Решение по РНП в отношении ООО «АрмРус»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: РНП-73-58
Дата публикации: 8 июля 2014, 15:50

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-73-58

02.07.2014
                                                    г. Ульяновск


На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе), пункта 11 Постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе: <…>

при участии представителей от Областного государственного казённого учреждения «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» – <…> (доверенность № 7 от 09.01.2014 г.),
в результате рассмотрения обращения Областного государственного казённого учреждения «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» (далее – ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области», заказчик) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «АрмРус» (далее – ООО «АрмРус», участник) в реестр недобросовестных поставщиков (вх. № 5367 от 20.06.2014 г.) по результатам проведения электронного аукциона № 0168200002414000158 на выполнение кадастровых работ по формированию полосы отвода автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Ульяновской области с целью постановки на кадастровый учет и регистрация прав (начальная (максимальная) цена контракта – 10 220 461,00 руб., дата подведения итогов аукциона – 04.04.2014 г.),

УСТАНОВИЛА:

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 27.02.2014 г. было опубликовано извещение и документация об электронном аукционе № 0168200002414000158 на выполнение кадастровых работ по формированию полосы отвода автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Ульяновской области с целью постановки на кадастровый учет и регистрация прав (начальная (максимальная) цена контракта – 10220461,00 руб., дата подведения итогов аукциона – 04.04.2014 г.).
13.03.2014 г. и 18.03.2014 г. были внесены изменения в извещение и документацию об электронном аукционе № 0168200002414000158.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок № ПР0168200002414000158-1 от 31.03.2014 г. до окончания срока приема заявок были поданы и допущены к участию в аукционе  22 (двадцать две) заявки от участников закупки.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона № ПП0168200002414000158-2 от 03.04.2014 г. предложения о цене контракта было подано 10 (десятью) участниками закупки.
В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона № ППИ0168200002414000158-3 от 04.04.2014 г. вторые части заявок всех участников электронного аукциона соответствовали документации об электронном аукционе.
Победителем электронного аукциона был признан участник закупки (защищенный номер заявки 6887772 – ИП Липей А.И.) с предложением о наиболее низкой цене контракта в размере 1 978 858,69 руб.
21.05.2014 ИП Липей А.И.  на основании части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе была признана уклонившейся от заключения контракта.
19.06.2014 г. участник электронного аукциона, предложение о цене контракта которого  было вторым после победителя ООО «АрмРус» на основании части 15 статьи 70 Закона о контрактной системе было также признано уклонившемся от заключения контракта.
24.06.2014 г. решением Ульяновского УФАС России ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» было выдано предписание № 49, направленное на совершение действий по заключению контракта с ООО «АрмРус».
  
Вх. № 5367 от 20.06.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступило обращение ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» о включении сведений в отношении ООО «АрмРус» в реестр недобросовестных поставщиков, содержащее указание, в том числе на следующее.
ИП Липей А.И. была признана победителем электронного аукциона на выполнение кадастровых работ по формированию полосы отвода автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Ульяновской области с целью постановки на кадастровый учет и регистрация прав.
Поскольку протоколом от 16.04.2014 г. победитель аукциона ИП Липей А.И. был признан уклонившимся от заключения контракта, ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» было принято решение о заключении контракта со вторым участником закупки - ООО «АрмРус».
В установленный законодательством срок ООО «АрмРус» был подписан проект контракта, а также представлен документ, подтверждающий представление обеспечения исполнения контракта в виде банковской гарантии.
Рассмотрев данную банковскую гарантию, заказчиком было принято решение о ее несоответствии требованиям законодательства о контрактной системе, а именно в банковской гарантии не указаны положения п. 4 ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе.     
Заказчиком был размещен протокол разногласий, при этом указанный протокол был обработан ООО «АрмРус» и размещен проект контракта и банковская гарантия в том же виде, то есть без изменений.
На основании изложенного, 19.06.2014 г. заказчиком было принято решение о признании ООО «АрмРус» уклонившимся от заключения контракта.

На заседании Комиссии 02.07.2014 г. представитель ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» пояснила, что на основании решения и предписания Ульяновского УФАС России от 24.06.2014 г. ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» совершены действия, направленные на исполнение предписания антимонопольного органа.

На заседании Комиссии 02.07.2014 г. представитель ООО «АрмРус» не явился, представил ходатайство о рассмотрении в его отсутствие.  

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ООО «АрмРус» в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.
В соответствии с частью 14 статьи 70 Закона о контрактной системе в случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, и заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона. В случае согласия этого участника заключить контракт этот участник признается победителем такого аукциона и проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе, составляется заказчиком путем включения в проект контракта условий его исполнения, предложенных этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий десяти дней с даты признания победителя такого аукциона уклонившимся от заключения контракта.
Согласно представленной информации с электронной торговой площадки  ЗАО «Сбербанк-АСТ» в виде снимка с экрана личного кабинета (скрин-шот), отражающий этапы заключения контракта по указанному аукциону, после того, как 21.05.2014 победитель аукциона - ИП Липей А.И.  на основании части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе была признана уклонившейся от заключения контракта, 26.05.2014 г. заказчиком был направлен проект контракта второму участнику -  ООО «АрмРус».
В регламентированный срок подписания указанного проекта контракта ООО «АрмРус» был направлен подписанный проект контракта, а также обеспечение исполнения контракта в виде банковской гарантии, выданной ЗАО Акционерный Коммерческий Банк «Владикавказский Коммерческий Банк» от 03.06.2014 г.
Согласно части 5 статьи 45 Закона о контрактной системе заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления.
09.06.2014 г. заказчик, рассмотрев указанную банковскую гарантию, разместил протокол разногласий, содержащий указание на отказ в принятии заказчиком представленной ООО «АрмРус» банковской гарантии в том числе, в связи с не соответствием условий банковской гарантии части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе, а именно, в банковской гарантии не указаны требования пункта 4 части 2 статьи 45 Закона.
Пункт 4 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе указывает, что банковская гарантия должна содержать условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.
В ходе анализа представленной ООО «АрмРус» банковской гарантии Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
В соответствии с пунктом 1 настоящей банковской гарантии Гарант (Банк) безотзывно обязуется возместить Бенефициару (Заказчик) убытки при наступлении условий ответственности Гаранта.  
Пункт 5 банковской гарантии указывает на то, что обязательство Гаранта (Банк) перед Бенефициаром (Заказчик) по выплате суммы по Гарантии считается надлежаще исполненным с момента зачисления денежных средств на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Бенефициару.
Таким образом, банковская гарантия содержала условие, предусмотренное пунктом 4 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе.
Пункт 4 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе указывает на содержание в банковской гарантии условия, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет.

19.06.2014 г. на основании части 15 статьи 70 Закона о контрактной системе ООО «АрмРус» было признано уклонившемся от заключения контракта.

В соответствии с частью 15 статьи 70 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона, признанный победителем такого аукциона в соответствии с частью 14 статьи 70 Закона о контрактной системе, вправе подписать контракт и передать его заказчику в порядке и в сроки, которые предусмотрены частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе, или отказаться от заключения контракта. Одновременно с подписанным экземпляром контракта победитель такого аукциона обязан предоставить обеспечение исполнения контракта, а в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, также обязан внести на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере предложенной этим победителем цены за право заключения контракта. Если этот победитель уклонился от заключения контракта, такой аукцион признается несостоявшимся.   
ООО «АрмРус» представило обеспечение исполнения контракта в виде банковской гарантии в целях заключения на выполнение кадастровых работ по формированию полосы отвода автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Ульяновской области с целью постановки на кадастровый учет и регистрация прав с указанием денежной суммы, которая подлежит уплате Гарантом, если участник закупки не исполнит свои обязательства в соответствии с условиями государственного контракта.
Кроме того, указанная банковская гарантия включена в реестр банковских гарантий, что подтверждается информацией на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
При этом документов, указывающих на недействительность данной банковской гарантии, заказчиком представлено не было.
В соответствии с частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:
1) отсутствие информации о банковской гарантии в реестре банковских гарантий;
2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 настоящей статьи;
3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Учитывая, что банковская гарантия, представленная ООО «АрмРус» соответствовала требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, Ульяновское УФАС России не имеет оснований квалифицировать действия ООО «АрмРус» как уклонение и отказ от заключения контракта, поскольку заказчик - ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» неправомерно признал ООО «АрмРус» уклонившимся от заключения контракта.
На основании изложенного, сведения в отношении ООО «АрмРус» включению в реестр недобросовестных поставщиков не подлежат.

Осуществленное в соответствии с частью 18 статьи 44 Закона о контрактной системе блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе участника закупки ООО «АрмРус», подавшего заявку на выполнение кадастровых работ по формированию полосы отвода автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Ульяновской области с целью постановки на кадастровый учет и регистрация прав (номер извещения 0168200002414000158), в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, подлежит прекращению.

Руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

Сведения об обществе с ограниченной ответственностью «АрмРус» (юридический адрес: 198516, Санкт-Петербург, г. Петергоф, Санкт-петербургский пр., д. 60, лит. А, оф. 418; ИНН 7819315366) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
<…>

 

stdClass Object ( [vid] => 21547 [uid] => 5 [title] => Решение по РНП в отношении ООО «АрмРус» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 21548 [type] => solution [language] => ru [created] => 1405079617 [changed] => 1405079617 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1405079617 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-73-58

02.07.2014
                                                    г. Ульяновск


На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе), пункта 11 Постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе: <…>

при участии представителей от Областного государственного казённого учреждения «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» – <…> (доверенность № 7 от 09.01.2014 г.),
в результате рассмотрения обращения Областного государственного казённого учреждения «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» (далее – ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области», заказчик) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «АрмРус» (далее – ООО «АрмРус», участник) в реестр недобросовестных поставщиков (вх. № 5367 от 20.06.2014 г.) по результатам проведения электронного аукциона № 0168200002414000158 на выполнение кадастровых работ по формированию полосы отвода автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Ульяновской области с целью постановки на кадастровый учет и регистрация прав (начальная (максимальная) цена контракта – 10 220 461,00 руб., дата подведения итогов аукциона – 04.04.2014 г.),

УСТАНОВИЛА:

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 27.02.2014 г. было опубликовано извещение и документация об электронном аукционе № 0168200002414000158 на выполнение кадастровых работ по формированию полосы отвода автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Ульяновской области с целью постановки на кадастровый учет и регистрация прав (начальная (максимальная) цена контракта – 10220461,00 руб., дата подведения итогов аукциона – 04.04.2014 г.).
13.03.2014 г. и 18.03.2014 г. были внесены изменения в извещение и документацию об электронном аукционе № 0168200002414000158.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок № ПР0168200002414000158-1 от 31.03.2014 г. до окончания срока приема заявок были поданы и допущены к участию в аукционе  22 (двадцать две) заявки от участников закупки.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона № ПП0168200002414000158-2 от 03.04.2014 г. предложения о цене контракта было подано 10 (десятью) участниками закупки.
В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона № ППИ0168200002414000158-3 от 04.04.2014 г. вторые части заявок всех участников электронного аукциона соответствовали документации об электронном аукционе.
Победителем электронного аукциона был признан участник закупки (защищенный номер заявки 6887772 – ИП Липей А.И.) с предложением о наиболее низкой цене контракта в размере 1 978 858,69 руб.
21.05.2014 ИП Липей А.И.  на основании части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе была признана уклонившейся от заключения контракта.
19.06.2014 г. участник электронного аукциона, предложение о цене контракта которого  было вторым после победителя ООО «АрмРус» на основании части 15 статьи 70 Закона о контрактной системе было также признано уклонившемся от заключения контракта.
24.06.2014 г. решением Ульяновского УФАС России ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» было выдано предписание № 49, направленное на совершение действий по заключению контракта с ООО «АрмРус».
  
Вх. № 5367 от 20.06.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступило обращение ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» о включении сведений в отношении ООО «АрмРус» в реестр недобросовестных поставщиков, содержащее указание, в том числе на следующее.
ИП Липей А.И. была признана победителем электронного аукциона на выполнение кадастровых работ по формированию полосы отвода автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Ульяновской области с целью постановки на кадастровый учет и регистрация прав.
Поскольку протоколом от 16.04.2014 г. победитель аукциона ИП Липей А.И. был признан уклонившимся от заключения контракта, ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» было принято решение о заключении контракта со вторым участником закупки - ООО «АрмРус».
В установленный законодательством срок ООО «АрмРус» был подписан проект контракта, а также представлен документ, подтверждающий представление обеспечения исполнения контракта в виде банковской гарантии.
Рассмотрев данную банковскую гарантию, заказчиком было принято решение о ее несоответствии требованиям законодательства о контрактной системе, а именно в банковской гарантии не указаны положения п. 4 ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе.     
Заказчиком был размещен протокол разногласий, при этом указанный протокол был обработан ООО «АрмРус» и размещен проект контракта и банковская гарантия в том же виде, то есть без изменений.
На основании изложенного, 19.06.2014 г. заказчиком было принято решение о признании ООО «АрмРус» уклонившимся от заключения контракта.

На заседании Комиссии 02.07.2014 г. представитель ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» пояснила, что на основании решения и предписания Ульяновского УФАС России от 24.06.2014 г. ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» совершены действия, направленные на исполнение предписания антимонопольного органа.

На заседании Комиссии 02.07.2014 г. представитель ООО «АрмРус» не явился, представил ходатайство о рассмотрении в его отсутствие.  

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ООО «АрмРус» в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.
В соответствии с частью 14 статьи 70 Закона о контрактной системе в случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, и заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона. В случае согласия этого участника заключить контракт этот участник признается победителем такого аукциона и проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе, составляется заказчиком путем включения в проект контракта условий его исполнения, предложенных этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий десяти дней с даты признания победителя такого аукциона уклонившимся от заключения контракта.
Согласно представленной информации с электронной торговой площадки  ЗАО «Сбербанк-АСТ» в виде снимка с экрана личного кабинета (скрин-шот), отражающий этапы заключения контракта по указанному аукциону, после того, как 21.05.2014 победитель аукциона - ИП Липей А.И.  на основании части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе была признана уклонившейся от заключения контракта, 26.05.2014 г. заказчиком был направлен проект контракта второму участнику -  ООО «АрмРус».
В регламентированный срок подписания указанного проекта контракта ООО «АрмРус» был направлен подписанный проект контракта, а также обеспечение исполнения контракта в виде банковской гарантии, выданной ЗАО Акционерный Коммерческий Банк «Владикавказский Коммерческий Банк» от 03.06.2014 г.
Согласно части 5 статьи 45 Закона о контрактной системе заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления.
09.06.2014 г. заказчик, рассмотрев указанную банковскую гарантию, разместил протокол разногласий, содержащий указание на отказ в принятии заказчиком представленной ООО «АрмРус» банковской гарантии в том числе, в связи с не соответствием условий банковской гарантии части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе, а именно, в банковской гарантии не указаны требования пункта 4 части 2 статьи 45 Закона.
Пункт 4 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе указывает, что банковская гарантия должна содержать условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.
В ходе анализа представленной ООО «АрмРус» банковской гарантии Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
В соответствии с пунктом 1 настоящей банковской гарантии Гарант (Банк) безотзывно обязуется возместить Бенефициару (Заказчик) убытки при наступлении условий ответственности Гаранта.  
Пункт 5 банковской гарантии указывает на то, что обязательство Гаранта (Банк) перед Бенефициаром (Заказчик) по выплате суммы по Гарантии считается надлежаще исполненным с момента зачисления денежных средств на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Бенефициару.
Таким образом, банковская гарантия содержала условие, предусмотренное пунктом 4 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе.
Пункт 4 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе указывает на содержание в банковской гарантии условия, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет.

19.06.2014 г. на основании части 15 статьи 70 Закона о контрактной системе ООО «АрмРус» было признано уклонившемся от заключения контракта.

В соответствии с частью 15 статьи 70 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона, признанный победителем такого аукциона в соответствии с частью 14 статьи 70 Закона о контрактной системе, вправе подписать контракт и передать его заказчику в порядке и в сроки, которые предусмотрены частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе, или отказаться от заключения контракта. Одновременно с подписанным экземпляром контракта победитель такого аукциона обязан предоставить обеспечение исполнения контракта, а в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, также обязан внести на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере предложенной этим победителем цены за право заключения контракта. Если этот победитель уклонился от заключения контракта, такой аукцион признается несостоявшимся.   
ООО «АрмРус» представило обеспечение исполнения контракта в виде банковской гарантии в целях заключения на выполнение кадастровых работ по формированию полосы отвода автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Ульяновской области с целью постановки на кадастровый учет и регистрация прав с указанием денежной суммы, которая подлежит уплате Гарантом, если участник закупки не исполнит свои обязательства в соответствии с условиями государственного контракта.
Кроме того, указанная банковская гарантия включена в реестр банковских гарантий, что подтверждается информацией на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
При этом документов, указывающих на недействительность данной банковской гарантии, заказчиком представлено не было.
В соответствии с частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:
1) отсутствие информации о банковской гарантии в реестре банковских гарантий;
2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 настоящей статьи;
3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Учитывая, что банковская гарантия, представленная ООО «АрмРус» соответствовала требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, Ульяновское УФАС России не имеет оснований квалифицировать действия ООО «АрмРус» как уклонение и отказ от заключения контракта, поскольку заказчик - ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» неправомерно признал ООО «АрмРус» уклонившимся от заключения контракта.
На основании изложенного, сведения в отношении ООО «АрмРус» включению в реестр недобросовестных поставщиков не подлежат.

Осуществленное в соответствии с частью 18 статьи 44 Закона о контрактной системе блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе участника закупки ООО «АрмРус», подавшего заявку на выполнение кадастровых работ по формированию полосы отвода автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Ульяновской области с целью постановки на кадастровый учет и регистрация прав (номер извещения 0168200002414000158), в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, подлежит прекращению.

Руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

Сведения об обществе с ограниченной ответственностью «АрмРус» (юридический адрес: 198516, Санкт-Петербург, г. Петергоф, Санкт-петербургский пр., д. 60, лит. А, оф. 418; ИНН 7819315366) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
<…>

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-73-58

02.07.2014
                                                    г. Ульяновск

На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе), пункта 11 Постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе: <…>

при участии представителей от Областного государственного казённого учреждения «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» – <…> (доверенность № 7 от 09.01.2014 г.),
в результате рассмотрения обращения Областного государственного казённого учреждения «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» (далее – ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области», заказчик) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «АрмРус» (далее – ООО «АрмРус», участник) в реестр недобросовестных поставщиков (вх. № 5367 от 20.06.2014 г.) по результатам проведения электронного аукциона № 0168200002414000158 на выполнение кадастровых работ по формированию полосы отвода автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Ульяновской области с целью постановки на кадастровый учет и регистрация прав (начальная (максимальная) цена контракта – 10 220 461,00 руб., дата подведения итогов аукциона – 04.04.2014 г.),

УСТАНОВИЛА:

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 27.02.2014 г. было опубликовано извещение и документация об электронном аукционе № 0168200002414000158 на выполнение кадастровых работ по формированию полосы отвода автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Ульяновской области с целью постановки на кадастровый учет и регистрация прав (начальная (максимальная) цена контракта – 10220461,00 руб., дата подведения итогов аукциона – 04.04.2014 г.).
13.03.2014 г. и 18.03.2014 г. были внесены изменения в извещение и документацию об электронном аукционе № 0168200002414000158.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок № ПР0168200002414000158-1 от 31.03.2014 г. до окончания срока приема заявок были поданы и допущены к участию в аукционе  22 (двадцать две) заявки от участников закупки.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона № ПП0168200002414000158-2 от 03.04.2014 г. предложения о цене контракта было подано 10 (десятью) участниками закупки.
В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона № ППИ0168200002414000158-3 от 04.04.2014 г. вторые части заявок всех участников электронного аукциона соответствовали документации об электронном аукционе.
Победителем электронного аукциона был признан участник закупки (защищенный номер заявки 6887772 – ИП Липей А.И.) с предложением о наиболее низкой цене контракта в размере 1 978 858,69 руб.
21.05.2014 ИП Липей А.И.  на основании части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе была признана уклонившейся от заключения контракта.
19.06.2014 г. участник электронного аукциона, предложение о цене контракта которого  было вторым после победителя ООО «АрмРус» на основании части 15 статьи 70 Закона о контрактной системе было также признано уклонившемся от заключения контракта.
24.06.2014 г. решением Ульяновского УФАС России ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» было выдано предписание № 49, направленное на совершение действий по заключению контракта с ООО «АрмРус».
  
Вх. № 5367 от 20.06.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступило обращение ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» о включении сведений в отношении ООО «АрмРус» в реестр недобросовестных поставщиков, содержащее указание, в том числе на следующее.
ИП Липей А.И. была признана победителем электронного аукциона на выполнение кадастровых работ по формированию полосы отвода автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Ульяновской области с целью постановки на кадастровый учет и регистрация прав.
Поскольку протоколом от 16.04.2014 г. победитель аукциона ИП Липей А.И. был признан уклонившимся от заключения контракта, ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» было принято решение о заключении контракта со вторым участником закупки - ООО «АрмРус».
В установленный законодательством срок ООО «АрмРус» был подписан проект контракта, а также представлен документ, подтверждающий представление обеспечения исполнения контракта в виде банковской гарантии.
Рассмотрев данную банковскую гарантию, заказчиком было принято решение о ее несоответствии требованиям законодательства о контрактной системе, а именно в банковской гарантии не указаны положения п. 4 ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе.     
Заказчиком был размещен протокол разногласий, при этом указанный протокол был обработан ООО «АрмРус» и размещен проект контракта и банковская гарантия в том же виде, то есть без изменений.
На основании изложенного, 19.06.2014 г. заказчиком было принято решение о признании ООО «АрмРус» уклонившимся от заключения контракта.

На заседании Комиссии 02.07.2014 г. представитель ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» пояснила, что на основании решения и предписания Ульяновского УФАС России от 24.06.2014 г. ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» совершены действия, направленные на исполнение предписания антимонопольного органа.

На заседании Комиссии 02.07.2014 г. представитель ООО «АрмРус» не явился, представил ходатайство о рассмотрении в его отсутствие.  

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ООО «АрмРус» в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.
В соответствии с частью 14 статьи 70 Закона о контрактной системе в случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, и заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона. В случае согласия этого участника заключить контракт этот участник признается победителем такого аукциона и проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе, составляется заказчиком путем включения в проект контракта условий его исполнения, предложенных этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий десяти дней с даты признания победителя такого аукциона уклонившимся от заключения контракта.
Согласно представленной информации с электронной торговой площадки  ЗАО «Сбербанк-АСТ» в виде снимка с экрана личного кабинета (скрин-шот), отражающий этапы заключения контракта по указанному аукциону, после того, как 21.05.2014 победитель аукциона - ИП Липей А.И.  на основании части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе была признана уклонившейся от заключения контракта, 26.05.2014 г. заказчиком был направлен проект контракта второму участнику -  ООО «АрмРус».
В регламентированный срок подписания указанного проекта контракта ООО «АрмРус» был направлен подписанный проект контракта, а также обеспечение исполнения контракта в виде банковской гарантии, выданной ЗАО Акционерный Коммерческий Банк «Владикавказский Коммерческий Банк» от 03.06.2014 г.
Согласно части 5 статьи 45 Закона о контрактной системе заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления.
09.06.2014 г. заказчик, рассмотрев указанную банковскую гарантию, разместил протокол разногласий, содержащий указание на отказ в принятии заказчиком представленной ООО «АрмРус» банковской гарантии в том числе, в связи с не соответствием условий банковской гарантии части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе, а именно, в банковской гарантии не указаны требования пункта 4 части 2 статьи 45 Закона.
Пункт 4 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе указывает, что банковская гарантия должна содержать условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.
В ходе анализа представленной ООО «АрмРус» банковской гарантии Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
В соответствии с пунктом 1 настоящей банковской гарантии Гарант (Банк) безотзывно обязуется возместить Бенефициару (Заказчик) убытки при наступлении условий ответственности Гаранта.  
Пункт 5 банковской гарантии указывает на то, что обязательство Гаранта (Банк) перед Бенефициаром (Заказчик) по выплате суммы по Гарантии считается надлежаще исполненным с момента зачисления денежных средств на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Бенефициару.
Таким образом, банковская гарантия содержала условие, предусмотренное пунктом 4 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе.
Пункт 4 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе указывает на содержание в банковской гарантии условия, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет.

19.06.2014 г. на основании части 15 статьи 70 Закона о контрактной системе ООО «АрмРус» было признано уклонившемся от заключения контракта.

В соответствии с частью 15 статьи 70 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона, признанный победителем такого аукциона в соответствии с частью 14 статьи 70 Закона о контрактной системе, вправе подписать контракт и передать его заказчику в порядке и в сроки, которые предусмотрены частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе, или отказаться от заключения контракта. Одновременно с подписанным экземпляром контракта победитель такого аукциона обязан предоставить обеспечение исполнения контракта, а в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, также обязан внести на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере предложенной этим победителем цены за право заключения контракта. Если этот победитель уклонился от заключения контракта, такой аукцион признается несостоявшимся.   
ООО «АрмРус» представило обеспечение исполнения контракта в виде банковской гарантии в целях заключения на выполнение кадастровых работ по формированию полосы отвода автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Ульяновской области с целью постановки на кадастровый учет и регистрация прав с указанием денежной суммы, которая подлежит уплате Гарантом, если участник закупки не исполнит свои обязательства в соответствии с условиями государственного контракта.
Кроме того, указанная банковская гарантия включена в реестр банковских гарантий, что подтверждается информацией на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
При этом документов, указывающих на недействительность данной банковской гарантии, заказчиком представлено не было.
В соответствии с частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:
1) отсутствие информации о банковской гарантии в реестре банковских гарантий;
2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 настоящей статьи;
3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Учитывая, что банковская гарантия, представленная ООО «АрмРус» соответствовала требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, Ульяновское УФАС России не имеет оснований квалифицировать действия ООО «АрмРус» как уклонение и отказ от заключения контракта, поскольку заказчик - ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» неправомерно признал ООО «АрмРус» уклонившимся от заключения контракта.
На основании изложенного, сведения в отношении ООО «АрмРус» включению в реестр недобросовестных поставщиков не подлежат.

Осуществленное в соответствии с частью 18 статьи 44 Закона о контрактной системе блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе участника закупки ООО «АрмРус», подавшего заявку на выполнение кадастровых работ по формированию полосы отвода автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Ульяновской области с целью постановки на кадастровый учет и регистрация прав (номер извещения 0168200002414000158), в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, подлежит прекращению.

Руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

Сведения об обществе с ограниченной ответственностью «АрмРус» (юридический адрес: 198516, Санкт-Петербург, г. Петергоф, Санкт-петербургский пр., д. 60, лит. А, оф. 418; ИНН 7819315366) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
<…>

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РНП-73-58 [format] => [safe_value] => РНП-73-58 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 27.02.2014 г. было опубликовано извещение и документация об электронном аукционе № 0168200002414000158 на выполнение кадастровых работ по формированию полосы отвода автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Ульяновской области с целью постановки на кадастровый учет и регистрация прав (начальная (максимальная) цена контракта – 10220461,00 руб., дата подведения итогов аукциона – 04.04.2014 г.).

[format] => full_html [safe_value] =>

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 27.02.2014 г. было опубликовано извещение и документация об электронном аукционе № 0168200002414000158 на выполнение кадастровых работ по формированию полосы отвода автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Ульяновской области с целью постановки на кадастровый учет и регистрация прав (начальная (максимальная) цена контракта – 10220461,00 руб., дата подведения итогов аукциона – 04.04.2014 г.).

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-08 11:50:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-02 13:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1405079617 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )