Постановление о назначении административного наказания в отношении ООО «Сельхозпроект»

Номер дела: 10525-К/05-2014
Дата публикации: 15 мая 2014, 16:55

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════
ул. Спасская, д. 8, г. Ульяновск, 432970, ГСП, тел.: 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 54
о назначении административного наказания

08.05.2014                                                                                                     ДЕЛО № 10525-К/05-2014
г. Ульяновск

Заместитель руководителя - начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Спиридонов Иван Иванович, рассмотрев материалы дела о совершении обществом с ограниченной ответственностью «Сельхозпроект» (далее - ООО «Сельхозпроект», общество) правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отсутствие представителя общества,

УСТАНОВИЛ:

В Ульяновское УФАС России поступило обращение гр. <П…>, который не дал письменного согласия на разглашение своих персональных данных, о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (вх. № 190/ог от 29.05.2013).  В частности, в обращении указано, что на барной стойке торговой точки, расположенной на территории парка «40 лет ВЛКСМ» (Заволжский р-н г. Ульяновска) рядом с лестницей, ведущей к фонтану, размещена реклама пива, в которой отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива.
Ульяновским УФАС России по заявлению гр. <П…> определением от 28.06.2013 возбуждено дело № 9905/05-2013 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по результатам рассмотрения которого решением от 22.10.2013 реклама пива «Светлое» торговой марки «Золотая бочка», размещенная на внешней стене торговой точки, расположенной на территории парка «40 лет ВЛКСМ» рядом с лестницей, ведущей к фонтану, признана ненадлежащей, нарушающей требования п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»).  Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по факту нарушения законодательства о рекламе.
Заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. вынесено определение от 28.01.2014 о возбуждении в отношении ООО «Сельхозпроект» дела об административном правонарушении № 10525-К/05-2013 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Составление протокола об административном правонарушении назначено на 14.02.2014 в 10 час. 00 мин.  Определение от 28.01.2014 направлено ООО «Сельхозпроект» заказным письмом с уведомлением № 43206870634078 от 28.01.2014, которое вернулось в Ульяновское УФАС России с пометкой «Истек срок хранения».
По состоянию на 14.02.2014 ООО «Сельхозпроект» в Ульяновское УФАС России письменного пояснения, ходатайства о переносе рассмотрения дела не представлено.
Руководитель Ульяновского УФАС России Спирчагов Г.С., рассмотрев ходатайство заместителя руководителя управления - начальника отдела Спиридонова И.И. о продлении срока проведения административного расследования по делу № 10525-К/05-2014, его удовлетворил, продлив определением от 14.02.2014 срок административного расследования на 1 месяц - до 28.03.2014.
Определением от 14.02.2014 составление протокола об административном правонарушении назначено на 26.03.2014 в 10 час. 00 мин.  Определение от 14.02.2014 направлено ООО «Сельхозпроект» по адресу: *** заказным письмом с уведомлением № 43202071033764 от 14.02.2014, которое вернулось в Ульяновское УФАС России с пометкой «Истек срок хранения».
Согласно сведениям, представленным ИФНС России по Ленинскому району г. Ульяновска (исх. № 16-07-18/016911 от 05.09.2013, вх. № 8122 от 18.09.2013), а также сведениям Федеральной налоговой службы, опубликованным на официальном сайте www.egrul.nalog.ru (по состоянию на 23.03.2014), ООО «Сельхозпроект» зарегистрировано по адресу: ***.
Учитывая то обстоятельство, что процессуальные документы по делу № 10525-К/05-2014 направлялись ООО «Сельхозпроект» по адресу его места регистрации, исходя из п. 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 (по аналогии права), в данном случае нельзя признать извещение о месте и времени рассмотрения дела ненадлежащим из-за неполучения обществом процессуальных документов, направленных в его адрес.
На основании ст.ст. 28.1-28.3, 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. в отношении ООО «Сельхозпроект» составлен протокол об административном правонарушении № 16 от 26.03.2014 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Копия протокола об административном правонарушении № 16 от 26.03.2014, а также определение от 26.03.2014 о назначении рассмотрения дела об административном правонарушении № 10525-К/05-2014 на 09.04.2014 в 14 час. 00 мин. направлены ООО «Сельхозпроект» по адресу места регистрации общества (***) заказным письмом с уведомлением № 43206872639521 от 27.03.2014.  Согласно сведениям официального сайта ФГУП «Почта России» указанное заказное письмо по состоянию на 09.04.2014 адресату не вручено.
Согласно ст. 29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.  В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими дело, но не более чем на один месяц.
Определением от 09.04.2014 срок рассмотрения дела № 10525-К/05-2014 продлен на 1 месяц - до 09.05.2014, рассмотрение дела назначено на 08.05.2014 в 10 час. 00 мин.  Данное определение с копией протокола об административном правонарушении № 16 от 26.03.2014 (копия протокола направлена повторно), отправлено ООО «Сельхозпроект» заказным письмом с уведомлением № 43206873635980 от 09.04.2014, которое по состоянию на 08.05.2014 обществом не получено.
Заказное письмо с уведомлением № 43206872639521 от 27.03.2014, направленное ООО «Сельхозпроект» по адресу места регистрации общества, вернулось в Ульяновское УФАС России 05.05.2014 с пометкой почтовой службы «Истек срок хранения».
Заказное письмо с уведомлением № 43206873635980 от 09.04.2014, направленное ООО «Сельхозпроект» по адресу места регистрации общества, вернулось в Ульяновское УФАС России 10.05.2014 с пометкой почтовой службы «Истек срок хранения».
Ульяновским УФАС России в адрес Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Ульяновска (далее - ИФНС России по Ленинскому району г. Ульяновска) направлен запрос (исх. № 5294-05 от 28.08.2013) с целью установления места нахождения ООО «Сельхозпроект».  Из представленной ИФНС России по Ленинскому району г. Ульяновска выписке из Единого государственного реестра юридических лиц на общество с ограниченной ответственностью «Сельхозпроект» (исх. № 16-07-18/016911 от 05.09.2013, вх. № 8122 от 18.09.2013) следует, что ООО «Сельхозпроект» расположено по адресу: ***.
Согласно данным с официального сайта Федеральной налоговой службы www.egrul.nalog.ru по состоянию на 08.05.2014 ООО «Сельхозпроект» является действующей организацией, расположенной по адресу: ***.
В соответствии с п. 24.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при решении арбитражным судом вопроса о том, имело ли место надлежащее извещение лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении, следует учитывать, что КоАП РФ не содержит оговорок о необходимости направления извещения исключительно какими-либо определенными способами, в частности путем направления по почте заказного письма с уведомлением о вручении или вручения его адресату непосредственно.
Следовательно, извещение не может быть признано ненадлежащим лишь на том основании, что оно было осуществлено каким-либо иным способом (например, путем направления телефонограммы, телеграммы, по факсимильной связи или электронной почте либо с использованием иных средств связи).
Также надлежит иметь в виду, что не могут считаться не извещенными лица, отказавшиеся от получения направленных материалов или не явившиеся за их получением, несмотря на почтовое извещение (при наличии соответствующих доказательств).
Таким образом, ООО «Сельхозпроект» считается уведомленным о месте и времени составления протокола  и рассмотрения дела об административном правонарушении.
Из материалов дела о нарушении законодательства о рекламе № 9905/05-2013 и дела об административном правонарушении № 10525-К/05-2014 усматривается следующее.
В Ульяновское УФАС России поступило обращение гр. <П…> (вх. № 190/ог от 29.05.2013), в котором указано, что на барной стойке торговой точки, расположенной на территории парка «40 лет ВЛКСМ» (Заволжский р-н г. Ульяновска) рядом с лестницей, ведущей к фонтану, размещена реклама пива, где отсутствует предупреждение о вреде его чрезмерного потребления.  К обращению гр. <П…> приложен фотоснимок указанной рекламы, которая имеет следующее содержание.  В центре рекламы на синем фоне поверх водяных брызг приведено изображение центральной части бутылки пива «Светлое» торговой марки «Золотая бочка».  В нижней части рекламы шрифтом белого цвета выполнена надпись «Предупреждаем о вреде чрезмерного потребления пива», а также приведен логотип, обозначающий запрет данного информационного продукта (рекламы) для детей («18+»).
Какая-либо иная информация в рекламе не содержится.
В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В силу п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» информация, размещенная на барной стойке торговой точки, расположенной на территории парка «40 лет ВЛКСМ» рядом с лестницей, ведущей к фонтану, является рекламой, поскольку направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования - пиву торговой марки «Золотая бочка».
Предупреждение, необходимое в соответствии с ч. 3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе», присутствует в рассматриваемой рекламе пива «Золотая бочка».  Однако, согласно п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
В нарушение указанной нормы закона реклама пива торговой марки «Золотая бочка» размещена на внешней стене торговой точки, расположенной на территории парка «40 лет ВЛКСМ» рядом с лестницей, ведущей к фонтану.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 2 ст. 21 указанного Федерального закона, несет рекламораспространитель.
В соответствии с п. 7 ст. 3 указанного закона рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Согласно «Уголку потребителя», размещенному на стене торговой точки, расположенной на территории парка «40 лет ВЛКСМ» рядом с лестницей, ведущей к фонтану, деятельность указанного объекта торговли осуществляет ООО «Сельхозпроект».  Следовательно, лицом, распространяющим рассматриваемую рекламу на своей торговой точке, то есть рекламораспространителем, в данном случае является ООО «Сельхозпроект».
Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).
Согласно ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ, в редакции Федерального закона от 28.12.2009 № 380-ФЗ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (в том числе ст. 21 Федерального закона «О рекламе»), за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Таким образом, обществом с ограниченной ответственностью «Сельхозпроект» совершено административное правонарушение, за которое частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей на граждан; от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей - на должностных лиц и на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения.  В частности, учитывается то, что в данном случае нарушено право неограниченного круга потребителей рекламы на получение добросовестной и достоверной рекламы.  Нормы рекламного законодательства (ст. 21 Федерального закона «О рекламе»), нарушенные ООО «Сельхозпроект», направлены на охрану жизни и здоровья граждан, ограничение распространения алкоголизма.
Обстоятельства, признаваемые смягчающими административную ответственность, отягчающими административную ответственность, отсутствуют.
Основания для квалификации правонарушения в качестве малозначительного отсутствуют, поскольку правонарушение, совершенное ООО «Сельхозпроект», несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере рекламы, охраны здоровья и жизни граждан.  Данное обстоятельство исключает применение ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях общества с ограниченной ответственностью «Сельхозпроект» наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Назначить обществу с ограниченной ответственностью «Сельхозпроект» административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 (Сто тысяч) рублей.
На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством Российской Федерации в течение десяти дней со дня получения копии постановления.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ (в редакции закона от 05.04.2013 № 49-ФЗ) административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.
Штраф уплачивается по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы).
Налоговый орган: ИНН 7325002331.
Код КПП 732501001.
Номер счета получателя платежа: 40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001.
Код бюджетной классификации 16111626000016000140.
ОКТМО 73701000.
Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе (с указанием номера дела и постановления).

Об уплате штрафа сообщить в срок до 04.08.2014, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Заместитель руководителя управления -
начальник отдела          И.И. Спиридонов

stdClass Object ( [vid] => 21349 [uid] => 5 [title] => Постановление о назначении административного наказания в отношении ООО «Сельхозпроект» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 21350 [type] => solution [language] => ru [created] => 1400158594 [changed] => 1400158594 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1400158594 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════
ул. Спасская, д. 8, г. Ульяновск, 432970, ГСП, тел.: 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 54
о назначении административного наказания

08.05.2014                                                                                                     ДЕЛО № 10525-К/05-2014
г. Ульяновск

Заместитель руководителя - начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Спиридонов Иван Иванович, рассмотрев материалы дела о совершении обществом с ограниченной ответственностью «Сельхозпроект» (далее - ООО «Сельхозпроект», общество) правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отсутствие представителя общества,

УСТАНОВИЛ:

В Ульяновское УФАС России поступило обращение гр. <П…>, который не дал письменного согласия на разглашение своих персональных данных, о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (вх. № 190/ог от 29.05.2013).  В частности, в обращении указано, что на барной стойке торговой точки, расположенной на территории парка «40 лет ВЛКСМ» (Заволжский р-н г. Ульяновска) рядом с лестницей, ведущей к фонтану, размещена реклама пива, в которой отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива.
Ульяновским УФАС России по заявлению гр. <П…> определением от 28.06.2013 возбуждено дело № 9905/05-2013 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по результатам рассмотрения которого решением от 22.10.2013 реклама пива «Светлое» торговой марки «Золотая бочка», размещенная на внешней стене торговой точки, расположенной на территории парка «40 лет ВЛКСМ» рядом с лестницей, ведущей к фонтану, признана ненадлежащей, нарушающей требования п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»).  Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по факту нарушения законодательства о рекламе.
Заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. вынесено определение от 28.01.2014 о возбуждении в отношении ООО «Сельхозпроект» дела об административном правонарушении № 10525-К/05-2013 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Составление протокола об административном правонарушении назначено на 14.02.2014 в 10 час. 00 мин.  Определение от 28.01.2014 направлено ООО «Сельхозпроект» заказным письмом с уведомлением № 43206870634078 от 28.01.2014, которое вернулось в Ульяновское УФАС России с пометкой «Истек срок хранения».
По состоянию на 14.02.2014 ООО «Сельхозпроект» в Ульяновское УФАС России письменного пояснения, ходатайства о переносе рассмотрения дела не представлено.
Руководитель Ульяновского УФАС России Спирчагов Г.С., рассмотрев ходатайство заместителя руководителя управления - начальника отдела Спиридонова И.И. о продлении срока проведения административного расследования по делу № 10525-К/05-2014, его удовлетворил, продлив определением от 14.02.2014 срок административного расследования на 1 месяц - до 28.03.2014.
Определением от 14.02.2014 составление протокола об административном правонарушении назначено на 26.03.2014 в 10 час. 00 мин.  Определение от 14.02.2014 направлено ООО «Сельхозпроект» по адресу: *** заказным письмом с уведомлением № 43202071033764 от 14.02.2014, которое вернулось в Ульяновское УФАС России с пометкой «Истек срок хранения».
Согласно сведениям, представленным ИФНС России по Ленинскому району г. Ульяновска (исх. № 16-07-18/016911 от 05.09.2013, вх. № 8122 от 18.09.2013), а также сведениям Федеральной налоговой службы, опубликованным на официальном сайте www.egrul.nalog.ru (по состоянию на 23.03.2014), ООО «Сельхозпроект» зарегистрировано по адресу: ***.
Учитывая то обстоятельство, что процессуальные документы по делу № 10525-К/05-2014 направлялись ООО «Сельхозпроект» по адресу его места регистрации, исходя из п. 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 (по аналогии права), в данном случае нельзя признать извещение о месте и времени рассмотрения дела ненадлежащим из-за неполучения обществом процессуальных документов, направленных в его адрес.
На основании ст.ст. 28.1-28.3, 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. в отношении ООО «Сельхозпроект» составлен протокол об административном правонарушении № 16 от 26.03.2014 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Копия протокола об административном правонарушении № 16 от 26.03.2014, а также определение от 26.03.2014 о назначении рассмотрения дела об административном правонарушении № 10525-К/05-2014 на 09.04.2014 в 14 час. 00 мин. направлены ООО «Сельхозпроект» по адресу места регистрации общества (***) заказным письмом с уведомлением № 43206872639521 от 27.03.2014.  Согласно сведениям официального сайта ФГУП «Почта России» указанное заказное письмо по состоянию на 09.04.2014 адресату не вручено.
Согласно ст. 29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.  В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими дело, но не более чем на один месяц.
Определением от 09.04.2014 срок рассмотрения дела № 10525-К/05-2014 продлен на 1 месяц - до 09.05.2014, рассмотрение дела назначено на 08.05.2014 в 10 час. 00 мин.  Данное определение с копией протокола об административном правонарушении № 16 от 26.03.2014 (копия протокола направлена повторно), отправлено ООО «Сельхозпроект» заказным письмом с уведомлением № 43206873635980 от 09.04.2014, которое по состоянию на 08.05.2014 обществом не получено.
Заказное письмо с уведомлением № 43206872639521 от 27.03.2014, направленное ООО «Сельхозпроект» по адресу места регистрации общества, вернулось в Ульяновское УФАС России 05.05.2014 с пометкой почтовой службы «Истек срок хранения».
Заказное письмо с уведомлением № 43206873635980 от 09.04.2014, направленное ООО «Сельхозпроект» по адресу места регистрации общества, вернулось в Ульяновское УФАС России 10.05.2014 с пометкой почтовой службы «Истек срок хранения».
Ульяновским УФАС России в адрес Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Ульяновска (далее - ИФНС России по Ленинскому району г. Ульяновска) направлен запрос (исх. № 5294-05 от 28.08.2013) с целью установления места нахождения ООО «Сельхозпроект».  Из представленной ИФНС России по Ленинскому району г. Ульяновска выписке из Единого государственного реестра юридических лиц на общество с ограниченной ответственностью «Сельхозпроект» (исх. № 16-07-18/016911 от 05.09.2013, вх. № 8122 от 18.09.2013) следует, что ООО «Сельхозпроект» расположено по адресу: ***.
Согласно данным с официального сайта Федеральной налоговой службы www.egrul.nalog.ru по состоянию на 08.05.2014 ООО «Сельхозпроект» является действующей организацией, расположенной по адресу: ***.
В соответствии с п. 24.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при решении арбитражным судом вопроса о том, имело ли место надлежащее извещение лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении, следует учитывать, что КоАП РФ не содержит оговорок о необходимости направления извещения исключительно какими-либо определенными способами, в частности путем направления по почте заказного письма с уведомлением о вручении или вручения его адресату непосредственно.
Следовательно, извещение не может быть признано ненадлежащим лишь на том основании, что оно было осуществлено каким-либо иным способом (например, путем направления телефонограммы, телеграммы, по факсимильной связи или электронной почте либо с использованием иных средств связи).
Также надлежит иметь в виду, что не могут считаться не извещенными лица, отказавшиеся от получения направленных материалов или не явившиеся за их получением, несмотря на почтовое извещение (при наличии соответствующих доказательств).
Таким образом, ООО «Сельхозпроект» считается уведомленным о месте и времени составления протокола  и рассмотрения дела об административном правонарушении.
Из материалов дела о нарушении законодательства о рекламе № 9905/05-2013 и дела об административном правонарушении № 10525-К/05-2014 усматривается следующее.
В Ульяновское УФАС России поступило обращение гр. <П…> (вх. № 190/ог от 29.05.2013), в котором указано, что на барной стойке торговой точки, расположенной на территории парка «40 лет ВЛКСМ» (Заволжский р-н г. Ульяновска) рядом с лестницей, ведущей к фонтану, размещена реклама пива, где отсутствует предупреждение о вреде его чрезмерного потребления.  К обращению гр. <П…> приложен фотоснимок указанной рекламы, которая имеет следующее содержание.  В центре рекламы на синем фоне поверх водяных брызг приведено изображение центральной части бутылки пива «Светлое» торговой марки «Золотая бочка».  В нижней части рекламы шрифтом белого цвета выполнена надпись «Предупреждаем о вреде чрезмерного потребления пива», а также приведен логотип, обозначающий запрет данного информационного продукта (рекламы) для детей («18+»).
Какая-либо иная информация в рекламе не содержится.
В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В силу п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» информация, размещенная на барной стойке торговой точки, расположенной на территории парка «40 лет ВЛКСМ» рядом с лестницей, ведущей к фонтану, является рекламой, поскольку направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования - пиву торговой марки «Золотая бочка».
Предупреждение, необходимое в соответствии с ч. 3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе», присутствует в рассматриваемой рекламе пива «Золотая бочка».  Однако, согласно п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
В нарушение указанной нормы закона реклама пива торговой марки «Золотая бочка» размещена на внешней стене торговой точки, расположенной на территории парка «40 лет ВЛКСМ» рядом с лестницей, ведущей к фонтану.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 2 ст. 21 указанного Федерального закона, несет рекламораспространитель.
В соответствии с п. 7 ст. 3 указанного закона рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Согласно «Уголку потребителя», размещенному на стене торговой точки, расположенной на территории парка «40 лет ВЛКСМ» рядом с лестницей, ведущей к фонтану, деятельность указанного объекта торговли осуществляет ООО «Сельхозпроект».  Следовательно, лицом, распространяющим рассматриваемую рекламу на своей торговой точке, то есть рекламораспространителем, в данном случае является ООО «Сельхозпроект».
Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).
Согласно ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ, в редакции Федерального закона от 28.12.2009 № 380-ФЗ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (в том числе ст. 21 Федерального закона «О рекламе»), за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Таким образом, обществом с ограниченной ответственностью «Сельхозпроект» совершено административное правонарушение, за которое частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей на граждан; от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей - на должностных лиц и на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения.  В частности, учитывается то, что в данном случае нарушено право неограниченного круга потребителей рекламы на получение добросовестной и достоверной рекламы.  Нормы рекламного законодательства (ст. 21 Федерального закона «О рекламе»), нарушенные ООО «Сельхозпроект», направлены на охрану жизни и здоровья граждан, ограничение распространения алкоголизма.
Обстоятельства, признаваемые смягчающими административную ответственность, отягчающими административную ответственность, отсутствуют.
Основания для квалификации правонарушения в качестве малозначительного отсутствуют, поскольку правонарушение, совершенное ООО «Сельхозпроект», несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере рекламы, охраны здоровья и жизни граждан.  Данное обстоятельство исключает применение ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях общества с ограниченной ответственностью «Сельхозпроект» наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Назначить обществу с ограниченной ответственностью «Сельхозпроект» административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 (Сто тысяч) рублей.
На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством Российской Федерации в течение десяти дней со дня получения копии постановления.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ (в редакции закона от 05.04.2013 № 49-ФЗ) административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.
Штраф уплачивается по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы).
Налоговый орган: ИНН 7325002331.
Код КПП 732501001.
Номер счета получателя платежа: 40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001.
Код бюджетной классификации 16111626000016000140.
ОКТМО 73701000.
Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе (с указанием номера дела и постановления).

Об уплате штрафа сообщить в срок до 04.08.2014, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Заместитель руководителя управления -
начальник отдела          И.И. Спиридонов

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════
ул. Спасская, д. 8, г. Ульяновск, 432970, ГСП, тел.: 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 54
о назначении административного наказания

08.05.2014                                                                                                     ДЕЛО № 10525-К/05-2014
г. Ульяновск

Заместитель руководителя - начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Спиридонов Иван Иванович, рассмотрев материалы дела о совершении обществом с ограниченной ответственностью «Сельхозпроект» (далее - ООО «Сельхозпроект», общество) правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отсутствие представителя общества,

УСТАНОВИЛ:

В Ульяновское УФАС России поступило обращение гр. <П…>, который не дал письменного согласия на разглашение своих персональных данных, о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (вх. № 190/ог от 29.05.2013).  В частности, в обращении указано, что на барной стойке торговой точки, расположенной на территории парка «40 лет ВЛКСМ» (Заволжский р-н г. Ульяновска) рядом с лестницей, ведущей к фонтану, размещена реклама пива, в которой отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива.
Ульяновским УФАС России по заявлению гр. <П…> определением от 28.06.2013 возбуждено дело № 9905/05-2013 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по результатам рассмотрения которого решением от 22.10.2013 реклама пива «Светлое» торговой марки «Золотая бочка», размещенная на внешней стене торговой точки, расположенной на территории парка «40 лет ВЛКСМ» рядом с лестницей, ведущей к фонтану, признана ненадлежащей, нарушающей требования п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»).  Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по факту нарушения законодательства о рекламе.
Заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. вынесено определение от 28.01.2014 о возбуждении в отношении ООО «Сельхозпроект» дела об административном правонарушении № 10525-К/05-2013 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Составление протокола об административном правонарушении назначено на 14.02.2014 в 10 час. 00 мин.  Определение от 28.01.2014 направлено ООО «Сельхозпроект» заказным письмом с уведомлением № 43206870634078 от 28.01.2014, которое вернулось в Ульяновское УФАС России с пометкой «Истек срок хранения».
По состоянию на 14.02.2014 ООО «Сельхозпроект» в Ульяновское УФАС России письменного пояснения, ходатайства о переносе рассмотрения дела не представлено.
Руководитель Ульяновского УФАС России Спирчагов Г.С., рассмотрев ходатайство заместителя руководителя управления - начальника отдела Спиридонова И.И. о продлении срока проведения административного расследования по делу № 10525-К/05-2014, его удовлетворил, продлив определением от 14.02.2014 срок административного расследования на 1 месяц - до 28.03.2014.
Определением от 14.02.2014 составление протокола об административном правонарушении назначено на 26.03.2014 в 10 час. 00 мин.  Определение от 14.02.2014 направлено ООО «Сельхозпроект» по адресу: *** заказным письмом с уведомлением № 43202071033764 от 14.02.2014, которое вернулось в Ульяновское УФАС России с пометкой «Истек срок хранения».
Согласно сведениям, представленным ИФНС России по Ленинскому району г. Ульяновска (исх. № 16-07-18/016911 от 05.09.2013, вх. № 8122 от 18.09.2013), а также сведениям Федеральной налоговой службы, опубликованным на официальном сайте www.egrul.nalog.ru (по состоянию на 23.03.2014), ООО «Сельхозпроект» зарегистрировано по адресу: ***.
Учитывая то обстоятельство, что процессуальные документы по делу № 10525-К/05-2014 направлялись ООО «Сельхозпроект» по адресу его места регистрации, исходя из п. 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 (по аналогии права), в данном случае нельзя признать извещение о месте и времени рассмотрения дела ненадлежащим из-за неполучения обществом процессуальных документов, направленных в его адрес.
На основании ст.ст. 28.1-28.3, 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. в отношении ООО «Сельхозпроект» составлен протокол об административном правонарушении № 16 от 26.03.2014 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Копия протокола об административном правонарушении № 16 от 26.03.2014, а также определение от 26.03.2014 о назначении рассмотрения дела об административном правонарушении № 10525-К/05-2014 на 09.04.2014 в 14 час. 00 мин. направлены ООО «Сельхозпроект» по адресу места регистрации общества (***) заказным письмом с уведомлением № 43206872639521 от 27.03.2014.  Согласно сведениям официального сайта ФГУП «Почта России» указанное заказное письмо по состоянию на 09.04.2014 адресату не вручено.
Согласно ст. 29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.  В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими дело, но не более чем на один месяц.
Определением от 09.04.2014 срок рассмотрения дела № 10525-К/05-2014 продлен на 1 месяц - до 09.05.2014, рассмотрение дела назначено на 08.05.2014 в 10 час. 00 мин.  Данное определение с копией протокола об административном правонарушении № 16 от 26.03.2014 (копия протокола направлена повторно), отправлено ООО «Сельхозпроект» заказным письмом с уведомлением № 43206873635980 от 09.04.2014, которое по состоянию на 08.05.2014 обществом не получено.
Заказное письмо с уведомлением № 43206872639521 от 27.03.2014, направленное ООО «Сельхозпроект» по адресу места регистрации общества, вернулось в Ульяновское УФАС России 05.05.2014 с пометкой почтовой службы «Истек срок хранения».
Заказное письмо с уведомлением № 43206873635980 от 09.04.2014, направленное ООО «Сельхозпроект» по адресу места регистрации общества, вернулось в Ульяновское УФАС России 10.05.2014 с пометкой почтовой службы «Истек срок хранения».
Ульяновским УФАС России в адрес Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Ульяновска (далее - ИФНС России по Ленинскому району г. Ульяновска) направлен запрос (исх. № 5294-05 от 28.08.2013) с целью установления места нахождения ООО «Сельхозпроект».  Из представленной ИФНС России по Ленинскому району г. Ульяновска выписке из Единого государственного реестра юридических лиц на общество с ограниченной ответственностью «Сельхозпроект» (исх. № 16-07-18/016911 от 05.09.2013, вх. № 8122 от 18.09.2013) следует, что ООО «Сельхозпроект» расположено по адресу: ***.
Согласно данным с официального сайта Федеральной налоговой службы www.egrul.nalog.ru по состоянию на 08.05.2014 ООО «Сельхозпроект» является действующей организацией, расположенной по адресу: ***.
В соответствии с п. 24.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при решении арбитражным судом вопроса о том, имело ли место надлежащее извещение лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении, следует учитывать, что КоАП РФ не содержит оговорок о необходимости направления извещения исключительно какими-либо определенными способами, в частности путем направления по почте заказного письма с уведомлением о вручении или вручения его адресату непосредственно.
Следовательно, извещение не может быть признано ненадлежащим лишь на том основании, что оно было осуществлено каким-либо иным способом (например, путем направления телефонограммы, телеграммы, по факсимильной связи или электронной почте либо с использованием иных средств связи).
Также надлежит иметь в виду, что не могут считаться не извещенными лица, отказавшиеся от получения направленных материалов или не явившиеся за их получением, несмотря на почтовое извещение (при наличии соответствующих доказательств).
Таким образом, ООО «Сельхозпроект» считается уведомленным о месте и времени составления протокола  и рассмотрения дела об административном правонарушении.
Из материалов дела о нарушении законодательства о рекламе № 9905/05-2013 и дела об административном правонарушении № 10525-К/05-2014 усматривается следующее.
В Ульяновское УФАС России поступило обращение гр. <П…> (вх. № 190/ог от 29.05.2013), в котором указано, что на барной стойке торговой точки, расположенной на территории парка «40 лет ВЛКСМ» (Заволжский р-н г. Ульяновска) рядом с лестницей, ведущей к фонтану, размещена реклама пива, где отсутствует предупреждение о вреде его чрезмерного потребления.  К обращению гр. <П…> приложен фотоснимок указанной рекламы, которая имеет следующее содержание.  В центре рекламы на синем фоне поверх водяных брызг приведено изображение центральной части бутылки пива «Светлое» торговой марки «Золотая бочка».  В нижней части рекламы шрифтом белого цвета выполнена надпись «Предупреждаем о вреде чрезмерного потребления пива», а также приведен логотип, обозначающий запрет данного информационного продукта (рекламы) для детей («18+»).
Какая-либо иная информация в рекламе не содержится.
В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В силу п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» информация, размещенная на барной стойке торговой точки, расположенной на территории парка «40 лет ВЛКСМ» рядом с лестницей, ведущей к фонтану, является рекламой, поскольку направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования - пиву торговой марки «Золотая бочка».
Предупреждение, необходимое в соответствии с ч. 3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе», присутствует в рассматриваемой рекламе пива «Золотая бочка».  Однако, согласно п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
В нарушение указанной нормы закона реклама пива торговой марки «Золотая бочка» размещена на внешней стене торговой точки, расположенной на территории парка «40 лет ВЛКСМ» рядом с лестницей, ведущей к фонтану.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 2 ст. 21 указанного Федерального закона, несет рекламораспространитель.
В соответствии с п. 7 ст. 3 указанного закона рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Согласно «Уголку потребителя», размещенному на стене торговой точки, расположенной на территории парка «40 лет ВЛКСМ» рядом с лестницей, ведущей к фонтану, деятельность указанного объекта торговли осуществляет ООО «Сельхозпроект».  Следовательно, лицом, распространяющим рассматриваемую рекламу на своей торговой точке, то есть рекламораспространителем, в данном случае является ООО «Сельхозпроект».
Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).
Согласно ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ, в редакции Федерального закона от 28.12.2009 № 380-ФЗ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (в том числе ст. 21 Федерального закона «О рекламе»), за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Таким образом, обществом с ограниченной ответственностью «Сельхозпроект» совершено административное правонарушение, за которое частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей на граждан; от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей - на должностных лиц и на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения.  В частности, учитывается то, что в данном случае нарушено право неограниченного круга потребителей рекламы на получение добросовестной и достоверной рекламы.  Нормы рекламного законодательства (ст. 21 Федерального закона «О рекламе»), нарушенные ООО «Сельхозпроект», направлены на охрану жизни и здоровья граждан, ограничение распространения алкоголизма.
Обстоятельства, признаваемые смягчающими административную ответственность, отягчающими административную ответственность, отсутствуют.
Основания для квалификации правонарушения в качестве малозначительного отсутствуют, поскольку правонарушение, совершенное ООО «Сельхозпроект», несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере рекламы, охраны здоровья и жизни граждан.  Данное обстоятельство исключает применение ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях общества с ограниченной ответственностью «Сельхозпроект» наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Назначить обществу с ограниченной ответственностью «Сельхозпроект» административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 (Сто тысяч) рублей.
На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством Российской Федерации в течение десяти дней со дня получения копии постановления.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ (в редакции закона от 05.04.2013 № 49-ФЗ) административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.
Штраф уплачивается по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы).
Налоговый орган: ИНН 7325002331.
Код КПП 732501001.
Номер счета получателя платежа: 40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001.
Код бюджетной классификации 16111626000016000140.
ОКТМО 73701000.
Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе (с указанием номера дела и постановления).

Об уплате штрафа сообщить в срок до 04.08.2014, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Заместитель руководителя управления -
начальник отдела          И.И. Спиридонов

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 10525-К/05-2014 [format] => [safe_value] => 10525-К/05-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

В Ульяновское УФАС России поступило обращение гр. <П…>, который не дал письменного согласия на разглашение своих персональных данных, о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (вх. № 190/ог от 29.05.2013).  В частности, в обращении указано, что на барной стойке торговой точки, расположенной на территории парка «40 лет ВЛКСМ» (Заволжский р-н г. Ульяновска) рядом с лестницей, ведущей к фонтану, размещена реклама пива, в которой отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива.

[format] => full_html [safe_value] =>

В Ульяновское УФАС России поступило обращение гр. <П…>, который не дал письменного согласия на разглашение своих персональных данных, о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (вх. № 190/ог от 29.05.2013).  В частности, в обращении указано, что на барной стойке торговой точки, расположенной на территории парка «40 лет ВЛКСМ» (Заволжский р-н г. Ульяновска) рядом с лестницей, ведущей к фонтану, размещена реклама пива, в которой отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 1684 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1684 [vid] => 1 [name] => ООО «Сельхозпроект» [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-15 12:55:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-08 12:55:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1400158594 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )