Решение по жалобе ООО «Уралспецзащита»

Номер дела: 10824/03-2014
Дата публикации: 23 апреля 2014, 16:55

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
═══════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru

 


РЕШЕНИЕ

21.04.2014                                                                                                   Дело № 10824/03-2014
г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:<…>
рассмотрев дело № 10824/03-2014, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Уралспецзащита» (далее - ООО «Уралспецзащита», заявитель) на действия закупочной комиссии (заказчик – ОАО «Ульяновский механический завод», далее - заказчик) при проведении открытого конкурса № 31400957508 на поставку спецодежды (начальная (максимальная) цена договора – 2 900 000,00 руб., дата оценки и сопоставления заявок, подведения итогов закупки – 08.04.2014 г.) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в Порядке рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным Приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13, и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 2907 от 10.04.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Уралспецзащита» на действия закупочной комиссии при проведении открытого конкурса № 31400957508.
Содержание жалобы составляет указание на следующее.
По мнению заявителя, ООО «Уралспецзащита» предложило лучшие условия исполнения договора поставки рабочей одежды, прежде всего по цене договора, тем самым, должно было быть выбрано победителем закупочной процедуры.
Вместе с тем, согласно итоговому протоколу, победителем конкурса стало ООО «Норд-Спецодежда» с более завышенным предложением по цене договора.
Также, заявитель указывает, что в приложении № 1 к протоколу оценки и сопоставления заявок качественные характеристики предлагаемой ООО «Уралспецзащита» продукции субъективно занижены без указания обоснования.
На основании вышеизложенного, ООО «Уралспецзащита» просит выдать предписание на отмену результатов проведенной закупочной процедуры. 

Представитель ООО «Уралспецзащита» на заседание Комиссии 18.04.2014 г. не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке факса 15.04.2014 г. в 16:26).

Представители заказчика и член закупочной комиссии на заседании Комиссии 18.04.2014 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.
Присвоение участникам рейтинга закупочной комиссией было произведено в порядке, установленном в конкурсной  документации.
Специфика конкурса, как вида процедуры размещения заказа заключается в том, что выбор осуществляется не только исходя из предложенной цены, а по совокупности критериев.
Таким образом, по другим критериям ООО «Норд-Спецодежда» был присвоен наибольший рейтинг.
Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществлялось закупочной комиссией с использованием рейтингового метода, а именно присвоение осуществлялось по каждому критерию отдельно.
Итоговое рейтинговое значение участника закупки рассчитывалось после суммирования рейтингов, набранных участником по каждому из критериев с учетом значимости каждого критерия.
На основании изложенного, представители заказчика и член закупочной комиссии считают жалобу ООО «Уралспецзащита» необоснованной.
 
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:30 21.04.2014 г. для документального анализа материалов по делу.
У ОАО «Ульяновский механический завод» были запрошены сведения о заключенном по результатам открытого конкурса договоре.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 12.03.2014 г. были опубликованы извещение и документация о проведении открытого конкурса № 31400957508 на поставку спецодежды (начальная (максимальная) цена договора – 2 900 000,00 руб., дата оценки и сопоставления заявок, подведения итогов закупки – 08.04.2014 г.).
До окончания срока подачи заявок 01.04.2014 г. на участие в открытом конкурсе было подано десять заявок.
В  соответствии с протоколом  №  1589-1 от 03.04.2014 г.,  по результатам рассмотрения поданных заявок на соответствие требованиям, предъявляемым к участникам открытого конкурса, закупочной комиссией  было  отказано  в  допуске  к основному этапу закупки и отклонены следующие заявки: ООО ПО «ТЯЖЭКС»  по  причине  отсутствия образцов продукции, а также ООО «Омега Плюс» в связи с предложением цены договора, превышающей максимальную цену, согласно конкурсной документации.
Согласно протоколу № 1589-2 от 08.04.2014 г. оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе победителем открытого конкурса было признано ООО «Норд-Спецодежда».
Вторым участником, предложивший лучшие условия по открытому конкурсу после победителя, было признано ООО «Уралспецзащита».
14.04.2014 г. между ОАО «Ульяновский механический завод» и ООО «Норд-Спецодежда» был заключен договор № 14/986-14.  

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции и Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг (утвержден приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13), Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Уралспецзащита» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Решением Совета директоров ОАО «Ульяновский механический завод» 12.12.2013 г. было утверждено Положение о закупке (далее - Положение о закупке).
В  соответствии с пунктом  2.1.4.  Положения о закупке заявка на участие в закупке  представляет  собой  комплект  документов,  требования  к  содержанию,  форме, оформлению  и  составу  которых  установлены  Положением о закупке  и соответствующей документацией о закупке,  предоставляемый обществу претендентом на  участие  в  закупке  в  порядке,  предусмотренном  Положением о закупке и соответствующей документацией о закупке, в целях участия в конкретной закупке.
Согласно подпункту 6.1.1. пункту 6 Положения о закупке одним из способов размещения заказа является конкурс.
В соответствии с пунктом 9.1.1. пункта 9.1. под конкурсом понимается процедура размещения заказа, победителем которой признается лицо, предложившее лучшие условия исполнения договора, в соответствии с критериями оценки и сопоставления заявок указанным в документации и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
Согласно подпункту 9.7.2 пункта 9.7 Положения о закупке оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются закупочной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.
Подпункт 9.7.3 пункта 9.7 Положения о закупке указывает, что для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, закупочная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по критериям и в порядке, указанным в конкурсной документации.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что конкурсная документация содержит порядок оценки и сопоставления заявок участников конкурса, в том числе по критерию «качественные характеристики продукции» и «квалификация участника конкурса».
Так в приложении № 1 к разделу 5 «Информационная карта» конкурсной документации указано, что оценка заявок по критерию «качественные характеристики продукции» осуществляется с учётом следующих показателей (подкритериев):
1) Технические характеристики (на основании данных формы 3 «Техническое предложение», приведенной в разделе 6 «Образцы форм основных документов, включаемых в состав заявки на участие в конкурсе»).
2) Внешний вид (модель, качество пошива, фурнитура) – оцениваются представленные образцы продукции.
3) Комфортность при одевании, носке, снимании - оцениваются представленные образцы продукции.
Наибольшее количество баллов по данному критерию присваивается заявке с лучшим предложением по качеству товара.
 
Оценка заявок по критерию «квалификация участника конкурса» осуществляется с учётом следующих показателей (подкритериев):
1) Наличие у участника опыта поставок аналогичной продукции (подтверждается справочной информацией с приложением копий договоров (контрактов) с указанием номера, предмета, даты и суммы договора (контракта).
2)  Наличие у участника производственных (в т.ч. складских) помещений (подтверждается копиями документов о наличии производственных (в т.ч. складских) помещений).
3) Наличие у участника производственных мощностей (подтверждается копиями документов о наличии специализированного оборудования).
4) Обеспеченность участника трудовыми ресурсами (подтверждается документами о наличии квалифицированных штатных сотрудников, с указанием опыта работы каждого в годах).
5) Наличие у участника логистической службы (подтверждается копиями документов о наличии собственной логистической службы или наличие договора с логистической службой).
Наибольшее количество баллов присваивается заявке с лучшим предложением по квалификации участника конкурса.
Таким образом, из анализа содержания конкурсной документации следует, что заказчиком по вышеуказанным подкритериям было установлено исходя из чего будут оцениваться заявки участников и какие документы и сведения могут быть представлены в составе заявки для подтверждения качества продукции и квалификации.
При этом участники размещения закупки не ограничены составом или количеством документов, которые должны быть представлены в подтверждение качества продукции,  квалификации общества.
Кроме того, в рамках критерия «квалификация участника конкурса» оценивается квалификация участника конкурса исходя из содержания представленных в составе заявки на участие в конкурсе документов, подтверждающих квалификацию участника размещения заказа, и их сопоставления между собой.
В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок участников № 1589-2 от 08.04.2014 г. ООО «Уралспецзащита» по критерию «качественные характеристики продукции» было получено 41,50 баллов, по критерию «квалификация участника конкурса»  7,20 баллов.
В ходе анализа конкурсной заявки ООО «Уралспецзащита» Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что ООО «Уралспецзащита» в составе заявке представлено предложение о квалификации участника конкурса (на 6 листах), содержащей, в том числе, информацию о наличии у участника опыта поставок аналогичной продукции в количестве 4 договоров.
Вместе с тем, победителем конкурса ООО «Норд-Спецодежда» по аналогичному подкритерию в составе заявки было представлено 35 договоров об исполнении аналогичных договоров.
Таким образом, в действиях закупочной комиссии нарушений законодательства о закупках не установлено.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,  Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13,

 


РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Уралспецзащита» необоснованной.

 

<…>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

stdClass Object ( [vid] => 21243 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «Уралспецзащита» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 21244 [type] => solution [language] => ru [created] => 1398262871 [changed] => 1398315038 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1398315038 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
═══════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru

 


РЕШЕНИЕ

21.04.2014                                                                                                   Дело № 10824/03-2014
г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:<…>
рассмотрев дело № 10824/03-2014, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Уралспецзащита» (далее - ООО «Уралспецзащита», заявитель) на действия закупочной комиссии (заказчик – ОАО «Ульяновский механический завод», далее - заказчик) при проведении открытого конкурса № 31400957508 на поставку спецодежды (начальная (максимальная) цена договора – 2 900 000,00 руб., дата оценки и сопоставления заявок, подведения итогов закупки – 08.04.2014 г.) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в Порядке рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным Приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13, и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 2907 от 10.04.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Уралспецзащита» на действия закупочной комиссии при проведении открытого конкурса № 31400957508.
Содержание жалобы составляет указание на следующее.
По мнению заявителя, ООО «Уралспецзащита» предложило лучшие условия исполнения договора поставки рабочей одежды, прежде всего по цене договора, тем самым, должно было быть выбрано победителем закупочной процедуры.
Вместе с тем, согласно итоговому протоколу, победителем конкурса стало ООО «Норд-Спецодежда» с более завышенным предложением по цене договора.
Также, заявитель указывает, что в приложении № 1 к протоколу оценки и сопоставления заявок качественные характеристики предлагаемой ООО «Уралспецзащита» продукции субъективно занижены без указания обоснования.
На основании вышеизложенного, ООО «Уралспецзащита» просит выдать предписание на отмену результатов проведенной закупочной процедуры. 

Представитель ООО «Уралспецзащита» на заседание Комиссии 18.04.2014 г. не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке факса 15.04.2014 г. в 16:26).

Представители заказчика и член закупочной комиссии на заседании Комиссии 18.04.2014 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.
Присвоение участникам рейтинга закупочной комиссией было произведено в порядке, установленном в конкурсной  документации.
Специфика конкурса, как вида процедуры размещения заказа заключается в том, что выбор осуществляется не только исходя из предложенной цены, а по совокупности критериев.
Таким образом, по другим критериям ООО «Норд-Спецодежда» был присвоен наибольший рейтинг.
Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществлялось закупочной комиссией с использованием рейтингового метода, а именно присвоение осуществлялось по каждому критерию отдельно.
Итоговое рейтинговое значение участника закупки рассчитывалось после суммирования рейтингов, набранных участником по каждому из критериев с учетом значимости каждого критерия.
На основании изложенного, представители заказчика и член закупочной комиссии считают жалобу ООО «Уралспецзащита» необоснованной.
 
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:30 21.04.2014 г. для документального анализа материалов по делу.
У ОАО «Ульяновский механический завод» были запрошены сведения о заключенном по результатам открытого конкурса договоре.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 12.03.2014 г. были опубликованы извещение и документация о проведении открытого конкурса № 31400957508 на поставку спецодежды (начальная (максимальная) цена договора – 2 900 000,00 руб., дата оценки и сопоставления заявок, подведения итогов закупки – 08.04.2014 г.).
До окончания срока подачи заявок 01.04.2014 г. на участие в открытом конкурсе было подано десять заявок.
В  соответствии с протоколом  №  1589-1 от 03.04.2014 г.,  по результатам рассмотрения поданных заявок на соответствие требованиям, предъявляемым к участникам открытого конкурса, закупочной комиссией  было  отказано  в  допуске  к основному этапу закупки и отклонены следующие заявки: ООО ПО «ТЯЖЭКС»  по  причине  отсутствия образцов продукции, а также ООО «Омега Плюс» в связи с предложением цены договора, превышающей максимальную цену, согласно конкурсной документации.
Согласно протоколу № 1589-2 от 08.04.2014 г. оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе победителем открытого конкурса было признано ООО «Норд-Спецодежда».
Вторым участником, предложивший лучшие условия по открытому конкурсу после победителя, было признано ООО «Уралспецзащита».
14.04.2014 г. между ОАО «Ульяновский механический завод» и ООО «Норд-Спецодежда» был заключен договор № 14/986-14.  

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции и Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг (утвержден приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13), Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Уралспецзащита» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Решением Совета директоров ОАО «Ульяновский механический завод» 12.12.2013 г. было утверждено Положение о закупке (далее - Положение о закупке).
В  соответствии с пунктом  2.1.4.  Положения о закупке заявка на участие в закупке  представляет  собой  комплект  документов,  требования  к  содержанию,  форме, оформлению  и  составу  которых  установлены  Положением о закупке  и соответствующей документацией о закупке,  предоставляемый обществу претендентом на  участие  в  закупке  в  порядке,  предусмотренном  Положением о закупке и соответствующей документацией о закупке, в целях участия в конкретной закупке.
Согласно подпункту 6.1.1. пункту 6 Положения о закупке одним из способов размещения заказа является конкурс.
В соответствии с пунктом 9.1.1. пункта 9.1. под конкурсом понимается процедура размещения заказа, победителем которой признается лицо, предложившее лучшие условия исполнения договора, в соответствии с критериями оценки и сопоставления заявок указанным в документации и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
Согласно подпункту 9.7.2 пункта 9.7 Положения о закупке оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются закупочной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.
Подпункт 9.7.3 пункта 9.7 Положения о закупке указывает, что для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, закупочная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по критериям и в порядке, указанным в конкурсной документации.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что конкурсная документация содержит порядок оценки и сопоставления заявок участников конкурса, в том числе по критерию «качественные характеристики продукции» и «квалификация участника конкурса».
Так в приложении № 1 к разделу 5 «Информационная карта» конкурсной документации указано, что оценка заявок по критерию «качественные характеристики продукции» осуществляется с учётом следующих показателей (подкритериев):
1) Технические характеристики (на основании данных формы 3 «Техническое предложение», приведенной в разделе 6 «Образцы форм основных документов, включаемых в состав заявки на участие в конкурсе»).
2) Внешний вид (модель, качество пошива, фурнитура) – оцениваются представленные образцы продукции.
3) Комфортность при одевании, носке, снимании - оцениваются представленные образцы продукции.
Наибольшее количество баллов по данному критерию присваивается заявке с лучшим предложением по качеству товара.
 
Оценка заявок по критерию «квалификация участника конкурса» осуществляется с учётом следующих показателей (подкритериев):
1) Наличие у участника опыта поставок аналогичной продукции (подтверждается справочной информацией с приложением копий договоров (контрактов) с указанием номера, предмета, даты и суммы договора (контракта).
2)  Наличие у участника производственных (в т.ч. складских) помещений (подтверждается копиями документов о наличии производственных (в т.ч. складских) помещений).
3) Наличие у участника производственных мощностей (подтверждается копиями документов о наличии специализированного оборудования).
4) Обеспеченность участника трудовыми ресурсами (подтверждается документами о наличии квалифицированных штатных сотрудников, с указанием опыта работы каждого в годах).
5) Наличие у участника логистической службы (подтверждается копиями документов о наличии собственной логистической службы или наличие договора с логистической службой).
Наибольшее количество баллов присваивается заявке с лучшим предложением по квалификации участника конкурса.
Таким образом, из анализа содержания конкурсной документации следует, что заказчиком по вышеуказанным подкритериям было установлено исходя из чего будут оцениваться заявки участников и какие документы и сведения могут быть представлены в составе заявки для подтверждения качества продукции и квалификации.
При этом участники размещения закупки не ограничены составом или количеством документов, которые должны быть представлены в подтверждение качества продукции,  квалификации общества.
Кроме того, в рамках критерия «квалификация участника конкурса» оценивается квалификация участника конкурса исходя из содержания представленных в составе заявки на участие в конкурсе документов, подтверждающих квалификацию участника размещения заказа, и их сопоставления между собой.
В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок участников № 1589-2 от 08.04.2014 г. ООО «Уралспецзащита» по критерию «качественные характеристики продукции» было получено 41,50 баллов, по критерию «квалификация участника конкурса»  7,20 баллов.
В ходе анализа конкурсной заявки ООО «Уралспецзащита» Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что ООО «Уралспецзащита» в составе заявке представлено предложение о квалификации участника конкурса (на 6 листах), содержащей, в том числе, информацию о наличии у участника опыта поставок аналогичной продукции в количестве 4 договоров.
Вместе с тем, победителем конкурса ООО «Норд-Спецодежда» по аналогичному подкритерию в составе заявки было представлено 35 договоров об исполнении аналогичных договоров.
Таким образом, в действиях закупочной комиссии нарушений законодательства о закупках не установлено.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,  Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13,

 


РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Уралспецзащита» необоснованной.

 

<…>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
═══════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

21.04.2014                                                                                                   Дело № 10824/03-2014
г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:<…>
рассмотрев дело № 10824/03-2014, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Уралспецзащита» (далее - ООО «Уралспецзащита», заявитель) на действия закупочной комиссии (заказчик – ОАО «Ульяновский механический завод», далее - заказчик) при проведении открытого конкурса № 31400957508 на поставку спецодежды (начальная (максимальная) цена договора – 2 900 000,00 руб., дата оценки и сопоставления заявок, подведения итогов закупки – 08.04.2014 г.) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в Порядке рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным Приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13, и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 2907 от 10.04.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Уралспецзащита» на действия закупочной комиссии при проведении открытого конкурса № 31400957508.
Содержание жалобы составляет указание на следующее.
По мнению заявителя, ООО «Уралспецзащита» предложило лучшие условия исполнения договора поставки рабочей одежды, прежде всего по цене договора, тем самым, должно было быть выбрано победителем закупочной процедуры.
Вместе с тем, согласно итоговому протоколу, победителем конкурса стало ООО «Норд-Спецодежда» с более завышенным предложением по цене договора.
Также, заявитель указывает, что в приложении № 1 к протоколу оценки и сопоставления заявок качественные характеристики предлагаемой ООО «Уралспецзащита» продукции субъективно занижены без указания обоснования.
На основании вышеизложенного, ООО «Уралспецзащита» просит выдать предписание на отмену результатов проведенной закупочной процедуры. 

Представитель ООО «Уралспецзащита» на заседание Комиссии 18.04.2014 г. не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке факса 15.04.2014 г. в 16:26).

Представители заказчика и член закупочной комиссии на заседании Комиссии 18.04.2014 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.
Присвоение участникам рейтинга закупочной комиссией было произведено в порядке, установленном в конкурсной  документации.
Специфика конкурса, как вида процедуры размещения заказа заключается в том, что выбор осуществляется не только исходя из предложенной цены, а по совокупности критериев.
Таким образом, по другим критериям ООО «Норд-Спецодежда» был присвоен наибольший рейтинг.
Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществлялось закупочной комиссией с использованием рейтингового метода, а именно присвоение осуществлялось по каждому критерию отдельно.
Итоговое рейтинговое значение участника закупки рассчитывалось после суммирования рейтингов, набранных участником по каждому из критериев с учетом значимости каждого критерия.
На основании изложенного, представители заказчика и член закупочной комиссии считают жалобу ООО «Уралспецзащита» необоснованной.
 
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:30 21.04.2014 г. для документального анализа материалов по делу.
У ОАО «Ульяновский механический завод» были запрошены сведения о заключенном по результатам открытого конкурса договоре.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 12.03.2014 г. были опубликованы извещение и документация о проведении открытого конкурса № 31400957508 на поставку спецодежды (начальная (максимальная) цена договора – 2 900 000,00 руб., дата оценки и сопоставления заявок, подведения итогов закупки – 08.04.2014 г.).
До окончания срока подачи заявок 01.04.2014 г. на участие в открытом конкурсе было подано десять заявок.
В  соответствии с протоколом  №  1589-1 от 03.04.2014 г.,  по результатам рассмотрения поданных заявок на соответствие требованиям, предъявляемым к участникам открытого конкурса, закупочной комиссией  было  отказано  в  допуске  к основному этапу закупки и отклонены следующие заявки: ООО ПО «ТЯЖЭКС»  по  причине  отсутствия образцов продукции, а также ООО «Омега Плюс» в связи с предложением цены договора, превышающей максимальную цену, согласно конкурсной документации.
Согласно протоколу № 1589-2 от 08.04.2014 г. оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе победителем открытого конкурса было признано ООО «Норд-Спецодежда».
Вторым участником, предложивший лучшие условия по открытому конкурсу после победителя, было признано ООО «Уралспецзащита».
14.04.2014 г. между ОАО «Ульяновский механический завод» и ООО «Норд-Спецодежда» был заключен договор № 14/986-14.  

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции и Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг (утвержден приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13), Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Уралспецзащита» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Решением Совета директоров ОАО «Ульяновский механический завод» 12.12.2013 г. было утверждено Положение о закупке (далее - Положение о закупке).
В  соответствии с пунктом  2.1.4.  Положения о закупке заявка на участие в закупке  представляет  собой  комплект  документов,  требования  к  содержанию,  форме, оформлению  и  составу  которых  установлены  Положением о закупке  и соответствующей документацией о закупке,  предоставляемый обществу претендентом на  участие  в  закупке  в  порядке,  предусмотренном  Положением о закупке и соответствующей документацией о закупке, в целях участия в конкретной закупке.
Согласно подпункту 6.1.1. пункту 6 Положения о закупке одним из способов размещения заказа является конкурс.
В соответствии с пунктом 9.1.1. пункта 9.1. под конкурсом понимается процедура размещения заказа, победителем которой признается лицо, предложившее лучшие условия исполнения договора, в соответствии с критериями оценки и сопоставления заявок указанным в документации и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
Согласно подпункту 9.7.2 пункта 9.7 Положения о закупке оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются закупочной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.
Подпункт 9.7.3 пункта 9.7 Положения о закупке указывает, что для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, закупочная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по критериям и в порядке, указанным в конкурсной документации.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что конкурсная документация содержит порядок оценки и сопоставления заявок участников конкурса, в том числе по критерию «качественные характеристики продукции» и «квалификация участника конкурса».
Так в приложении № 1 к разделу 5 «Информационная карта» конкурсной документации указано, что оценка заявок по критерию «качественные характеристики продукции» осуществляется с учётом следующих показателей (подкритериев):
1) Технические характеристики (на основании данных формы 3 «Техническое предложение», приведенной в разделе 6 «Образцы форм основных документов, включаемых в состав заявки на участие в конкурсе»).
2) Внешний вид (модель, качество пошива, фурнитура) – оцениваются представленные образцы продукции.
3) Комфортность при одевании, носке, снимании - оцениваются представленные образцы продукции.
Наибольшее количество баллов по данному критерию присваивается заявке с лучшим предложением по качеству товара.
 
Оценка заявок по критерию «квалификация участника конкурса» осуществляется с учётом следующих показателей (подкритериев):
1) Наличие у участника опыта поставок аналогичной продукции (подтверждается справочной информацией с приложением копий договоров (контрактов) с указанием номера, предмета, даты и суммы договора (контракта).
2)  Наличие у участника производственных (в т.ч. складских) помещений (подтверждается копиями документов о наличии производственных (в т.ч. складских) помещений).
3) Наличие у участника производственных мощностей (подтверждается копиями документов о наличии специализированного оборудования).
4) Обеспеченность участника трудовыми ресурсами (подтверждается документами о наличии квалифицированных штатных сотрудников, с указанием опыта работы каждого в годах).
5) Наличие у участника логистической службы (подтверждается копиями документов о наличии собственной логистической службы или наличие договора с логистической службой).
Наибольшее количество баллов присваивается заявке с лучшим предложением по квалификации участника конкурса.
Таким образом, из анализа содержания конкурсной документации следует, что заказчиком по вышеуказанным подкритериям было установлено исходя из чего будут оцениваться заявки участников и какие документы и сведения могут быть представлены в составе заявки для подтверждения качества продукции и квалификации.
При этом участники размещения закупки не ограничены составом или количеством документов, которые должны быть представлены в подтверждение качества продукции,  квалификации общества.
Кроме того, в рамках критерия «квалификация участника конкурса» оценивается квалификация участника конкурса исходя из содержания представленных в составе заявки на участие в конкурсе документов, подтверждающих квалификацию участника размещения заказа, и их сопоставления между собой.
В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок участников № 1589-2 от 08.04.2014 г. ООО «Уралспецзащита» по критерию «качественные характеристики продукции» было получено 41,50 баллов, по критерию «квалификация участника конкурса»  7,20 баллов.
В ходе анализа конкурсной заявки ООО «Уралспецзащита» Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что ООО «Уралспецзащита» в составе заявке представлено предложение о квалификации участника конкурса (на 6 листах), содержащей, в том числе, информацию о наличии у участника опыта поставок аналогичной продукции в количестве 4 договоров.
Вместе с тем, победителем конкурса ООО «Норд-Спецодежда» по аналогичному подкритерию в составе заявки было представлено 35 договоров об исполнении аналогичных договоров.
Таким образом, в действиях закупочной комиссии нарушений законодательства о закупках не установлено.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,  Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Уралспецзащита» необоснованной.

 

<…>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 10824/03-2014 [format] => [safe_value] => 10824/03-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 1881 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1881 [vid] => 1 [name] => ООО «Уралспецзащита» [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-23 12:55:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-21 12:55:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1398262871 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )