Решение по жалобе ООО «ЧелябТрансСервис»

Номер дела: 10717/03-2014
Дата публикации: 18 марта 2014, 16:22

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ
14.03.2014                                                                           Дело № 10717/03-2014
г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе: <……>
рассмотрев дело № 10717/03-2014, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «ЧелябТрансСервис» (далее - ООО «ЧелябТрансСервис», заявитель) на действия единой комиссии (заказчик – Муниципальное унитарное предприятие «Ульяновскэлектротранс») при проведении запроса котировок № 31400890390 на заключение договора на поставку запчастей к трамваям для нужд МУП «Ульяновскэлектротранс». Количество товара 458 шт. (начальная (максимальная) цена договора – 493 936,85 руб., дата рассмотрения и оценки котировочных заявок – 21.02.2014 г.) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в Порядке рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным Приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13, и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 


УСТАНОВИЛА:

Вх. № 1617 от 04.03.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «ЧелябТрансСервис» на действия единой комиссии при проведении запроса котировок № 31400890390.
Содержание жалобы составляет указание на следующее.
В соответствии с пп. 6 п. 2.6 раздела 2 «Инструкции участника закупки», а также с п. 15 раздела 3 «Информационной карты» котировочной документации в составе заявки требовалось представить решение об одобрении или совершении крупной сделки либо письмо о том, что такое одобрение не требовалось.
По мнению заявителя, ООО «ЧелябТрансСервис» необоснованно отказано в допуске к участию в запросе котировок, поскольку в составе заявки было представлено решение об одобрении крупной сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, что подтверждается содержанием протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.

 

Представитель ООО «ЧелябТрансСервис» на заседании Комиссии 13.03.2014 г. не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке факса 07.03.2014 г. в 12:42).

Представитель заказчика на заседании Комиссии 13.03.2014 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласилась, представила письменные пояснения (вх. № 1859 от 13.03.2014 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.

 

ООО «ЧелябТрансСервис» было отказано в допуске к участию в запросе котировок в связи с тем, что в соответствии с п. 15 раздела 3 «Информационная карта» котировочной документации в составе заявки  требовалось представить решение об одобрении или совершении  крупной сделки либо письмо о том, что такого одобрения не требуется.
В соответствии со ст. 46 Федерального закона  от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», крупной сделкой  является сделка или несколько сделок, взятых с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом  прямо либо косвенно  имущества, стоимость которого составляет двадцать пять или более процентов стоимости имущества общества, определенной на основании  данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, предшествующий дню принятия решения о совершении таких сделок, если уставом общества не предусмотрен более высокий размер крупной сделки.
В соответствии с. пп. 8.3.15 устава ООО «ЧелябТрансСервис» одобрение крупных сделок относиться  к исключительной компетенции общего собрания. В составе заявки  была представлена копия протокола № 2 внеочередного собрания участников общества от 04.03.2013 г. При этом повесткой дня являлось одобрение крупной сделки стоимостью 200 000 000 рублей, в совершении которой имеется заинтересованность, по результатам открытых аукционов в электронной форме.
Учитывая, что в протоколе отсутствовало указание на одобрение крупных сделок по результатам проведения запросов котировок, единой комиссией заказчика данный факт был расценен как непредставление  документа, требуемого котировочной документацией.
В соответствии с пп. 2 «а» п. 2.8 котировочной документации № ЗК 11/21-14 от 13.02.2014 непредставление документов, а также иных сведений, требование о предоставлении которых установлено котировочной документацией является основанием для отказа в допуске к участию в запросе котировок.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 14.03.2014 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 13.02.2014 г. были опубликованы извещение и документация о проведении запроса котировок № 31400890390 на заключение договора на поставку запчастей к трамваям для нужд МУП «Ульяновскэлектротранс». Количество товара 458 шт. (начальная (максимальная) цена договора – 493 936,85 руб., дата рассмотрения и оценки котировочных заявок – 21.02.2014 г.).
До окончания срока подачи заявок 21.02.2014 г. на участие в запросе котировок была подана одна заявка (ООО « ЧелябТрансСервис»).
По итогам рассмотрения котировочных заявок было принято решение об отклонении единственного участника закупки и закупки запчастей  у единственного поставщика по цене, не превышающей 493 936,85 руб. (протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 21.02.2014 № 22).
27.02.2014 г. между МУП «Ульяновскэлектротранс» и ООО «Деталь» был заключен договор поставки № 120 от 27.02.2014 г. по результатам закупки у единственного поставщика (протокол № 25 от 26.02.2014 г.).

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции и Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг (утвержден приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ЧелябТрансСервис» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Приказом директора МУП «Ульяновскэлектротранс»  от 20.12.2012 г. № 461 было утверждено Положение о закупках товаров, работ и услуг для нужд муниципального унитарного предприятия «Ульяновскэлектротранс» (далее – Положение о закупках).
Пунктом 9.8 указанного Положения установлено, что котировочная заявка отклоняется, в том числе в случае непредставления оригиналов и копий документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено документацией о проведении запроса котировок.
В соответствии с пунктом 15 Раздела 3 «Информационная карта» документации о проведении запроса котировок № 31400890390 в составе заявки участник представляет, в том числе решение об одобрении или о совершении крупной сделки, либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством РФ, учредительными документами юридического лица и если для участника поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок № 22 от 21.02.2014 г. единственная заявка ООО «ЧелябТрансСервис» была отклонена в связи с тем, что обществом представлено в составе заявки решение об одобрении крупной сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, по результатам открытых аукционов в электронной форме.
Таким образом, единственным основанием для отклонения котировочной заявки общества послужило то, что решение об одобрении крупной сделки содержало указание на результаты открытых аукционов, а не запроса котировок, который являлся формой проведения обжалуемого заказа.
В ходе документального анализа заявки ООО «ЧелябТрансСервис», Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в составе заявки обществом был направлен протокол внеочередного общего собрания участников ООО«ЧелябТрансСервис» № 2 от 04.03.2013 г., по результатам которого решили одобрить крупную сделку, в совершении которой имеется заинтересованность, а именно по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа ООО«ЧелябТрансСервис».
Вместе с тем, в документации о проведении запроса котировок отсутствовали какие-либо специальные требования относительно формы решения с обязательным указанием на способ проведения закупки.
Содержание протокола № 2 от 04.03.2013г., представленного ООО «ЧелябТрансСервис» в составе котировочной заявки, свидетельствует об универсальности предоставленных прав обществу на совершение крупных сделок, независимо от формы проведения закупки. При этом объем таких прав ограничен исключительно суммой сделки. Так в протоколе  имеемся указание на то, что максимальная сумма одной такой сделки не должна превышать 200 000 000 рублей.
В рассматриваемой ситуации у комиссии МУП «Ульяновскэлектротранс» не имелось правовых и фактических оснований не принимать в качестве решения об одобрении крупной сделки протокол № 2 от 04.03.2013 г.

 

Согласно пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» № 135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе  нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.
Таким образом, действия комиссии являются нарушением пункта 9.8 Положения о закупках МУП «Ульяновскэлектротранс», а также пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Согласно п. 10.3.1 Положения о закупках решение о заключении договора поставки, выполнения работ, оказания услуг с единственным поставщиком принимается без учета стоимости закупок, в том числе в случае если по результатам рассмотрения котировочных заявок было принято решение об отклонении котировочных заявок всех участников закупки.
Поскольку  по результатам проведения запроса котировок № 31400890390 было принято решение об отклонении единственного участника закупки, 26.02.2014 г. на официальном сайте были размещены извещение  № 31400923897 и документация о проведении закупки у единственного поставщика. На основании протокола заседания единой комиссии от 26.02.2014 г. № 25  27.02.2014 г. МУП «Ульяновскэлектротранс» был заключен договор на поставку запчастей на сумму 488 205,00 руб. с единственным поставщиком ООО «Деталь».
Учитывая, что договор по обжалуемому предмету на момент рассмотрения жалобы был заключен, Комиссия Ульяновского УФАС России приняла решение предписание не выдавать.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,  Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13,


РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ООО «ЧелябТрансСервис»» обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии МУП «Ульяновскэлектротранс»  нарушение пункта 9.8 Положения о закупках, пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
3. Учитывая, что договор заключен, предписание не выдавать.
<……>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 21150 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «ЧелябТрансСервис» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 21151 [type] => solution [language] => ru [created] => 1395145463 [changed] => 1395145463 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1395145463 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ
14.03.2014                                                                           Дело № 10717/03-2014
г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе: <……>
рассмотрев дело № 10717/03-2014, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «ЧелябТрансСервис» (далее - ООО «ЧелябТрансСервис», заявитель) на действия единой комиссии (заказчик – Муниципальное унитарное предприятие «Ульяновскэлектротранс») при проведении запроса котировок № 31400890390 на заключение договора на поставку запчастей к трамваям для нужд МУП «Ульяновскэлектротранс». Количество товара 458 шт. (начальная (максимальная) цена договора – 493 936,85 руб., дата рассмотрения и оценки котировочных заявок – 21.02.2014 г.) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в Порядке рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным Приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13, и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 


УСТАНОВИЛА:

Вх. № 1617 от 04.03.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «ЧелябТрансСервис» на действия единой комиссии при проведении запроса котировок № 31400890390.
Содержание жалобы составляет указание на следующее.
В соответствии с пп. 6 п. 2.6 раздела 2 «Инструкции участника закупки», а также с п. 15 раздела 3 «Информационной карты» котировочной документации в составе заявки требовалось представить решение об одобрении или совершении крупной сделки либо письмо о том, что такое одобрение не требовалось.
По мнению заявителя, ООО «ЧелябТрансСервис» необоснованно отказано в допуске к участию в запросе котировок, поскольку в составе заявки было представлено решение об одобрении крупной сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, что подтверждается содержанием протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.

 

Представитель ООО «ЧелябТрансСервис» на заседании Комиссии 13.03.2014 г. не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке факса 07.03.2014 г. в 12:42).

Представитель заказчика на заседании Комиссии 13.03.2014 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласилась, представила письменные пояснения (вх. № 1859 от 13.03.2014 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.

 

ООО «ЧелябТрансСервис» было отказано в допуске к участию в запросе котировок в связи с тем, что в соответствии с п. 15 раздела 3 «Информационная карта» котировочной документации в составе заявки  требовалось представить решение об одобрении или совершении  крупной сделки либо письмо о том, что такого одобрения не требуется.
В соответствии со ст. 46 Федерального закона  от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», крупной сделкой  является сделка или несколько сделок, взятых с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом  прямо либо косвенно  имущества, стоимость которого составляет двадцать пять или более процентов стоимости имущества общества, определенной на основании  данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, предшествующий дню принятия решения о совершении таких сделок, если уставом общества не предусмотрен более высокий размер крупной сделки.
В соответствии с. пп. 8.3.15 устава ООО «ЧелябТрансСервис» одобрение крупных сделок относиться  к исключительной компетенции общего собрания. В составе заявки  была представлена копия протокола № 2 внеочередного собрания участников общества от 04.03.2013 г. При этом повесткой дня являлось одобрение крупной сделки стоимостью 200 000 000 рублей, в совершении которой имеется заинтересованность, по результатам открытых аукционов в электронной форме.
Учитывая, что в протоколе отсутствовало указание на одобрение крупных сделок по результатам проведения запросов котировок, единой комиссией заказчика данный факт был расценен как непредставление  документа, требуемого котировочной документацией.
В соответствии с пп. 2 «а» п. 2.8 котировочной документации № ЗК 11/21-14 от 13.02.2014 непредставление документов, а также иных сведений, требование о предоставлении которых установлено котировочной документацией является основанием для отказа в допуске к участию в запросе котировок.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 14.03.2014 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 13.02.2014 г. были опубликованы извещение и документация о проведении запроса котировок № 31400890390 на заключение договора на поставку запчастей к трамваям для нужд МУП «Ульяновскэлектротранс». Количество товара 458 шт. (начальная (максимальная) цена договора – 493 936,85 руб., дата рассмотрения и оценки котировочных заявок – 21.02.2014 г.).
До окончания срока подачи заявок 21.02.2014 г. на участие в запросе котировок была подана одна заявка (ООО « ЧелябТрансСервис»).
По итогам рассмотрения котировочных заявок было принято решение об отклонении единственного участника закупки и закупки запчастей  у единственного поставщика по цене, не превышающей 493 936,85 руб. (протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 21.02.2014 № 22).
27.02.2014 г. между МУП «Ульяновскэлектротранс» и ООО «Деталь» был заключен договор поставки № 120 от 27.02.2014 г. по результатам закупки у единственного поставщика (протокол № 25 от 26.02.2014 г.).

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции и Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг (утвержден приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ЧелябТрансСервис» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Приказом директора МУП «Ульяновскэлектротранс»  от 20.12.2012 г. № 461 было утверждено Положение о закупках товаров, работ и услуг для нужд муниципального унитарного предприятия «Ульяновскэлектротранс» (далее – Положение о закупках).
Пунктом 9.8 указанного Положения установлено, что котировочная заявка отклоняется, в том числе в случае непредставления оригиналов и копий документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено документацией о проведении запроса котировок.
В соответствии с пунктом 15 Раздела 3 «Информационная карта» документации о проведении запроса котировок № 31400890390 в составе заявки участник представляет, в том числе решение об одобрении или о совершении крупной сделки, либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством РФ, учредительными документами юридического лица и если для участника поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок № 22 от 21.02.2014 г. единственная заявка ООО «ЧелябТрансСервис» была отклонена в связи с тем, что обществом представлено в составе заявки решение об одобрении крупной сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, по результатам открытых аукционов в электронной форме.
Таким образом, единственным основанием для отклонения котировочной заявки общества послужило то, что решение об одобрении крупной сделки содержало указание на результаты открытых аукционов, а не запроса котировок, который являлся формой проведения обжалуемого заказа.
В ходе документального анализа заявки ООО «ЧелябТрансСервис», Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в составе заявки обществом был направлен протокол внеочередного общего собрания участников ООО«ЧелябТрансСервис» № 2 от 04.03.2013 г., по результатам которого решили одобрить крупную сделку, в совершении которой имеется заинтересованность, а именно по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа ООО«ЧелябТрансСервис».
Вместе с тем, в документации о проведении запроса котировок отсутствовали какие-либо специальные требования относительно формы решения с обязательным указанием на способ проведения закупки.
Содержание протокола № 2 от 04.03.2013г., представленного ООО «ЧелябТрансСервис» в составе котировочной заявки, свидетельствует об универсальности предоставленных прав обществу на совершение крупных сделок, независимо от формы проведения закупки. При этом объем таких прав ограничен исключительно суммой сделки. Так в протоколе  имеемся указание на то, что максимальная сумма одной такой сделки не должна превышать 200 000 000 рублей.
В рассматриваемой ситуации у комиссии МУП «Ульяновскэлектротранс» не имелось правовых и фактических оснований не принимать в качестве решения об одобрении крупной сделки протокол № 2 от 04.03.2013 г.

 

Согласно пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» № 135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе  нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.
Таким образом, действия комиссии являются нарушением пункта 9.8 Положения о закупках МУП «Ульяновскэлектротранс», а также пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Согласно п. 10.3.1 Положения о закупках решение о заключении договора поставки, выполнения работ, оказания услуг с единственным поставщиком принимается без учета стоимости закупок, в том числе в случае если по результатам рассмотрения котировочных заявок было принято решение об отклонении котировочных заявок всех участников закупки.
Поскольку  по результатам проведения запроса котировок № 31400890390 было принято решение об отклонении единственного участника закупки, 26.02.2014 г. на официальном сайте были размещены извещение  № 31400923897 и документация о проведении закупки у единственного поставщика. На основании протокола заседания единой комиссии от 26.02.2014 г. № 25  27.02.2014 г. МУП «Ульяновскэлектротранс» был заключен договор на поставку запчастей на сумму 488 205,00 руб. с единственным поставщиком ООО «Деталь».
Учитывая, что договор по обжалуемому предмету на момент рассмотрения жалобы был заключен, Комиссия Ульяновского УФАС России приняла решение предписание не выдавать.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,  Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13,


РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ООО «ЧелябТрансСервис»» обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии МУП «Ульяновскэлектротранс»  нарушение пункта 9.8 Положения о закупках, пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
3. Учитывая, что договор заключен, предписание не выдавать.
<……>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ
14.03.2014                                                                           Дело № 10717/03-2014
г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе: <……>
рассмотрев дело № 10717/03-2014, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «ЧелябТрансСервис» (далее - ООО «ЧелябТрансСервис», заявитель) на действия единой комиссии (заказчик – Муниципальное унитарное предприятие «Ульяновскэлектротранс») при проведении запроса котировок № 31400890390 на заключение договора на поставку запчастей к трамваям для нужд МУП «Ульяновскэлектротранс». Количество товара 458 шт. (начальная (максимальная) цена договора – 493 936,85 руб., дата рассмотрения и оценки котировочных заявок – 21.02.2014 г.) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в Порядке рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным Приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13, и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 1617 от 04.03.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «ЧелябТрансСервис» на действия единой комиссии при проведении запроса котировок № 31400890390.
Содержание жалобы составляет указание на следующее.
В соответствии с пп. 6 п. 2.6 раздела 2 «Инструкции участника закупки», а также с п. 15 раздела 3 «Информационной карты» котировочной документации в составе заявки требовалось представить решение об одобрении или совершении крупной сделки либо письмо о том, что такое одобрение не требовалось.
По мнению заявителя, ООО «ЧелябТрансСервис» необоснованно отказано в допуске к участию в запросе котировок, поскольку в составе заявки было представлено решение об одобрении крупной сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, что подтверждается содержанием протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.

 

Представитель ООО «ЧелябТрансСервис» на заседании Комиссии 13.03.2014 г. не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке факса 07.03.2014 г. в 12:42).

Представитель заказчика на заседании Комиссии 13.03.2014 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласилась, представила письменные пояснения (вх. № 1859 от 13.03.2014 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.

 

ООО «ЧелябТрансСервис» было отказано в допуске к участию в запросе котировок в связи с тем, что в соответствии с п. 15 раздела 3 «Информационная карта» котировочной документации в составе заявки  требовалось представить решение об одобрении или совершении  крупной сделки либо письмо о том, что такого одобрения не требуется.
В соответствии со ст. 46 Федерального закона  от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», крупной сделкой  является сделка или несколько сделок, взятых с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом  прямо либо косвенно  имущества, стоимость которого составляет двадцать пять или более процентов стоимости имущества общества, определенной на основании  данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, предшествующий дню принятия решения о совершении таких сделок, если уставом общества не предусмотрен более высокий размер крупной сделки.
В соответствии с. пп. 8.3.15 устава ООО «ЧелябТрансСервис» одобрение крупных сделок относиться  к исключительной компетенции общего собрания. В составе заявки  была представлена копия протокола № 2 внеочередного собрания участников общества от 04.03.2013 г. При этом повесткой дня являлось одобрение крупной сделки стоимостью 200 000 000 рублей, в совершении которой имеется заинтересованность, по результатам открытых аукционов в электронной форме.
Учитывая, что в протоколе отсутствовало указание на одобрение крупных сделок по результатам проведения запросов котировок, единой комиссией заказчика данный факт был расценен как непредставление  документа, требуемого котировочной документацией.
В соответствии с пп. 2 «а» п. 2.8 котировочной документации № ЗК 11/21-14 от 13.02.2014 непредставление документов, а также иных сведений, требование о предоставлении которых установлено котировочной документацией является основанием для отказа в допуске к участию в запросе котировок.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 14.03.2014 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 13.02.2014 г. были опубликованы извещение и документация о проведении запроса котировок № 31400890390 на заключение договора на поставку запчастей к трамваям для нужд МУП «Ульяновскэлектротранс». Количество товара 458 шт. (начальная (максимальная) цена договора – 493 936,85 руб., дата рассмотрения и оценки котировочных заявок – 21.02.2014 г.).
До окончания срока подачи заявок 21.02.2014 г. на участие в запросе котировок была подана одна заявка (ООО « ЧелябТрансСервис»).
По итогам рассмотрения котировочных заявок было принято решение об отклонении единственного участника закупки и закупки запчастей  у единственного поставщика по цене, не превышающей 493 936,85 руб. (протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 21.02.2014 № 22).
27.02.2014 г. между МУП «Ульяновскэлектротранс» и ООО «Деталь» был заключен договор поставки № 120 от 27.02.2014 г. по результатам закупки у единственного поставщика (протокол № 25 от 26.02.2014 г.).

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции и Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг (утвержден приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ЧелябТрансСервис» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Приказом директора МУП «Ульяновскэлектротранс»  от 20.12.2012 г. № 461 было утверждено Положение о закупках товаров, работ и услуг для нужд муниципального унитарного предприятия «Ульяновскэлектротранс» (далее – Положение о закупках).
Пунктом 9.8 указанного Положения установлено, что котировочная заявка отклоняется, в том числе в случае непредставления оригиналов и копий документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено документацией о проведении запроса котировок.
В соответствии с пунктом 15 Раздела 3 «Информационная карта» документации о проведении запроса котировок № 31400890390 в составе заявки участник представляет, в том числе решение об одобрении или о совершении крупной сделки, либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством РФ, учредительными документами юридического лица и если для участника поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок № 22 от 21.02.2014 г. единственная заявка ООО «ЧелябТрансСервис» была отклонена в связи с тем, что обществом представлено в составе заявки решение об одобрении крупной сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, по результатам открытых аукционов в электронной форме.
Таким образом, единственным основанием для отклонения котировочной заявки общества послужило то, что решение об одобрении крупной сделки содержало указание на результаты открытых аукционов, а не запроса котировок, который являлся формой проведения обжалуемого заказа.
В ходе документального анализа заявки ООО «ЧелябТрансСервис», Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в составе заявки обществом был направлен протокол внеочередного общего собрания участников ООО«ЧелябТрансСервис» № 2 от 04.03.2013 г., по результатам которого решили одобрить крупную сделку, в совершении которой имеется заинтересованность, а именно по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа ООО«ЧелябТрансСервис».
Вместе с тем, в документации о проведении запроса котировок отсутствовали какие-либо специальные требования относительно формы решения с обязательным указанием на способ проведения закупки.
Содержание протокола № 2 от 04.03.2013г., представленного ООО «ЧелябТрансСервис» в составе котировочной заявки, свидетельствует об универсальности предоставленных прав обществу на совершение крупных сделок, независимо от формы проведения закупки. При этом объем таких прав ограничен исключительно суммой сделки. Так в протоколе  имеемся указание на то, что максимальная сумма одной такой сделки не должна превышать 200 000 000 рублей.
В рассматриваемой ситуации у комиссии МУП «Ульяновскэлектротранс» не имелось правовых и фактических оснований не принимать в качестве решения об одобрении крупной сделки протокол № 2 от 04.03.2013 г.

 

Согласно пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» № 135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе  нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.
Таким образом, действия комиссии являются нарушением пункта 9.8 Положения о закупках МУП «Ульяновскэлектротранс», а также пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Согласно п. 10.3.1 Положения о закупках решение о заключении договора поставки, выполнения работ, оказания услуг с единственным поставщиком принимается без учета стоимости закупок, в том числе в случае если по результатам рассмотрения котировочных заявок было принято решение об отклонении котировочных заявок всех участников закупки.
Поскольку  по результатам проведения запроса котировок № 31400890390 было принято решение об отклонении единственного участника закупки, 26.02.2014 г. на официальном сайте были размещены извещение  № 31400923897 и документация о проведении закупки у единственного поставщика. На основании протокола заседания единой комиссии от 26.02.2014 г. № 25  27.02.2014 г. МУП «Ульяновскэлектротранс» был заключен договор на поставку запчастей на сумму 488 205,00 руб. с единственным поставщиком ООО «Деталь».
Учитывая, что договор по обжалуемому предмету на момент рассмотрения жалобы был заключен, Комиссия Ульяновского УФАС России приняла решение предписание не выдавать.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,  Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ООО «ЧелябТрансСервис»» обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии МУП «Ульяновскэлектротранс»  нарушение пункта 9.8 Положения о закупках, пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
3. Учитывая, что договор заключен, предписание не выдавать.
<……>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 10717/03-2014 [format] => [safe_value] => 10717/03-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках рассмотрев дело № 10717/03-2014, возбужденное по жалобе ООО «ЧелябТрансСервис» на действия единой комиссии (заказчик – Муниципальное унитарное предприятие «Ульяновскэлектротранс») при проведении запроса котировок № 31400890390 на заключение договора на поставку запчастей к трамваям для нужд МУП «Ульяновскэлектротранс». Количество товара 458 шт. (начальная (максимальная) цена договора – 493 936,85 руб., дата рассмотрения и оценки котировочных заявок – 21.02.2014 г.) ...

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках рассмотрев дело № 10717/03-2014, возбужденное по жалобе ООО «ЧелябТрансСервис» на действия единой комиссии (заказчик – Муниципальное унитарное предприятие «Ульяновскэлектротранс») при проведении запроса котировок № 31400890390 на заключение договора на поставку запчастей к трамваям для нужд МУП «Ульяновскэлектротранс». Количество товара 458 шт. (начальная (максимальная) цена договора – 493 936,85 руб., дата рассмотрения и оценки котировочных заявок – 21.02.2014 г.) ...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 1847 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1847 [vid] => 1 [name] => ООО «ЧелябТрансСервис» [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-18 12:22:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-14 12:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1395145463 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )