Решение по жалобе ООО «ТД Крона»

Номер дела: 10767/03-2014
Дата публикации: 7 апреля 2014, 16:41

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ
03.04.2014                                                                  Дело № 10767/03-2014
г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе: <….>
рассмотрев дело № 10767/03-2014, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом Крона» (далее – ООО «ТД Крона», заявитель) на действия заказчика – ОАО «Государственный научный центр – Научно-исследовательский институт атомных реакторов» при проведении запроса цен в электронной форме № 31400998976 на поставку мебели лабораторной для нужд ОАО «ГНЦ НИИАР» (начальная (максимальная) цена договора – 245 164,73 руб., дата рассмотрения заявок – 25.03.2014 г.) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в Порядке рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным Приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13, и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 2215 от 25.03.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Торговый Дом Крона» на действия заказчика при проведении запроса цен в электронной форме № 31400998976.
Содержание жалобы составляет указание на следующее.
По мнению ООО «Торговый Дом Крона», заказчиком установлен срок для подачи заявок участниками размещения заказа, в течение которого невозможно подать заявку, так как для принятия участия в указанной закупке необходимо пройти аккредитацию на электронной площадке http://a-k-d.ru.
При этом согласно регламенту данной электронной площадки, рассмотрение документов необходимых для аккредитации участника составляет от 1 до 5 рабочих дней.
Следовательно, если извещение о проведении запроса цен было размещено заказчиком 21.03.2014 г., то аккредитация может быть произведена за пределами срока подачи заявок, то есть после 25.03.2014 г.

 

Представитель ООО «ТД Крона» на заседании Комиссии 02.04.2014 г. доводы, изложенные в жалобе, поддержал.

Представитель заказчика на заседании Комиссии 02.04.2014 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласилась, представила письменные возражения (вх. № 2517 от 02.04.2014 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
Заказчик считает, что закупка была осуществлена в соответствии с требованиями Закона о закупках и Единым отраслевым стандартом закупок Госкорпарации «Росатом». Размещение извещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было осуществлено 21.03.2014 г. в связи с техническими неполадками на официальном сайте РФ.
По мнению заказчика, довод заявителя об отсутствии у него аккредитации на электронной площадке http://a-k-d.ru является несостоятельным в связи с тем, что заказчик не обязан учитывать наличие либо отсутствие аккредитации у участников закупки.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 03.04.2014 г. для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
20.03.2014 г. на электронной торговой площадке www.a-k-d.ru и 21.03.2014 г. на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении запроса цен в электронной форме № Z029873 и 31400998976 соответственно на поставку мебели лабораторной для нужд ОАО «ГНЦ НИИАР» (начальная (максимальная) цена договора – 245 164,73 руб.).
Согласно протоколу вскрытия конвертов  заявок участников по открытому запросу цен в электронной форме на право заключения договора на поставку мебели лабораторной для нужд ОАО «ГНЦ НИИАР» от 25.03.2014г. № 10041-05/053/1 на участие в указанном запросе цен было подано две заявки от ООО НПФ «Фортис» и ЗАО «ЛОиП».

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции и Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг (утвержден приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13), Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ТД Крона» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно пункта 20.2.1 Единого отраслевого стандарта закупок (положение о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» (в редакции с изменениями, утвержденными решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» от 03.12.2013 г. № 54) извещение о проведении запроса цен размещается его организатором на официальном сайте не менее чем за 5 дней до окончания подачи заявок.
В пункте 8 извещения о проведении запроса цен № 31400998976 указано, что заявки на участие в запросе цен предоставляются на электронную торговую площадку www.a-k-d.ru, начиная с даты размещения настоящего извещения и документации по запросу цен на официальном сайте и на данной ЭТП, в порядке и в соответствии с регламентом работы данной ЭТП, в срок не позднее 10-00 (время московское) 25.03.2014 г.
20.03.2014 г. указанное извещение было размещено на электронной торговой площадке www.a-k-d.ru.
Согласно пояснениям, представленным заказчиком, опубликование извещения 20.03.2014 г. на официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru было невозможным в связи с техническими неполадками в работе сайта (подтверждено скрин-шотами из личного кабинета заказчика).
При этом указанное извещение на официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru было опубликовано 21.03.2014 г.
В соответствии с пунктом 13 статьи 4 Закона о закупках в случае возникновения при ведении единой информационной системы федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение единой информационной системы, технических или иных неполадок, блокирующих доступ к единой информационной системе в течение более чем одного рабочего дня, информация, подлежащая размещению в единой информационной системе в соответствии с Законом о закупках и положением о закупке, размещается заказчиком на сайте заказчика с последующим размещением ее в единой информационной системе в течение одного рабочего дня со дня устранения технических или иных неполадок, блокирующих доступ к единой информационной системе, и считается размещенной в установленном порядке.
Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение сроков размещения извещения на официальном сайте РФ информации о закупке.

Довод заявителя об ограничении числа участников в связи с коротким сроком на подачу заявки не находит своего фактического подтверждения, так как согласно протоколу вскрытия конвертов от 25.03.2014 г. № 10041-05/053/1 на участие в запросе цен было подано две заявки.

 

Довод заявителя об ограничении права ООО «ТД Крона» на участие в указанном запросе цен в связи с отсутствием аккредитации ООО «ТД Крона» на электронной торговой площадке www.a-k-d.ru не может быть признан состоятельным на основании следующего.
Часть 1 статьи 1 Закона о закупках содержит указание, что целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Согласно части 5 статьи 3 Закона о закупках участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.
Участники закупки являются самостоятельными юридическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность и самостоятельно решают вопросы, связанные с ее осуществлением, в том числе своевременная аккредитация на различных электронных торговых площадках для целей участия в закупках.
Таким образом, жалоба ООО «ТД Крона» является необоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ТД Крона» необоснованной.
<…..>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 21204 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «ТД Крона» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 21205 [type] => solution [language] => ru [created] => 1396874600 [changed] => 1396874600 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1396874600 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ
03.04.2014                                                                  Дело № 10767/03-2014
г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе: <….>
рассмотрев дело № 10767/03-2014, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом Крона» (далее – ООО «ТД Крона», заявитель) на действия заказчика – ОАО «Государственный научный центр – Научно-исследовательский институт атомных реакторов» при проведении запроса цен в электронной форме № 31400998976 на поставку мебели лабораторной для нужд ОАО «ГНЦ НИИАР» (начальная (максимальная) цена договора – 245 164,73 руб., дата рассмотрения заявок – 25.03.2014 г.) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в Порядке рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным Приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13, и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 2215 от 25.03.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Торговый Дом Крона» на действия заказчика при проведении запроса цен в электронной форме № 31400998976.
Содержание жалобы составляет указание на следующее.
По мнению ООО «Торговый Дом Крона», заказчиком установлен срок для подачи заявок участниками размещения заказа, в течение которого невозможно подать заявку, так как для принятия участия в указанной закупке необходимо пройти аккредитацию на электронной площадке http://a-k-d.ru.
При этом согласно регламенту данной электронной площадки, рассмотрение документов необходимых для аккредитации участника составляет от 1 до 5 рабочих дней.
Следовательно, если извещение о проведении запроса цен было размещено заказчиком 21.03.2014 г., то аккредитация может быть произведена за пределами срока подачи заявок, то есть после 25.03.2014 г.

 

Представитель ООО «ТД Крона» на заседании Комиссии 02.04.2014 г. доводы, изложенные в жалобе, поддержал.

Представитель заказчика на заседании Комиссии 02.04.2014 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласилась, представила письменные возражения (вх. № 2517 от 02.04.2014 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
Заказчик считает, что закупка была осуществлена в соответствии с требованиями Закона о закупках и Единым отраслевым стандартом закупок Госкорпарации «Росатом». Размещение извещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было осуществлено 21.03.2014 г. в связи с техническими неполадками на официальном сайте РФ.
По мнению заказчика, довод заявителя об отсутствии у него аккредитации на электронной площадке http://a-k-d.ru является несостоятельным в связи с тем, что заказчик не обязан учитывать наличие либо отсутствие аккредитации у участников закупки.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 03.04.2014 г. для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
20.03.2014 г. на электронной торговой площадке www.a-k-d.ru и 21.03.2014 г. на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении запроса цен в электронной форме № Z029873 и 31400998976 соответственно на поставку мебели лабораторной для нужд ОАО «ГНЦ НИИАР» (начальная (максимальная) цена договора – 245 164,73 руб.).
Согласно протоколу вскрытия конвертов  заявок участников по открытому запросу цен в электронной форме на право заключения договора на поставку мебели лабораторной для нужд ОАО «ГНЦ НИИАР» от 25.03.2014г. № 10041-05/053/1 на участие в указанном запросе цен было подано две заявки от ООО НПФ «Фортис» и ЗАО «ЛОиП».

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции и Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг (утвержден приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13), Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ТД Крона» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно пункта 20.2.1 Единого отраслевого стандарта закупок (положение о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» (в редакции с изменениями, утвержденными решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» от 03.12.2013 г. № 54) извещение о проведении запроса цен размещается его организатором на официальном сайте не менее чем за 5 дней до окончания подачи заявок.
В пункте 8 извещения о проведении запроса цен № 31400998976 указано, что заявки на участие в запросе цен предоставляются на электронную торговую площадку www.a-k-d.ru, начиная с даты размещения настоящего извещения и документации по запросу цен на официальном сайте и на данной ЭТП, в порядке и в соответствии с регламентом работы данной ЭТП, в срок не позднее 10-00 (время московское) 25.03.2014 г.
20.03.2014 г. указанное извещение было размещено на электронной торговой площадке www.a-k-d.ru.
Согласно пояснениям, представленным заказчиком, опубликование извещения 20.03.2014 г. на официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru было невозможным в связи с техническими неполадками в работе сайта (подтверждено скрин-шотами из личного кабинета заказчика).
При этом указанное извещение на официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru было опубликовано 21.03.2014 г.
В соответствии с пунктом 13 статьи 4 Закона о закупках в случае возникновения при ведении единой информационной системы федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение единой информационной системы, технических или иных неполадок, блокирующих доступ к единой информационной системе в течение более чем одного рабочего дня, информация, подлежащая размещению в единой информационной системе в соответствии с Законом о закупках и положением о закупке, размещается заказчиком на сайте заказчика с последующим размещением ее в единой информационной системе в течение одного рабочего дня со дня устранения технических или иных неполадок, блокирующих доступ к единой информационной системе, и считается размещенной в установленном порядке.
Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение сроков размещения извещения на официальном сайте РФ информации о закупке.

Довод заявителя об ограничении числа участников в связи с коротким сроком на подачу заявки не находит своего фактического подтверждения, так как согласно протоколу вскрытия конвертов от 25.03.2014 г. № 10041-05/053/1 на участие в запросе цен было подано две заявки.

 

Довод заявителя об ограничении права ООО «ТД Крона» на участие в указанном запросе цен в связи с отсутствием аккредитации ООО «ТД Крона» на электронной торговой площадке www.a-k-d.ru не может быть признан состоятельным на основании следующего.
Часть 1 статьи 1 Закона о закупках содержит указание, что целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Согласно части 5 статьи 3 Закона о закупках участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.
Участники закупки являются самостоятельными юридическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность и самостоятельно решают вопросы, связанные с ее осуществлением, в том числе своевременная аккредитация на различных электронных торговых площадках для целей участия в закупках.
Таким образом, жалоба ООО «ТД Крона» является необоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ТД Крона» необоснованной.
<…..>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ
03.04.2014                                                                  Дело № 10767/03-2014
г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе: <….>
рассмотрев дело № 10767/03-2014, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом Крона» (далее – ООО «ТД Крона», заявитель) на действия заказчика – ОАО «Государственный научный центр – Научно-исследовательский институт атомных реакторов» при проведении запроса цен в электронной форме № 31400998976 на поставку мебели лабораторной для нужд ОАО «ГНЦ НИИАР» (начальная (максимальная) цена договора – 245 164,73 руб., дата рассмотрения заявок – 25.03.2014 г.) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в Порядке рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным Приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13, и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 2215 от 25.03.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Торговый Дом Крона» на действия заказчика при проведении запроса цен в электронной форме № 31400998976.
Содержание жалобы составляет указание на следующее.
По мнению ООО «Торговый Дом Крона», заказчиком установлен срок для подачи заявок участниками размещения заказа, в течение которого невозможно подать заявку, так как для принятия участия в указанной закупке необходимо пройти аккредитацию на электронной площадке http://a-k-d.ru.
При этом согласно регламенту данной электронной площадки, рассмотрение документов необходимых для аккредитации участника составляет от 1 до 5 рабочих дней.
Следовательно, если извещение о проведении запроса цен было размещено заказчиком 21.03.2014 г., то аккредитация может быть произведена за пределами срока подачи заявок, то есть после 25.03.2014 г.

 

Представитель ООО «ТД Крона» на заседании Комиссии 02.04.2014 г. доводы, изложенные в жалобе, поддержал.

Представитель заказчика на заседании Комиссии 02.04.2014 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласилась, представила письменные возражения (вх. № 2517 от 02.04.2014 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
Заказчик считает, что закупка была осуществлена в соответствии с требованиями Закона о закупках и Единым отраслевым стандартом закупок Госкорпарации «Росатом». Размещение извещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было осуществлено 21.03.2014 г. в связи с техническими неполадками на официальном сайте РФ.
По мнению заказчика, довод заявителя об отсутствии у него аккредитации на электронной площадке http://a-k-d.ru является несостоятельным в связи с тем, что заказчик не обязан учитывать наличие либо отсутствие аккредитации у участников закупки.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 03.04.2014 г. для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
20.03.2014 г. на электронной торговой площадке www.a-k-d.ru и 21.03.2014 г. на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении запроса цен в электронной форме № Z029873 и 31400998976 соответственно на поставку мебели лабораторной для нужд ОАО «ГНЦ НИИАР» (начальная (максимальная) цена договора – 245 164,73 руб.).
Согласно протоколу вскрытия конвертов  заявок участников по открытому запросу цен в электронной форме на право заключения договора на поставку мебели лабораторной для нужд ОАО «ГНЦ НИИАР» от 25.03.2014г. № 10041-05/053/1 на участие в указанном запросе цен было подано две заявки от ООО НПФ «Фортис» и ЗАО «ЛОиП».

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции и Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг (утвержден приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13), Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ТД Крона» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно пункта 20.2.1 Единого отраслевого стандарта закупок (положение о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» (в редакции с изменениями, утвержденными решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» от 03.12.2013 г. № 54) извещение о проведении запроса цен размещается его организатором на официальном сайте не менее чем за 5 дней до окончания подачи заявок.
В пункте 8 извещения о проведении запроса цен № 31400998976 указано, что заявки на участие в запросе цен предоставляются на электронную торговую площадку www.a-k-d.ru, начиная с даты размещения настоящего извещения и документации по запросу цен на официальном сайте и на данной ЭТП, в порядке и в соответствии с регламентом работы данной ЭТП, в срок не позднее 10-00 (время московское) 25.03.2014 г.
20.03.2014 г. указанное извещение было размещено на электронной торговой площадке www.a-k-d.ru.
Согласно пояснениям, представленным заказчиком, опубликование извещения 20.03.2014 г. на официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru было невозможным в связи с техническими неполадками в работе сайта (подтверждено скрин-шотами из личного кабинета заказчика).
При этом указанное извещение на официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru было опубликовано 21.03.2014 г.
В соответствии с пунктом 13 статьи 4 Закона о закупках в случае возникновения при ведении единой информационной системы федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение единой информационной системы, технических или иных неполадок, блокирующих доступ к единой информационной системе в течение более чем одного рабочего дня, информация, подлежащая размещению в единой информационной системе в соответствии с Законом о закупках и положением о закупке, размещается заказчиком на сайте заказчика с последующим размещением ее в единой информационной системе в течение одного рабочего дня со дня устранения технических или иных неполадок, блокирующих доступ к единой информационной системе, и считается размещенной в установленном порядке.
Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение сроков размещения извещения на официальном сайте РФ информации о закупке.

Довод заявителя об ограничении числа участников в связи с коротким сроком на подачу заявки не находит своего фактического подтверждения, так как согласно протоколу вскрытия конвертов от 25.03.2014 г. № 10041-05/053/1 на участие в запросе цен было подано две заявки.

 

Довод заявителя об ограничении права ООО «ТД Крона» на участие в указанном запросе цен в связи с отсутствием аккредитации ООО «ТД Крона» на электронной торговой площадке www.a-k-d.ru не может быть признан состоятельным на основании следующего.
Часть 1 статьи 1 Закона о закупках содержит указание, что целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Согласно части 5 статьи 3 Закона о закупках участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.
Участники закупки являются самостоятельными юридическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность и самостоятельно решают вопросы, связанные с ее осуществлением, в том числе своевременная аккредитация на различных электронных торговых площадках для целей участия в закупках.
Таким образом, жалоба ООО «ТД Крона» является необоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ТД Крона» необоснованной.
<…..>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 10767/03-2014 [format] => [safe_value] => 10767/03-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках рассмотрев дело № 10767/03-2014, возбужденное по жалобе ООО «ТД Крона» на действия заказчика – ОАО «Государственный научный центр – Научно-исследовательский институт атомных реакторов» при проведении запроса цен в электронной форме № 31400998976 на поставку мебели лабораторной для нужд ОАО «ГНЦ НИИАР» (начальная (максимальная) цена договора – 245 164,73 руб., дата рассмотрения заявок – 25.03.2014 г.) ...

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках рассмотрев дело № 10767/03-2014, возбужденное по жалобе ООО «ТД Крона» на действия заказчика – ОАО «Государственный научный центр – Научно-исследовательский институт атомных реакторов» при проведении запроса цен в электронной форме № 31400998976 на поставку мебели лабораторной для нужд ОАО «ГНЦ НИИАР» (начальная (максимальная) цена договора – 245 164,73 руб., дата рассмотрения заявок – 25.03.2014 г.) ...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 1870 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1870 [vid] => 1 [name] => ООО «ТД Крона» [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-07 12:41:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-03 13:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1396874600 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )