Решение по жалобе ОАО «Средняя Волга»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 11181/03-2014
Дата публикации: 31 июля 2014, 13:15

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
29.07.2014                                                                                                            Дело № 11181/03-2014
г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе: <…>
рассмотрев дело № 11181/03-2014, возбужденное по жалобе открытого акционерного общества «Средняя Волга» (далее – ОАО «Средняя Волга», заявитель) на действия закупочной комиссии (заказчик – Областное государственное автономное учреждение социального обслуживания «Психоневрологический интернат в с. Акшуат» (далее - ОГАУ СО «Психоневрологический интернат в с. Акшуат») при проведении запроса котировок № 31401324785 на поставку продуктов питания на 2 полугодие 2014 года для Областного государственного автономного учреждения социального обслуживания «Психоневрологический интернат в с. Акшуат» (начальная (максимальная) цена – лота № 1 – 296 590,00 руб., лота № 2 – 410 350,00 руб., лота № 3 – 270 000,00 руб., лота № 4 – 404 200,00 руб.; дата рассмотрения и оценки заявок – 15.07.2014 г.) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в Порядке рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным Приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13, и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 6336 от 18.07.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ОАО «Средняя Волга» на действия заказчика при проведении запроса котировок № 31401324785.
Содержание жалобы составляет указание на следующее.
По мнению заявителя, котировочные заявки ОАО «Средняя Волга» по всем четырем лотам необоснованно отклонены по причине несоответствия требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок, без обоснования причин отклонения.

Представители ОАО «Средняя Волга» на заседании Комиссии 28.07.2014 г. доводы, изложенные в жалобе, поддержали.

Представители заказчика, члены Комиссии 28.07.2014 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, а также пояснили следующее.
Заявка на участие в запросе котировок ОАО «Средняя Волга» была отклонена по причине не указания цены за единицу продукции. Члены комиссии, считают, что при оформлении заявки участником был нарушен п. 3 извещения о проведении запроса котировок, который указывает на приложение № 2, содержащее перечень необходимых к поставке товаров, в котором указана цена за единицу продукции.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 08.07.2014 г. было опубликовано извещение о проведении запроса котировок № 31401324785 на поставку продуктов питания на 2 полугодие 2014 года для Областного государственного автономного учреждения социального обслуживания «Психоневрологический интернат в с. Акшуат» (начальная (максимальная) цена – лота № 1 – 296 590,00 руб., лота № 2 – 410 350,00 руб., лота № 3 – 270 000,00 руб., лота № 4 – 404 200,00 руб.; дата рассмотрения и оценки заявок – 15.07.2014 г.).
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 15.07.2014 г. на участие в запросе котировок № 31401324785 по лотам № 1, № 2, комиссией было рассмотрено три заявки, по лотам № 3, № 4 – две заявки.
Победителем запроса котировок по лоту № 1 было признано ООО «Крупяной двор» с предложенной ценой договора 218 300,00 руб.
Победителем запроса котировок по лоту № 2,3,4 было признано ИП Червякова Н.В. с предложенной ценой договора 313 153,00 руб., 260 000,00 руб., 329 656,00 руб., соответственно.
23.07.2014 г. заказчиком с победителями запроса котировок по всем четырем лотам были заключены договоры № 56, 57 , 58, 59.

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции и Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг (утвержден приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13), Комиссия приняла решение признать жалобу ОАО «Средняя Волга» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Протоколом заседания наблюдательного совета ОГАУСО «Психоневрологический интернат в с. Акшуат» от 20.06.2014 г. № 1 было утверждено Положение о закупке (далее - Положение о закупке).
В пункте 4.1. Положения о закупке установлено, что приобретение продукции осуществляется Заказчиком следующими способами:  конкурс;  аукцион; запрос предложений; запрос цен; прямая закупка (у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя).
Вместе с тем, в нарушение указанной пункта заказчиком было принято решение о проведении запроса котировок (№ извещения на официальном сайте 31401324785), не отраженного в Положении как способ закупки,  что противоречит части 1 статьи 2 Закона о закупках, устанавливающей обязанность заказчика руководствоваться Положением о закупки.

В приложение № 1 извещения о проведении запроса котировок № 4 – ЗК/2014 от 08.07.2014 г. была установлена форма котировочной заявки, в которой необходимо было указать наименование (для юридического лица), ФИО (для физического лица) участника закупки; место нахождения (для юридического лица), место жительства (для физического лица) участника закупки, телефон; банковские реквизиты участника закупки; идентификационный номер налогоплательщика; согласие участника закупки исполнить условие договора, указанные в извещении о проведении запроса котировок № 4 – ЗК/2014 от 08.07.2014 г.; цену услуги, включая все налоги, сборы, другие обязательные платежи, расходы на страхование, уплату таможенных пошлин и прочие расходы, которые исполнитель договора должен оплачивать в соответствии с условиями договора или иных основаниях.
В ходе анализа котировочной заявки ОАО «Средняя Волга» Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что заявка общества  полностью соответствует форме, установленной заказчиком.
При этом форма котировочной заявки, установленная заказчиком, не содержит указание цены за единицу продукции, а также перечень товаров необходимых к поставке.
Кроме того, извещение о проведении запроса котировок также не содержит указание на то, что участником закупки к форме котировочной заявки должен быть приложен перечень товаров и их характеристик, указанных в приложении № 2 извещения.
Учитывая изложенное, довод заказчика о том, что участник закупки должен был указать цену за единицу продукции является несостоятельным, поскольку не находит своего документального подтверждения.
Согласно пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.
Доводы представителей ОГАУСО «Психоневрологический интернат в с. Акшуат» о наличии в п. 3 извещения № 4 – ЗК/2014 от 08.07.2014 г. указания на то, что заявка должна содержать наименование, характеристики товаров в соответствии с  приложением № 2 к извещению являются несостоятельными, поскольку данный пункт извещения указывает на то, что приложение № 2 к извещению о проведении запроса котировок № 4 – ЗК/2014 от 08.07.2014 г. содержит указание на наименование, характеристики и количество поставляемого товара, требуемого заказчику.
Необоснованный отказ в допуске к участию в запросе котировок, а также указание членами комиссии на ненадлежащее оформление заявки заявителя жалобы является нарушением пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Учитывая, что договоры № 56, 57 , 58, 59 по четырем лотам запроса котировок были заключены 23.07.2014 г. до рассмотрения жалобы по существу, у Комиссии Ульяновского УФАС России отсутствуют полномочия  выдавать предписание об их устранении.
Комиссия, руководствуясь Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ОАО «Средняя Волга» обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение части 1 статьи 2 Закона о закупках.
3. Признать в действиях закупочной комиссии нарушение пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
4. Учитывая, что договор заключен, предписание не выдавать.


<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

stdClass Object ( [vid] => 21581 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ОАО «Средняя Волга» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 21582 [type] => solution [language] => ru [created] => 1406798231 [changed] => 1406798231 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1406798231 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
29.07.2014                                                                                                            Дело № 11181/03-2014
г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе: <…>
рассмотрев дело № 11181/03-2014, возбужденное по жалобе открытого акционерного общества «Средняя Волга» (далее – ОАО «Средняя Волга», заявитель) на действия закупочной комиссии (заказчик – Областное государственное автономное учреждение социального обслуживания «Психоневрологический интернат в с. Акшуат» (далее - ОГАУ СО «Психоневрологический интернат в с. Акшуат») при проведении запроса котировок № 31401324785 на поставку продуктов питания на 2 полугодие 2014 года для Областного государственного автономного учреждения социального обслуживания «Психоневрологический интернат в с. Акшуат» (начальная (максимальная) цена – лота № 1 – 296 590,00 руб., лота № 2 – 410 350,00 руб., лота № 3 – 270 000,00 руб., лота № 4 – 404 200,00 руб.; дата рассмотрения и оценки заявок – 15.07.2014 г.) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в Порядке рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным Приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13, и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 6336 от 18.07.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ОАО «Средняя Волга» на действия заказчика при проведении запроса котировок № 31401324785.
Содержание жалобы составляет указание на следующее.
По мнению заявителя, котировочные заявки ОАО «Средняя Волга» по всем четырем лотам необоснованно отклонены по причине несоответствия требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок, без обоснования причин отклонения.

Представители ОАО «Средняя Волга» на заседании Комиссии 28.07.2014 г. доводы, изложенные в жалобе, поддержали.

Представители заказчика, члены Комиссии 28.07.2014 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, а также пояснили следующее.
Заявка на участие в запросе котировок ОАО «Средняя Волга» была отклонена по причине не указания цены за единицу продукции. Члены комиссии, считают, что при оформлении заявки участником был нарушен п. 3 извещения о проведении запроса котировок, который указывает на приложение № 2, содержащее перечень необходимых к поставке товаров, в котором указана цена за единицу продукции.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 08.07.2014 г. было опубликовано извещение о проведении запроса котировок № 31401324785 на поставку продуктов питания на 2 полугодие 2014 года для Областного государственного автономного учреждения социального обслуживания «Психоневрологический интернат в с. Акшуат» (начальная (максимальная) цена – лота № 1 – 296 590,00 руб., лота № 2 – 410 350,00 руб., лота № 3 – 270 000,00 руб., лота № 4 – 404 200,00 руб.; дата рассмотрения и оценки заявок – 15.07.2014 г.).
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 15.07.2014 г. на участие в запросе котировок № 31401324785 по лотам № 1, № 2, комиссией было рассмотрено три заявки, по лотам № 3, № 4 – две заявки.
Победителем запроса котировок по лоту № 1 было признано ООО «Крупяной двор» с предложенной ценой договора 218 300,00 руб.
Победителем запроса котировок по лоту № 2,3,4 было признано ИП Червякова Н.В. с предложенной ценой договора 313 153,00 руб., 260 000,00 руб., 329 656,00 руб., соответственно.
23.07.2014 г. заказчиком с победителями запроса котировок по всем четырем лотам были заключены договоры № 56, 57 , 58, 59.

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции и Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг (утвержден приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13), Комиссия приняла решение признать жалобу ОАО «Средняя Волга» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Протоколом заседания наблюдательного совета ОГАУСО «Психоневрологический интернат в с. Акшуат» от 20.06.2014 г. № 1 было утверждено Положение о закупке (далее - Положение о закупке).
В пункте 4.1. Положения о закупке установлено, что приобретение продукции осуществляется Заказчиком следующими способами:  конкурс;  аукцион; запрос предложений; запрос цен; прямая закупка (у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя).
Вместе с тем, в нарушение указанной пункта заказчиком было принято решение о проведении запроса котировок (№ извещения на официальном сайте 31401324785), не отраженного в Положении как способ закупки,  что противоречит части 1 статьи 2 Закона о закупках, устанавливающей обязанность заказчика руководствоваться Положением о закупки.

В приложение № 1 извещения о проведении запроса котировок № 4 – ЗК/2014 от 08.07.2014 г. была установлена форма котировочной заявки, в которой необходимо было указать наименование (для юридического лица), ФИО (для физического лица) участника закупки; место нахождения (для юридического лица), место жительства (для физического лица) участника закупки, телефон; банковские реквизиты участника закупки; идентификационный номер налогоплательщика; согласие участника закупки исполнить условие договора, указанные в извещении о проведении запроса котировок № 4 – ЗК/2014 от 08.07.2014 г.; цену услуги, включая все налоги, сборы, другие обязательные платежи, расходы на страхование, уплату таможенных пошлин и прочие расходы, которые исполнитель договора должен оплачивать в соответствии с условиями договора или иных основаниях.
В ходе анализа котировочной заявки ОАО «Средняя Волга» Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что заявка общества  полностью соответствует форме, установленной заказчиком.
При этом форма котировочной заявки, установленная заказчиком, не содержит указание цены за единицу продукции, а также перечень товаров необходимых к поставке.
Кроме того, извещение о проведении запроса котировок также не содержит указание на то, что участником закупки к форме котировочной заявки должен быть приложен перечень товаров и их характеристик, указанных в приложении № 2 извещения.
Учитывая изложенное, довод заказчика о том, что участник закупки должен был указать цену за единицу продукции является несостоятельным, поскольку не находит своего документального подтверждения.
Согласно пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.
Доводы представителей ОГАУСО «Психоневрологический интернат в с. Акшуат» о наличии в п. 3 извещения № 4 – ЗК/2014 от 08.07.2014 г. указания на то, что заявка должна содержать наименование, характеристики товаров в соответствии с  приложением № 2 к извещению являются несостоятельными, поскольку данный пункт извещения указывает на то, что приложение № 2 к извещению о проведении запроса котировок № 4 – ЗК/2014 от 08.07.2014 г. содержит указание на наименование, характеристики и количество поставляемого товара, требуемого заказчику.
Необоснованный отказ в допуске к участию в запросе котировок, а также указание членами комиссии на ненадлежащее оформление заявки заявителя жалобы является нарушением пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Учитывая, что договоры № 56, 57 , 58, 59 по четырем лотам запроса котировок были заключены 23.07.2014 г. до рассмотрения жалобы по существу, у Комиссии Ульяновского УФАС России отсутствуют полномочия  выдавать предписание об их устранении.
Комиссия, руководствуясь Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ОАО «Средняя Волга» обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение части 1 статьи 2 Закона о закупках.
3. Признать в действиях закупочной комиссии нарушение пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
4. Учитывая, что договор заключен, предписание не выдавать.


<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
29.07.2014                                                                                                            Дело № 11181/03-2014
г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе: <…>
рассмотрев дело № 11181/03-2014, возбужденное по жалобе открытого акционерного общества «Средняя Волга» (далее – ОАО «Средняя Волга», заявитель) на действия закупочной комиссии (заказчик – Областное государственное автономное учреждение социального обслуживания «Психоневрологический интернат в с. Акшуат» (далее - ОГАУ СО «Психоневрологический интернат в с. Акшуат») при проведении запроса котировок № 31401324785 на поставку продуктов питания на 2 полугодие 2014 года для Областного государственного автономного учреждения социального обслуживания «Психоневрологический интернат в с. Акшуат» (начальная (максимальная) цена – лота № 1 – 296 590,00 руб., лота № 2 – 410 350,00 руб., лота № 3 – 270 000,00 руб., лота № 4 – 404 200,00 руб.; дата рассмотрения и оценки заявок – 15.07.2014 г.) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в Порядке рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным Приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13, и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 6336 от 18.07.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ОАО «Средняя Волга» на действия заказчика при проведении запроса котировок № 31401324785.
Содержание жалобы составляет указание на следующее.
По мнению заявителя, котировочные заявки ОАО «Средняя Волга» по всем четырем лотам необоснованно отклонены по причине несоответствия требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок, без обоснования причин отклонения.

Представители ОАО «Средняя Волга» на заседании Комиссии 28.07.2014 г. доводы, изложенные в жалобе, поддержали.

Представители заказчика, члены Комиссии 28.07.2014 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, а также пояснили следующее.
Заявка на участие в запросе котировок ОАО «Средняя Волга» была отклонена по причине не указания цены за единицу продукции. Члены комиссии, считают, что при оформлении заявки участником был нарушен п. 3 извещения о проведении запроса котировок, который указывает на приложение № 2, содержащее перечень необходимых к поставке товаров, в котором указана цена за единицу продукции.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 08.07.2014 г. было опубликовано извещение о проведении запроса котировок № 31401324785 на поставку продуктов питания на 2 полугодие 2014 года для Областного государственного автономного учреждения социального обслуживания «Психоневрологический интернат в с. Акшуат» (начальная (максимальная) цена – лота № 1 – 296 590,00 руб., лота № 2 – 410 350,00 руб., лота № 3 – 270 000,00 руб., лота № 4 – 404 200,00 руб.; дата рассмотрения и оценки заявок – 15.07.2014 г.).
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 15.07.2014 г. на участие в запросе котировок № 31401324785 по лотам № 1, № 2, комиссией было рассмотрено три заявки, по лотам № 3, № 4 – две заявки.
Победителем запроса котировок по лоту № 1 было признано ООО «Крупяной двор» с предложенной ценой договора 218 300,00 руб.
Победителем запроса котировок по лоту № 2,3,4 было признано ИП Червякова Н.В. с предложенной ценой договора 313 153,00 руб., 260 000,00 руб., 329 656,00 руб., соответственно.
23.07.2014 г. заказчиком с победителями запроса котировок по всем четырем лотам были заключены договоры № 56, 57 , 58, 59.

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции и Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг (утвержден приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13), Комиссия приняла решение признать жалобу ОАО «Средняя Волга» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Протоколом заседания наблюдательного совета ОГАУСО «Психоневрологический интернат в с. Акшуат» от 20.06.2014 г. № 1 было утверждено Положение о закупке (далее - Положение о закупке).
В пункте 4.1. Положения о закупке установлено, что приобретение продукции осуществляется Заказчиком следующими способами:  конкурс;  аукцион; запрос предложений; запрос цен; прямая закупка (у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя).
Вместе с тем, в нарушение указанной пункта заказчиком было принято решение о проведении запроса котировок (№ извещения на официальном сайте 31401324785), не отраженного в Положении как способ закупки,  что противоречит части 1 статьи 2 Закона о закупках, устанавливающей обязанность заказчика руководствоваться Положением о закупки.

В приложение № 1 извещения о проведении запроса котировок № 4 – ЗК/2014 от 08.07.2014 г. была установлена форма котировочной заявки, в которой необходимо было указать наименование (для юридического лица), ФИО (для физического лица) участника закупки; место нахождения (для юридического лица), место жительства (для физического лица) участника закупки, телефон; банковские реквизиты участника закупки; идентификационный номер налогоплательщика; согласие участника закупки исполнить условие договора, указанные в извещении о проведении запроса котировок № 4 – ЗК/2014 от 08.07.2014 г.; цену услуги, включая все налоги, сборы, другие обязательные платежи, расходы на страхование, уплату таможенных пошлин и прочие расходы, которые исполнитель договора должен оплачивать в соответствии с условиями договора или иных основаниях.
В ходе анализа котировочной заявки ОАО «Средняя Волга» Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что заявка общества  полностью соответствует форме, установленной заказчиком.
При этом форма котировочной заявки, установленная заказчиком, не содержит указание цены за единицу продукции, а также перечень товаров необходимых к поставке.
Кроме того, извещение о проведении запроса котировок также не содержит указание на то, что участником закупки к форме котировочной заявки должен быть приложен перечень товаров и их характеристик, указанных в приложении № 2 извещения.
Учитывая изложенное, довод заказчика о том, что участник закупки должен был указать цену за единицу продукции является несостоятельным, поскольку не находит своего документального подтверждения.
Согласно пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.
Доводы представителей ОГАУСО «Психоневрологический интернат в с. Акшуат» о наличии в п. 3 извещения № 4 – ЗК/2014 от 08.07.2014 г. указания на то, что заявка должна содержать наименование, характеристики товаров в соответствии с  приложением № 2 к извещению являются несостоятельными, поскольку данный пункт извещения указывает на то, что приложение № 2 к извещению о проведении запроса котировок № 4 – ЗК/2014 от 08.07.2014 г. содержит указание на наименование, характеристики и количество поставляемого товара, требуемого заказчику.
Необоснованный отказ в допуске к участию в запросе котировок, а также указание членами комиссии на ненадлежащее оформление заявки заявителя жалобы является нарушением пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Учитывая, что договоры № 56, 57 , 58, 59 по четырем лотам запроса котировок были заключены 23.07.2014 г. до рассмотрения жалобы по существу, у Комиссии Ульяновского УФАС России отсутствуют полномочия  выдавать предписание об их устранении.
Комиссия, руководствуясь Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ОАО «Средняя Волга» обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение части 1 статьи 2 Закона о закупках.
3. Признать в действиях закупочной комиссии нарушение пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
4. Учитывая, что договор заключен, предписание не выдавать.

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 11181/03-2014 [format] => [safe_value] => 11181/03-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе: <…> рассмотрев дело № 11181/03-2014, возбужденное по жалобе открытого акционерного общества «Средняя Волга» (далее – ОАО «Средняя Волга», заявитель) на действия закупочной комиссии (заказчик – Областное государственное автономное учреждение социального обслуживания «Психоневрологический интернат в с. Акшуат» (далее - ОГАУ СО «Психоневрологический интернат в с. Акшуат») при проведении запроса котировок № 31401324785 на поставку продуктов питания на 2 полугодие 2014 года для Областного государственного автономного учреждения социального обслуживания «Психоневрологический интернат в с. Акшуат» (начальная (максимальная) цена – лота № 1 – 296 590,00 руб., лота № 2 – 410 350,00 руб., лота № 3 – 270 000,00 руб., лота № 4 – 404 200,00 руб.; дата рассмотрения и оценки заявок – 15.07.2014 г.) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в Порядке рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным Приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13, и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), установила

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе: <…> рассмотрев дело № 11181/03-2014, возбужденное по жалобе открытого акционерного общества «Средняя Волга» (далее – ОАО «Средняя Волга», заявитель) на действия закупочной комиссии (заказчик – Областное государственное автономное учреждение социального обслуживания «Психоневрологический интернат в с. Акшуат» (далее - ОГАУ СО «Психоневрологический интернат в с. Акшуат») при проведении запроса котировок № 31401324785 на поставку продуктов питания на 2 полугодие 2014 года для Областного государственного автономного учреждения социального обслуживания «Психоневрологический интернат в с. Акшуат» (начальная (максимальная) цена – лота № 1 – 296 590,00 руб., лота № 2 – 410 350,00 руб., лота № 3 – 270 000,00 руб., лота № 4 – 404 200,00 руб.; дата рассмотрения и оценки заявок – 15.07.2014 г.) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в Порядке рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным Приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13, и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), установила

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 1843 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1843 [vid] => 1 [name] => ОАО «Средняя Волга» [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-31 09:15:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-29 13:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1406798231 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )