Решение по делу № 11100/03-2014

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 11100/03-2014
Дата публикации: 21 июля 2014, 17:00

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
02.07.2014 г.                                                                                                         Дело № 11100/03-2014
г. Ульяновск

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:<…>
рассмотрев дело № 11100/03-2014, возбужденное по жалобе <…> (далее - заявитель) на действия заказчика - Ульяновской Городской Думы (уполномоченный орган – Комитет по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации города Ульяновска) при проведении аукциона в электронной форме № 0368300000114000636 на оказание услуг сотовой (подвижной) радиотелефонной связи (начальная (максимальная) цена контракта –714 837,20 руб., дата окончания срока подачи заявок – 27.06.2014 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 5490 от 26.06.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба <…> на действия заказчика при проведении указного аукциона в электронной форме.

Содержание жалобы составило указание на следующее.
В нарушение части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе в документации аукциона содержится требование к исполнителю о наличии у него сети базовых станций федерального уровня, обеспечивающих наличие внутрисетевого роуминга во всех субъектах РФ. По условиям документации исполнитель должен обеспечить зону радиопокрытия на территории Ульяновской области и других регионов РФ не менее 280 площадок базовых станций, имеющих возможность предоставления услуг связи сети 2G на территории Ульяновской области, а также не менее 260 площадок базовых станций, имеющих возможность предоставления услуг связи сети 3G на территории Ульяновской области. Также выставлено требование к исполнителю о наличии у него роуминговых отношений с ведущими операторами сотовой связи, количество стран, в которых действует международный роуминг не менее 223, а количество стран в GPRS роуминге не менее 136.

На заседании Комиссии 01.07.2014 г. <…> доводы, изложенные в жалобе, поддержал.

Представитель заказчика на заседании Комиссии 01.07.2014 г. не согласилась с доводами жалобы, пояснила, что в рамках обоснования цены контракта заказчиком были направлены запросы с приложением описанием объекта закупки о предоставлении ценовой информации потенциальным участникам аукциона и были получены коммерческие предложения от 3 (трех) операторов связи, что свидетельствует о наличии участников готовых исполнитель условия аукционной документации. При описании объекта закупки заказчик руководствовался своими потребностями.

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 01.07.2014 г. не согласился с доводами жалобы, поддержал доводы заказчика и пояснил, что заявитель не является юридическим лицом, участником закупки, его права и законные интересы не нарушены,  в связи с чем жалоба не подлежит рассмотрению.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 19.06.2014 г. были опубликованы извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме № 0368300000114000636 на оказание услуг сотовой (подвижной) радиотелефонной связи (начальная (максимальная) цена контракта –714 837,20 руб., дата окончания срока подачи заявок – 27.06.2014 г.).
Согласно протоколу рассмотрения № 368300000114000636 единственной заявки на участие в электронном аукционе от 30.06.2014 г. заявка ОАО «Мегафон» была признана соответствующей требованиям документации, аукцион признан несостоявшимся.

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу <…> необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Частью 3 статьи 33 Закона установлено, что не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Объектом закупки по указанному аукциону в электронной форме является оказание услуг сотовой (подвижной) радиотелефонной связи.
Согласно пункту 10 раздела 1 «Информационной карты» документации об электронном аукционе описание объекта закупки и количество содержится в приложении № 1 к документации.
Пункты 1.1.и 1.2 части 1 указанного приложения содержит следующее условия:
- поставщик должен иметь сеть базовых станций федерального уровня, обеспечивающих наличие внутрисетевого роуминга во всех субъектах РФ;
- поставщик должен обеспечивать зону радиопокрытия на территории Ульяновской области и других регионов РФ  не менее 280 площадок базовых станций (ретрансляторов), имеющих возможность предоставления услуг связи сети 2G на территории Ульяновской области, охватывающих сетью городской округ Ульяновск и не менее 700 населенных пунктов Ульяновской области, а также не менее 260 площадок базовых станций (ретрансляторов), имеющих возможность предоставления услуг связи сети 3G на территории Ульяновской области, охватывающих сетью городской округ Ульяновск и не менее 150 населенных пунктов Ульяновской области;
- поставщик должен иметь роуминговые отношения с ведущими зарубежными операторами сотовой связи. Количество стран, в которых действует международный роуминг: не менее 223. Количество стран в GPRS роуминге: не менее 136.
Данные условия  не могут свидетельствовать о наличии требований к участникам закупки о необходимости обладания ими производственных мощностей или технологического оборудования, поскольку в составе заявки требований к предоставлению документов, подтверждающих данные обстоятельства, не установлено. Вышеперечисленные условия являются требованиями к оказанию услуг, установленными в соответствии с потребностями заказчика.
Кроме того, заявителем жалобы не было представлено доказательств, указывающих на наличие единственного исполнителя услуг, отвечающего требованиям приложения № 1 аукционной документации. 
Также необходимо отметить, что в целях обоснования цены контракта заказчиком были направлены запросы (с приложением описания объекта закупки, в последствии ставшего приложением № 1 аукционной документации) о предоставлении ценовой информации 4  организациям, являющимся участниками рынка оказания подобного рода услуг, и были получены 3 (три) коммерческих предложения от операторов связи, что свидетельствует о наличии исполнителей, отвечающих требованиям заказчика.
Доводы заявителя о наличии в составе аукционной документации избыточных и необъективных требований не могут быть приняты во внимание Комиссией Ульяновского УФАС России, поскольку заказчик самостоятельно определяет свою потребность в тех или иных товарах, работах, услугах и самостоятельно устанавливает в документации такие требования к работам, услугам, которые соответствуют его потребности.
Следовательно, жалоба <…> является необоснованной.

Учитывая, что в действиях Ульяновской Городской Думы не установлено нарушений Закона о контрактной системе, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 036830000114000636.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу <…> необоснованной.
<…>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

stdClass Object ( [vid] => 21614 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 11100/03-2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 21615 [type] => solution [language] => ru [created] => 1406891669 [changed] => 1406891669 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1406891669 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
02.07.2014 г.                                                                                                         Дело № 11100/03-2014
г. Ульяновск

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:<…>
рассмотрев дело № 11100/03-2014, возбужденное по жалобе <…> (далее - заявитель) на действия заказчика - Ульяновской Городской Думы (уполномоченный орган – Комитет по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации города Ульяновска) при проведении аукциона в электронной форме № 0368300000114000636 на оказание услуг сотовой (подвижной) радиотелефонной связи (начальная (максимальная) цена контракта –714 837,20 руб., дата окончания срока подачи заявок – 27.06.2014 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 5490 от 26.06.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба <…> на действия заказчика при проведении указного аукциона в электронной форме.

Содержание жалобы составило указание на следующее.
В нарушение части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе в документации аукциона содержится требование к исполнителю о наличии у него сети базовых станций федерального уровня, обеспечивающих наличие внутрисетевого роуминга во всех субъектах РФ. По условиям документации исполнитель должен обеспечить зону радиопокрытия на территории Ульяновской области и других регионов РФ не менее 280 площадок базовых станций, имеющих возможность предоставления услуг связи сети 2G на территории Ульяновской области, а также не менее 260 площадок базовых станций, имеющих возможность предоставления услуг связи сети 3G на территории Ульяновской области. Также выставлено требование к исполнителю о наличии у него роуминговых отношений с ведущими операторами сотовой связи, количество стран, в которых действует международный роуминг не менее 223, а количество стран в GPRS роуминге не менее 136.

На заседании Комиссии 01.07.2014 г. <…> доводы, изложенные в жалобе, поддержал.

Представитель заказчика на заседании Комиссии 01.07.2014 г. не согласилась с доводами жалобы, пояснила, что в рамках обоснования цены контракта заказчиком были направлены запросы с приложением описанием объекта закупки о предоставлении ценовой информации потенциальным участникам аукциона и были получены коммерческие предложения от 3 (трех) операторов связи, что свидетельствует о наличии участников готовых исполнитель условия аукционной документации. При описании объекта закупки заказчик руководствовался своими потребностями.

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 01.07.2014 г. не согласился с доводами жалобы, поддержал доводы заказчика и пояснил, что заявитель не является юридическим лицом, участником закупки, его права и законные интересы не нарушены,  в связи с чем жалоба не подлежит рассмотрению.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 19.06.2014 г. были опубликованы извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме № 0368300000114000636 на оказание услуг сотовой (подвижной) радиотелефонной связи (начальная (максимальная) цена контракта –714 837,20 руб., дата окончания срока подачи заявок – 27.06.2014 г.).
Согласно протоколу рассмотрения № 368300000114000636 единственной заявки на участие в электронном аукционе от 30.06.2014 г. заявка ОАО «Мегафон» была признана соответствующей требованиям документации, аукцион признан несостоявшимся.

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу <…> необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Частью 3 статьи 33 Закона установлено, что не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Объектом закупки по указанному аукциону в электронной форме является оказание услуг сотовой (подвижной) радиотелефонной связи.
Согласно пункту 10 раздела 1 «Информационной карты» документации об электронном аукционе описание объекта закупки и количество содержится в приложении № 1 к документации.
Пункты 1.1.и 1.2 части 1 указанного приложения содержит следующее условия:
- поставщик должен иметь сеть базовых станций федерального уровня, обеспечивающих наличие внутрисетевого роуминга во всех субъектах РФ;
- поставщик должен обеспечивать зону радиопокрытия на территории Ульяновской области и других регионов РФ  не менее 280 площадок базовых станций (ретрансляторов), имеющих возможность предоставления услуг связи сети 2G на территории Ульяновской области, охватывающих сетью городской округ Ульяновск и не менее 700 населенных пунктов Ульяновской области, а также не менее 260 площадок базовых станций (ретрансляторов), имеющих возможность предоставления услуг связи сети 3G на территории Ульяновской области, охватывающих сетью городской округ Ульяновск и не менее 150 населенных пунктов Ульяновской области;
- поставщик должен иметь роуминговые отношения с ведущими зарубежными операторами сотовой связи. Количество стран, в которых действует международный роуминг: не менее 223. Количество стран в GPRS роуминге: не менее 136.
Данные условия  не могут свидетельствовать о наличии требований к участникам закупки о необходимости обладания ими производственных мощностей или технологического оборудования, поскольку в составе заявки требований к предоставлению документов, подтверждающих данные обстоятельства, не установлено. Вышеперечисленные условия являются требованиями к оказанию услуг, установленными в соответствии с потребностями заказчика.
Кроме того, заявителем жалобы не было представлено доказательств, указывающих на наличие единственного исполнителя услуг, отвечающего требованиям приложения № 1 аукционной документации. 
Также необходимо отметить, что в целях обоснования цены контракта заказчиком были направлены запросы (с приложением описания объекта закупки, в последствии ставшего приложением № 1 аукционной документации) о предоставлении ценовой информации 4  организациям, являющимся участниками рынка оказания подобного рода услуг, и были получены 3 (три) коммерческих предложения от операторов связи, что свидетельствует о наличии исполнителей, отвечающих требованиям заказчика.
Доводы заявителя о наличии в составе аукционной документации избыточных и необъективных требований не могут быть приняты во внимание Комиссией Ульяновского УФАС России, поскольку заказчик самостоятельно определяет свою потребность в тех или иных товарах, работах, услугах и самостоятельно устанавливает в документации такие требования к работам, услугам, которые соответствуют его потребности.
Следовательно, жалоба <…> является необоснованной.

Учитывая, что в действиях Ульяновской Городской Думы не установлено нарушений Закона о контрактной системе, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 036830000114000636.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу <…> необоснованной.
<…>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
02.07.2014 г.                                                                                                         Дело № 11100/03-2014
г. Ульяновск

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:<…>
рассмотрев дело № 11100/03-2014, возбужденное по жалобе <…> (далее - заявитель) на действия заказчика - Ульяновской Городской Думы (уполномоченный орган – Комитет по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации города Ульяновска) при проведении аукциона в электронной форме № 0368300000114000636 на оказание услуг сотовой (подвижной) радиотелефонной связи (начальная (максимальная) цена контракта –714 837,20 руб., дата окончания срока подачи заявок – 27.06.2014 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 5490 от 26.06.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба <…> на действия заказчика при проведении указного аукциона в электронной форме.

Содержание жалобы составило указание на следующее.
В нарушение части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе в документации аукциона содержится требование к исполнителю о наличии у него сети базовых станций федерального уровня, обеспечивающих наличие внутрисетевого роуминга во всех субъектах РФ. По условиям документации исполнитель должен обеспечить зону радиопокрытия на территории Ульяновской области и других регионов РФ не менее 280 площадок базовых станций, имеющих возможность предоставления услуг связи сети 2G на территории Ульяновской области, а также не менее 260 площадок базовых станций, имеющих возможность предоставления услуг связи сети 3G на территории Ульяновской области. Также выставлено требование к исполнителю о наличии у него роуминговых отношений с ведущими операторами сотовой связи, количество стран, в которых действует международный роуминг не менее 223, а количество стран в GPRS роуминге не менее 136.

На заседании Комиссии 01.07.2014 г. <…> доводы, изложенные в жалобе, поддержал.

Представитель заказчика на заседании Комиссии 01.07.2014 г. не согласилась с доводами жалобы, пояснила, что в рамках обоснования цены контракта заказчиком были направлены запросы с приложением описанием объекта закупки о предоставлении ценовой информации потенциальным участникам аукциона и были получены коммерческие предложения от 3 (трех) операторов связи, что свидетельствует о наличии участников готовых исполнитель условия аукционной документации. При описании объекта закупки заказчик руководствовался своими потребностями.

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 01.07.2014 г. не согласился с доводами жалобы, поддержал доводы заказчика и пояснил, что заявитель не является юридическим лицом, участником закупки, его права и законные интересы не нарушены,  в связи с чем жалоба не подлежит рассмотрению.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 19.06.2014 г. были опубликованы извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме № 0368300000114000636 на оказание услуг сотовой (подвижной) радиотелефонной связи (начальная (максимальная) цена контракта –714 837,20 руб., дата окончания срока подачи заявок – 27.06.2014 г.).
Согласно протоколу рассмотрения № 368300000114000636 единственной заявки на участие в электронном аукционе от 30.06.2014 г. заявка ОАО «Мегафон» была признана соответствующей требованиям документации, аукцион признан несостоявшимся.

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу <…> необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Частью 3 статьи 33 Закона установлено, что не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Объектом закупки по указанному аукциону в электронной форме является оказание услуг сотовой (подвижной) радиотелефонной связи.
Согласно пункту 10 раздела 1 «Информационной карты» документации об электронном аукционе описание объекта закупки и количество содержится в приложении № 1 к документации.
Пункты 1.1.и 1.2 части 1 указанного приложения содержит следующее условия:
- поставщик должен иметь сеть базовых станций федерального уровня, обеспечивающих наличие внутрисетевого роуминга во всех субъектах РФ;
- поставщик должен обеспечивать зону радиопокрытия на территории Ульяновской области и других регионов РФ  не менее 280 площадок базовых станций (ретрансляторов), имеющих возможность предоставления услуг связи сети 2G на территории Ульяновской области, охватывающих сетью городской округ Ульяновск и не менее 700 населенных пунктов Ульяновской области, а также не менее 260 площадок базовых станций (ретрансляторов), имеющих возможность предоставления услуг связи сети 3G на территории Ульяновской области, охватывающих сетью городской округ Ульяновск и не менее 150 населенных пунктов Ульяновской области;
- поставщик должен иметь роуминговые отношения с ведущими зарубежными операторами сотовой связи. Количество стран, в которых действует международный роуминг: не менее 223. Количество стран в GPRS роуминге: не менее 136.
Данные условия  не могут свидетельствовать о наличии требований к участникам закупки о необходимости обладания ими производственных мощностей или технологического оборудования, поскольку в составе заявки требований к предоставлению документов, подтверждающих данные обстоятельства, не установлено. Вышеперечисленные условия являются требованиями к оказанию услуг, установленными в соответствии с потребностями заказчика.
Кроме того, заявителем жалобы не было представлено доказательств, указывающих на наличие единственного исполнителя услуг, отвечающего требованиям приложения № 1 аукционной документации. 
Также необходимо отметить, что в целях обоснования цены контракта заказчиком были направлены запросы (с приложением описания объекта закупки, в последствии ставшего приложением № 1 аукционной документации) о предоставлении ценовой информации 4  организациям, являющимся участниками рынка оказания подобного рода услуг, и были получены 3 (три) коммерческих предложения от операторов связи, что свидетельствует о наличии исполнителей, отвечающих требованиям заказчика.
Доводы заявителя о наличии в составе аукционной документации избыточных и необъективных требований не могут быть приняты во внимание Комиссией Ульяновского УФАС России, поскольку заказчик самостоятельно определяет свою потребность в тех или иных товарах, работах, услугах и самостоятельно устанавливает в документации такие требования к работам, услугам, которые соответствуют его потребности.
Следовательно, жалоба <…> является необоснованной.

Учитывая, что в действиях Ульяновской Городской Думы не установлено нарушений Закона о контрактной системе, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 036830000114000636.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу <…> необоснованной.
<…>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 11100/03-2014 [format] => [safe_value] => 11100/03-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-21 13:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-02 12:55:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1406891669 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )