Решение по жалобе ООО «Импульс»

Номер дела: 10843/03-2014
Дата публикации: 29 апреля 2014, 16:06

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
═══════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru

 


РЕШЕНИЕ

24.04.2014                                                                                                     Дело № 10843/03-2014
г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе: <…>
рассмотрев дело № 10843/03-2014, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Импульс» (далее - ООО «Импульс», заявитель) на действия закупочной комиссии (заказчик – Закрытое акционерное общество «Авиастар-СП», далее – ЗАО «Авиастар-СП», заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме (извещение № 31400984075) на право заключения договора на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда (начальная (максимальная) цена – 4 000 000,00 руб., дата рассмотрения, оценки, сопоставления заявок и подведения итогов – 03.04.2014 г.) в Порядке рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным Приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13, и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 3125 от 16.04.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Импульс» на действия закупочной комиссии при проведении запроса предложений в электронной форме (извещение № 31400984075).
Содержание жалобы составляет указание на следующее.
Комиссия отказала в допуске к участию в запросе предложений ООО «Импульс» по основаниям отсутствия  документов, подтверждающих соответствие пп. 6.2.1, 6.2.3, 6.2.4, 6.2.5. Технического задания закупочной документации.
Вместе с тем, все необходимые для представления в составе заявки участником закупки документы перечислены в  закупочной документации, которые и были представлены ООО «Импульс» для участия в запросе предложений.
Заявитель считает, что ООО «Импульс» было необоснованно отказано в участии в запросе предложений.

Представитель ООО «Импульс» на заседании Комиссии 23.04.2014 г. доводы, изложенные в жалобе, поддержала.
Представитель заказчика на заседании Комиссии 23.04.2014 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласилась, представила пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.
Заказчиком по отношению к участникам запроса предложений было установлено соответствие их ряду общих и специальных требований, установленных разделом 6 части 1 «Техническое задание», пунктом 3.1 документации о закупке. В соответствии с пп. 9 пункта 3.3. документации о запросе предложений, в составе установленного перечня документов, которые должны были быть приложены участником к заявке значилось предоставление копий документов, подтверждающих соответствие участника запроса предложений специальным требованиям, установленным в части 1 «Техническое задание» закупочной документации.
Вместе с тем, участником запроса предложений ООО «Импульс» в составе заявки не было представлено требуемых документов.
 
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:15 24.04.2014 г. для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 19.03.2014 г. были опубликованы извещение и документация о проведении запроса предложений в электронной форме (извещение № 31400984075) на право заключения договора на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда (начальная (максимальная) цена – 4 000 000,00 руб., дата рассмотрения, оценки, сопоставления заявок и подведения итогов – 03.04.2014 г.).
25.03.2014 г., 28.03.2014 г. были опубликованы разъяснения положений документации о запросе предложений.
Согласно протоколу вскрытия конвертов № 256 от 01.04.2014 г. на участие в закупке было подано 8 заявок.
В соответствии с протоколом рассмотрения, оценки, сопоставления заявок и подведения итогов № 262 от 03.04.2014 г. шесть заявок были отклонены от участия в запросе предложений, две заявки были допущены. Победителем запроса предложений признано ООО «Фактор» с ценой предложения 1 170 000,00 руб.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции и Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг (утвержден приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13), Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Импульс» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Протоколом № 7 от 27.12.2012 г. Совета директоров ЗАО «Авиастар-СП» было утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг общества (далее - Положение о закупках).
Согласно части 8 «Способы закупки и особенности их применения» раздела 3 Положения о закупках одним из способов определения поставщика является запрос предложений.
В соответствии с пунктом 8.5.3. указанного раздела под запросом предложений понимается конкурентная внеконкурсная закупочная процедура, для определения победителя в которой применяется несколько критериев оценки предложений участников, среди которых критерий цены предложения не всегда является определяющим.
На основании пункта 12.1. части 12 «Порядок заключения договора» раздела 5 Положения о закупках выбор победителя закупочной процедуры осуществляется комиссией по закупке в соответствии с условиями документа, объявляющего о начале процедур закупки, документации процедуры закупки, заявки участника, выбранного впоследствии победителем.
В  соответствии с пунктом  9 части 9 «Закупочная документация» раздела 4 «Общие составляющие процедуры закупки»  Положения о закупках закупочная документация включает в себя, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Кроме того, пунктом 18.7 части 18 «Требования к участникам закупок» раздела 6 Положения о закупках установлено, что подробный перечень требований к участникам закупочной процедуры с учетом указанных в Положении о закупках должен быть приведен в закупочной документации.
В соответствии с пунктом 15 информационной карты запроса предложений заявка участника закупки должна содержать, в том числе документы, перечисленные в пункте 3.3. части 2 документации.
Согласно пункту 3.3. раздела 3 «Требования к участникам запроса предложений, документам, предоставляемым в составе заявки на участие в запросе предложений» участник запроса предложений в составе заявки на участие в запросе предложений должен приложить, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие участника запроса предложений специальным требованиям, установленным в пункте 6.2. «Специальные требования» части 1 «Техническое задание» документации о закупке. Указанный пункт содержит следующие требования:
6.2.1. Организация  должна быть внесена в реестр аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда,  и аккредитована на оказание услуг по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда, иметь стаж работы в заявленной области аккредитации не менее 3 лет, иметь аттестат аккредитации сроком действия не менее чем до 1 января 2015 года;
6.2.2. Организация должна иметь филиалы, представительства или агентства с необходимыми полномочиями для подписания и сопровождения договоров по аттестации рабочих мест по условиям труда по месту нахождения Заказчика;
6.2.3. Организация должна иметь испытательную лабораторию, которые имеют действующий аттестат аккредитации национального органа Российской Федерации по аккредитации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и областью аккредитации которой является проведение исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, предусмотренных пунктами 1 - 11 и 15 - 23 части 3 статьи 13  Федерального закона Российской Федерации от 28.12.2013 № 426-ФЗ « О специальной оценке условий труда», соблюдать требования к организации и функционированию испытательных лабораторий, иметь  специализированные лаборатории, в том числе и химическую; 
6.2.4.Организация должна иметь возможность проведения всех лабораторно-инструментальных исследований на основании собственной материально-технической базы и области аккредитации;
6.2.5. Организация должна иметь не  менее пяти специалистов по направлениям, работающих по трудовому договору ( в том числе химиков), обученным на проведение СОУТ или  аттестации рабочих мест по условиям труда (измерение и оценки) и оформлению материалов, имеющих соответствующие сертификаты и  опыт работы не менее 3 лет в области аттестации рабочих мест.
На основании пункта 5.4 части 5 «Органы управления закупочной деятельности» раздела 2 Положения о закупках, к компетенции комиссии по закупкам относится принятие решения о допуске или отказе в допуске претендентов к участию в закупочной процедуре по результатам отборочного этапа.
В ходе анализа заявки ООО «Импульс» Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что общество в составе заявки не представило копии документов, подтверждающих соответствие участника специальным требованиям, указанным в пункте 6.2  «Специальные требования» части 1 «Техническое задание» (пп. 6.2.1., 6.2.3., 6.2.4., 6.2.5.).

Согласно протоколу рассмотрения, оценки, сопоставления заявок и подведения итогов № 262 от 03.04.2014 г. предложение участника запроса предложений ООО «Импульс» к итоговой оценке не допущено, в связи с отсутствием документов, подтверждающих соответствие пп. 6.2.1., 6.2.3., 6.2.4., 6.2.5.
Таким образом, заявка ООО «Импульс» была отклонена правомерно, в связи с отсутствием документов, требуемых в документации запроса предложений, соответственно, жалоба ООО «Импульс» является необоснованной.
Доводы ООО «Импульс» о наличии в составе заявки документа декларативной формы о соответствии общества специальным требованиям документации (п. 6.2 часть 2 «Техническое задание») не могут быть признаны обоснованными, поскольку документация содержит указание на представление в составе заявки копий документов, подтверждающих соответствие участника установленным требованиям.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,  Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Импульс» необоснованной.
<…>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

stdClass Object ( [vid] => 21264 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «Импульс» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 21265 [type] => solution [language] => ru [created] => 1398773460 [changed] => 1398773662 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1398773662 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
═══════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru

 


РЕШЕНИЕ

24.04.2014                                                                                                     Дело № 10843/03-2014
г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе: <…>
рассмотрев дело № 10843/03-2014, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Импульс» (далее - ООО «Импульс», заявитель) на действия закупочной комиссии (заказчик – Закрытое акционерное общество «Авиастар-СП», далее – ЗАО «Авиастар-СП», заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме (извещение № 31400984075) на право заключения договора на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда (начальная (максимальная) цена – 4 000 000,00 руб., дата рассмотрения, оценки, сопоставления заявок и подведения итогов – 03.04.2014 г.) в Порядке рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным Приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13, и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 3125 от 16.04.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Импульс» на действия закупочной комиссии при проведении запроса предложений в электронной форме (извещение № 31400984075).
Содержание жалобы составляет указание на следующее.
Комиссия отказала в допуске к участию в запросе предложений ООО «Импульс» по основаниям отсутствия  документов, подтверждающих соответствие пп. 6.2.1, 6.2.3, 6.2.4, 6.2.5. Технического задания закупочной документации.
Вместе с тем, все необходимые для представления в составе заявки участником закупки документы перечислены в  закупочной документации, которые и были представлены ООО «Импульс» для участия в запросе предложений.
Заявитель считает, что ООО «Импульс» было необоснованно отказано в участии в запросе предложений.

Представитель ООО «Импульс» на заседании Комиссии 23.04.2014 г. доводы, изложенные в жалобе, поддержала.
Представитель заказчика на заседании Комиссии 23.04.2014 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласилась, представила пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.
Заказчиком по отношению к участникам запроса предложений было установлено соответствие их ряду общих и специальных требований, установленных разделом 6 части 1 «Техническое задание», пунктом 3.1 документации о закупке. В соответствии с пп. 9 пункта 3.3. документации о запросе предложений, в составе установленного перечня документов, которые должны были быть приложены участником к заявке значилось предоставление копий документов, подтверждающих соответствие участника запроса предложений специальным требованиям, установленным в части 1 «Техническое задание» закупочной документации.
Вместе с тем, участником запроса предложений ООО «Импульс» в составе заявки не было представлено требуемых документов.
 
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:15 24.04.2014 г. для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 19.03.2014 г. были опубликованы извещение и документация о проведении запроса предложений в электронной форме (извещение № 31400984075) на право заключения договора на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда (начальная (максимальная) цена – 4 000 000,00 руб., дата рассмотрения, оценки, сопоставления заявок и подведения итогов – 03.04.2014 г.).
25.03.2014 г., 28.03.2014 г. были опубликованы разъяснения положений документации о запросе предложений.
Согласно протоколу вскрытия конвертов № 256 от 01.04.2014 г. на участие в закупке было подано 8 заявок.
В соответствии с протоколом рассмотрения, оценки, сопоставления заявок и подведения итогов № 262 от 03.04.2014 г. шесть заявок были отклонены от участия в запросе предложений, две заявки были допущены. Победителем запроса предложений признано ООО «Фактор» с ценой предложения 1 170 000,00 руб.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции и Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг (утвержден приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13), Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Импульс» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Протоколом № 7 от 27.12.2012 г. Совета директоров ЗАО «Авиастар-СП» было утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг общества (далее - Положение о закупках).
Согласно части 8 «Способы закупки и особенности их применения» раздела 3 Положения о закупках одним из способов определения поставщика является запрос предложений.
В соответствии с пунктом 8.5.3. указанного раздела под запросом предложений понимается конкурентная внеконкурсная закупочная процедура, для определения победителя в которой применяется несколько критериев оценки предложений участников, среди которых критерий цены предложения не всегда является определяющим.
На основании пункта 12.1. части 12 «Порядок заключения договора» раздела 5 Положения о закупках выбор победителя закупочной процедуры осуществляется комиссией по закупке в соответствии с условиями документа, объявляющего о начале процедур закупки, документации процедуры закупки, заявки участника, выбранного впоследствии победителем.
В  соответствии с пунктом  9 части 9 «Закупочная документация» раздела 4 «Общие составляющие процедуры закупки»  Положения о закупках закупочная документация включает в себя, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Кроме того, пунктом 18.7 части 18 «Требования к участникам закупок» раздела 6 Положения о закупках установлено, что подробный перечень требований к участникам закупочной процедуры с учетом указанных в Положении о закупках должен быть приведен в закупочной документации.
В соответствии с пунктом 15 информационной карты запроса предложений заявка участника закупки должна содержать, в том числе документы, перечисленные в пункте 3.3. части 2 документации.
Согласно пункту 3.3. раздела 3 «Требования к участникам запроса предложений, документам, предоставляемым в составе заявки на участие в запросе предложений» участник запроса предложений в составе заявки на участие в запросе предложений должен приложить, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие участника запроса предложений специальным требованиям, установленным в пункте 6.2. «Специальные требования» части 1 «Техническое задание» документации о закупке. Указанный пункт содержит следующие требования:
6.2.1. Организация  должна быть внесена в реестр аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда,  и аккредитована на оказание услуг по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда, иметь стаж работы в заявленной области аккредитации не менее 3 лет, иметь аттестат аккредитации сроком действия не менее чем до 1 января 2015 года;
6.2.2. Организация должна иметь филиалы, представительства или агентства с необходимыми полномочиями для подписания и сопровождения договоров по аттестации рабочих мест по условиям труда по месту нахождения Заказчика;
6.2.3. Организация должна иметь испытательную лабораторию, которые имеют действующий аттестат аккредитации национального органа Российской Федерации по аккредитации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и областью аккредитации которой является проведение исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, предусмотренных пунктами 1 - 11 и 15 - 23 части 3 статьи 13  Федерального закона Российской Федерации от 28.12.2013 № 426-ФЗ « О специальной оценке условий труда», соблюдать требования к организации и функционированию испытательных лабораторий, иметь  специализированные лаборатории, в том числе и химическую; 
6.2.4.Организация должна иметь возможность проведения всех лабораторно-инструментальных исследований на основании собственной материально-технической базы и области аккредитации;
6.2.5. Организация должна иметь не  менее пяти специалистов по направлениям, работающих по трудовому договору ( в том числе химиков), обученным на проведение СОУТ или  аттестации рабочих мест по условиям труда (измерение и оценки) и оформлению материалов, имеющих соответствующие сертификаты и  опыт работы не менее 3 лет в области аттестации рабочих мест.
На основании пункта 5.4 части 5 «Органы управления закупочной деятельности» раздела 2 Положения о закупках, к компетенции комиссии по закупкам относится принятие решения о допуске или отказе в допуске претендентов к участию в закупочной процедуре по результатам отборочного этапа.
В ходе анализа заявки ООО «Импульс» Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что общество в составе заявки не представило копии документов, подтверждающих соответствие участника специальным требованиям, указанным в пункте 6.2  «Специальные требования» части 1 «Техническое задание» (пп. 6.2.1., 6.2.3., 6.2.4., 6.2.5.).

Согласно протоколу рассмотрения, оценки, сопоставления заявок и подведения итогов № 262 от 03.04.2014 г. предложение участника запроса предложений ООО «Импульс» к итоговой оценке не допущено, в связи с отсутствием документов, подтверждающих соответствие пп. 6.2.1., 6.2.3., 6.2.4., 6.2.5.
Таким образом, заявка ООО «Импульс» была отклонена правомерно, в связи с отсутствием документов, требуемых в документации запроса предложений, соответственно, жалоба ООО «Импульс» является необоснованной.
Доводы ООО «Импульс» о наличии в составе заявки документа декларативной формы о соответствии общества специальным требованиям документации (п. 6.2 часть 2 «Техническое задание») не могут быть признаны обоснованными, поскольку документация содержит указание на представление в составе заявки копий документов, подтверждающих соответствие участника установленным требованиям.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,  Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Импульс» необоснованной.
<…>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
═══════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

24.04.2014                                                                                                     Дело № 10843/03-2014
г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе: <…>
рассмотрев дело № 10843/03-2014, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Импульс» (далее - ООО «Импульс», заявитель) на действия закупочной комиссии (заказчик – Закрытое акционерное общество «Авиастар-СП», далее – ЗАО «Авиастар-СП», заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме (извещение № 31400984075) на право заключения договора на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда (начальная (максимальная) цена – 4 000 000,00 руб., дата рассмотрения, оценки, сопоставления заявок и подведения итогов – 03.04.2014 г.) в Порядке рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным Приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13, и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 3125 от 16.04.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Импульс» на действия закупочной комиссии при проведении запроса предложений в электронной форме (извещение № 31400984075).
Содержание жалобы составляет указание на следующее.
Комиссия отказала в допуске к участию в запросе предложений ООО «Импульс» по основаниям отсутствия  документов, подтверждающих соответствие пп. 6.2.1, 6.2.3, 6.2.4, 6.2.5. Технического задания закупочной документации.
Вместе с тем, все необходимые для представления в составе заявки участником закупки документы перечислены в  закупочной документации, которые и были представлены ООО «Импульс» для участия в запросе предложений.
Заявитель считает, что ООО «Импульс» было необоснованно отказано в участии в запросе предложений.

Представитель ООО «Импульс» на заседании Комиссии 23.04.2014 г. доводы, изложенные в жалобе, поддержала.
Представитель заказчика на заседании Комиссии 23.04.2014 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласилась, представила пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.
Заказчиком по отношению к участникам запроса предложений было установлено соответствие их ряду общих и специальных требований, установленных разделом 6 части 1 «Техническое задание», пунктом 3.1 документации о закупке. В соответствии с пп. 9 пункта 3.3. документации о запросе предложений, в составе установленного перечня документов, которые должны были быть приложены участником к заявке значилось предоставление копий документов, подтверждающих соответствие участника запроса предложений специальным требованиям, установленным в части 1 «Техническое задание» закупочной документации.
Вместе с тем, участником запроса предложений ООО «Импульс» в составе заявки не было представлено требуемых документов.
 
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:15 24.04.2014 г. для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 19.03.2014 г. были опубликованы извещение и документация о проведении запроса предложений в электронной форме (извещение № 31400984075) на право заключения договора на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда (начальная (максимальная) цена – 4 000 000,00 руб., дата рассмотрения, оценки, сопоставления заявок и подведения итогов – 03.04.2014 г.).
25.03.2014 г., 28.03.2014 г. были опубликованы разъяснения положений документации о запросе предложений.
Согласно протоколу вскрытия конвертов № 256 от 01.04.2014 г. на участие в закупке было подано 8 заявок.
В соответствии с протоколом рассмотрения, оценки, сопоставления заявок и подведения итогов № 262 от 03.04.2014 г. шесть заявок были отклонены от участия в запросе предложений, две заявки были допущены. Победителем запроса предложений признано ООО «Фактор» с ценой предложения 1 170 000,00 руб.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции и Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг (утвержден приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13), Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Импульс» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Протоколом № 7 от 27.12.2012 г. Совета директоров ЗАО «Авиастар-СП» было утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг общества (далее - Положение о закупках).
Согласно части 8 «Способы закупки и особенности их применения» раздела 3 Положения о закупках одним из способов определения поставщика является запрос предложений.
В соответствии с пунктом 8.5.3. указанного раздела под запросом предложений понимается конкурентная внеконкурсная закупочная процедура, для определения победителя в которой применяется несколько критериев оценки предложений участников, среди которых критерий цены предложения не всегда является определяющим.
На основании пункта 12.1. части 12 «Порядок заключения договора» раздела 5 Положения о закупках выбор победителя закупочной процедуры осуществляется комиссией по закупке в соответствии с условиями документа, объявляющего о начале процедур закупки, документации процедуры закупки, заявки участника, выбранного впоследствии победителем.
В  соответствии с пунктом  9 части 9 «Закупочная документация» раздела 4 «Общие составляющие процедуры закупки»  Положения о закупках закупочная документация включает в себя, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Кроме того, пунктом 18.7 части 18 «Требования к участникам закупок» раздела 6 Положения о закупках установлено, что подробный перечень требований к участникам закупочной процедуры с учетом указанных в Положении о закупках должен быть приведен в закупочной документации.
В соответствии с пунктом 15 информационной карты запроса предложений заявка участника закупки должна содержать, в том числе документы, перечисленные в пункте 3.3. части 2 документации.
Согласно пункту 3.3. раздела 3 «Требования к участникам запроса предложений, документам, предоставляемым в составе заявки на участие в запросе предложений» участник запроса предложений в составе заявки на участие в запросе предложений должен приложить, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие участника запроса предложений специальным требованиям, установленным в пункте 6.2. «Специальные требования» части 1 «Техническое задание» документации о закупке. Указанный пункт содержит следующие требования:
6.2.1. Организация  должна быть внесена в реестр аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда,  и аккредитована на оказание услуг по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда, иметь стаж работы в заявленной области аккредитации не менее 3 лет, иметь аттестат аккредитации сроком действия не менее чем до 1 января 2015 года;
6.2.2. Организация должна иметь филиалы, представительства или агентства с необходимыми полномочиями для подписания и сопровождения договоров по аттестации рабочих мест по условиям труда по месту нахождения Заказчика;
6.2.3. Организация должна иметь испытательную лабораторию, которые имеют действующий аттестат аккредитации национального органа Российской Федерации по аккредитации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и областью аккредитации которой является проведение исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, предусмотренных пунктами 1 - 11 и 15 - 23 части 3 статьи 13  Федерального закона Российской Федерации от 28.12.2013 № 426-ФЗ « О специальной оценке условий труда», соблюдать требования к организации и функционированию испытательных лабораторий, иметь  специализированные лаборатории, в том числе и химическую; 
6.2.4.Организация должна иметь возможность проведения всех лабораторно-инструментальных исследований на основании собственной материально-технической базы и области аккредитации;
6.2.5. Организация должна иметь не  менее пяти специалистов по направлениям, работающих по трудовому договору ( в том числе химиков), обученным на проведение СОУТ или  аттестации рабочих мест по условиям труда (измерение и оценки) и оформлению материалов, имеющих соответствующие сертификаты и  опыт работы не менее 3 лет в области аттестации рабочих мест.
На основании пункта 5.4 части 5 «Органы управления закупочной деятельности» раздела 2 Положения о закупках, к компетенции комиссии по закупкам относится принятие решения о допуске или отказе в допуске претендентов к участию в закупочной процедуре по результатам отборочного этапа.
В ходе анализа заявки ООО «Импульс» Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что общество в составе заявки не представило копии документов, подтверждающих соответствие участника специальным требованиям, указанным в пункте 6.2  «Специальные требования» части 1 «Техническое задание» (пп. 6.2.1., 6.2.3., 6.2.4., 6.2.5.).

Согласно протоколу рассмотрения, оценки, сопоставления заявок и подведения итогов № 262 от 03.04.2014 г. предложение участника запроса предложений ООО «Импульс» к итоговой оценке не допущено, в связи с отсутствием документов, подтверждающих соответствие пп. 6.2.1., 6.2.3., 6.2.4., 6.2.5.
Таким образом, заявка ООО «Импульс» была отклонена правомерно, в связи с отсутствием документов, требуемых в документации запроса предложений, соответственно, жалоба ООО «Импульс» является необоснованной.
Доводы ООО «Импульс» о наличии в составе заявки документа декларативной формы о соответствии общества специальным требованиям документации (п. 6.2 часть 2 «Техническое задание») не могут быть признаны обоснованными, поскольку документация содержит указание на представление в составе заявки копий документов, подтверждающих соответствие участника установленным требованиям.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,  Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Импульс» необоснованной.
<…>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 10843/03-2014 [format] => [safe_value] => 10843/03-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках рассмотрев дело № 10843/03-2014, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Импульс» на действия закупочной комиссии (заказчик – Закрытое акционерное общество «Авиастар-СП») при проведении запроса предложений в электронной форме (извещение № 31400984075) на право заключения договора на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда (начальная (максимальная) цена – 4 000 000,00 руб., дата рассмотрения, оценки, сопоставления заявок и подведения итогов – 03.04.2014 г.) ...

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках рассмотрев дело № 10843/03-2014, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Импульс» на действия закупочной комиссии (заказчик – Закрытое акционерное общество «Авиастар-СП») при проведении запроса предложений в электронной форме (извещение № 31400984075) на право заключения договора на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда (начальная (максимальная) цена – 4 000 000,00 руб., дата рассмотрения, оценки, сопоставления заявок и подведения итогов – 03.04.2014 г.) ...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 1890 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1890 [vid] => 1 [name] => ООО «Импульс» [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-29 12:06:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-24 13:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1398773460 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )