона не известна информация о количестве учащихся, которые останутся на повторное обучение, и которые поступят на обучение. В начале учебного года классные руководители делают списки детей и только после этих данных, составляется еженедельный перевозочный маршрут.

Представитель уполномоченного органа на заседание Комиссии 02.07.2014 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, представил письменные возражения (вх. № 5733 от 02.07.2014 г.), содержащие указание, в том числе на следующее.
На дату проведения процедуры осуществления закупки заказчик не располагает информацией о точном количестве учащихся на очередной учебный год, поскольку поступление детей и выбытие детей из учебного учреждения происходит на протяжении всего летнего периода. Вместимость транспортного средства участник может определить исходя из требований документации. В которой указано на соответствие транспортного средства требованиям ГОСТ 41.36.
Наличие противоугонного устройства предусмотрено пп. 4.7.1 п. 4.7 ГОСТ Р 51709-2001 «Автомобильные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки».
Также уполномоченный орган указал, что заявитель жалобы не является участником закупки, его права и законные интересы не нарушены, в связи с чем у него отсутствует  право обжаловать действия заказчика.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 13:45 03.07.2014 г., для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 09.06.2014 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368300000114000600 на оказание автомобильных транспортных услуг по перевозке учащихся (начальная (максимальная) цена контракта –1 668 630,38 руб., дата окончания срока подачи заявок – 27.06.2014 г.).
Согласно протоколу рассмотрения № 0368300000114000600 единственной заявки на участие в электронном аукционе от 01.07.2014 г. заявка ООО «Автостар» была признана соответствующей требованиям документации, аукцион признан несостоявшимся.

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу <…> частично обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 10 раздела 1 «Информационная карта» документации описание объекта закупки содержится в приложении № 1 к документации об электронном аукционе.

1. Вышеуказанное приложение содержит указание на наименования рейсов (маршруты перевозки) и их количество. Также указанное приложение содержит требования к автотранспортным средствам, в том числе к сидениям, которые должны отвечать требованиям ГОСТ Р 41.36 для автобусов класса I.
При этом ГОСТ Р 41.36  распространяется на транспортные средства сконструированные и изготовленные для перевозки пассажиров, вместимостью более 22 человек.
Кроме того, в ходе анализа коммерческих предложений, полученных в рамках обоснования цены контракта, Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что потенциальными участниками закупки были указаны цены одного школьного рейса, независимо от количества пассажиров.
Учитывая, что количество рейсов было указано в описании объекта закупки (приложение № 1 документации), доводы <…> о невозможности формирования цены контракта участниками не могут быть приняты во внимание, жалоба в указанной части является необоснованной.

2. Согласно пункту 9 раздела 1 «Информационная карта» документации объектом закупки является оказание автомобильных транспортных услуг по перевозке учащихся.
Пункт 8 приложение № 1, являющего описанием объекта закупки, содержит требования к автотранспортным средствам, предоставляемым исполнителем, в число которых входит, в том числе условие о том, что автотранспортное средство должно быть оборудовано системой штатной противоугонной сигнализации.
Вместе с тем, ГОСТ Р 51160-98 «Автобусы для перевозки детей. Технические требования» не устанавливает в качестве технического требования к автобусу наличие штатной противоугонной сигнализации.
Таким образом, условие о наличие штатной противоугонной сигнализации противоречит объекту закупки, указанному как оказание автомобильных транспортных услуг, поскольку данное условие напрямую не связно с объектом закупки и безопасностью транспортных услуг, что  является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Учитывая, что согласно пункта 3.2. Порядка взаимодействия заказчиков МО «город Ульяновск» с уполномоченным органом, утвержденного решением Ульяновской Городской Думы от 28 апреля 2010 г. N 33, заказчик формирует технико-экономическое задание, которое должно содержать, в том числе описание объекта закупки, нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе было допущено со стороны заказчика.

Поскольку описание объекта закупки, в котором установлено условие о наличие штатной противоугонной сигнализации, является приложением № 3 к проекту контракта, а также то, что на участие в закупке подана только одна заявка, Комиссия Ульяновского УФАС России считает возможным устранить допущенное нарушение путем исключения указанного условия при заключении контракта

Относительно доводов уполномоченного органа, о том, что <…> не являлся участником закупки и не имеет право на обжалование положений документации, Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.
Согласно части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, после рассмотрения заявок на участие в аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений.
Согласно пункту 26  раздела 1 «Информационная карта» документации окончание срока подачи заявок установлено заказчиком как 09:00 30.06.2014 г. При этом жалоба <…> поступила в Ульяновское УФАС России 26.06.2014 г. Следовательно, жалоба <…> была подана в установленный законом срок для обжалования положений документации и обоснованно принята Улановским УФАС России к рассмотрению.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу <…> частично обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Обязать заказчика устранить допущенное нарушение путем исключения условие о наличие штатной противоугонной сигнализации при заключения контракта, на что выдать предписание.
4. Передать материалы дела 11102/03-2014 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
<…>
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 


ПРЕДПИСАНИЕ № 54

03.07.2014                                                                                                                             г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <…>
руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего решения от 03.07.2014 г. по делу № 11102/03-2014, возбужденному по жалобе <…> (далее – заявитель) на действия заказчика – МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 27», далее – заказчик, (уполномоченный орган – Комитет по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации города Ульяновска, далее – уполномоченный орган) при проведении аукциона в электронной форме № 0368300000114000600 на оказание автомобильных транспортных услуг по перевозке учащихся (начальная (максимальная) цена контракта –1 668 630,38 руб., дата окончания срока подачи заявок – 27.06.2014 г.),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 27» в срок до 25.07.2014 г. устранить допущенное нарушение путем исключения условие о наличие штатной противоугонной сигнализации при заключении контракта, на что выдать предписание.
2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ» необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.
3. В срок до 29.07.2014 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.
<…>
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 21643 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу №11102/03-2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 21644 [type] => solution [language] => ru [created] => 1407498225 [changed] => 1407498225 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1407498225 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
03.07.2014                                                                                                            Дело № 11102/03-2014
г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:<…>
рассмотрев дело № 11102/03-2014, возбужденное по жалобе <…> (далее – заявитель) на действия заказчика – МБОУ СОШ № 27, далее – заказчик, (уполномоченный орган – Комитет по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации города Ульяновска, далее – уполномоченный орган) при проведении аукциона в электронной форме № 0368300000114000600 на оказание автомобильных транспортных услуг по перевозке учащихся (начальная (максимальная) цена контракта –1 668 630,38 руб., дата окончания срока подачи заявок – 27.06.2014 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 5544 от 26.06.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба <…> на действия заказчика при проведении вышеуказанного аукциона, содержащая указание на следующее.
Заявитель считает, что Приложение № 1 аукционной документации «Описание объекта закупки и количество» не содержит сведения о количестве перевозимых учащихся и сопровождающих лиц по каждому маршруту, что не позволяет участникам закупки сформировать ценовое предложение.
Также приложение № 1 аукционной документации содержит требование, что для оказания транспортных услуг исполнитель предоставляет автотранспортное средство оборудованное системой штатной противоугонной сигнализацией, что не связано с оказанием услуг по перевозке и нарушает ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

На заседание Комиссии 02.07.2014 г. <…> доводы, изложенные в жалобе, поддержал.

Представитель заказчика на заседание Комиссии 02.07.2014 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласилась, пояснив, что заказчик на располагает информацией о точном количестве учащихся, поскольку до конца летнего сезона не известна информация о количестве учащихся, которые останутся на повторное обучение, и которые поступят на обучение. В начале учебного года классные руководители делают списки детей и только после этих данных, составляется еженедельный перевозочный маршрут.

Представитель уполномоченного органа на заседание Комиссии 02.07.2014 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, представил письменные возражения (вх. № 5733 от 02.07.2014 г.), содержащие указание, в том числе на следующее.
На дату проведения процедуры осуществления закупки заказчик не располагает информацией о точном количестве учащихся на очередной учебный год, поскольку поступление детей и выбытие детей из учебного учреждения происходит на протяжении всего летнего периода. Вместимость транспортного средства участник может определить исходя из требований документации. В которой указано на соответствие транспортного средства требованиям ГОСТ 41.36.
Наличие противоугонного устройства предусмотрено пп. 4.7.1 п. 4.7 ГОСТ Р 51709-2001 «Автомобильные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки».
Также уполномоченный орган указал, что заявитель жалобы не является участником закупки, его права и законные интересы не нарушены, в связи с чем у него отсутствует  право обжаловать действия заказчика.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 13:45 03.07.2014 г., для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 09.06.2014 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368300000114000600 на оказание автомобильных транспортных услуг по перевозке учащихся (начальная (максимальная) цена контракта –1 668 630,38 руб., дата окончания срока подачи заявок – 27.06.2014 г.).
Согласно протоколу рассмотрения № 0368300000114000600 единственной заявки на участие в электронном аукционе от 01.07.2014 г. заявка ООО «Автостар» была признана соответствующей требованиям документации, аукцион признан несостоявшимся.

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу <…> частично обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 10 раздела 1 «Информационная карта» документации описание объекта закупки содержится в приложении № 1 к документации об электронном аукционе.

1. Вышеуказанное приложение содержит указание на наименования рейсов (маршруты перевозки) и их количество. Также указанное приложение содержит требования к автотранспортным средствам, в том числе к сидениям, которые должны отвечать требованиям ГОСТ Р 41.36 для автобусов класса I.
При этом ГОСТ Р 41.36  распространяется на транспортные средства сконструированные и изготовленные для перевозки пассажиров, вместимостью более 22 человек.
Кроме того, в ходе анализа коммерческих предложений, полученных в рамках обоснования цены контракта, Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что потенциальными участниками закупки были указаны цены одного школьного рейса, независимо от количества пассажиров.
Учитывая, что количество рейсов было указано в описании объекта закупки (приложение № 1 документации), доводы <…> о невозможности формирования цены контракта участниками не могут быть приняты во внимание, жалоба в указанной части является необоснованной.

2. Согласно пункту 9 раздела 1 «Информационная карта» документации объектом закупки является оказание автомобильных транспортных услуг по перевозке учащихся.
Пункт 8 приложение № 1, являющего описанием объекта закупки, содержит требования к автотранспортным средствам, предоставляемым исполнителем, в число которых входит, в том числе условие о том, что автотранспортное средство должно быть оборудовано системой штатной противоугонной сигнализации.
Вместе с тем, ГОСТ Р 51160-98 «Автобусы для перевозки детей. Технические требования» не устанавливает в качестве технического требования к автобусу наличие штатной противоугонной сигнализации.
Таким образом, условие о наличие штатной противоугонной сигнализации противоречит объекту закупки, указанному как оказание автомобильных транспортных услуг, поскольку данное условие напрямую не связно с объектом закупки и безопасностью транспортных услуг, что  является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Учитывая, что согласно пункта 3.2. Порядка взаимодействия заказчиков МО «город Ульяновск» с уполномоченным органом, утвержденного решением Ульяновской Городской Думы от 28 апреля 2010 г. N 33, заказчик формирует технико-экономическое задание, которое должно содержать, в том числе описание объекта закупки, нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе было допущено со стороны заказчика.

Поскольку описание объекта закупки, в котором установлено условие о наличие штатной противоугонной сигнализации, является приложением № 3 к проекту контракта, а также то, что на участие в закупке подана только одна заявка, Комиссия Ульяновского УФАС России считает возможным устранить допущенное нарушение путем исключения указанного условия при заключении контракта

Относительно доводов уполномоченного органа, о том, что <…> не являлся участником закупки и не имеет право на обжалование положений документации, Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.
Согласно части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, после рассмотрения заявок на участие в аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений.
Согласно пункту 26  раздела 1 «Информационная карта» документации окончание срока подачи заявок установлено заказчиком как 09:00 30.06.2014 г. При этом жалоба <…> поступила в Ульяновское УФАС России 26.06.2014 г. Следовательно, жалоба <…> была подана в установленный законом срок для обжалования положений документации и обоснованно принята Улановским УФАС России к рассмотрению.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу <…> частично обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Обязать заказчика устранить допущенное нарушение путем исключения условие о наличие штатной противоугонной сигнализации при заключения контракта, на что выдать предписание.
4. Передать материалы дела 11102/03-2014 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
<…>
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 


ПРЕДПИСАНИЕ № 54

03.07.2014                                                                                                                             г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <…>
руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего решения от 03.07.2014 г. по делу № 11102/03-2014, возбужденному по жалобе <…> (далее – заявитель) на действия заказчика – МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 27», далее – заказчик, (уполномоченный орган – Комитет по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации города Ульяновска, далее – уполномоченный орган) при проведении аукциона в электронной форме № 0368300000114000600 на оказание автомобильных транспортных услуг по перевозке учащихся (начальная (максимальная) цена контракта –1 668 630,38 руб., дата окончания срока подачи заявок – 27.06.2014 г.),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 27» в срок до 25.07.2014 г. устранить допущенное нарушение путем исключения условие о наличие штатной противоугонной сигнализации при заключении контракта, на что выдать предписание.
2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ» необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.
3. В срок до 29.07.2014 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.
<…>
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
03.07.2014                                                                                                            Дело № 11102/03-2014
г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:<…>
рассмотрев дело № 11102/03-2014, возбужденное по жалобе <…> (далее – заявитель) на действия заказчика – МБОУ СОШ № 27, далее – заказчик, (уполномоченный орган – Комитет по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации города Ульяновска, далее – уполномоченный орган) при проведении аукциона в электронной форме № 0368300000114000600 на оказание автомобильных транспортных услуг по перевозке учащихся (начальная (максимальная) цена контракта –1 668 630,38 руб., дата окончания срока подачи заявок – 27.06.2014 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 5544 от 26.06.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба <…> на действия заказчика при проведении вышеуказанного аукциона, содержащая указание на следующее.
Заявитель считает, что Приложение № 1 аукционной документации «Описание объекта закупки и количество» не содержит сведения о количестве перевозимых учащихся и сопровождающих лиц по каждому маршруту, что не позволяет участникам закупки сформировать ценовое предложение.
Также приложение № 1 аукционной документации содержит требование, что для оказания транспортных услуг исполнитель предоставляет автотранспортное средство оборудованное системой штатной противоугонной сигнализацией, что не связано с оказанием услуг по перевозке и нарушает ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

На заседание Комиссии 02.07.2014 г. <…> доводы, изложенные в жалобе, поддержал.

Представитель заказчика на заседание Комиссии 02.07.2014 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласилась, пояснив, что заказчик на располагает информацией о точном количестве учащихся, поскольку до конца летнего сезона не известна информация о количестве учащихся, которые останутся на повторное обучение, и которые поступят на обучение. В начале учебного года классные руководители делают списки детей и только после этих данных, составляется еженедельный перевозочный маршрут.

Представитель уполномоченного органа на заседание Комиссии 02.07.2014 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, представил письменные возражения (вх. № 5733 от 02.07.2014 г.), содержащие указание, в том числе на следующее.
На дату проведения процедуры осуществления закупки заказчик не располагает информацией о точном количестве учащихся на очередной учебный год, поскольку поступление детей и выбытие детей из учебного учреждения происходит на протяжении всего летнего периода. Вместимость транспортного средства участник может определить исходя из требований документации. В которой указано на соответствие транспортного средства требованиям ГОСТ 41.36.
Наличие противоугонного устройства предусмотрено пп. 4.7.1 п. 4.7 ГОСТ Р 51709-2001 «Автомобильные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки».
Также уполномоченный орган указал, что заявитель жалобы не является участником закупки, его права и законные интересы не нарушены, в связи с чем у него отсутствует  право обжаловать действия заказчика.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 13:45 03.07.2014 г., для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 09.06.2014 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368300000114000600 на оказание автомобильных транспортных услуг по перевозке учащихся (начальная (максимальная) цена контракта –1 668 630,38 руб., дата окончания срока подачи заявок – 27.06.2014 г.).
Согласно протоколу рассмотрения № 0368300000114000600 единственной заявки на участие в электронном аукционе от 01.07.2014 г. заявка ООО «Автостар» была признана соответствующей требованиям документации, аукцион признан несостоявшимся.

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу <…> частично обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 10 раздела 1 «Информационная карта» документации описание объекта закупки содержится в приложении № 1 к документации об электронном аукционе.

1. Вышеуказанное приложение содержит указание на наименования рейсов (маршруты перевозки) и их количество. Также указанное приложение содержит требования к автотранспортным средствам, в том числе к сидениям, которые должны отвечать требованиям ГОСТ Р 41.36 для автобусов класса I.
При этом ГОСТ Р 41.36  распространяется на транспортные средства сконструированные и изготовленные для перевозки пассажиров, вместимостью более 22 человек.
Кроме того, в ходе анализа коммерческих предложений, полученных в рамках обоснования цены контракта, Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что потенциальными участниками закупки были указаны цены одного школьного рейса, независимо от количества пассажиров.
Учитывая, что количество рейсов было указано в описании объекта закупки (приложение № 1 документации), доводы <…> о невозможности формирования цены контракта участниками не могут быть приняты во внимание, жалоба в указанной части является необоснованной.

2. Согласно пункту 9 раздела 1 «Информационная карта» документации объектом закупки является оказание автомобильных транспортных услуг по перевозке учащихся.
Пункт 8 приложение № 1, являющего описанием объекта закупки, содержит требования к автотранспортным средствам, предоставляемым исполнителем, в число которых входит, в том числе условие о том, что автотранспортное средство должно быть оборудовано системой штатной противоугонной сигнализации.
Вместе с тем, ГОСТ Р 51160-98 «Автобусы для перевозки детей. Технические требования» не устанавливает в качестве технического требования к автобусу наличие штатной противоугонной сигнализации.
Таким образом, условие о наличие штатной противоугонной сигнализации противоречит объекту закупки, указанному как оказание автомобильных транспортных услуг, поскольку данное условие напрямую не связно с объектом закупки и безопасностью транспортных услуг, что  является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Учитывая, что согласно пункта 3.2. Порядка взаимодействия заказчиков МО «город Ульяновск» с уполномоченным органом, утвержденного решением Ульяновской Городской Думы от 28 апреля 2010 г. N 33, заказчик формирует технико-экономическое задание, которое должно содержать, в том числе описание объекта закупки, нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе было допущено со стороны заказчика.

Поскольку описание объекта закупки, в котором установлено условие о наличие штатной противоугонной сигнализации, является приложением № 3 к проекту контракта, а также то, что на участие в закупке подана только одна заявка, Комиссия Ульяновского УФАС России считает возможным устранить допущенное нарушение путем исключения указанного условия при заключении контракта

Относительно доводов уполномоченного органа, о том, что <…> не являлся участником закупки и не имеет право на обжалование положений документации, Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.
Согласно части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, после рассмотрения заявок на участие в аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений.
Согласно пункту 26  раздела 1 «Информационная карта» документации окончание срока подачи заявок установлено заказчиком как 09:00 30.06.2014 г. При этом жалоба <…> поступила в Ульяновское УФАС России 26.06.2014 г. Следовательно, жалоба <…> была подана в установленный законом срок для обжалования положений документации и обоснованно принята Улановским УФАС России к рассмотрению.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу <…> частично обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Обязать заказчика устранить допущенное нарушение путем исключения условие о наличие штатной противоугонной сигнализации при заключения контракта, на что выдать предписание.
4. Передать материалы дела 11102/03-2014 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
<…>
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 54

03.07.2014                                                                                                                             г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <…>
руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего решения от 03.07.2014 г. по делу № 11102/03-2014, возбужденному по жалобе <…> (далее – заявитель) на действия заказчика – МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 27», далее – заказчик, (уполномоченный орган – Комитет по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации города Ульяновска, далее – уполномоченный орган) при проведении аукциона в электронной форме № 0368300000114000600 на оказание автомобильных транспортных услуг по перевозке учащихся (начальная (максимальная) цена контракта –1 668 630,38 руб., дата окончания срока подачи заявок – 27.06.2014 г.),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 27» в срок до 25.07.2014 г. устранить допущенное нарушение путем исключения условие о наличие штатной противоугонной сигнализации при заключении контракта, на что выдать предписание.
2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ» необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.
3. В срок до 29.07.2014 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.
<…>
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 11102/03-2014 [format] => [safe_value] => 11102/03-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Вх. № 5544 от 26.06.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба <…> на действия заказчика при проведении вышеуказанного аукциона, содержащая указание на следующее. Заявитель считает, что Приложение № 1 аукционной документации «Описание объекта закупки и количество» не содержит сведения о количестве перевозимых учащихся и сопровождающих лиц по каждому маршруту, что не позволяет участникам закупки сформировать ценовое предложение.

[format] => full_html [safe_value] =>

Вх. № 5544 от 26.06.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба <…> на действия заказчика при проведении вышеуказанного аукциона, содержащая указание на следующее. Заявитель считает, что Приложение № 1 аукционной документации «Описание объекта закупки и количество» не содержит сведения о количестве перевозимых учащихся и сопровождающих лиц по каждому маршруту, что не позволяет участникам закупки сформировать ценовое предложение.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-09 13:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-03 13:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1407498225 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )