Решение в отношении ООО «Невские ломбарды»

Номер дела: 10393/05-2013
Дата публикации: 31 декабря 2013, 15:15

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www. ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
по делу № 10393/05-2013

26.12.2013                                                                                                     г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель комиссии  - руководитель управления – Спирчагов Г.С.,
члены комиссии:             - главный специалист-эксперт Хлыкина М.Е.,
                                          - специалист-эксперт Хвостова Н.В.,
рассмотрев дело № 10393/05-2013 по факту распространения рекламного сообщения по-средством подвижной радиотелефонной связи без предварительного согласия абонента, содер-жащего признаки нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
в отсутствие:
заявителя - <К…> - в материалах дела имеется документальное подтверждение надле-жащего уведомления о месте и времени рассмотрения дела;
представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законода-тельства о рекламе, - общества с ограниченной ответственностью «Невские ломбарды» (далее - ООО «Невские ломбарды»), расположенного по адресу: 197374, г. Санкт-Петербург, ул. Ме-бельная, д. 12, корп. 1, лит. Б, пом. 8Н, - в материалах дела имеется документальное подтвер-ждение надлежащего уведомления общества о месте и времени рассмотрения дела,

УСТАНОВИЛА:

Ульяновским УФАС России по заявлению гр. <К…> по факту распространения реклам-ного сообщения 27.09.2013 в 19 час. 23 мин. посредством подвижной радиотелефонной связи на абонентский номер +7-***-***-**-** без предварительного согласия абонента определением от 02.12.2013 возбуждено дело № 10393/05-2013 по признакам нарушения ч. 1 ст. 18 Федерального закона «О рекламе».  К участию в деле в качестве заявителя привлечен <К…>, в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, - ООО «Невские ломбарды».  Рассмотрение дела назначено на 26.12.2013.
На рассмотрение дела № 10393/05-2013 <К…> не явился.
На рассмотрение дела представитель ООО «Невские ломбарды» не явился, в письмен-ных пояснениях по делу (исх. б/н от 25.12.2013, вх. № 11532 от 26.12.2013) общество сообщи-ло, что 06.07.2013 между <П…> (заемщик) и ООО «Невские ломбарды» (займодавец) заключен договор займа, оформленный залоговым билетом от 06.07.2013 № 930000649157.  На лицевой стороне залогового билета заемщик указал номер своего телефона для оповещения: +7-***-***-**-**.  Согласно п. 10 Прочих условий договора займа заемщик дал свое согласие на обработку персональных данных, в том числе номера телефона, и на предоставление информации рекламного характера.
Исследовав материалы дела № 10393/05-2013, Комиссия приходит к выводу о необхо-димости признать рекламу ломбарда, распространенную по сетям подвижной радиотелефонной связи без предварительного согласия абонента +7-***-***-**-**, ненадлежащей.  При этом Комиссия исходит из следующего.
В Ульяновское УФАС России поступило обращение <К…> о нарушении законодатель-ства Российской Федерации о рекламе (вх. № 300/ог от 30.09.2013).  В обращении указано, что заявителю 27.09.2013 в 19 час. 23 мин. без его согласия на номер мобильного телефона +7-***-***-**-** поступило СМС-сообщение рекламного характера следующего содержания: «Акция!  Сделай перезалог по 30 сентября - ПОЛУЧИ СТАВКУ 0,2%».  Отправителем указанного сооб-щения является лицо, обозначенное как «Lombard 585» (служебная записка № 590 от 02.12.2013).
На телефонный номер заявителя поступило СМС-сообщение с центра сообщений +7-903-701-11-11, принадлежащего к ресурсу нумерации открытого акционерного общества «Вымпел-Коммуникации» (далее - ОАО «ВымпелКом»).
Ульяновским УФАС России в адрес ОАО «ВымпелКом» направлен запрос (исх. № 6282-05 от 09.10.2013) о представлении сведений относительно абонента телефонного номера, с которого отправлено вышеупомянутое рекламное сообщение.  Согласно ответу ОАО «Вым-пелКом» (вх. № 9068 от 16.10.2013) на телефонный номер заявителя поступило СМС-сообщение с идентификационного номера, закрепленного в соответствии с договором об ока-зании услуг связи «Билайн» № 429838908 от 01.01.2012 за обществом с ограниченной ответ-ственностью «Лоджик Телеком» (далее - ООО «Лоджик Телеком»).  В рамках договора ООО «Лоджик Телеком» присвоен идентификационный номер 70886978009.
Ульяновским УФАС России в адрес ООО «Лоджик Телеком» направлен запрос (исх. № 6402-05 от 16.10.2013) о представлении сведений относительно абонента телефонного номера, с которого отправлено вышеупомянутое рекламное сообщение.  Согласно ответу ООО «Лод-жик Телеком» (исх. № 136 от 17.10.2013, вх. № 9197 от 18.10.2013) отправителем сообщения является контрагент под учетным номером 22894 - ООО «Невские ломбарды», который в свою очередь был зарегистрирован другим клиентом - 14969 - обществом с ограниченной ответ-ственностью «ВИШНЯ ПЛЮС» (далее - ООО «ВИШНЯ ПЛЮС»), действующим в рамках Контракта № 14969-2/2012-К и Профильного договора № 14969-2/ИС, а также дилерского со-глашения.
В ответ за запрос Ульяновского УФАС России (исх. № 6660-05 от 29.10.2013) ООО «ВИШНЯ ПЛЮС» пояснило (вх. № 9762 от 05.11.2013), что 13.12.2012 между ООО «ВИШНЯ ПЛЮС» (исполнитель) и ООО «Невские ломбарды» (заказчик) заключен договор № 78-22894, в соответствии с которым исполнитель обязуется предоставить заказчику специальную страницу доступа в сервисе общества, позволяющую в любое удобное для заказчика время производить рассылки СМС-сообщений через сеть Интернет на мобильные телефоны своих клиентов или по клиентской базе исполнителя.  Таким образом, лицом, распространившим рассматриваемое СМС-сообщение, является ООО «Невские ломбарды».
В соответствии с п.п. 1, 2 и 3 ст. 3 Федерального закона от «О рекламе» реклама - ин-формация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
В силу п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» информация о проведении акции в ломбардах сети «585», направленная посредством СМС-сообщения на телефонный номер +7-***-***-**-**, является рекламой, поскольку направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования - ломбардам сети «585», а также акции, в них проводимой.
Согласно ч. 1 ст. 18 Федерального закона «О рекламе» распространение рекламы по се-тям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, по-движной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.  При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.  Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.
В ходе рассмотрения дела № 10393/05-2013 Комиссией установлено, что рассматривае-мое рекламное сообщение поступило на номер мобильного телефона +7-***-***-**-** соглас-но договору займа, оформленному 06.07.2013 между <П…> и ООО «Невские ломбарды».  Од-нако, доказательства наличия предварительного согласия именно абонента указанного телефо-на <К…>  на получение СМС-рекламы ООО «Невские ломбарды» не представлено.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответству-ющая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ст. 18 указанного Федерального закона, несёт рекламораспростра-нитель.
В соответствии с п.7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Таким образом, рекламораспространителем в данном случае является ООО «Невские ломбарды».
Учитывая, что распространение рекламы на момент принятия решения прекращено, ру-ководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекла-ме», в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу, распространенную 27.09.2013 в 19 час. 23 мин. по сети подвиж-ной радиотелефонной связи без предварительного согласия абонента телефона +7-***-***-**-** от отправителя «Lombard 585» - «Акция!  Сделай перезалог по 30 сентября - ПОЛУЧИ СТАВКУ 0,2%», - ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 18 Фе-дерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать, поскольку распространение ненадлежащей рекламы прекращено.
Решение изготовлено в полном объеме 17.01.2014.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


Председатель Комиссии                                                                                              Г.С. Спирчагов

Члены Комиссии                                                                                                          М.Е. Хлыкина
          
                 Н.В. Хвостова

stdClass Object ( [vid] => 20977 [uid] => 5 [title] => Решение в отношении ООО «Невские ломбарды» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 20978 [type] => solution [language] => ru [created] => 1390907816 [changed] => 1390907816 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1390907816 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www. ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
по делу № 10393/05-2013

26.12.2013                                                                                                     г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель комиссии  - руководитель управления – Спирчагов Г.С.,
члены комиссии:             - главный специалист-эксперт Хлыкина М.Е.,
                                          - специалист-эксперт Хвостова Н.В.,
рассмотрев дело № 10393/05-2013 по факту распространения рекламного сообщения по-средством подвижной радиотелефонной связи без предварительного согласия абонента, содер-жащего признаки нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
в отсутствие:
заявителя - <К…> - в материалах дела имеется документальное подтверждение надле-жащего уведомления о месте и времени рассмотрения дела;
представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законода-тельства о рекламе, - общества с ограниченной ответственностью «Невские ломбарды» (далее - ООО «Невские ломбарды»), расположенного по адресу: 197374, г. Санкт-Петербург, ул. Ме-бельная, д. 12, корп. 1, лит. Б, пом. 8Н, - в материалах дела имеется документальное подтвер-ждение надлежащего уведомления общества о месте и времени рассмотрения дела,

УСТАНОВИЛА:

Ульяновским УФАС России по заявлению гр. <К…> по факту распространения реклам-ного сообщения 27.09.2013 в 19 час. 23 мин. посредством подвижной радиотелефонной связи на абонентский номер +7-***-***-**-** без предварительного согласия абонента определением от 02.12.2013 возбуждено дело № 10393/05-2013 по признакам нарушения ч. 1 ст. 18 Федерального закона «О рекламе».  К участию в деле в качестве заявителя привлечен <К…>, в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, - ООО «Невские ломбарды».  Рассмотрение дела назначено на 26.12.2013.
На рассмотрение дела № 10393/05-2013 <К…> не явился.
На рассмотрение дела представитель ООО «Невские ломбарды» не явился, в письмен-ных пояснениях по делу (исх. б/н от 25.12.2013, вх. № 11532 от 26.12.2013) общество сообщи-ло, что 06.07.2013 между <П…> (заемщик) и ООО «Невские ломбарды» (займодавец) заключен договор займа, оформленный залоговым билетом от 06.07.2013 № 930000649157.  На лицевой стороне залогового билета заемщик указал номер своего телефона для оповещения: +7-***-***-**-**.  Согласно п. 10 Прочих условий договора займа заемщик дал свое согласие на обработку персональных данных, в том числе номера телефона, и на предоставление информации рекламного характера.
Исследовав материалы дела № 10393/05-2013, Комиссия приходит к выводу о необхо-димости признать рекламу ломбарда, распространенную по сетям подвижной радиотелефонной связи без предварительного согласия абонента +7-***-***-**-**, ненадлежащей.  При этом Комиссия исходит из следующего.
В Ульяновское УФАС России поступило обращение <К…> о нарушении законодатель-ства Российской Федерации о рекламе (вх. № 300/ог от 30.09.2013).  В обращении указано, что заявителю 27.09.2013 в 19 час. 23 мин. без его согласия на номер мобильного телефона +7-***-***-**-** поступило СМС-сообщение рекламного характера следующего содержания: «Акция!  Сделай перезалог по 30 сентября - ПОЛУЧИ СТАВКУ 0,2%».  Отправителем указанного сооб-щения является лицо, обозначенное как «Lombard 585» (служебная записка № 590 от 02.12.2013).
На телефонный номер заявителя поступило СМС-сообщение с центра сообщений +7-903-701-11-11, принадлежащего к ресурсу нумерации открытого акционерного общества «Вымпел-Коммуникации» (далее - ОАО «ВымпелКом»).
Ульяновским УФАС России в адрес ОАО «ВымпелКом» направлен запрос (исх. № 6282-05 от 09.10.2013) о представлении сведений относительно абонента телефонного номера, с которого отправлено вышеупомянутое рекламное сообщение.  Согласно ответу ОАО «Вым-пелКом» (вх. № 9068 от 16.10.2013) на телефонный номер заявителя поступило СМС-сообщение с идентификационного номера, закрепленного в соответствии с договором об ока-зании услуг связи «Билайн» № 429838908 от 01.01.2012 за обществом с ограниченной ответ-ственностью «Лоджик Телеком» (далее - ООО «Лоджик Телеком»).  В рамках договора ООО «Лоджик Телеком» присвоен идентификационный номер 70886978009.
Ульяновским УФАС России в адрес ООО «Лоджик Телеком» направлен запрос (исх. № 6402-05 от 16.10.2013) о представлении сведений относительно абонента телефонного номера, с которого отправлено вышеупомянутое рекламное сообщение.  Согласно ответу ООО «Лод-жик Телеком» (исх. № 136 от 17.10.2013, вх. № 9197 от 18.10.2013) отправителем сообщения является контрагент под учетным номером 22894 - ООО «Невские ломбарды», который в свою очередь был зарегистрирован другим клиентом - 14969 - обществом с ограниченной ответ-ственностью «ВИШНЯ ПЛЮС» (далее - ООО «ВИШНЯ ПЛЮС»), действующим в рамках Контракта № 14969-2/2012-К и Профильного договора № 14969-2/ИС, а также дилерского со-глашения.
В ответ за запрос Ульяновского УФАС России (исх. № 6660-05 от 29.10.2013) ООО «ВИШНЯ ПЛЮС» пояснило (вх. № 9762 от 05.11.2013), что 13.12.2012 между ООО «ВИШНЯ ПЛЮС» (исполнитель) и ООО «Невские ломбарды» (заказчик) заключен договор № 78-22894, в соответствии с которым исполнитель обязуется предоставить заказчику специальную страницу доступа в сервисе общества, позволяющую в любое удобное для заказчика время производить рассылки СМС-сообщений через сеть Интернет на мобильные телефоны своих клиентов или по клиентской базе исполнителя.  Таким образом, лицом, распространившим рассматриваемое СМС-сообщение, является ООО «Невские ломбарды».
В соответствии с п.п. 1, 2 и 3 ст. 3 Федерального закона от «О рекламе» реклама - ин-формация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
В силу п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» информация о проведении акции в ломбардах сети «585», направленная посредством СМС-сообщения на телефонный номер +7-***-***-**-**, является рекламой, поскольку направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования - ломбардам сети «585», а также акции, в них проводимой.
Согласно ч. 1 ст. 18 Федерального закона «О рекламе» распространение рекламы по се-тям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, по-движной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.  При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.  Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.
В ходе рассмотрения дела № 10393/05-2013 Комиссией установлено, что рассматривае-мое рекламное сообщение поступило на номер мобильного телефона +7-***-***-**-** соглас-но договору займа, оформленному 06.07.2013 между <П…> и ООО «Невские ломбарды».  Од-нако, доказательства наличия предварительного согласия именно абонента указанного телефо-на <К…>  на получение СМС-рекламы ООО «Невские ломбарды» не представлено.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответству-ющая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ст. 18 указанного Федерального закона, несёт рекламораспростра-нитель.
В соответствии с п.7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Таким образом, рекламораспространителем в данном случае является ООО «Невские ломбарды».
Учитывая, что распространение рекламы на момент принятия решения прекращено, ру-ководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекла-ме», в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу, распространенную 27.09.2013 в 19 час. 23 мин. по сети подвиж-ной радиотелефонной связи без предварительного согласия абонента телефона +7-***-***-**-** от отправителя «Lombard 585» - «Акция!  Сделай перезалог по 30 сентября - ПОЛУЧИ СТАВКУ 0,2%», - ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 18 Фе-дерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать, поскольку распространение ненадлежащей рекламы прекращено.
Решение изготовлено в полном объеме 17.01.2014.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


Председатель Комиссии                                                                                              Г.С. Спирчагов

Члены Комиссии                                                                                                          М.Е. Хлыкина
          
                 Н.В. Хвостова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www. ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
по делу № 10393/05-2013

26.12.2013                                                                                                     г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель комиссии  - руководитель управления – Спирчагов Г.С.,
члены комиссии:             - главный специалист-эксперт Хлыкина М.Е.,
                                          - специалист-эксперт Хвостова Н.В.,
рассмотрев дело № 10393/05-2013 по факту распространения рекламного сообщения по-средством подвижной радиотелефонной связи без предварительного согласия абонента, содер-жащего признаки нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
в отсутствие:
заявителя - <К…> - в материалах дела имеется документальное подтверждение надле-жащего уведомления о месте и времени рассмотрения дела;
представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законода-тельства о рекламе, - общества с ограниченной ответственностью «Невские ломбарды» (далее - ООО «Невские ломбарды»), расположенного по адресу: 197374, г. Санкт-Петербург, ул. Ме-бельная, д. 12, корп. 1, лит. Б, пом. 8Н, - в материалах дела имеется документальное подтвер-ждение надлежащего уведомления общества о месте и времени рассмотрения дела,

УСТАНОВИЛА:

Ульяновским УФАС России по заявлению гр. <К…> по факту распространения реклам-ного сообщения 27.09.2013 в 19 час. 23 мин. посредством подвижной радиотелефонной связи на абонентский номер +7-***-***-**-** без предварительного согласия абонента определением от 02.12.2013 возбуждено дело № 10393/05-2013 по признакам нарушения ч. 1 ст. 18 Федерального закона «О рекламе».  К участию в деле в качестве заявителя привлечен <К…>, в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, - ООО «Невские ломбарды».  Рассмотрение дела назначено на 26.12.2013.
На рассмотрение дела № 10393/05-2013 <К…> не явился.
На рассмотрение дела представитель ООО «Невские ломбарды» не явился, в письмен-ных пояснениях по делу (исх. б/н от 25.12.2013, вх. № 11532 от 26.12.2013) общество сообщи-ло, что 06.07.2013 между <П…> (заемщик) и ООО «Невские ломбарды» (займодавец) заключен договор займа, оформленный залоговым билетом от 06.07.2013 № 930000649157.  На лицевой стороне залогового билета заемщик указал номер своего телефона для оповещения: +7-***-***-**-**.  Согласно п. 10 Прочих условий договора займа заемщик дал свое согласие на обработку персональных данных, в том числе номера телефона, и на предоставление информации рекламного характера.
Исследовав материалы дела № 10393/05-2013, Комиссия приходит к выводу о необхо-димости признать рекламу ломбарда, распространенную по сетям подвижной радиотелефонной связи без предварительного согласия абонента +7-***-***-**-**, ненадлежащей.  При этом Комиссия исходит из следующего.
В Ульяновское УФАС России поступило обращение <К…> о нарушении законодатель-ства Российской Федерации о рекламе (вх. № 300/ог от 30.09.2013).  В обращении указано, что заявителю 27.09.2013 в 19 час. 23 мин. без его согласия на номер мобильного телефона +7-***-***-**-** поступило СМС-сообщение рекламного характера следующего содержания: «Акция!  Сделай перезалог по 30 сентября - ПОЛУЧИ СТАВКУ 0,2%».  Отправителем указанного сооб-щения является лицо, обозначенное как «Lombard 585» (служебная записка № 590 от 02.12.2013).
На телефонный номер заявителя поступило СМС-сообщение с центра сообщений +7-903-701-11-11, принадлежащего к ресурсу нумерации открытого акционерного общества «Вымпел-Коммуникации» (далее - ОАО «ВымпелКом»).
Ульяновским УФАС России в адрес ОАО «ВымпелКом» направлен запрос (исх. № 6282-05 от 09.10.2013) о представлении сведений относительно абонента телефонного номера, с которого отправлено вышеупомянутое рекламное сообщение.  Согласно ответу ОАО «Вым-пелКом» (вх. № 9068 от 16.10.2013) на телефонный номер заявителя поступило СМС-сообщение с идентификационного номера, закрепленного в соответствии с договором об ока-зании услуг связи «Билайн» № 429838908 от 01.01.2012 за обществом с ограниченной ответ-ственностью «Лоджик Телеком» (далее - ООО «Лоджик Телеком»).  В рамках договора ООО «Лоджик Телеком» присвоен идентификационный номер 70886978009.
Ульяновским УФАС России в адрес ООО «Лоджик Телеком» направлен запрос (исх. № 6402-05 от 16.10.2013) о представлении сведений относительно абонента телефонного номера, с которого отправлено вышеупомянутое рекламное сообщение.  Согласно ответу ООО «Лод-жик Телеком» (исх. № 136 от 17.10.2013, вх. № 9197 от 18.10.2013) отправителем сообщения является контрагент под учетным номером 22894 - ООО «Невские ломбарды», который в свою очередь был зарегистрирован другим клиентом - 14969 - обществом с ограниченной ответ-ственностью «ВИШНЯ ПЛЮС» (далее - ООО «ВИШНЯ ПЛЮС»), действующим в рамках Контракта № 14969-2/2012-К и Профильного договора № 14969-2/ИС, а также дилерского со-глашения.
В ответ за запрос Ульяновского УФАС России (исх. № 6660-05 от 29.10.2013) ООО «ВИШНЯ ПЛЮС» пояснило (вх. № 9762 от 05.11.2013), что 13.12.2012 между ООО «ВИШНЯ ПЛЮС» (исполнитель) и ООО «Невские ломбарды» (заказчик) заключен договор № 78-22894, в соответствии с которым исполнитель обязуется предоставить заказчику специальную страницу доступа в сервисе общества, позволяющую в любое удобное для заказчика время производить рассылки СМС-сообщений через сеть Интернет на мобильные телефоны своих клиентов или по клиентской базе исполнителя.  Таким образом, лицом, распространившим рассматриваемое СМС-сообщение, является ООО «Невские ломбарды».
В соответствии с п.п. 1, 2 и 3 ст. 3 Федерального закона от «О рекламе» реклама - ин-формация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
В силу п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» информация о проведении акции в ломбардах сети «585», направленная посредством СМС-сообщения на телефонный номер +7-***-***-**-**, является рекламой, поскольку направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования - ломбардам сети «585», а также акции, в них проводимой.
Согласно ч. 1 ст. 18 Федерального закона «О рекламе» распространение рекламы по се-тям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, по-движной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.  При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.  Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.
В ходе рассмотрения дела № 10393/05-2013 Комиссией установлено, что рассматривае-мое рекламное сообщение поступило на номер мобильного телефона +7-***-***-**-** соглас-но договору займа, оформленному 06.07.2013 между <П…> и ООО «Невские ломбарды».  Од-нако, доказательства наличия предварительного согласия именно абонента указанного телефо-на <К…>  на получение СМС-рекламы ООО «Невские ломбарды» не представлено.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответству-ющая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ст. 18 указанного Федерального закона, несёт рекламораспростра-нитель.
В соответствии с п.7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Таким образом, рекламораспространителем в данном случае является ООО «Невские ломбарды».
Учитывая, что распространение рекламы на момент принятия решения прекращено, ру-ководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекла-ме», в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу, распространенную 27.09.2013 в 19 час. 23 мин. по сети подвиж-ной радиотелефонной связи без предварительного согласия абонента телефона +7-***-***-**-** от отправителя «Lombard 585» - «Акция!  Сделай перезалог по 30 сентября - ПОЛУЧИ СТАВКУ 0,2%», - ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 18 Фе-дерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать, поскольку распространение ненадлежащей рекламы прекращено.
Решение изготовлено в полном объеме 17.01.2014.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии                                                                                              Г.С. Спирчагов

Члены Комиссии                                                                                                          М.Е. Хлыкина
          
                 Н.В. Хвостова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 10393/05-2013 [format] => [safe_value] => 10393/05-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Ульяновским УФАС России по заявлению гр. <К…> по факту распространения реклам-ного сообщения 27.09.2013 в 19 час. 23 мин. посредством подвижной радиотелефонной связи на абонентский номер +7-***-***-**-** без предварительного согласия абонента определением от 02.12.2013 возбуждено дело № 10393/05-2013 по признакам нарушения ч. 1 ст. 18 Федерального закона «О рекламе».  К участию в деле в качестве заявителя привлечен <К…>, в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, - ООО «Невские ломбарды».  Рассмотрение дела назначено на 26.12.2013.

[format] => full_html [safe_value] =>

Ульяновским УФАС России по заявлению гр. <К…> по факту распространения реклам-ного сообщения 27.09.2013 в 19 час. 23 мин. посредством подвижной радиотелефонной связи на абонентский номер +7-***-***-**-** без предварительного согласия абонента определением от 02.12.2013 возбуждено дело № 10393/05-2013 по признакам нарушения ч. 1 ст. 18 Федерального закона «О рекламе».  К участию в деле в качестве заявителя привлечен <К…>, в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, - ООО «Невские ломбарды».  Рассмотрение дела назначено на 26.12.2013.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 13 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 13 [vid] => 3 [name] => Судебные решения [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 1809 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1809 [vid] => 1 [name] => ООО «Невские ломбарды» [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-31 11:15:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-26 12:50:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1390907816 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )