Решение и предписание по жалобе ООО «ОПТАН-Ульяновск»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 10651/03-2014
Дата публикации: 4 марта 2014, 12:08

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
27.02.2014 г.                                                                                                         Дело № 10651/03-2014
г. Ульяновск

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:<…>
рассмотрев дело № 10651/03-2014, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «ОПТАН-Ульяновск» (далее – ООО «ОПТАН-Ульяновск», заявитель) на действия единой комиссии (заказчик - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Ульяновской области) при проведении запроса котировок № 0268100000114000002 на поставку бензина автомобильного по смарт-картам  (начальная (максимальная) цена контракта – 486 349,71 руб., дата рассмотрения и  оценки котировочных заявок– 18.02.2014 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 1274 от 20.02.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «ОПТАН-Ульяновск» на действия единой комиссии при проведении указного запроса котировок.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
Котировочная заявка ООО «ОПТАН-Ульяновск» не была включена в протокол рассмотрения котировочных заявок, что является нарушением Закона о контрактной системе.
14.02.2014 г. в 11:58 ООО «ОПТАН-Ульяновск»  была отправлена котировочная заявка  в форме электронного документа, подписанная ЭЦП, на электронный адрес, указанный в сведениях о закупке, а именно: 0401@083.pfr.ru 14.02.2014 г. в 14:24 было получено уведомление о прочтении письма.

На заседании Комиссии 26.02.2014 г. представители ООО «ОПТАН-Ульяновск» доводы, изложенные в жалобе, поддержали.

Члены комиссии, представитель заказчика на заседании Комиссии 26.02.2014 г. не согласились с доводами жалобы и представили письменные возражения (вх. № 1440, 1441, 1442 от 26.02.2014 г.), содержащие указание в том числе, на следующее.
В соответствии  с ч. 1 ст. 5 Закона о контрактной системе, допускается  обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками  контрактной  системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной  подписью и поданы  с использованием единой информационной системы.
Согласно ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, ведения и обслуживание которого осуществляется  по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе.
По мнению заказчика, исходя из указанных норм Закона не следует, что участник запроса котировок может подать свою заявку на официальный сайт РФ  в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» до ввода  в эксплуатацию единой информационной системы.
Адрес электронной почты, указанный в извещении и на который поступила заявка ООО «ОПТАН-Ульяновск» носит информационный и справочный характер. Указанный адрес не является частью единой информационной системы и официального сайта.
Кроме того, в случае принятия котировочной заявки ООО «ОПТАН-Ульяновск», она должна была быть отклонена на основании п. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе в связи с отсутствием документа, подтверждающего полномочия на подписание заявки.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:30 27.02.2014 г., для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 05.02.2014 г. были опубликованы извещение и документация о проведении запроса котировок № 0268100000114000002 на поставку бензина автомобильного по смарт-картам  (начальная (максимальная) цена контракта – 486 349,71 руб., дата рассмотрения и  оценки котировочных заявок– 18.02.2014 г.).
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок № П1 от 18.02.2014 г. до окончания срока подачи котировочных заявок, указанного в извещении о проведении запроса котировок поступило 2 (две) котировочных заявки на бумажном носителе от ООО «Компания Симбирцит» (468 500,71 руб.) и ООО «РН-Карт-Ульяновск» (468 539,50 руб.).
Решением единой комиссии к оценке были приняты 2 (две) котировочные заявки, победителем в проведении запроса котировок с наиболее низкой ценой в размере 468 500,71 руб. было признано ООО «Компания Симбирцит».

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ОПТАН-Ульяновск» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Извещением о проведении запроса котировок № 0268100000114000002 в разделе «Форма котировочной заявки» установлено, что котировочные заявки подаются в письменной форме в запечатанном конверте (Приложение № 1 к извещению), не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в соответствии с ч.1 ст. 5 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
Согласно части 1 статьи 5 Закона о контрактной системе в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 Закона, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.
При этом в извещении о проведении запроса котировок № 0268100000114000002 отсутствуют сведения о порядке направления котировочных заявок в форме электронного документа с указанием электронного адреса и информации о порядке заполнения заявки в электронном виде, не позволяющем просматривать содержание такой заявки.
Доводы ООО «ОПТАН-Ульяновск» о направлении котировочной заявки на электронный адрес, указанный в извещении о проведении запроса котировок не могут быть приняты во внимание, поскольку адрес электронной почты - 0401@083.pfr.ru содержался в данных о контрактной службе заказчика и содержание извещения о проведении запроса котировок не позволяет сделать вывод о возможности подачи заявки в электронной форме. Ссылка заказчика в извещении о проведении запроса котировок № 0268100000114000002 на подачу заявки  в форме электронного документа в соответствии с ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» без указания технических условий для ее подачи, не предусматривает возможность направлять котировочную заявку участником закупки в указанном виде.
Следовательно, жалоба ООО «ОПТАН-Ульяновск» является необоснованной.

Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 77 Закона  о контрактной системе  заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
Согласно части 1 статьи 5 Закона о контрактной системе в рамках отношений, связных с контрактной системой допускается обмен электронными документами с использованием единой информационной системы.
В настоящее время единая информационная система не функционирует.
Частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Доводы заказчика и членов комиссии об отсутствии единой информационной системы и как следствие отсутствие у заказчика технической возможности принятия заявок в электронном виде  не могут быть признаны обоснованными, поскольку в соответствии с частью 4 статьи 77 Закона о контрактной системе заказчик обеспечивает сохранность конвертов с заявками, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронного документа заявок на участие в запросе котировок.
Вместе с тем, учитывая право участников контрактной системе  в сфере закупок, предусмотренное ч. 2 ст. 77 Закона о контрактной системе заказчик должен обеспечить в извещении о проведении запроса котировок возможность подачи заявок в форме электронного документа, вне зависимости от функционирования единой информационной системы.
Таким образом, в действиях заказчика имеется нарушение части 2 статьи 77 Закона о контрактной системе.

Доводы представителей Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) о том, что в случае принятия котировочной заявки ООО «ОПТАН-Ульяновск», она должна была быть отклонена, не могут быть рассмотрены Комиссией Ульяновского УФАС России в связи с тем, что котировочная заявка ООО «ОПТАН-Ульяновск» не была принята к рассмотрению единой комиссией, отклонение заявки не нашло отражения в протоколе, а также отсутствие в извещении о проведении запроса котировок указания на возможность подачи котировочных заявок в форме электронного документа ограничивает права иных потенциальных участников закупки.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ОПТАН-Ульяновск» необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение ч. 2 ст. 77 Закона о контрактной системе.
3. Обязать заказчика, устранить допущенное нарушение путем аннулирования запроса котировок № 0268100000114000002, на что выдать предписание.
<…>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 


ПРЕДПИСАНИЕ № 11
27.02.2014                                                                                                                             г. Ульяновск


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

<….>руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего решения от 27.02.2014 г. по делу № 10651/03-2014, возбужденному по жалобе ООО «ОПТАН-Ульяновск»  на действия единой комиссии (заказчик - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Ульяновской области) при проведении запроса котировок № 0268100000114000002 на поставку бензина автомобильного по смарт-картам  (начальная (максимальная) цена контракта – 486 349,71 руб., дата рассмотрения и  оценки котировочных заявок– 18.02.2014 г.),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) по Ульяновской области, членам единой комиссии в срок до 11.03.2014 г. устранить допущенное нарушение ч. 2 ст. 77 Закона о контрактной системе путем аннулирования запроса котировок № 0268100000114000002.
2. В срок до 18.03.2014 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

<….>
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 21108 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по жалобе ООО «ОПТАН-Ульяновск» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 21109 [type] => solution [language] => ru [created] => 1394007032 [changed] => 1394007044 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1394007044 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
27.02.2014 г.                                                                                                         Дело № 10651/03-2014
г. Ульяновск

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:<…>
рассмотрев дело № 10651/03-2014, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «ОПТАН-Ульяновск» (далее – ООО «ОПТАН-Ульяновск», заявитель) на действия единой комиссии (заказчик - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Ульяновской области) при проведении запроса котировок № 0268100000114000002 на поставку бензина автомобильного по смарт-картам  (начальная (максимальная) цена контракта – 486 349,71 руб., дата рассмотрения и  оценки котировочных заявок– 18.02.2014 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 1274 от 20.02.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «ОПТАН-Ульяновск» на действия единой комиссии при проведении указного запроса котировок.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
Котировочная заявка ООО «ОПТАН-Ульяновск» не была включена в протокол рассмотрения котировочных заявок, что является нарушением Закона о контрактной системе.
14.02.2014 г. в 11:58 ООО «ОПТАН-Ульяновск»  была отправлена котировочная заявка  в форме электронного документа, подписанная ЭЦП, на электронный адрес, указанный в сведениях о закупке, а именно: 0401@083.pfr.ru 14.02.2014 г. в 14:24 было получено уведомление о прочтении письма.

На заседании Комиссии 26.02.2014 г. представители ООО «ОПТАН-Ульяновск» доводы, изложенные в жалобе, поддержали.

Члены комиссии, представитель заказчика на заседании Комиссии 26.02.2014 г. не согласились с доводами жалобы и представили письменные возражения (вх. № 1440, 1441, 1442 от 26.02.2014 г.), содержащие указание в том числе, на следующее.
В соответствии  с ч. 1 ст. 5 Закона о контрактной системе, допускается  обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками  контрактной  системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной  подписью и поданы  с использованием единой информационной системы.
Согласно ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, ведения и обслуживание которого осуществляется  по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе.
По мнению заказчика, исходя из указанных норм Закона не следует, что участник запроса котировок может подать свою заявку на официальный сайт РФ  в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» до ввода  в эксплуатацию единой информационной системы.
Адрес электронной почты, указанный в извещении и на который поступила заявка ООО «ОПТАН-Ульяновск» носит информационный и справочный характер. Указанный адрес не является частью единой информационной системы и официального сайта.
Кроме того, в случае принятия котировочной заявки ООО «ОПТАН-Ульяновск», она должна была быть отклонена на основании п. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе в связи с отсутствием документа, подтверждающего полномочия на подписание заявки.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:30 27.02.2014 г., для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 05.02.2014 г. были опубликованы извещение и документация о проведении запроса котировок № 0268100000114000002 на поставку бензина автомобильного по смарт-картам  (начальная (максимальная) цена контракта – 486 349,71 руб., дата рассмотрения и  оценки котировочных заявок– 18.02.2014 г.).
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок № П1 от 18.02.2014 г. до окончания срока подачи котировочных заявок, указанного в извещении о проведении запроса котировок поступило 2 (две) котировочных заявки на бумажном носителе от ООО «Компания Симбирцит» (468 500,71 руб.) и ООО «РН-Карт-Ульяновск» (468 539,50 руб.).
Решением единой комиссии к оценке были приняты 2 (две) котировочные заявки, победителем в проведении запроса котировок с наиболее низкой ценой в размере 468 500,71 руб. было признано ООО «Компания Симбирцит».

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ОПТАН-Ульяновск» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Извещением о проведении запроса котировок № 0268100000114000002 в разделе «Форма котировочной заявки» установлено, что котировочные заявки подаются в письменной форме в запечатанном конверте (Приложение № 1 к извещению), не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в соответствии с ч.1 ст. 5 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
Согласно части 1 статьи 5 Закона о контрактной системе в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 Закона, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.
При этом в извещении о проведении запроса котировок № 0268100000114000002 отсутствуют сведения о порядке направления котировочных заявок в форме электронного документа с указанием электронного адреса и информации о порядке заполнения заявки в электронном виде, не позволяющем просматривать содержание такой заявки.
Доводы ООО «ОПТАН-Ульяновск» о направлении котировочной заявки на электронный адрес, указанный в извещении о проведении запроса котировок не могут быть приняты во внимание, поскольку адрес электронной почты - 0401@083.pfr.ru содержался в данных о контрактной службе заказчика и содержание извещения о проведении запроса котировок не позволяет сделать вывод о возможности подачи заявки в электронной форме. Ссылка заказчика в извещении о проведении запроса котировок № 0268100000114000002 на подачу заявки  в форме электронного документа в соответствии с ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» без указания технических условий для ее подачи, не предусматривает возможность направлять котировочную заявку участником закупки в указанном виде.
Следовательно, жалоба ООО «ОПТАН-Ульяновск» является необоснованной.

Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 77 Закона  о контрактной системе  заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
Согласно части 1 статьи 5 Закона о контрактной системе в рамках отношений, связных с контрактной системой допускается обмен электронными документами с использованием единой информационной системы.
В настоящее время единая информационная система не функционирует.
Частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Доводы заказчика и членов комиссии об отсутствии единой информационной системы и как следствие отсутствие у заказчика технической возможности принятия заявок в электронном виде  не могут быть признаны обоснованными, поскольку в соответствии с частью 4 статьи 77 Закона о контрактной системе заказчик обеспечивает сохранность конвертов с заявками, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронного документа заявок на участие в запросе котировок.
Вместе с тем, учитывая право участников контрактной системе  в сфере закупок, предусмотренное ч. 2 ст. 77 Закона о контрактной системе заказчик должен обеспечить в извещении о проведении запроса котировок возможность подачи заявок в форме электронного документа, вне зависимости от функционирования единой информационной системы.
Таким образом, в действиях заказчика имеется нарушение части 2 статьи 77 Закона о контрактной системе.

Доводы представителей Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) о том, что в случае принятия котировочной заявки ООО «ОПТАН-Ульяновск», она должна была быть отклонена, не могут быть рассмотрены Комиссией Ульяновского УФАС России в связи с тем, что котировочная заявка ООО «ОПТАН-Ульяновск» не была принята к рассмотрению единой комиссией, отклонение заявки не нашло отражения в протоколе, а также отсутствие в извещении о проведении запроса котировок указания на возможность подачи котировочных заявок в форме электронного документа ограничивает права иных потенциальных участников закупки.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ОПТАН-Ульяновск» необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение ч. 2 ст. 77 Закона о контрактной системе.
3. Обязать заказчика, устранить допущенное нарушение путем аннулирования запроса котировок № 0268100000114000002, на что выдать предписание.
<…>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 


ПРЕДПИСАНИЕ № 11
27.02.2014                                                                                                                             г. Ульяновск


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

<….>руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего решения от 27.02.2014 г. по делу № 10651/03-2014, возбужденному по жалобе ООО «ОПТАН-Ульяновск»  на действия единой комиссии (заказчик - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Ульяновской области) при проведении запроса котировок № 0268100000114000002 на поставку бензина автомобильного по смарт-картам  (начальная (максимальная) цена контракта – 486 349,71 руб., дата рассмотрения и  оценки котировочных заявок– 18.02.2014 г.),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) по Ульяновской области, членам единой комиссии в срок до 11.03.2014 г. устранить допущенное нарушение ч. 2 ст. 77 Закона о контрактной системе путем аннулирования запроса котировок № 0268100000114000002.
2. В срок до 18.03.2014 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

<….>
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
27.02.2014 г.                                                                                                         Дело № 10651/03-2014
г. Ульяновск

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:<…>
рассмотрев дело № 10651/03-2014, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «ОПТАН-Ульяновск» (далее – ООО «ОПТАН-Ульяновск», заявитель) на действия единой комиссии (заказчик - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Ульяновской области) при проведении запроса котировок № 0268100000114000002 на поставку бензина автомобильного по смарт-картам  (начальная (максимальная) цена контракта – 486 349,71 руб., дата рассмотрения и  оценки котировочных заявок– 18.02.2014 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 1274 от 20.02.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «ОПТАН-Ульяновск» на действия единой комиссии при проведении указного запроса котировок.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
Котировочная заявка ООО «ОПТАН-Ульяновск» не была включена в протокол рассмотрения котировочных заявок, что является нарушением Закона о контрактной системе.
14.02.2014 г. в 11:58 ООО «ОПТАН-Ульяновск»  была отправлена котировочная заявка  в форме электронного документа, подписанная ЭЦП, на электронный адрес, указанный в сведениях о закупке, а именно: 0401@083.pfr.ru 14.02.2014 г. в 14:24 было получено уведомление о прочтении письма.

На заседании Комиссии 26.02.2014 г. представители ООО «ОПТАН-Ульяновск» доводы, изложенные в жалобе, поддержали.

Члены комиссии, представитель заказчика на заседании Комиссии 26.02.2014 г. не согласились с доводами жалобы и представили письменные возражения (вх. № 1440, 1441, 1442 от 26.02.2014 г.), содержащие указание в том числе, на следующее.
В соответствии  с ч. 1 ст. 5 Закона о контрактной системе, допускается  обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками  контрактной  системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной  подписью и поданы  с использованием единой информационной системы.
Согласно ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, ведения и обслуживание которого осуществляется  по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе.
По мнению заказчика, исходя из указанных норм Закона не следует, что участник запроса котировок может подать свою заявку на официальный сайт РФ  в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» до ввода  в эксплуатацию единой информационной системы.
Адрес электронной почты, указанный в извещении и на который поступила заявка ООО «ОПТАН-Ульяновск» носит информационный и справочный характер. Указанный адрес не является частью единой информационной системы и официального сайта.
Кроме того, в случае принятия котировочной заявки ООО «ОПТАН-Ульяновск», она должна была быть отклонена на основании п. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе в связи с отсутствием документа, подтверждающего полномочия на подписание заявки.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:30 27.02.2014 г., для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 05.02.2014 г. были опубликованы извещение и документация о проведении запроса котировок № 0268100000114000002 на поставку бензина автомобильного по смарт-картам  (начальная (максимальная) цена контракта – 486 349,71 руб., дата рассмотрения и  оценки котировочных заявок– 18.02.2014 г.).
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок № П1 от 18.02.2014 г. до окончания срока подачи котировочных заявок, указанного в извещении о проведении запроса котировок поступило 2 (две) котировочных заявки на бумажном носителе от ООО «Компания Симбирцит» (468 500,71 руб.) и ООО «РН-Карт-Ульяновск» (468 539,50 руб.).
Решением единой комиссии к оценке были приняты 2 (две) котировочные заявки, победителем в проведении запроса котировок с наиболее низкой ценой в размере 468 500,71 руб. было признано ООО «Компания Симбирцит».

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ОПТАН-Ульяновск» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Извещением о проведении запроса котировок № 0268100000114000002 в разделе «Форма котировочной заявки» установлено, что котировочные заявки подаются в письменной форме в запечатанном конверте (Приложение № 1 к извещению), не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в соответствии с ч.1 ст. 5 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
Согласно части 1 статьи 5 Закона о контрактной системе в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 Закона, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.
При этом в извещении о проведении запроса котировок № 0268100000114000002 отсутствуют сведения о порядке направления котировочных заявок в форме электронного документа с указанием электронного адреса и информации о порядке заполнения заявки в электронном виде, не позволяющем просматривать содержание такой заявки.
Доводы ООО «ОПТАН-Ульяновск» о направлении котировочной заявки на электронный адрес, указанный в извещении о проведении запроса котировок не могут быть приняты во внимание, поскольку адрес электронной почты - 0401@083.pfr.ru содержался в данных о контрактной службе заказчика и содержание извещения о проведении запроса котировок не позволяет сделать вывод о возможности подачи заявки в электронной форме. Ссылка заказчика в извещении о проведении запроса котировок № 0268100000114000002 на подачу заявки  в форме электронного документа в соответствии с ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» без указания технических условий для ее подачи, не предусматривает возможность направлять котировочную заявку участником закупки в указанном виде.
Следовательно, жалоба ООО «ОПТАН-Ульяновск» является необоснованной.

Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 77 Закона  о контрактной системе  заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
Согласно части 1 статьи 5 Закона о контрактной системе в рамках отношений, связных с контрактной системой допускается обмен электронными документами с использованием единой информационной системы.
В настоящее время единая информационная система не функционирует.
Частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Доводы заказчика и членов комиссии об отсутствии единой информационной системы и как следствие отсутствие у заказчика технической возможности принятия заявок в электронном виде  не могут быть признаны обоснованными, поскольку в соответствии с частью 4 статьи 77 Закона о контрактной системе заказчик обеспечивает сохранность конвертов с заявками, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронного документа заявок на участие в запросе котировок.
Вместе с тем, учитывая право участников контрактной системе  в сфере закупок, предусмотренное ч. 2 ст. 77 Закона о контрактной системе заказчик должен обеспечить в извещении о проведении запроса котировок возможность подачи заявок в форме электронного документа, вне зависимости от функционирования единой информационной системы.
Таким образом, в действиях заказчика имеется нарушение части 2 статьи 77 Закона о контрактной системе.

Доводы представителей Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) о том, что в случае принятия котировочной заявки ООО «ОПТАН-Ульяновск», она должна была быть отклонена, не могут быть рассмотрены Комиссией Ульяновского УФАС России в связи с тем, что котировочная заявка ООО «ОПТАН-Ульяновск» не была принята к рассмотрению единой комиссией, отклонение заявки не нашло отражения в протоколе, а также отсутствие в извещении о проведении запроса котировок указания на возможность подачи котировочных заявок в форме электронного документа ограничивает права иных потенциальных участников закупки.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ОПТАН-Ульяновск» необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение ч. 2 ст. 77 Закона о контрактной системе.
3. Обязать заказчика, устранить допущенное нарушение путем аннулирования запроса котировок № 0268100000114000002, на что выдать предписание.
<…>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 11
27.02.2014                                                                                                                             г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

<….>руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего решения от 27.02.2014 г. по делу № 10651/03-2014, возбужденному по жалобе ООО «ОПТАН-Ульяновск»  на действия единой комиссии (заказчик - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Ульяновской области) при проведении запроса котировок № 0268100000114000002 на поставку бензина автомобильного по смарт-картам  (начальная (максимальная) цена контракта – 486 349,71 руб., дата рассмотрения и  оценки котировочных заявок– 18.02.2014 г.),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) по Ульяновской области, членам единой комиссии в срок до 11.03.2014 г. устранить допущенное нарушение ч. 2 ст. 77 Закона о контрактной системе путем аннулирования запроса котировок № 0268100000114000002.
2. В срок до 18.03.2014 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

<….>
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 10651/03-2014 [format] => [safe_value] => 10651/03-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Вх. № 1274 от 20.02.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «ОПТАН-Ульяновск» на действия единой комиссии при проведении указного запроса котировок.

[format] => full_html [safe_value] =>

Вх. № 1274 от 20.02.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «ОПТАН-Ульяновск» на действия единой комиссии при проведении указного запроса котировок.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 92 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 92 [vid] => 1 [name] => ООО «ОПТАН-Ульяновск» [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-04 08:08:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-27 13:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1394007032 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )