Постановление о назначении штрафа за распространение рекламы пива

Номер дела: 10953-К/05-2014
Дата публикации: 17 июля 2014, 11:32

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════
ул. Спасская, д. 8, г. Ульяновск, 432970, ГСП, тел.: 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru


ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 105
о назначении административного наказания

11.07.2014                                                                 ДЕЛО № 10953-К/05-2014
г. Ульяновск

Заместитель руководителя - начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Спиридонов Иван Иванович, рассмотрев материалы дела о совершении Г. правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отсутствие Г.,

УСТАНОВИЛ:

В ходе осуществления текущего контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистами Ульяновского УФАС России 21.07.2013 обнаружено, что на ограждении возле торговой точки «Пивной терем», расположенной по адресу: …, размещена реклама пива торговой марки «Zlata Podkova», содержащая признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Ульяновским УФАС России определением от 17.02.2014 по вышеуказанному факту возбуждено дело № 10615/05-2014, по результатам рассмотрения которого решением от 05.05.2014 реклама пива торговой марки «Zlata Podkova», размещенная на ограждении возле торговой точки «Пивной терем», расположенной по адресу: …, признана ненадлежащей, нарушающей требования п. 5 ч. 2 и ч. 3 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»).  Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по факту нарушения законодательства о рекламе.
Временно исполняющим обязанности руководителя Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. вынесено определение от 27.05.2014 о возбуждении в отношении Г. дела об административном правонарушении № 10953-К/05-2014 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Составление протокола об административном правонарушении назначено на 16.06.2014 в 10 час. 00 мин.  Определение от 27.05.2014 направлено Г. заказным письмом с уведомлением № 43206874639116 от 27.05.2014, которое по состоянию на 16.06.2014 адресатом не получено.  Впоследствии указанное заказное письмо возвращено в Ульяновское УФАС России по истечении срока хранения в отделении почтовой связи.
Поскольку по состоянию на 16.06.2014 отсутствовало документальное подтверждение извещения Г. о месте и времени составления протокола об административном правонарушении по делу № 10953-К/05-2014, определением от 16.06.2014 составление протокола об административном правонарушении отложено и назначено на 27.06.2014 в 11 час. 00 мин.  Определение от 16.06.2014 направлено Г. заказным письмом с уведомлением № 43206875635827 от 17.06.2014, которое по состоянию на 27.06.2014 не получено.
Учитывая то обстоятельство, что процессуальные документы по делу № 10953-К/05-2014 направлялись Г. по адресу его места регистрации, указанному в его паспорте гражданина Российской Федерации, исходя из п. 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 (по аналогии права), в данном случае нельзя признать извещение о месте и времени составления протокола об административном правонарушении ненадлежащим из-за неполучения Г. процессуальных документов, направленных в его адрес.  Следовательно, Г. считается извещенным о месте и времени составления протокола об административном правонарушении надлежащим образом.
На основании ст.ст. 28.1 - 28.3, 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. в отношении Г., в его отсутствие, составлен протокол об административном правонарушении № 195 от 27.06.2014 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Копия протокола № 195 от 27.06.2014 и определение от 27.06.2014 о назначении рассмотрения дела № 10953-К/05-2014 на 11.07.2014 в 10 час. 00 мин. направлены Г. заказным письмом с уведомлением № 43202075035986 от 27.06.2014, которое адресатом не получено.
Из материалов дела о нарушении законодательства о рекламе № 10615/05-2014 и дела об административном правонарушении № 10953-К/05-2014 усматривается следующее.
Специалистами Ульяновского УФАС России 21.07.2013 обнаружено, что на ограждении возле торговой точки «Пивной терем», расположенной по адресу: …, размещена реклама пива торговой марки «Zlata Podkova», следующего содержания.  В левой части рекламы выполнено изображение подковы, на которую наложена надпись «Zlata PODKOVA».  Над подковой в закруглённой полосе коричневого цвета приведена надпись «Česky pivovar», под которой размещен рисунок домика с мельницей.  Под подковой мелким шрифтом чёрного цвета указано: «www.***.ru  тел.  В правой части рекламы приведена надпись «ЧЕШСКАЯ ПИВОВАРНЯ», выполненная крупным шрифтом чёрного цвета.  Ниже на коричневой полосе, стилизованной под доску, перетянутую верёвкой, белым шрифтом указано: «натуральное ЖИВОЕ ПИВО».  В нижней части рекламы чёрным шрифтом выполнена надпись «Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью».
Лицом, осуществляющим производство пива торговой марки «Zlata Podkova», является общество с ограниченной ответственностью «Чешский пивоваренный завод» (далее - ООО «Чешский пивоваренный завод»), ранее - общество с ограниченной ответственностью «Чешская пивоварня».
Деятельность торговой точки «Пивной терем» по адресу: …, в том числе реализацию пива торговой марки «Zlata Podkova», осуществляет индивидуальный предприниматель Алексеева Е.О.  Земельный участок под установку на нём торгового павильона предприниматель арендует у Г., с которым ИП Алексеевой Е.О. заключен договор аренды от 01.01.2013.
В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В силу п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» информация, размещённая на ограждении возле торговой точки «Пивной терем», расположенной по адресу: …, является рекламой, поскольку направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования - ООО «Чешский пивоваренный завод», а также продукции, им производимой, в частности, пиву торговой марки «Zlata Podkova».
Согласно п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Однако в нарушение указанной нормы закона реклама пива «Zlata Podkova», размещенная на ограждении возле торговой точки «Пивной терем», расположенной по адресу…, доступна для обозрения неограниченному кругу лиц, в том числе несовершеннолетним.
В соответствии с ч. 3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Согласно фотографии рекламы пива «Zlata Podkova», размещенной по адресу: …, площадь всей рекламы составляет 147,25 см2 (15,5 х 9,5 см).  Соответственно, площадь предупредительной надписи должна составлять не менее 14,7 см2 (10 % рекламной площади).  Однако фактически в рекламе предупредительной надписи отведено 7,14 см2 (10,2 х 0,7 см), что составляет лишь 4,8% рекламной площади.
Таким образом, предупреждению о вреде чрезмерного потребления пива в рассматриваемой рекламе отведено менее десяти процентов рекламной площади.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ч.ч. 6, 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 2 ст. 21 указанного Федерального закона, несёт рекламораспространитель, а за нарушение ч. 3 ст. 21 - рекламодатель и рекламораспространитель.
В соответствии с п.п. 5 и 7 ст. 3 указанного закона рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространителем - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В ходе рассмотрения дела № 10615/05-2014 установлено, что реклама пива торговой марки «Zlata Podkova» изготовлена по макету ООО «Чешский пивоваренный завод» и размещена на ограждении торговой точки «Пивной терем» сотрудниками завода.  Деятельность указанной торговой точки, в том числе, реализацию пива торговой марки «Zlata Podkova», осуществляет ИП Алексеева Е.О.  Земельный участок под установку на нём торгового павильона предприниматель арендует у Г., с которым ИП Алексеевой Е.О. заключен договор аренды от 01.01.2013.
Следовательно, в данном случае рекламодателем является ООО «Чешский пивоваренный завод», а рекламораспространителями - ИП Алексеева Е.О., которая осуществляет реализацию пива торговой марки «Zlata Podkova» в торговой точке «Пивной терем», и Г., который является фактическим владельцем ограждения у данной точки.
Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).
Согласно ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ, в редакции Федерального закона от 28.12.2009 № 380-ФЗ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (в том числе ст. 21 Федерального закона «О рекламе»), за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Таким образом, Г. совершено административное правонарушение, за которое частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей на граждан; от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей - на должностных лиц и на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Ссылка Г., приведенная в ходе рассмотрения дела № 10615/05-2014 на то, что он лично рекламу пива не размещал, не может быть принята во внимание, поскольку Г., как собственнику земельного участка, принадлежит и ограждение, следовательно, собственник следит за состоянием ограждения и за тем, что размещается на данном ограждении.  Поэтому Г. в данном случае является рекламораспространителем, который в соответствии с ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» несет ответственность за нарушение п. 5 ч. 2 и ч. 3 ст. 21 указанного закона.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения.  В частности, учитывается то, что в данном случае нарушено право неограниченного круга потребителей рекламы на получение добросовестной и достоверной рекламы.  Нормы рекламного законодательства (ст. 21 Федерального закона «О рекламе»), нарушенные Г., направлены на охрану жизни и здоровья граждан, ограничение пьянства и алкоголизма.
Обстоятельства, признаваемые смягчающими административную ответственность, отягчающими административную ответственность, отсутствуют.
Основания для квалификации правонарушения в качестве малозначительного отсутствуют, поскольку правонарушение, совершенное Г., несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере рекламы, охраны здоровья и жизни граждан.  Данное обстоятельство исключает применение ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях Г. наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Назначить Г. административное наказание в виде штрафа в размере 2 000 (Две тысячи) рублей.
На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в суд в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение десяти дней со дня получения копии постановления.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ (в редакции закона от 05.04.2013 № 49-ФЗ) административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.
Штраф уплачивается по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы).
Налоговый орган: ИНН 7325002331.
Код КПП 732501001.
Номер счета получателя платежа: 40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001.
Код бюджетной классификации 16111626000016000140.
ОКТМО 73705000.
Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе (с указанием номера дела и постановления).

Об уплате штрафа сообщить в срок до 06.10.2014, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Заместитель руководителя управления -
начальник отдела          И.И. Спиридонов
 

stdClass Object ( [vid] => 21554 [uid] => 5 [title] => Постановление о назначении штрафа за распространение рекламы пива [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 21555 [type] => solution [language] => ru [created] => 1405582486 [changed] => 1405582486 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1405582486 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════
ул. Спасская, д. 8, г. Ульяновск, 432970, ГСП, тел.: 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru


ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 105
о назначении административного наказания

11.07.2014                                                                 ДЕЛО № 10953-К/05-2014
г. Ульяновск

Заместитель руководителя - начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Спиридонов Иван Иванович, рассмотрев материалы дела о совершении Г. правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отсутствие Г.,

УСТАНОВИЛ:

В ходе осуществления текущего контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистами Ульяновского УФАС России 21.07.2013 обнаружено, что на ограждении возле торговой точки «Пивной терем», расположенной по адресу: …, размещена реклама пива торговой марки «Zlata Podkova», содержащая признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Ульяновским УФАС России определением от 17.02.2014 по вышеуказанному факту возбуждено дело № 10615/05-2014, по результатам рассмотрения которого решением от 05.05.2014 реклама пива торговой марки «Zlata Podkova», размещенная на ограждении возле торговой точки «Пивной терем», расположенной по адресу: …, признана ненадлежащей, нарушающей требования п. 5 ч. 2 и ч. 3 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»).  Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по факту нарушения законодательства о рекламе.
Временно исполняющим обязанности руководителя Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. вынесено определение от 27.05.2014 о возбуждении в отношении Г. дела об административном правонарушении № 10953-К/05-2014 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Составление протокола об административном правонарушении назначено на 16.06.2014 в 10 час. 00 мин.  Определение от 27.05.2014 направлено Г. заказным письмом с уведомлением № 43206874639116 от 27.05.2014, которое по состоянию на 16.06.2014 адресатом не получено.  Впоследствии указанное заказное письмо возвращено в Ульяновское УФАС России по истечении срока хранения в отделении почтовой связи.
Поскольку по состоянию на 16.06.2014 отсутствовало документальное подтверждение извещения Г. о месте и времени составления протокола об административном правонарушении по делу № 10953-К/05-2014, определением от 16.06.2014 составление протокола об административном правонарушении отложено и назначено на 27.06.2014 в 11 час. 00 мин.  Определение от 16.06.2014 направлено Г. заказным письмом с уведомлением № 43206875635827 от 17.06.2014, которое по состоянию на 27.06.2014 не получено.
Учитывая то обстоятельство, что процессуальные документы по делу № 10953-К/05-2014 направлялись Г. по адресу его места регистрации, указанному в его паспорте гражданина Российской Федерации, исходя из п. 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 (по аналогии права), в данном случае нельзя признать извещение о месте и времени составления протокола об административном правонарушении ненадлежащим из-за неполучения Г. процессуальных документов, направленных в его адрес.  Следовательно, Г. считается извещенным о месте и времени составления протокола об административном правонарушении надлежащим образом.
На основании ст.ст. 28.1 - 28.3, 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. в отношении Г., в его отсутствие, составлен протокол об административном правонарушении № 195 от 27.06.2014 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Копия протокола № 195 от 27.06.2014 и определение от 27.06.2014 о назначении рассмотрения дела № 10953-К/05-2014 на 11.07.2014 в 10 час. 00 мин. направлены Г. заказным письмом с уведомлением № 43202075035986 от 27.06.2014, которое адресатом не получено.
Из материалов дела о нарушении законодательства о рекламе № 10615/05-2014 и дела об административном правонарушении № 10953-К/05-2014 усматривается следующее.
Специалистами Ульяновского УФАС России 21.07.2013 обнаружено, что на ограждении возле торговой точки «Пивной терем», расположенной по адресу: …, размещена реклама пива торговой марки «Zlata Podkova», следующего содержания.  В левой части рекламы выполнено изображение подковы, на которую наложена надпись «Zlata PODKOVA».  Над подковой в закруглённой полосе коричневого цвета приведена надпись «Česky pivovar», под которой размещен рисунок домика с мельницей.  Под подковой мелким шрифтом чёрного цвета указано: «www.***.ru  тел.  В правой части рекламы приведена надпись «ЧЕШСКАЯ ПИВОВАРНЯ», выполненная крупным шрифтом чёрного цвета.  Ниже на коричневой полосе, стилизованной под доску, перетянутую верёвкой, белым шрифтом указано: «натуральное ЖИВОЕ ПИВО».  В нижней части рекламы чёрным шрифтом выполнена надпись «Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью».
Лицом, осуществляющим производство пива торговой марки «Zlata Podkova», является общество с ограниченной ответственностью «Чешский пивоваренный завод» (далее - ООО «Чешский пивоваренный завод»), ранее - общество с ограниченной ответственностью «Чешская пивоварня».
Деятельность торговой точки «Пивной терем» по адресу: …, в том числе реализацию пива торговой марки «Zlata Podkova», осуществляет индивидуальный предприниматель Алексеева Е.О.  Земельный участок под установку на нём торгового павильона предприниматель арендует у Г., с которым ИП Алексеевой Е.О. заключен договор аренды от 01.01.2013.
В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В силу п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» информация, размещённая на ограждении возле торговой точки «Пивной терем», расположенной по адресу: …, является рекламой, поскольку направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования - ООО «Чешский пивоваренный завод», а также продукции, им производимой, в частности, пиву торговой марки «Zlata Podkova».
Согласно п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Однако в нарушение указанной нормы закона реклама пива «Zlata Podkova», размещенная на ограждении возле торговой точки «Пивной терем», расположенной по адресу…, доступна для обозрения неограниченному кругу лиц, в том числе несовершеннолетним.
В соответствии с ч. 3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Согласно фотографии рекламы пива «Zlata Podkova», размещенной по адресу: …, площадь всей рекламы составляет 147,25 см2 (15,5 х 9,5 см).  Соответственно, площадь предупредительной надписи должна составлять не менее 14,7 см2 (10 % рекламной площади).  Однако фактически в рекламе предупредительной надписи отведено 7,14 см2 (10,2 х 0,7 см), что составляет лишь 4,8% рекламной площади.
Таким образом, предупреждению о вреде чрезмерного потребления пива в рассматриваемой рекламе отведено менее десяти процентов рекламной площади.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ч.ч. 6, 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 2 ст. 21 указанного Федерального закона, несёт рекламораспространитель, а за нарушение ч. 3 ст. 21 - рекламодатель и рекламораспространитель.
В соответствии с п.п. 5 и 7 ст. 3 указанного закона рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространителем - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В ходе рассмотрения дела № 10615/05-2014 установлено, что реклама пива торговой марки «Zlata Podkova» изготовлена по макету ООО «Чешский пивоваренный завод» и размещена на ограждении торговой точки «Пивной терем» сотрудниками завода.  Деятельность указанной торговой точки, в том числе, реализацию пива торговой марки «Zlata Podkova», осуществляет ИП Алексеева Е.О.  Земельный участок под установку на нём торгового павильона предприниматель арендует у Г., с которым ИП Алексеевой Е.О. заключен договор аренды от 01.01.2013.
Следовательно, в данном случае рекламодателем является ООО «Чешский пивоваренный завод», а рекламораспространителями - ИП Алексеева Е.О., которая осуществляет реализацию пива торговой марки «Zlata Podkova» в торговой точке «Пивной терем», и Г., который является фактическим владельцем ограждения у данной точки.
Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).
Согласно ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ, в редакции Федерального закона от 28.12.2009 № 380-ФЗ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (в том числе ст. 21 Федерального закона «О рекламе»), за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Таким образом, Г. совершено административное правонарушение, за которое частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей на граждан; от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей - на должностных лиц и на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Ссылка Г., приведенная в ходе рассмотрения дела № 10615/05-2014 на то, что он лично рекламу пива не размещал, не может быть принята во внимание, поскольку Г., как собственнику земельного участка, принадлежит и ограждение, следовательно, собственник следит за состоянием ограждения и за тем, что размещается на данном ограждении.  Поэтому Г. в данном случае является рекламораспространителем, который в соответствии с ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» несет ответственность за нарушение п. 5 ч. 2 и ч. 3 ст. 21 указанного закона.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения.  В частности, учитывается то, что в данном случае нарушено право неограниченного круга потребителей рекламы на получение добросовестной и достоверной рекламы.  Нормы рекламного законодательства (ст. 21 Федерального закона «О рекламе»), нарушенные Г., направлены на охрану жизни и здоровья граждан, ограничение пьянства и алкоголизма.
Обстоятельства, признаваемые смягчающими административную ответственность, отягчающими административную ответственность, отсутствуют.
Основания для квалификации правонарушения в качестве малозначительного отсутствуют, поскольку правонарушение, совершенное Г., несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере рекламы, охраны здоровья и жизни граждан.  Данное обстоятельство исключает применение ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях Г. наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Назначить Г. административное наказание в виде штрафа в размере 2 000 (Две тысячи) рублей.
На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в суд в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение десяти дней со дня получения копии постановления.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ (в редакции закона от 05.04.2013 № 49-ФЗ) административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.
Штраф уплачивается по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы).
Налоговый орган: ИНН 7325002331.
Код КПП 732501001.
Номер счета получателя платежа: 40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001.
Код бюджетной классификации 16111626000016000140.
ОКТМО 73705000.
Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе (с указанием номера дела и постановления).

Об уплате штрафа сообщить в срок до 06.10.2014, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Заместитель руководителя управления -
начальник отдела          И.И. Спиридонов
 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════
ул. Спасская, д. 8, г. Ульяновск, 432970, ГСП, тел.: 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 105
о назначении административного наказания

11.07.2014                                                                 ДЕЛО № 10953-К/05-2014
г. Ульяновск

Заместитель руководителя - начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Спиридонов Иван Иванович, рассмотрев материалы дела о совершении Г. правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отсутствие Г.,

УСТАНОВИЛ:

В ходе осуществления текущего контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистами Ульяновского УФАС России 21.07.2013 обнаружено, что на ограждении возле торговой точки «Пивной терем», расположенной по адресу: …, размещена реклама пива торговой марки «Zlata Podkova», содержащая признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Ульяновским УФАС России определением от 17.02.2014 по вышеуказанному факту возбуждено дело № 10615/05-2014, по результатам рассмотрения которого решением от 05.05.2014 реклама пива торговой марки «Zlata Podkova», размещенная на ограждении возле торговой точки «Пивной терем», расположенной по адресу: …, признана ненадлежащей, нарушающей требования п. 5 ч. 2 и ч. 3 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»).  Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по факту нарушения законодательства о рекламе.
Временно исполняющим обязанности руководителя Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. вынесено определение от 27.05.2014 о возбуждении в отношении Г. дела об административном правонарушении № 10953-К/05-2014 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Составление протокола об административном правонарушении назначено на 16.06.2014 в 10 час. 00 мин.  Определение от 27.05.2014 направлено Г. заказным письмом с уведомлением № 43206874639116 от 27.05.2014, которое по состоянию на 16.06.2014 адресатом не получено.  Впоследствии указанное заказное письмо возвращено в Ульяновское УФАС России по истечении срока хранения в отделении почтовой связи.
Поскольку по состоянию на 16.06.2014 отсутствовало документальное подтверждение извещения Г. о месте и времени составления протокола об административном правонарушении по делу № 10953-К/05-2014, определением от 16.06.2014 составление протокола об административном правонарушении отложено и назначено на 27.06.2014 в 11 час. 00 мин.  Определение от 16.06.2014 направлено Г. заказным письмом с уведомлением № 43206875635827 от 17.06.2014, которое по состоянию на 27.06.2014 не получено.
Учитывая то обстоятельство, что процессуальные документы по делу № 10953-К/05-2014 направлялись Г. по адресу его места регистрации, указанному в его паспорте гражданина Российской Федерации, исходя из п. 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 (по аналогии права), в данном случае нельзя признать извещение о месте и времени составления протокола об административном правонарушении ненадлежащим из-за неполучения Г. процессуальных документов, направленных в его адрес.  Следовательно, Г. считается извещенным о месте и времени составления протокола об административном правонарушении надлежащим образом.
На основании ст.ст. 28.1 - 28.3, 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. в отношении Г., в его отсутствие, составлен протокол об административном правонарушении № 195 от 27.06.2014 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Копия протокола № 195 от 27.06.2014 и определение от 27.06.2014 о назначении рассмотрения дела № 10953-К/05-2014 на 11.07.2014 в 10 час. 00 мин. направлены Г. заказным письмом с уведомлением № 43202075035986 от 27.06.2014, которое адресатом не получено.
Из материалов дела о нарушении законодательства о рекламе № 10615/05-2014 и дела об административном правонарушении № 10953-К/05-2014 усматривается следующее.
Специалистами Ульяновского УФАС России 21.07.2013 обнаружено, что на ограждении возле торговой точки «Пивной терем», расположенной по адресу: …, размещена реклама пива торговой марки «Zlata Podkova», следующего содержания.  В левой части рекламы выполнено изображение подковы, на которую наложена надпись «Zlata PODKOVA».  Над подковой в закруглённой полосе коричневого цвета приведена надпись «Česky pivovar», под которой размещен рисунок домика с мельницей.  Под подковой мелким шрифтом чёрного цвета указано: «www.***.ru  тел.  В правой части рекламы приведена надпись «ЧЕШСКАЯ ПИВОВАРНЯ», выполненная крупным шрифтом чёрного цвета.  Ниже на коричневой полосе, стилизованной под доску, перетянутую верёвкой, белым шрифтом указано: «натуральное ЖИВОЕ ПИВО».  В нижней части рекламы чёрным шрифтом выполнена надпись «Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью».
Лицом, осуществляющим производство пива торговой марки «Zlata Podkova», является общество с ограниченной ответственностью «Чешский пивоваренный завод» (далее - ООО «Чешский пивоваренный завод»), ранее - общество с ограниченной ответственностью «Чешская пивоварня».
Деятельность торговой точки «Пивной терем» по адресу: …, в том числе реализацию пива торговой марки «Zlata Podkova», осуществляет индивидуальный предприниматель Алексеева Е.О.  Земельный участок под установку на нём торгового павильона предприниматель арендует у Г., с которым ИП Алексеевой Е.О. заключен договор аренды от 01.01.2013.
В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В силу п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» информация, размещённая на ограждении возле торговой точки «Пивной терем», расположенной по адресу: …, является рекламой, поскольку направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования - ООО «Чешский пивоваренный завод», а также продукции, им производимой, в частности, пиву торговой марки «Zlata Podkova».
Согласно п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Однако в нарушение указанной нормы закона реклама пива «Zlata Podkova», размещенная на ограждении возле торговой точки «Пивной терем», расположенной по адресу…, доступна для обозрения неограниченному кругу лиц, в том числе несовершеннолетним.
В соответствии с ч. 3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Согласно фотографии рекламы пива «Zlata Podkova», размещенной по адресу: …, площадь всей рекламы составляет 147,25 см2 (15,5 х 9,5 см).  Соответственно, площадь предупредительной надписи должна составлять не менее 14,7 см2 (10 % рекламной площади).  Однако фактически в рекламе предупредительной надписи отведено 7,14 см2 (10,2 х 0,7 см), что составляет лишь 4,8% рекламной площади.
Таким образом, предупреждению о вреде чрезмерного потребления пива в рассматриваемой рекламе отведено менее десяти процентов рекламной площади.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ч.ч. 6, 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 2 ст. 21 указанного Федерального закона, несёт рекламораспространитель, а за нарушение ч. 3 ст. 21 - рекламодатель и рекламораспространитель.
В соответствии с п.п. 5 и 7 ст. 3 указанного закона рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространителем - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В ходе рассмотрения дела № 10615/05-2014 установлено, что реклама пива торговой марки «Zlata Podkova» изготовлена по макету ООО «Чешский пивоваренный завод» и размещена на ограждении торговой точки «Пивной терем» сотрудниками завода.  Деятельность указанной торговой точки, в том числе, реализацию пива торговой марки «Zlata Podkova», осуществляет ИП Алексеева Е.О.  Земельный участок под установку на нём торгового павильона предприниматель арендует у Г., с которым ИП Алексеевой Е.О. заключен договор аренды от 01.01.2013.
Следовательно, в данном случае рекламодателем является ООО «Чешский пивоваренный завод», а рекламораспространителями - ИП Алексеева Е.О., которая осуществляет реализацию пива торговой марки «Zlata Podkova» в торговой точке «Пивной терем», и Г., который является фактическим владельцем ограждения у данной точки.
Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).
Согласно ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ, в редакции Федерального закона от 28.12.2009 № 380-ФЗ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (в том числе ст. 21 Федерального закона «О рекламе»), за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Таким образом, Г. совершено административное правонарушение, за которое частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей на граждан; от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей - на должностных лиц и на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Ссылка Г., приведенная в ходе рассмотрения дела № 10615/05-2014 на то, что он лично рекламу пива не размещал, не может быть принята во внимание, поскольку Г., как собственнику земельного участка, принадлежит и ограждение, следовательно, собственник следит за состоянием ограждения и за тем, что размещается на данном ограждении.  Поэтому Г. в данном случае является рекламораспространителем, который в соответствии с ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» несет ответственность за нарушение п. 5 ч. 2 и ч. 3 ст. 21 указанного закона.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения.  В частности, учитывается то, что в данном случае нарушено право неограниченного круга потребителей рекламы на получение добросовестной и достоверной рекламы.  Нормы рекламного законодательства (ст. 21 Федерального закона «О рекламе»), нарушенные Г., направлены на охрану жизни и здоровья граждан, ограничение пьянства и алкоголизма.
Обстоятельства, признаваемые смягчающими административную ответственность, отягчающими административную ответственность, отсутствуют.
Основания для квалификации правонарушения в качестве малозначительного отсутствуют, поскольку правонарушение, совершенное Г., несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере рекламы, охраны здоровья и жизни граждан.  Данное обстоятельство исключает применение ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях Г. наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Назначить Г. административное наказание в виде штрафа в размере 2 000 (Две тысячи) рублей.
На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в суд в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение десяти дней со дня получения копии постановления.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ (в редакции закона от 05.04.2013 № 49-ФЗ) административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.
Штраф уплачивается по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы).
Налоговый орган: ИНН 7325002331.
Код КПП 732501001.
Номер счета получателя платежа: 40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001.
Код бюджетной классификации 16111626000016000140.
ОКТМО 73705000.
Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе (с указанием номера дела и постановления).

Об уплате штрафа сообщить в срок до 06.10.2014, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Заместитель руководителя управления -
начальник отдела          И.И. Спиридонов
 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 10953-К/05-2014 [format] => [safe_value] => 10953-К/05-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Заместитель руководителя - начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Спиридонов Иван Иванович, рассмотрев материалы дела о совершении Г. правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отсутствие Г...

[format] => full_html [safe_value] =>

Заместитель руководителя - начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Спиридонов Иван Иванович, рассмотрев материалы дела о совершении Г. правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отсутствие Г...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-17 07:32:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-11 10:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1405582486 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )