Решение по жалобе ООО «БАРС»

Номер дела: 10838/03-2014
Дата публикации: 28 апреля 2014, 16:47

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ
23.04.2014                                                                                                 Дело № 10838/03-2014
г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:<...>
рассмотрев дело № 10838/03-2014, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответст-венностью «БАРС» (далее - ООО «БАРС», заявитель) на действия закупочной комиссии (заказ-чик - ОАО «УМЗ») при проведении аукциона в электронной форме № 31400979262 на строи-тельство объекта «Очистные сооружения на промышленной площадке № 1 ОАО «УМЗ» (на-чальная (максимальная) цена договора – 26 000 000,00 руб., дата подведения итогов аукциона – 04.04.2014 г.) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закуп-ках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, За-кон), и в Порядке рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке това-ров, работ, услуг, утвержденным Приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13, и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 3082 от 15.04.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «БАРС» на действия единой комиссии при про-ведении аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составляет указание на следующее.
По мнению заявителя, не все участники аукциона были допущены правомерно в соответствии с требованиями аукционной документации и Положения о закупке.
Согласно аукционной документации и Положения о закупке одним из условий участия в аукционе было предоставление участниками закупки документа или копии документа, под-тверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукцио-не в соответствии с аукционной документацией. Однако заявитель полагает, что не все участ-ники закупки предоставили документ или копию документа, подтверждающего соблюдения данного условия.

 

Представитель ООО «БАРС» на заседании Комиссии 23.04.2014 г. поддержал доводы жалобы.

Представители заказчика на заседании Комиссии 23.04.2014 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные пояснения (вх. № 3397/1 от 23.04.2014 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
ООО «БАРС» было допущено до участия в аукционе. При этом участие иных лиц не по-влияло на факт допуска общества к участию в торгах. ООО «БАРС» в аукционе не участвова-ло, конкурентных предложений не подавало.
Основанием для признания участника процедуры размещения заказа участником аук-циона является решение закупочной комиссии, принимаемое на основании предоставленных участниками заявок. Все три претендента, допущенные до участия в аукционе в составе заявок представили платежные поручения, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в процедуре.
Также представитель заказчика пояснил, что после поступления жалобы ООО «БАРС» заказчиком было установлено, что денежные средства одного из участников закупки на счет, указанный в документации, не поступали.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 11.03.2014 г. были опубликованы извещение и документация об электрон-ном аукционе № 31400979262 на строительство объекта «Очистные сооружения на промыш-ленной площадке № 1 ОАО «УМЗ» (начальная (максимальная) цена договора – 26 000 000,00 руб., дата подведения итогов аукциона – 04.04.2014 г.).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе № 1249810-1 от 03.04.2014 г. комиссией было рассмотрено 3 (три) заявки: ЗАО «Гипростроймост», ООО «ГРУППА КОМПАНИЙ ПЕТР ВЕЛИКИЙ», ООО «БАРС».
Решением закупочной комиссии три заявки были допущены к участию в электронном аукционе.
Победителем аукциона в электронной форме было признано ЗАО «Гипростроймост» с предложенной ценой договора 25 740 000,00 руб.

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конку-ренции и Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке това-ров, работ, услуг (утвержден приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13, Комиссия приня-ла решение признать жалобу ООО «БАРС» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказ-чики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Россий-ской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламенти-рующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен со-держать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Решением Совета директоров ОАО «Ульяновский механический завод» 12.12.2013 г. было утверждено Положение о закупке (далее - Положение о закупке).
Согласно пункту 10.1.2 Положения о закупках для участия в аукционе заказчиком может быть установлено требование обеспечения заявки на участие в аукционе. Размер обеспечения заявки устанавливается в размере от одного до десяти процентов от начальной (максимальной) цены Договора (цены лота). Такое требование в равной мере распространяется на всех участников размещения заказа и указывается в аукционной документации.
Пунктом 17 Раздела 3 «Информационная карта» документации аукциона было установ-лено требование о внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аук-ционе. Размер обеспечения  заявки составлял десять процентов начальной (максимальной) цены договора.
При этом было указано, что денежные средства, вносимые в качестве обеспечения, должны быть зачислены на расчетный счет заказчика.
В ходе документального анализа заявок Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в составе заявок ООО «БАРС», ЗАО «Гипростроймост», ООО «ГРУППА КОМПАНИЙ ПЕТР ВЕЛИКИЙ» содержались копии платежных поручений, подтверждающих внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки в сумме 2600000 руб. (ООО «БАРС» - платежное поручение № 179 от 31.03.2014 г., ЗАО «Гипростроймост» - платежное поручение № 1122 от 25.03.2014 г. ООО «ГРУППА КОМПАНИЙ ПЕТР ВЕЛИКИЙ» - платежное поручение № 3 от 31.03.2014 г.).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе № 1249810-1 от 03.04.2014 г. заявка ООО «ГРУППА КОМПАНИЙ ПЕТР ВЕЛИКИЙ»  была допущена к уча-стию в аукционе.
Вместе с тем, согласно пояснениям заказчика денежные средства участника закупки - ООО «ГРУППА КОМПАНИЙ ПЕТР ВЕЛИКИЙ» на расчетный счет заказчика не поступали. Доказательств, указывающих на добросовестное исполнение ООО «ГРУППА КОМПАНИЙ ПЕТР ВЕЛИКИЙ» требований об обеспечении заявки заказчиком представлено не было.
Пунктом 10.6.1 Положения о закупках ОАО «Ульяновский механический завод» уста-новлено, что закупочная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответст-вие требованиям, установленным аукционной документацией, и соответствие участников раз-мещения заказа требованиям, установленным аукционной документацией.
В соответствии с пунктом 9.1.1 Положения при рассмотрении заявок на участие в аук-ционе участник размещения заказа не допускается закупочной комиссией к участию в аукционе в случае:
1) не предоставления обязательных документов, либо наличия в таких документах не-достоверных сведений об участнике размещения  заказа или о продукции, на поставку которой размещается заказ;
2) несоответствия требованиям, приведенным в аукционной документации;
3) непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение де-нежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе в соответствии с аук-ционной документацией, если условие о таком обеспечении было установлено;
4) несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям аукционной документации, в том числе наличие в такой заявке предложения о цене Договора, превышающей начальную (максимальную) цену Договора, начальную (максимальную) цену единицы продукции;
5) наличия сведений об участнике размещения заказа в федеральном реестре недобросо-вестных поставщиков, если такое требование установлено в аукционной документации.
Учитывая изложенное, члены комиссии при рассмотрении заявок должны были прове-рить соответствие поданных документов требованиям, установленным Положением о закупках и документацией, заявка ООО «ГРУППА КОМПАНИЙ ПЕТР ВЕЛИКИЙ» должна была быть отклонена.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов за-прещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или за-казчиками деятельности их участников;
2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий уча-стия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информа-ции, если иное не установлено федеральным законом;
3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котиро-вок, запроса предложений;
4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, за-просе предложений.
Таким образом, в действиях комиссии имеется нарушением статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в нарушении порядка определения победителя торгов в части не-обоснованного допуска участника закупки к аукциону.
Вместе с тем, учитывая, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аук-ционе № 1249810-1 от 03.04.2014 г. были допущены к участию в аукционе все участники закупки, а также то, что ООО «ГРУППА КОМПАНИЙ ПЕТР ВЕЛИКИЙ» не было признано победителем в проведении аукциона, права ООО «БАРС» в части подачи заявки и ценовых предложений ограничены не были, Комиссия считает допущенное нарушение не повлияло на результат проведения процедуры аукциона.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конку-ренции,  Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке това-ров, работ, услуг, утвержденным приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13,


РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «БАРС» обоснованной.
2. Признать в действиях закупочной комиссии ОАО «Ульяновский механический за-вод» нарушение статьи 17 Закона о защите конкуренции.
3. Учитывая, что нарушение не повлияло на результат аукциона, предписание не выда-вать.
<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 


 

stdClass Object ( [vid] => 21258 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «БАРС» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 21259 [type] => solution [language] => ru [created] => 1398692348 [changed] => 1398750381 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1398750381 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ
23.04.2014                                                                                                 Дело № 10838/03-2014
г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:<...>
рассмотрев дело № 10838/03-2014, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответст-венностью «БАРС» (далее - ООО «БАРС», заявитель) на действия закупочной комиссии (заказ-чик - ОАО «УМЗ») при проведении аукциона в электронной форме № 31400979262 на строи-тельство объекта «Очистные сооружения на промышленной площадке № 1 ОАО «УМЗ» (на-чальная (максимальная) цена договора – 26 000 000,00 руб., дата подведения итогов аукциона – 04.04.2014 г.) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закуп-ках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, За-кон), и в Порядке рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке това-ров, работ, услуг, утвержденным Приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13, и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 3082 от 15.04.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «БАРС» на действия единой комиссии при про-ведении аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составляет указание на следующее.
По мнению заявителя, не все участники аукциона были допущены правомерно в соответствии с требованиями аукционной документации и Положения о закупке.
Согласно аукционной документации и Положения о закупке одним из условий участия в аукционе было предоставление участниками закупки документа или копии документа, под-тверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукцио-не в соответствии с аукционной документацией. Однако заявитель полагает, что не все участ-ники закупки предоставили документ или копию документа, подтверждающего соблюдения данного условия.

 

Представитель ООО «БАРС» на заседании Комиссии 23.04.2014 г. поддержал доводы жалобы.

Представители заказчика на заседании Комиссии 23.04.2014 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные пояснения (вх. № 3397/1 от 23.04.2014 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
ООО «БАРС» было допущено до участия в аукционе. При этом участие иных лиц не по-влияло на факт допуска общества к участию в торгах. ООО «БАРС» в аукционе не участвова-ло, конкурентных предложений не подавало.
Основанием для признания участника процедуры размещения заказа участником аук-циона является решение закупочной комиссии, принимаемое на основании предоставленных участниками заявок. Все три претендента, допущенные до участия в аукционе в составе заявок представили платежные поручения, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в процедуре.
Также представитель заказчика пояснил, что после поступления жалобы ООО «БАРС» заказчиком было установлено, что денежные средства одного из участников закупки на счет, указанный в документации, не поступали.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 11.03.2014 г. были опубликованы извещение и документация об электрон-ном аукционе № 31400979262 на строительство объекта «Очистные сооружения на промыш-ленной площадке № 1 ОАО «УМЗ» (начальная (максимальная) цена договора – 26 000 000,00 руб., дата подведения итогов аукциона – 04.04.2014 г.).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе № 1249810-1 от 03.04.2014 г. комиссией было рассмотрено 3 (три) заявки: ЗАО «Гипростроймост», ООО «ГРУППА КОМПАНИЙ ПЕТР ВЕЛИКИЙ», ООО «БАРС».
Решением закупочной комиссии три заявки были допущены к участию в электронном аукционе.
Победителем аукциона в электронной форме было признано ЗАО «Гипростроймост» с предложенной ценой договора 25 740 000,00 руб.

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конку-ренции и Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке това-ров, работ, услуг (утвержден приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13, Комиссия приня-ла решение признать жалобу ООО «БАРС» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказ-чики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Россий-ской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламенти-рующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен со-держать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Решением Совета директоров ОАО «Ульяновский механический завод» 12.12.2013 г. было утверждено Положение о закупке (далее - Положение о закупке).
Согласно пункту 10.1.2 Положения о закупках для участия в аукционе заказчиком может быть установлено требование обеспечения заявки на участие в аукционе. Размер обеспечения заявки устанавливается в размере от одного до десяти процентов от начальной (максимальной) цены Договора (цены лота). Такое требование в равной мере распространяется на всех участников размещения заказа и указывается в аукционной документации.
Пунктом 17 Раздела 3 «Информационная карта» документации аукциона было установ-лено требование о внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аук-ционе. Размер обеспечения  заявки составлял десять процентов начальной (максимальной) цены договора.
При этом было указано, что денежные средства, вносимые в качестве обеспечения, должны быть зачислены на расчетный счет заказчика.
В ходе документального анализа заявок Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в составе заявок ООО «БАРС», ЗАО «Гипростроймост», ООО «ГРУППА КОМПАНИЙ ПЕТР ВЕЛИКИЙ» содержались копии платежных поручений, подтверждающих внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки в сумме 2600000 руб. (ООО «БАРС» - платежное поручение № 179 от 31.03.2014 г., ЗАО «Гипростроймост» - платежное поручение № 1122 от 25.03.2014 г. ООО «ГРУППА КОМПАНИЙ ПЕТР ВЕЛИКИЙ» - платежное поручение № 3 от 31.03.2014 г.).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе № 1249810-1 от 03.04.2014 г. заявка ООО «ГРУППА КОМПАНИЙ ПЕТР ВЕЛИКИЙ»  была допущена к уча-стию в аукционе.
Вместе с тем, согласно пояснениям заказчика денежные средства участника закупки - ООО «ГРУППА КОМПАНИЙ ПЕТР ВЕЛИКИЙ» на расчетный счет заказчика не поступали. Доказательств, указывающих на добросовестное исполнение ООО «ГРУППА КОМПАНИЙ ПЕТР ВЕЛИКИЙ» требований об обеспечении заявки заказчиком представлено не было.
Пунктом 10.6.1 Положения о закупках ОАО «Ульяновский механический завод» уста-новлено, что закупочная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответст-вие требованиям, установленным аукционной документацией, и соответствие участников раз-мещения заказа требованиям, установленным аукционной документацией.
В соответствии с пунктом 9.1.1 Положения при рассмотрении заявок на участие в аук-ционе участник размещения заказа не допускается закупочной комиссией к участию в аукционе в случае:
1) не предоставления обязательных документов, либо наличия в таких документах не-достоверных сведений об участнике размещения  заказа или о продукции, на поставку которой размещается заказ;
2) несоответствия требованиям, приведенным в аукционной документации;
3) непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение де-нежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе в соответствии с аук-ционной документацией, если условие о таком обеспечении было установлено;
4) несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям аукционной документации, в том числе наличие в такой заявке предложения о цене Договора, превышающей начальную (максимальную) цену Договора, начальную (максимальную) цену единицы продукции;
5) наличия сведений об участнике размещения заказа в федеральном реестре недобросо-вестных поставщиков, если такое требование установлено в аукционной документации.
Учитывая изложенное, члены комиссии при рассмотрении заявок должны были прове-рить соответствие поданных документов требованиям, установленным Положением о закупках и документацией, заявка ООО «ГРУППА КОМПАНИЙ ПЕТР ВЕЛИКИЙ» должна была быть отклонена.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов за-прещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или за-казчиками деятельности их участников;
2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий уча-стия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информа-ции, если иное не установлено федеральным законом;
3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котиро-вок, запроса предложений;
4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, за-просе предложений.
Таким образом, в действиях комиссии имеется нарушением статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в нарушении порядка определения победителя торгов в части не-обоснованного допуска участника закупки к аукциону.
Вместе с тем, учитывая, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аук-ционе № 1249810-1 от 03.04.2014 г. были допущены к участию в аукционе все участники закупки, а также то, что ООО «ГРУППА КОМПАНИЙ ПЕТР ВЕЛИКИЙ» не было признано победителем в проведении аукциона, права ООО «БАРС» в части подачи заявки и ценовых предложений ограничены не были, Комиссия считает допущенное нарушение не повлияло на результат проведения процедуры аукциона.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конку-ренции,  Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке това-ров, работ, услуг, утвержденным приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13,


РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «БАРС» обоснованной.
2. Признать в действиях закупочной комиссии ОАО «Ульяновский механический за-вод» нарушение статьи 17 Закона о защите конкуренции.
3. Учитывая, что нарушение не повлияло на результат аукциона, предписание не выда-вать.
<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 


 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ
23.04.2014                                                                                                 Дело № 10838/03-2014
г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:<...>
рассмотрев дело № 10838/03-2014, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответст-венностью «БАРС» (далее - ООО «БАРС», заявитель) на действия закупочной комиссии (заказ-чик - ОАО «УМЗ») при проведении аукциона в электронной форме № 31400979262 на строи-тельство объекта «Очистные сооружения на промышленной площадке № 1 ОАО «УМЗ» (на-чальная (максимальная) цена договора – 26 000 000,00 руб., дата подведения итогов аукциона – 04.04.2014 г.) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закуп-ках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, За-кон), и в Порядке рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке това-ров, работ, услуг, утвержденным Приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13, и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 3082 от 15.04.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «БАРС» на действия единой комиссии при про-ведении аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составляет указание на следующее.
По мнению заявителя, не все участники аукциона были допущены правомерно в соответствии с требованиями аукционной документации и Положения о закупке.
Согласно аукционной документации и Положения о закупке одним из условий участия в аукционе было предоставление участниками закупки документа или копии документа, под-тверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукцио-не в соответствии с аукционной документацией. Однако заявитель полагает, что не все участ-ники закупки предоставили документ или копию документа, подтверждающего соблюдения данного условия.

 

Представитель ООО «БАРС» на заседании Комиссии 23.04.2014 г. поддержал доводы жалобы.

Представители заказчика на заседании Комиссии 23.04.2014 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные пояснения (вх. № 3397/1 от 23.04.2014 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
ООО «БАРС» было допущено до участия в аукционе. При этом участие иных лиц не по-влияло на факт допуска общества к участию в торгах. ООО «БАРС» в аукционе не участвова-ло, конкурентных предложений не подавало.
Основанием для признания участника процедуры размещения заказа участником аук-циона является решение закупочной комиссии, принимаемое на основании предоставленных участниками заявок. Все три претендента, допущенные до участия в аукционе в составе заявок представили платежные поручения, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в процедуре.
Также представитель заказчика пояснил, что после поступления жалобы ООО «БАРС» заказчиком было установлено, что денежные средства одного из участников закупки на счет, указанный в документации, не поступали.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 11.03.2014 г. были опубликованы извещение и документация об электрон-ном аукционе № 31400979262 на строительство объекта «Очистные сооружения на промыш-ленной площадке № 1 ОАО «УМЗ» (начальная (максимальная) цена договора – 26 000 000,00 руб., дата подведения итогов аукциона – 04.04.2014 г.).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе № 1249810-1 от 03.04.2014 г. комиссией было рассмотрено 3 (три) заявки: ЗАО «Гипростроймост», ООО «ГРУППА КОМПАНИЙ ПЕТР ВЕЛИКИЙ», ООО «БАРС».
Решением закупочной комиссии три заявки были допущены к участию в электронном аукционе.
Победителем аукциона в электронной форме было признано ЗАО «Гипростроймост» с предложенной ценой договора 25 740 000,00 руб.

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конку-ренции и Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке това-ров, работ, услуг (утвержден приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13, Комиссия приня-ла решение признать жалобу ООО «БАРС» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказ-чики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Россий-ской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламенти-рующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен со-держать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Решением Совета директоров ОАО «Ульяновский механический завод» 12.12.2013 г. было утверждено Положение о закупке (далее - Положение о закупке).
Согласно пункту 10.1.2 Положения о закупках для участия в аукционе заказчиком может быть установлено требование обеспечения заявки на участие в аукционе. Размер обеспечения заявки устанавливается в размере от одного до десяти процентов от начальной (максимальной) цены Договора (цены лота). Такое требование в равной мере распространяется на всех участников размещения заказа и указывается в аукционной документации.
Пунктом 17 Раздела 3 «Информационная карта» документации аукциона было установ-лено требование о внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аук-ционе. Размер обеспечения  заявки составлял десять процентов начальной (максимальной) цены договора.
При этом было указано, что денежные средства, вносимые в качестве обеспечения, должны быть зачислены на расчетный счет заказчика.
В ходе документального анализа заявок Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в составе заявок ООО «БАРС», ЗАО «Гипростроймост», ООО «ГРУППА КОМПАНИЙ ПЕТР ВЕЛИКИЙ» содержались копии платежных поручений, подтверждающих внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки в сумме 2600000 руб. (ООО «БАРС» - платежное поручение № 179 от 31.03.2014 г., ЗАО «Гипростроймост» - платежное поручение № 1122 от 25.03.2014 г. ООО «ГРУППА КОМПАНИЙ ПЕТР ВЕЛИКИЙ» - платежное поручение № 3 от 31.03.2014 г.).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе № 1249810-1 от 03.04.2014 г. заявка ООО «ГРУППА КОМПАНИЙ ПЕТР ВЕЛИКИЙ»  была допущена к уча-стию в аукционе.
Вместе с тем, согласно пояснениям заказчика денежные средства участника закупки - ООО «ГРУППА КОМПАНИЙ ПЕТР ВЕЛИКИЙ» на расчетный счет заказчика не поступали. Доказательств, указывающих на добросовестное исполнение ООО «ГРУППА КОМПАНИЙ ПЕТР ВЕЛИКИЙ» требований об обеспечении заявки заказчиком представлено не было.
Пунктом 10.6.1 Положения о закупках ОАО «Ульяновский механический завод» уста-новлено, что закупочная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответст-вие требованиям, установленным аукционной документацией, и соответствие участников раз-мещения заказа требованиям, установленным аукционной документацией.
В соответствии с пунктом 9.1.1 Положения при рассмотрении заявок на участие в аук-ционе участник размещения заказа не допускается закупочной комиссией к участию в аукционе в случае:
1) не предоставления обязательных документов, либо наличия в таких документах не-достоверных сведений об участнике размещения  заказа или о продукции, на поставку которой размещается заказ;
2) несоответствия требованиям, приведенным в аукционной документации;
3) непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение де-нежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе в соответствии с аук-ционной документацией, если условие о таком обеспечении было установлено;
4) несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям аукционной документации, в том числе наличие в такой заявке предложения о цене Договора, превышающей начальную (максимальную) цену Договора, начальную (максимальную) цену единицы продукции;
5) наличия сведений об участнике размещения заказа в федеральном реестре недобросо-вестных поставщиков, если такое требование установлено в аукционной документации.
Учитывая изложенное, члены комиссии при рассмотрении заявок должны были прове-рить соответствие поданных документов требованиям, установленным Положением о закупках и документацией, заявка ООО «ГРУППА КОМПАНИЙ ПЕТР ВЕЛИКИЙ» должна была быть отклонена.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов за-прещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или за-казчиками деятельности их участников;
2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий уча-стия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информа-ции, если иное не установлено федеральным законом;
3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котиро-вок, запроса предложений;
4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, за-просе предложений.
Таким образом, в действиях комиссии имеется нарушением статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в нарушении порядка определения победителя торгов в части не-обоснованного допуска участника закупки к аукциону.
Вместе с тем, учитывая, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аук-ционе № 1249810-1 от 03.04.2014 г. были допущены к участию в аукционе все участники закупки, а также то, что ООО «ГРУППА КОМПАНИЙ ПЕТР ВЕЛИКИЙ» не было признано победителем в проведении аукциона, права ООО «БАРС» в части подачи заявки и ценовых предложений ограничены не были, Комиссия считает допущенное нарушение не повлияло на результат проведения процедуры аукциона.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конку-ренции,  Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке това-ров, работ, услуг, утвержденным приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «БАРС» обоснованной.
2. Признать в действиях закупочной комиссии ОАО «Ульяновский механический за-вод» нарушение статьи 17 Закона о защите конкуренции.
3. Учитывая, что нарушение не повлияло на результат аукциона, предписание не выда-вать.
<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 10838/03-2014 [format] => [safe_value] => 10838/03-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках рассмотрев дело № 10838/03-2014, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «БАРС» на действия закупочной комиссии (заказчик - ОАО «УМЗ») при проведении аукциона в электронной форме № 31400979262 на строительство объекта «Очистные сооружения на промышленной площадке № 1 ОАО «УМЗ» (начальная (максимальная) цена договора – 26 000 000,00 руб., дата подведения итогов аукциона – 04.04.2014 г.) ...

[format] => full_html [safe_value] =>

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках рассмотрев дело № 10838/03-2014, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «БАРС» на действия закупочной комиссии (заказчик - ОАО «УМЗ») при проведении аукциона в электронной форме № 31400979262 на строительство объекта «Очистные сооружения на промышленной площадке № 1 ОАО «УМЗ» (начальная (максимальная) цена договора – 26 000 000,00 руб., дата подведения итогов аукциона – 04.04.2014 г.) ...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 1750 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1750 [vid] => 1 [name] => ООО «БАРС» [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-28 12:47:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-23 12:55:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1398692348 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )