Решение по рекламе обувного магазина ARZOLI

Номер дела: 10761/05-2014
Дата публикации: 4 июня 2014, 14:00

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул., д. 8, г. Ульяновск, 432970, ГСП, тел.: 41-32-03
www. ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru


РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 10761/05-2014

19.05.2014                                                                                     г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель комиссии - зам. руководителя управления - начальник отдела Спиридонов И.И.,
члены комиссии:            - главный специалист-эксперт Хлыкина М.Е.,
                                       - ведущий специалист-эксперт Табартова Т.Ю.,
рассмотрев дело № 10761/05-2014 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения на внешней витрине бутика «ARZOLI» в «Центральном универмаге» (г. Ульяновск) рекламы о предоставлении скидок в размере 50%, содержащей признаки нарушения п. 4 ч. 3 ст. 5 и ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
в присутствии представителей:
заявителя - <Ч…>, зарегистрированной по адресу: <…>, - не явилась, в материалах дела отсутствует документальное подтверждение извещения заявителя о месте и времени рассмотрения дела,
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - индивидуального предпринимателя Гафиятовой А.Ф. (далее - ИП Гафиятова А.Ф.), зарегистрированной по адресу: <…>, - <К…> (доверенность от 15.04.2014, паспорт), <К…> (доверенность от 15.04.2014, паспорт),
заинтересованного лица - общества с ограниченной ответственностью «Центральный универмаг» (далее - ООО «ЦУМ»), расположенного по адресу: 432017, г. Ульяновск, ул. Гончарова, д. 21, - не явился, о месте и времени рассмотрения дела общество извещено надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

По обращению <Ч…> от 15.01.2014 Ульяновским УФАС России определением от 17.03.2014 по факту распространения на внешней витрине бутика «ARZOLI» в «Центральном универмаге» (г. Ульяновск) рекламы о предоставлении скидок в размере 50% возбуждено дело № 10761/05-2014 по признакам нарушения п. 4 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».  К участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, привлечена ИП Гафиятова А.Ф., в качестве заинтересованного лица - ООО «ЦУМ».  Рассмотрение дела назначено на 16.04.2014.
Присутствовавшая на рассмотрении дела № 10761/05-2014  16.04.2014 <Ч…>, которая оформила письменное согласие на разглашение своих персональных данных в ходе рассмотрения указанного дела (вх. № 3154 от 16.04.2014), поддержала доводы, изложенные в обращении от 15.01.2014.  Дополнительно сообщила, что реклама о предоставлении скидок в размере 50% вводит потребителей рекламы в заблуждение, поскольку по факту скидки предоставляются в размере до 50%.
Представителями ИП Гафиятовой А.Ф. на заседании Комиссии 16.04.2014, а также в письменных пояснениях предпринимателя по делу (исх. № 78 от 09.04.2014, вх. № 3154 от 16.04.2014) сообщено, что в период с 31.12.2013 по 31.01.2014 в магазине «ARZOLI» проходила акция, в рамках которой реализация товаров осуществлялась со скидкой до 50%.  Указанная реклама по согласованному с ИП Гафиятовой А.Ф. дизайн-макету была изготовлена обществом с ограниченной ответственностью «Рекламно-полиграфическая компания «Омега» (далее - ООО «Рекламно-полиграфическая компания «Омега») и размещена на внешних витринах магазинов «ARZOLI», расположенных также в г. Уфе Республики Башкортостан и в г. Казани Республики Татарстан.  На представленных макетах слово «до» указано.  Однако по какой причине на имеющихся в материалах дела № 10761/05-2014 фотоснимках витрины магазина, расположенного в г. Ульяновске, слово «до» отсутствует, представители ИП Гафиятовой А.Ф. пояснить затруднились.  Скидка в размере 50% предоставлялась лишь на некоторые модели обуви.  На обувь, которую намерена была приобрести <Ч…>, скидка предоставлялась в размере 20%.
В письменных пояснениях ООО «ЦУМ» (исх. б/н от 10.04.2014, вх. № 2900 от 10.04.2014), а также представителем общества на рассмотрении дела 16.04.2014 сообщено, что ИП Гафиятова А.Ф. арендует у ООО «ЦУМ» помещение (бутик «ARZOLI») на основании договора аренды недвижимого имущества № 11 от 16.10.2013.  Согласно указанному договору арендатор самостоятельно и за свой счёт осуществляет размещение всех вывесок, указателей и рекламных конструкций, относящихся к его помещению.  Согласование содержания размещаемой в помещении информации между арендатором и арендодателем не предусмотрено.  Таким образом, ООО «ЦУМ» не несёт ответственность за содержание рекламы, размещаемой его арендаторами, в данном случае, ИП Гафиятовой А.Ф.
Определением от 16.04.2014 срок рассмотрения дела продлён до 17.06.2014 с целью привлечения к участию в рассмотрении дела в качестве заявителя <Ч…>, а также для получения дополнительных доказательств по делу.  Рассмотрение дела отложено и назначено на 19.05.2014.
<Ч…> на заседание Комиссии 19.05.2014 не явилась.  В материалах дела отсутствует документальное подтверждение извещения заявителя о месте и времени рассмотрения дела - заказное письмо № 43206873640205, направленное по адресу регистрации <Ч…> (<…>), вернулось в Ульяновской УФАС России с пометкой отделения почтовой связи «Истёк срок хранения» (ранее заявитель по указанному адресу получала процессуальные документы по настоящему делу).
Представителями ИП Гафиятовой А.Ф. на рассмотрении дела 19.05.2014, а также в дополнительных письменных пояснениях предпринимателя по делу (исх. № 87 от 19.05.2014) сообщено, что в период с 31.12.2013 по 31.01.2014 в магазине «ARZOLI» проходила акция, по которой со скидкой 50% осуществлялась реализация сумок.  Информация о данной акции и была размещена на внешней витрине бутика.  На обувь указанная скидка не распространялась, поэтому заявителю при покупке обуви в её получении и было отказано.  Информация о предоставлении скидки на сумки была указана в приказе ИП Гафиятовой А.Ф. № 5 от 01.12.2013, который был размещён на кассовой зоне.  Каждый покупатель с данным приказом мог ознакомиться в любое время при необходимости.  Вместе с тем, факт неуказания в рассматриваемой рекламе существенной информации о предоставлении скидок не на весь ассортимент товара представители ИП Гафиятовой А.Ф. признали, сообщив, что нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе произошло неумышленно.
Представитель ООО «ЦУМ» на заседание Комиссии 19.05.2014 не явился, о месте и времени рассмотрения дела общество извещено надлежащим образом.  ООО «ЦУМ» по факсу представлены письменные пояснения (исх. б/н от 19.05.2014, вх. № 4146 от 19.05.2014), аналогичные ранее представленным, а также заявлено ходатайство о рассмотрении дела № 10761/05-2014 в отсутствие представителя общества.
Исследовав материалы дела № 10761/05-2014, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к выводу о необходимости признать рекламу о предоставлении скидок в размере 50%, распространённую на внешней витрине бутика «ARZOLI» в «Центральном универмаге» (г. Ульяновск), ненадлежащей.  При этом Комиссия исходит из следующего.
В Ульяновское УФАС России поступило обращение <Ч…> о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (вх. № 10/ог от 16.01.2014).  В обращении указано, что заявитель, увидев яркую рекламу о реализации в бутике «ARZOLI», расположенном в «Центральном универмаге» (г. Ульяновск), товаров со скидкой 50%, решила приобрести зимние ботинки.  Однако заведующая магазином отказалась продать <Ч…> обувь с заявленной в рекламе скидкой.  Более того, заявителем на фотоаппарат зафиксировано несколько ценников в бутике «ARZOLI», из которых явно следует, что скидка на реализуемые в бутике товары составляет не более 20%.
К обращению <Ч…> приложены фотоснимки рекламы о предоставлении пятидесятипроцентных скидок в бутике «ARZOLI», а также нескольких ценников.
Лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность в магазине «ARZOLI», является ИП Гафиятова А.Ф. (ИНН 161402609765, ОГРНИП 309169030700010).
В соответствии с п.п. 1, 2 и 3 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
В силу п.п. 1, 2 и 3 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» информация о предоставлении скидок в размере 50%, размещенная на внешней витрине магазина «ARZOLI» в «Центральном универмаге» (г. Ульяновск), является рекламой, поскольку направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования - магазину «ARZOLI» и товарам, в нём реализуемым со скидкой.
Согласно п. 4 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
Вместе с тем, из обращения <Ч…> следует, что в рассматриваемой рекламе содержатся не соответствующие действительности сведения о предоставлении в магазине «ARZOLI», расположенном в «Центральном универмаге» (г. Ульяновск), скидок в размере 50% на реализуемый в магазине товар.  Имеющимися в материалах дела № 10761/05-2014 приказом ИП Гафиятовой А.Ф. № 5 от 01.12.2013 и номенклатурами №№ 2688 - 2690 от 31.12.2013 подтверждено, что скидки на реализуемый предпринимателем товар составляли от 20% до 50 %.
В соответствии с ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Из материалов дела № 10761/05-2014 следует, что скидка в размере 50% предоставлялась лишь при приобретении сумок.  На остальной товар скидка варьировалась в диапазоне от 20% до 50%, что явно способствовало введению потребителей в заблуждение (подтверждением данного вывода является обращение <Ч…>), поскольку из смысла приведённой в рекламе информации следует, что скидка в размере 50% предоставлялась на весь товар, реализуемый в бутике «ARZOLI».
Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В соответствии с ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 3 и ч. 7 ст. 5 указанного Федерального закона, несёт рекламодатель.
Согласно п. 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В ходе рассмотрения дела № 10761/05-2014 установлено, что реклама о предоставлении скидок в размере 50%, распространённая на внешней витрине бутика «ARZOLI» в «Центральном универмаге» (г. Ульяновск), была изготовлена по макету ИП Гафиятовой А.Ф. ООО «Рекламно-полиграфическая компания «Омега» по договору № 6 от 06.12.2013.  Расклейка рекламы на витрине магазина «ARZOLI» осуществлялась сотрудниками магазина.
Соответственно, рекламодателем в данном случае является ИП Гафиятова А.Ф.
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» по результатам рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган принимает решения и выдает предписания.  Согласно ч. 3 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдаются на основании решения антимонопольного органа о признании рекламы ненадлежащей.
Реклама о предоставлении скидок в размере 50%, распространявшаяся на внешней витрине бутика «ARZOLI», носила временный характер, т.е. была актуальна в определённый период времени, и имела своей целью информирование потребителя о проведении в период с 31.12.2013 по 31.01.2014 акции в магазине «ARZOLI», распространение указанной рекламы на момент принятия настоящего решения прекращено.  Таким образом, распространение рекламы с нарушением п. 4 ч. 3 ст. 5 и ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» прекращено.
Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).
Административная ответственность за нарушение ч.ч. 3 и 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу о предоставлении скидок в размере 50%, распространявшуюся на внешней витрине бутика «ARZOLI» в «Центральном универмаге» (г. Ульяновск), ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 4 части 3 и части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать, поскольку распространение рекламы прекращено.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 02.06.2014.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


Председатель Комиссии                                                                                              И.И. Спиридонов

Члены Комиссии                                                                                                           М.Е. Хлыкина

                                                                                                                                      Т.Ю. Табартова
 

stdClass Object ( [vid] => 21430 [uid] => 5 [title] => Решение по рекламе обувного магазина ARZOLI [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 21431 [type] => solution [language] => ru [created] => 1401877098 [changed] => 1401877098 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1401877098 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул., д. 8, г. Ульяновск, 432970, ГСП, тел.: 41-32-03
www. ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru


РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 10761/05-2014

19.05.2014                                                                                     г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель комиссии - зам. руководителя управления - начальник отдела Спиридонов И.И.,
члены комиссии:            - главный специалист-эксперт Хлыкина М.Е.,
                                       - ведущий специалист-эксперт Табартова Т.Ю.,
рассмотрев дело № 10761/05-2014 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения на внешней витрине бутика «ARZOLI» в «Центральном универмаге» (г. Ульяновск) рекламы о предоставлении скидок в размере 50%, содержащей признаки нарушения п. 4 ч. 3 ст. 5 и ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
в присутствии представителей:
заявителя - <Ч…>, зарегистрированной по адресу: <…>, - не явилась, в материалах дела отсутствует документальное подтверждение извещения заявителя о месте и времени рассмотрения дела,
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - индивидуального предпринимателя Гафиятовой А.Ф. (далее - ИП Гафиятова А.Ф.), зарегистрированной по адресу: <…>, - <К…> (доверенность от 15.04.2014, паспорт), <К…> (доверенность от 15.04.2014, паспорт),
заинтересованного лица - общества с ограниченной ответственностью «Центральный универмаг» (далее - ООО «ЦУМ»), расположенного по адресу: 432017, г. Ульяновск, ул. Гончарова, д. 21, - не явился, о месте и времени рассмотрения дела общество извещено надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

По обращению <Ч…> от 15.01.2014 Ульяновским УФАС России определением от 17.03.2014 по факту распространения на внешней витрине бутика «ARZOLI» в «Центральном универмаге» (г. Ульяновск) рекламы о предоставлении скидок в размере 50% возбуждено дело № 10761/05-2014 по признакам нарушения п. 4 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».  К участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, привлечена ИП Гафиятова А.Ф., в качестве заинтересованного лица - ООО «ЦУМ».  Рассмотрение дела назначено на 16.04.2014.
Присутствовавшая на рассмотрении дела № 10761/05-2014  16.04.2014 <Ч…>, которая оформила письменное согласие на разглашение своих персональных данных в ходе рассмотрения указанного дела (вх. № 3154 от 16.04.2014), поддержала доводы, изложенные в обращении от 15.01.2014.  Дополнительно сообщила, что реклама о предоставлении скидок в размере 50% вводит потребителей рекламы в заблуждение, поскольку по факту скидки предоставляются в размере до 50%.
Представителями ИП Гафиятовой А.Ф. на заседании Комиссии 16.04.2014, а также в письменных пояснениях предпринимателя по делу (исх. № 78 от 09.04.2014, вх. № 3154 от 16.04.2014) сообщено, что в период с 31.12.2013 по 31.01.2014 в магазине «ARZOLI» проходила акция, в рамках которой реализация товаров осуществлялась со скидкой до 50%.  Указанная реклама по согласованному с ИП Гафиятовой А.Ф. дизайн-макету была изготовлена обществом с ограниченной ответственностью «Рекламно-полиграфическая компания «Омега» (далее - ООО «Рекламно-полиграфическая компания «Омега») и размещена на внешних витринах магазинов «ARZOLI», расположенных также в г. Уфе Республики Башкортостан и в г. Казани Республики Татарстан.  На представленных макетах слово «до» указано.  Однако по какой причине на имеющихся в материалах дела № 10761/05-2014 фотоснимках витрины магазина, расположенного в г. Ульяновске, слово «до» отсутствует, представители ИП Гафиятовой А.Ф. пояснить затруднились.  Скидка в размере 50% предоставлялась лишь на некоторые модели обуви.  На обувь, которую намерена была приобрести <Ч…>, скидка предоставлялась в размере 20%.
В письменных пояснениях ООО «ЦУМ» (исх. б/н от 10.04.2014, вх. № 2900 от 10.04.2014), а также представителем общества на рассмотрении дела 16.04.2014 сообщено, что ИП Гафиятова А.Ф. арендует у ООО «ЦУМ» помещение (бутик «ARZOLI») на основании договора аренды недвижимого имущества № 11 от 16.10.2013.  Согласно указанному договору арендатор самостоятельно и за свой счёт осуществляет размещение всех вывесок, указателей и рекламных конструкций, относящихся к его помещению.  Согласование содержания размещаемой в помещении информации между арендатором и арендодателем не предусмотрено.  Таким образом, ООО «ЦУМ» не несёт ответственность за содержание рекламы, размещаемой его арендаторами, в данном случае, ИП Гафиятовой А.Ф.
Определением от 16.04.2014 срок рассмотрения дела продлён до 17.06.2014 с целью привлечения к участию в рассмотрении дела в качестве заявителя <Ч…>, а также для получения дополнительных доказательств по делу.  Рассмотрение дела отложено и назначено на 19.05.2014.
<Ч…> на заседание Комиссии 19.05.2014 не явилась.  В материалах дела отсутствует документальное подтверждение извещения заявителя о месте и времени рассмотрения дела - заказное письмо № 43206873640205, направленное по адресу регистрации <Ч…> (<…>), вернулось в Ульяновской УФАС России с пометкой отделения почтовой связи «Истёк срок хранения» (ранее заявитель по указанному адресу получала процессуальные документы по настоящему делу).
Представителями ИП Гафиятовой А.Ф. на рассмотрении дела 19.05.2014, а также в дополнительных письменных пояснениях предпринимателя по делу (исх. № 87 от 19.05.2014) сообщено, что в период с 31.12.2013 по 31.01.2014 в магазине «ARZOLI» проходила акция, по которой со скидкой 50% осуществлялась реализация сумок.  Информация о данной акции и была размещена на внешней витрине бутика.  На обувь указанная скидка не распространялась, поэтому заявителю при покупке обуви в её получении и было отказано.  Информация о предоставлении скидки на сумки была указана в приказе ИП Гафиятовой А.Ф. № 5 от 01.12.2013, который был размещён на кассовой зоне.  Каждый покупатель с данным приказом мог ознакомиться в любое время при необходимости.  Вместе с тем, факт неуказания в рассматриваемой рекламе существенной информации о предоставлении скидок не на весь ассортимент товара представители ИП Гафиятовой А.Ф. признали, сообщив, что нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе произошло неумышленно.
Представитель ООО «ЦУМ» на заседание Комиссии 19.05.2014 не явился, о месте и времени рассмотрения дела общество извещено надлежащим образом.  ООО «ЦУМ» по факсу представлены письменные пояснения (исх. б/н от 19.05.2014, вх. № 4146 от 19.05.2014), аналогичные ранее представленным, а также заявлено ходатайство о рассмотрении дела № 10761/05-2014 в отсутствие представителя общества.
Исследовав материалы дела № 10761/05-2014, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к выводу о необходимости признать рекламу о предоставлении скидок в размере 50%, распространённую на внешней витрине бутика «ARZOLI» в «Центральном универмаге» (г. Ульяновск), ненадлежащей.  При этом Комиссия исходит из следующего.
В Ульяновское УФАС России поступило обращение <Ч…> о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (вх. № 10/ог от 16.01.2014).  В обращении указано, что заявитель, увидев яркую рекламу о реализации в бутике «ARZOLI», расположенном в «Центральном универмаге» (г. Ульяновск), товаров со скидкой 50%, решила приобрести зимние ботинки.  Однако заведующая магазином отказалась продать <Ч…> обувь с заявленной в рекламе скидкой.  Более того, заявителем на фотоаппарат зафиксировано несколько ценников в бутике «ARZOLI», из которых явно следует, что скидка на реализуемые в бутике товары составляет не более 20%.
К обращению <Ч…> приложены фотоснимки рекламы о предоставлении пятидесятипроцентных скидок в бутике «ARZOLI», а также нескольких ценников.
Лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность в магазине «ARZOLI», является ИП Гафиятова А.Ф. (ИНН 161402609765, ОГРНИП 309169030700010).
В соответствии с п.п. 1, 2 и 3 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
В силу п.п. 1, 2 и 3 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» информация о предоставлении скидок в размере 50%, размещенная на внешней витрине магазина «ARZOLI» в «Центральном универмаге» (г. Ульяновск), является рекламой, поскольку направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования - магазину «ARZOLI» и товарам, в нём реализуемым со скидкой.
Согласно п. 4 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
Вместе с тем, из обращения <Ч…> следует, что в рассматриваемой рекламе содержатся не соответствующие действительности сведения о предоставлении в магазине «ARZOLI», расположенном в «Центральном универмаге» (г. Ульяновск), скидок в размере 50% на реализуемый в магазине товар.  Имеющимися в материалах дела № 10761/05-2014 приказом ИП Гафиятовой А.Ф. № 5 от 01.12.2013 и номенклатурами №№ 2688 - 2690 от 31.12.2013 подтверждено, что скидки на реализуемый предпринимателем товар составляли от 20% до 50 %.
В соответствии с ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Из материалов дела № 10761/05-2014 следует, что скидка в размере 50% предоставлялась лишь при приобретении сумок.  На остальной товар скидка варьировалась в диапазоне от 20% до 50%, что явно способствовало введению потребителей в заблуждение (подтверждением данного вывода является обращение <Ч…>), поскольку из смысла приведённой в рекламе информации следует, что скидка в размере 50% предоставлялась на весь товар, реализуемый в бутике «ARZOLI».
Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В соответствии с ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 3 и ч. 7 ст. 5 указанного Федерального закона, несёт рекламодатель.
Согласно п. 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В ходе рассмотрения дела № 10761/05-2014 установлено, что реклама о предоставлении скидок в размере 50%, распространённая на внешней витрине бутика «ARZOLI» в «Центральном универмаге» (г. Ульяновск), была изготовлена по макету ИП Гафиятовой А.Ф. ООО «Рекламно-полиграфическая компания «Омега» по договору № 6 от 06.12.2013.  Расклейка рекламы на витрине магазина «ARZOLI» осуществлялась сотрудниками магазина.
Соответственно, рекламодателем в данном случае является ИП Гафиятова А.Ф.
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» по результатам рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган принимает решения и выдает предписания.  Согласно ч. 3 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдаются на основании решения антимонопольного органа о признании рекламы ненадлежащей.
Реклама о предоставлении скидок в размере 50%, распространявшаяся на внешней витрине бутика «ARZOLI», носила временный характер, т.е. была актуальна в определённый период времени, и имела своей целью информирование потребителя о проведении в период с 31.12.2013 по 31.01.2014 акции в магазине «ARZOLI», распространение указанной рекламы на момент принятия настоящего решения прекращено.  Таким образом, распространение рекламы с нарушением п. 4 ч. 3 ст. 5 и ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» прекращено.
Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).
Административная ответственность за нарушение ч.ч. 3 и 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу о предоставлении скидок в размере 50%, распространявшуюся на внешней витрине бутика «ARZOLI» в «Центральном универмаге» (г. Ульяновск), ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 4 части 3 и части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать, поскольку распространение рекламы прекращено.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 02.06.2014.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


Председатель Комиссии                                                                                              И.И. Спиридонов

Члены Комиссии                                                                                                           М.Е. Хлыкина

                                                                                                                                      Т.Ю. Табартова
 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул., д. 8, г. Ульяновск, 432970, ГСП, тел.: 41-32-03
www. ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 10761/05-2014

19.05.2014                                                                                     г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель комиссии - зам. руководителя управления - начальник отдела Спиридонов И.И.,
члены комиссии:            - главный специалист-эксперт Хлыкина М.Е.,
                                       - ведущий специалист-эксперт Табартова Т.Ю.,
рассмотрев дело № 10761/05-2014 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения на внешней витрине бутика «ARZOLI» в «Центральном универмаге» (г. Ульяновск) рекламы о предоставлении скидок в размере 50%, содержащей признаки нарушения п. 4 ч. 3 ст. 5 и ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
в присутствии представителей:
заявителя - <Ч…>, зарегистрированной по адресу: <…>, - не явилась, в материалах дела отсутствует документальное подтверждение извещения заявителя о месте и времени рассмотрения дела,
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - индивидуального предпринимателя Гафиятовой А.Ф. (далее - ИП Гафиятова А.Ф.), зарегистрированной по адресу: <…>, - <К…> (доверенность от 15.04.2014, паспорт), <К…> (доверенность от 15.04.2014, паспорт),
заинтересованного лица - общества с ограниченной ответственностью «Центральный универмаг» (далее - ООО «ЦУМ»), расположенного по адресу: 432017, г. Ульяновск, ул. Гончарова, д. 21, - не явился, о месте и времени рассмотрения дела общество извещено надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

По обращению <Ч…> от 15.01.2014 Ульяновским УФАС России определением от 17.03.2014 по факту распространения на внешней витрине бутика «ARZOLI» в «Центральном универмаге» (г. Ульяновск) рекламы о предоставлении скидок в размере 50% возбуждено дело № 10761/05-2014 по признакам нарушения п. 4 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».  К участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, привлечена ИП Гафиятова А.Ф., в качестве заинтересованного лица - ООО «ЦУМ».  Рассмотрение дела назначено на 16.04.2014.
Присутствовавшая на рассмотрении дела № 10761/05-2014  16.04.2014 <Ч…>, которая оформила письменное согласие на разглашение своих персональных данных в ходе рассмотрения указанного дела (вх. № 3154 от 16.04.2014), поддержала доводы, изложенные в обращении от 15.01.2014.  Дополнительно сообщила, что реклама о предоставлении скидок в размере 50% вводит потребителей рекламы в заблуждение, поскольку по факту скидки предоставляются в размере до 50%.
Представителями ИП Гафиятовой А.Ф. на заседании Комиссии 16.04.2014, а также в письменных пояснениях предпринимателя по делу (исх. № 78 от 09.04.2014, вх. № 3154 от 16.04.2014) сообщено, что в период с 31.12.2013 по 31.01.2014 в магазине «ARZOLI» проходила акция, в рамках которой реализация товаров осуществлялась со скидкой до 50%.  Указанная реклама по согласованному с ИП Гафиятовой А.Ф. дизайн-макету была изготовлена обществом с ограниченной ответственностью «Рекламно-полиграфическая компания «Омега» (далее - ООО «Рекламно-полиграфическая компания «Омега») и размещена на внешних витринах магазинов «ARZOLI», расположенных также в г. Уфе Республики Башкортостан и в г. Казани Республики Татарстан.  На представленных макетах слово «до» указано.  Однако по какой причине на имеющихся в материалах дела № 10761/05-2014 фотоснимках витрины магазина, расположенного в г. Ульяновске, слово «до» отсутствует, представители ИП Гафиятовой А.Ф. пояснить затруднились.  Скидка в размере 50% предоставлялась лишь на некоторые модели обуви.  На обувь, которую намерена была приобрести <Ч…>, скидка предоставлялась в размере 20%.
В письменных пояснениях ООО «ЦУМ» (исх. б/н от 10.04.2014, вх. № 2900 от 10.04.2014), а также представителем общества на рассмотрении дела 16.04.2014 сообщено, что ИП Гафиятова А.Ф. арендует у ООО «ЦУМ» помещение (бутик «ARZOLI») на основании договора аренды недвижимого имущества № 11 от 16.10.2013.  Согласно указанному договору арендатор самостоятельно и за свой счёт осуществляет размещение всех вывесок, указателей и рекламных конструкций, относящихся к его помещению.  Согласование содержания размещаемой в помещении информации между арендатором и арендодателем не предусмотрено.  Таким образом, ООО «ЦУМ» не несёт ответственность за содержание рекламы, размещаемой его арендаторами, в данном случае, ИП Гафиятовой А.Ф.
Определением от 16.04.2014 срок рассмотрения дела продлён до 17.06.2014 с целью привлечения к участию в рассмотрении дела в качестве заявителя <Ч…>, а также для получения дополнительных доказательств по делу.  Рассмотрение дела отложено и назначено на 19.05.2014.
<Ч…> на заседание Комиссии 19.05.2014 не явилась.  В материалах дела отсутствует документальное подтверждение извещения заявителя о месте и времени рассмотрения дела - заказное письмо № 43206873640205, направленное по адресу регистрации <Ч…> (<…>), вернулось в Ульяновской УФАС России с пометкой отделения почтовой связи «Истёк срок хранения» (ранее заявитель по указанному адресу получала процессуальные документы по настоящему делу).
Представителями ИП Гафиятовой А.Ф. на рассмотрении дела 19.05.2014, а также в дополнительных письменных пояснениях предпринимателя по делу (исх. № 87 от 19.05.2014) сообщено, что в период с 31.12.2013 по 31.01.2014 в магазине «ARZOLI» проходила акция, по которой со скидкой 50% осуществлялась реализация сумок.  Информация о данной акции и была размещена на внешней витрине бутика.  На обувь указанная скидка не распространялась, поэтому заявителю при покупке обуви в её получении и было отказано.  Информация о предоставлении скидки на сумки была указана в приказе ИП Гафиятовой А.Ф. № 5 от 01.12.2013, который был размещён на кассовой зоне.  Каждый покупатель с данным приказом мог ознакомиться в любое время при необходимости.  Вместе с тем, факт неуказания в рассматриваемой рекламе существенной информации о предоставлении скидок не на весь ассортимент товара представители ИП Гафиятовой А.Ф. признали, сообщив, что нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе произошло неумышленно.
Представитель ООО «ЦУМ» на заседание Комиссии 19.05.2014 не явился, о месте и времени рассмотрения дела общество извещено надлежащим образом.  ООО «ЦУМ» по факсу представлены письменные пояснения (исх. б/н от 19.05.2014, вх. № 4146 от 19.05.2014), аналогичные ранее представленным, а также заявлено ходатайство о рассмотрении дела № 10761/05-2014 в отсутствие представителя общества.
Исследовав материалы дела № 10761/05-2014, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к выводу о необходимости признать рекламу о предоставлении скидок в размере 50%, распространённую на внешней витрине бутика «ARZOLI» в «Центральном универмаге» (г. Ульяновск), ненадлежащей.  При этом Комиссия исходит из следующего.
В Ульяновское УФАС России поступило обращение <Ч…> о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (вх. № 10/ог от 16.01.2014).  В обращении указано, что заявитель, увидев яркую рекламу о реализации в бутике «ARZOLI», расположенном в «Центральном универмаге» (г. Ульяновск), товаров со скидкой 50%, решила приобрести зимние ботинки.  Однако заведующая магазином отказалась продать <Ч…> обувь с заявленной в рекламе скидкой.  Более того, заявителем на фотоаппарат зафиксировано несколько ценников в бутике «ARZOLI», из которых явно следует, что скидка на реализуемые в бутике товары составляет не более 20%.
К обращению <Ч…> приложены фотоснимки рекламы о предоставлении пятидесятипроцентных скидок в бутике «ARZOLI», а также нескольких ценников.
Лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность в магазине «ARZOLI», является ИП Гафиятова А.Ф. (ИНН 161402609765, ОГРНИП 309169030700010).
В соответствии с п.п. 1, 2 и 3 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
В силу п.п. 1, 2 и 3 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» информация о предоставлении скидок в размере 50%, размещенная на внешней витрине магазина «ARZOLI» в «Центральном универмаге» (г. Ульяновск), является рекламой, поскольку направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования - магазину «ARZOLI» и товарам, в нём реализуемым со скидкой.
Согласно п. 4 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
Вместе с тем, из обращения <Ч…> следует, что в рассматриваемой рекламе содержатся не соответствующие действительности сведения о предоставлении в магазине «ARZOLI», расположенном в «Центральном универмаге» (г. Ульяновск), скидок в размере 50% на реализуемый в магазине товар.  Имеющимися в материалах дела № 10761/05-2014 приказом ИП Гафиятовой А.Ф. № 5 от 01.12.2013 и номенклатурами №№ 2688 - 2690 от 31.12.2013 подтверждено, что скидки на реализуемый предпринимателем товар составляли от 20% до 50 %.
В соответствии с ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Из материалов дела № 10761/05-2014 следует, что скидка в размере 50% предоставлялась лишь при приобретении сумок.  На остальной товар скидка варьировалась в диапазоне от 20% до 50%, что явно способствовало введению потребителей в заблуждение (подтверждением данного вывода является обращение <Ч…>), поскольку из смысла приведённой в рекламе информации следует, что скидка в размере 50% предоставлялась на весь товар, реализуемый в бутике «ARZOLI».
Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В соответствии с ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 3 и ч. 7 ст. 5 указанного Федерального закона, несёт рекламодатель.
Согласно п. 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В ходе рассмотрения дела № 10761/05-2014 установлено, что реклама о предоставлении скидок в размере 50%, распространённая на внешней витрине бутика «ARZOLI» в «Центральном универмаге» (г. Ульяновск), была изготовлена по макету ИП Гафиятовой А.Ф. ООО «Рекламно-полиграфическая компания «Омега» по договору № 6 от 06.12.2013.  Расклейка рекламы на витрине магазина «ARZOLI» осуществлялась сотрудниками магазина.
Соответственно, рекламодателем в данном случае является ИП Гафиятова А.Ф.
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» по результатам рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган принимает решения и выдает предписания.  Согласно ч. 3 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдаются на основании решения антимонопольного органа о признании рекламы ненадлежащей.
Реклама о предоставлении скидок в размере 50%, распространявшаяся на внешней витрине бутика «ARZOLI», носила временный характер, т.е. была актуальна в определённый период времени, и имела своей целью информирование потребителя о проведении в период с 31.12.2013 по 31.01.2014 акции в магазине «ARZOLI», распространение указанной рекламы на момент принятия настоящего решения прекращено.  Таким образом, распространение рекламы с нарушением п. 4 ч. 3 ст. 5 и ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» прекращено.
Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).
Административная ответственность за нарушение ч.ч. 3 и 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу о предоставлении скидок в размере 50%, распространявшуюся на внешней витрине бутика «ARZOLI» в «Центральном универмаге» (г. Ульяновск), ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 4 части 3 и части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать, поскольку распространение рекламы прекращено.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 02.06.2014.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии                                                                                              И.И. Спиридонов

Члены Комиссии                                                                                                           М.Е. Хлыкина

                                                                                                                                      Т.Ю. Табартова
 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 4404-05 от 02.06.2014 [format] => [safe_value] => 4404-05 от 02.06.2014 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 10761/05-2014 [format] => [safe_value] => 10761/05-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев дело № 10761/05-2014 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения на внешней витрине бутика «ARZOLI» в «Центральном универмаге» (г. Ульяновск) рекламы о предоставлении скидок в размере 50%, содержащей признаки нарушения п. 4 ч. 3 ст. 5 и ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»)...

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев дело № 10761/05-2014 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения на внешней витрине бутика «ARZOLI» в «Центральном универмаге» (г. Ульяновск) рекламы о предоставлении скидок в размере 50%, содержащей признаки нарушения п. 4 ч. 3 ст. 5 и ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»)...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-04 10:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-19 10:30:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1401877098 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )