Решение по РНП в отношении ООО «Ария»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: РНП-73-60
Дата публикации: 21 июля 2014, 16:51

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-73-60

16.07.2014
  г. Ульяновск


На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:
<…>

при участии представителя от ООО «Ария»  – <…>  (приказ № 01/14 к от 01.01.2014 г.),
в результате рассмотрения обращения Муниципального бюджетного образовательного учреждения  дополнительного образования детей «Детская школа искусств № 1» о включении сведений об участнике закупке ООО «Ария» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта на поставку цифрового фортепиано (№ извещения 0368300026314000324, начальная (максимальная) цена контракта – 147 060, 00 руб., дата подведения итогов электронного аукциона – 02.06.2014 г.),

УСТАНОВИЛА:

Дата размещения на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru извещения о проведении электронного аукциона 20.05.2014 г.
Начальная (максимальная) цена контракта – 147 060, 00 руб.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 29.05.2014 г. на участие в аукционе было подано и допущено 2 заявки от участников закупки.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 02.06.2014 г. предложение о цене контракта было подано всеми участниками закупки.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 02.06.2014 г. победителем электронного аукциона было признано ООО «Ария» с предложением о цене контракта 144 118, 80 руб.
16.06.2014 г. ООО «Ария» было признано уклонившимся от заключения контракта в связи с не подписанием проекта контракта в регламентированный законом срок.
30.06.2014 г. между Муниципальным бюджетным образовательным учреждением  дополнительного образования детей «Детская школа искусств № 1» (далее – МБОУ ДОД «Детская школа искусств № 1») и ООО «Мир музыки Самара» был заключен контракт на поставку цифрового фортепиано.

Вх. № 5759 от 02.07.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила информация МБОУ ДОД «Детская школа искусств № 1» о признании ООО «Ария» уклонившимся от заключения контракта в связи с не подписанием проекта контракта в регламентированный законом срок.
Также в данном обращении было указано, что проект контракта ООО «Ария» был подписан только 16.06.2014 г., то есть с нарушением сроков, установленных законодательством. 

На заседании Комиссии 14.07.2014 г. представитель МБОУ ДОД «Детская школа искусств № 1» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке факса 04.07.2014 г. в 14:43).

Представитель ООО «Ария» на заседание Комиссии 14.07.2014 г. пояснил, что после того, как ООО «Ария» было признано победителем электронного аукциона, заказчиком был размещен и направлен проект контракта в целях его подписания.
09.06.2014 г. ООО «Ария» был подписан и размещен данный проект контракта, а также направлено обеспечение исполнения контракта в виде платежного поручения.
Вместе с тем, согласно информации, представленной заказчиком, 15.06.2014 г. проект контракта не был подписан ООО «Ария», в связи с чем общество признано уклонившимся.
При этом ООО «Ария» подписало проект контракта 16.06.2014 г.
Также представитель ООО «Ария» указал, что в целях подписания и исполнения контракта обществом было приобретено данное оборудование согласно требованиям документации об электронном аукционе у поставщиков, и готово было его поставить заказчику.       
На основании изложенного, представитель ООО «Ария» просит Комиссию Ульяновского УФАС России не включать сведения в отношения общества в реестр недобросовестных поставщиков.

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ООО «Тифло Дом» в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.
В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки от 10.04.2014 г. заявка ООО «Тифло Дом» была признана соответствующей требованиям документации, а электронный аукцион № 0168200002414000738 несостоявшимся.
Согласно письму контролирующего органа от 05.05.2014 г. (исх. № 73-АГ-02.01.08/1024исх) было принято решение о согласовании заключения контракта на поставку тростей белых тактильных гибких составных с единственным поставщиком ООО «Тифло Дом».

Часть 3 статьи 70 Закона о контрактной системе указывает, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Заказчиком направлен проект контракта ООО «Тифло Дом» 13.05.2014 г.
Согласно представленной информации с личного кабинета заказчика регламентированный срок подписания контракта ООО «Тифло Дом» был установлен как 19.05.2014 г.
При этом в указанный срок победителем аукциона ООО «Тифло Дом» не был подписан и размещен проект контракта на электронной площадке.
Согласно части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Таким образом, заказчик правомерно признал ООО «Тифло Дом» уклонившимся от заключения контракта.

Вместе с тем, согласно представленной информации с электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» в виде снимка с экрана личного кабинета (скрин-шот), отражающий этапы заключения контракта по указанному аукциону, протокол рассмотрения единственной заявки был размещен заказчиком на электронной площадке 10.04.2014 г.
Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов аукциона заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Таким образом, учитывая вышеуказанную норму, срок направления проекта контракта заказчиком являлся 15.04.2014 г.
Вместе с тем, ОГКУ СО «Центр обеспечения граждан техническими средствами реабилитации и санаторно-курортным лечением и социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий в г. Ульяновске» направило проект контракта ООО «Тифло Дом» только 13.05.2014 г.
Не направление проекта контракта в адрес победителя в установленные законодательством сроки в связи с отсутствием положительного заключения от контролирующего органа не является правомерным действием заказчика, поскольку Закон о контрактной системе не содержит исключений в части сроков для направления проекта контракта победителю в случае признания аукциона несостоявшимся.
В данном случае заказчик не ограничен действиями по заключению контракта до наступления этапа подписания контракта самим заказчиком, когда и будет необходимо решение контролирующего органа о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком.
Учитывая изложенное, в действиях заказчика имеется нарушение части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе.

Кроме того, согласно представленному платежному поручению № 386 от 19.05.2014 г. ООО «Тифло Дом» было перечислено обеспечение исполнения контракта по данному электронному аукциону в размере 709, 92 руб., что подтверждает намерение победителя заключить и исполнить контракт.
В указанной ситуации, с учетом допущенного заказчиком нарушения части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе Ульяновское УФАС России не имеет оснований квалифицировать действия ООО «Тифло Дом» как уклонение и отказ от заключения контракта на поставку тростей белых тактильных гибких составных.
Кроме того, поскольку включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении положений Закона о контрактной системе у Комиссии Ульяновского УФАС России отсутствовали доказательства совершения обществом виновных, недобросовестных действий в части уклонения от заключения договора, соответственно включение сведений об ООО «Тифло Дом» в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности и является несоразмерным характеру допущенного нарушения.
Осуществленное в соответствии с частью 18 статьи 44 Закона о контрактной системе блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе участника закупки ООО «Тифло Дом», подавшего заявку на поставку тростей белых тактильных гибких составных (№ извещения 0168200002414000738, в отношении денежных средств в размере обеспечения государственного контракта на участие в Аукционе, подлежит прекращению.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Тифло Дом» (адрес: 421001, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Адоратского, д. 4 а (а/я 83); ИНН 1657135140) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. Признать в действиях заказчика нарушение части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
<…>

stdClass Object ( [vid] => 21625 [uid] => 5 [title] => Решение по РНП в отношении ООО «Ария» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 21626 [type] => solution [language] => ru [created] => 1407243241 [changed] => 1407243241 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1407243241 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-73-60

16.07.2014
  г. Ульяновск


На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:
<…>

при участии представителя от ООО «Ария»  – <…>  (приказ № 01/14 к от 01.01.2014 г.),
в результате рассмотрения обращения Муниципального бюджетного образовательного учреждения  дополнительного образования детей «Детская школа искусств № 1» о включении сведений об участнике закупке ООО «Ария» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта на поставку цифрового фортепиано (№ извещения 0368300026314000324, начальная (максимальная) цена контракта – 147 060, 00 руб., дата подведения итогов электронного аукциона – 02.06.2014 г.),

УСТАНОВИЛА:

Дата размещения на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru извещения о проведении электронного аукциона 20.05.2014 г.
Начальная (максимальная) цена контракта – 147 060, 00 руб.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 29.05.2014 г. на участие в аукционе было подано и допущено 2 заявки от участников закупки.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 02.06.2014 г. предложение о цене контракта было подано всеми участниками закупки.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 02.06.2014 г. победителем электронного аукциона было признано ООО «Ария» с предложением о цене контракта 144 118, 80 руб.
16.06.2014 г. ООО «Ария» было признано уклонившимся от заключения контракта в связи с не подписанием проекта контракта в регламентированный законом срок.
30.06.2014 г. между Муниципальным бюджетным образовательным учреждением  дополнительного образования детей «Детская школа искусств № 1» (далее – МБОУ ДОД «Детская школа искусств № 1») и ООО «Мир музыки Самара» был заключен контракт на поставку цифрового фортепиано.

Вх. № 5759 от 02.07.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила информация МБОУ ДОД «Детская школа искусств № 1» о признании ООО «Ария» уклонившимся от заключения контракта в связи с не подписанием проекта контракта в регламентированный законом срок.
Также в данном обращении было указано, что проект контракта ООО «Ария» был подписан только 16.06.2014 г., то есть с нарушением сроков, установленных законодательством. 

На заседании Комиссии 14.07.2014 г. представитель МБОУ ДОД «Детская школа искусств № 1» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке факса 04.07.2014 г. в 14:43).

Представитель ООО «Ария» на заседание Комиссии 14.07.2014 г. пояснил, что после того, как ООО «Ария» было признано победителем электронного аукциона, заказчиком был размещен и направлен проект контракта в целях его подписания.
09.06.2014 г. ООО «Ария» был подписан и размещен данный проект контракта, а также направлено обеспечение исполнения контракта в виде платежного поручения.
Вместе с тем, согласно информации, представленной заказчиком, 15.06.2014 г. проект контракта не был подписан ООО «Ария», в связи с чем общество признано уклонившимся.
При этом ООО «Ария» подписало проект контракта 16.06.2014 г.
Также представитель ООО «Ария» указал, что в целях подписания и исполнения контракта обществом было приобретено данное оборудование согласно требованиям документации об электронном аукционе у поставщиков, и готово было его поставить заказчику.       
На основании изложенного, представитель ООО «Ария» просит Комиссию Ульяновского УФАС России не включать сведения в отношения общества в реестр недобросовестных поставщиков.

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ООО «Тифло Дом» в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.
В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки от 10.04.2014 г. заявка ООО «Тифло Дом» была признана соответствующей требованиям документации, а электронный аукцион № 0168200002414000738 несостоявшимся.
Согласно письму контролирующего органа от 05.05.2014 г. (исх. № 73-АГ-02.01.08/1024исх) было принято решение о согласовании заключения контракта на поставку тростей белых тактильных гибких составных с единственным поставщиком ООО «Тифло Дом».

Часть 3 статьи 70 Закона о контрактной системе указывает, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Заказчиком направлен проект контракта ООО «Тифло Дом» 13.05.2014 г.
Согласно представленной информации с личного кабинета заказчика регламентированный срок подписания контракта ООО «Тифло Дом» был установлен как 19.05.2014 г.
При этом в указанный срок победителем аукциона ООО «Тифло Дом» не был подписан и размещен проект контракта на электронной площадке.
Согласно части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Таким образом, заказчик правомерно признал ООО «Тифло Дом» уклонившимся от заключения контракта.

Вместе с тем, согласно представленной информации с электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» в виде снимка с экрана личного кабинета (скрин-шот), отражающий этапы заключения контракта по указанному аукциону, протокол рассмотрения единственной заявки был размещен заказчиком на электронной площадке 10.04.2014 г.
Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов аукциона заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Таким образом, учитывая вышеуказанную норму, срок направления проекта контракта заказчиком являлся 15.04.2014 г.
Вместе с тем, ОГКУ СО «Центр обеспечения граждан техническими средствами реабилитации и санаторно-курортным лечением и социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий в г. Ульяновске» направило проект контракта ООО «Тифло Дом» только 13.05.2014 г.
Не направление проекта контракта в адрес победителя в установленные законодательством сроки в связи с отсутствием положительного заключения от контролирующего органа не является правомерным действием заказчика, поскольку Закон о контрактной системе не содержит исключений в части сроков для направления проекта контракта победителю в случае признания аукциона несостоявшимся.
В данном случае заказчик не ограничен действиями по заключению контракта до наступления этапа подписания контракта самим заказчиком, когда и будет необходимо решение контролирующего органа о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком.
Учитывая изложенное, в действиях заказчика имеется нарушение части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе.

Кроме того, согласно представленному платежному поручению № 386 от 19.05.2014 г. ООО «Тифло Дом» было перечислено обеспечение исполнения контракта по данному электронному аукциону в размере 709, 92 руб., что подтверждает намерение победителя заключить и исполнить контракт.
В указанной ситуации, с учетом допущенного заказчиком нарушения части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе Ульяновское УФАС России не имеет оснований квалифицировать действия ООО «Тифло Дом» как уклонение и отказ от заключения контракта на поставку тростей белых тактильных гибких составных.
Кроме того, поскольку включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении положений Закона о контрактной системе у Комиссии Ульяновского УФАС России отсутствовали доказательства совершения обществом виновных, недобросовестных действий в части уклонения от заключения договора, соответственно включение сведений об ООО «Тифло Дом» в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности и является несоразмерным характеру допущенного нарушения.
Осуществленное в соответствии с частью 18 статьи 44 Закона о контрактной системе блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе участника закупки ООО «Тифло Дом», подавшего заявку на поставку тростей белых тактильных гибких составных (№ извещения 0168200002414000738, в отношении денежных средств в размере обеспечения государственного контракта на участие в Аукционе, подлежит прекращению.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Тифло Дом» (адрес: 421001, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Адоратского, д. 4 а (а/я 83); ИНН 1657135140) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. Признать в действиях заказчика нарушение части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
<…>

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-73-60

16.07.2014
  г. Ульяновск

На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:
<…>

при участии представителя от ООО «Ария»  – <…>  (приказ № 01/14 к от 01.01.2014 г.),
в результате рассмотрения обращения Муниципального бюджетного образовательного учреждения  дополнительного образования детей «Детская школа искусств № 1» о включении сведений об участнике закупке ООО «Ария» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта на поставку цифрового фортепиано (№ извещения 0368300026314000324, начальная (максимальная) цена контракта – 147 060, 00 руб., дата подведения итогов электронного аукциона – 02.06.2014 г.),

УСТАНОВИЛА:

Дата размещения на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru извещения о проведении электронного аукциона 20.05.2014 г.
Начальная (максимальная) цена контракта – 147 060, 00 руб.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 29.05.2014 г. на участие в аукционе было подано и допущено 2 заявки от участников закупки.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 02.06.2014 г. предложение о цене контракта было подано всеми участниками закупки.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 02.06.2014 г. победителем электронного аукциона было признано ООО «Ария» с предложением о цене контракта 144 118, 80 руб.
16.06.2014 г. ООО «Ария» было признано уклонившимся от заключения контракта в связи с не подписанием проекта контракта в регламентированный законом срок.
30.06.2014 г. между Муниципальным бюджетным образовательным учреждением  дополнительного образования детей «Детская школа искусств № 1» (далее – МБОУ ДОД «Детская школа искусств № 1») и ООО «Мир музыки Самара» был заключен контракт на поставку цифрового фортепиано.

Вх. № 5759 от 02.07.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила информация МБОУ ДОД «Детская школа искусств № 1» о признании ООО «Ария» уклонившимся от заключения контракта в связи с не подписанием проекта контракта в регламентированный законом срок.
Также в данном обращении было указано, что проект контракта ООО «Ария» был подписан только 16.06.2014 г., то есть с нарушением сроков, установленных законодательством. 

На заседании Комиссии 14.07.2014 г. представитель МБОУ ДОД «Детская школа искусств № 1» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке факса 04.07.2014 г. в 14:43).

Представитель ООО «Ария» на заседание Комиссии 14.07.2014 г. пояснил, что после того, как ООО «Ария» было признано победителем электронного аукциона, заказчиком был размещен и направлен проект контракта в целях его подписания.
09.06.2014 г. ООО «Ария» был подписан и размещен данный проект контракта, а также направлено обеспечение исполнения контракта в виде платежного поручения.
Вместе с тем, согласно информации, представленной заказчиком, 15.06.2014 г. проект контракта не был подписан ООО «Ария», в связи с чем общество признано уклонившимся.
При этом ООО «Ария» подписало проект контракта 16.06.2014 г.
Также представитель ООО «Ария» указал, что в целях подписания и исполнения контракта обществом было приобретено данное оборудование согласно требованиям документации об электронном аукционе у поставщиков, и готово было его поставить заказчику.       
На основании изложенного, представитель ООО «Ария» просит Комиссию Ульяновского УФАС России не включать сведения в отношения общества в реестр недобросовестных поставщиков.

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ООО «Тифло Дом» в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.
В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки от 10.04.2014 г. заявка ООО «Тифло Дом» была признана соответствующей требованиям документации, а электронный аукцион № 0168200002414000738 несостоявшимся.
Согласно письму контролирующего органа от 05.05.2014 г. (исх. № 73-АГ-02.01.08/1024исх) было принято решение о согласовании заключения контракта на поставку тростей белых тактильных гибких составных с единственным поставщиком ООО «Тифло Дом».

Часть 3 статьи 70 Закона о контрактной системе указывает, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Заказчиком направлен проект контракта ООО «Тифло Дом» 13.05.2014 г.
Согласно представленной информации с личного кабинета заказчика регламентированный срок подписания контракта ООО «Тифло Дом» был установлен как 19.05.2014 г.
При этом в указанный срок победителем аукциона ООО «Тифло Дом» не был подписан и размещен проект контракта на электронной площадке.
Согласно части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Таким образом, заказчик правомерно признал ООО «Тифло Дом» уклонившимся от заключения контракта.

Вместе с тем, согласно представленной информации с электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» в виде снимка с экрана личного кабинета (скрин-шот), отражающий этапы заключения контракта по указанному аукциону, протокол рассмотрения единственной заявки был размещен заказчиком на электронной площадке 10.04.2014 г.
Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов аукциона заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Таким образом, учитывая вышеуказанную норму, срок направления проекта контракта заказчиком являлся 15.04.2014 г.
Вместе с тем, ОГКУ СО «Центр обеспечения граждан техническими средствами реабилитации и санаторно-курортным лечением и социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий в г. Ульяновске» направило проект контракта ООО «Тифло Дом» только 13.05.2014 г.
Не направление проекта контракта в адрес победителя в установленные законодательством сроки в связи с отсутствием положительного заключения от контролирующего органа не является правомерным действием заказчика, поскольку Закон о контрактной системе не содержит исключений в части сроков для направления проекта контракта победителю в случае признания аукциона несостоявшимся.
В данном случае заказчик не ограничен действиями по заключению контракта до наступления этапа подписания контракта самим заказчиком, когда и будет необходимо решение контролирующего органа о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком.
Учитывая изложенное, в действиях заказчика имеется нарушение части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе.

Кроме того, согласно представленному платежному поручению № 386 от 19.05.2014 г. ООО «Тифло Дом» было перечислено обеспечение исполнения контракта по данному электронному аукциону в размере 709, 92 руб., что подтверждает намерение победителя заключить и исполнить контракт.
В указанной ситуации, с учетом допущенного заказчиком нарушения части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе Ульяновское УФАС России не имеет оснований квалифицировать действия ООО «Тифло Дом» как уклонение и отказ от заключения контракта на поставку тростей белых тактильных гибких составных.
Кроме того, поскольку включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении положений Закона о контрактной системе у Комиссии Ульяновского УФАС России отсутствовали доказательства совершения обществом виновных, недобросовестных действий в части уклонения от заключения договора, соответственно включение сведений об ООО «Тифло Дом» в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности и является несоразмерным характеру допущенного нарушения.
Осуществленное в соответствии с частью 18 статьи 44 Закона о контрактной системе блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе участника закупки ООО «Тифло Дом», подавшего заявку на поставку тростей белых тактильных гибких составных (№ извещения 0168200002414000738, в отношении денежных средств в размере обеспечения государственного контракта на участие в Аукционе, подлежит прекращению.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Тифло Дом» (адрес: 421001, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Адоратского, д. 4 а (а/я 83); ИНН 1657135140) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. Признать в действиях заказчика нарушение части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
<…>

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РНП-73-60 [format] => [safe_value] => РНП-73-60 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 1794 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1794 [vid] => 1 [name] => РНП [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-21 12:51:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-16 12:51:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1407243241 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )