Решение по жалобе ООО «Единый ресурс»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 11031/03-2014
Дата публикации: 23 июня 2014, 17:00

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
18.06.2014                                                                                                                 Дело № 11031/03-2014
г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:<…>
рассмотрев дело № 11031/03-2014, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Единый ресурс» (далее – ООО «Единый ресурс», заявитель) на действия котировочной комиссии (заказчик – Областное государственное казенное учреждение «Управление делами Ульяновской области», далее – ОГКУ «Управление делами Ульяновской области», заказчик; уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства экономического развития Ульяновской области, далее – уполномоченный орган) при проведении запроса котировок № 0168200002414002459 на услуги по обучению (начальная (максимальная) цена контракта – 47 746,68 руб., дата рассмотрения и оценки заявок – 30.05.2014 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 5013 от 09.06.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Единый ресурс» на действия котировочной комиссии при проведении закупки № 0168200002414002459.
По мнению заявителя, заявка ООО «Единый ресурс» (№ 3) была необоснованно отклонена от участия в запросе котировок на основании непредставления действующей лицензии на образовательную деятельность.
Между ООО «Единый ресурс» и  НП ДПО ЦПК «Русская Школа Управления» заключен договор № 12/77 КОМ на право ведения образовательной деятельности, согласно которому ООО «Единый ресурс» принимает на себя обязательства по обучению слушателей по программе дополнительного профессионального образования «Управление государственными и муниципальными закупками: повышение квалификации 120 часов». НП ДПО ЦПК «Русская Школа Управления» обладает лицензией № 029045 от 28.07.2011 г. на ведение образовательной деятельности, которая была приложена в составе котировочной заявки заявителя жалобы.

На заседании Комиссии 17.06.2014 г. представитель ООО «Единый ресурс» поддержала доводы, изложенные в жалобе.

Представитель заказчика на заседании Комиссии 17.06.2014 г. с доводами жалобы не согласилась, представила письменные возражения (вх. № 5240 от 17.06.2014), содержащие указание, в том числе на следующее.
Заявка ООО «Единый ресурс» была отклонена от участия в запросе котировок в связи с отсутствием лицензии на осуществление образовательной деятельности. Лицензию, выданную НП ДПО ЦПК «Русская Школа Управления», входящую в состав заявки ООО «Единый ресурс», члены котировочной комиссии не рассматривали, так как НП ДПО ЦПК «Русская Школа Управления» не является участником данного запроса котировок.
Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 17.06.2014 г. представил письменные пояснения (вх. № 5241 от 17.06.2014 г.) аналогичные пояснениям заказчика.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:30 18.06.2014 г., для документального анализа материалов по делу.

Вх. № 5280 от 18.06.2014 г. от уполномоченного органа в Ульяновское УФАС России поступили дополнительные пояснения по делу, содержащие указание, в том числе на следующее.
Участник закупки может быть отстранен от участия в определении поставщика в любой момент до заключения контракта в случае несоответствия требованиям, установленным Законом о контрактной системе и документацией о закупке. Учитывая, что у ООО «Единый ресурс» отсутствовала лицензия на образовательную деятельность, которая представляется после проведения процедуры закупки победителем, комиссией было принято решение отклонить заявку ООО «Единый ресурс» от участия в запросе котировок.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 22.05.2014 г. было опубликовано извещение о проведении запроса котировок № 0168200002414002459 на услуги по обучению (начальная (максимальная) цена контракта – 47 746,68 руб., дата рассмотрения и оценки заявок – 30.05.2014 г.).
Согласно протоколу № 07-03-04/0168200002414002459 от 30.05.2014 г. рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок до окончания срока подачи заявок было подано 4 заявки. Решением комиссии были отклонены 3 участника запроса котировок. На основании части 6 статьи 77 Закона о контрактной системе закупка признана несостоявшейся. Победителем запроса котировок признано ФГБОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации».
10.06.2014 г. между заказчиком и победителем запроса котировок был заключен государственный контракт.

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Единый ресурс» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, в том числе информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со статьей 31 Закона.
В соответствии с частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать информацию, необходимую заказчику в соответствии с извещением о проведении запроса котировок, а также: 1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок; 2) цену товара, работы или услуги; 3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона, или копии таких документов; 4) идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Объектом закупки согласно Приложению № 2 к извещению о проведении запроса котировок № 0168200002414002459 являются услуги по обучению. Программа дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) в соответствии с Законом о контрактной системе.
Пунктом 21 извещения о проведении запроса котировок установлены требования к участникам запроса котировок, предусмотренные статьей 31 Закона. В данном пункте указано, что участник закупки предоставляет документы, подтверждающие соответствие участника требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 статьи 31 Закона, или копии этих документов, а именно действующую лицензию на образовательную деятельность в соответствии с пунктом 40 части 1 статьи 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ.
При этом пункт 4.1.1. проекта контракта (приложение № 3 к извещению о проведении запроса котировок) содержит указание на то, что исполнитель обязан предоставить заказчику при подписании контракта действующую лицензию на образовательную деятельность в соответствии с пунктом 40 части 1 статьи 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ.
Таким образом, учитывая изложенное, в извещении о проведении запроса котировок отсутствовало требование о предоставлении лицензии в составе котировочной заявки.


Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок № 07-03-04/0168200002414002459 от 30.05.2014 г. заявка ООО «Единый ресурс» была отклонена на основании непредставления действующей лицензии на образовательную деятельность.
В ходе анализа заявки ООО «Единый ресурс» было установлено, что участником представлена лицензия на право ведения образовательной деятельности, выданная НП ДПО ЦПК «Русская Школа Управления». Также в составе заявки был приложен договор № 12/77 КОМ, заключенный между  ООО «Единой ресурс» и НП ДПО ЦПК «Русская Школа Управления» на право ведения образовательной деятельности.
Согласно части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в частях 1 и 2 статьи 31 Закона, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Учитывая, что факт несоответствия ООО «Единый ресурс»  требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона был выявлен на этапе рассмотрения заявок, в связи с отсутствием лицензии на образовательную деятельность у ООО «Единый ресурс», заявка общества была обоснованно отклонена от участия в запросе котировок.
Соответственно, жалоба ООО «Единый ресурс» является необоснованной.

Доводы ООО «Единый ресурс» о возможности общества исполнить контракт в связи с наличием агентского договора не может быть принят во внимание Комиссией Ульяновского УФАС России, поскольку проектом контракта и извещением о проведении запроса котировок не было предусмотрено возможности привлечения соисполнителей по оказанию услуг, являющихся объектом закупки. При этом проект контракта содержит требование к победителю запроса котировок о наличии у него соответствующей лицензии.

Вместе с тем, согласно части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся в том числе об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений Закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок).
Обоснованием отклонения участника закупки ООО «Единый ресурс» является непредставление действующей лицензии на образовательную деятельность на основании пункта 40 части 1 статьи 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ.
Вместе с тем, учитывая отсутствие требования лицензии в извещении о проведении запроса котировок, указанное основание для отклонения заявки общества является неправомерным. В указанном случае основанием для отстранения заявки ООО «Единый ресурс» послужило не соответствие участника требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, что также подтверждается пояснениями представителей заказчика и уполномоченного органа.
Таким образом, единой комиссией допущено нарушение части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе, выразившееся в отсутствии нормативного обоснования причин отклонения заявки заявителя жалобы.

Учитывая, что внесение изменений в протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок в части указания правомерного обоснования отклонения заявки заявителя жалобы не повлияет на результат проведения запроса котировок,  а также то, что заключен государственный контракт, Комиссия Ульяновского УФАС России решила предписание не выдавать.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Единый ресурс» необоснованной.
2. Признать в действиях единой комиссии нарушение ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе.
3. Учитывая, что нарушение не повлияло на результат закупки № 0168200002414002459, а также то, что заказчиком заключен контракт, предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела № 11031/03-2014 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
<…>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 21611 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «Единый ресурс» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 21612 [type] => solution [language] => ru [created] => 1406891149 [changed] => 1406891149 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1406891149 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
18.06.2014                                                                                                                 Дело № 11031/03-2014
г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:<…>
рассмотрев дело № 11031/03-2014, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Единый ресурс» (далее – ООО «Единый ресурс», заявитель) на действия котировочной комиссии (заказчик – Областное государственное казенное учреждение «Управление делами Ульяновской области», далее – ОГКУ «Управление делами Ульяновской области», заказчик; уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства экономического развития Ульяновской области, далее – уполномоченный орган) при проведении запроса котировок № 0168200002414002459 на услуги по обучению (начальная (максимальная) цена контракта – 47 746,68 руб., дата рассмотрения и оценки заявок – 30.05.2014 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 5013 от 09.06.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Единый ресурс» на действия котировочной комиссии при проведении закупки № 0168200002414002459.
По мнению заявителя, заявка ООО «Единый ресурс» (№ 3) была необоснованно отклонена от участия в запросе котировок на основании непредставления действующей лицензии на образовательную деятельность.
Между ООО «Единый ресурс» и  НП ДПО ЦПК «Русская Школа Управления» заключен договор № 12/77 КОМ на право ведения образовательной деятельности, согласно которому ООО «Единый ресурс» принимает на себя обязательства по обучению слушателей по программе дополнительного профессионального образования «Управление государственными и муниципальными закупками: повышение квалификации 120 часов». НП ДПО ЦПК «Русская Школа Управления» обладает лицензией № 029045 от 28.07.2011 г. на ведение образовательной деятельности, которая была приложена в составе котировочной заявки заявителя жалобы.

На заседании Комиссии 17.06.2014 г. представитель ООО «Единый ресурс» поддержала доводы, изложенные в жалобе.

Представитель заказчика на заседании Комиссии 17.06.2014 г. с доводами жалобы не согласилась, представила письменные возражения (вх. № 5240 от 17.06.2014), содержащие указание, в том числе на следующее.
Заявка ООО «Единый ресурс» была отклонена от участия в запросе котировок в связи с отсутствием лицензии на осуществление образовательной деятельности. Лицензию, выданную НП ДПО ЦПК «Русская Школа Управления», входящую в состав заявки ООО «Единый ресурс», члены котировочной комиссии не рассматривали, так как НП ДПО ЦПК «Русская Школа Управления» не является участником данного запроса котировок.
Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 17.06.2014 г. представил письменные пояснения (вх. № 5241 от 17.06.2014 г.) аналогичные пояснениям заказчика.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:30 18.06.2014 г., для документального анализа материалов по делу.

Вх. № 5280 от 18.06.2014 г. от уполномоченного органа в Ульяновское УФАС России поступили дополнительные пояснения по делу, содержащие указание, в том числе на следующее.
Участник закупки может быть отстранен от участия в определении поставщика в любой момент до заключения контракта в случае несоответствия требованиям, установленным Законом о контрактной системе и документацией о закупке. Учитывая, что у ООО «Единый ресурс» отсутствовала лицензия на образовательную деятельность, которая представляется после проведения процедуры закупки победителем, комиссией было принято решение отклонить заявку ООО «Единый ресурс» от участия в запросе котировок.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 22.05.2014 г. было опубликовано извещение о проведении запроса котировок № 0168200002414002459 на услуги по обучению (начальная (максимальная) цена контракта – 47 746,68 руб., дата рассмотрения и оценки заявок – 30.05.2014 г.).
Согласно протоколу № 07-03-04/0168200002414002459 от 30.05.2014 г. рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок до окончания срока подачи заявок было подано 4 заявки. Решением комиссии были отклонены 3 участника запроса котировок. На основании части 6 статьи 77 Закона о контрактной системе закупка признана несостоявшейся. Победителем запроса котировок признано ФГБОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации».
10.06.2014 г. между заказчиком и победителем запроса котировок был заключен государственный контракт.

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Единый ресурс» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, в том числе информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со статьей 31 Закона.
В соответствии с частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать информацию, необходимую заказчику в соответствии с извещением о проведении запроса котировок, а также: 1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок; 2) цену товара, работы или услуги; 3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона, или копии таких документов; 4) идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Объектом закупки согласно Приложению № 2 к извещению о проведении запроса котировок № 0168200002414002459 являются услуги по обучению. Программа дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) в соответствии с Законом о контрактной системе.
Пунктом 21 извещения о проведении запроса котировок установлены требования к участникам запроса котировок, предусмотренные статьей 31 Закона. В данном пункте указано, что участник закупки предоставляет документы, подтверждающие соответствие участника требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 статьи 31 Закона, или копии этих документов, а именно действующую лицензию на образовательную деятельность в соответствии с пунктом 40 части 1 статьи 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ.
При этом пункт 4.1.1. проекта контракта (приложение № 3 к извещению о проведении запроса котировок) содержит указание на то, что исполнитель обязан предоставить заказчику при подписании контракта действующую лицензию на образовательную деятельность в соответствии с пунктом 40 части 1 статьи 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ.
Таким образом, учитывая изложенное, в извещении о проведении запроса котировок отсутствовало требование о предоставлении лицензии в составе котировочной заявки.


Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок № 07-03-04/0168200002414002459 от 30.05.2014 г. заявка ООО «Единый ресурс» была отклонена на основании непредставления действующей лицензии на образовательную деятельность.
В ходе анализа заявки ООО «Единый ресурс» было установлено, что участником представлена лицензия на право ведения образовательной деятельности, выданная НП ДПО ЦПК «Русская Школа Управления». Также в составе заявки был приложен договор № 12/77 КОМ, заключенный между  ООО «Единой ресурс» и НП ДПО ЦПК «Русская Школа Управления» на право ведения образовательной деятельности.
Согласно части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в частях 1 и 2 статьи 31 Закона, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Учитывая, что факт несоответствия ООО «Единый ресурс»  требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона был выявлен на этапе рассмотрения заявок, в связи с отсутствием лицензии на образовательную деятельность у ООО «Единый ресурс», заявка общества была обоснованно отклонена от участия в запросе котировок.
Соответственно, жалоба ООО «Единый ресурс» является необоснованной.

Доводы ООО «Единый ресурс» о возможности общества исполнить контракт в связи с наличием агентского договора не может быть принят во внимание Комиссией Ульяновского УФАС России, поскольку проектом контракта и извещением о проведении запроса котировок не было предусмотрено возможности привлечения соисполнителей по оказанию услуг, являющихся объектом закупки. При этом проект контракта содержит требование к победителю запроса котировок о наличии у него соответствующей лицензии.

Вместе с тем, согласно части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся в том числе об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений Закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок).
Обоснованием отклонения участника закупки ООО «Единый ресурс» является непредставление действующей лицензии на образовательную деятельность на основании пункта 40 части 1 статьи 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ.
Вместе с тем, учитывая отсутствие требования лицензии в извещении о проведении запроса котировок, указанное основание для отклонения заявки общества является неправомерным. В указанном случае основанием для отстранения заявки ООО «Единый ресурс» послужило не соответствие участника требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, что также подтверждается пояснениями представителей заказчика и уполномоченного органа.
Таким образом, единой комиссией допущено нарушение части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе, выразившееся в отсутствии нормативного обоснования причин отклонения заявки заявителя жалобы.

Учитывая, что внесение изменений в протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок в части указания правомерного обоснования отклонения заявки заявителя жалобы не повлияет на результат проведения запроса котировок,  а также то, что заключен государственный контракт, Комиссия Ульяновского УФАС России решила предписание не выдавать.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Единый ресурс» необоснованной.
2. Признать в действиях единой комиссии нарушение ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе.
3. Учитывая, что нарушение не повлияло на результат закупки № 0168200002414002459, а также то, что заказчиком заключен контракт, предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела № 11031/03-2014 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
<…>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
18.06.2014                                                                                                                 Дело № 11031/03-2014
г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:<…>
рассмотрев дело № 11031/03-2014, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Единый ресурс» (далее – ООО «Единый ресурс», заявитель) на действия котировочной комиссии (заказчик – Областное государственное казенное учреждение «Управление делами Ульяновской области», далее – ОГКУ «Управление делами Ульяновской области», заказчик; уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства экономического развития Ульяновской области, далее – уполномоченный орган) при проведении запроса котировок № 0168200002414002459 на услуги по обучению (начальная (максимальная) цена контракта – 47 746,68 руб., дата рассмотрения и оценки заявок – 30.05.2014 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 5013 от 09.06.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Единый ресурс» на действия котировочной комиссии при проведении закупки № 0168200002414002459.
По мнению заявителя, заявка ООО «Единый ресурс» (№ 3) была необоснованно отклонена от участия в запросе котировок на основании непредставления действующей лицензии на образовательную деятельность.
Между ООО «Единый ресурс» и  НП ДПО ЦПК «Русская Школа Управления» заключен договор № 12/77 КОМ на право ведения образовательной деятельности, согласно которому ООО «Единый ресурс» принимает на себя обязательства по обучению слушателей по программе дополнительного профессионального образования «Управление государственными и муниципальными закупками: повышение квалификации 120 часов». НП ДПО ЦПК «Русская Школа Управления» обладает лицензией № 029045 от 28.07.2011 г. на ведение образовательной деятельности, которая была приложена в составе котировочной заявки заявителя жалобы.

На заседании Комиссии 17.06.2014 г. представитель ООО «Единый ресурс» поддержала доводы, изложенные в жалобе.

Представитель заказчика на заседании Комиссии 17.06.2014 г. с доводами жалобы не согласилась, представила письменные возражения (вх. № 5240 от 17.06.2014), содержащие указание, в том числе на следующее.
Заявка ООО «Единый ресурс» была отклонена от участия в запросе котировок в связи с отсутствием лицензии на осуществление образовательной деятельности. Лицензию, выданную НП ДПО ЦПК «Русская Школа Управления», входящую в состав заявки ООО «Единый ресурс», члены котировочной комиссии не рассматривали, так как НП ДПО ЦПК «Русская Школа Управления» не является участником данного запроса котировок.
Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 17.06.2014 г. представил письменные пояснения (вх. № 5241 от 17.06.2014 г.) аналогичные пояснениям заказчика.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:30 18.06.2014 г., для документального анализа материалов по делу.

Вх. № 5280 от 18.06.2014 г. от уполномоченного органа в Ульяновское УФАС России поступили дополнительные пояснения по делу, содержащие указание, в том числе на следующее.
Участник закупки может быть отстранен от участия в определении поставщика в любой момент до заключения контракта в случае несоответствия требованиям, установленным Законом о контрактной системе и документацией о закупке. Учитывая, что у ООО «Единый ресурс» отсутствовала лицензия на образовательную деятельность, которая представляется после проведения процедуры закупки победителем, комиссией было принято решение отклонить заявку ООО «Единый ресурс» от участия в запросе котировок.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 22.05.2014 г. было опубликовано извещение о проведении запроса котировок № 0168200002414002459 на услуги по обучению (начальная (максимальная) цена контракта – 47 746,68 руб., дата рассмотрения и оценки заявок – 30.05.2014 г.).
Согласно протоколу № 07-03-04/0168200002414002459 от 30.05.2014 г. рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок до окончания срока подачи заявок было подано 4 заявки. Решением комиссии были отклонены 3 участника запроса котировок. На основании части 6 статьи 77 Закона о контрактной системе закупка признана несостоявшейся. Победителем запроса котировок признано ФГБОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации».
10.06.2014 г. между заказчиком и победителем запроса котировок был заключен государственный контракт.

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Единый ресурс» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, в том числе информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со статьей 31 Закона.
В соответствии с частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать информацию, необходимую заказчику в соответствии с извещением о проведении запроса котировок, а также: 1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок; 2) цену товара, работы или услуги; 3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона, или копии таких документов; 4) идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Объектом закупки согласно Приложению № 2 к извещению о проведении запроса котировок № 0168200002414002459 являются услуги по обучению. Программа дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) в соответствии с Законом о контрактной системе.
Пунктом 21 извещения о проведении запроса котировок установлены требования к участникам запроса котировок, предусмотренные статьей 31 Закона. В данном пункте указано, что участник закупки предоставляет документы, подтверждающие соответствие участника требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 статьи 31 Закона, или копии этих документов, а именно действующую лицензию на образовательную деятельность в соответствии с пунктом 40 части 1 статьи 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ.
При этом пункт 4.1.1. проекта контракта (приложение № 3 к извещению о проведении запроса котировок) содержит указание на то, что исполнитель обязан предоставить заказчику при подписании контракта действующую лицензию на образовательную деятельность в соответствии с пунктом 40 части 1 статьи 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ.
Таким образом, учитывая изложенное, в извещении о проведении запроса котировок отсутствовало требование о предоставлении лицензии в составе котировочной заявки.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок № 07-03-04/0168200002414002459 от 30.05.2014 г. заявка ООО «Единый ресурс» была отклонена на основании непредставления действующей лицензии на образовательную деятельность.
В ходе анализа заявки ООО «Единый ресурс» было установлено, что участником представлена лицензия на право ведения образовательной деятельности, выданная НП ДПО ЦПК «Русская Школа Управления». Также в составе заявки был приложен договор № 12/77 КОМ, заключенный между  ООО «Единой ресурс» и НП ДПО ЦПК «Русская Школа Управления» на право ведения образовательной деятельности.
Согласно части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в частях 1 и 2 статьи 31 Закона, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Учитывая, что факт несоответствия ООО «Единый ресурс»  требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона был выявлен на этапе рассмотрения заявок, в связи с отсутствием лицензии на образовательную деятельность у ООО «Единый ресурс», заявка общества была обоснованно отклонена от участия в запросе котировок.
Соответственно, жалоба ООО «Единый ресурс» является необоснованной.

Доводы ООО «Единый ресурс» о возможности общества исполнить контракт в связи с наличием агентского договора не может быть принят во внимание Комиссией Ульяновского УФАС России, поскольку проектом контракта и извещением о проведении запроса котировок не было предусмотрено возможности привлечения соисполнителей по оказанию услуг, являющихся объектом закупки. При этом проект контракта содержит требование к победителю запроса котировок о наличии у него соответствующей лицензии.

Вместе с тем, согласно части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся в том числе об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений Закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок).
Обоснованием отклонения участника закупки ООО «Единый ресурс» является непредставление действующей лицензии на образовательную деятельность на основании пункта 40 части 1 статьи 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ.
Вместе с тем, учитывая отсутствие требования лицензии в извещении о проведении запроса котировок, указанное основание для отклонения заявки общества является неправомерным. В указанном случае основанием для отстранения заявки ООО «Единый ресурс» послужило не соответствие участника требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, что также подтверждается пояснениями представителей заказчика и уполномоченного органа.
Таким образом, единой комиссией допущено нарушение части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе, выразившееся в отсутствии нормативного обоснования причин отклонения заявки заявителя жалобы.

Учитывая, что внесение изменений в протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок в части указания правомерного обоснования отклонения заявки заявителя жалобы не повлияет на результат проведения запроса котировок,  а также то, что заключен государственный контракт, Комиссия Ульяновского УФАС России решила предписание не выдавать.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Единый ресурс» необоснованной.
2. Признать в действиях единой комиссии нарушение ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе.
3. Учитывая, что нарушение не повлияло на результат закупки № 0168200002414002459, а также то, что заказчиком заключен контракт, предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела № 11031/03-2014 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
<…>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 11031/03-2014 [format] => [safe_value] => 11031/03-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 1911 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1911 [vid] => 1 [name] => ООО «Единый Ресурс» [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-23 13:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-18 13:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1406891149 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )