Решение по жалобе ООО «ОПТАН-Ульяновск»

Номер дела: 10713/03-2014
Дата публикации: 18 марта 2014, 11:56


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д. 8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
13.03.2014 г.                                                                                       Дело № 10713/03-2014
г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе: <……>
рассмотрев дело № 10713/03-2014, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «ОПТАН-Ульяновск» (далее – ООО «ОПТАН-Ульяновск», заявитель) на действия заказчика – Ульяновского муниципального унитарного предприятия водопроводно-канализационного хозяйства «Ульяновскводоканал» (далее – УМУП «Ульяновскводоканал») при проведении открытого аукциона № 31300674196 на поставку топлива для автотранспорта. 0664-13 (начальная (максимальная) цена – лота № 1 – 34,50 руб., лота № 2 – 32,00 руб., лота № 3 – 34,00 руб., лота № 4 – 15,00 руб.;  дата окончания срока подачи заявок – 04.12.2013 г.), по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в Порядке рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным Приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 1370 от 04.03.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «ОПТАН-Ульяновск» на действия заказчика при проведении открытого аукциона № 31300674196.
Содержание жалобы ООО «ОПТАН-Ульяновск» составляет указание на следующее.
ООО «ОПТАН-Ульяновск» не согласен с решением аукционной комиссии заказчика заключить договор на поставку товара топлива для автотранспорта. 0664-13 с ООО «РН-Карт-Ульяновск», предложившим цену, следующую после победителя, поскольку победитель «ТП-Маркет» отказался от подписания контракта. По мнению ООО «ОПТАН-Ульяновск», заказчик нарушил требования п. 8.12.6 и п. 8.12.9 Положений о закупках УМУП «Ульяновскводоканал» и заключил договор с участником закупки по ценам, превышающим цены, предложенные данным участником закупки в ходе ее проведения.
Также в документации о проведении открытого аукциона и в п. 3.2 проекта договора поставки установлено, что до первого числа каждого месяца 2014 года покупатель должен перечислить на расчетный счет поставщика предоплату в размере 30% от стоимости своей недельной потребности в топливе. В дальнейшем, покупатель продолжает перечислять денежные средства на расчетный счет поставщика, поддерживая положительное значение баланса.
По мнению заявителя, поддерживание положительного значения баланса, означает 100% перечисление денежных средств поставщику, что противоречит условию документации о частичной предоплате в размере 30% от расчетной недельной потребности заказчика.
Кроме того, заявитель отмечает, что ранее ООО «ОПТАН-Ульяновск» осуществляло поставку нефтепродуктов УМУП «Ульяновскводоканал» на условиях отсрочки платежа, на основании того, что заказчик является бюджетной организацией.

Представитель ООО «ОПТАН-Ульяновск» на заседании Комиссии 13.03.2014 г. доводы, изложенные в жалобе, поддержал.

Представители заказчика на заседании Комиссии 13.03.2014 г. с доводами жалобы не согласились, а также пояснили следующее.
Вся процедура закупок проходила в соответствии с аукционной документацией, в действиях заказчика нарушения Закона о закупках отсутствуют. Договор по результатам проведения открытого аукциона был заключен по цене, предложенной ООО «РН-Карт-Ульяновск». Указанный договор содержит условие о предоплате в размере 30 %.
   
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 14.11.2013 г. были опубликованы извещение и документация о закупке (открытый аукцион) № 31300674196 на поставку топлива для автотранспорта. 0664-13 (начальная (максимальная) цена – лота № 1 – 34,50 руб., лота № 2 – 32,00 руб., лота № 3 – 34,00 руб., лота № 4 – 15,00 руб.;  дата окончания срока подачи заявок – 04.12.2013 г.).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе № 0664-13-Д от 05.12.2013 г. по лотам № 1, № 2, № 3, № 4 комиссией было рассмотрено четыре заявки (в каждом лоте).
Решением закупочной комиссии по каждому из лотов были допущены по три заявки из четырех к участию в открытом аукционе.
Победителем открытого аукциона в электронной форме по лоту № 1, 2, 3 было признано ООО «ТП-Маркет» с предложенной ценой договора 30,02 руб./ литр, 25,28 руб./ литр, 28,22 руб./ литр, соответственно.
Победителем открытого аукциона в электронной форме по лоту № 4 было признано ООО «Газнефтесервис» с предложенной ценой договора 14,70 руб./ литр.
23.12.2013 г. от победителя аукциона ООО «ТП-Маркет» в адрес УМУП «Ульяновскводоканал» поступило письмо об отказе от подписания договора поставки нефтепродуктов (протокол № 0664-13-И/1 от 24.12.2013 г.).
Договор на закупку нефтепродуктов по лотам № 1-3 был заключен с ООО «РН-Карт-Ульяновск» - участником аукциона, предложившим цену, следующую после победителя аукциона.

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг (утвержден приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13), Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ОПТАН-Ульяновск» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

1. Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Приказом директора УМУП «Ульяновскводоканал» от 20.09.2013 г. было утверждено Положение о закупках товаров, работ и услуг для нужд Ульяновского муниципального унитарного предприятия водопроводно-канализационного хозяйства «Ульяновскводоканал» (далее – Положение о закупках).
В соответствии с пунктом 8.12.6. указанного Положения победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора.

Согласно пункту 8.12.9  Положения о закупках заказчик заключает с победителем аукциона договор, который составляется путем включения цены договора, предложенной победителем аукциона, в проект договора, прилагаемого к аукционной документации не позднее десяти дней после подписания протокола аукциона, если иной срок не был указан в извещении о проведении аукциона или в документации о проведении аукциона.

Согласно протоколу № 0664-13-И/1 от 24.12.2013 г. по итогам аукциона победителем по лотам № 1-3 был определен участник ООО «ТП-Маркет».
23.12.2013 г. от ООО «ТП-Маркет» поступило письмо в адрес УМУП «Ульяновскводоканал» об отказе от подписания договора поставки нефтепродуктов. Договор на закупку нефтепродуктов по лотам № 1-3 был заключен с ООО «РН-Карт-Ульяновск» - участником аукциона, предложившим цену, следующую после победителя аукциона.
Довод заявителя о том, что  заказчиком заключен договор с участником закупки ООО «РН-Карт-Ульяновск» по ценам, превышающим цены, предложенные данным участником закупки в ходе ее проведения, не может быть принят во внимание Комиссией Ульяновского УФАС России, поскольку в ходе анализа представленного договора было установлено, что он заключен по ценам, предложенным ООО «РН-Карт-Ульяновск» (по лоту № 1 – 30,36 руб., по лоту № 2 – 25,60 руб., по лоту № 3 – 28,56 руб.), что указано в пункте 3.1 договора. 

2. Аукционной документацией предусмотрены сроки и порядок оплаты товаров, а именно: до первого числа каждого месяца 2014 года покупатель перечисляет на расчетный счет поставщика предоплату в размере 30 % стоимости своей недельной потребности в топливе. В дальнейшем покупатель продолжает перечислять денежные средства на расчетный счет поставщика, поддерживая положительное значение баланса.

Аналогичные требования указаны в пункте 3.2 договора поставки автомобильных бензинов (АИ-95, Аи-92), дизельного топлива (ДТ), сжиженного углеводородного газа (СУГ), который является приложением к аукционной документации.
Довод заявителя о том, что условие о поддержании положительного значения баланса заказчика означает 100% перечисление денежных средств на расчетный счет, является необоснованным и не находит своего фактического и документального подтверждения, поскольку условие указанного характера не отражено в аукционной документации, в том числе, договоре, и также не предусмотрено Положением о закупках.

Кроме того, в соответствии со статьей 421 Гражданского кодекса Российской Федерации условия договора определяются по усмотрению сторон.
Таким образом, указанное условие о перечислении на расчетный счет поставщика предоплаты в размере 30 %, установленное заказчиком, относится к сфере регулирования гражданского законодательства, что не противоречит действующему законодательству о закупках.

Следовательно жалоба ООО «ОПТАН-Ульяновск» является необоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь  Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ОПТАН-Ульяновск» необоснованной.
<……>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 21149 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «ОПТАН-Ульяновск» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 21150 [type] => solution [language] => ru [created] => 1395129490 [changed] => 1395129544 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1395129544 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д. 8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
13.03.2014 г.                                                                                       Дело № 10713/03-2014
г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе: <……>
рассмотрев дело № 10713/03-2014, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «ОПТАН-Ульяновск» (далее – ООО «ОПТАН-Ульяновск», заявитель) на действия заказчика – Ульяновского муниципального унитарного предприятия водопроводно-канализационного хозяйства «Ульяновскводоканал» (далее – УМУП «Ульяновскводоканал») при проведении открытого аукциона № 31300674196 на поставку топлива для автотранспорта. 0664-13 (начальная (максимальная) цена – лота № 1 – 34,50 руб., лота № 2 – 32,00 руб., лота № 3 – 34,00 руб., лота № 4 – 15,00 руб.;  дата окончания срока подачи заявок – 04.12.2013 г.), по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в Порядке рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным Приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 1370 от 04.03.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «ОПТАН-Ульяновск» на действия заказчика при проведении открытого аукциона № 31300674196.
Содержание жалобы ООО «ОПТАН-Ульяновск» составляет указание на следующее.
ООО «ОПТАН-Ульяновск» не согласен с решением аукционной комиссии заказчика заключить договор на поставку товара топлива для автотранспорта. 0664-13 с ООО «РН-Карт-Ульяновск», предложившим цену, следующую после победителя, поскольку победитель «ТП-Маркет» отказался от подписания контракта. По мнению ООО «ОПТАН-Ульяновск», заказчик нарушил требования п. 8.12.6 и п. 8.12.9 Положений о закупках УМУП «Ульяновскводоканал» и заключил договор с участником закупки по ценам, превышающим цены, предложенные данным участником закупки в ходе ее проведения.
Также в документации о проведении открытого аукциона и в п. 3.2 проекта договора поставки установлено, что до первого числа каждого месяца 2014 года покупатель должен перечислить на расчетный счет поставщика предоплату в размере 30% от стоимости своей недельной потребности в топливе. В дальнейшем, покупатель продолжает перечислять денежные средства на расчетный счет поставщика, поддерживая положительное значение баланса.
По мнению заявителя, поддерживание положительного значения баланса, означает 100% перечисление денежных средств поставщику, что противоречит условию документации о частичной предоплате в размере 30% от расчетной недельной потребности заказчика.
Кроме того, заявитель отмечает, что ранее ООО «ОПТАН-Ульяновск» осуществляло поставку нефтепродуктов УМУП «Ульяновскводоканал» на условиях отсрочки платежа, на основании того, что заказчик является бюджетной организацией.

Представитель ООО «ОПТАН-Ульяновск» на заседании Комиссии 13.03.2014 г. доводы, изложенные в жалобе, поддержал.

Представители заказчика на заседании Комиссии 13.03.2014 г. с доводами жалобы не согласились, а также пояснили следующее.
Вся процедура закупок проходила в соответствии с аукционной документацией, в действиях заказчика нарушения Закона о закупках отсутствуют. Договор по результатам проведения открытого аукциона был заключен по цене, предложенной ООО «РН-Карт-Ульяновск». Указанный договор содержит условие о предоплате в размере 30 %.
   
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 14.11.2013 г. были опубликованы извещение и документация о закупке (открытый аукцион) № 31300674196 на поставку топлива для автотранспорта. 0664-13 (начальная (максимальная) цена – лота № 1 – 34,50 руб., лота № 2 – 32,00 руб., лота № 3 – 34,00 руб., лота № 4 – 15,00 руб.;  дата окончания срока подачи заявок – 04.12.2013 г.).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе № 0664-13-Д от 05.12.2013 г. по лотам № 1, № 2, № 3, № 4 комиссией было рассмотрено четыре заявки (в каждом лоте).
Решением закупочной комиссии по каждому из лотов были допущены по три заявки из четырех к участию в открытом аукционе.
Победителем открытого аукциона в электронной форме по лоту № 1, 2, 3 было признано ООО «ТП-Маркет» с предложенной ценой договора 30,02 руб./ литр, 25,28 руб./ литр, 28,22 руб./ литр, соответственно.
Победителем открытого аукциона в электронной форме по лоту № 4 было признано ООО «Газнефтесервис» с предложенной ценой договора 14,70 руб./ литр.
23.12.2013 г. от победителя аукциона ООО «ТП-Маркет» в адрес УМУП «Ульяновскводоканал» поступило письмо об отказе от подписания договора поставки нефтепродуктов (протокол № 0664-13-И/1 от 24.12.2013 г.).
Договор на закупку нефтепродуктов по лотам № 1-3 был заключен с ООО «РН-Карт-Ульяновск» - участником аукциона, предложившим цену, следующую после победителя аукциона.

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг (утвержден приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13), Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ОПТАН-Ульяновск» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

1. Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Приказом директора УМУП «Ульяновскводоканал» от 20.09.2013 г. было утверждено Положение о закупках товаров, работ и услуг для нужд Ульяновского муниципального унитарного предприятия водопроводно-канализационного хозяйства «Ульяновскводоканал» (далее – Положение о закупках).
В соответствии с пунктом 8.12.6. указанного Положения победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора.

Согласно пункту 8.12.9  Положения о закупках заказчик заключает с победителем аукциона договор, который составляется путем включения цены договора, предложенной победителем аукциона, в проект договора, прилагаемого к аукционной документации не позднее десяти дней после подписания протокола аукциона, если иной срок не был указан в извещении о проведении аукциона или в документации о проведении аукциона.

Согласно протоколу № 0664-13-И/1 от 24.12.2013 г. по итогам аукциона победителем по лотам № 1-3 был определен участник ООО «ТП-Маркет».
23.12.2013 г. от ООО «ТП-Маркет» поступило письмо в адрес УМУП «Ульяновскводоканал» об отказе от подписания договора поставки нефтепродуктов. Договор на закупку нефтепродуктов по лотам № 1-3 был заключен с ООО «РН-Карт-Ульяновск» - участником аукциона, предложившим цену, следующую после победителя аукциона.
Довод заявителя о том, что  заказчиком заключен договор с участником закупки ООО «РН-Карт-Ульяновск» по ценам, превышающим цены, предложенные данным участником закупки в ходе ее проведения, не может быть принят во внимание Комиссией Ульяновского УФАС России, поскольку в ходе анализа представленного договора было установлено, что он заключен по ценам, предложенным ООО «РН-Карт-Ульяновск» (по лоту № 1 – 30,36 руб., по лоту № 2 – 25,60 руб., по лоту № 3 – 28,56 руб.), что указано в пункте 3.1 договора. 

2. Аукционной документацией предусмотрены сроки и порядок оплаты товаров, а именно: до первого числа каждого месяца 2014 года покупатель перечисляет на расчетный счет поставщика предоплату в размере 30 % стоимости своей недельной потребности в топливе. В дальнейшем покупатель продолжает перечислять денежные средства на расчетный счет поставщика, поддерживая положительное значение баланса.

Аналогичные требования указаны в пункте 3.2 договора поставки автомобильных бензинов (АИ-95, Аи-92), дизельного топлива (ДТ), сжиженного углеводородного газа (СУГ), который является приложением к аукционной документации.
Довод заявителя о том, что условие о поддержании положительного значения баланса заказчика означает 100% перечисление денежных средств на расчетный счет, является необоснованным и не находит своего фактического и документального подтверждения, поскольку условие указанного характера не отражено в аукционной документации, в том числе, договоре, и также не предусмотрено Положением о закупках.

Кроме того, в соответствии со статьей 421 Гражданского кодекса Российской Федерации условия договора определяются по усмотрению сторон.
Таким образом, указанное условие о перечислении на расчетный счет поставщика предоплаты в размере 30 %, установленное заказчиком, относится к сфере регулирования гражданского законодательства, что не противоречит действующему законодательству о закупках.

Следовательно жалоба ООО «ОПТАН-Ульяновск» является необоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь  Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ОПТАН-Ульяновск» необоснованной.
<……>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д. 8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
13.03.2014 г.                                                                                       Дело № 10713/03-2014
г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе: <……>
рассмотрев дело № 10713/03-2014, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «ОПТАН-Ульяновск» (далее – ООО «ОПТАН-Ульяновск», заявитель) на действия заказчика – Ульяновского муниципального унитарного предприятия водопроводно-канализационного хозяйства «Ульяновскводоканал» (далее – УМУП «Ульяновскводоканал») при проведении открытого аукциона № 31300674196 на поставку топлива для автотранспорта. 0664-13 (начальная (максимальная) цена – лота № 1 – 34,50 руб., лота № 2 – 32,00 руб., лота № 3 – 34,00 руб., лота № 4 – 15,00 руб.;  дата окончания срока подачи заявок – 04.12.2013 г.), по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в Порядке рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным Приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 1370 от 04.03.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «ОПТАН-Ульяновск» на действия заказчика при проведении открытого аукциона № 31300674196.
Содержание жалобы ООО «ОПТАН-Ульяновск» составляет указание на следующее.
ООО «ОПТАН-Ульяновск» не согласен с решением аукционной комиссии заказчика заключить договор на поставку товара топлива для автотранспорта. 0664-13 с ООО «РН-Карт-Ульяновск», предложившим цену, следующую после победителя, поскольку победитель «ТП-Маркет» отказался от подписания контракта. По мнению ООО «ОПТАН-Ульяновск», заказчик нарушил требования п. 8.12.6 и п. 8.12.9 Положений о закупках УМУП «Ульяновскводоканал» и заключил договор с участником закупки по ценам, превышающим цены, предложенные данным участником закупки в ходе ее проведения.
Также в документации о проведении открытого аукциона и в п. 3.2 проекта договора поставки установлено, что до первого числа каждого месяца 2014 года покупатель должен перечислить на расчетный счет поставщика предоплату в размере 30% от стоимости своей недельной потребности в топливе. В дальнейшем, покупатель продолжает перечислять денежные средства на расчетный счет поставщика, поддерживая положительное значение баланса.
По мнению заявителя, поддерживание положительного значения баланса, означает 100% перечисление денежных средств поставщику, что противоречит условию документации о частичной предоплате в размере 30% от расчетной недельной потребности заказчика.
Кроме того, заявитель отмечает, что ранее ООО «ОПТАН-Ульяновск» осуществляло поставку нефтепродуктов УМУП «Ульяновскводоканал» на условиях отсрочки платежа, на основании того, что заказчик является бюджетной организацией.

Представитель ООО «ОПТАН-Ульяновск» на заседании Комиссии 13.03.2014 г. доводы, изложенные в жалобе, поддержал.

Представители заказчика на заседании Комиссии 13.03.2014 г. с доводами жалобы не согласились, а также пояснили следующее.
Вся процедура закупок проходила в соответствии с аукционной документацией, в действиях заказчика нарушения Закона о закупках отсутствуют. Договор по результатам проведения открытого аукциона был заключен по цене, предложенной ООО «РН-Карт-Ульяновск». Указанный договор содержит условие о предоплате в размере 30 %.
   
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 14.11.2013 г. были опубликованы извещение и документация о закупке (открытый аукцион) № 31300674196 на поставку топлива для автотранспорта. 0664-13 (начальная (максимальная) цена – лота № 1 – 34,50 руб., лота № 2 – 32,00 руб., лота № 3 – 34,00 руб., лота № 4 – 15,00 руб.;  дата окончания срока подачи заявок – 04.12.2013 г.).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе № 0664-13-Д от 05.12.2013 г. по лотам № 1, № 2, № 3, № 4 комиссией было рассмотрено четыре заявки (в каждом лоте).
Решением закупочной комиссии по каждому из лотов были допущены по три заявки из четырех к участию в открытом аукционе.
Победителем открытого аукциона в электронной форме по лоту № 1, 2, 3 было признано ООО «ТП-Маркет» с предложенной ценой договора 30,02 руб./ литр, 25,28 руб./ литр, 28,22 руб./ литр, соответственно.
Победителем открытого аукциона в электронной форме по лоту № 4 было признано ООО «Газнефтесервис» с предложенной ценой договора 14,70 руб./ литр.
23.12.2013 г. от победителя аукциона ООО «ТП-Маркет» в адрес УМУП «Ульяновскводоканал» поступило письмо об отказе от подписания договора поставки нефтепродуктов (протокол № 0664-13-И/1 от 24.12.2013 г.).
Договор на закупку нефтепродуктов по лотам № 1-3 был заключен с ООО «РН-Карт-Ульяновск» - участником аукциона, предложившим цену, следующую после победителя аукциона.

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг (утвержден приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13), Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ОПТАН-Ульяновск» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

1. Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Приказом директора УМУП «Ульяновскводоканал» от 20.09.2013 г. было утверждено Положение о закупках товаров, работ и услуг для нужд Ульяновского муниципального унитарного предприятия водопроводно-канализационного хозяйства «Ульяновскводоканал» (далее – Положение о закупках).
В соответствии с пунктом 8.12.6. указанного Положения победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора.

Согласно пункту 8.12.9  Положения о закупках заказчик заключает с победителем аукциона договор, который составляется путем включения цены договора, предложенной победителем аукциона, в проект договора, прилагаемого к аукционной документации не позднее десяти дней после подписания протокола аукциона, если иной срок не был указан в извещении о проведении аукциона или в документации о проведении аукциона.

Согласно протоколу № 0664-13-И/1 от 24.12.2013 г. по итогам аукциона победителем по лотам № 1-3 был определен участник ООО «ТП-Маркет».
23.12.2013 г. от ООО «ТП-Маркет» поступило письмо в адрес УМУП «Ульяновскводоканал» об отказе от подписания договора поставки нефтепродуктов. Договор на закупку нефтепродуктов по лотам № 1-3 был заключен с ООО «РН-Карт-Ульяновск» - участником аукциона, предложившим цену, следующую после победителя аукциона.
Довод заявителя о том, что  заказчиком заключен договор с участником закупки ООО «РН-Карт-Ульяновск» по ценам, превышающим цены, предложенные данным участником закупки в ходе ее проведения, не может быть принят во внимание Комиссией Ульяновского УФАС России, поскольку в ходе анализа представленного договора было установлено, что он заключен по ценам, предложенным ООО «РН-Карт-Ульяновск» (по лоту № 1 – 30,36 руб., по лоту № 2 – 25,60 руб., по лоту № 3 – 28,56 руб.), что указано в пункте 3.1 договора. 

2. Аукционной документацией предусмотрены сроки и порядок оплаты товаров, а именно: до первого числа каждого месяца 2014 года покупатель перечисляет на расчетный счет поставщика предоплату в размере 30 % стоимости своей недельной потребности в топливе. В дальнейшем покупатель продолжает перечислять денежные средства на расчетный счет поставщика, поддерживая положительное значение баланса.

Аналогичные требования указаны в пункте 3.2 договора поставки автомобильных бензинов (АИ-95, Аи-92), дизельного топлива (ДТ), сжиженного углеводородного газа (СУГ), который является приложением к аукционной документации.
Довод заявителя о том, что условие о поддержании положительного значения баланса заказчика означает 100% перечисление денежных средств на расчетный счет, является необоснованным и не находит своего фактического и документального подтверждения, поскольку условие указанного характера не отражено в аукционной документации, в том числе, договоре, и также не предусмотрено Положением о закупках.

Кроме того, в соответствии со статьей 421 Гражданского кодекса Российской Федерации условия договора определяются по усмотрению сторон.
Таким образом, указанное условие о перечислении на расчетный счет поставщика предоплаты в размере 30 %, установленное заказчиком, относится к сфере регулирования гражданского законодательства, что не противоречит действующему законодательству о закупках.

Следовательно жалоба ООО «ОПТАН-Ульяновск» является необоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь  Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ОПТАН-Ульяновск» необоснованной.
<……>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 10713/03-2014 [format] => [safe_value] => 10713/03-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках рассмотрев дело № 10713/03-2014, возбужденное по жалобе ООО «ОПТАН-Ульяновск» на действия заказчика – Ульяновского муниципального унитарного предприятия водопроводно-канализационного хозяйства «Ульяновскводоканал» (далее – УМУП «Ульяновскводоканал») при проведении открытого аукциона № 31300674196 на поставку топлива для автотранспорта. 0664-13 (начальная (максимальная) цена – лота № 1 – 34,50 руб., лота № 2 – 32,00 руб., лота № 3 – 34,00 руб., лота № 4 – 15,00 руб.;  дата окончания срока подачи заявок – 04.12.2013 г.)....

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках рассмотрев дело № 10713/03-2014, возбужденное по жалобе ООО «ОПТАН-Ульяновск» на действия заказчика – Ульяновского муниципального унитарного предприятия водопроводно-канализационного хозяйства «Ульяновскводоканал» (далее – УМУП «Ульяновскводоканал») при проведении открытого аукциона № 31300674196 на поставку топлива для автотранспорта. 0664-13 (начальная (максимальная) цена – лота № 1 – 34,50 руб., лота № 2 – 32,00 руб., лота № 3 – 34,00 руб., лота № 4 – 15,00 руб.;  дата окончания срока подачи заявок – 04.12.2013 г.)....

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 92 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 92 [vid] => 1 [name] => ООО «ОПТАН-Ульяновск» [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-18 07:56:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-13 13:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1395129490 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )