Решение по делу № 11097/03-2014

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 11097/03-2014
Дата публикации: 7 июля 2014, 15:14

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
01.07.2014 г.                                                                                                         Дело № 11097/03-2014
г. Ульяновск

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:<…>
рассмотрев дело № 11097/03-2014, возбужденное по жалобе <…> (далее - заявитель) на действия заказчика - Муниципального бюджетного учреждения «Юг-Сервис» муниципального образования «Новоспасское городское поселение», далее – заказчик, (уполномоченный орган – Администрация МО «Новоспасский район» Ульяновской области, далее - уполномоченный орган) при проведении аукциона в электронной форме № 0168300000514000045 на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) (начальная (максимальная) цена контракта –2 367 047,96 руб., дата окончания срока подачи заявок – 26.06.2014 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 5470 от 24.06.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба <…> на действия заказчика при проведении указного аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
В п. 26 информационной карты аукциона был установлен срок подачи заявок участников закупки 26.06.2014 г. до 09:00 (время московское). При этом в соответствии с информацией на сайте www.zakupki.gov.ru в разделе «Журнал событий» извещение о проведении электронного аукциона было опубликовано 19.06.2014 г. в 14:07, что противоречит требованиям ч. 2 ст. 63 Закона о контрактной системе и сокращает срок подачи заявок участниками закупки.
Также заявитель указывает, что в п. 3.4 проекта контракта уже предусмотренная цена контракта в размере 2 367 047,96 руб., при этом в п. 3.7. проекта контракта указано, что цена контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, что противоречит требованиям ст. 70 Закона.

На заседании Комиссии 30.06.2014 г. <…> доводы, изложенные в жалобе, поддержал.
Представитель заказчика на заседании Комиссии 30.06.2014 г. не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие (вх. № 5643 от 30.06.2014 г.), а также письменные пояснения (вх. № 5643 от 30.06.2014 г.) содержащие указание, в том числе на следующее.
Задержка публикации документации о проведении аукциона связана с тем, что на сайте www.zakupki.gov.ru регулярно проводятся технические работы, в связи с этим и возникает сокращение сроков подачи заявок на участие в аукционе.
Указанная сумма в п. 3.4 проекта контракта, является несущественной ошибкой, так как последствия исходящие в результате допущенной ошибки, не накладывает и на одну из сторон, никаких дополнительных обязательств, в соответствии с действующим законодательством.
Кроме того, по результатам проведения аукциона, данный аукцион признан несостоятельным в связи с отсутствием заявок участников закупки.

Представитель уполномоченного органа на заседание Комиссии 30.06.2014 г. не явился (доказательство надлежащего извещения – отправка факса 26.06.2014 г. в 17:00).

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 10:00 01.07.2014 г. для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 19.06.2014 г. были опубликованы извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме № 0168300000514000045 на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) (начальная (максимальная) цена контракта –2 367 047,96 руб., дата окончания срока подачи заявок – 26.06.2014 г.).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0168300000514000045 от 26.06.2014 г. на участие в указанном электронном аукционе не было подано ни одной заявки, аукцион признан несостоявшимся.

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу <…> необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

1. Согласно ч. 2 ст. 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В соответствии со ст. 191 ГК РФ начало срока, определенного периодом времени течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми его начало.
Согласно п. 1 ст. 194 ГК РФ порядок совершения действий в последний день срока, если срок установлен для какого – либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.
В соответствии с пунктом 26 раздела 1 «Информационной карты» в документации об электронном аукционе установлен срок подачи заявок участников закупки, а именно участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 26.06.2014, 09.00 (время московское).
Согласно материалам официального сайта www.zakupki.gov.ru извещение о проведении аукциона  было размещено 19.06.2014 г. в 14:07
В указанном случае течение срока началось со следующего дня после размещения  извещения – 20.06.2014 г.
Учитывая вышеуказанные нормы гражданского кодекса, дата и временя окончания срока подачи заявок на участие в аукционе должна была быть установлена не ранее 27.06.2014 г.

Доводы заказчика о том, что задержка публикации документации об аукционе произошла из-за технической неисправности на сайте www.zakupki.gov.ru не могут быть приняты во внимание Комиссией Ульяновского УФАС России, поскольку данные обстоятельства не могут служить основанием для не исполнения нормы ч. 2 ст. 63 Закона о контрактной системе. При этом доказательств, указывающих на технические сбои официального сайта, в рамках рассмотрения жалобы представлено не было.
Учитывая, что согласно пункта 3.2. Положения о взаимодействии заказчиков с уполномоченным органом, утвержденного постановлением администрации МО «Новоспасский район» Ульяновской области от 20.12.2013. № 1136, заказчик формирует технико-экономическое задание, в которое не входит информация о датах начала и окончания срока подачи заявок, технико-экономическое задание заказчика было направлено в адрес уполномоченного органа без указанной информации,  а также то,  что согласно пункта 2.10 Порядка взаимодействия уполномоченный орган осуществляет размещение на официальном сайте извещений об осуществлении закупок, нарушение части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе было допущено со стороны заказчика.

Следовательно, доводы <…> в указанной части являются обоснованными.

2. В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе проект контракта, прилагаемый к аукционной документации,  составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт и информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе.
В соответствии с ч. 4 ст. 68 Закона о контрактной системе электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона.
Согласно пункту 3.4 раздела 4 «Проект муниципального контракта» общая сумма контракта составляет 2 367 047 рублей 96 копеек (два миллиона триста шестьдесят семь тысяч сорок семь рублей, 96 копеек.).
В п. 3.7 проекта контракта предусмотрено, что цена контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
Следовательно, формирование проекта контракта в указанном виде не может являться надлежащим исполнением требования части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Учитывая, что согласно пункта 3.2. Положения о взаимодействии заказчиков с уполномоченным органом, утвержденного постановлением администрации МО «Новоспасский район» Ульяновской области от 20.12.2013. № 1136, заказчик формирует технико-экономическое задание, которое должно содержать, в том числе проект контракта, нарушение части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе было допущено со стороны заказчика.

Вместе с тем, учитывая, что согласно протоколу рассмотрения № 0168300000514000045 от 26.06.2014 г. на участие в указанном электронном аукционе не было подано ни одной заявки, Комиссия Ульяновского УФАС России решила предписание не выдавать.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу <…> обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях уполномоченного органа нарушение части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе.
4. Учитывая, что электронный аукцион № 0168300000514000045 признан несостоявшимся в связи с отсутствием поданных заявок, предписание не выдавать.
5. Передать материалы дела № 11097/03-2014 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
<…>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 21615 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 11097/03-2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 21616 [type] => solution [language] => ru [created] => 1406891758 [changed] => 1406891781 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1406891781 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
01.07.2014 г.                                                                                                         Дело № 11097/03-2014
г. Ульяновск

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:<…>
рассмотрев дело № 11097/03-2014, возбужденное по жалобе <…> (далее - заявитель) на действия заказчика - Муниципального бюджетного учреждения «Юг-Сервис» муниципального образования «Новоспасское городское поселение», далее – заказчик, (уполномоченный орган – Администрация МО «Новоспасский район» Ульяновской области, далее - уполномоченный орган) при проведении аукциона в электронной форме № 0168300000514000045 на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) (начальная (максимальная) цена контракта –2 367 047,96 руб., дата окончания срока подачи заявок – 26.06.2014 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 5470 от 24.06.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба <…> на действия заказчика при проведении указного аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
В п. 26 информационной карты аукциона был установлен срок подачи заявок участников закупки 26.06.2014 г. до 09:00 (время московское). При этом в соответствии с информацией на сайте www.zakupki.gov.ru в разделе «Журнал событий» извещение о проведении электронного аукциона было опубликовано 19.06.2014 г. в 14:07, что противоречит требованиям ч. 2 ст. 63 Закона о контрактной системе и сокращает срок подачи заявок участниками закупки.
Также заявитель указывает, что в п. 3.4 проекта контракта уже предусмотренная цена контракта в размере 2 367 047,96 руб., при этом в п. 3.7. проекта контракта указано, что цена контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, что противоречит требованиям ст. 70 Закона.

На заседании Комиссии 30.06.2014 г. <…> доводы, изложенные в жалобе, поддержал.
Представитель заказчика на заседании Комиссии 30.06.2014 г. не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие (вх. № 5643 от 30.06.2014 г.), а также письменные пояснения (вх. № 5643 от 30.06.2014 г.) содержащие указание, в том числе на следующее.
Задержка публикации документации о проведении аукциона связана с тем, что на сайте www.zakupki.gov.ru регулярно проводятся технические работы, в связи с этим и возникает сокращение сроков подачи заявок на участие в аукционе.
Указанная сумма в п. 3.4 проекта контракта, является несущественной ошибкой, так как последствия исходящие в результате допущенной ошибки, не накладывает и на одну из сторон, никаких дополнительных обязательств, в соответствии с действующим законодательством.
Кроме того, по результатам проведения аукциона, данный аукцион признан несостоятельным в связи с отсутствием заявок участников закупки.

Представитель уполномоченного органа на заседание Комиссии 30.06.2014 г. не явился (доказательство надлежащего извещения – отправка факса 26.06.2014 г. в 17:00).

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 10:00 01.07.2014 г. для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 19.06.2014 г. были опубликованы извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме № 0168300000514000045 на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) (начальная (максимальная) цена контракта –2 367 047,96 руб., дата окончания срока подачи заявок – 26.06.2014 г.).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0168300000514000045 от 26.06.2014 г. на участие в указанном электронном аукционе не было подано ни одной заявки, аукцион признан несостоявшимся.

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу <…> необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

1. Согласно ч. 2 ст. 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В соответствии со ст. 191 ГК РФ начало срока, определенного периодом времени течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми его начало.
Согласно п. 1 ст. 194 ГК РФ порядок совершения действий в последний день срока, если срок установлен для какого – либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.
В соответствии с пунктом 26 раздела 1 «Информационной карты» в документации об электронном аукционе установлен срок подачи заявок участников закупки, а именно участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 26.06.2014, 09.00 (время московское).
Согласно материалам официального сайта www.zakupki.gov.ru извещение о проведении аукциона  было размещено 19.06.2014 г. в 14:07
В указанном случае течение срока началось со следующего дня после размещения  извещения – 20.06.2014 г.
Учитывая вышеуказанные нормы гражданского кодекса, дата и временя окончания срока подачи заявок на участие в аукционе должна была быть установлена не ранее 27.06.2014 г.

Доводы заказчика о том, что задержка публикации документации об аукционе произошла из-за технической неисправности на сайте www.zakupki.gov.ru не могут быть приняты во внимание Комиссией Ульяновского УФАС России, поскольку данные обстоятельства не могут служить основанием для не исполнения нормы ч. 2 ст. 63 Закона о контрактной системе. При этом доказательств, указывающих на технические сбои официального сайта, в рамках рассмотрения жалобы представлено не было.
Учитывая, что согласно пункта 3.2. Положения о взаимодействии заказчиков с уполномоченным органом, утвержденного постановлением администрации МО «Новоспасский район» Ульяновской области от 20.12.2013. № 1136, заказчик формирует технико-экономическое задание, в которое не входит информация о датах начала и окончания срока подачи заявок, технико-экономическое задание заказчика было направлено в адрес уполномоченного органа без указанной информации,  а также то,  что согласно пункта 2.10 Порядка взаимодействия уполномоченный орган осуществляет размещение на официальном сайте извещений об осуществлении закупок, нарушение части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе было допущено со стороны заказчика.

Следовательно, доводы <…> в указанной части являются обоснованными.

2. В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе проект контракта, прилагаемый к аукционной документации,  составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт и информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе.
В соответствии с ч. 4 ст. 68 Закона о контрактной системе электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона.
Согласно пункту 3.4 раздела 4 «Проект муниципального контракта» общая сумма контракта составляет 2 367 047 рублей 96 копеек (два миллиона триста шестьдесят семь тысяч сорок семь рублей, 96 копеек.).
В п. 3.7 проекта контракта предусмотрено, что цена контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
Следовательно, формирование проекта контракта в указанном виде не может являться надлежащим исполнением требования части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Учитывая, что согласно пункта 3.2. Положения о взаимодействии заказчиков с уполномоченным органом, утвержденного постановлением администрации МО «Новоспасский район» Ульяновской области от 20.12.2013. № 1136, заказчик формирует технико-экономическое задание, которое должно содержать, в том числе проект контракта, нарушение части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе было допущено со стороны заказчика.

Вместе с тем, учитывая, что согласно протоколу рассмотрения № 0168300000514000045 от 26.06.2014 г. на участие в указанном электронном аукционе не было подано ни одной заявки, Комиссия Ульяновского УФАС России решила предписание не выдавать.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу <…> обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях уполномоченного органа нарушение части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе.
4. Учитывая, что электронный аукцион № 0168300000514000045 признан несостоявшимся в связи с отсутствием поданных заявок, предписание не выдавать.
5. Передать материалы дела № 11097/03-2014 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
<…>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
01.07.2014 г.                                                                                                         Дело № 11097/03-2014
г. Ульяновск

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:<…>
рассмотрев дело № 11097/03-2014, возбужденное по жалобе <…> (далее - заявитель) на действия заказчика - Муниципального бюджетного учреждения «Юг-Сервис» муниципального образования «Новоспасское городское поселение», далее – заказчик, (уполномоченный орган – Администрация МО «Новоспасский район» Ульяновской области, далее - уполномоченный орган) при проведении аукциона в электронной форме № 0168300000514000045 на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) (начальная (максимальная) цена контракта –2 367 047,96 руб., дата окончания срока подачи заявок – 26.06.2014 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 5470 от 24.06.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба <…> на действия заказчика при проведении указного аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
В п. 26 информационной карты аукциона был установлен срок подачи заявок участников закупки 26.06.2014 г. до 09:00 (время московское). При этом в соответствии с информацией на сайте www.zakupki.gov.ru в разделе «Журнал событий» извещение о проведении электронного аукциона было опубликовано 19.06.2014 г. в 14:07, что противоречит требованиям ч. 2 ст. 63 Закона о контрактной системе и сокращает срок подачи заявок участниками закупки.
Также заявитель указывает, что в п. 3.4 проекта контракта уже предусмотренная цена контракта в размере 2 367 047,96 руб., при этом в п. 3.7. проекта контракта указано, что цена контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, что противоречит требованиям ст. 70 Закона.

На заседании Комиссии 30.06.2014 г. <…> доводы, изложенные в жалобе, поддержал.
Представитель заказчика на заседании Комиссии 30.06.2014 г. не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие (вх. № 5643 от 30.06.2014 г.), а также письменные пояснения (вх. № 5643 от 30.06.2014 г.) содержащие указание, в том числе на следующее.
Задержка публикации документации о проведении аукциона связана с тем, что на сайте www.zakupki.gov.ru регулярно проводятся технические работы, в связи с этим и возникает сокращение сроков подачи заявок на участие в аукционе.
Указанная сумма в п. 3.4 проекта контракта, является несущественной ошибкой, так как последствия исходящие в результате допущенной ошибки, не накладывает и на одну из сторон, никаких дополнительных обязательств, в соответствии с действующим законодательством.
Кроме того, по результатам проведения аукциона, данный аукцион признан несостоятельным в связи с отсутствием заявок участников закупки.

Представитель уполномоченного органа на заседание Комиссии 30.06.2014 г. не явился (доказательство надлежащего извещения – отправка факса 26.06.2014 г. в 17:00).

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 10:00 01.07.2014 г. для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 19.06.2014 г. были опубликованы извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме № 0168300000514000045 на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) (начальная (максимальная) цена контракта –2 367 047,96 руб., дата окончания срока подачи заявок – 26.06.2014 г.).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0168300000514000045 от 26.06.2014 г. на участие в указанном электронном аукционе не было подано ни одной заявки, аукцион признан несостоявшимся.

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу <…> необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

1. Согласно ч. 2 ст. 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В соответствии со ст. 191 ГК РФ начало срока, определенного периодом времени течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми его начало.
Согласно п. 1 ст. 194 ГК РФ порядок совершения действий в последний день срока, если срок установлен для какого – либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.
В соответствии с пунктом 26 раздела 1 «Информационной карты» в документации об электронном аукционе установлен срок подачи заявок участников закупки, а именно участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 26.06.2014, 09.00 (время московское).
Согласно материалам официального сайта www.zakupki.gov.ru извещение о проведении аукциона  было размещено 19.06.2014 г. в 14:07
В указанном случае течение срока началось со следующего дня после размещения  извещения – 20.06.2014 г.
Учитывая вышеуказанные нормы гражданского кодекса, дата и временя окончания срока подачи заявок на участие в аукционе должна была быть установлена не ранее 27.06.2014 г.

Доводы заказчика о том, что задержка публикации документации об аукционе произошла из-за технической неисправности на сайте www.zakupki.gov.ru не могут быть приняты во внимание Комиссией Ульяновского УФАС России, поскольку данные обстоятельства не могут служить основанием для не исполнения нормы ч. 2 ст. 63 Закона о контрактной системе. При этом доказательств, указывающих на технические сбои официального сайта, в рамках рассмотрения жалобы представлено не было.
Учитывая, что согласно пункта 3.2. Положения о взаимодействии заказчиков с уполномоченным органом, утвержденного постановлением администрации МО «Новоспасский район» Ульяновской области от 20.12.2013. № 1136, заказчик формирует технико-экономическое задание, в которое не входит информация о датах начала и окончания срока подачи заявок, технико-экономическое задание заказчика было направлено в адрес уполномоченного органа без указанной информации,  а также то,  что согласно пункта 2.10 Порядка взаимодействия уполномоченный орган осуществляет размещение на официальном сайте извещений об осуществлении закупок, нарушение части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе было допущено со стороны заказчика.

Следовательно, доводы <…> в указанной части являются обоснованными.

2. В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе проект контракта, прилагаемый к аукционной документации,  составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт и информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе.
В соответствии с ч. 4 ст. 68 Закона о контрактной системе электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона.
Согласно пункту 3.4 раздела 4 «Проект муниципального контракта» общая сумма контракта составляет 2 367 047 рублей 96 копеек (два миллиона триста шестьдесят семь тысяч сорок семь рублей, 96 копеек.).
В п. 3.7 проекта контракта предусмотрено, что цена контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
Следовательно, формирование проекта контракта в указанном виде не может являться надлежащим исполнением требования части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Учитывая, что согласно пункта 3.2. Положения о взаимодействии заказчиков с уполномоченным органом, утвержденного постановлением администрации МО «Новоспасский район» Ульяновской области от 20.12.2013. № 1136, заказчик формирует технико-экономическое задание, которое должно содержать, в том числе проект контракта, нарушение части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе было допущено со стороны заказчика.

Вместе с тем, учитывая, что согласно протоколу рассмотрения № 0168300000514000045 от 26.06.2014 г. на участие в указанном электронном аукционе не было подано ни одной заявки, Комиссия Ульяновского УФАС России решила предписание не выдавать.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу <…> обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях уполномоченного органа нарушение части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе.
4. Учитывая, что электронный аукцион № 0168300000514000045 признан несостоявшимся в связи с отсутствием поданных заявок, предписание не выдавать.
5. Передать материалы дела № 11097/03-2014 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
<…>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 11097/03-2014 [format] => [safe_value] => 11097/03-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-07 11:14:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-01 13:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1406891758 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )