Постановление о назначении административного наказания в отношении ООО «Аккорд-плюс»

Номер дела: 10421-К/05-2013
Дата публикации: 14 января 2014, 15:01

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════
ул. Спасская, д. 8, г. Ульяновск, 432970, ГСП, тел.: 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru


ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 3
о назначении административного наказания

09.01.2014                                                                                                     ДЕЛО № 10421-К/05-2013
г. Ульяновск

Заместитель руководителя - начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Спиридонов Иван Иванович, рассмотрев материалы дела о совершении генеральным директором общества с ограниченной ответственностью «Аккорд-плюс» (далее - ООО «Аккорд-плюс») М., правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отсутствие М. (о месте и времени рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом),

УСТАНОВИЛ:

В ходе осуществления текущего контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе сотрудниками Ульяновского УФАС России установлено, что в газете «Мозаика» № 19 (2091) от 22.02.2013 на странице 15 размещена реклама о выдаче займов и оформлении ипотеки ООО «Аккорд-плюс», которая содержит признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (служебная записка № 406 от 07.08.2013).
Учредителем и издателем газеты «Мозаика» является общество с ограниченной ответ-ственностью «Мозаика» (далее - ООО «Мозаика»).
Ульяновским УФАС России определением от 07.08.2013 возбуждено дело № 10018/05-2013 по признакам нарушения законодательства о рекламе, по результатам рассмотрения кото-рого решением от 11.10.2013 реклама ООО «Аккорд-плюс» о выдаче займов и оформлении ипотеки, размещенная в газете «Мозаика» № 19 (2091) от 22.02.2013, признана ненадлежащей, нарушающей требования п. 2 ч. 3 ст. 5 и п. 2 ч. 2 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»).  Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Ко-декса Российской Федерации об административных правонарушениях, по факту нарушения законодательства о рекламе.
Заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС России Спири-доновым И.И. генеральному директору ООО «Аккорд-плюс» М. направлено извещение (исх. № 7961-05 от 12.12.2013) о составлении в отношении нее протокола об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в помещении Ульяновского УФАС России 23.12.2013 в 15 час. 30 мин.  Извещение направлено М. заказным письмом с уведомлением № 43206869564430.  Также М. уведомлена о составлении протокола телефонограммой по тел.: 96-07-37, однако в телефонном разговоре М. сообщила, что прийти в указанное время она не сможет, поэтому составление протокола перенесено на 24.12.2013 в 10 час. 00 мин.
24.12.2013 заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС Рос-сии Спиридоновым И.И.. в отношении генерального директора ООО «Аккорд-плюс» М. в ее присутствии составлен протокол об административном правонарушении № 469 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Копия протокола № 469 от 24.12.2013, а также определение от 24.12.2013 о назначении рассмотрения дела № 10421-К/05-2013 на 09.01.2014 в 14 час. 30 мин. вручены лично М. под роспись 24.12.2013.
При составлении протокола 24.12.2013 М. пояснила, что вину признает, правонаруше-ние совершено впервые, по незнанию, неумышленно, в чем раскаивается.  Также М. заявлено ходатайство (вх. № 11421 от 24.12.2013) о рассмотрении дела № 10421-К/05-2013, назначенно-го на 09.01.2014, в ее отсутствие в связи с убытием в командировку.
Из материалов дела о нарушении законодательства о рекламе № 10018/05-2013 и дела об административном правонарушении № 10421-К/05-2013 усматривается следующее.
В ходе осуществления текущего контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе сотрудниками Ульяновского УФАС России установлено, что в газете «Мозаика» № 19 (2091) от 22.02.2013 на странице 15 размещена реклама о выдаче займов и оформлении ипотеки, которая имеет следующее содержание.
В верхней части рекламного модуля на красном фоне шрифтом желтого цвета указано: «Микрофинансовая организация  Общество с ограниченной ответственностью».  Ниже шрифтом черного цвета приведено наименование организации: «Аккорд-плюс», а также указа-но: «МАТЕРИНСКИЙ КАПИТАЛ: (займ)».  Ниже на белом фоне приведен текст, выполненный шрифтом красного цвета: «Возможность реализовать до исполнения ребенку 3-х лет, на приобретение жилья.  Без справок и поручителей».  Ниже на розовом фоне шрифтом черного цвета указано: «ИПОТЕКА», еще ниже на белом фоне приведен текст, выполненный шрифтом красного цвета: «По стандартам ИТБ, АИЖК.  Первоначальный взнос от 20%.  Все операции с недвижимостью».  Под указанным текстом мелким шрифтом приведены данные о свидетельстве: «Св-во , адрес, телефон».
Какая-либо иная информация в рекламе не содержится.
Общество с ограниченной ответственностью «Издательство «Мозаика» (далее - ООО «Издательство «Мозаика») собирает рекламу в газету «Мозаика» по агентскому договору № ИМ/2 от 01.01.2013.  Счета и акты для ООО «Аккорд-плюс» выписывались от имени ООО «Издательство «Мозаика».  ООО «Издательство «Мозаика» ежемесячно перечисляет ООО «Мозаика» денежные средства, полученные от третьих лиц за размещение рекламы в газете «Мозаика», также в конце каждого месяца обществами подписываются акты оказанных услуг за отчетный период.  В феврале 2013 года генеральный директор ООО «Аккорд-плюс» обратился в ООО «Издательство «Мозаика» с заказом на размещение рекламы в газете «Мозаика» в рамках договора на информационно-консультационное, рекламное обслуживание № 1260 от 10.01.2013.  В рамках указанного договора был составлен бланк-заказ, в котором конкретизировались даты выхода, объем, место публикации рекламы.  На основании этого бланк-заказа был выставлен счет, который оплачен ООО «Аккорд-плюс» в полном объеме путем внесения наличных денежных средств в кассу ООО «Издательство «Мозаика».  Готовый макет рекламы был предоставлен заказчиком, им утвержден и подписан.  После публикации рекламы ООО «Издательство «Мозаика» оформило акт оказанных услуг, который также был подписан ООО «Аккорд-плюс», что подтверждает отсутствие каких-либо претензий со стороны заказчика.
В соответствии с п.п. 1, 2 и 3 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - инфор-мация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Реклама о предоставлении займов и услуг по ипотеке, размещенная в газете «Мозаика» № 19 (2091) от 22.02.2013, привлекает внимание неопределенного круга потребителей как непосредственно к лицу, указанному в рекламе (микрофинансовой организации), - ООО «Аккорд-плюс», так и к услугам, им оказываемым, - займу, ипотеке (объектам рекламирования).
Согласно п. 2 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Федеральный закон «О защите конкуренции») финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.  В соответствии п. 6 ст. 4 Федерального закона «О защите конкуренции» финансовая организация - хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, - кредитная организация, микрофинансовая организация, кредитный потребительский кооператив, страховщик, страховой брокер, общество взаимного страхования, организатор торговли, клиринговая организация, ломбард, лизинговая компания, негосударственный пенсионный фонд, управляющая компания инвестиционного фонда, управляющая компания паевого инвестиционного фонда, управляющая компания негосударственного пенсионного фонда, специализированный депозитарий инвестиционного фонда, специализированный депозитарий паевого инвестиционного фонда, специализированный депозитарий негосударственного пенсионного фонда, профессиональный участник рынка ценных бумаг.
Таким образом, информация, приведенная в рекламном модуле, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к финансовым услугам, оказываемым ООО «Аккорд-плюс», является рекламой финансовых услуг.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», реклама признается недосто-верной, если содержит не соответствующие действительности сведения о любых характери-стиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и зна-ков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
В рассматриваемой рекламе указано на оказание услуг по ипотеке, однако реализовы-вать такую финансовую услугу ООО «Аккорд-Плюс» не имеет права, поскольку является мик-рофинансовой организацией.
Кроме того, согласно п. 2 ч. 2 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.
В рассматриваемой рекламе приведено условие, влияющее на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся финансовыми услугами лица, - первоначальный взнос от 20%, но не содержатся остальные условия, определяющие фактическую стоимость займов (ипотеки) и влияющие на них.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствую-щая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение ч. 3 ст. 5 и ч. 2 ст. 28 указанного Федерального закона несет рекламодатель.
На основании договора на информационно-консультационное, рекламное обслужи-вание № 1260 от 10.01.2013 ООО «Аккорд-плюс» в данном случае является рекламодателем.  В ходе рассмотрения дела № 10018/05-2013 установлено, что договор на распространение рекламы заключала лично генеральный директор общества, которая непосредственно занимается организацией и контролем за размещением рекламы.
Согласно ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.  Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Таким образом, генеральным директором общества с ограниченной ответственно-стью «Аккорд-плюс» М. совершено административное правонарушение, за которое ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей на граж-дан; от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей - на должностных лиц и на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения.  В частности, учитывается то, что в данном случае нарушено право неограниченного круга потребителей рекламы на получение добросовестной и достоверной рекламы.  Нормы рекламного законодательства (ст.ст. 5 и 28 Федерального закона «О рекламе»), нарушенные М., направлены на недопущение обмана граждан.
Обстоятельства, признаваемые отягчающими административную ответственность, от-сутствуют.
Основания для квалификации правонарушения в качестве малозначительного отсут-ствуют, поскольку правонарушение, совершенное М., несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере рекламы.  Данное обстоятельство исключает применение ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях генерального директора общества с ограниченной ответ-ственностью «Аккорд-плюс» М. наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Назначить генеральному директору общества с ограниченной ответственностью «Аккорд-плюс» М. административное наказание в виде штрафа в размере 4 000 (Четыре ты-сячи) рублей.
На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в суд в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение десяти дней со дня по-лучения копии постановления.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ (в редакции закона от 05.04.2013 № 49-ФЗ) административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней после исте-чения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рас-срочки) уплаты штрафа.
Штраф уплачивается по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной анти-монопольной службы).
Налоговый орган: ИНН 7325002331.
Код КПП 732501001.
Номер счета получателя платежа: 40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001.
Код бюджетной классификации 16111626000016000140.
ОКАТО 73401000000.
Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодатель-ства о рекламе (с указанием номера дела и постановления).

Об уплате штрафа сообщить в срок до 03.04.2014, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 Ко-АП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают ре-шение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Заместитель руководителя управления -
начальник отдела          И.И. Спиридонов

stdClass Object ( [vid] => 20972 [uid] => 5 [title] => Постановление о назначении административного наказания в отношении ООО «Аккорд-плюс» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 20973 [type] => solution [language] => ru [created] => 1390907058 [changed] => 1390907058 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1390907058 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════
ул. Спасская, д. 8, г. Ульяновск, 432970, ГСП, тел.: 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru


ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 3
о назначении административного наказания

09.01.2014                                                                                                     ДЕЛО № 10421-К/05-2013
г. Ульяновск

Заместитель руководителя - начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Спиридонов Иван Иванович, рассмотрев материалы дела о совершении генеральным директором общества с ограниченной ответственностью «Аккорд-плюс» (далее - ООО «Аккорд-плюс») М., правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отсутствие М. (о месте и времени рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом),

УСТАНОВИЛ:

В ходе осуществления текущего контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе сотрудниками Ульяновского УФАС России установлено, что в газете «Мозаика» № 19 (2091) от 22.02.2013 на странице 15 размещена реклама о выдаче займов и оформлении ипотеки ООО «Аккорд-плюс», которая содержит признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (служебная записка № 406 от 07.08.2013).
Учредителем и издателем газеты «Мозаика» является общество с ограниченной ответ-ственностью «Мозаика» (далее - ООО «Мозаика»).
Ульяновским УФАС России определением от 07.08.2013 возбуждено дело № 10018/05-2013 по признакам нарушения законодательства о рекламе, по результатам рассмотрения кото-рого решением от 11.10.2013 реклама ООО «Аккорд-плюс» о выдаче займов и оформлении ипотеки, размещенная в газете «Мозаика» № 19 (2091) от 22.02.2013, признана ненадлежащей, нарушающей требования п. 2 ч. 3 ст. 5 и п. 2 ч. 2 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»).  Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Ко-декса Российской Федерации об административных правонарушениях, по факту нарушения законодательства о рекламе.
Заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС России Спири-доновым И.И. генеральному директору ООО «Аккорд-плюс» М. направлено извещение (исх. № 7961-05 от 12.12.2013) о составлении в отношении нее протокола об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в помещении Ульяновского УФАС России 23.12.2013 в 15 час. 30 мин.  Извещение направлено М. заказным письмом с уведомлением № 43206869564430.  Также М. уведомлена о составлении протокола телефонограммой по тел.: 96-07-37, однако в телефонном разговоре М. сообщила, что прийти в указанное время она не сможет, поэтому составление протокола перенесено на 24.12.2013 в 10 час. 00 мин.
24.12.2013 заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС Рос-сии Спиридоновым И.И.. в отношении генерального директора ООО «Аккорд-плюс» М. в ее присутствии составлен протокол об административном правонарушении № 469 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Копия протокола № 469 от 24.12.2013, а также определение от 24.12.2013 о назначении рассмотрения дела № 10421-К/05-2013 на 09.01.2014 в 14 час. 30 мин. вручены лично М. под роспись 24.12.2013.
При составлении протокола 24.12.2013 М. пояснила, что вину признает, правонаруше-ние совершено впервые, по незнанию, неумышленно, в чем раскаивается.  Также М. заявлено ходатайство (вх. № 11421 от 24.12.2013) о рассмотрении дела № 10421-К/05-2013, назначенно-го на 09.01.2014, в ее отсутствие в связи с убытием в командировку.
Из материалов дела о нарушении законодательства о рекламе № 10018/05-2013 и дела об административном правонарушении № 10421-К/05-2013 усматривается следующее.
В ходе осуществления текущего контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе сотрудниками Ульяновского УФАС России установлено, что в газете «Мозаика» № 19 (2091) от 22.02.2013 на странице 15 размещена реклама о выдаче займов и оформлении ипотеки, которая имеет следующее содержание.
В верхней части рекламного модуля на красном фоне шрифтом желтого цвета указано: «Микрофинансовая организация  Общество с ограниченной ответственностью».  Ниже шрифтом черного цвета приведено наименование организации: «Аккорд-плюс», а также указа-но: «МАТЕРИНСКИЙ КАПИТАЛ: (займ)».  Ниже на белом фоне приведен текст, выполненный шрифтом красного цвета: «Возможность реализовать до исполнения ребенку 3-х лет, на приобретение жилья.  Без справок и поручителей».  Ниже на розовом фоне шрифтом черного цвета указано: «ИПОТЕКА», еще ниже на белом фоне приведен текст, выполненный шрифтом красного цвета: «По стандартам ИТБ, АИЖК.  Первоначальный взнос от 20%.  Все операции с недвижимостью».  Под указанным текстом мелким шрифтом приведены данные о свидетельстве: «Св-во , адрес, телефон».
Какая-либо иная информация в рекламе не содержится.
Общество с ограниченной ответственностью «Издательство «Мозаика» (далее - ООО «Издательство «Мозаика») собирает рекламу в газету «Мозаика» по агентскому договору № ИМ/2 от 01.01.2013.  Счета и акты для ООО «Аккорд-плюс» выписывались от имени ООО «Издательство «Мозаика».  ООО «Издательство «Мозаика» ежемесячно перечисляет ООО «Мозаика» денежные средства, полученные от третьих лиц за размещение рекламы в газете «Мозаика», также в конце каждого месяца обществами подписываются акты оказанных услуг за отчетный период.  В феврале 2013 года генеральный директор ООО «Аккорд-плюс» обратился в ООО «Издательство «Мозаика» с заказом на размещение рекламы в газете «Мозаика» в рамках договора на информационно-консультационное, рекламное обслуживание № 1260 от 10.01.2013.  В рамках указанного договора был составлен бланк-заказ, в котором конкретизировались даты выхода, объем, место публикации рекламы.  На основании этого бланк-заказа был выставлен счет, который оплачен ООО «Аккорд-плюс» в полном объеме путем внесения наличных денежных средств в кассу ООО «Издательство «Мозаика».  Готовый макет рекламы был предоставлен заказчиком, им утвержден и подписан.  После публикации рекламы ООО «Издательство «Мозаика» оформило акт оказанных услуг, который также был подписан ООО «Аккорд-плюс», что подтверждает отсутствие каких-либо претензий со стороны заказчика.
В соответствии с п.п. 1, 2 и 3 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - инфор-мация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Реклама о предоставлении займов и услуг по ипотеке, размещенная в газете «Мозаика» № 19 (2091) от 22.02.2013, привлекает внимание неопределенного круга потребителей как непосредственно к лицу, указанному в рекламе (микрофинансовой организации), - ООО «Аккорд-плюс», так и к услугам, им оказываемым, - займу, ипотеке (объектам рекламирования).
Согласно п. 2 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Федеральный закон «О защите конкуренции») финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.  В соответствии п. 6 ст. 4 Федерального закона «О защите конкуренции» финансовая организация - хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, - кредитная организация, микрофинансовая организация, кредитный потребительский кооператив, страховщик, страховой брокер, общество взаимного страхования, организатор торговли, клиринговая организация, ломбард, лизинговая компания, негосударственный пенсионный фонд, управляющая компания инвестиционного фонда, управляющая компания паевого инвестиционного фонда, управляющая компания негосударственного пенсионного фонда, специализированный депозитарий инвестиционного фонда, специализированный депозитарий паевого инвестиционного фонда, специализированный депозитарий негосударственного пенсионного фонда, профессиональный участник рынка ценных бумаг.
Таким образом, информация, приведенная в рекламном модуле, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к финансовым услугам, оказываемым ООО «Аккорд-плюс», является рекламой финансовых услуг.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», реклама признается недосто-верной, если содержит не соответствующие действительности сведения о любых характери-стиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и зна-ков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
В рассматриваемой рекламе указано на оказание услуг по ипотеке, однако реализовы-вать такую финансовую услугу ООО «Аккорд-Плюс» не имеет права, поскольку является мик-рофинансовой организацией.
Кроме того, согласно п. 2 ч. 2 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.
В рассматриваемой рекламе приведено условие, влияющее на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся финансовыми услугами лица, - первоначальный взнос от 20%, но не содержатся остальные условия, определяющие фактическую стоимость займов (ипотеки) и влияющие на них.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствую-щая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение ч. 3 ст. 5 и ч. 2 ст. 28 указанного Федерального закона несет рекламодатель.
На основании договора на информационно-консультационное, рекламное обслужи-вание № 1260 от 10.01.2013 ООО «Аккорд-плюс» в данном случае является рекламодателем.  В ходе рассмотрения дела № 10018/05-2013 установлено, что договор на распространение рекламы заключала лично генеральный директор общества, которая непосредственно занимается организацией и контролем за размещением рекламы.
Согласно ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.  Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Таким образом, генеральным директором общества с ограниченной ответственно-стью «Аккорд-плюс» М. совершено административное правонарушение, за которое ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей на граж-дан; от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей - на должностных лиц и на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения.  В частности, учитывается то, что в данном случае нарушено право неограниченного круга потребителей рекламы на получение добросовестной и достоверной рекламы.  Нормы рекламного законодательства (ст.ст. 5 и 28 Федерального закона «О рекламе»), нарушенные М., направлены на недопущение обмана граждан.
Обстоятельства, признаваемые отягчающими административную ответственность, от-сутствуют.
Основания для квалификации правонарушения в качестве малозначительного отсут-ствуют, поскольку правонарушение, совершенное М., несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере рекламы.  Данное обстоятельство исключает применение ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях генерального директора общества с ограниченной ответ-ственностью «Аккорд-плюс» М. наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Назначить генеральному директору общества с ограниченной ответственностью «Аккорд-плюс» М. административное наказание в виде штрафа в размере 4 000 (Четыре ты-сячи) рублей.
На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в суд в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение десяти дней со дня по-лучения копии постановления.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ (в редакции закона от 05.04.2013 № 49-ФЗ) административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней после исте-чения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рас-срочки) уплаты штрафа.
Штраф уплачивается по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной анти-монопольной службы).
Налоговый орган: ИНН 7325002331.
Код КПП 732501001.
Номер счета получателя платежа: 40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001.
Код бюджетной классификации 16111626000016000140.
ОКАТО 73401000000.
Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодатель-ства о рекламе (с указанием номера дела и постановления).

Об уплате штрафа сообщить в срок до 03.04.2014, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 Ко-АП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают ре-шение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Заместитель руководителя управления -
начальник отдела          И.И. Спиридонов

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════
ул. Спасская, д. 8, г. Ульяновск, 432970, ГСП, тел.: 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 3
о назначении административного наказания

09.01.2014                                                                                                     ДЕЛО № 10421-К/05-2013
г. Ульяновск

Заместитель руководителя - начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Спиридонов Иван Иванович, рассмотрев материалы дела о совершении генеральным директором общества с ограниченной ответственностью «Аккорд-плюс» (далее - ООО «Аккорд-плюс») М., правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отсутствие М. (о месте и времени рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом),

УСТАНОВИЛ:

В ходе осуществления текущего контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе сотрудниками Ульяновского УФАС России установлено, что в газете «Мозаика» № 19 (2091) от 22.02.2013 на странице 15 размещена реклама о выдаче займов и оформлении ипотеки ООО «Аккорд-плюс», которая содержит признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (служебная записка № 406 от 07.08.2013).
Учредителем и издателем газеты «Мозаика» является общество с ограниченной ответ-ственностью «Мозаика» (далее - ООО «Мозаика»).
Ульяновским УФАС России определением от 07.08.2013 возбуждено дело № 10018/05-2013 по признакам нарушения законодательства о рекламе, по результатам рассмотрения кото-рого решением от 11.10.2013 реклама ООО «Аккорд-плюс» о выдаче займов и оформлении ипотеки, размещенная в газете «Мозаика» № 19 (2091) от 22.02.2013, признана ненадлежащей, нарушающей требования п. 2 ч. 3 ст. 5 и п. 2 ч. 2 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»).  Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Ко-декса Российской Федерации об административных правонарушениях, по факту нарушения законодательства о рекламе.
Заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС России Спири-доновым И.И. генеральному директору ООО «Аккорд-плюс» М. направлено извещение (исх. № 7961-05 от 12.12.2013) о составлении в отношении нее протокола об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в помещении Ульяновского УФАС России 23.12.2013 в 15 час. 30 мин.  Извещение направлено М. заказным письмом с уведомлением № 43206869564430.  Также М. уведомлена о составлении протокола телефонограммой по тел.: 96-07-37, однако в телефонном разговоре М. сообщила, что прийти в указанное время она не сможет, поэтому составление протокола перенесено на 24.12.2013 в 10 час. 00 мин.
24.12.2013 заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС Рос-сии Спиридоновым И.И.. в отношении генерального директора ООО «Аккорд-плюс» М. в ее присутствии составлен протокол об административном правонарушении № 469 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Копия протокола № 469 от 24.12.2013, а также определение от 24.12.2013 о назначении рассмотрения дела № 10421-К/05-2013 на 09.01.2014 в 14 час. 30 мин. вручены лично М. под роспись 24.12.2013.
При составлении протокола 24.12.2013 М. пояснила, что вину признает, правонаруше-ние совершено впервые, по незнанию, неумышленно, в чем раскаивается.  Также М. заявлено ходатайство (вх. № 11421 от 24.12.2013) о рассмотрении дела № 10421-К/05-2013, назначенно-го на 09.01.2014, в ее отсутствие в связи с убытием в командировку.
Из материалов дела о нарушении законодательства о рекламе № 10018/05-2013 и дела об административном правонарушении № 10421-К/05-2013 усматривается следующее.
В ходе осуществления текущего контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе сотрудниками Ульяновского УФАС России установлено, что в газете «Мозаика» № 19 (2091) от 22.02.2013 на странице 15 размещена реклама о выдаче займов и оформлении ипотеки, которая имеет следующее содержание.
В верхней части рекламного модуля на красном фоне шрифтом желтого цвета указано: «Микрофинансовая организация  Общество с ограниченной ответственностью».  Ниже шрифтом черного цвета приведено наименование организации: «Аккорд-плюс», а также указа-но: «МАТЕРИНСКИЙ КАПИТАЛ: (займ)».  Ниже на белом фоне приведен текст, выполненный шрифтом красного цвета: «Возможность реализовать до исполнения ребенку 3-х лет, на приобретение жилья.  Без справок и поручителей».  Ниже на розовом фоне шрифтом черного цвета указано: «ИПОТЕКА», еще ниже на белом фоне приведен текст, выполненный шрифтом красного цвета: «По стандартам ИТБ, АИЖК.  Первоначальный взнос от 20%.  Все операции с недвижимостью».  Под указанным текстом мелким шрифтом приведены данные о свидетельстве: «Св-во , адрес, телефон».
Какая-либо иная информация в рекламе не содержится.
Общество с ограниченной ответственностью «Издательство «Мозаика» (далее - ООО «Издательство «Мозаика») собирает рекламу в газету «Мозаика» по агентскому договору № ИМ/2 от 01.01.2013.  Счета и акты для ООО «Аккорд-плюс» выписывались от имени ООО «Издательство «Мозаика».  ООО «Издательство «Мозаика» ежемесячно перечисляет ООО «Мозаика» денежные средства, полученные от третьих лиц за размещение рекламы в газете «Мозаика», также в конце каждого месяца обществами подписываются акты оказанных услуг за отчетный период.  В феврале 2013 года генеральный директор ООО «Аккорд-плюс» обратился в ООО «Издательство «Мозаика» с заказом на размещение рекламы в газете «Мозаика» в рамках договора на информационно-консультационное, рекламное обслуживание № 1260 от 10.01.2013.  В рамках указанного договора был составлен бланк-заказ, в котором конкретизировались даты выхода, объем, место публикации рекламы.  На основании этого бланк-заказа был выставлен счет, который оплачен ООО «Аккорд-плюс» в полном объеме путем внесения наличных денежных средств в кассу ООО «Издательство «Мозаика».  Готовый макет рекламы был предоставлен заказчиком, им утвержден и подписан.  После публикации рекламы ООО «Издательство «Мозаика» оформило акт оказанных услуг, который также был подписан ООО «Аккорд-плюс», что подтверждает отсутствие каких-либо претензий со стороны заказчика.
В соответствии с п.п. 1, 2 и 3 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - инфор-мация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Реклама о предоставлении займов и услуг по ипотеке, размещенная в газете «Мозаика» № 19 (2091) от 22.02.2013, привлекает внимание неопределенного круга потребителей как непосредственно к лицу, указанному в рекламе (микрофинансовой организации), - ООО «Аккорд-плюс», так и к услугам, им оказываемым, - займу, ипотеке (объектам рекламирования).
Согласно п. 2 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Федеральный закон «О защите конкуренции») финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.  В соответствии п. 6 ст. 4 Федерального закона «О защите конкуренции» финансовая организация - хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, - кредитная организация, микрофинансовая организация, кредитный потребительский кооператив, страховщик, страховой брокер, общество взаимного страхования, организатор торговли, клиринговая организация, ломбард, лизинговая компания, негосударственный пенсионный фонд, управляющая компания инвестиционного фонда, управляющая компания паевого инвестиционного фонда, управляющая компания негосударственного пенсионного фонда, специализированный депозитарий инвестиционного фонда, специализированный депозитарий паевого инвестиционного фонда, специализированный депозитарий негосударственного пенсионного фонда, профессиональный участник рынка ценных бумаг.
Таким образом, информация, приведенная в рекламном модуле, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к финансовым услугам, оказываемым ООО «Аккорд-плюс», является рекламой финансовых услуг.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», реклама признается недосто-верной, если содержит не соответствующие действительности сведения о любых характери-стиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и зна-ков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
В рассматриваемой рекламе указано на оказание услуг по ипотеке, однако реализовы-вать такую финансовую услугу ООО «Аккорд-Плюс» не имеет права, поскольку является мик-рофинансовой организацией.
Кроме того, согласно п. 2 ч. 2 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.
В рассматриваемой рекламе приведено условие, влияющее на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся финансовыми услугами лица, - первоначальный взнос от 20%, но не содержатся остальные условия, определяющие фактическую стоимость займов (ипотеки) и влияющие на них.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствую-щая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение ч. 3 ст. 5 и ч. 2 ст. 28 указанного Федерального закона несет рекламодатель.
На основании договора на информационно-консультационное, рекламное обслужи-вание № 1260 от 10.01.2013 ООО «Аккорд-плюс» в данном случае является рекламодателем.  В ходе рассмотрения дела № 10018/05-2013 установлено, что договор на распространение рекламы заключала лично генеральный директор общества, которая непосредственно занимается организацией и контролем за размещением рекламы.
Согласно ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.  Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Таким образом, генеральным директором общества с ограниченной ответственно-стью «Аккорд-плюс» М. совершено административное правонарушение, за которое ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей на граж-дан; от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей - на должностных лиц и на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения.  В частности, учитывается то, что в данном случае нарушено право неограниченного круга потребителей рекламы на получение добросовестной и достоверной рекламы.  Нормы рекламного законодательства (ст.ст. 5 и 28 Федерального закона «О рекламе»), нарушенные М., направлены на недопущение обмана граждан.
Обстоятельства, признаваемые отягчающими административную ответственность, от-сутствуют.
Основания для квалификации правонарушения в качестве малозначительного отсут-ствуют, поскольку правонарушение, совершенное М., несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере рекламы.  Данное обстоятельство исключает применение ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях генерального директора общества с ограниченной ответ-ственностью «Аккорд-плюс» М. наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Назначить генеральному директору общества с ограниченной ответственностью «Аккорд-плюс» М. административное наказание в виде штрафа в размере 4 000 (Четыре ты-сячи) рублей.
На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в суд в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение десяти дней со дня по-лучения копии постановления.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ (в редакции закона от 05.04.2013 № 49-ФЗ) административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней после исте-чения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рас-срочки) уплаты штрафа.
Штраф уплачивается по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной анти-монопольной службы).
Налоговый орган: ИНН 7325002331.
Код КПП 732501001.
Номер счета получателя платежа: 40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001.
Код бюджетной классификации 16111626000016000140.
ОКАТО 73401000000.
Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодатель-ства о рекламе (с указанием номера дела и постановления).

Об уплате штрафа сообщить в срок до 03.04.2014, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 Ко-АП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают ре-шение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Заместитель руководителя управления -
начальник отдела          И.И. Спиридонов

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 10421-К/05-2013 [format] => [safe_value] => 10421-К/05-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

В ходе осуществления текущего контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе сотрудниками Ульяновского УФАС России установлено, что в газете «Мозаика» № 19 (2091) от 22.02.2013 на странице 15 размещена реклама о выдаче займов и оформлении ипотеки ООО «Аккорд-плюс», которая содержит признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (служебная записка № 406 от 07.08.2013).

[format] => full_html [safe_value] =>

В ходе осуществления текущего контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе сотрудниками Ульяновского УФАС России установлено, что в газете «Мозаика» № 19 (2091) от 22.02.2013 на странице 15 размещена реклама о выдаче займов и оформлении ипотеки ООО «Аккорд-плюс», которая содержит признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (служебная записка № 406 от 07.08.2013).

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 1668 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1668 [vid] => 1 [name] => ООО «Аккорд-плюс» [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-14 11:01:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-09 13:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1390907058 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )