ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru
РЕШЕНИЕ
26.03.2014 Дело № 10755/03-2014
г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе: <….>
рассмотрев дело № 10755/03-2014, возбужденное по жалобе индивидуального предпринимателя Макаровой <…..> (далее – ИП Макарова И.А., заявитель) на действия заказчика – ОАО «Сбербанк России» в лице Ульяновского отделения № 8588 ОАО «Сбербанк России» (далее - заказчик) при проведении запроса предложений № 31400925531 по выбору организации на выполнение такелажных работ для нужд Ульяновского отделения № 8588 ОАО «Сбербанк России» (начальная (максимальная) цена договора – 1 400 000,00 руб., дата подведения итогов – 11.03.2014 г.) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в Порядке рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным Приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13, и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
Вх. № 1948 от 17.03.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ИП Макаровой И.А. на действия заказчика при проведении запроса предложений № 31400925531.
Содержание жалобы составляет указание на следующее.
По мнению ИП Макаровой И.А. запрос предложений был проведен с нарушением норм законодательства.
Заказчиком не была размещена информация о запросе предложений на официальном сайте. Протокол с результатами проведения закупки также не был своевременно размещен на официальном сайте, документация о проведении запроса предложений была направлена на электронные адреса (почту) потенциальных участников ООО «Инжиниринг Строи» и ИП Макаровой И.А.
Также заявитель обращает внимание на то, что документация на проведение закупки была утверждена комиссией заказчика 24.02.2014 г., вместе с тем дата объявления запроса предложений указывается 27.02.2014 г. (через три дня). Дата окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений в документации указана как 05.03.2014 г.
Кроме того, по мнению заявителя, членами закупочной комиссии необоснованно был признан победителем закупки ООО «Инжиниринг Строй». В качестве доводов заявитель указывает то, что ООО «Инжиниринг Строй» было создано 08.11.2013 года (за три месяца до проведения запроса предложений), и может являться аффилированным лицом по отношению к заказчику. Кроме того, данное общество не имеет опыта и стажа работ по требуемому направлению, также не имеет права заниматься определенными видами деятельности, согласно сведениям о видах экономической деятельности, указанным в выписке из ЕГРЮЛ, в том числе не имеет права на найм рабочей силы и подбору персонала.
ИП Макарова И.А. на заседании Комиссии 25.03.2014 г. доводы, изложенные в жалобе, поддержала.
Представитель заказчика на заседании Комиссии 25.03.2014 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласился.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 26.03.2014 г. для документального анализа материалов по делу. У заказчика были запрошены: все сведения в отношении запроса предложений № 31400925531 (документация, копии протоколов, составленных в ходе размещения закупки, заявки всех участников закупки), письменные пояснения относительно доводов жалобы, подтверждение уведомления участников указанного запроса предложений о содержании жалобы, дате и месте рассмотрения жалобы ИП Макаровой И.А., а также информация о заключении либо не заключении договора по результатам проведения указанного запроса предложений.
После перерыва, представителем заказчика на заседании Комиссии 26.03.2014 г. были представлены запрашиваемые документы, а также письменные пояснения (вх. № 2280 от 26.03.2014 г.), содержащие указание, в том числе на следующее.
По мнению заказчика, жалоба является необоснованной
Датой объявления запроса предложений является 27.02.2014 г., а датой окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений – 05.03.2013 г.
Учитывая пункт 10.2.1 Положения о закупках, извещение и документация размещается на официальном сайте и сайте оператора ЭТП не позднее чем за пять календарных дней до предполагаемой даты окончания приема предложений, следовательно, нарушений в сроках размещения запроса предложений не имеется.
Требований к стажу участника запроса предложений не предъявлялось, а определение опыта является субъективным критерием, не привязанным в документации к определенным срокам.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 27.02.2014 г. были опубликованы извещение и документация о проведении запроса предложений № 31400925531 по выбору организации на выполнение такелажных работ для нужд Ульяновского отделения № 8588 ОАО «Сбербанк России» (начальная (максимальная) цена договора – 1 400 000,00 руб., дата подведения итогов – 11.03.2014 г.).
В соответствии с Протоколом № 740 от 05.03.2014 г. на дату окончания приема заявок поступили заявки от двух участников: ИП Макаровой И.А. и ООО «ИнжинирингСтрой».
Согласно Протоколу № 742 от 11.03.2014 г. по результатам оценки и сопоставления заявок соответствующими требованиям, установленным в закупочной документации, были признаны обе заявки, победителем открытого запроса предложений на выполнение такелажных работ для нужд Ульяновского отделения № 8588 ОАО «Сбербанк России» определено ООО «ИнжинирингСтрой».
Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции и Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг (утвержден приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13), Комиссия приняла решение признать жалобу ИП Макаровой И.А. необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
1. В отношении доводов заявителя о том, что извещение о проведении запроса предложений № 31400925531, протокол № 742 от 11.03.2013 г. не были размещены на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, а также, что заказчиком были нарушены сроки для размещения, установленные Законом о закупках, Комиссия Ульяновского УФАС России считает необходимым пояснить следующее.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках, извещение о проведении конкурса или аукциона размещается не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Постановлением Правления ОАО «Сбербанк России» от 07.11.2011 г. № 432 и Постановлением Наблюдательного совета ОАО «Сбербанк России» от 05.12.2011 г. № 113 утверждено Положение о закупках ОАО «Сбербанк России» от 05.12.2011 г. № 2348 (далее – Положение о закупках).
Согласно пункту 2.1.3. Положения о закупках под запросом предложений понимается конкурентный способ закупки, не являющийся торгами, при котором заказчик информирует потенциальных поставщиков о потребности в продукции и приглашает к подаче открытых коммерческих предложений в адрес заказчика.
На основании пункта 10.2.1. указанного Положения заказчик в срок не позднее, чем за пять календарных дней до предполагаемой даты окончания приема предложений размещает на официальном сайте, сайте оператора ЭТП, сайте заказчика извещение и документацию о запросе предложений.
27.02.2013 г. на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru заказчиком было опубликовано извещение на проведении запроса предложений.
Датой окончания подачи заявок на участие в запросе предложений является 05.03.2013 г.
Так как норма части 5 статьи 4 Закона о закупках применима лишь в отношении конкурса или аукциона, извещение о проведении запроса предложений на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено в соответствии с Положением о закупках за пять дней до даты окончания подачи заявок и, соответственно, довод заявителя не находит своего фактического подтверждения.
Следовательно, жалоба ИП Макаровой И.А. в указанной части является необоснованной.
2. В части доводов заявителя о несоответствии заявки победителя – ООО «ИнжинирингСтрой» требованиям документации о запросе предложений, а именно: аффилированности по отношению к заказчику, так как ООО «ИнжинирингСтрой» была создана 08.11.2013 г., т.е. незадолго до размещения извещения о запросе предложений, отсутствия опыта и стажа работы по требуемому направлению (такелажные работы), отсутствия права заниматься определенными видами деятельности, в том числе наймом рабочей силы и подбором персонала и необоснованном признании ООО «ИнжинирингСтрой» победителем, Комиссия Ульяновского УФАС поясняет следующее.
В соответствии с пунктом 10.6.1. Положения о закупках победителем запроса предложений признается участник, предложение которого соответствует требованиям документации и содержит лучшие условия исполнения договора (цена, срок поставки, качество, условия оплаты и т.д.)
Согласно протоколу № 742 от 11.03.2014 г. победителем запроса предложений было признано ООО «ИнжинирингСтрой» как участник, предложивший наилучшие условия в соответствии с документацией и Положением о закупках.
Пунктом 4 документации на проведение открытого запроса предложений, утвержденной Протоколом № 731 от 24.02.2014 г., установлен закрытый перечень требований к участникам запроса предложений, в том числе требование обладать профессиональной компетентностью, финансовыми и трудовыми ресурсами, оборудованием и другими материальными возможностями, надежностью, опытом и репутацией, необходимыми для исполнения договора.
Приложение № 1 «Техническое задание» к документации о запросе предложений № 31400925531 содержит требования к квалификации участника, в том числе обеспеченность участника производственными мощностями, технологическим оборудованием, трудовыми, финансовыми и другими ресурсами, необходимыми для выполнения обязательств по предмету договора.
Учитывая, что закупочной документацией не предусмотрено предоставление каких-либо документов, подтверждающих квалификацию участника, условий и требований к срокам регистрации юридического лица участника или индивидуального предприятия, а также к стажу участника, доводы заявителя в этой части являются необоснованными.
В соответствии с приложением № 1 «Техническое задание» к документации, к предмету закупки относятся выполнение погрузо-разгрузочных работ, предоставление автотранспорта различной грузоподъемностью для транспортировки грузов с применением рабочей силы.
Согласно представленному в заявке участника Уставу ООО «ИнжинирингСтрой» (п. 3 «Цель и предмет деятельности общества»), участник имеет право заниматься организацией перевозок грузов.
Указанный вид деятельности, в силу своего характера, предусматривает наличие работников выполняющих погрузо-разгрузочные работы, а также непосредственно транспортировку грузов и не требует наличия каких-либо лицензий (разрешений) на осуществление указанного вида работ.
Таким образом, ООО «ИнжинирингСтрой» обоснованно было признано соответствующим требованиям, установленным к участникам в извещении о проведении запроса предложений.
Довод заявителя об аффилированности ООО «ИнжинирингСтрой» по отношению к заказчику также не находит своего фактического подтверждения , так как заявителем не представлено доказательств взаимосвязанности общества с заказчиком, при этом дата регистрации общества не может считаться подтверждением аффилированности.
Таким образом, доводы заявителя не нашли документального подтверждения, жалоба ИП Макаровой И.А. в указанной части является необоснованной.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Макаровой И.А. необоснованной.
<…..>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 21189
[uid] => 5
[title] => Решение по жалобе ИП Макаровой
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 21190
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1396241981
[changed] => 1396241981
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1396241981
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru
РЕШЕНИЕ
26.03.2014 Дело № 10755/03-2014
г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе: <….>
рассмотрев дело № 10755/03-2014, возбужденное по жалобе индивидуального предпринимателя Макаровой <…..> (далее – ИП Макарова И.А., заявитель) на действия заказчика – ОАО «Сбербанк России» в лице Ульяновского отделения № 8588 ОАО «Сбербанк России» (далее - заказчик) при проведении запроса предложений № 31400925531 по выбору организации на выполнение такелажных работ для нужд Ульяновского отделения № 8588 ОАО «Сбербанк России» (начальная (максимальная) цена договора – 1 400 000,00 руб., дата подведения итогов – 11.03.2014 г.) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в Порядке рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным Приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13, и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
Вх. № 1948 от 17.03.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ИП Макаровой И.А. на действия заказчика при проведении запроса предложений № 31400925531.
Содержание жалобы составляет указание на следующее.
По мнению ИП Макаровой И.А. запрос предложений был проведен с нарушением норм законодательства.
Заказчиком не была размещена информация о запросе предложений на официальном сайте. Протокол с результатами проведения закупки также не был своевременно размещен на официальном сайте, документация о проведении запроса предложений была направлена на электронные адреса (почту) потенциальных участников ООО «Инжиниринг Строи» и ИП Макаровой И.А.
Также заявитель обращает внимание на то, что документация на проведение закупки была утверждена комиссией заказчика 24.02.2014 г., вместе с тем дата объявления запроса предложений указывается 27.02.2014 г. (через три дня). Дата окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений в документации указана как 05.03.2014 г.
Кроме того, по мнению заявителя, членами закупочной комиссии необоснованно был признан победителем закупки ООО «Инжиниринг Строй». В качестве доводов заявитель указывает то, что ООО «Инжиниринг Строй» было создано 08.11.2013 года (за три месяца до проведения запроса предложений), и может являться аффилированным лицом по отношению к заказчику. Кроме того, данное общество не имеет опыта и стажа работ по требуемому направлению, также не имеет права заниматься определенными видами деятельности, согласно сведениям о видах экономической деятельности, указанным в выписке из ЕГРЮЛ, в том числе не имеет права на найм рабочей силы и подбору персонала.
ИП Макарова И.А. на заседании Комиссии 25.03.2014 г. доводы, изложенные в жалобе, поддержала.
Представитель заказчика на заседании Комиссии 25.03.2014 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласился.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 26.03.2014 г. для документального анализа материалов по делу. У заказчика были запрошены: все сведения в отношении запроса предложений № 31400925531 (документация, копии протоколов, составленных в ходе размещения закупки, заявки всех участников закупки), письменные пояснения относительно доводов жалобы, подтверждение уведомления участников указанного запроса предложений о содержании жалобы, дате и месте рассмотрения жалобы ИП Макаровой И.А., а также информация о заключении либо не заключении договора по результатам проведения указанного запроса предложений.
После перерыва, представителем заказчика на заседании Комиссии 26.03.2014 г. были представлены запрашиваемые документы, а также письменные пояснения (вх. № 2280 от 26.03.2014 г.), содержащие указание, в том числе на следующее.
По мнению заказчика, жалоба является необоснованной
Датой объявления запроса предложений является 27.02.2014 г., а датой окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений – 05.03.2013 г.
Учитывая пункт 10.2.1 Положения о закупках, извещение и документация размещается на официальном сайте и сайте оператора ЭТП не позднее чем за пять календарных дней до предполагаемой даты окончания приема предложений, следовательно, нарушений в сроках размещения запроса предложений не имеется.
Требований к стажу участника запроса предложений не предъявлялось, а определение опыта является субъективным критерием, не привязанным в документации к определенным срокам.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 27.02.2014 г. были опубликованы извещение и документация о проведении запроса предложений № 31400925531 по выбору организации на выполнение такелажных работ для нужд Ульяновского отделения № 8588 ОАО «Сбербанк России» (начальная (максимальная) цена договора – 1 400 000,00 руб., дата подведения итогов – 11.03.2014 г.).
В соответствии с Протоколом № 740 от 05.03.2014 г. на дату окончания приема заявок поступили заявки от двух участников: ИП Макаровой И.А. и ООО «ИнжинирингСтрой».
Согласно Протоколу № 742 от 11.03.2014 г. по результатам оценки и сопоставления заявок соответствующими требованиям, установленным в закупочной документации, были признаны обе заявки, победителем открытого запроса предложений на выполнение такелажных работ для нужд Ульяновского отделения № 8588 ОАО «Сбербанк России» определено ООО «ИнжинирингСтрой».
Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции и Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг (утвержден приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13), Комиссия приняла решение признать жалобу ИП Макаровой И.А. необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
1. В отношении доводов заявителя о том, что извещение о проведении запроса предложений № 31400925531, протокол № 742 от 11.03.2013 г. не были размещены на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, а также, что заказчиком были нарушены сроки для размещения, установленные Законом о закупках, Комиссия Ульяновского УФАС России считает необходимым пояснить следующее.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках, извещение о проведении конкурса или аукциона размещается не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Постановлением Правления ОАО «Сбербанк России» от 07.11.2011 г. № 432 и Постановлением Наблюдательного совета ОАО «Сбербанк России» от 05.12.2011 г. № 113 утверждено Положение о закупках ОАО «Сбербанк России» от 05.12.2011 г. № 2348 (далее – Положение о закупках).
Согласно пункту 2.1.3. Положения о закупках под запросом предложений понимается конкурентный способ закупки, не являющийся торгами, при котором заказчик информирует потенциальных поставщиков о потребности в продукции и приглашает к подаче открытых коммерческих предложений в адрес заказчика.
На основании пункта 10.2.1. указанного Положения заказчик в срок не позднее, чем за пять календарных дней до предполагаемой даты окончания приема предложений размещает на официальном сайте, сайте оператора ЭТП, сайте заказчика извещение и документацию о запросе предложений.
27.02.2013 г. на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru заказчиком было опубликовано извещение на проведении запроса предложений.
Датой окончания подачи заявок на участие в запросе предложений является 05.03.2013 г.
Так как норма части 5 статьи 4 Закона о закупках применима лишь в отношении конкурса или аукциона, извещение о проведении запроса предложений на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено в соответствии с Положением о закупках за пять дней до даты окончания подачи заявок и, соответственно, довод заявителя не находит своего фактического подтверждения.
Следовательно, жалоба ИП Макаровой И.А. в указанной части является необоснованной.
2. В части доводов заявителя о несоответствии заявки победителя – ООО «ИнжинирингСтрой» требованиям документации о запросе предложений, а именно: аффилированности по отношению к заказчику, так как ООО «ИнжинирингСтрой» была создана 08.11.2013 г., т.е. незадолго до размещения извещения о запросе предложений, отсутствия опыта и стажа работы по требуемому направлению (такелажные работы), отсутствия права заниматься определенными видами деятельности, в том числе наймом рабочей силы и подбором персонала и необоснованном признании ООО «ИнжинирингСтрой» победителем, Комиссия Ульяновского УФАС поясняет следующее.
В соответствии с пунктом 10.6.1. Положения о закупках победителем запроса предложений признается участник, предложение которого соответствует требованиям документации и содержит лучшие условия исполнения договора (цена, срок поставки, качество, условия оплаты и т.д.)
Согласно протоколу № 742 от 11.03.2014 г. победителем запроса предложений было признано ООО «ИнжинирингСтрой» как участник, предложивший наилучшие условия в соответствии с документацией и Положением о закупках.
Пунктом 4 документации на проведение открытого запроса предложений, утвержденной Протоколом № 731 от 24.02.2014 г., установлен закрытый перечень требований к участникам запроса предложений, в том числе требование обладать профессиональной компетентностью, финансовыми и трудовыми ресурсами, оборудованием и другими материальными возможностями, надежностью, опытом и репутацией, необходимыми для исполнения договора.
Приложение № 1 «Техническое задание» к документации о запросе предложений № 31400925531 содержит требования к квалификации участника, в том числе обеспеченность участника производственными мощностями, технологическим оборудованием, трудовыми, финансовыми и другими ресурсами, необходимыми для выполнения обязательств по предмету договора.
Учитывая, что закупочной документацией не предусмотрено предоставление каких-либо документов, подтверждающих квалификацию участника, условий и требований к срокам регистрации юридического лица участника или индивидуального предприятия, а также к стажу участника, доводы заявителя в этой части являются необоснованными.
В соответствии с приложением № 1 «Техническое задание» к документации, к предмету закупки относятся выполнение погрузо-разгрузочных работ, предоставление автотранспорта различной грузоподъемностью для транспортировки грузов с применением рабочей силы.
Согласно представленному в заявке участника Уставу ООО «ИнжинирингСтрой» (п. 3 «Цель и предмет деятельности общества»), участник имеет право заниматься организацией перевозок грузов.
Указанный вид деятельности, в силу своего характера, предусматривает наличие работников выполняющих погрузо-разгрузочные работы, а также непосредственно транспортировку грузов и не требует наличия каких-либо лицензий (разрешений) на осуществление указанного вида работ.
Таким образом, ООО «ИнжинирингСтрой» обоснованно было признано соответствующим требованиям, установленным к участникам в извещении о проведении запроса предложений.
Довод заявителя об аффилированности ООО «ИнжинирингСтрой» по отношению к заказчику также не находит своего фактического подтверждения , так как заявителем не представлено доказательств взаимосвязанности общества с заказчиком, при этом дата регистрации общества не может считаться подтверждением аффилированности.
Таким образом, доводы заявителя не нашли документального подтверждения, жалоба ИП Макаровой И.А. в указанной части является необоснованной.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Макаровой И.А. необоснованной.
<…..>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru
РЕШЕНИЕ
26.03.2014 Дело № 10755/03-2014
г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе: <….>
рассмотрев дело № 10755/03-2014, возбужденное по жалобе индивидуального предпринимателя Макаровой <…..> (далее – ИП Макарова И.А., заявитель) на действия заказчика – ОАО «Сбербанк России» в лице Ульяновского отделения № 8588 ОАО «Сбербанк России» (далее - заказчик) при проведении запроса предложений № 31400925531 по выбору организации на выполнение такелажных работ для нужд Ульяновского отделения № 8588 ОАО «Сбербанк России» (начальная (максимальная) цена договора – 1 400 000,00 руб., дата подведения итогов – 11.03.2014 г.) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в Порядке рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным Приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13, и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
Вх. № 1948 от 17.03.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ИП Макаровой И.А. на действия заказчика при проведении запроса предложений № 31400925531.
Содержание жалобы составляет указание на следующее.
По мнению ИП Макаровой И.А. запрос предложений был проведен с нарушением норм законодательства.
Заказчиком не была размещена информация о запросе предложений на официальном сайте. Протокол с результатами проведения закупки также не был своевременно размещен на официальном сайте, документация о проведении запроса предложений была направлена на электронные адреса (почту) потенциальных участников ООО «Инжиниринг Строи» и ИП Макаровой И.А.
Также заявитель обращает внимание на то, что документация на проведение закупки была утверждена комиссией заказчика 24.02.2014 г., вместе с тем дата объявления запроса предложений указывается 27.02.2014 г. (через три дня). Дата окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений в документации указана как 05.03.2014 г.
Кроме того, по мнению заявителя, членами закупочной комиссии необоснованно был признан победителем закупки ООО «Инжиниринг Строй». В качестве доводов заявитель указывает то, что ООО «Инжиниринг Строй» было создано 08.11.2013 года (за три месяца до проведения запроса предложений), и может являться аффилированным лицом по отношению к заказчику. Кроме того, данное общество не имеет опыта и стажа работ по требуемому направлению, также не имеет права заниматься определенными видами деятельности, согласно сведениям о видах экономической деятельности, указанным в выписке из ЕГРЮЛ, в том числе не имеет права на найм рабочей силы и подбору персонала.
ИП Макарова И.А. на заседании Комиссии 25.03.2014 г. доводы, изложенные в жалобе, поддержала.
Представитель заказчика на заседании Комиссии 25.03.2014 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласился.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 26.03.2014 г. для документального анализа материалов по делу. У заказчика были запрошены: все сведения в отношении запроса предложений № 31400925531 (документация, копии протоколов, составленных в ходе размещения закупки, заявки всех участников закупки), письменные пояснения относительно доводов жалобы, подтверждение уведомления участников указанного запроса предложений о содержании жалобы, дате и месте рассмотрения жалобы ИП Макаровой И.А., а также информация о заключении либо не заключении договора по результатам проведения указанного запроса предложений.
После перерыва, представителем заказчика на заседании Комиссии 26.03.2014 г. были представлены запрашиваемые документы, а также письменные пояснения (вх. № 2280 от 26.03.2014 г.), содержащие указание, в том числе на следующее.
По мнению заказчика, жалоба является необоснованной
Датой объявления запроса предложений является 27.02.2014 г., а датой окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений – 05.03.2013 г.
Учитывая пункт 10.2.1 Положения о закупках, извещение и документация размещается на официальном сайте и сайте оператора ЭТП не позднее чем за пять календарных дней до предполагаемой даты окончания приема предложений, следовательно, нарушений в сроках размещения запроса предложений не имеется.
Требований к стажу участника запроса предложений не предъявлялось, а определение опыта является субъективным критерием, не привязанным в документации к определенным срокам.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 27.02.2014 г. были опубликованы извещение и документация о проведении запроса предложений № 31400925531 по выбору организации на выполнение такелажных работ для нужд Ульяновского отделения № 8588 ОАО «Сбербанк России» (начальная (максимальная) цена договора – 1 400 000,00 руб., дата подведения итогов – 11.03.2014 г.).
В соответствии с Протоколом № 740 от 05.03.2014 г. на дату окончания приема заявок поступили заявки от двух участников: ИП Макаровой И.А. и ООО «ИнжинирингСтрой».
Согласно Протоколу № 742 от 11.03.2014 г. по результатам оценки и сопоставления заявок соответствующими требованиям, установленным в закупочной документации, были признаны обе заявки, победителем открытого запроса предложений на выполнение такелажных работ для нужд Ульяновского отделения № 8588 ОАО «Сбербанк России» определено ООО «ИнжинирингСтрой».
Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции и Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг (утвержден приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13), Комиссия приняла решение признать жалобу ИП Макаровой И.А. необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
1. В отношении доводов заявителя о том, что извещение о проведении запроса предложений № 31400925531, протокол № 742 от 11.03.2013 г. не были размещены на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, а также, что заказчиком были нарушены сроки для размещения, установленные Законом о закупках, Комиссия Ульяновского УФАС России считает необходимым пояснить следующее.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках, извещение о проведении конкурса или аукциона размещается не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Постановлением Правления ОАО «Сбербанк России» от 07.11.2011 г. № 432 и Постановлением Наблюдательного совета ОАО «Сбербанк России» от 05.12.2011 г. № 113 утверждено Положение о закупках ОАО «Сбербанк России» от 05.12.2011 г. № 2348 (далее – Положение о закупках).
Согласно пункту 2.1.3. Положения о закупках под запросом предложений понимается конкурентный способ закупки, не являющийся торгами, при котором заказчик информирует потенциальных поставщиков о потребности в продукции и приглашает к подаче открытых коммерческих предложений в адрес заказчика.
На основании пункта 10.2.1. указанного Положения заказчик в срок не позднее, чем за пять календарных дней до предполагаемой даты окончания приема предложений размещает на официальном сайте, сайте оператора ЭТП, сайте заказчика извещение и документацию о запросе предложений.
27.02.2013 г. на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru заказчиком было опубликовано извещение на проведении запроса предложений.
Датой окончания подачи заявок на участие в запросе предложений является 05.03.2013 г.
Так как норма части 5 статьи 4 Закона о закупках применима лишь в отношении конкурса или аукциона, извещение о проведении запроса предложений на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено в соответствии с Положением о закупках за пять дней до даты окончания подачи заявок и, соответственно, довод заявителя не находит своего фактического подтверждения.
Следовательно, жалоба ИП Макаровой И.А. в указанной части является необоснованной.
2. В части доводов заявителя о несоответствии заявки победителя – ООО «ИнжинирингСтрой» требованиям документации о запросе предложений, а именно: аффилированности по отношению к заказчику, так как ООО «ИнжинирингСтрой» была создана 08.11.2013 г., т.е. незадолго до размещения извещения о запросе предложений, отсутствия опыта и стажа работы по требуемому направлению (такелажные работы), отсутствия права заниматься определенными видами деятельности, в том числе наймом рабочей силы и подбором персонала и необоснованном признании ООО «ИнжинирингСтрой» победителем, Комиссия Ульяновского УФАС поясняет следующее.
В соответствии с пунктом 10.6.1. Положения о закупках победителем запроса предложений признается участник, предложение которого соответствует требованиям документации и содержит лучшие условия исполнения договора (цена, срок поставки, качество, условия оплаты и т.д.)
Согласно протоколу № 742 от 11.03.2014 г. победителем запроса предложений было признано ООО «ИнжинирингСтрой» как участник, предложивший наилучшие условия в соответствии с документацией и Положением о закупках.
Пунктом 4 документации на проведение открытого запроса предложений, утвержденной Протоколом № 731 от 24.02.2014 г., установлен закрытый перечень требований к участникам запроса предложений, в том числе требование обладать профессиональной компетентностью, финансовыми и трудовыми ресурсами, оборудованием и другими материальными возможностями, надежностью, опытом и репутацией, необходимыми для исполнения договора.
Приложение № 1 «Техническое задание» к документации о запросе предложений № 31400925531 содержит требования к квалификации участника, в том числе обеспеченность участника производственными мощностями, технологическим оборудованием, трудовыми, финансовыми и другими ресурсами, необходимыми для выполнения обязательств по предмету договора.
Учитывая, что закупочной документацией не предусмотрено предоставление каких-либо документов, подтверждающих квалификацию участника, условий и требований к срокам регистрации юридического лица участника или индивидуального предприятия, а также к стажу участника, доводы заявителя в этой части являются необоснованными.
В соответствии с приложением № 1 «Техническое задание» к документации, к предмету закупки относятся выполнение погрузо-разгрузочных работ, предоставление автотранспорта различной грузоподъемностью для транспортировки грузов с применением рабочей силы.
Согласно представленному в заявке участника Уставу ООО «ИнжинирингСтрой» (п. 3 «Цель и предмет деятельности общества»), участник имеет право заниматься организацией перевозок грузов.
Указанный вид деятельности, в силу своего характера, предусматривает наличие работников выполняющих погрузо-разгрузочные работы, а также непосредственно транспортировку грузов и не требует наличия каких-либо лицензий (разрешений) на осуществление указанного вида работ.
Таким образом, ООО «ИнжинирингСтрой» обоснованно было признано соответствующим требованиям, установленным к участникам в извещении о проведении запроса предложений.
Довод заявителя об аффилированности ООО «ИнжинирингСтрой» по отношению к заказчику также не находит своего фактического подтверждения , так как заявителем не представлено доказательств взаимосвязанности общества с заказчиком, при этом дата регистрации общества не может считаться подтверждением аффилированности.
Таким образом, доводы заявителя не нашли документального подтверждения, жалоба ИП Макаровой И.А. в указанной части является необоснованной.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Макаровой И.А. необоснованной.
<…..>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 10755/03-2014
[format] =>
[safe_value] => 10755/03-2014
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках рассмотрев дело № 10755/03-2014, возбужденное по жалобе ИП Макаровой И.А. на действия заказчика – ОАО «Сбербанк России» в лице Ульяновского отделения № 8588 ОАО «Сбербанк России» при проведении запроса предложений № 31400925531 по выбору организации на выполнение такелажных работ для нужд Ульяновского отделения № 8588 ОАО «Сбербанк России» (начальная (максимальная) цена договора – 1 400 000,00 руб., дата подведения итогов – 11.03.2014 г.) ...
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках рассмотрев дело № 10755/03-2014, возбужденное по жалобе ИП Макаровой И.А. на действия заказчика – ОАО «Сбербанк России» в лице Ульяновского отделения № 8588 ОАО «Сбербанк России» при проведении запроса предложений № 31400925531 по выбору организации на выполнение такелажных работ для нужд Ульяновского отделения № 8588 ОАО «Сбербанк России» (начальная (максимальная) цена договора – 1 400 000,00 руб., дата подведения итогов – 11.03.2014 г.) ...
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 1864
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 1864
[vid] => 1
[name] => ИП Макарова
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 1865
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 1865
[vid] => 1
[name] => Сбербанк России
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-03-31 04:55:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-03-26 13:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1396241981
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Ульяновское УФАС России
)