Решение по жалобе ООО «СвязьСтройГаз+»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 11139/03-2014
Дата публикации: 16 июля 2014, 16:54

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ
11.07.2014                                                                                                   Дело № 11139/03-2014
г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе: <…>

 

рассмотрев дело № 11139/03-2014, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответст-венностью «СвязьСтройГаз+» (далее – ООО «СвязьСтройГаз+») на действия единой комиссии (заказчик - Областное государственное автономное учреждение социального обслуживания  «Дом-интернат для престарелых и инвалидов в г. Димитровграде», далее – ОГАУСО ДИ в г. Димитровграде) при проведении открытого конкурса № 31401231500 на право заключить дого-вор на выполнение работ по обустройству пандусом центрального входа для выполнения меро-приятий по доступу инвалидов в здание Областного государственного автономного учреждении социального обслуживания «Дом-интернат для престарелых и инвалидов в г. Димитровграде» в рамках программы «Доступная среда» (начальная (максимальная) цена контракта – 612 340,62 руб., дата оценки и сопоставления заявок – 26.06.2014 г.) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в Порядке рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным Приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13,

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 5821 от 03.07.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «СвязьСтройГаз+» на действия закупочной ко-миссии при проведении вышеуказанного открытого конкурса.
Содержание жалобы составляет указание на следующее.
По мнению заявителя, ООО «СвязьСтройГаз+» необоснованно отказано в допуске к уча-стию в конкурсе в связи с ненадлежащим оформлением документов.
Вместе с тем, в протоколе не указаны положения конкурсной документации, которым не соответствует заявка.
ООО «СвязьСтройГаз+» считает, что закупочной комиссией необоснованно отклонена заявка общества, поскольку документы были представлены в соответствии с конкурсной доку-ментацией.

Представитель ООО «СвязьСтройГаз+» на заседании Комиссии 11.07.2014 г. не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке факса 08.07.2014 г. в 12:17).

 

Представитель заказчика и член закупочной комиссии на заседании Комиссии 11.07.2014 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласилась, представила письменные пояснения (вх. № 6090 от 11.07.2014 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
ООО «СвязьСтройГаз+» было отказано в допуске к участию в открытом конкурсе в связи с ненадлежащим оформлением документов, а именно, представленные документы не были подписаны руководителем и не были скреплены соответствующей печатью, согласно требованиям конкурсной документации.
Кроме того, представитель заказчика и член закупочной комиссии указала, что закупка производилась в рамках законодательства о закупках, тем самым ссылка заявителя на наруше-ние Закона о контрактной системе, не может быть обоснованной.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 06.06.2014 г. были опубликованы извещение и конкурсная документация № 31401231500 на право заключить договор на выполнение работ по обустройству пандусом центрального входа для выполнения мероприятий по доступу инва-лидов в здание Областного государственного автономного учреждении социального обслуживания «Дом-интернат для престарелых и инвалидов в г. Димитровграде» в рамках программы «Доступная среда» (начальная (максимальная) цена контракта – 612 340,62 руб., дата оценки и сопоставления заявок – 26.06.2014 г.).
Согласно протоколу вскрытия конвертов и допуску претендентов к дальнейшему уча-стию в торговой процедуре на участие в открытом конкурсе № 325-пз/2014 от 26.06.2014 г. пре-доставлено 3 заявки (ООО «СвязьСтройГаз+», ООО «Мир Стройки», ООО «СтройМир»).
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок № 326-ПЗ/2014 заявки ООО «Мир Стройки», ООО «СтройМир» были допущены к участию в конкурсе, заявка ООО «СвязьСтрой-Газ+»  была отклонена от участия в конкурсе на основании ненадлежащего оформления доку-ментов.
Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок № 327- ПЗ/2014 победителем кон-курса было признано ООО «Строй Мир».
30.06.2014 г. по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме № 31401231500 между  ОГАУСО ДИ в г. Димитровграде и ООО «Строй Мир» заключен договор.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с пунктом 18 Поряд-ка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг (утвержден приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13), Комиссия приняла решение при-знать жалобу ООО «СвязьСтройГаз+» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следую-щего.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нор-мативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен со-держать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения дого-воров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно п. 4.1 Положения о закупках ОГАУСО ДИ в г. Димитровграде, утвержденного протоколом заседания наблюдательного совета ОГАУСО ДИ в г. Димитровграде от 28 марта 2012 г. № 3 (далее – Положение о закупках) приобретение продукции осуществляется заказчиком, в том числе, с помощью проведения процедуры в виде открытого конкурса.
В соответствии с п. 6.2 Положения о закупках в документации о закупке указываются требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Согласно п.п. 3.6.3 п. 3.6 «Требования к оформлению заявки на участие в конкурсе, инструкция по её заполнению» конкурсной документации все документы, представленные участниками закупки, должны быть подписаны руководителями и скреплены соответствующей печатью.
П.п. 7.2.4.1. п. 7.2 «Проведение открытого конкурса» Положения о закупках указывает, что закупочная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе и участников закупки, подавших такие заявки, на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией.
Аналогичное условие установлено в п. 5.2. конкурсной документации.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок № 326-ПЗ/2014 заявка ООО «Связь-СтройГаз+» была отклонена от участия в конкурсе на основании ненадлежащего оформления документов.
В ходе анализа конкурсной заявки ООО «СвязьСтройГаз+» Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что заявка общества содержит прошитый пакет документов, скрепленный подписью и печатью организации и руководителя.
Согласно пояснениям представителя заказчика и члена закупочной комиссии при оформлении заявки участники должны были заверить каждую копию документа в составе заявки подписью руководителя и печатью.
Вместе с тем, из требований, установленных к оформлению заявки в конкурсной доку-ментации, невозможно сделать вывод о том, что участник закупки должен заверить каждую ко-пию документа подписью и печатью отдельно.
Соответственно, закупочная комиссия не могла отклонить участника закупки по данному основанию, поскольку заявка ООО «СвязьСтройГаз+» была подписана руководителем и скреплена печатью, что соответствует требованиям конкурсной документации и противоречит п. 7.2 Положения о закупках.    
Кроме того, в соответствии с пп. 7.2.4.3. п. 7.2 «Проведение открытого конкурса» Положения о закупках на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе закупочной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами закупочной комиссии и представителем Заказчика. Протокол должен содержать сведения об участниках закупки, подавших заявки на участие в конкурсе, решение о допуске участника закупки к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске участника закупки к участию в конкурсе с обоснованием такого решения и с указанием положений конкурсной документации, которым не соответствует участник закупки, которым не соответствует заявка на участие в конкурсе этого участника закупки, положений такой заявки, не соответствующих требованиям конкурсной документации.
Аналогичное требование установлено в п. 5.2 Конкурсной документации.
Вместе с тем, указанный протокол не содержит указание на положение конкурсной до-кументации, которому не соответствует заявка общества.
Необоснованный отказ в допуске к участию в конкурсе, а также указание на ненадлежа-щее оформление заявки членами комиссии является недобросовестным исполнением требова-ний пп. 7.2.4.1. и пп. 7.2.4.3. п. 7.2. Положения о закупках, соответственно, закупочной комис-сией не соблюдены требования Положения о закупках, что является нарушением части 1 статьи 2 Закона о закупках, обязывающей заказчика и членов комиссии руководствоваться утвержден-ным положением.

Учитывая, что договор по обжалуемому предмету на момент рассмотрения жалобы был заключен, Комиссия Ульяновского УФАС России приняла решение предписание не выдавать.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь Порядком рассмотрения жалоб на дей-ствия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СвязьСтройГаз+» обоснованной.
2. Признать в действиях закупочной комиссии нарушения части 1 статьи 2 Закона о за-купках, п. 7.2. Положения о закупках.
3. Учитывая, что договор заключен, предписание не выдавать.
<…>


Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

stdClass Object ( [vid] => 21552 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «СвязьСтройГаз+» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 21553 [type] => solution [language] => ru [created] => 1405515823 [changed] => 1405515865 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1405515865 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ
11.07.2014                                                                                                   Дело № 11139/03-2014
г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе: <…>

 

рассмотрев дело № 11139/03-2014, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответст-венностью «СвязьСтройГаз+» (далее – ООО «СвязьСтройГаз+») на действия единой комиссии (заказчик - Областное государственное автономное учреждение социального обслуживания  «Дом-интернат для престарелых и инвалидов в г. Димитровграде», далее – ОГАУСО ДИ в г. Димитровграде) при проведении открытого конкурса № 31401231500 на право заключить дого-вор на выполнение работ по обустройству пандусом центрального входа для выполнения меро-приятий по доступу инвалидов в здание Областного государственного автономного учреждении социального обслуживания «Дом-интернат для престарелых и инвалидов в г. Димитровграде» в рамках программы «Доступная среда» (начальная (максимальная) цена контракта – 612 340,62 руб., дата оценки и сопоставления заявок – 26.06.2014 г.) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в Порядке рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным Приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13,

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 5821 от 03.07.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «СвязьСтройГаз+» на действия закупочной ко-миссии при проведении вышеуказанного открытого конкурса.
Содержание жалобы составляет указание на следующее.
По мнению заявителя, ООО «СвязьСтройГаз+» необоснованно отказано в допуске к уча-стию в конкурсе в связи с ненадлежащим оформлением документов.
Вместе с тем, в протоколе не указаны положения конкурсной документации, которым не соответствует заявка.
ООО «СвязьСтройГаз+» считает, что закупочной комиссией необоснованно отклонена заявка общества, поскольку документы были представлены в соответствии с конкурсной доку-ментацией.

Представитель ООО «СвязьСтройГаз+» на заседании Комиссии 11.07.2014 г. не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке факса 08.07.2014 г. в 12:17).

 

Представитель заказчика и член закупочной комиссии на заседании Комиссии 11.07.2014 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласилась, представила письменные пояснения (вх. № 6090 от 11.07.2014 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
ООО «СвязьСтройГаз+» было отказано в допуске к участию в открытом конкурсе в связи с ненадлежащим оформлением документов, а именно, представленные документы не были подписаны руководителем и не были скреплены соответствующей печатью, согласно требованиям конкурсной документации.
Кроме того, представитель заказчика и член закупочной комиссии указала, что закупка производилась в рамках законодательства о закупках, тем самым ссылка заявителя на наруше-ние Закона о контрактной системе, не может быть обоснованной.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 06.06.2014 г. были опубликованы извещение и конкурсная документация № 31401231500 на право заключить договор на выполнение работ по обустройству пандусом центрального входа для выполнения мероприятий по доступу инва-лидов в здание Областного государственного автономного учреждении социального обслуживания «Дом-интернат для престарелых и инвалидов в г. Димитровграде» в рамках программы «Доступная среда» (начальная (максимальная) цена контракта – 612 340,62 руб., дата оценки и сопоставления заявок – 26.06.2014 г.).
Согласно протоколу вскрытия конвертов и допуску претендентов к дальнейшему уча-стию в торговой процедуре на участие в открытом конкурсе № 325-пз/2014 от 26.06.2014 г. пре-доставлено 3 заявки (ООО «СвязьСтройГаз+», ООО «Мир Стройки», ООО «СтройМир»).
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок № 326-ПЗ/2014 заявки ООО «Мир Стройки», ООО «СтройМир» были допущены к участию в конкурсе, заявка ООО «СвязьСтрой-Газ+»  была отклонена от участия в конкурсе на основании ненадлежащего оформления доку-ментов.
Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок № 327- ПЗ/2014 победителем кон-курса было признано ООО «Строй Мир».
30.06.2014 г. по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме № 31401231500 между  ОГАУСО ДИ в г. Димитровграде и ООО «Строй Мир» заключен договор.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с пунктом 18 Поряд-ка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг (утвержден приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13), Комиссия приняла решение при-знать жалобу ООО «СвязьСтройГаз+» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следую-щего.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нор-мативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен со-держать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения дого-воров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно п. 4.1 Положения о закупках ОГАУСО ДИ в г. Димитровграде, утвержденного протоколом заседания наблюдательного совета ОГАУСО ДИ в г. Димитровграде от 28 марта 2012 г. № 3 (далее – Положение о закупках) приобретение продукции осуществляется заказчиком, в том числе, с помощью проведения процедуры в виде открытого конкурса.
В соответствии с п. 6.2 Положения о закупках в документации о закупке указываются требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Согласно п.п. 3.6.3 п. 3.6 «Требования к оформлению заявки на участие в конкурсе, инструкция по её заполнению» конкурсной документации все документы, представленные участниками закупки, должны быть подписаны руководителями и скреплены соответствующей печатью.
П.п. 7.2.4.1. п. 7.2 «Проведение открытого конкурса» Положения о закупках указывает, что закупочная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе и участников закупки, подавших такие заявки, на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией.
Аналогичное условие установлено в п. 5.2. конкурсной документации.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок № 326-ПЗ/2014 заявка ООО «Связь-СтройГаз+» была отклонена от участия в конкурсе на основании ненадлежащего оформления документов.
В ходе анализа конкурсной заявки ООО «СвязьСтройГаз+» Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что заявка общества содержит прошитый пакет документов, скрепленный подписью и печатью организации и руководителя.
Согласно пояснениям представителя заказчика и члена закупочной комиссии при оформлении заявки участники должны были заверить каждую копию документа в составе заявки подписью руководителя и печатью.
Вместе с тем, из требований, установленных к оформлению заявки в конкурсной доку-ментации, невозможно сделать вывод о том, что участник закупки должен заверить каждую ко-пию документа подписью и печатью отдельно.
Соответственно, закупочная комиссия не могла отклонить участника закупки по данному основанию, поскольку заявка ООО «СвязьСтройГаз+» была подписана руководителем и скреплена печатью, что соответствует требованиям конкурсной документации и противоречит п. 7.2 Положения о закупках.    
Кроме того, в соответствии с пп. 7.2.4.3. п. 7.2 «Проведение открытого конкурса» Положения о закупках на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе закупочной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами закупочной комиссии и представителем Заказчика. Протокол должен содержать сведения об участниках закупки, подавших заявки на участие в конкурсе, решение о допуске участника закупки к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске участника закупки к участию в конкурсе с обоснованием такого решения и с указанием положений конкурсной документации, которым не соответствует участник закупки, которым не соответствует заявка на участие в конкурсе этого участника закупки, положений такой заявки, не соответствующих требованиям конкурсной документации.
Аналогичное требование установлено в п. 5.2 Конкурсной документации.
Вместе с тем, указанный протокол не содержит указание на положение конкурсной до-кументации, которому не соответствует заявка общества.
Необоснованный отказ в допуске к участию в конкурсе, а также указание на ненадлежа-щее оформление заявки членами комиссии является недобросовестным исполнением требова-ний пп. 7.2.4.1. и пп. 7.2.4.3. п. 7.2. Положения о закупках, соответственно, закупочной комис-сией не соблюдены требования Положения о закупках, что является нарушением части 1 статьи 2 Закона о закупках, обязывающей заказчика и членов комиссии руководствоваться утвержден-ным положением.

Учитывая, что договор по обжалуемому предмету на момент рассмотрения жалобы был заключен, Комиссия Ульяновского УФАС России приняла решение предписание не выдавать.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь Порядком рассмотрения жалоб на дей-ствия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СвязьСтройГаз+» обоснованной.
2. Признать в действиях закупочной комиссии нарушения части 1 статьи 2 Закона о за-купках, п. 7.2. Положения о закупках.
3. Учитывая, что договор заключен, предписание не выдавать.
<…>


Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ
11.07.2014                                                                                                   Дело № 11139/03-2014
г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе: <…>

 

рассмотрев дело № 11139/03-2014, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответст-венностью «СвязьСтройГаз+» (далее – ООО «СвязьСтройГаз+») на действия единой комиссии (заказчик - Областное государственное автономное учреждение социального обслуживания  «Дом-интернат для престарелых и инвалидов в г. Димитровграде», далее – ОГАУСО ДИ в г. Димитровграде) при проведении открытого конкурса № 31401231500 на право заключить дого-вор на выполнение работ по обустройству пандусом центрального входа для выполнения меро-приятий по доступу инвалидов в здание Областного государственного автономного учреждении социального обслуживания «Дом-интернат для престарелых и инвалидов в г. Димитровграде» в рамках программы «Доступная среда» (начальная (максимальная) цена контракта – 612 340,62 руб., дата оценки и сопоставления заявок – 26.06.2014 г.) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в Порядке рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным Приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13,

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 5821 от 03.07.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «СвязьСтройГаз+» на действия закупочной ко-миссии при проведении вышеуказанного открытого конкурса.
Содержание жалобы составляет указание на следующее.
По мнению заявителя, ООО «СвязьСтройГаз+» необоснованно отказано в допуске к уча-стию в конкурсе в связи с ненадлежащим оформлением документов.
Вместе с тем, в протоколе не указаны положения конкурсной документации, которым не соответствует заявка.
ООО «СвязьСтройГаз+» считает, что закупочной комиссией необоснованно отклонена заявка общества, поскольку документы были представлены в соответствии с конкурсной доку-ментацией.

Представитель ООО «СвязьСтройГаз+» на заседании Комиссии 11.07.2014 г. не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке факса 08.07.2014 г. в 12:17).

 

Представитель заказчика и член закупочной комиссии на заседании Комиссии 11.07.2014 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласилась, представила письменные пояснения (вх. № 6090 от 11.07.2014 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
ООО «СвязьСтройГаз+» было отказано в допуске к участию в открытом конкурсе в связи с ненадлежащим оформлением документов, а именно, представленные документы не были подписаны руководителем и не были скреплены соответствующей печатью, согласно требованиям конкурсной документации.
Кроме того, представитель заказчика и член закупочной комиссии указала, что закупка производилась в рамках законодательства о закупках, тем самым ссылка заявителя на наруше-ние Закона о контрактной системе, не может быть обоснованной.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 06.06.2014 г. были опубликованы извещение и конкурсная документация № 31401231500 на право заключить договор на выполнение работ по обустройству пандусом центрального входа для выполнения мероприятий по доступу инва-лидов в здание Областного государственного автономного учреждении социального обслуживания «Дом-интернат для престарелых и инвалидов в г. Димитровграде» в рамках программы «Доступная среда» (начальная (максимальная) цена контракта – 612 340,62 руб., дата оценки и сопоставления заявок – 26.06.2014 г.).
Согласно протоколу вскрытия конвертов и допуску претендентов к дальнейшему уча-стию в торговой процедуре на участие в открытом конкурсе № 325-пз/2014 от 26.06.2014 г. пре-доставлено 3 заявки (ООО «СвязьСтройГаз+», ООО «Мир Стройки», ООО «СтройМир»).
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок № 326-ПЗ/2014 заявки ООО «Мир Стройки», ООО «СтройМир» были допущены к участию в конкурсе, заявка ООО «СвязьСтрой-Газ+»  была отклонена от участия в конкурсе на основании ненадлежащего оформления доку-ментов.
Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок № 327- ПЗ/2014 победителем кон-курса было признано ООО «Строй Мир».
30.06.2014 г. по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме № 31401231500 между  ОГАУСО ДИ в г. Димитровграде и ООО «Строй Мир» заключен договор.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с пунктом 18 Поряд-ка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг (утвержден приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13), Комиссия приняла решение при-знать жалобу ООО «СвязьСтройГаз+» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следую-щего.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нор-мативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен со-держать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения дого-воров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно п. 4.1 Положения о закупках ОГАУСО ДИ в г. Димитровграде, утвержденного протоколом заседания наблюдательного совета ОГАУСО ДИ в г. Димитровграде от 28 марта 2012 г. № 3 (далее – Положение о закупках) приобретение продукции осуществляется заказчиком, в том числе, с помощью проведения процедуры в виде открытого конкурса.
В соответствии с п. 6.2 Положения о закупках в документации о закупке указываются требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Согласно п.п. 3.6.3 п. 3.6 «Требования к оформлению заявки на участие в конкурсе, инструкция по её заполнению» конкурсной документации все документы, представленные участниками закупки, должны быть подписаны руководителями и скреплены соответствующей печатью.
П.п. 7.2.4.1. п. 7.2 «Проведение открытого конкурса» Положения о закупках указывает, что закупочная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе и участников закупки, подавших такие заявки, на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией.
Аналогичное условие установлено в п. 5.2. конкурсной документации.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок № 326-ПЗ/2014 заявка ООО «Связь-СтройГаз+» была отклонена от участия в конкурсе на основании ненадлежащего оформления документов.
В ходе анализа конкурсной заявки ООО «СвязьСтройГаз+» Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что заявка общества содержит прошитый пакет документов, скрепленный подписью и печатью организации и руководителя.
Согласно пояснениям представителя заказчика и члена закупочной комиссии при оформлении заявки участники должны были заверить каждую копию документа в составе заявки подписью руководителя и печатью.
Вместе с тем, из требований, установленных к оформлению заявки в конкурсной доку-ментации, невозможно сделать вывод о том, что участник закупки должен заверить каждую ко-пию документа подписью и печатью отдельно.
Соответственно, закупочная комиссия не могла отклонить участника закупки по данному основанию, поскольку заявка ООО «СвязьСтройГаз+» была подписана руководителем и скреплена печатью, что соответствует требованиям конкурсной документации и противоречит п. 7.2 Положения о закупках.    
Кроме того, в соответствии с пп. 7.2.4.3. п. 7.2 «Проведение открытого конкурса» Положения о закупках на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе закупочной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами закупочной комиссии и представителем Заказчика. Протокол должен содержать сведения об участниках закупки, подавших заявки на участие в конкурсе, решение о допуске участника закупки к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске участника закупки к участию в конкурсе с обоснованием такого решения и с указанием положений конкурсной документации, которым не соответствует участник закупки, которым не соответствует заявка на участие в конкурсе этого участника закупки, положений такой заявки, не соответствующих требованиям конкурсной документации.
Аналогичное требование установлено в п. 5.2 Конкурсной документации.
Вместе с тем, указанный протокол не содержит указание на положение конкурсной до-кументации, которому не соответствует заявка общества.
Необоснованный отказ в допуске к участию в конкурсе, а также указание на ненадлежа-щее оформление заявки членами комиссии является недобросовестным исполнением требова-ний пп. 7.2.4.1. и пп. 7.2.4.3. п. 7.2. Положения о закупках, соответственно, закупочной комис-сией не соблюдены требования Положения о закупках, что является нарушением части 1 статьи 2 Закона о закупках, обязывающей заказчика и членов комиссии руководствоваться утвержден-ным положением.

Учитывая, что договор по обжалуемому предмету на момент рассмотрения жалобы был заключен, Комиссия Ульяновского УФАС России приняла решение предписание не выдавать.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь Порядком рассмотрения жалоб на дей-ствия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СвязьСтройГаз+» обоснованной.
2. Признать в действиях закупочной комиссии нарушения части 1 статьи 2 Закона о за-купках, п. 7.2. Положения о закупках.
3. Учитывая, что договор заключен, предписание не выдавать.
<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 11139/03-2014 [format] => [safe_value] => 11139/03-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Вх. № 5821 от 03.07.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «СвязьСтройГаз+» на действия закупочной комиссии при проведении открытого конкурса № 31401231500 на право заключить договор на выполнение работ по обустройству пандусом центрального входа для выполнения мероприятий по доступу инвалидов в здание Областного государственного автономного учреждении социального обслуживания «Дом-интернат для престарелых и инвалидов в г. Димитровграде» в рамках программы «Доступная среда».

[format] => full_html [safe_value] =>

Вх. № 5821 от 03.07.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «СвязьСтройГаз+» на действия закупочной комиссии при проведении открытого конкурса № 31401231500 на право заключить договор на выполнение работ по обустройству пандусом центрального входа для выполнения мероприятий по доступу инвалидов в здание Областного государственного автономного учреждении социального обслуживания «Дом-интернат для престарелых и инвалидов в г. Димитровграде» в рамках программы «Доступная среда».

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 1229 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1229 [vid] => 1 [name] => ООО «СвязьСтройГаз+» [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-16 12:54:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-11 13:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1405515823 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )