Решение и предписание по жалобе ООО ЧОО «Тайфун»

Номер дела: 10654/03-2014
Дата публикации: 7 марта 2014, 08:37

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
═══════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д. 8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
04.03.2014 г.                                                                                                         Дело № 10654/03-2014
г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе: <…>
рассмотрев дело № 10654/03-2014, возбужденное по жалобе Общества с ограниченной ответственностью частной охранной организации «Тайфун»  (далее – ООО ЧОО «Тайфун», заявитель) на действия заказчика – МУП «Городской центр по благоустройству и озеленению г. Ульяновска» при проведении запроса котировок № 31400828245 (сайт размещения извещения www.zakupki.gov.ru) на право заключения договора на оказание охранных услуг на объекте: бульвар Новый Венец (от памятника Богдану Хитрово до территории парка Владимирский сад) (начальная (максимальная) цена договора – 499 200,00 руб., дата окончания срока подачи котировочных заявок – 25.02.2014 г.), по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в Порядке рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным Приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 1316 от 21.02.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО ЧОО «Тайфун» на действия заказчика при проведении вышеуказанного запроса котировок.

Содержание жалобы составляет указание на следующее.
По мнению заявителя, положения запроса котировок вводят потенциальных участников в заблуждение относительно объема и порядка оказания охранных услуг. Так в приложении № 1 (Техническое задание) к извещению о проведении запроса котировок указаны наименования и характеристики оказываемых услуг. Вместе с тем, указанные наименования оказываемых услуг противоречат предмету договора и типу охраны объекта.
Кроме того, как отмечает заявитель, в п. 13 проекта договора на оказание охранных услуг упоминается Инструкция о приеме и сдачи под охрану объекта, которая не была размещена заказчиком в составе извещения о проведения запроса котировок. Так же в извещении о проведении запроса котировок и в документации к нему имеется ряд других противоречий и несоответствий (п. 2.1.1.,  п. 2.2.3.,  п. 2.2.4. , п. 2.2.6., п. 4.5. договора, являющегося приложением № 2 к извещению о проведении запроса котировок).

Представитель ООО ЧОО «Тайфун» на заседании Комиссии 03.03.2014 г. доводы, изложенные в жалобе, поддержал.
Представители заказчика на заседании Комиссии 03.03.2014 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные пояснения (вх. № 1556 от 03.03.2014 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
Инструкция по сдаче на охрану и снятии с охраны объекта разрабатывается и утверждается исполнителем, а заказчиком только согласуется после определения победителя. Указанная инструкция может быть составлена при принятии объекта под охрану и при его осмотре, что до подписания договора невозможно.
В дальнейшем на охраняемой территории, указанной в запросе котировок № 31400828245 планируется разместить рабочее место охранника, которое в настоящий момент не оборудовано, поэтому в договоре, являющегося приложением № 2 к извещению о проведении запроса котировок, указан п. 2.1.3. До этого охранные услуги производятся путем патрулирования территории, указанной в п. 1.2 договора экипажем ГБР на автомобиле исполнителя. Материальные ценности и прочие вещи, а также средства сигнализации и пожаротушения предположительно будут находиться в помещении охранника. Если потенциальное помещение охранника под технической охраной не сдается, то по договоренности может выставляться дополнительный физический пост.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 04.03.2014 г. для документального анализа материалов по делу.
После объявленного перерыва дополнительных ходатайств, документов и сведений не поступало.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении запроса котировок № 31400828245 на право заключения договора на оказание охранных услуг на объекте: бульвар Новый Венец (от памятника Богдану Хитрово до территории парка Владимирский сад) (начальная (максимальная) цена договора – 499 200,00 руб., дата окончания срока подачи котировочных заявок – 25.02.2014 г.).
17.02.2014 г. во исполнение предписания Ульяновского УФАС России № 7 от 06.02.2014 г. заказчиком были опубликованы изменения к извещению о проведении запроса котировок № 31400828245.

Рассмотрев имеющиеся материалы, на основании пункта 18 Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг (утвержден приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13), Комиссия приняла решение признать жалобу ООО ЧОО «Тайфун» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Приказом № 181 от 25.12.2012 г. утверждено Положение о закупках товаров и услуг для нужд МУП «Городской центр по благоустройству и озеленению г. Ульяновска» (далее - Положение о закупках).
В соответствии с п. 9.4 Положения о закупках извещение о проведении запроса котировок должно содержать, в том числе, предмет договора с указанием объема оказываемых услуг.
Согласно ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Извещением о проведении запроса котировок № 31400828245 (в редакции от 17.02.2014 г.)  предметом закупки является оказание охранных услуг на объекте: бульвар Новый Венец (от памятника Богдану Хитрово до территории парка Владимирский сад).
Объектом обслуживания, согласно п. 1.2 договора является бульвар Новый Венец (от памятника Богдану Хитрово до территории парка Владимирский сад). В соответствии с п. 1.2.1 договора типом охраны объекта является физическая – невооруженная охрана путем патрулирования охраняемой территории ежедневно и круглосуточно в количестве одного охранника.
Вместе с тем, техническим заданием (приложение № 1 к извещению о проведении запроса котировок) заказчика предусмотрен перечень услуг, не относящихся к предмету закупки, а именно:
- п. 3 «обязательная материальная ответственность в охраняемое время за охраняемое имущество заказчика»;
- п. 5 «охрана жизни и здоровья сотрудников заказчика»;
- п. 6 «обеспечение контрольно-пропускного режима»;
- п. 7 «охрана товарно-материальных ценностей на объекте»;
- п. 8 «охрана отдельных помещений, складов».
Также в п. 1.1 договора (приложение № 2 к извещению о проведении запроса котировок) указано, что заказчик принимает услуги в виде охраны имущества (в том числе при его транспортировке), находящегося в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении заказчика, а также охраны имущества на объекте с использованием технических средств охраны и принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию.
Установление указанных условий в извещении и договоре без указания имущества, сотрудников заказчика, помещений и складов, подлежащих охране, а также порядка осуществления контрольно-пропускного режима, противоречит предмету закупки, которым фактически является физическая охрана территория бульвара Новы Венец (от памятника Богдану Хитрово до территории парка Владимирский сад).
Кроме того, в п. 1.3 договора (приложение № 2 к извещению о проведении запроса котировок) указано, что порядок патрулирования невооруженной физической охраны, приема и сдачи под охрану объекта определен Инструкций, согласованной с заказчиком.
Вместе с тем, разработка данной инструкции не предусмотрена извещением о проведении запроса котировок и договором, что противоречит  п. 9.4  Положения о закупках в части установления не в полном объеме условий оказания охранных услуг.
Таким образом, на основании изложенного заказчиком было допущено нарушение ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, а также п. 9.4 Положения о закупках, выразившееся в противоречии предмета закупки условиям исполнения договора, предъявлении требований к участникам , которые фактически не указаны в документации о закупке.
Следовательно, жалоба ООО ЧОО «Тайфун» является обоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО ЧОО «Тайфун»  обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункта 9.4 Положения о закупках заказчика.
3. Обязать заказчика устранить допущенное нарушение путем аннулирования запроса котировок № 31400828245, на что выдать предписание.

<…>


Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


ПРЕДПИСАНИЕ № 13

04.03.2014 г.                                                                                                                            г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе: <…>
на основании своего решения от 04.03.2014 г. по делу № 10654/03-2014, возбужденному по жалобе ООО ЧОО «Тайфун» на действия заказчика – Муниципального унитарного предприятия «Городской центр по благоустройству и озеленению г. Ульяновска» при проведении запроса котировок № 31400828245 (сайт размещения извещения www.zakupki.gov.ru) на право заключения договора на оказание охранных услуг на объекте: бульвар Новый Венец (от памятника Богдану Хитрово до территории парка Владимирский сад)  (начальная (максимальная) цена договора – 499 200,00 руб., дата окончания срока подачи котировочных заявок – 25.02.2014 г.) в Порядке рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным Приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13, а также ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Муниципальному унитарному предприятию «Городской центр по благоустройству и озеленению г. Ульяновска» в срок до 13.03.2014 г. устранить нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункта 9.4 Положения о закупках заказчика путем аннулирования запроса котировок № 31400828245 на право заключения договора на оказание охранных услуг на объекте: бульвар Новый Венец (от памятника Богдану Хитрово до территории парка Владимирский сад).
2. В срок до 20.03.2014 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

<…>

stdClass Object ( [vid] => 21119 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по жалобе ООО ЧОО «Тайфун» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 21120 [type] => solution [language] => ru [created] => 1394167118 [changed] => 1394167118 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1394167118 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
═══════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д. 8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
04.03.2014 г.                                                                                                         Дело № 10654/03-2014
г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе: <…>
рассмотрев дело № 10654/03-2014, возбужденное по жалобе Общества с ограниченной ответственностью частной охранной организации «Тайфун»  (далее – ООО ЧОО «Тайфун», заявитель) на действия заказчика – МУП «Городской центр по благоустройству и озеленению г. Ульяновска» при проведении запроса котировок № 31400828245 (сайт размещения извещения www.zakupki.gov.ru) на право заключения договора на оказание охранных услуг на объекте: бульвар Новый Венец (от памятника Богдану Хитрово до территории парка Владимирский сад) (начальная (максимальная) цена договора – 499 200,00 руб., дата окончания срока подачи котировочных заявок – 25.02.2014 г.), по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в Порядке рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным Приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 1316 от 21.02.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО ЧОО «Тайфун» на действия заказчика при проведении вышеуказанного запроса котировок.

Содержание жалобы составляет указание на следующее.
По мнению заявителя, положения запроса котировок вводят потенциальных участников в заблуждение относительно объема и порядка оказания охранных услуг. Так в приложении № 1 (Техническое задание) к извещению о проведении запроса котировок указаны наименования и характеристики оказываемых услуг. Вместе с тем, указанные наименования оказываемых услуг противоречат предмету договора и типу охраны объекта.
Кроме того, как отмечает заявитель, в п. 13 проекта договора на оказание охранных услуг упоминается Инструкция о приеме и сдачи под охрану объекта, которая не была размещена заказчиком в составе извещения о проведения запроса котировок. Так же в извещении о проведении запроса котировок и в документации к нему имеется ряд других противоречий и несоответствий (п. 2.1.1.,  п. 2.2.3.,  п. 2.2.4. , п. 2.2.6., п. 4.5. договора, являющегося приложением № 2 к извещению о проведении запроса котировок).

Представитель ООО ЧОО «Тайфун» на заседании Комиссии 03.03.2014 г. доводы, изложенные в жалобе, поддержал.
Представители заказчика на заседании Комиссии 03.03.2014 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные пояснения (вх. № 1556 от 03.03.2014 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
Инструкция по сдаче на охрану и снятии с охраны объекта разрабатывается и утверждается исполнителем, а заказчиком только согласуется после определения победителя. Указанная инструкция может быть составлена при принятии объекта под охрану и при его осмотре, что до подписания договора невозможно.
В дальнейшем на охраняемой территории, указанной в запросе котировок № 31400828245 планируется разместить рабочее место охранника, которое в настоящий момент не оборудовано, поэтому в договоре, являющегося приложением № 2 к извещению о проведении запроса котировок, указан п. 2.1.3. До этого охранные услуги производятся путем патрулирования территории, указанной в п. 1.2 договора экипажем ГБР на автомобиле исполнителя. Материальные ценности и прочие вещи, а также средства сигнализации и пожаротушения предположительно будут находиться в помещении охранника. Если потенциальное помещение охранника под технической охраной не сдается, то по договоренности может выставляться дополнительный физический пост.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 04.03.2014 г. для документального анализа материалов по делу.
После объявленного перерыва дополнительных ходатайств, документов и сведений не поступало.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении запроса котировок № 31400828245 на право заключения договора на оказание охранных услуг на объекте: бульвар Новый Венец (от памятника Богдану Хитрово до территории парка Владимирский сад) (начальная (максимальная) цена договора – 499 200,00 руб., дата окончания срока подачи котировочных заявок – 25.02.2014 г.).
17.02.2014 г. во исполнение предписания Ульяновского УФАС России № 7 от 06.02.2014 г. заказчиком были опубликованы изменения к извещению о проведении запроса котировок № 31400828245.

Рассмотрев имеющиеся материалы, на основании пункта 18 Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг (утвержден приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13), Комиссия приняла решение признать жалобу ООО ЧОО «Тайфун» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Приказом № 181 от 25.12.2012 г. утверждено Положение о закупках товаров и услуг для нужд МУП «Городской центр по благоустройству и озеленению г. Ульяновска» (далее - Положение о закупках).
В соответствии с п. 9.4 Положения о закупках извещение о проведении запроса котировок должно содержать, в том числе, предмет договора с указанием объема оказываемых услуг.
Согласно ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Извещением о проведении запроса котировок № 31400828245 (в редакции от 17.02.2014 г.)  предметом закупки является оказание охранных услуг на объекте: бульвар Новый Венец (от памятника Богдану Хитрово до территории парка Владимирский сад).
Объектом обслуживания, согласно п. 1.2 договора является бульвар Новый Венец (от памятника Богдану Хитрово до территории парка Владимирский сад). В соответствии с п. 1.2.1 договора типом охраны объекта является физическая – невооруженная охрана путем патрулирования охраняемой территории ежедневно и круглосуточно в количестве одного охранника.
Вместе с тем, техническим заданием (приложение № 1 к извещению о проведении запроса котировок) заказчика предусмотрен перечень услуг, не относящихся к предмету закупки, а именно:
- п. 3 «обязательная материальная ответственность в охраняемое время за охраняемое имущество заказчика»;
- п. 5 «охрана жизни и здоровья сотрудников заказчика»;
- п. 6 «обеспечение контрольно-пропускного режима»;
- п. 7 «охрана товарно-материальных ценностей на объекте»;
- п. 8 «охрана отдельных помещений, складов».
Также в п. 1.1 договора (приложение № 2 к извещению о проведении запроса котировок) указано, что заказчик принимает услуги в виде охраны имущества (в том числе при его транспортировке), находящегося в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении заказчика, а также охраны имущества на объекте с использованием технических средств охраны и принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию.
Установление указанных условий в извещении и договоре без указания имущества, сотрудников заказчика, помещений и складов, подлежащих охране, а также порядка осуществления контрольно-пропускного режима, противоречит предмету закупки, которым фактически является физическая охрана территория бульвара Новы Венец (от памятника Богдану Хитрово до территории парка Владимирский сад).
Кроме того, в п. 1.3 договора (приложение № 2 к извещению о проведении запроса котировок) указано, что порядок патрулирования невооруженной физической охраны, приема и сдачи под охрану объекта определен Инструкций, согласованной с заказчиком.
Вместе с тем, разработка данной инструкции не предусмотрена извещением о проведении запроса котировок и договором, что противоречит  п. 9.4  Положения о закупках в части установления не в полном объеме условий оказания охранных услуг.
Таким образом, на основании изложенного заказчиком было допущено нарушение ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, а также п. 9.4 Положения о закупках, выразившееся в противоречии предмета закупки условиям исполнения договора, предъявлении требований к участникам , которые фактически не указаны в документации о закупке.
Следовательно, жалоба ООО ЧОО «Тайфун» является обоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО ЧОО «Тайфун»  обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункта 9.4 Положения о закупках заказчика.
3. Обязать заказчика устранить допущенное нарушение путем аннулирования запроса котировок № 31400828245, на что выдать предписание.

<…>


Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


ПРЕДПИСАНИЕ № 13

04.03.2014 г.                                                                                                                            г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе: <…>
на основании своего решения от 04.03.2014 г. по делу № 10654/03-2014, возбужденному по жалобе ООО ЧОО «Тайфун» на действия заказчика – Муниципального унитарного предприятия «Городской центр по благоустройству и озеленению г. Ульяновска» при проведении запроса котировок № 31400828245 (сайт размещения извещения www.zakupki.gov.ru) на право заключения договора на оказание охранных услуг на объекте: бульвар Новый Венец (от памятника Богдану Хитрово до территории парка Владимирский сад)  (начальная (максимальная) цена договора – 499 200,00 руб., дата окончания срока подачи котировочных заявок – 25.02.2014 г.) в Порядке рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным Приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13, а также ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Муниципальному унитарному предприятию «Городской центр по благоустройству и озеленению г. Ульяновска» в срок до 13.03.2014 г. устранить нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункта 9.4 Положения о закупках заказчика путем аннулирования запроса котировок № 31400828245 на право заключения договора на оказание охранных услуг на объекте: бульвар Новый Венец (от памятника Богдану Хитрово до территории парка Владимирский сад).
2. В срок до 20.03.2014 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

<…>

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
═══════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д. 8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
04.03.2014 г.                                                                                                         Дело № 10654/03-2014
г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе: <…>
рассмотрев дело № 10654/03-2014, возбужденное по жалобе Общества с ограниченной ответственностью частной охранной организации «Тайфун»  (далее – ООО ЧОО «Тайфун», заявитель) на действия заказчика – МУП «Городской центр по благоустройству и озеленению г. Ульяновска» при проведении запроса котировок № 31400828245 (сайт размещения извещения www.zakupki.gov.ru) на право заключения договора на оказание охранных услуг на объекте: бульвар Новый Венец (от памятника Богдану Хитрово до территории парка Владимирский сад) (начальная (максимальная) цена договора – 499 200,00 руб., дата окончания срока подачи котировочных заявок – 25.02.2014 г.), по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в Порядке рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным Приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 1316 от 21.02.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО ЧОО «Тайфун» на действия заказчика при проведении вышеуказанного запроса котировок.

Содержание жалобы составляет указание на следующее.
По мнению заявителя, положения запроса котировок вводят потенциальных участников в заблуждение относительно объема и порядка оказания охранных услуг. Так в приложении № 1 (Техническое задание) к извещению о проведении запроса котировок указаны наименования и характеристики оказываемых услуг. Вместе с тем, указанные наименования оказываемых услуг противоречат предмету договора и типу охраны объекта.
Кроме того, как отмечает заявитель, в п. 13 проекта договора на оказание охранных услуг упоминается Инструкция о приеме и сдачи под охрану объекта, которая не была размещена заказчиком в составе извещения о проведения запроса котировок. Так же в извещении о проведении запроса котировок и в документации к нему имеется ряд других противоречий и несоответствий (п. 2.1.1.,  п. 2.2.3.,  п. 2.2.4. , п. 2.2.6., п. 4.5. договора, являющегося приложением № 2 к извещению о проведении запроса котировок).

Представитель ООО ЧОО «Тайфун» на заседании Комиссии 03.03.2014 г. доводы, изложенные в жалобе, поддержал.
Представители заказчика на заседании Комиссии 03.03.2014 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные пояснения (вх. № 1556 от 03.03.2014 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
Инструкция по сдаче на охрану и снятии с охраны объекта разрабатывается и утверждается исполнителем, а заказчиком только согласуется после определения победителя. Указанная инструкция может быть составлена при принятии объекта под охрану и при его осмотре, что до подписания договора невозможно.
В дальнейшем на охраняемой территории, указанной в запросе котировок № 31400828245 планируется разместить рабочее место охранника, которое в настоящий момент не оборудовано, поэтому в договоре, являющегося приложением № 2 к извещению о проведении запроса котировок, указан п. 2.1.3. До этого охранные услуги производятся путем патрулирования территории, указанной в п. 1.2 договора экипажем ГБР на автомобиле исполнителя. Материальные ценности и прочие вещи, а также средства сигнализации и пожаротушения предположительно будут находиться в помещении охранника. Если потенциальное помещение охранника под технической охраной не сдается, то по договоренности может выставляться дополнительный физический пост.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 04.03.2014 г. для документального анализа материалов по делу.
После объявленного перерыва дополнительных ходатайств, документов и сведений не поступало.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении запроса котировок № 31400828245 на право заключения договора на оказание охранных услуг на объекте: бульвар Новый Венец (от памятника Богдану Хитрово до территории парка Владимирский сад) (начальная (максимальная) цена договора – 499 200,00 руб., дата окончания срока подачи котировочных заявок – 25.02.2014 г.).
17.02.2014 г. во исполнение предписания Ульяновского УФАС России № 7 от 06.02.2014 г. заказчиком были опубликованы изменения к извещению о проведении запроса котировок № 31400828245.

Рассмотрев имеющиеся материалы, на основании пункта 18 Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг (утвержден приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13), Комиссия приняла решение признать жалобу ООО ЧОО «Тайфун» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Приказом № 181 от 25.12.2012 г. утверждено Положение о закупках товаров и услуг для нужд МУП «Городской центр по благоустройству и озеленению г. Ульяновска» (далее - Положение о закупках).
В соответствии с п. 9.4 Положения о закупках извещение о проведении запроса котировок должно содержать, в том числе, предмет договора с указанием объема оказываемых услуг.
Согласно ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Извещением о проведении запроса котировок № 31400828245 (в редакции от 17.02.2014 г.)  предметом закупки является оказание охранных услуг на объекте: бульвар Новый Венец (от памятника Богдану Хитрово до территории парка Владимирский сад).
Объектом обслуживания, согласно п. 1.2 договора является бульвар Новый Венец (от памятника Богдану Хитрово до территории парка Владимирский сад). В соответствии с п. 1.2.1 договора типом охраны объекта является физическая – невооруженная охрана путем патрулирования охраняемой территории ежедневно и круглосуточно в количестве одного охранника.
Вместе с тем, техническим заданием (приложение № 1 к извещению о проведении запроса котировок) заказчика предусмотрен перечень услуг, не относящихся к предмету закупки, а именно:
- п. 3 «обязательная материальная ответственность в охраняемое время за охраняемое имущество заказчика»;
- п. 5 «охрана жизни и здоровья сотрудников заказчика»;
- п. 6 «обеспечение контрольно-пропускного режима»;
- п. 7 «охрана товарно-материальных ценностей на объекте»;
- п. 8 «охрана отдельных помещений, складов».
Также в п. 1.1 договора (приложение № 2 к извещению о проведении запроса котировок) указано, что заказчик принимает услуги в виде охраны имущества (в том числе при его транспортировке), находящегося в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении заказчика, а также охраны имущества на объекте с использованием технических средств охраны и принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию.
Установление указанных условий в извещении и договоре без указания имущества, сотрудников заказчика, помещений и складов, подлежащих охране, а также порядка осуществления контрольно-пропускного режима, противоречит предмету закупки, которым фактически является физическая охрана территория бульвара Новы Венец (от памятника Богдану Хитрово до территории парка Владимирский сад).
Кроме того, в п. 1.3 договора (приложение № 2 к извещению о проведении запроса котировок) указано, что порядок патрулирования невооруженной физической охраны, приема и сдачи под охрану объекта определен Инструкций, согласованной с заказчиком.
Вместе с тем, разработка данной инструкции не предусмотрена извещением о проведении запроса котировок и договором, что противоречит  п. 9.4  Положения о закупках в части установления не в полном объеме условий оказания охранных услуг.
Таким образом, на основании изложенного заказчиком было допущено нарушение ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, а также п. 9.4 Положения о закупках, выразившееся в противоречии предмета закупки условиям исполнения договора, предъявлении требований к участникам , которые фактически не указаны в документации о закупке.
Следовательно, жалоба ООО ЧОО «Тайфун» является обоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО ЧОО «Тайфун»  обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункта 9.4 Положения о закупках заказчика.
3. Обязать заказчика устранить допущенное нарушение путем аннулирования запроса котировок № 31400828245, на что выдать предписание.

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 13

04.03.2014 г.                                                                                                                            г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе: <…>
на основании своего решения от 04.03.2014 г. по делу № 10654/03-2014, возбужденному по жалобе ООО ЧОО «Тайфун» на действия заказчика – Муниципального унитарного предприятия «Городской центр по благоустройству и озеленению г. Ульяновска» при проведении запроса котировок № 31400828245 (сайт размещения извещения www.zakupki.gov.ru) на право заключения договора на оказание охранных услуг на объекте: бульвар Новый Венец (от памятника Богдану Хитрово до территории парка Владимирский сад)  (начальная (максимальная) цена договора – 499 200,00 руб., дата окончания срока подачи котировочных заявок – 25.02.2014 г.) в Порядке рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным Приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13, а также ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Муниципальному унитарному предприятию «Городской центр по благоустройству и озеленению г. Ульяновска» в срок до 13.03.2014 г. устранить нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункта 9.4 Положения о закупках заказчика путем аннулирования запроса котировок № 31400828245 на право заключения договора на оказание охранных услуг на объекте: бульвар Новый Венец (от памятника Богдану Хитрово до территории парка Владимирский сад).
2. В срок до 20.03.2014 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

<…>

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 10654/03-2014 [format] => [safe_value] => 10654/03-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Вх. № 1316 от 21.02.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО ЧОО «Тайфун» на действия заказчика при проведении вышеуказанного запроса котировок.

[format] => full_html [safe_value] =>

Вх. № 1316 от 21.02.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО ЧОО «Тайфун» на действия заказчика при проведении вышеуказанного запроса котировок.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 1813 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1813 [vid] => 1 [name] => ООО ЧОО «Тайфун» [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-07 04:37:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-04 12:55:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1394167118 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )