ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
═══════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru
РЕШЕНИЕ
03.07.2014 Дело № 11086/03-2014
г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе: <…>
рассмотрев дело № 11086/03-2014, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «СПО Альянс» (далее - ООО «СПО Альянс», заявитель) на действия закупочной комиссии (заказчик – ОАО «Ростелеком», Ульяновский филиал) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме № 31401226348 на выполнение работ по замене окон в здании ГЦТЭТ (МТС) по адресу: г. Ульяновск, ул. Л.Толстого, 95 (начальная (максимальная) цена договора – 749 300,00 руб., дата подведения итогов закупки – 19.06.2014 г.) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в Порядке рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным Приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13, и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
Вх. № 5553 от 26.06.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «СПО Альянс» на действия закупочной комиссии при проведении открытого запроса предложений в электронной форме № 31401226348.
Содержание жалобы составляет указание на следующее.
По мнению заявителя, ООО «СПО Альянс» закупочной комиссией неправильно произведен расчет баллов поступивших заявок в соответствии с документацией, на основании чего победителем закупки был признан участник с наименьшим количеством баллов.
Представитель ООО «СПО Альянс» на заседание Комиссии 03.07.2014 г. доводы, изложенные в жалобе поддержал, а также пояснил, что ООО «СПО Альянс» изучив Приложение № 1 протокола закупочной комиссии от 19.06.2014 г. № 43, самостоятельно произвело подсчет баллов в соответствии с документацией открытого запроса предложений.
На основании подсчетов ООО «СПО Альянс» количество баллов не совпали с результатами закупочной комиссии.
Также представитель ООО «СПО Альянс» указал, что не согласен с решением заказчика об отмене процедуры закупки.
Представители заказчика и члены закупочной комиссии на заседании Комиссии 03.07.2014 г. пояснили следующее.
Согласно протоколу заседания закупочной комиссии победителем запроса предложений был признан участник закупки ООО «Содружество».
Вместе с тем, при подсчете баллов заказчиком была допущена техническая ошибка, в связи с чем победителем запроса предложений был признан участник закупки, набравший наименьшее количество баллов.
На основании изложенного 26.06.2014 г. Ульяновским филиалом ОАО «Ростелеком» был отменен данный запрос предложений и опубликовано извещение об отмене процедуры закупки.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 05.06.2014 г. были опубликованы извещение и документация о проведении открытого запроса предложений № 31401226348 на выполнение работ по замене окон в здании ГЦТЭТ (МТС) по адресу: г. Ульяновск, ул. Л.Толстого, 95 (начальная (максимальная) цена договора – 749 300,00 руб., дата подведения итогов закупки – 19.06.2014 г.).
Согласно протоколу заседания закупочной комиссии от 17.06.2014 г. № 37 до окончания срока подачи заявок на участие в открытом запросе предложений было подано 2 заявки от участников закупки.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 19.06.2014 г. № 42 все заявки были рассмотрены и допущены к участию в запросе предложений.
Согласно протоколу оценки заявок участников закупки, победителем запроса предложений был признан участник закупки – ООО «Содружество» с наибольшим количеством баллов (92,99).
В соответствии с протоколом заседания закупочной комиссии от 26.06.2014 г. № 45 открытый запрос предложений № 31401226348 был отменен.
Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции и Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг (утвержден приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13), Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «СПО Альянс» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Решением Совета директоров ОАО «Ростелеком» 30.12.2013 г. было утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Ростелеком» (далее - Положение о закупках).
Согласно подпункту 7.1.4 пункта 7 Положения о закупках одним из способов размещения закупки является запрос предложений.
В соответствии с пунктом 21.1 пункта 21 Положения о закупках под открытым запросом предложений понимается способ закупки, не являющийся формой проведения торгов, заявку на участие в которой может подать любое лицо и победителем которой признается участник, предложивший лучшие условия исполнения договора, в соответствии с критериями и порядком основного этапа закупки (оценки и сопоставления заявок), которые установлены документацией о закупке.
Согласно подпункту 9.7.2 пункта 9.7 Положения о закупках оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются закупочной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.
Подпункт 9.7.3 пункта 9.7 Положения о закупках указывает, что для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, закупочная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по критериям и в порядке, указанным в конкурсной документации.
Пунктом 14 Информационной карты документации о проведении открытого запроса предложений установлен порядок оценки и сопоставления заявок, критерии оценки и сопоставления заявок, величины значимости этих критериев, а именно:
- «цена договора» - 90 %;
- «опыт исполнения договоров на выполнение работ, аналогичных предмету запроса предложений» - 10 %.
При этом рейтинг заявки представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по указанным критериям, с учетом величины их значимости (веса критерия).
Согласно протоколу оценки заявок участников закупки, победителем запроса предложений был признан участник закупки – ООО «Содружество» с наибольшим количеством баллов (92, 99), заявке ООО «СПО Альянс» присвоен второй номер с итоговым количеством баллов – 90, 00.
В ходе анализа заявок участников закупки Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что согласно критериям и порядку оценки заявок, установленных документацией о закупке, закупочной комиссией был неверно произведен подсчет количества баллов по представленным заявкам.
Учитывая, что величина значимости по критерию «цена договора» составляла 90%, закупочной комиссией указанный критерий был рассчитан как 80 %, что привело к неверному и наименьшему присвоению количества общего бала заявке ООО «СПО Альянс».
Поскольку извещение об отказе от проведения закупки № 31401226348 было опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 26.06.2014 г. в 16:43, а жалоба ООО «СПО Альянс» на действия закупочной комиссии при проведении указанной процедуры поступила в Ульяновское УФАС России 26.06.2014 г. в 11:50, в действиях закупочной комиссии имеется нарушение ч. 1 ст. 2 Закона о закупках в части не применения норм Положения о закупках, связанных с оценкой заявок.
Довод ООО «СПО Альянс» о неправомерном решении заказчика в части отмены процедуры закупки не может быть принят во внимание Комиссией Ульяновского УФАС России, поскольку в соответствии с подпунктом 30.2 пункта 30 «Отказ от закупки, отмена закупки» Положения о закупках общество вправе отменить закупку, которая осуществляется способом, не являющимся формой проведения торгов, в любое время ее проведения до заключения договора.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «СПО Альянс» обоснованной.
2. Признать в действиях закупочной комиссии нарушение части 1 статьи 2 Закона о закупках.
3. Учитывая, что процедура закупки отменена, предписание не выдавать.
<…>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 21548
[uid] => 5
[title] => Решение в отношении ООО «СПО Альянс»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 21549
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1405080360
[changed] => 1405080360
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1405080360
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
═══════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru
РЕШЕНИЕ
03.07.2014 Дело № 11086/03-2014
г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе: <…>
рассмотрев дело № 11086/03-2014, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «СПО Альянс» (далее - ООО «СПО Альянс», заявитель) на действия закупочной комиссии (заказчик – ОАО «Ростелеком», Ульяновский филиал) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме № 31401226348 на выполнение работ по замене окон в здании ГЦТЭТ (МТС) по адресу: г. Ульяновск, ул. Л.Толстого, 95 (начальная (максимальная) цена договора – 749 300,00 руб., дата подведения итогов закупки – 19.06.2014 г.) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в Порядке рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным Приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13, и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
Вх. № 5553 от 26.06.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «СПО Альянс» на действия закупочной комиссии при проведении открытого запроса предложений в электронной форме № 31401226348.
Содержание жалобы составляет указание на следующее.
По мнению заявителя, ООО «СПО Альянс» закупочной комиссией неправильно произведен расчет баллов поступивших заявок в соответствии с документацией, на основании чего победителем закупки был признан участник с наименьшим количеством баллов.
Представитель ООО «СПО Альянс» на заседание Комиссии 03.07.2014 г. доводы, изложенные в жалобе поддержал, а также пояснил, что ООО «СПО Альянс» изучив Приложение № 1 протокола закупочной комиссии от 19.06.2014 г. № 43, самостоятельно произвело подсчет баллов в соответствии с документацией открытого запроса предложений.
На основании подсчетов ООО «СПО Альянс» количество баллов не совпали с результатами закупочной комиссии.
Также представитель ООО «СПО Альянс» указал, что не согласен с решением заказчика об отмене процедуры закупки.
Представители заказчика и члены закупочной комиссии на заседании Комиссии 03.07.2014 г. пояснили следующее.
Согласно протоколу заседания закупочной комиссии победителем запроса предложений был признан участник закупки ООО «Содружество».
Вместе с тем, при подсчете баллов заказчиком была допущена техническая ошибка, в связи с чем победителем запроса предложений был признан участник закупки, набравший наименьшее количество баллов.
На основании изложенного 26.06.2014 г. Ульяновским филиалом ОАО «Ростелеком» был отменен данный запрос предложений и опубликовано извещение об отмене процедуры закупки.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 05.06.2014 г. были опубликованы извещение и документация о проведении открытого запроса предложений № 31401226348 на выполнение работ по замене окон в здании ГЦТЭТ (МТС) по адресу: г. Ульяновск, ул. Л.Толстого, 95 (начальная (максимальная) цена договора – 749 300,00 руб., дата подведения итогов закупки – 19.06.2014 г.).
Согласно протоколу заседания закупочной комиссии от 17.06.2014 г. № 37 до окончания срока подачи заявок на участие в открытом запросе предложений было подано 2 заявки от участников закупки.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 19.06.2014 г. № 42 все заявки были рассмотрены и допущены к участию в запросе предложений.
Согласно протоколу оценки заявок участников закупки, победителем запроса предложений был признан участник закупки – ООО «Содружество» с наибольшим количеством баллов (92,99).
В соответствии с протоколом заседания закупочной комиссии от 26.06.2014 г. № 45 открытый запрос предложений № 31401226348 был отменен.
Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции и Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг (утвержден приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13), Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «СПО Альянс» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Решением Совета директоров ОАО «Ростелеком» 30.12.2013 г. было утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Ростелеком» (далее - Положение о закупках).
Согласно подпункту 7.1.4 пункта 7 Положения о закупках одним из способов размещения закупки является запрос предложений.
В соответствии с пунктом 21.1 пункта 21 Положения о закупках под открытым запросом предложений понимается способ закупки, не являющийся формой проведения торгов, заявку на участие в которой может подать любое лицо и победителем которой признается участник, предложивший лучшие условия исполнения договора, в соответствии с критериями и порядком основного этапа закупки (оценки и сопоставления заявок), которые установлены документацией о закупке.
Согласно подпункту 9.7.2 пункта 9.7 Положения о закупках оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются закупочной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.
Подпункт 9.7.3 пункта 9.7 Положения о закупках указывает, что для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, закупочная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по критериям и в порядке, указанным в конкурсной документации.
Пунктом 14 Информационной карты документации о проведении открытого запроса предложений установлен порядок оценки и сопоставления заявок, критерии оценки и сопоставления заявок, величины значимости этих критериев, а именно:
- «цена договора» - 90 %;
- «опыт исполнения договоров на выполнение работ, аналогичных предмету запроса предложений» - 10 %.
При этом рейтинг заявки представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по указанным критериям, с учетом величины их значимости (веса критерия).
Согласно протоколу оценки заявок участников закупки, победителем запроса предложений был признан участник закупки – ООО «Содружество» с наибольшим количеством баллов (92, 99), заявке ООО «СПО Альянс» присвоен второй номер с итоговым количеством баллов – 90, 00.
В ходе анализа заявок участников закупки Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что согласно критериям и порядку оценки заявок, установленных документацией о закупке, закупочной комиссией был неверно произведен подсчет количества баллов по представленным заявкам.
Учитывая, что величина значимости по критерию «цена договора» составляла 90%, закупочной комиссией указанный критерий был рассчитан как 80 %, что привело к неверному и наименьшему присвоению количества общего бала заявке ООО «СПО Альянс».
Поскольку извещение об отказе от проведения закупки № 31401226348 было опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 26.06.2014 г. в 16:43, а жалоба ООО «СПО Альянс» на действия закупочной комиссии при проведении указанной процедуры поступила в Ульяновское УФАС России 26.06.2014 г. в 11:50, в действиях закупочной комиссии имеется нарушение ч. 1 ст. 2 Закона о закупках в части не применения норм Положения о закупках, связанных с оценкой заявок.
Довод ООО «СПО Альянс» о неправомерном решении заказчика в части отмены процедуры закупки не может быть принят во внимание Комиссией Ульяновского УФАС России, поскольку в соответствии с подпунктом 30.2 пункта 30 «Отказ от закупки, отмена закупки» Положения о закупках общество вправе отменить закупку, которая осуществляется способом, не являющимся формой проведения торгов, в любое время ее проведения до заключения договора.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «СПО Альянс» обоснованной.
2. Признать в действиях закупочной комиссии нарушение части 1 статьи 2 Закона о закупках.
3. Учитывая, что процедура закупки отменена, предписание не выдавать.
<…>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
═══════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru
РЕШЕНИЕ
03.07.2014 Дело № 11086/03-2014
г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе: <…>
рассмотрев дело № 11086/03-2014, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «СПО Альянс» (далее - ООО «СПО Альянс», заявитель) на действия закупочной комиссии (заказчик – ОАО «Ростелеком», Ульяновский филиал) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме № 31401226348 на выполнение работ по замене окон в здании ГЦТЭТ (МТС) по адресу: г. Ульяновск, ул. Л.Толстого, 95 (начальная (максимальная) цена договора – 749 300,00 руб., дата подведения итогов закупки – 19.06.2014 г.) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в Порядке рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным Приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13, и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
Вх. № 5553 от 26.06.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «СПО Альянс» на действия закупочной комиссии при проведении открытого запроса предложений в электронной форме № 31401226348.
Содержание жалобы составляет указание на следующее.
По мнению заявителя, ООО «СПО Альянс» закупочной комиссией неправильно произведен расчет баллов поступивших заявок в соответствии с документацией, на основании чего победителем закупки был признан участник с наименьшим количеством баллов.
Представитель ООО «СПО Альянс» на заседание Комиссии 03.07.2014 г. доводы, изложенные в жалобе поддержал, а также пояснил, что ООО «СПО Альянс» изучив Приложение № 1 протокола закупочной комиссии от 19.06.2014 г. № 43, самостоятельно произвело подсчет баллов в соответствии с документацией открытого запроса предложений.
На основании подсчетов ООО «СПО Альянс» количество баллов не совпали с результатами закупочной комиссии.
Также представитель ООО «СПО Альянс» указал, что не согласен с решением заказчика об отмене процедуры закупки.
Представители заказчика и члены закупочной комиссии на заседании Комиссии 03.07.2014 г. пояснили следующее.
Согласно протоколу заседания закупочной комиссии победителем запроса предложений был признан участник закупки ООО «Содружество».
Вместе с тем, при подсчете баллов заказчиком была допущена техническая ошибка, в связи с чем победителем запроса предложений был признан участник закупки, набравший наименьшее количество баллов.
На основании изложенного 26.06.2014 г. Ульяновским филиалом ОАО «Ростелеком» был отменен данный запрос предложений и опубликовано извещение об отмене процедуры закупки.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 05.06.2014 г. были опубликованы извещение и документация о проведении открытого запроса предложений № 31401226348 на выполнение работ по замене окон в здании ГЦТЭТ (МТС) по адресу: г. Ульяновск, ул. Л.Толстого, 95 (начальная (максимальная) цена договора – 749 300,00 руб., дата подведения итогов закупки – 19.06.2014 г.).
Согласно протоколу заседания закупочной комиссии от 17.06.2014 г. № 37 до окончания срока подачи заявок на участие в открытом запросе предложений было подано 2 заявки от участников закупки.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 19.06.2014 г. № 42 все заявки были рассмотрены и допущены к участию в запросе предложений.
Согласно протоколу оценки заявок участников закупки, победителем запроса предложений был признан участник закупки – ООО «Содружество» с наибольшим количеством баллов (92,99).
В соответствии с протоколом заседания закупочной комиссии от 26.06.2014 г. № 45 открытый запрос предложений № 31401226348 был отменен.
Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции и Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг (утвержден приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13), Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «СПО Альянс» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Решением Совета директоров ОАО «Ростелеком» 30.12.2013 г. было утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Ростелеком» (далее - Положение о закупках).
Согласно подпункту 7.1.4 пункта 7 Положения о закупках одним из способов размещения закупки является запрос предложений.
В соответствии с пунктом 21.1 пункта 21 Положения о закупках под открытым запросом предложений понимается способ закупки, не являющийся формой проведения торгов, заявку на участие в которой может подать любое лицо и победителем которой признается участник, предложивший лучшие условия исполнения договора, в соответствии с критериями и порядком основного этапа закупки (оценки и сопоставления заявок), которые установлены документацией о закупке.
Согласно подпункту 9.7.2 пункта 9.7 Положения о закупках оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются закупочной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.
Подпункт 9.7.3 пункта 9.7 Положения о закупках указывает, что для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, закупочная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по критериям и в порядке, указанным в конкурсной документации.
Пунктом 14 Информационной карты документации о проведении открытого запроса предложений установлен порядок оценки и сопоставления заявок, критерии оценки и сопоставления заявок, величины значимости этих критериев, а именно:
- «цена договора» - 90 %;
- «опыт исполнения договоров на выполнение работ, аналогичных предмету запроса предложений» - 10 %.
При этом рейтинг заявки представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по указанным критериям, с учетом величины их значимости (веса критерия).
Согласно протоколу оценки заявок участников закупки, победителем запроса предложений был признан участник закупки – ООО «Содружество» с наибольшим количеством баллов (92, 99), заявке ООО «СПО Альянс» присвоен второй номер с итоговым количеством баллов – 90, 00.
В ходе анализа заявок участников закупки Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что согласно критериям и порядку оценки заявок, установленных документацией о закупке, закупочной комиссией был неверно произведен подсчет количества баллов по представленным заявкам.
Учитывая, что величина значимости по критерию «цена договора» составляла 90%, закупочной комиссией указанный критерий был рассчитан как 80 %, что привело к неверному и наименьшему присвоению количества общего бала заявке ООО «СПО Альянс».
Поскольку извещение об отказе от проведения закупки № 31401226348 было опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 26.06.2014 г. в 16:43, а жалоба ООО «СПО Альянс» на действия закупочной комиссии при проведении указанной процедуры поступила в Ульяновское УФАС России 26.06.2014 г. в 11:50, в действиях закупочной комиссии имеется нарушение ч. 1 ст. 2 Закона о закупках в части не применения норм Положения о закупках, связанных с оценкой заявок.
Довод ООО «СПО Альянс» о неправомерном решении заказчика в части отмены процедуры закупки не может быть принят во внимание Комиссией Ульяновского УФАС России, поскольку в соответствии с подпунктом 30.2 пункта 30 «Отказ от закупки, отмена закупки» Положения о закупках общество вправе отменить закупку, которая осуществляется способом, не являющимся формой проведения торгов, в любое время ее проведения до заключения договора.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «СПО Альянс» обоснованной.
2. Признать в действиях закупочной комиссии нарушение части 1 статьи 2 Закона о закупках.
3. Учитывая, что процедура закупки отменена, предписание не выдавать.
<…>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 11086/03-2014
[format] =>
[safe_value] => 11086/03-2014
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 1975
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 1975
[vid] => 1
[name] => ООО «СПО Альянс»
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-07-08 12:03:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-07-03 13:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1405080360
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Ульяновское УФАС России
)