Постановление о назначении административного наказания в отношении ИП Алексеева Е.О.

Номер дела: 10746-К/05-2014
Дата публикации: 21 апреля 2014, 15:38

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════
ул. Спасская, д. 8, г. Ульяновск, 432970, ГСП, тел.: 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru


ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 47
о назначении административного наказания

15.04.2014                                                                                                     ДЕЛО № 10746-К/05-2014
г. Ульяновск

Заместитель руководителя – начальник отдела Управления Федеральной антимонополь-ной службы по Ульяновской области Спиридонов Иван Иванович, рассмотрев материалы дела о совершении индивидуальным предпринимателем Алексеевой Е.О. (далее - ИП Алексеева Е.О., предприниматель), правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии Алексее-вой Е.О. (паспорт, свидетельство, выписка),

УСТАНОВИЛ:

Ульяновским УФАС России определением от 17.02.2014 возбуждено дело № 10615/05-2014 по факту распространения на ограждении возле торговой точки «Пивной терем», распо-ложенной по адресу: Ульяновская обл., г. Димитровград, ул. Черемшанская, д. 9, рекламы пива торговой марки «Zlata Podkova», содержащей признаки нарушения законодательства Россий-ской Федерации о рекламе.  К участию в рассмотрении дела в качестве лица, в действиях кото-рого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, привлечена, в том числе, ИП Алексеева Е.О.
Определением от 17.02.2014 ИП Алексеевой Е.О. в срок до 10.03.2014 надлежало пред-ставить в Ульяновское УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения дела № 10615/05-2014, однако документов представлено не было, на рассмотрение дела 11.03.2014 ИП Алексеева Е.О. не явилась, хотя должным образом определение предпринима-телем получено.
Непредставление ИП Алексеевой Е.О. запрошенных определением от 17.02.2014 доку-ментов и сведений препятствует полному, всестороннему и объективному рассмотрению Ульяновским УФАС России дела № 10615/05-2014, срок рассмотрения которого ограничен.
Заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС России Спири-доновым И.И. вынесено определение от 18.03.2014 о возбуждении в отношении ИП Алексее-вой Е.О. дела об административном правонарушении № 10746-К/05-2014 по ч. 6 ст. 19.8 Ко-декса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Составление протоко-ла об административном правонарушении назначено на 02.04.2014 в 10 час. 30 мин.  Определение от 18.03.2014 направлено ИП Алексеевой Е.О. заказным письмом с уведомлением № 43206872636612 от 18.03.2014, которое предпринимателем получено 19.03.2014.
По состоянию на 02.04.2014 ИП Алексеевой Е.О. в Ульяновское УФАС России пись-менного пояснения, иных документов, запрошенных определением от 18.03.2014 по делу № 10746-К/05-2014, не представлено.
С учетом изложенного, на основании статей 28.1 - 28.3, 28.5 Кодекса Российской Феде-рации об административных правонарушениях заместителем руководителя - начальником от-дела Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. 02.04.2014 составлен протокол № 66 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 19.8  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Копия протокола № 66 от 02.04.2014 и определение от 02.04.2014 о назначении рассмотрения дела № 10746-К/05-2014 на 15.04.2014 в 15 час. 00 мин. вручены лично Алексеевой Е.О. под роспись 02.04.2014.
На рассмотрении дела № 10746-К/05-2014  15.04.2014 ИП Алексеева Е.О. сообщила, что не смогла вовремя представить документы, поскольку не проживает по адресу:***, писем из Ульяновского УФАС России не получала. Запрошенные документы представлены в управле-ние 02.04.2014.
Из материалов дела о нарушении законодательства о рекламе № 10615/05-2014 и дела об административном правонарушении № 10746-К/05-2014 усматривается следующее.
Определением от 17.02.2014 по делу №  10615/05-2014 ИП Алексеевой Е.О. в срок до 10.03.2014 надлежало представить в Ульяновское УФАС России следующие документы и све-дения:
- письменное пояснение по делу, при наличии возражений - их нормативное и докумен-тальное обоснование;
- заверенную копию договора на распространение рекламы пива торговой марки «Zlata Podkova», размещенной на ограждении возле торговой точки «Пивной терем», расположенной по адресу: Ульяновская обл., г. Димитровград, ул. Черемшанская, д. 9 (либо иных документов, на основании которых распространена реклама);
- заверенные копии финансовых документов об оплате оказанных услуг по размещению указанной рекламы (счет, платежное поручение, акт приема-передачи выполненных работ и др.);
- заверенные копии договоров на поставку и реализацию продукции ООО «Чешский пивоваренный завод», заключенных с ИП Алексеевой Е.О. (за июль 2013 года);
- заверенную копию договора аренды (субаренды) торговой точки «Пивной терем», расположенной по адресу: Ульяновская обл., г. Димитровград, ул. Черемшанская, д. 9 (со всеми приложениями и дополнениями), либо документа о праве собственности на указанное помещение (с планом расположения помещений);
- заверенные копии документов в подтверждение правового статуса (свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя), ИНН;
- заверенную копию информационного письма органа государственной статистики о присвоении кодов;
- заверенную копию выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей на ИП Алексееву Е.О.;
- иные документы и сведения, имеющие отношение к делу.
Кроме того, определением от 17.02.2014 признавалась обязательной явка ИП Алексее-вой Е.О. на рассмотрение дела № 10615/05-2014, назначенного на 11.03.2014 в 11 час. 30 мин. (для дачи устных пояснений).
Указанное определение направлено по адресу места регистрации ИП Алексеевой Е.О. заказным письмом с уведомлением № 43206871636835 от 19.02.2014, которое предпринимате-лем получено 20.02.2014.
На рассмотрение дела 11.03.2014 ИП Алексеева Е.О. не явилась.  Запрошенные опреде-лением о возбуждении дела № 10615/05-2014 о нарушении законодательства о рекламе от 17.02.2014 документы предпринимателем не представлены.
Согласно ст. 34 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Феде-ральный закон «О рекламе») юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые документы, материалы, объяснения, инфор-мацию в письменной и (или) устной форме (в том числе информацию, составляющую коммер-ческую, служебную и иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде, а также обеспечивать уполномоченным должностным лицам антимоно-польного органа доступ к такой информации.
Неисполнение требований ч. 1 ст. 34 Федерального закона «О рекламе» влечет за собой ответственность виновных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 2 ст. 34 Федерального закона «О рекламе»).
В соответствии с ч. 6 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей
В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных право-нарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юри-дического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
Таким образом, индивидуальным предпринимателем Алексеевой Еленой Олеговной совершено административное правонарушение, за которое частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответствен-ность в виде штрафа в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей на должностных лиц и от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей - на юридических.
Ссылка ИП Алексеевой Е.О. на то, что по адресу: ***, она не проживает, поэтому не получала письма антимонопольного органа, вследствие чего не могла представить документы, не может быть принята во внимание.
Согласно данным паспорта гражданина Российской Федерации №  ***, выданного *** Алексеевой Е.О., родившейся ***, она зарегистрирована по адресу: *** по настоящее время. 
В соответствии с ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ  «О государст-венной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» государствен-ная регистрация индивидуального предпринимателя осуществляется по месту его жительства.
Согласно ч. 5 ст. 31 Налогового кодекса Российской Федерации в случае направления документов, которые используются налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, по почте такие документы направляются налоговым органом налогоплательщику - индивидуальному предпринимателю  по адресу места его жительства (места пребывания) или по предоставленному налоговому органу адресу для направления документов, указанных в настоящем пункте, содержащемуся в Едином государственном реестре налогоплательщиков.
Ульяновским УФАС России сделан запрос начальнику почтового отделения № 11 г. Димитровграда Ульяновской области (исх. № 2106-05 от 03.04.2014) с документальным под-тверждением информации относительно того, кому и на основании чего вручены заказные письма № 43206871636835, № 43206872636612 и № 43206872636544,  адресованные ИП Алек-сеевой Е.О.
В полученном ответе (исх. № 70.6.3.3.1/826 от 10.04.2014, вх. № 3005 от 14.04.2014) со-общается, что все указанные в запросе заказные письма вручены лично Алексеевой Е.О. по предъявленному паспорту. В подтверждение приложены копии почтовых извещений № 2195 от 20.02.2014, № 1831 от 24.03.2014, № 1670 от 18.03.2014. 
Исходя из вышеизложенного, не имеется оснований полагать, что ИП Алексеева Е.О. не могла либо не имела возможности получить заказные письма Ульяновского УФАС России и представить запрашиваемые документы и необходимую информацию.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения.  В частности, учитывается то, что в данном случае совершено правонарушение против порядка управления.
Обстоятельства, признаваемые смягчающими административную ответственность, отягчающими административную ответственность, отсутствуют.
Основания для квалификации правонарушения в качестве малозначительного отсутст-вуют, поскольку правонарушение, совершенное ИП Алексеевой Е.О., несет существенную уг-розу охраняемым общественным отношениям в сфере порядка управления, государственного регулирования рекламной деятельности.  Данное обстоятельство исключает применение ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях индивидуального предпринимателя Алексеевой Е.О. нали-чие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.8 Ко-декса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Назначить индивидуальному предпринимателю Алексеевой Е.О. административ-ное наказание в виде штрафа в размере 2 000 (Две тысячи) рублей.
На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в арбит-ражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти дней со дня получения копии постановления.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ (в редакции закона от 05.04.2013 № 49-ФЗ)  административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней после исте-чения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рас-срочки) уплаты штрафа.
Штраф уплачивается по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной анти-монопольной службы).
Налоговый орган: ИНН 7325002331.
Код КПП 732501001.
Номер счета получателя платежа:  40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001.
Код бюджетной классификации 16111626000016000140.
ОКТМО 73705000.
Наименование платежа:  Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодатель-ства о рекламе (с указанием номера дела и постановления).

Об уплате штрафа сообщить в срок до 14.07.2014, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 Ко-АП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают ре-шение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Заместитель руководителя управления –
начальник отдела          И.И. Спиридонов
 

stdClass Object ( [vid] => 21276 [uid] => 5 [title] => Постановление о назначении административного наказания в отношении ИП Алексеева Е.О. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 21277 [type] => solution [language] => ru [created] => 1399462985 [changed] => 1399462985 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1399462985 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════
ул. Спасская, д. 8, г. Ульяновск, 432970, ГСП, тел.: 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru


ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 47
о назначении административного наказания

15.04.2014                                                                                                     ДЕЛО № 10746-К/05-2014
г. Ульяновск

Заместитель руководителя – начальник отдела Управления Федеральной антимонополь-ной службы по Ульяновской области Спиридонов Иван Иванович, рассмотрев материалы дела о совершении индивидуальным предпринимателем Алексеевой Е.О. (далее - ИП Алексеева Е.О., предприниматель), правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии Алексее-вой Е.О. (паспорт, свидетельство, выписка),

УСТАНОВИЛ:

Ульяновским УФАС России определением от 17.02.2014 возбуждено дело № 10615/05-2014 по факту распространения на ограждении возле торговой точки «Пивной терем», распо-ложенной по адресу: Ульяновская обл., г. Димитровград, ул. Черемшанская, д. 9, рекламы пива торговой марки «Zlata Podkova», содержащей признаки нарушения законодательства Россий-ской Федерации о рекламе.  К участию в рассмотрении дела в качестве лица, в действиях кото-рого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, привлечена, в том числе, ИП Алексеева Е.О.
Определением от 17.02.2014 ИП Алексеевой Е.О. в срок до 10.03.2014 надлежало пред-ставить в Ульяновское УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения дела № 10615/05-2014, однако документов представлено не было, на рассмотрение дела 11.03.2014 ИП Алексеева Е.О. не явилась, хотя должным образом определение предпринима-телем получено.
Непредставление ИП Алексеевой Е.О. запрошенных определением от 17.02.2014 доку-ментов и сведений препятствует полному, всестороннему и объективному рассмотрению Ульяновским УФАС России дела № 10615/05-2014, срок рассмотрения которого ограничен.
Заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС России Спири-доновым И.И. вынесено определение от 18.03.2014 о возбуждении в отношении ИП Алексее-вой Е.О. дела об административном правонарушении № 10746-К/05-2014 по ч. 6 ст. 19.8 Ко-декса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Составление протоко-ла об административном правонарушении назначено на 02.04.2014 в 10 час. 30 мин.  Определение от 18.03.2014 направлено ИП Алексеевой Е.О. заказным письмом с уведомлением № 43206872636612 от 18.03.2014, которое предпринимателем получено 19.03.2014.
По состоянию на 02.04.2014 ИП Алексеевой Е.О. в Ульяновское УФАС России пись-менного пояснения, иных документов, запрошенных определением от 18.03.2014 по делу № 10746-К/05-2014, не представлено.
С учетом изложенного, на основании статей 28.1 - 28.3, 28.5 Кодекса Российской Феде-рации об административных правонарушениях заместителем руководителя - начальником от-дела Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. 02.04.2014 составлен протокол № 66 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 19.8  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Копия протокола № 66 от 02.04.2014 и определение от 02.04.2014 о назначении рассмотрения дела № 10746-К/05-2014 на 15.04.2014 в 15 час. 00 мин. вручены лично Алексеевой Е.О. под роспись 02.04.2014.
На рассмотрении дела № 10746-К/05-2014  15.04.2014 ИП Алексеева Е.О. сообщила, что не смогла вовремя представить документы, поскольку не проживает по адресу:***, писем из Ульяновского УФАС России не получала. Запрошенные документы представлены в управле-ние 02.04.2014.
Из материалов дела о нарушении законодательства о рекламе № 10615/05-2014 и дела об административном правонарушении № 10746-К/05-2014 усматривается следующее.
Определением от 17.02.2014 по делу №  10615/05-2014 ИП Алексеевой Е.О. в срок до 10.03.2014 надлежало представить в Ульяновское УФАС России следующие документы и све-дения:
- письменное пояснение по делу, при наличии возражений - их нормативное и докумен-тальное обоснование;
- заверенную копию договора на распространение рекламы пива торговой марки «Zlata Podkova», размещенной на ограждении возле торговой точки «Пивной терем», расположенной по адресу: Ульяновская обл., г. Димитровград, ул. Черемшанская, д. 9 (либо иных документов, на основании которых распространена реклама);
- заверенные копии финансовых документов об оплате оказанных услуг по размещению указанной рекламы (счет, платежное поручение, акт приема-передачи выполненных работ и др.);
- заверенные копии договоров на поставку и реализацию продукции ООО «Чешский пивоваренный завод», заключенных с ИП Алексеевой Е.О. (за июль 2013 года);
- заверенную копию договора аренды (субаренды) торговой точки «Пивной терем», расположенной по адресу: Ульяновская обл., г. Димитровград, ул. Черемшанская, д. 9 (со всеми приложениями и дополнениями), либо документа о праве собственности на указанное помещение (с планом расположения помещений);
- заверенные копии документов в подтверждение правового статуса (свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя), ИНН;
- заверенную копию информационного письма органа государственной статистики о присвоении кодов;
- заверенную копию выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей на ИП Алексееву Е.О.;
- иные документы и сведения, имеющие отношение к делу.
Кроме того, определением от 17.02.2014 признавалась обязательной явка ИП Алексее-вой Е.О. на рассмотрение дела № 10615/05-2014, назначенного на 11.03.2014 в 11 час. 30 мин. (для дачи устных пояснений).
Указанное определение направлено по адресу места регистрации ИП Алексеевой Е.О. заказным письмом с уведомлением № 43206871636835 от 19.02.2014, которое предпринимате-лем получено 20.02.2014.
На рассмотрение дела 11.03.2014 ИП Алексеева Е.О. не явилась.  Запрошенные опреде-лением о возбуждении дела № 10615/05-2014 о нарушении законодательства о рекламе от 17.02.2014 документы предпринимателем не представлены.
Согласно ст. 34 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Феде-ральный закон «О рекламе») юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые документы, материалы, объяснения, инфор-мацию в письменной и (или) устной форме (в том числе информацию, составляющую коммер-ческую, служебную и иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде, а также обеспечивать уполномоченным должностным лицам антимоно-польного органа доступ к такой информации.
Неисполнение требований ч. 1 ст. 34 Федерального закона «О рекламе» влечет за собой ответственность виновных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 2 ст. 34 Федерального закона «О рекламе»).
В соответствии с ч. 6 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей
В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных право-нарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юри-дического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
Таким образом, индивидуальным предпринимателем Алексеевой Еленой Олеговной совершено административное правонарушение, за которое частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответствен-ность в виде штрафа в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей на должностных лиц и от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей - на юридических.
Ссылка ИП Алексеевой Е.О. на то, что по адресу: ***, она не проживает, поэтому не получала письма антимонопольного органа, вследствие чего не могла представить документы, не может быть принята во внимание.
Согласно данным паспорта гражданина Российской Федерации №  ***, выданного *** Алексеевой Е.О., родившейся ***, она зарегистрирована по адресу: *** по настоящее время. 
В соответствии с ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ  «О государст-венной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» государствен-ная регистрация индивидуального предпринимателя осуществляется по месту его жительства.
Согласно ч. 5 ст. 31 Налогового кодекса Российской Федерации в случае направления документов, которые используются налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, по почте такие документы направляются налоговым органом налогоплательщику - индивидуальному предпринимателю  по адресу места его жительства (места пребывания) или по предоставленному налоговому органу адресу для направления документов, указанных в настоящем пункте, содержащемуся в Едином государственном реестре налогоплательщиков.
Ульяновским УФАС России сделан запрос начальнику почтового отделения № 11 г. Димитровграда Ульяновской области (исх. № 2106-05 от 03.04.2014) с документальным под-тверждением информации относительно того, кому и на основании чего вручены заказные письма № 43206871636835, № 43206872636612 и № 43206872636544,  адресованные ИП Алек-сеевой Е.О.
В полученном ответе (исх. № 70.6.3.3.1/826 от 10.04.2014, вх. № 3005 от 14.04.2014) со-общается, что все указанные в запросе заказные письма вручены лично Алексеевой Е.О. по предъявленному паспорту. В подтверждение приложены копии почтовых извещений № 2195 от 20.02.2014, № 1831 от 24.03.2014, № 1670 от 18.03.2014. 
Исходя из вышеизложенного, не имеется оснований полагать, что ИП Алексеева Е.О. не могла либо не имела возможности получить заказные письма Ульяновского УФАС России и представить запрашиваемые документы и необходимую информацию.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения.  В частности, учитывается то, что в данном случае совершено правонарушение против порядка управления.
Обстоятельства, признаваемые смягчающими административную ответственность, отягчающими административную ответственность, отсутствуют.
Основания для квалификации правонарушения в качестве малозначительного отсутст-вуют, поскольку правонарушение, совершенное ИП Алексеевой Е.О., несет существенную уг-розу охраняемым общественным отношениям в сфере порядка управления, государственного регулирования рекламной деятельности.  Данное обстоятельство исключает применение ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях индивидуального предпринимателя Алексеевой Е.О. нали-чие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.8 Ко-декса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Назначить индивидуальному предпринимателю Алексеевой Е.О. административ-ное наказание в виде штрафа в размере 2 000 (Две тысячи) рублей.
На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в арбит-ражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти дней со дня получения копии постановления.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ (в редакции закона от 05.04.2013 № 49-ФЗ)  административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней после исте-чения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рас-срочки) уплаты штрафа.
Штраф уплачивается по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной анти-монопольной службы).
Налоговый орган: ИНН 7325002331.
Код КПП 732501001.
Номер счета получателя платежа:  40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001.
Код бюджетной классификации 16111626000016000140.
ОКТМО 73705000.
Наименование платежа:  Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодатель-ства о рекламе (с указанием номера дела и постановления).

Об уплате штрафа сообщить в срок до 14.07.2014, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 Ко-АП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают ре-шение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Заместитель руководителя управления –
начальник отдела          И.И. Спиридонов
 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════
ул. Спасская, д. 8, г. Ульяновск, 432970, ГСП, тел.: 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 47
о назначении административного наказания

15.04.2014                                                                                                     ДЕЛО № 10746-К/05-2014
г. Ульяновск

Заместитель руководителя – начальник отдела Управления Федеральной антимонополь-ной службы по Ульяновской области Спиридонов Иван Иванович, рассмотрев материалы дела о совершении индивидуальным предпринимателем Алексеевой Е.О. (далее - ИП Алексеева Е.О., предприниматель), правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии Алексее-вой Е.О. (паспорт, свидетельство, выписка),

УСТАНОВИЛ:

Ульяновским УФАС России определением от 17.02.2014 возбуждено дело № 10615/05-2014 по факту распространения на ограждении возле торговой точки «Пивной терем», распо-ложенной по адресу: Ульяновская обл., г. Димитровград, ул. Черемшанская, д. 9, рекламы пива торговой марки «Zlata Podkova», содержащей признаки нарушения законодательства Россий-ской Федерации о рекламе.  К участию в рассмотрении дела в качестве лица, в действиях кото-рого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, привлечена, в том числе, ИП Алексеева Е.О.
Определением от 17.02.2014 ИП Алексеевой Е.О. в срок до 10.03.2014 надлежало пред-ставить в Ульяновское УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения дела № 10615/05-2014, однако документов представлено не было, на рассмотрение дела 11.03.2014 ИП Алексеева Е.О. не явилась, хотя должным образом определение предпринима-телем получено.
Непредставление ИП Алексеевой Е.О. запрошенных определением от 17.02.2014 доку-ментов и сведений препятствует полному, всестороннему и объективному рассмотрению Ульяновским УФАС России дела № 10615/05-2014, срок рассмотрения которого ограничен.
Заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС России Спири-доновым И.И. вынесено определение от 18.03.2014 о возбуждении в отношении ИП Алексее-вой Е.О. дела об административном правонарушении № 10746-К/05-2014 по ч. 6 ст. 19.8 Ко-декса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Составление протоко-ла об административном правонарушении назначено на 02.04.2014 в 10 час. 30 мин.  Определение от 18.03.2014 направлено ИП Алексеевой Е.О. заказным письмом с уведомлением № 43206872636612 от 18.03.2014, которое предпринимателем получено 19.03.2014.
По состоянию на 02.04.2014 ИП Алексеевой Е.О. в Ульяновское УФАС России пись-менного пояснения, иных документов, запрошенных определением от 18.03.2014 по делу № 10746-К/05-2014, не представлено.
С учетом изложенного, на основании статей 28.1 - 28.3, 28.5 Кодекса Российской Феде-рации об административных правонарушениях заместителем руководителя - начальником от-дела Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. 02.04.2014 составлен протокол № 66 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 19.8  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Копия протокола № 66 от 02.04.2014 и определение от 02.04.2014 о назначении рассмотрения дела № 10746-К/05-2014 на 15.04.2014 в 15 час. 00 мин. вручены лично Алексеевой Е.О. под роспись 02.04.2014.
На рассмотрении дела № 10746-К/05-2014  15.04.2014 ИП Алексеева Е.О. сообщила, что не смогла вовремя представить документы, поскольку не проживает по адресу:***, писем из Ульяновского УФАС России не получала. Запрошенные документы представлены в управле-ние 02.04.2014.
Из материалов дела о нарушении законодательства о рекламе № 10615/05-2014 и дела об административном правонарушении № 10746-К/05-2014 усматривается следующее.
Определением от 17.02.2014 по делу №  10615/05-2014 ИП Алексеевой Е.О. в срок до 10.03.2014 надлежало представить в Ульяновское УФАС России следующие документы и све-дения:
- письменное пояснение по делу, при наличии возражений - их нормативное и докумен-тальное обоснование;
- заверенную копию договора на распространение рекламы пива торговой марки «Zlata Podkova», размещенной на ограждении возле торговой точки «Пивной терем», расположенной по адресу: Ульяновская обл., г. Димитровград, ул. Черемшанская, д. 9 (либо иных документов, на основании которых распространена реклама);
- заверенные копии финансовых документов об оплате оказанных услуг по размещению указанной рекламы (счет, платежное поручение, акт приема-передачи выполненных работ и др.);
- заверенные копии договоров на поставку и реализацию продукции ООО «Чешский пивоваренный завод», заключенных с ИП Алексеевой Е.О. (за июль 2013 года);
- заверенную копию договора аренды (субаренды) торговой точки «Пивной терем», расположенной по адресу: Ульяновская обл., г. Димитровград, ул. Черемшанская, д. 9 (со всеми приложениями и дополнениями), либо документа о праве собственности на указанное помещение (с планом расположения помещений);
- заверенные копии документов в подтверждение правового статуса (свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя), ИНН;
- заверенную копию информационного письма органа государственной статистики о присвоении кодов;
- заверенную копию выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей на ИП Алексееву Е.О.;
- иные документы и сведения, имеющие отношение к делу.
Кроме того, определением от 17.02.2014 признавалась обязательной явка ИП Алексее-вой Е.О. на рассмотрение дела № 10615/05-2014, назначенного на 11.03.2014 в 11 час. 30 мин. (для дачи устных пояснений).
Указанное определение направлено по адресу места регистрации ИП Алексеевой Е.О. заказным письмом с уведомлением № 43206871636835 от 19.02.2014, которое предпринимате-лем получено 20.02.2014.
На рассмотрение дела 11.03.2014 ИП Алексеева Е.О. не явилась.  Запрошенные опреде-лением о возбуждении дела № 10615/05-2014 о нарушении законодательства о рекламе от 17.02.2014 документы предпринимателем не представлены.
Согласно ст. 34 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Феде-ральный закон «О рекламе») юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые документы, материалы, объяснения, инфор-мацию в письменной и (или) устной форме (в том числе информацию, составляющую коммер-ческую, служебную и иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде, а также обеспечивать уполномоченным должностным лицам антимоно-польного органа доступ к такой информации.
Неисполнение требований ч. 1 ст. 34 Федерального закона «О рекламе» влечет за собой ответственность виновных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 2 ст. 34 Федерального закона «О рекламе»).
В соответствии с ч. 6 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей
В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных право-нарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юри-дического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
Таким образом, индивидуальным предпринимателем Алексеевой Еленой Олеговной совершено административное правонарушение, за которое частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответствен-ность в виде штрафа в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей на должностных лиц и от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей - на юридических.
Ссылка ИП Алексеевой Е.О. на то, что по адресу: ***, она не проживает, поэтому не получала письма антимонопольного органа, вследствие чего не могла представить документы, не может быть принята во внимание.
Согласно данным паспорта гражданина Российской Федерации №  ***, выданного *** Алексеевой Е.О., родившейся ***, она зарегистрирована по адресу: *** по настоящее время. 
В соответствии с ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ  «О государст-венной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» государствен-ная регистрация индивидуального предпринимателя осуществляется по месту его жительства.
Согласно ч. 5 ст. 31 Налогового кодекса Российской Федерации в случае направления документов, которые используются налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, по почте такие документы направляются налоговым органом налогоплательщику - индивидуальному предпринимателю  по адресу места его жительства (места пребывания) или по предоставленному налоговому органу адресу для направления документов, указанных в настоящем пункте, содержащемуся в Едином государственном реестре налогоплательщиков.
Ульяновским УФАС России сделан запрос начальнику почтового отделения № 11 г. Димитровграда Ульяновской области (исх. № 2106-05 от 03.04.2014) с документальным под-тверждением информации относительно того, кому и на основании чего вручены заказные письма № 43206871636835, № 43206872636612 и № 43206872636544,  адресованные ИП Алек-сеевой Е.О.
В полученном ответе (исх. № 70.6.3.3.1/826 от 10.04.2014, вх. № 3005 от 14.04.2014) со-общается, что все указанные в запросе заказные письма вручены лично Алексеевой Е.О. по предъявленному паспорту. В подтверждение приложены копии почтовых извещений № 2195 от 20.02.2014, № 1831 от 24.03.2014, № 1670 от 18.03.2014. 
Исходя из вышеизложенного, не имеется оснований полагать, что ИП Алексеева Е.О. не могла либо не имела возможности получить заказные письма Ульяновского УФАС России и представить запрашиваемые документы и необходимую информацию.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения.  В частности, учитывается то, что в данном случае совершено правонарушение против порядка управления.
Обстоятельства, признаваемые смягчающими административную ответственность, отягчающими административную ответственность, отсутствуют.
Основания для квалификации правонарушения в качестве малозначительного отсутст-вуют, поскольку правонарушение, совершенное ИП Алексеевой Е.О., несет существенную уг-розу охраняемым общественным отношениям в сфере порядка управления, государственного регулирования рекламной деятельности.  Данное обстоятельство исключает применение ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях индивидуального предпринимателя Алексеевой Е.О. нали-чие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.8 Ко-декса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Назначить индивидуальному предпринимателю Алексеевой Е.О. административ-ное наказание в виде штрафа в размере 2 000 (Две тысячи) рублей.
На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в арбит-ражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти дней со дня получения копии постановления.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ (в редакции закона от 05.04.2013 № 49-ФЗ)  административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней после исте-чения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рас-срочки) уплаты штрафа.
Штраф уплачивается по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной анти-монопольной службы).
Налоговый орган: ИНН 7325002331.
Код КПП 732501001.
Номер счета получателя платежа:  40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001.
Код бюджетной классификации 16111626000016000140.
ОКТМО 73705000.
Наименование платежа:  Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодатель-ства о рекламе (с указанием номера дела и постановления).

Об уплате штрафа сообщить в срок до 14.07.2014, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 Ко-АП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают ре-шение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Заместитель руководителя управления –
начальник отдела          И.И. Спиридонов
 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 10746-К/05-2014 [format] => [safe_value] => 10746-К/05-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Ульяновским УФАС России определением от 17.02.2014 возбуждено дело № 10615/05-2014 по факту распространения на ограждении возле торговой точки «Пивной терем», распо-ложенной по адресу: Ульяновская обл., г. Димитровград, ул. Черемшанская, д. 9, рекламы пива торговой марки «Zlata Podkova», содержащей признаки нарушения законодательства Россий-ской Федерации о рекламе.  К участию в рассмотрении дела в качестве лица, в действиях кото-рого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, привлечена, в том числе, ИП Алексеева Е.О.

[format] => full_html [safe_value] =>

Ульяновским УФАС России определением от 17.02.2014 возбуждено дело № 10615/05-2014 по факту распространения на ограждении возле торговой точки «Пивной терем», распо-ложенной по адресу: Ульяновская обл., г. Димитровград, ул. Черемшанская, д. 9, рекламы пива торговой марки «Zlata Podkova», содержащей признаки нарушения законодательства Россий-ской Федерации о рекламе.  К участию в рассмотрении дела в качестве лица, в действиях кото-рого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, привлечена, в том числе, ИП Алексеева Е.О.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 1895 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1895 [vid] => 1 [name] => ИП Алексеева Е.О. [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-21 11:38:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-15 12:55:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1399462985 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )