Акт о проведении ВКП в отношении МУ администрации МО «Бекетовское сельское поселение»

Номер дела: 7
Дата публикации: 7 мая 2014, 16:06

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
════════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул., д.8, г. Ульяновск,  432970, ГСП-5, тел. 41-32-03
www. ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

А К Т № 7
проверки соблюдения законодательства о размещении заказов при заключении договора б/н от 14.11.2013 г. на поставку 160 тонн топочного мазута марки М-100 V вида на общую сумму 2 037 280 руб. с единственным поставщиком (заказчик – МУ Администрация МО «Бекетовское сельское поселение»)

30 апреля 2014 года                                                    г. Ульяновск

 

На основании приказа № 59 от 03.04.2014 г. по Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области (Ульяновское УФАС России) нами, Спиридоновым Иваном Ивановичем, заместителем руководителя управления – начальником отдела (руководитель инспекции), Губайдуловой Динарой Альфредовной, специалистом-экспертом (участник инспекции), Ураховой Оксаной Александровной, специалистом-экспертом (участник инспекции), проведена внеплановая камеральная проверка соблюдения законодательства о размещении заказов при заключении договора поставки 160 тонн топочного мазута марки М-100 V вида на общую сумму 2 037 280 руб. с единственным поставщиком (заказчик – МУ Администрация МО «Бекетовское сельское поселение»).

Проверка начата 03.04.2013 г., окончена 30.04.2013 г.

 

Юридический адрес МУ Администрация МО «Бекетовское сельское поселение» Вешкаймского района Ульяновской области:  433103, Ульяновская область, Вешкаймский район, с. Бекетовка, ул. Центральная, д. 38.

Глава МО МУ Администрация «Бекетовское сельское поселение» Вешкаймского района Ульяновской области – <…>
Контрольным мероприятием установлено следующее:

 

01.01.2014 г. вступил в силу Федеральный закон от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). При этом согласно п. 1 с. 113 Закона о контрактной системе Федеральный закон от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон) утрачивает силу.
Частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе установлено, что указанный Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу указанного Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на Официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, в том числе при осуществлении контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
Учитывая, что договор б/н от 14.11.2013 г. на поставку 160 тонн топочного мазута марки М-100 V вида на общую сумму 2 037 280 руб. с единственным поставщиком был заключен в 2013 г. проверка проводиться в соответствии с нормами Закона о размещении заказов.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд» Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, осуществляемых Федеральной службой по оборонному заказу в соответствии с указом Президента Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 8 февраля 2007 г. N 83 «О внесении изменений в Положение о Федеральной антимонопольной службе» подтверждено право ФАС и его территориальных органов осуществлять контроль за размещением муниципальных заказов.
Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон) контроль за соблюдением заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссией законодательства Российской Федерации и иных нормативно правовых актов РФ о размещении заказов осуществляется путем плановых и внеплановых проверок.
Согласно части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановая проверка осуществляется, в том числе, в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.
Вх. № 2415 от 31.03.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступило обращение от Прокуратуры Вешкаймского района Ульяновской области о проведении проверки законодательства о размещении заказов МУ Администрация МО «Бекетовское сельское поселение» Вешкаймского района Ульяновской области при заключении муниципального контракта №  б/н от 14.11.2013 г. на поставку топочного мазута марки М-100 V вида (цена контракта – 2 037 280,00 руб.).
В связи с изложенным, предметом проверки стало соблюдение МУ Администрация МО «Бекетовское сельское поселение» Вешкаймского района Ульяновской области законодательства о размещении заказов при заключении муниципального контракта № б/н  от 14.11.2013 г. на поставку топочного мазута марки М-100 V вида (цена контракта – 2 037 280,00 руб.).
Исх. № 2151-03 от 04.04.2014 г. Ульяновским УФАС России в адрес МУ Администрация МО «Бекетовское сельское поселение» Вешкаймского района Ульяновской области был направлен запрос о предоставлении нормативного и документального обоснование заключения муниципального контракта б/н от 14.11.2013 г. на поставку топочного мазута марки М-100 в количестве 160 тонн с ООО «САРЭКО» на основании пункта 6 части 2 статьи 55 Закона о контрактной системе.
Вх. № 3065 от 29.04.2014 г. от МУ Администрация МО «Бекетовское сельское поселение» Вешкаймского района Ульяновской области был получен ответ на запрос, содержащий, в том числе указание на следующее.
В целях предупреждения на территории МО «Бекетовское сельское поселение» чрезвычайной ситуации, недопущения прекращения поставки тепловой энергии потребителем – гражданам и учреждениям социальной сферы была принята вынужденная мера заключения прямого контракта на поставку топочного мазута с ООО «САРЭКО».

В ходе проверки были рассмотрены следующие материалы:

 

1. Обращение Прокуратуры Вешкаймского района Ульяновской области (вх. № 2415 от 31.03.2014 г.);
2. Копия муниципального контракта б/н от 14.11.2013 г.;
3. Копия протокола № 1 от 13.11.2014 г. заседания комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности МО «Бекетовское сельское поселение»;
4. Копия письма МУП «Ермолаевский коммунальщик» в адрес МО «Бекетовское сельское поселение».

Контрольным мероприятием было установлено следующее:

 

Администрацией МО «Бекетовское сельское поселение» 14.11.2013 г. был заключен муниципальный контракт с ООО «САРЭКО» на поставку мазута топочного М-100 V вида на общую сумму 2 037 280 руб.
В преамбуле муниципального контракта б/н от 14.11.2014 г. указано, что договор заключается в соответствии с нормами статьи 55 Закона о размещении заказов
Согласно протоколу № 1 от 13.11.2013 г. по итогам заседания комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования «Бекетовское сельское поселение было принято решение о заключении с ООО «САРЭКО» договора поставки 160 тонн топочного мазута марки М-100 V вида по цене 12 733,00 руб. за одну тонну на общую сумму 2 073 280,00 руб. на основании пункта 6 части 1 статьи 55 Закона о размещении заказов.

В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, в случае возникновения потребности в определенных товарах, работах, услугах вследствие непреодолимой силы, необходимости срочного медицинского вмешательства, в связи с чем применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно, Заказчик вправе заключить в соответствии с данным пунктом контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в количестве, объеме, необходимых для ликвидации последствий непреодолимой силы или оказания срочной медицинской помощи.
Из указанной нормы можно выделить несколько условий, наличие которых необходимо для возможности заключения контракта на основании пункта 6 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов:
1) Ликвидация последствий непреодолимой силы;
2) Срочность (нецелесообразно применение иных способов размещения заказа в связи со значительными временными затратами);
3) Количество и объем закупаемых товаров, оказываемых услуг, выполняемых работ должны быть не больше необходимых для ликвидации последствий непреодолимой силы.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 202 и пункту 3 статьи 401 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) под непреодолимой силой («форс-мажорными обстоятельствами») понимаются «чрезвычайные и непредотвратимые при данных условиях обстоятельства».
Аналогичное определение таких обстоятельств дает статья 79 Конвенции ООН о договорах международной купли-продажи товаров (подписана в Вене 11.04.1980 г.).
Главными признаками непреодолимой силы (форс-мажора) согласно ГК РФ являются их чрезвычайность (исключительность) и непредотвратимость, причем не возможная, а явная, наличествующая, имеющая место в данный конкретный момент времени.

 

Под чрезвычайной ситуацией в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» понимается обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушения условий жизнедеятельности людей.
Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.
В соответствии с Федеральным законом от 22 августа 1995 г. № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» под аварийно-спасательными работами понимаются действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов.
Ликвидация чрезвычайных ситуаций на первоначальном этапе предполагает, прежде всего, проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Исходя из смысла пункта 6 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов для признания обоснованным заключение государственного контракта по данному основанию большое значение имеет время возникновения обстоятельств непреодолимой силы и срока, необходимого для устранения ее последствий, а именно, когда применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно.
При этом понижение температуры воздуха в зимнее время, наступление отопительного сезона не относятся к природным явлениям стихийного характера и являются прогнозируемым событиям и указанные меры связаны с предупреждением, а не ликвидацией чрезвычайной ситуации.
Кроме того, согласно протоколу заседания комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности МО «Бекетовское сельское поселение» № 1 от 13.11.2013 г. указанный муниципальный контракт был заключен в целях предупреждения чрезвычайной ситуации.
Следовательно, основания для заключения муниципального контракта без проведения торгов в соответствии с п. 6 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов у Администрации МО «Бекетовское сельское поселение» отсутствовали.

За принятие должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов, а также принятие решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов в форме аукциона частью 2 статьи 7.29  КоАП РФ в редакции, действовавшей до 01.01.2014 г., предусмотрена административная ответственность.

 


Таким образом, заключение муниципального контракта Администрацией МО «Бекетовское сельское поселение» без проведения торгов при отсутствии чрезвычайной ситуации является нарушением ч. 1 ст. 112 Закона о контрактной системе и  п. 6 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов.

Заключение:

В действиях МУ Администрация МО «Бекетовское сельское поселение» Вешкаймского района Ульяновской области установлено нарушение:
- пункта 6 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, части 1 статьи 112 Закона о контрактной системе в части принятия решения о способе размещения заказа на поставку топочного мазута с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов.

 

В действиях должностного лица Администрации МО «Бекетовское сельское поселение», подписавшего муниципальный контракт б/н от 14.11.2013 г. имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно:
- частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ в части принятие решения о способе определения поставщика с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов.

Акт составлен в одном экземпляре на трех листах.

 

Копия акта направляется почтовой связью с уведомлением о вручении в адрес в адрес МУ Администрация МО «Бекетовское сельское поселение» Вешкаймского района Ульяновской области, Прокуратуры Вешкаймского района Ульяновской области.
 

stdClass Object ( [vid] => 21288 [uid] => 5 [title] => Акт о проведении ВКП в отношении МУ администрации МО «Бекетовское сельское поселение» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 21289 [type] => solution [language] => ru [created] => 1399477539 [changed] => 1399477928 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1399477928 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
════════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул., д.8, г. Ульяновск,  432970, ГСП-5, тел. 41-32-03
www. ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

А К Т № 7
проверки соблюдения законодательства о размещении заказов при заключении договора б/н от 14.11.2013 г. на поставку 160 тонн топочного мазута марки М-100 V вида на общую сумму 2 037 280 руб. с единственным поставщиком (заказчик – МУ Администрация МО «Бекетовское сельское поселение»)

30 апреля 2014 года                                                    г. Ульяновск

 

На основании приказа № 59 от 03.04.2014 г. по Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области (Ульяновское УФАС России) нами, Спиридоновым Иваном Ивановичем, заместителем руководителя управления – начальником отдела (руководитель инспекции), Губайдуловой Динарой Альфредовной, специалистом-экспертом (участник инспекции), Ураховой Оксаной Александровной, специалистом-экспертом (участник инспекции), проведена внеплановая камеральная проверка соблюдения законодательства о размещении заказов при заключении договора поставки 160 тонн топочного мазута марки М-100 V вида на общую сумму 2 037 280 руб. с единственным поставщиком (заказчик – МУ Администрация МО «Бекетовское сельское поселение»).

Проверка начата 03.04.2013 г., окончена 30.04.2013 г.

 

Юридический адрес МУ Администрация МО «Бекетовское сельское поселение» Вешкаймского района Ульяновской области:  433103, Ульяновская область, Вешкаймский район, с. Бекетовка, ул. Центральная, д. 38.

Глава МО МУ Администрация «Бекетовское сельское поселение» Вешкаймского района Ульяновской области – <…>
Контрольным мероприятием установлено следующее:

 

01.01.2014 г. вступил в силу Федеральный закон от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). При этом согласно п. 1 с. 113 Закона о контрактной системе Федеральный закон от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон) утрачивает силу.
Частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе установлено, что указанный Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу указанного Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на Официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, в том числе при осуществлении контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
Учитывая, что договор б/н от 14.11.2013 г. на поставку 160 тонн топочного мазута марки М-100 V вида на общую сумму 2 037 280 руб. с единственным поставщиком был заключен в 2013 г. проверка проводиться в соответствии с нормами Закона о размещении заказов.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд» Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, осуществляемых Федеральной службой по оборонному заказу в соответствии с указом Президента Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 8 февраля 2007 г. N 83 «О внесении изменений в Положение о Федеральной антимонопольной службе» подтверждено право ФАС и его территориальных органов осуществлять контроль за размещением муниципальных заказов.
Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон) контроль за соблюдением заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссией законодательства Российской Федерации и иных нормативно правовых актов РФ о размещении заказов осуществляется путем плановых и внеплановых проверок.
Согласно части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановая проверка осуществляется, в том числе, в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.
Вх. № 2415 от 31.03.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступило обращение от Прокуратуры Вешкаймского района Ульяновской области о проведении проверки законодательства о размещении заказов МУ Администрация МО «Бекетовское сельское поселение» Вешкаймского района Ульяновской области при заключении муниципального контракта №  б/н от 14.11.2013 г. на поставку топочного мазута марки М-100 V вида (цена контракта – 2 037 280,00 руб.).
В связи с изложенным, предметом проверки стало соблюдение МУ Администрация МО «Бекетовское сельское поселение» Вешкаймского района Ульяновской области законодательства о размещении заказов при заключении муниципального контракта № б/н  от 14.11.2013 г. на поставку топочного мазута марки М-100 V вида (цена контракта – 2 037 280,00 руб.).
Исх. № 2151-03 от 04.04.2014 г. Ульяновским УФАС России в адрес МУ Администрация МО «Бекетовское сельское поселение» Вешкаймского района Ульяновской области был направлен запрос о предоставлении нормативного и документального обоснование заключения муниципального контракта б/н от 14.11.2013 г. на поставку топочного мазута марки М-100 в количестве 160 тонн с ООО «САРЭКО» на основании пункта 6 части 2 статьи 55 Закона о контрактной системе.
Вх. № 3065 от 29.04.2014 г. от МУ Администрация МО «Бекетовское сельское поселение» Вешкаймского района Ульяновской области был получен ответ на запрос, содержащий, в том числе указание на следующее.
В целях предупреждения на территории МО «Бекетовское сельское поселение» чрезвычайной ситуации, недопущения прекращения поставки тепловой энергии потребителем – гражданам и учреждениям социальной сферы была принята вынужденная мера заключения прямого контракта на поставку топочного мазута с ООО «САРЭКО».

В ходе проверки были рассмотрены следующие материалы:

 

1. Обращение Прокуратуры Вешкаймского района Ульяновской области (вх. № 2415 от 31.03.2014 г.);
2. Копия муниципального контракта б/н от 14.11.2013 г.;
3. Копия протокола № 1 от 13.11.2014 г. заседания комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности МО «Бекетовское сельское поселение»;
4. Копия письма МУП «Ермолаевский коммунальщик» в адрес МО «Бекетовское сельское поселение».

Контрольным мероприятием было установлено следующее:

 

Администрацией МО «Бекетовское сельское поселение» 14.11.2013 г. был заключен муниципальный контракт с ООО «САРЭКО» на поставку мазута топочного М-100 V вида на общую сумму 2 037 280 руб.
В преамбуле муниципального контракта б/н от 14.11.2014 г. указано, что договор заключается в соответствии с нормами статьи 55 Закона о размещении заказов
Согласно протоколу № 1 от 13.11.2013 г. по итогам заседания комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования «Бекетовское сельское поселение было принято решение о заключении с ООО «САРЭКО» договора поставки 160 тонн топочного мазута марки М-100 V вида по цене 12 733,00 руб. за одну тонну на общую сумму 2 073 280,00 руб. на основании пункта 6 части 1 статьи 55 Закона о размещении заказов.

В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, в случае возникновения потребности в определенных товарах, работах, услугах вследствие непреодолимой силы, необходимости срочного медицинского вмешательства, в связи с чем применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно, Заказчик вправе заключить в соответствии с данным пунктом контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в количестве, объеме, необходимых для ликвидации последствий непреодолимой силы или оказания срочной медицинской помощи.
Из указанной нормы можно выделить несколько условий, наличие которых необходимо для возможности заключения контракта на основании пункта 6 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов:
1) Ликвидация последствий непреодолимой силы;
2) Срочность (нецелесообразно применение иных способов размещения заказа в связи со значительными временными затратами);
3) Количество и объем закупаемых товаров, оказываемых услуг, выполняемых работ должны быть не больше необходимых для ликвидации последствий непреодолимой силы.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 202 и пункту 3 статьи 401 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) под непреодолимой силой («форс-мажорными обстоятельствами») понимаются «чрезвычайные и непредотвратимые при данных условиях обстоятельства».
Аналогичное определение таких обстоятельств дает статья 79 Конвенции ООН о договорах международной купли-продажи товаров (подписана в Вене 11.04.1980 г.).
Главными признаками непреодолимой силы (форс-мажора) согласно ГК РФ являются их чрезвычайность (исключительность) и непредотвратимость, причем не возможная, а явная, наличествующая, имеющая место в данный конкретный момент времени.

 

Под чрезвычайной ситуацией в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» понимается обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушения условий жизнедеятельности людей.
Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.
В соответствии с Федеральным законом от 22 августа 1995 г. № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» под аварийно-спасательными работами понимаются действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов.
Ликвидация чрезвычайных ситуаций на первоначальном этапе предполагает, прежде всего, проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Исходя из смысла пункта 6 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов для признания обоснованным заключение государственного контракта по данному основанию большое значение имеет время возникновения обстоятельств непреодолимой силы и срока, необходимого для устранения ее последствий, а именно, когда применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно.
При этом понижение температуры воздуха в зимнее время, наступление отопительного сезона не относятся к природным явлениям стихийного характера и являются прогнозируемым событиям и указанные меры связаны с предупреждением, а не ликвидацией чрезвычайной ситуации.
Кроме того, согласно протоколу заседания комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности МО «Бекетовское сельское поселение» № 1 от 13.11.2013 г. указанный муниципальный контракт был заключен в целях предупреждения чрезвычайной ситуации.
Следовательно, основания для заключения муниципального контракта без проведения торгов в соответствии с п. 6 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов у Администрации МО «Бекетовское сельское поселение» отсутствовали.

За принятие должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов, а также принятие решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов в форме аукциона частью 2 статьи 7.29  КоАП РФ в редакции, действовавшей до 01.01.2014 г., предусмотрена административная ответственность.

 


Таким образом, заключение муниципального контракта Администрацией МО «Бекетовское сельское поселение» без проведения торгов при отсутствии чрезвычайной ситуации является нарушением ч. 1 ст. 112 Закона о контрактной системе и  п. 6 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов.

Заключение:

В действиях МУ Администрация МО «Бекетовское сельское поселение» Вешкаймского района Ульяновской области установлено нарушение:
- пункта 6 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, части 1 статьи 112 Закона о контрактной системе в части принятия решения о способе размещения заказа на поставку топочного мазута с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов.

 

В действиях должностного лица Администрации МО «Бекетовское сельское поселение», подписавшего муниципальный контракт б/н от 14.11.2013 г. имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно:
- частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ в части принятие решения о способе определения поставщика с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов.

Акт составлен в одном экземпляре на трех листах.

 

Копия акта направляется почтовой связью с уведомлением о вручении в адрес в адрес МУ Администрация МО «Бекетовское сельское поселение» Вешкаймского района Ульяновской области, Прокуратуры Вешкаймского района Ульяновской области.
 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
════════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул., д.8, г. Ульяновск,  432970, ГСП-5, тел. 41-32-03
www. ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

А К Т № 7
проверки соблюдения законодательства о размещении заказов при заключении договора б/н от 14.11.2013 г. на поставку 160 тонн топочного мазута марки М-100 V вида на общую сумму 2 037 280 руб. с единственным поставщиком (заказчик – МУ Администрация МО «Бекетовское сельское поселение»)

30 апреля 2014 года                                                    г. Ульяновск

 

На основании приказа № 59 от 03.04.2014 г. по Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области (Ульяновское УФАС России) нами, Спиридоновым Иваном Ивановичем, заместителем руководителя управления – начальником отдела (руководитель инспекции), Губайдуловой Динарой Альфредовной, специалистом-экспертом (участник инспекции), Ураховой Оксаной Александровной, специалистом-экспертом (участник инспекции), проведена внеплановая камеральная проверка соблюдения законодательства о размещении заказов при заключении договора поставки 160 тонн топочного мазута марки М-100 V вида на общую сумму 2 037 280 руб. с единственным поставщиком (заказчик – МУ Администрация МО «Бекетовское сельское поселение»).

Проверка начата 03.04.2013 г., окончена 30.04.2013 г.

 

Юридический адрес МУ Администрация МО «Бекетовское сельское поселение» Вешкаймского района Ульяновской области:  433103, Ульяновская область, Вешкаймский район, с. Бекетовка, ул. Центральная, д. 38.

Глава МО МУ Администрация «Бекетовское сельское поселение» Вешкаймского района Ульяновской области – <…>
Контрольным мероприятием установлено следующее:

 

01.01.2014 г. вступил в силу Федеральный закон от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). При этом согласно п. 1 с. 113 Закона о контрактной системе Федеральный закон от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон) утрачивает силу.
Частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе установлено, что указанный Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу указанного Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на Официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, в том числе при осуществлении контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
Учитывая, что договор б/н от 14.11.2013 г. на поставку 160 тонн топочного мазута марки М-100 V вида на общую сумму 2 037 280 руб. с единственным поставщиком был заключен в 2013 г. проверка проводиться в соответствии с нормами Закона о размещении заказов.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд» Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, осуществляемых Федеральной службой по оборонному заказу в соответствии с указом Президента Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 8 февраля 2007 г. N 83 «О внесении изменений в Положение о Федеральной антимонопольной службе» подтверждено право ФАС и его территориальных органов осуществлять контроль за размещением муниципальных заказов.
Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон) контроль за соблюдением заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссией законодательства Российской Федерации и иных нормативно правовых актов РФ о размещении заказов осуществляется путем плановых и внеплановых проверок.
Согласно части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановая проверка осуществляется, в том числе, в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.
Вх. № 2415 от 31.03.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступило обращение от Прокуратуры Вешкаймского района Ульяновской области о проведении проверки законодательства о размещении заказов МУ Администрация МО «Бекетовское сельское поселение» Вешкаймского района Ульяновской области при заключении муниципального контракта №  б/н от 14.11.2013 г. на поставку топочного мазута марки М-100 V вида (цена контракта – 2 037 280,00 руб.).
В связи с изложенным, предметом проверки стало соблюдение МУ Администрация МО «Бекетовское сельское поселение» Вешкаймского района Ульяновской области законодательства о размещении заказов при заключении муниципального контракта № б/н  от 14.11.2013 г. на поставку топочного мазута марки М-100 V вида (цена контракта – 2 037 280,00 руб.).
Исх. № 2151-03 от 04.04.2014 г. Ульяновским УФАС России в адрес МУ Администрация МО «Бекетовское сельское поселение» Вешкаймского района Ульяновской области был направлен запрос о предоставлении нормативного и документального обоснование заключения муниципального контракта б/н от 14.11.2013 г. на поставку топочного мазута марки М-100 в количестве 160 тонн с ООО «САРЭКО» на основании пункта 6 части 2 статьи 55 Закона о контрактной системе.
Вх. № 3065 от 29.04.2014 г. от МУ Администрация МО «Бекетовское сельское поселение» Вешкаймского района Ульяновской области был получен ответ на запрос, содержащий, в том числе указание на следующее.
В целях предупреждения на территории МО «Бекетовское сельское поселение» чрезвычайной ситуации, недопущения прекращения поставки тепловой энергии потребителем – гражданам и учреждениям социальной сферы была принята вынужденная мера заключения прямого контракта на поставку топочного мазута с ООО «САРЭКО».

В ходе проверки были рассмотрены следующие материалы:

 

1. Обращение Прокуратуры Вешкаймского района Ульяновской области (вх. № 2415 от 31.03.2014 г.);
2. Копия муниципального контракта б/н от 14.11.2013 г.;
3. Копия протокола № 1 от 13.11.2014 г. заседания комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности МО «Бекетовское сельское поселение»;
4. Копия письма МУП «Ермолаевский коммунальщик» в адрес МО «Бекетовское сельское поселение».

Контрольным мероприятием было установлено следующее:

 

Администрацией МО «Бекетовское сельское поселение» 14.11.2013 г. был заключен муниципальный контракт с ООО «САРЭКО» на поставку мазута топочного М-100 V вида на общую сумму 2 037 280 руб.
В преамбуле муниципального контракта б/н от 14.11.2014 г. указано, что договор заключается в соответствии с нормами статьи 55 Закона о размещении заказов
Согласно протоколу № 1 от 13.11.2013 г. по итогам заседания комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования «Бекетовское сельское поселение было принято решение о заключении с ООО «САРЭКО» договора поставки 160 тонн топочного мазута марки М-100 V вида по цене 12 733,00 руб. за одну тонну на общую сумму 2 073 280,00 руб. на основании пункта 6 части 1 статьи 55 Закона о размещении заказов.

В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, в случае возникновения потребности в определенных товарах, работах, услугах вследствие непреодолимой силы, необходимости срочного медицинского вмешательства, в связи с чем применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно, Заказчик вправе заключить в соответствии с данным пунктом контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в количестве, объеме, необходимых для ликвидации последствий непреодолимой силы или оказания срочной медицинской помощи.
Из указанной нормы можно выделить несколько условий, наличие которых необходимо для возможности заключения контракта на основании пункта 6 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов:
1) Ликвидация последствий непреодолимой силы;
2) Срочность (нецелесообразно применение иных способов размещения заказа в связи со значительными временными затратами);
3) Количество и объем закупаемых товаров, оказываемых услуг, выполняемых работ должны быть не больше необходимых для ликвидации последствий непреодолимой силы.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 202 и пункту 3 статьи 401 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) под непреодолимой силой («форс-мажорными обстоятельствами») понимаются «чрезвычайные и непредотвратимые при данных условиях обстоятельства».
Аналогичное определение таких обстоятельств дает статья 79 Конвенции ООН о договорах международной купли-продажи товаров (подписана в Вене 11.04.1980 г.).
Главными признаками непреодолимой силы (форс-мажора) согласно ГК РФ являются их чрезвычайность (исключительность) и непредотвратимость, причем не возможная, а явная, наличествующая, имеющая место в данный конкретный момент времени.

 

Под чрезвычайной ситуацией в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» понимается обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушения условий жизнедеятельности людей.
Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.
В соответствии с Федеральным законом от 22 августа 1995 г. № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» под аварийно-спасательными работами понимаются действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов.
Ликвидация чрезвычайных ситуаций на первоначальном этапе предполагает, прежде всего, проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Исходя из смысла пункта 6 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов для признания обоснованным заключение государственного контракта по данному основанию большое значение имеет время возникновения обстоятельств непреодолимой силы и срока, необходимого для устранения ее последствий, а именно, когда применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно.
При этом понижение температуры воздуха в зимнее время, наступление отопительного сезона не относятся к природным явлениям стихийного характера и являются прогнозируемым событиям и указанные меры связаны с предупреждением, а не ликвидацией чрезвычайной ситуации.
Кроме того, согласно протоколу заседания комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности МО «Бекетовское сельское поселение» № 1 от 13.11.2013 г. указанный муниципальный контракт был заключен в целях предупреждения чрезвычайной ситуации.
Следовательно, основания для заключения муниципального контракта без проведения торгов в соответствии с п. 6 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов у Администрации МО «Бекетовское сельское поселение» отсутствовали.

За принятие должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов, а также принятие решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов в форме аукциона частью 2 статьи 7.29  КоАП РФ в редакции, действовавшей до 01.01.2014 г., предусмотрена административная ответственность.

 

Таким образом, заключение муниципального контракта Администрацией МО «Бекетовское сельское поселение» без проведения торгов при отсутствии чрезвычайной ситуации является нарушением ч. 1 ст. 112 Закона о контрактной системе и  п. 6 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов.

Заключение:

В действиях МУ Администрация МО «Бекетовское сельское поселение» Вешкаймского района Ульяновской области установлено нарушение:
- пункта 6 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, части 1 статьи 112 Закона о контрактной системе в части принятия решения о способе размещения заказа на поставку топочного мазута с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов.

 

В действиях должностного лица Администрации МО «Бекетовское сельское поселение», подписавшего муниципальный контракт б/н от 14.11.2013 г. имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно:
- частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ в части принятие решения о способе определения поставщика с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов.

Акт составлен в одном экземпляре на трех листах.

 

Копия акта направляется почтовой связью с уведомлением о вручении в адрес в адрес МУ Администрация МО «Бекетовское сельское поселение» Вешкаймского района Ульяновской области, Прокуратуры Вешкаймского района Ульяновской области.
 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 7 [format] => [safe_value] => 7 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области проведена внеплановая камеральная проверка соблюдения законодательства о размещении заказов при заключении договора поставки 160 тонн топочного мазута марки М-100 V вида на общую сумму 2 037 280 руб. с единственным поставщиком...

[format] => full_html [safe_value] =>

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области проведена внеплановая камеральная проверка соблюдения законодательства о размещении заказов при заключении договора поставки 160 тонн топочного мазута марки М-100 V вида на общую сумму 2 037 280 руб. с единственным поставщиком...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 1904 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1904 [vid] => 1 [name] => МУ Администрация МО «Бекетовское сельское поселение» [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-07 12:06:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-30 04:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1399477539 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )