Решение и предписание в отношении по жалобам ООО «Лига», ООО «Велунд», ООО «Строительная компания «Клеймо мастера»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 11022/03-2014
Дата публикации: 20 июня 2014, 14:41

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
16.06.2014                                                                                                                 Дело № 11022/03-2014
г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:<…>
рассмотрев дело № 11022/03-2014, возбужденное по жалобам общества с ограниченной ответственностью «Лига», общества с ограниченной ответственностью «Велунд», общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Клеймо мастера» (далее – ООО «Лига», ООО «Велунд», ООО «Строительная компания «Клеймо мастера», заявители) на действия единой комиссии (заказчик – муниципальное казённое образовательное учреждение Вальдиватская средняя общеобразовательная школа, далее – заказчик, уполномоченный орган – МУ администрация муниципального образования «Карсунский район», далее - уполномоченный орган) при проведении аукциона в электронной форме № 0168300003114000127 на работы по ремонту здания дошкольной группы муниципального образовательного учреждения Вальдиватская средняя общеобразовательная школа в с. Усть-Урень Карсунского района (детский сад «Ромашка»), в рамках комплекса мероприятий по модернизации региональной системы дошкольного образования Ульяновской области в 2014 году (начальная (максимальная) цена контракта – 2 427 005,12 руб., дата подведения итогов – 05.06.2014 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 4918/1 от 05.06.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Лига» на действия единой комиссии при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия единой комиссии в части необоснованного отказа в допуске к участию в электронном аукционе на основании того, что ООО «Лига» не были представлены конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в документации по п. 5 «Бетон». 

Вх. № 4975 от 09.06.2014 г. поступила жалоба ООО «Велунд», содержащая указание на действия единой комиссии, выразившиеся в необоснованном отказе в допуске к участию в электронном аукционе на основании того что, заявка не содержит конкретные показатели товаров, используемого при выполнении работ и предусмотренных аукционной документацией.

Вх. № 5020 от 10.06.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Строительная компания «Клеймо мастера».
Заявитель обжалует действия единой комиссии в части необоснованного отказа в допуске к участию в электронном аукционе на основании того что, заявка содержит конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ без учета внесенных в аукционную документацию изменений. Вместе с тем, как указывает заявитель, действующая редакция аукционной документации содержит несколько перечней товаров, что вводит участников закупки в заблуждение.

На заседании Комиссии 11.06.2014 г. представители ООО «Велунд» и ООО «СК «Клеймо мастера» поддержали доводы, изложенные в жалобах.

Представитель ООО «Лига» на заседание Комиссии 11.06.2014 г. не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке факса 09.06.2014 г. в 17:19).

Представитель уполномоченного органа на заседание Комиссии 11.06.2014 г. не явился (доказательство надлежащего извещения – отчеты об отправке факса 09.06.2014 г. в 17:09).

Представители заказчика и членов единой комиссии на заседании комиссии не согласились с доводами жалоб и представили письменные возражения (вх. № 5097 от 11.06.2014 г.), содержащие указание на то, что отклонение первых частей заявок заявителей было произведено членами комиссии в соответствии с требованиями законодательства.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:30 16.06.2014 г., для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 20.05.2014 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168300003114000127 на работы по ремонту здания дошкольной группы муниципального образовательного учреждения Вальдиватская средняя общеобразовательная школа в с. Усть-Урень Карсунского района (детский сад «Ромашка»), в рамках комплекса мероприятий по модернизации региональной системы дошкольного образования Ульяновской области в 2014 году (начальная (максимальная) цена контракта – 2 427 005,12 руб.).
21.05.2014 г. и 22.05.2014 г. заказчиком были внесены изменения в документацию об электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.06.2014 г. на участие в указанном электронном аукционе было подано 9 заявок, 8 из которых были не допущены к участию в аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 05.06.2014 г. заявка ООО «СтройИнфо» признана соответствующей требованиям документации, аукцион был признан несостоявшимся.

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобы ООО «Лига» и ООО «Велунд» необоснованными, жалобу ООО «СК «Клеймо мастера» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

1. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Аналогичные требования установлены в Разделе 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению» документации об электронном аукционе № 0168300003114000127.
Приложением № 4 к аукционной документации  является «Ведомость материалов (используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемых к использованию при выполнении работ товаров показатели, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться») (далее - Ведомость материалов).

1.1 ООО «Лига» (защитный номер заявки – 98421, номер в протоколе – 5) было отказано в допуске к участию в аукционе в связи с непредоставление конкретных показателей используемого товара,  соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе.
В ходе анализа первой части заявки ООО «Лига» Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее:
По позиции 5 «Бетон» Ведомости материалов были установлены, в том числе, следующие требования: «Наибольшая крупность заполнителя не менее 80 мм. (щебень из изверженных/метаморфических/осадочных пород/из гравия/гравий)». Основанием для отклонения по указанной позиции первой части заявки ООО «Лига» согласно протоколу рассмотрения заявок от 03.06.2014 г. послужило то, что заявителем не представлен конкретный вид породы, из которой изготовлен щебень.
В ходе анализа заявки ООО «Лига» Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в указанной части заявка содержит указание на следующее: наибольшая крупность заполнителя 80 мм (щебень из плотных горных пород).
Таким образом, указанные в заявке ООО «Лига» показатели по вышеуказанному пункту не соответствует требованиям, установленным в документации (Ведомость материалов), соответственно, заявка заявителя жалобы была обосновано отклонена единой комиссией.

1.2 ООО «Велунд» (защитный номер заявки – 98855, номер в протоколе – 6) было отказано в допуске к участию в аукционе в связи с непредоставление конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе.
В ходе анализа первой части заявки ООО «Велунд» Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее:
По позициям 1 «Грунтовка», 2 «Плинтуса», 4 «Листы гипсокартонные», 5 «Бетон», 7 «Профнастил», 8 «Листы гипсокартонные», 10 «Сталь листовая», 14 «Выключатель», 15 «Розетка» Ведомости материалов заказчиком были установлены характеристики товаров с использованием знака «/», который согласно Ведомости материалов используется в значении «или». При этом Раздел 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению» документации об электронном аукционе № 0168300003114000127 содержит инструкцию по заполнению первой части заявки из которой следует, что при указании значений показателей участником не может быть использован знак «/», из чего следует, что участником закупки в первой части заявки должно быть указано одно из выбранных им значений характеристики товара, обозначенной заказчиком с использованием знака «/».
Основанием для отклонения по вышеуказанным позициям первой части заявки ООО «Велунд» согласно протоколу рассмотрения заявок от 03.06.2014 г. послужило то, что заявителем не представлены конкретные показатели товаров, такие как вид грунтовки (п. 1), размеры плинтуса (п.2), вид гипсокартонного листа (п. 4), порода щебня (п. 5), марка стали и марка цинка (п. 7), вид, группа, ширина и толщина гипсокартонного листа (п.8), марка холодной стали и марка цинка (п. 10), характеристики цвета и типа поверхности (п. 14 и п. 15).
В ходе анализа заявки ООО «Велунд» Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в указанных пунктах заявка содержит установленные заказчиком характеристики с использованием знака «/».
Таким образом, указанные в заявке ООО «Велунд» показатели по вышеуказанным пунктам не соответствует требованиям, установленным в документации (Ведомость материалов), соответственно, заявка заявителя жалобы была обосновано отклонена единой комиссией.

Согласно пункту 1, 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем, в том числе в случае предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Следовательно, жалобы ООО «Лига» и ООО «Велунд» являются необоснованными.

2. Часть 1 статьи 65 Закона о контрактной системе содержит указание на то, что в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пункт 9 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» содержит указание на то,  что объектом закупки являются работы по ремонту здания дошкольной группы муниципального образовательного учреждения Вальдиватская средняя общеобразовательная школа в с. Усть-Урень Карсунского района (детский сад «Ромашка»), в рамках комплекса мероприятий по модернизации региональной системы дошкольного образования Ульяновской области в 2014 году.
Пункт 10 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации об электронном аукционе предусматривает, что описание объекта закупки содержится в приложении № 1 к документации.
Приложение № 1 к документации об аукционе «Описание объекта закупки и количество» в пункте 3 содержит указание на то, что материалы, используемые при выполнении работ, и их показатели, позволяющие определить соответствие используемых товаров установленным заказчиком требованиям, в том числе максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться установлены в приложении № 4 (Перечень материалов).
Приложением № 4 к аукционной документации  является Ведомость материалов.
Согласно сведениям, полученным с официального сайта www.zakupki.gov.ru на основании решения заказчика 21.05.2014 г. и 22.05.2014 г. заказчиком были внесены изменения в  аукционную документацию, в том числе в Ведомость материалов.
При этом, последняя, действующая редакция аукционной документации от 22.05.2014 г., размещенная на www.zakupki.gov.ru содержит в себе три варианта Ведомости материалов – файлы «решение о внесении изменения», «Приложение 2 к решению» и «Приложение 4».
Все указанные файлы доступны для ознакомления участникам закупки в открытой части официального сайта и обозначены как «Действующая редакция». Кроме того, указанные файлы отличаются друг от друга по количеству материалов, что вводит участников закупки в заблуждение относительно того, на основании какой именно Ведомости материалов, размещенной на www.zakupki.gov.ru им необходимо заполнять первую часть заявки.
Таким образом, уполномоченным органом и заказчиком допущено нарушение части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе.
При этом, ООО «СК «Клеймо мастера» (защитный номер заявки – 99103, номер в протоколе – 9) было отказано в допуске к участию в аукционе в связи с непредоставление конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе. Основанием для отклонения по указанным позиции первой части заявки ООО «СК «Клеймо мастера» согласно протоколу рассмотрения заявок от 03.06.2014 г. послужило то, что заявителем в первой части заявки представлена ведомость материалов без учета внесенных в документацию изменений, в результате чего не представлены характеристики материалов: п. 9 «Мастика битумная», п. 12 «Рубероид», п. 13 «Древесно-стружечная плита».
В ходе анализа первой части заявки ООО «СК «Клеймо мастера» Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что представленные характеристики товаров в заявке соответствуют Ведомости материалов, размещенной в действующей редакции документации в файле «Приложение 2 к решению».
Таким образом, указанные в заявке ООО «СК «Клеймо мастера» показатели товаров соответствуют требованиям, установленным в документации (Ведомость материалов), соответственно заявка заявителя жалобы была необоснованно отклонена единой комиссией.
Кроме того, по аналогичному основанию также были отклонены заявки № 1, 2 и 4.
Вместе с тем, указанное нарушение, допущенное единой комиссией не оценивается Комиссией Ульяновского УФАС России, так как является следствием нарушения части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе, допущенным заказчиком и уполномоченным органом, разместившим в действующей редакции аукционной документации три отличных друг от друга Ведомости материалов.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Лига» необоснованной.
2. Признать жалобу ООО «Велунд» необоснованной.
3. Признать жалобу ООО «Строительная компания «Клеймо мастера» обоснованной.
4. Признать в действиях заказчика, уполномоченного органа нарушение части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе.
5. Обязать заказчика, уполномоченный орган, единую комиссию устранить допущенные нарушения, путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки, возврата заявок, внесения изменений в документацию об электронном аукционе, продления срока приема заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом принятого решения, на что выдать предписание.
6. Передать материалы дела № 11022/03-2014 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
<…>
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 48

16.06.2014                                                                                                                             г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <…>
руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего решения от 16.06.2014 г. по делу № 11022/03-2014, возбужденному по жалобам ООО «Лига», ООО «Велунд», ООО «Строительная компания «Клеймо мастера» на действия единой комиссии (заказчик – муниципальное казённое образовательное учреждение Вальдиватская средняя общеобразовательная школа, уполномоченный орган – МУ администрация муниципального образования «Карсунский район») при проведении аукциона в электронной форме № 0168300003114000127 на работы по ремонту здания дошкольной группы муниципального образовательного учреждения Вальдиватская средняя общеобразовательная школа в с. Усть-Урень Карсунского района (детский сад «Ромашка»), в рамках комплекса мероприятий по модернизации региональной системы дошкольного образования Ульяновской области в 2014 году (начальная (максимальная) цена контракта – 2 427 005,12 руб., дата подведения итогов – 05.06.2014 г.),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. МКОУ Вальдиватская средняя общеобразовательная школа, МУ администрация муниципального образования «Карсунский район», единой комиссии в срок до 02.07.2014 г. устранить допущенные заказчиком и уполномоченным органом нарушение части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки, возврата заявок на участие в аукционе, внесения изменений в документацию об электронном аукционе, продления срока приема заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом принятого решения.
2. Оператору электронной площадки ЗАО «ММВБ – Информационные технологии» необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.
3. В срок до 04.07.2014 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.
<…>
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 21602 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание в отношении по жалобам ООО «Лига», ООО «Велунд», ООО «Строительная компания «Клеймо мастера» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 21603 [type] => solution [language] => ru [created] => 1406889847 [changed] => 1406889847 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1406889847 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
16.06.2014                                                                                                                 Дело № 11022/03-2014
г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:<…>
рассмотрев дело № 11022/03-2014, возбужденное по жалобам общества с ограниченной ответственностью «Лига», общества с ограниченной ответственностью «Велунд», общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Клеймо мастера» (далее – ООО «Лига», ООО «Велунд», ООО «Строительная компания «Клеймо мастера», заявители) на действия единой комиссии (заказчик – муниципальное казённое образовательное учреждение Вальдиватская средняя общеобразовательная школа, далее – заказчик, уполномоченный орган – МУ администрация муниципального образования «Карсунский район», далее - уполномоченный орган) при проведении аукциона в электронной форме № 0168300003114000127 на работы по ремонту здания дошкольной группы муниципального образовательного учреждения Вальдиватская средняя общеобразовательная школа в с. Усть-Урень Карсунского района (детский сад «Ромашка»), в рамках комплекса мероприятий по модернизации региональной системы дошкольного образования Ульяновской области в 2014 году (начальная (максимальная) цена контракта – 2 427 005,12 руб., дата подведения итогов – 05.06.2014 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 4918/1 от 05.06.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Лига» на действия единой комиссии при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия единой комиссии в части необоснованного отказа в допуске к участию в электронном аукционе на основании того, что ООО «Лига» не были представлены конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в документации по п. 5 «Бетон». 

Вх. № 4975 от 09.06.2014 г. поступила жалоба ООО «Велунд», содержащая указание на действия единой комиссии, выразившиеся в необоснованном отказе в допуске к участию в электронном аукционе на основании того что, заявка не содержит конкретные показатели товаров, используемого при выполнении работ и предусмотренных аукционной документацией.

Вх. № 5020 от 10.06.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Строительная компания «Клеймо мастера».
Заявитель обжалует действия единой комиссии в части необоснованного отказа в допуске к участию в электронном аукционе на основании того что, заявка содержит конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ без учета внесенных в аукционную документацию изменений. Вместе с тем, как указывает заявитель, действующая редакция аукционной документации содержит несколько перечней товаров, что вводит участников закупки в заблуждение.

На заседании Комиссии 11.06.2014 г. представители ООО «Велунд» и ООО «СК «Клеймо мастера» поддержали доводы, изложенные в жалобах.

Представитель ООО «Лига» на заседание Комиссии 11.06.2014 г. не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке факса 09.06.2014 г. в 17:19).

Представитель уполномоченного органа на заседание Комиссии 11.06.2014 г. не явился (доказательство надлежащего извещения – отчеты об отправке факса 09.06.2014 г. в 17:09).

Представители заказчика и членов единой комиссии на заседании комиссии не согласились с доводами жалоб и представили письменные возражения (вх. № 5097 от 11.06.2014 г.), содержащие указание на то, что отклонение первых частей заявок заявителей было произведено членами комиссии в соответствии с требованиями законодательства.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:30 16.06.2014 г., для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 20.05.2014 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168300003114000127 на работы по ремонту здания дошкольной группы муниципального образовательного учреждения Вальдиватская средняя общеобразовательная школа в с. Усть-Урень Карсунского района (детский сад «Ромашка»), в рамках комплекса мероприятий по модернизации региональной системы дошкольного образования Ульяновской области в 2014 году (начальная (максимальная) цена контракта – 2 427 005,12 руб.).
21.05.2014 г. и 22.05.2014 г. заказчиком были внесены изменения в документацию об электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.06.2014 г. на участие в указанном электронном аукционе было подано 9 заявок, 8 из которых были не допущены к участию в аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 05.06.2014 г. заявка ООО «СтройИнфо» признана соответствующей требованиям документации, аукцион был признан несостоявшимся.

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобы ООО «Лига» и ООО «Велунд» необоснованными, жалобу ООО «СК «Клеймо мастера» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

1. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Аналогичные требования установлены в Разделе 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению» документации об электронном аукционе № 0168300003114000127.
Приложением № 4 к аукционной документации  является «Ведомость материалов (используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемых к использованию при выполнении работ товаров показатели, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться») (далее - Ведомость материалов).

1.1 ООО «Лига» (защитный номер заявки – 98421, номер в протоколе – 5) было отказано в допуске к участию в аукционе в связи с непредоставление конкретных показателей используемого товара,  соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе.
В ходе анализа первой части заявки ООО «Лига» Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее:
По позиции 5 «Бетон» Ведомости материалов были установлены, в том числе, следующие требования: «Наибольшая крупность заполнителя не менее 80 мм. (щебень из изверженных/метаморфических/осадочных пород/из гравия/гравий)». Основанием для отклонения по указанной позиции первой части заявки ООО «Лига» согласно протоколу рассмотрения заявок от 03.06.2014 г. послужило то, что заявителем не представлен конкретный вид породы, из которой изготовлен щебень.
В ходе анализа заявки ООО «Лига» Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в указанной части заявка содержит указание на следующее: наибольшая крупность заполнителя 80 мм (щебень из плотных горных пород).
Таким образом, указанные в заявке ООО «Лига» показатели по вышеуказанному пункту не соответствует требованиям, установленным в документации (Ведомость материалов), соответственно, заявка заявителя жалобы была обосновано отклонена единой комиссией.

1.2 ООО «Велунд» (защитный номер заявки – 98855, номер в протоколе – 6) было отказано в допуске к участию в аукционе в связи с непредоставление конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе.
В ходе анализа первой части заявки ООО «Велунд» Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее:
По позициям 1 «Грунтовка», 2 «Плинтуса», 4 «Листы гипсокартонные», 5 «Бетон», 7 «Профнастил», 8 «Листы гипсокартонные», 10 «Сталь листовая», 14 «Выключатель», 15 «Розетка» Ведомости материалов заказчиком были установлены характеристики товаров с использованием знака «/», который согласно Ведомости материалов используется в значении «или». При этом Раздел 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению» документации об электронном аукционе № 0168300003114000127 содержит инструкцию по заполнению первой части заявки из которой следует, что при указании значений показателей участником не может быть использован знак «/», из чего следует, что участником закупки в первой части заявки должно быть указано одно из выбранных им значений характеристики товара, обозначенной заказчиком с использованием знака «/».
Основанием для отклонения по вышеуказанным позициям первой части заявки ООО «Велунд» согласно протоколу рассмотрения заявок от 03.06.2014 г. послужило то, что заявителем не представлены конкретные показатели товаров, такие как вид грунтовки (п. 1), размеры плинтуса (п.2), вид гипсокартонного листа (п. 4), порода щебня (п. 5), марка стали и марка цинка (п. 7), вид, группа, ширина и толщина гипсокартонного листа (п.8), марка холодной стали и марка цинка (п. 10), характеристики цвета и типа поверхности (п. 14 и п. 15).
В ходе анализа заявки ООО «Велунд» Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в указанных пунктах заявка содержит установленные заказчиком характеристики с использованием знака «/».
Таким образом, указанные в заявке ООО «Велунд» показатели по вышеуказанным пунктам не соответствует требованиям, установленным в документации (Ведомость материалов), соответственно, заявка заявителя жалобы была обосновано отклонена единой комиссией.

Согласно пункту 1, 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем, в том числе в случае предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Следовательно, жалобы ООО «Лига» и ООО «Велунд» являются необоснованными.

2. Часть 1 статьи 65 Закона о контрактной системе содержит указание на то, что в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пункт 9 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» содержит указание на то,  что объектом закупки являются работы по ремонту здания дошкольной группы муниципального образовательного учреждения Вальдиватская средняя общеобразовательная школа в с. Усть-Урень Карсунского района (детский сад «Ромашка»), в рамках комплекса мероприятий по модернизации региональной системы дошкольного образования Ульяновской области в 2014 году.
Пункт 10 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации об электронном аукционе предусматривает, что описание объекта закупки содержится в приложении № 1 к документации.
Приложение № 1 к документации об аукционе «Описание объекта закупки и количество» в пункте 3 содержит указание на то, что материалы, используемые при выполнении работ, и их показатели, позволяющие определить соответствие используемых товаров установленным заказчиком требованиям, в том числе максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться установлены в приложении № 4 (Перечень материалов).
Приложением № 4 к аукционной документации  является Ведомость материалов.
Согласно сведениям, полученным с официального сайта www.zakupki.gov.ru на основании решения заказчика 21.05.2014 г. и 22.05.2014 г. заказчиком были внесены изменения в  аукционную документацию, в том числе в Ведомость материалов.
При этом, последняя, действующая редакция аукционной документации от 22.05.2014 г., размещенная на www.zakupki.gov.ru содержит в себе три варианта Ведомости материалов – файлы «решение о внесении изменения», «Приложение 2 к решению» и «Приложение 4».
Все указанные файлы доступны для ознакомления участникам закупки в открытой части официального сайта и обозначены как «Действующая редакция». Кроме того, указанные файлы отличаются друг от друга по количеству материалов, что вводит участников закупки в заблуждение относительно того, на основании какой именно Ведомости материалов, размещенной на www.zakupki.gov.ru им необходимо заполнять первую часть заявки.
Таким образом, уполномоченным органом и заказчиком допущено нарушение части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе.
При этом, ООО «СК «Клеймо мастера» (защитный номер заявки – 99103, номер в протоколе – 9) было отказано в допуске к участию в аукционе в связи с непредоставление конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе. Основанием для отклонения по указанным позиции первой части заявки ООО «СК «Клеймо мастера» согласно протоколу рассмотрения заявок от 03.06.2014 г. послужило то, что заявителем в первой части заявки представлена ведомость материалов без учета внесенных в документацию изменений, в результате чего не представлены характеристики материалов: п. 9 «Мастика битумная», п. 12 «Рубероид», п. 13 «Древесно-стружечная плита».
В ходе анализа первой части заявки ООО «СК «Клеймо мастера» Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что представленные характеристики товаров в заявке соответствуют Ведомости материалов, размещенной в действующей редакции документации в файле «Приложение 2 к решению».
Таким образом, указанные в заявке ООО «СК «Клеймо мастера» показатели товаров соответствуют требованиям, установленным в документации (Ведомость материалов), соответственно заявка заявителя жалобы была необоснованно отклонена единой комиссией.
Кроме того, по аналогичному основанию также были отклонены заявки № 1, 2 и 4.
Вместе с тем, указанное нарушение, допущенное единой комиссией не оценивается Комиссией Ульяновского УФАС России, так как является следствием нарушения части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе, допущенным заказчиком и уполномоченным органом, разместившим в действующей редакции аукционной документации три отличных друг от друга Ведомости материалов.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Лига» необоснованной.
2. Признать жалобу ООО «Велунд» необоснованной.
3. Признать жалобу ООО «Строительная компания «Клеймо мастера» обоснованной.
4. Признать в действиях заказчика, уполномоченного органа нарушение части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе.
5. Обязать заказчика, уполномоченный орган, единую комиссию устранить допущенные нарушения, путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки, возврата заявок, внесения изменений в документацию об электронном аукционе, продления срока приема заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом принятого решения, на что выдать предписание.
6. Передать материалы дела № 11022/03-2014 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
<…>
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 48

16.06.2014                                                                                                                             г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <…>
руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего решения от 16.06.2014 г. по делу № 11022/03-2014, возбужденному по жалобам ООО «Лига», ООО «Велунд», ООО «Строительная компания «Клеймо мастера» на действия единой комиссии (заказчик – муниципальное казённое образовательное учреждение Вальдиватская средняя общеобразовательная школа, уполномоченный орган – МУ администрация муниципального образования «Карсунский район») при проведении аукциона в электронной форме № 0168300003114000127 на работы по ремонту здания дошкольной группы муниципального образовательного учреждения Вальдиватская средняя общеобразовательная школа в с. Усть-Урень Карсунского района (детский сад «Ромашка»), в рамках комплекса мероприятий по модернизации региональной системы дошкольного образования Ульяновской области в 2014 году (начальная (максимальная) цена контракта – 2 427 005,12 руб., дата подведения итогов – 05.06.2014 г.),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. МКОУ Вальдиватская средняя общеобразовательная школа, МУ администрация муниципального образования «Карсунский район», единой комиссии в срок до 02.07.2014 г. устранить допущенные заказчиком и уполномоченным органом нарушение части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки, возврата заявок на участие в аукционе, внесения изменений в документацию об электронном аукционе, продления срока приема заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом принятого решения.
2. Оператору электронной площадки ЗАО «ММВБ – Информационные технологии» необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.
3. В срок до 04.07.2014 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.
<…>
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
16.06.2014                                                                                                                 Дело № 11022/03-2014
г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:<…>
рассмотрев дело № 11022/03-2014, возбужденное по жалобам общества с ограниченной ответственностью «Лига», общества с ограниченной ответственностью «Велунд», общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Клеймо мастера» (далее – ООО «Лига», ООО «Велунд», ООО «Строительная компания «Клеймо мастера», заявители) на действия единой комиссии (заказчик – муниципальное казённое образовательное учреждение Вальдиватская средняя общеобразовательная школа, далее – заказчик, уполномоченный орган – МУ администрация муниципального образования «Карсунский район», далее - уполномоченный орган) при проведении аукциона в электронной форме № 0168300003114000127 на работы по ремонту здания дошкольной группы муниципального образовательного учреждения Вальдиватская средняя общеобразовательная школа в с. Усть-Урень Карсунского района (детский сад «Ромашка»), в рамках комплекса мероприятий по модернизации региональной системы дошкольного образования Ульяновской области в 2014 году (начальная (максимальная) цена контракта – 2 427 005,12 руб., дата подведения итогов – 05.06.2014 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 4918/1 от 05.06.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Лига» на действия единой комиссии при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия единой комиссии в части необоснованного отказа в допуске к участию в электронном аукционе на основании того, что ООО «Лига» не были представлены конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в документации по п. 5 «Бетон». 

Вх. № 4975 от 09.06.2014 г. поступила жалоба ООО «Велунд», содержащая указание на действия единой комиссии, выразившиеся в необоснованном отказе в допуске к участию в электронном аукционе на основании того что, заявка не содержит конкретные показатели товаров, используемого при выполнении работ и предусмотренных аукционной документацией.

Вх. № 5020 от 10.06.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Строительная компания «Клеймо мастера».
Заявитель обжалует действия единой комиссии в части необоснованного отказа в допуске к участию в электронном аукционе на основании того что, заявка содержит конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ без учета внесенных в аукционную документацию изменений. Вместе с тем, как указывает заявитель, действующая редакция аукционной документации содержит несколько перечней товаров, что вводит участников закупки в заблуждение.

На заседании Комиссии 11.06.2014 г. представители ООО «Велунд» и ООО «СК «Клеймо мастера» поддержали доводы, изложенные в жалобах.

Представитель ООО «Лига» на заседание Комиссии 11.06.2014 г. не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке факса 09.06.2014 г. в 17:19).

Представитель уполномоченного органа на заседание Комиссии 11.06.2014 г. не явился (доказательство надлежащего извещения – отчеты об отправке факса 09.06.2014 г. в 17:09).

Представители заказчика и членов единой комиссии на заседании комиссии не согласились с доводами жалоб и представили письменные возражения (вх. № 5097 от 11.06.2014 г.), содержащие указание на то, что отклонение первых частей заявок заявителей было произведено членами комиссии в соответствии с требованиями законодательства.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:30 16.06.2014 г., для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 20.05.2014 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168300003114000127 на работы по ремонту здания дошкольной группы муниципального образовательного учреждения Вальдиватская средняя общеобразовательная школа в с. Усть-Урень Карсунского района (детский сад «Ромашка»), в рамках комплекса мероприятий по модернизации региональной системы дошкольного образования Ульяновской области в 2014 году (начальная (максимальная) цена контракта – 2 427 005,12 руб.).
21.05.2014 г. и 22.05.2014 г. заказчиком были внесены изменения в документацию об электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.06.2014 г. на участие в указанном электронном аукционе было подано 9 заявок, 8 из которых были не допущены к участию в аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 05.06.2014 г. заявка ООО «СтройИнфо» признана соответствующей требованиям документации, аукцион был признан несостоявшимся.

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобы ООО «Лига» и ООО «Велунд» необоснованными, жалобу ООО «СК «Клеймо мастера» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

1. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Аналогичные требования установлены в Разделе 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению» документации об электронном аукционе № 0168300003114000127.
Приложением № 4 к аукционной документации  является «Ведомость материалов (используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемых к использованию при выполнении работ товаров показатели, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться») (далее - Ведомость материалов).

1.1 ООО «Лига» (защитный номер заявки – 98421, номер в протоколе – 5) было отказано в допуске к участию в аукционе в связи с непредоставление конкретных показателей используемого товара,  соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе.
В ходе анализа первой части заявки ООО «Лига» Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее:
По позиции 5 «Бетон» Ведомости материалов были установлены, в том числе, следующие требования: «Наибольшая крупность заполнителя не менее 80 мм. (щебень из изверженных/метаморфических/осадочных пород/из гравия/гравий)». Основанием для отклонения по указанной позиции первой части заявки ООО «Лига» согласно протоколу рассмотрения заявок от 03.06.2014 г. послужило то, что заявителем не представлен конкретный вид породы, из которой изготовлен щебень.
В ходе анализа заявки ООО «Лига» Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в указанной части заявка содержит указание на следующее: наибольшая крупность заполнителя 80 мм (щебень из плотных горных пород).
Таким образом, указанные в заявке ООО «Лига» показатели по вышеуказанному пункту не соответствует требованиям, установленным в документации (Ведомость материалов), соответственно, заявка заявителя жалобы была обосновано отклонена единой комиссией.

1.2 ООО «Велунд» (защитный номер заявки – 98855, номер в протоколе – 6) было отказано в допуске к участию в аукционе в связи с непредоставление конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе.
В ходе анализа первой части заявки ООО «Велунд» Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее:
По позициям 1 «Грунтовка», 2 «Плинтуса», 4 «Листы гипсокартонные», 5 «Бетон», 7 «Профнастил», 8 «Листы гипсокартонные», 10 «Сталь листовая», 14 «Выключатель», 15 «Розетка» Ведомости материалов заказчиком были установлены характеристики товаров с использованием знака «/», который согласно Ведомости материалов используется в значении «или». При этом Раздел 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению» документации об электронном аукционе № 0168300003114000127 содержит инструкцию по заполнению первой части заявки из которой следует, что при указании значений показателей участником не может быть использован знак «/», из чего следует, что участником закупки в первой части заявки должно быть указано одно из выбранных им значений характеристики товара, обозначенной заказчиком с использованием знака «/».
Основанием для отклонения по вышеуказанным позициям первой части заявки ООО «Велунд» согласно протоколу рассмотрения заявок от 03.06.2014 г. послужило то, что заявителем не представлены конкретные показатели товаров, такие как вид грунтовки (п. 1), размеры плинтуса (п.2), вид гипсокартонного листа (п. 4), порода щебня (п. 5), марка стали и марка цинка (п. 7), вид, группа, ширина и толщина гипсокартонного листа (п.8), марка холодной стали и марка цинка (п. 10), характеристики цвета и типа поверхности (п. 14 и п. 15).
В ходе анализа заявки ООО «Велунд» Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в указанных пунктах заявка содержит установленные заказчиком характеристики с использованием знака «/».
Таким образом, указанные в заявке ООО «Велунд» показатели по вышеуказанным пунктам не соответствует требованиям, установленным в документации (Ведомость материалов), соответственно, заявка заявителя жалобы была обосновано отклонена единой комиссией.

Согласно пункту 1, 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем, в том числе в случае предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Следовательно, жалобы ООО «Лига» и ООО «Велунд» являются необоснованными.

2. Часть 1 статьи 65 Закона о контрактной системе содержит указание на то, что в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пункт 9 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» содержит указание на то,  что объектом закупки являются работы по ремонту здания дошкольной группы муниципального образовательного учреждения Вальдиватская средняя общеобразовательная школа в с. Усть-Урень Карсунского района (детский сад «Ромашка»), в рамках комплекса мероприятий по модернизации региональной системы дошкольного образования Ульяновской области в 2014 году.
Пункт 10 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации об электронном аукционе предусматривает, что описание объекта закупки содержится в приложении № 1 к документации.
Приложение № 1 к документации об аукционе «Описание объекта закупки и количество» в пункте 3 содержит указание на то, что материалы, используемые при выполнении работ, и их показатели, позволяющие определить соответствие используемых товаров установленным заказчиком требованиям, в том числе максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться установлены в приложении № 4 (Перечень материалов).
Приложением № 4 к аукционной документации  является Ведомость материалов.
Согласно сведениям, полученным с официального сайта www.zakupki.gov.ru на основании решения заказчика 21.05.2014 г. и 22.05.2014 г. заказчиком были внесены изменения в  аукционную документацию, в том числе в Ведомость материалов.
При этом, последняя, действующая редакция аукционной документации от 22.05.2014 г., размещенная на www.zakupki.gov.ru содержит в себе три варианта Ведомости материалов – файлы «решение о внесении изменения», «Приложение 2 к решению» и «Приложение 4».
Все указанные файлы доступны для ознакомления участникам закупки в открытой части официального сайта и обозначены как «Действующая редакция». Кроме того, указанные файлы отличаются друг от друга по количеству материалов, что вводит участников закупки в заблуждение относительно того, на основании какой именно Ведомости материалов, размещенной на www.zakupki.gov.ru им необходимо заполнять первую часть заявки.
Таким образом, уполномоченным органом и заказчиком допущено нарушение части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе.
При этом, ООО «СК «Клеймо мастера» (защитный номер заявки – 99103, номер в протоколе – 9) было отказано в допуске к участию в аукционе в связи с непредоставление конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе. Основанием для отклонения по указанным позиции первой части заявки ООО «СК «Клеймо мастера» согласно протоколу рассмотрения заявок от 03.06.2014 г. послужило то, что заявителем в первой части заявки представлена ведомость материалов без учета внесенных в документацию изменений, в результате чего не представлены характеристики материалов: п. 9 «Мастика битумная», п. 12 «Рубероид», п. 13 «Древесно-стружечная плита».
В ходе анализа первой части заявки ООО «СК «Клеймо мастера» Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что представленные характеристики товаров в заявке соответствуют Ведомости материалов, размещенной в действующей редакции документации в файле «Приложение 2 к решению».
Таким образом, указанные в заявке ООО «СК «Клеймо мастера» показатели товаров соответствуют требованиям, установленным в документации (Ведомость материалов), соответственно заявка заявителя жалобы была необоснованно отклонена единой комиссией.
Кроме того, по аналогичному основанию также были отклонены заявки № 1, 2 и 4.
Вместе с тем, указанное нарушение, допущенное единой комиссией не оценивается Комиссией Ульяновского УФАС России, так как является следствием нарушения части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе, допущенным заказчиком и уполномоченным органом, разместившим в действующей редакции аукционной документации три отличных друг от друга Ведомости материалов.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Лига» необоснованной.
2. Признать жалобу ООО «Велунд» необоснованной.
3. Признать жалобу ООО «Строительная компания «Клеймо мастера» обоснованной.
4. Признать в действиях заказчика, уполномоченного органа нарушение части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе.
5. Обязать заказчика, уполномоченный орган, единую комиссию устранить допущенные нарушения, путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки, возврата заявок, внесения изменений в документацию об электронном аукционе, продления срока приема заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом принятого решения, на что выдать предписание.
6. Передать материалы дела № 11022/03-2014 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
<…>
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 48

16.06.2014                                                                                                                             г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <…>
руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего решения от 16.06.2014 г. по делу № 11022/03-2014, возбужденному по жалобам ООО «Лига», ООО «Велунд», ООО «Строительная компания «Клеймо мастера» на действия единой комиссии (заказчик – муниципальное казённое образовательное учреждение Вальдиватская средняя общеобразовательная школа, уполномоченный орган – МУ администрация муниципального образования «Карсунский район») при проведении аукциона в электронной форме № 0168300003114000127 на работы по ремонту здания дошкольной группы муниципального образовательного учреждения Вальдиватская средняя общеобразовательная школа в с. Усть-Урень Карсунского района (детский сад «Ромашка»), в рамках комплекса мероприятий по модернизации региональной системы дошкольного образования Ульяновской области в 2014 году (начальная (максимальная) цена контракта – 2 427 005,12 руб., дата подведения итогов – 05.06.2014 г.),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. МКОУ Вальдиватская средняя общеобразовательная школа, МУ администрация муниципального образования «Карсунский район», единой комиссии в срок до 02.07.2014 г. устранить допущенные заказчиком и уполномоченным органом нарушение части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки, возврата заявок на участие в аукционе, внесения изменений в документацию об электронном аукционе, продления срока приема заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом принятого решения.
2. Оператору электронной площадки ЗАО «ММВБ – Информационные технологии» необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.
3. В срок до 04.07.2014 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.
<…>
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 11022/03-2014 [format] => [safe_value] => 11022/03-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 1551 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1551 [vid] => 1 [name] => ООО «Лига» [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 1991 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1991 [vid] => 1 [name] => ООО «Велунд» [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [2] => Array ( [tid] => 1484 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1484 [vid] => 1 [name] => ООО «Строительная компания «Клеймо мастера» [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-20 10:41:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-16 13:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1406889847 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )