Решение в отношении ОАО «Ульяновскэнерго»

Номер дела: 10239/04-2013
Дата публикации: 13 декабря 2013, 12:17

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www. ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

Исх. от 09.12.2013 №
РЕШЕНИЕ

г. Ульяновск                                                                                                                                 ДЕЛО №10239//04-2013
                                                                                                                                      

Резолютивная часть решения оглашена: 25 ноября 2013 г.
В полном объеме решение изготовлено: 09 декабря 2013 г.


Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рас-смотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

председатель - зам. руководителя управления К.Ю.Попов,
члены -    начальник отдела М.С. Степанова;
- специалист-эксперт К.Н. Яковлева;

рассмотрев дело № 10239/04-2013 по признакам нарушения ОАО «Ульяновскэнерго» (432028, г. Уль-яновск, пр-т 50-летия ВЛКСМ, д.23 А) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", 

УСТАНОВИЛА:

На основании приказа от 18.07.2013 № 180 по Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области была проведена проверка в отношении ОАО «Ульяновскэнерго», о чем составлен акт от 30.08.2013 №161.
По результатам проверки установлено, что ОАО «Ульяновскэнерго» до наличия оснований для введения частичного (полного) ограничения рассылает потребителям уведомления о введении огра-ничения поставки электрической энергии (уведомление ООО «Димитровградский завод стеклоподъ-емников» от 02.07.2013 №909/12).
По указанному факту приказом от 21.10.2013 № 270 возбуждено дело по признакам нарушения ОАО «Ульяновскэнерго» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в направлении в адрес ООО «Димитровградский завод стеклоподъем-ников» уведомления от 02.07.2013 о планируемом введении ограничения режима потребления при отсутствии оснований для направления уведомления.
На рассмотрении дела представители ОАО «Ульяновскэнерго» факт нарушения антимонополь-ного законодательства не признали, поддержали представленные письменные пояснения. Указали, что потребители при расчете промежуточных платежей могут испытывать сложность в самостоятель-ном определении размера промежуточных платежей. 18.12.2012 в адрес ОАО «Ульяновскэнерго» об-ратилось ООО «Димитровградский завод стеклоподъемников» с письмом о возможности направления в адрес предприятия ежемесячно в срок не позднее 5 числа уведомления об ори-ентировочном размере промежуточных платежей. Из объяснительной записки от 28.08.2013 от начальника Димитровградского участка ОП Димитровградское отделение по вопросу направления уведомления от 02.07.2013 в адрес ООО «Димитровградский завод стеклоподъемников» следует, что в связи с отсутствием в ОАО «Ульяновскэнерго» шаблона письма о размере промежуточных платежей начальник Димитровградского участка использовал форму уведомления о введении ограничения. Просят прекратить рассмотрение дела.
Представитель ООО «Димитровградский завод стеклоподъемников» пояснил, что уведомление о введении ограничения было расценено со стороны предприятия как напоминание о необходимости оплаты первого промежуточного платежа по договору энергоснабжения, заключенного с ОАО «Ульяновскэнерго». Ограничение электроснабжения в отношении ООО «Димитровградский завод стеклоподъемников» не вводилось.

Рассмотрев представленные материалы дела и заслушав пояснения, Комиссия приходит к вы-воду о наличии в действиях ОАО «Ульяновскэнерго» нарушения части 1 статьи 10 Федерального за-кона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в направлении в адрес ООО «Димитровградский завод стеклоподъемников» уведомления от 02.07.2013 о планируемом введении ограничения режима потребления при отсутствии оснований для направления уведомления.

При этом комиссия исходит из следующего.
Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъ-екта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение кон-куренции и (или) ущемление интересов других лиц.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ «О защите кон-куренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов.
ОАО «Ульяновскэнерго» включено в региональную часть Реестра хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35 процентов, в раздел «Прочие виды товаров и услуг», регистрационный номер 16, наименование товара, работ, услуг - купля-продажа (поставка) электрической энергии, с долей на рынке более 50 % .
Основы регулирования отношений, связанных с введением полного и (или) частичного огра-ничения режима потребления электрической энергии потребителями электрической энергии (мощности) - участниками оптового и розничных рынков электрической энергии (далее - потребители), установлены Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 (далее - Правила).
Согласно п. 2 Правил ограничение режима потребления электрической энергии вводится при наступлении любого из следующих обстоятельств, в том числе:
нарушение своих обязательств потребителем, выразившееся в неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оплате электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии, услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, в том числе обязательств по предварительной оплате в соот-ветствии с установленными договором сроками платежа, если это привело к образованию задолжен-ности потребителя перед гарантирующим поставщиком в размере, соответствующем денежным обя-зательствам потребителя не менее чем за один период между установленными договором сроками платежа.
В случае наступления обстоятельств, указанных в абзаце втором подпункта б пункта 2 Правил, инициатор введения ограничения обязан предварительно письменно уведомить потребителя о планируемом введении ограничения режима потребления с указанием:
размера задолженности по оплате электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии, услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям;
даты предполагаемого введения частичного ограничения режима потребления, которая не может наступить ранее истечения 10 дней со дня получения уведомления потребителем;
даты полного ограничения режима потребления, подлежащего введению в случае не-выполнения потребителем требования о погашении задолженности в указанном в уведомлении размере после введения частичного ограничения (пп. а п. 15 Правил).
Согласно договору энергоснабжения от 01.01.2009 №206061ЭО, заключенному между ОАО «Ульяновскэнерго» и ООО «Димитровградский завод стеклоподъемников», период платежа – отре-зок времени между двумя датами платежа.
Согласно п. 82 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 , потребители (поку-патели), приобретающие электрическую энергию у гарантирующего поставщика, оплачивают элек-трическую энергию (мощность) гарантирующему поставщику в следующем порядке, кроме случаев, когда более поздние сроки установлены соглашением с гарантирующим поставщиком:
30 процентов стоимости электрической энергии (мощности) в подлежащем оплате объеме по-купки в месяце, за который осуществляется оплата, вносится до 10-го числа этого месяца;
40 процентов стоимости электрической энергии (мощности) в подлежащем оплате объеме по-купки в месяце, за который осуществляется оплата, вносится до 25-го числа этого месяца;
стоимость объема покупки электрической энергии (мощности) в месяце, за который осуществ-ляется оплата, за вычетом средств, внесенных потребителем (покупателем) в качестве оплаты элек-трической энергии (мощности) в течение этого месяца, оплачивается до 18-го числа месяца, следую-щего за месяцем, за который осуществляется оплата. В случае если размер предварительной оплаты превысит стоимость объема покупки электрической энергии (мощности) в месяце, за который осуще-ствляется оплата, излишне уплаченная сумма заcчитывается в счет платежа за месяц, следующий за месяцем, в котором была осуществлена такая оплата.
Таким образом, ОАО «Ульяновскэнерго» имеет право уведомлять потребителей только после возникновения оснований для введений ограничения.
Согласно п. 83 Основных положений для определения размера платежей, которые должны быть произведены гарантирующему поставщику потребителем (покупателем) в течение месяца, в котором осуществляется потребление электрической энергии (мощности), стоимость электрической энергии (мощности) в подлежащем оплате объеме покупки определяется:
на территориях субъектов Российской Федерации, объединенных в ценовые зоны оптового рынка, - исходя из нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) за предшествующий расчетный период для соответствующей ценовой категории с учетом дифференциации нере-гулируемых цен.
Согласно счет-фактуре от 30.06.2013 стоимость электрической энергии за июнь 2013 г. состави-ла 162 479 руб.
Первый промежуточный платеж за июль 2013 г. должен быть оплачен до 10-го июля 2013 г. в размере 48 743,7 руб.
02.07.2013 ОАО «Ульяновскэнерго» направило ООО «Димитровградский завод стеклоподъем-ников» уведомление об оплате первого промежуточного платежа за июль 2013 г. в сумме 50 000 руб. до 10.07.2013. Указало, что в случае неоплаты будет введено частичное ограничение токопри-емников.
Таким образом, ОАО «Ульяновскэнерго» до наступления оснований для введения частичного (полного) ограничения уведомило ООО «Димитровградский завод стеклоподъемников», что в случае неоплаты первого промежуточного платежа будет введено ограничение.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Феде-рального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции "  комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать действия ОАО «Ульяновскэнерго», выразившиеся в направлении в адрес ООО «Димитровградский завод стеклоподъемников» уведомления от 02.07.2013 о планируемом введении ограничения режима потребления при отсутствии оснований для направления уведомления, наруше-нием части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Прекратить производство по делу №10239/04-2013 в отношении ОАО «Ульяновскэнерго» в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последст-вий.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС Рос-сии для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.


Председатель комиссии К.Ю.Попов

Члены комиссии
М.С. Степанова

К.Н. Яковлева

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбит-ражный суд.

 

stdClass Object ( [vid] => 20885 [uid] => 5 [title] => Решение в отношении ОАО «Ульяновскэнерго» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 20886 [type] => solution [language] => ru [created] => 1388477941 [changed] => 1388477941 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1388477941 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www. ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

Исх. от 09.12.2013 №
РЕШЕНИЕ

г. Ульяновск                                                                                                                                 ДЕЛО №10239//04-2013
                                                                                                                                      

Резолютивная часть решения оглашена: 25 ноября 2013 г.
В полном объеме решение изготовлено: 09 декабря 2013 г.


Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рас-смотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

председатель - зам. руководителя управления К.Ю.Попов,
члены -    начальник отдела М.С. Степанова;
- специалист-эксперт К.Н. Яковлева;

рассмотрев дело № 10239/04-2013 по признакам нарушения ОАО «Ульяновскэнерго» (432028, г. Уль-яновск, пр-т 50-летия ВЛКСМ, д.23 А) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", 

УСТАНОВИЛА:

На основании приказа от 18.07.2013 № 180 по Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области была проведена проверка в отношении ОАО «Ульяновскэнерго», о чем составлен акт от 30.08.2013 №161.
По результатам проверки установлено, что ОАО «Ульяновскэнерго» до наличия оснований для введения частичного (полного) ограничения рассылает потребителям уведомления о введении огра-ничения поставки электрической энергии (уведомление ООО «Димитровградский завод стеклоподъ-емников» от 02.07.2013 №909/12).
По указанному факту приказом от 21.10.2013 № 270 возбуждено дело по признакам нарушения ОАО «Ульяновскэнерго» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в направлении в адрес ООО «Димитровградский завод стеклоподъем-ников» уведомления от 02.07.2013 о планируемом введении ограничения режима потребления при отсутствии оснований для направления уведомления.
На рассмотрении дела представители ОАО «Ульяновскэнерго» факт нарушения антимонополь-ного законодательства не признали, поддержали представленные письменные пояснения. Указали, что потребители при расчете промежуточных платежей могут испытывать сложность в самостоятель-ном определении размера промежуточных платежей. 18.12.2012 в адрес ОАО «Ульяновскэнерго» об-ратилось ООО «Димитровградский завод стеклоподъемников» с письмом о возможности направления в адрес предприятия ежемесячно в срок не позднее 5 числа уведомления об ори-ентировочном размере промежуточных платежей. Из объяснительной записки от 28.08.2013 от начальника Димитровградского участка ОП Димитровградское отделение по вопросу направления уведомления от 02.07.2013 в адрес ООО «Димитровградский завод стеклоподъемников» следует, что в связи с отсутствием в ОАО «Ульяновскэнерго» шаблона письма о размере промежуточных платежей начальник Димитровградского участка использовал форму уведомления о введении ограничения. Просят прекратить рассмотрение дела.
Представитель ООО «Димитровградский завод стеклоподъемников» пояснил, что уведомление о введении ограничения было расценено со стороны предприятия как напоминание о необходимости оплаты первого промежуточного платежа по договору энергоснабжения, заключенного с ОАО «Ульяновскэнерго». Ограничение электроснабжения в отношении ООО «Димитровградский завод стеклоподъемников» не вводилось.

Рассмотрев представленные материалы дела и заслушав пояснения, Комиссия приходит к вы-воду о наличии в действиях ОАО «Ульяновскэнерго» нарушения части 1 статьи 10 Федерального за-кона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в направлении в адрес ООО «Димитровградский завод стеклоподъемников» уведомления от 02.07.2013 о планируемом введении ограничения режима потребления при отсутствии оснований для направления уведомления.

При этом комиссия исходит из следующего.
Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъ-екта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение кон-куренции и (или) ущемление интересов других лиц.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ «О защите кон-куренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов.
ОАО «Ульяновскэнерго» включено в региональную часть Реестра хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35 процентов, в раздел «Прочие виды товаров и услуг», регистрационный номер 16, наименование товара, работ, услуг - купля-продажа (поставка) электрической энергии, с долей на рынке более 50 % .
Основы регулирования отношений, связанных с введением полного и (или) частичного огра-ничения режима потребления электрической энергии потребителями электрической энергии (мощности) - участниками оптового и розничных рынков электрической энергии (далее - потребители), установлены Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 (далее - Правила).
Согласно п. 2 Правил ограничение режима потребления электрической энергии вводится при наступлении любого из следующих обстоятельств, в том числе:
нарушение своих обязательств потребителем, выразившееся в неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оплате электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии, услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, в том числе обязательств по предварительной оплате в соот-ветствии с установленными договором сроками платежа, если это привело к образованию задолжен-ности потребителя перед гарантирующим поставщиком в размере, соответствующем денежным обя-зательствам потребителя не менее чем за один период между установленными договором сроками платежа.
В случае наступления обстоятельств, указанных в абзаце втором подпункта б пункта 2 Правил, инициатор введения ограничения обязан предварительно письменно уведомить потребителя о планируемом введении ограничения режима потребления с указанием:
размера задолженности по оплате электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии, услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям;
даты предполагаемого введения частичного ограничения режима потребления, которая не может наступить ранее истечения 10 дней со дня получения уведомления потребителем;
даты полного ограничения режима потребления, подлежащего введению в случае не-выполнения потребителем требования о погашении задолженности в указанном в уведомлении размере после введения частичного ограничения (пп. а п. 15 Правил).
Согласно договору энергоснабжения от 01.01.2009 №206061ЭО, заключенному между ОАО «Ульяновскэнерго» и ООО «Димитровградский завод стеклоподъемников», период платежа – отре-зок времени между двумя датами платежа.
Согласно п. 82 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 , потребители (поку-патели), приобретающие электрическую энергию у гарантирующего поставщика, оплачивают элек-трическую энергию (мощность) гарантирующему поставщику в следующем порядке, кроме случаев, когда более поздние сроки установлены соглашением с гарантирующим поставщиком:
30 процентов стоимости электрической энергии (мощности) в подлежащем оплате объеме по-купки в месяце, за который осуществляется оплата, вносится до 10-го числа этого месяца;
40 процентов стоимости электрической энергии (мощности) в подлежащем оплате объеме по-купки в месяце, за который осуществляется оплата, вносится до 25-го числа этого месяца;
стоимость объема покупки электрической энергии (мощности) в месяце, за который осуществ-ляется оплата, за вычетом средств, внесенных потребителем (покупателем) в качестве оплаты элек-трической энергии (мощности) в течение этого месяца, оплачивается до 18-го числа месяца, следую-щего за месяцем, за который осуществляется оплата. В случае если размер предварительной оплаты превысит стоимость объема покупки электрической энергии (мощности) в месяце, за который осуще-ствляется оплата, излишне уплаченная сумма заcчитывается в счет платежа за месяц, следующий за месяцем, в котором была осуществлена такая оплата.
Таким образом, ОАО «Ульяновскэнерго» имеет право уведомлять потребителей только после возникновения оснований для введений ограничения.
Согласно п. 83 Основных положений для определения размера платежей, которые должны быть произведены гарантирующему поставщику потребителем (покупателем) в течение месяца, в котором осуществляется потребление электрической энергии (мощности), стоимость электрической энергии (мощности) в подлежащем оплате объеме покупки определяется:
на территориях субъектов Российской Федерации, объединенных в ценовые зоны оптового рынка, - исходя из нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) за предшествующий расчетный период для соответствующей ценовой категории с учетом дифференциации нере-гулируемых цен.
Согласно счет-фактуре от 30.06.2013 стоимость электрической энергии за июнь 2013 г. состави-ла 162 479 руб.
Первый промежуточный платеж за июль 2013 г. должен быть оплачен до 10-го июля 2013 г. в размере 48 743,7 руб.
02.07.2013 ОАО «Ульяновскэнерго» направило ООО «Димитровградский завод стеклоподъем-ников» уведомление об оплате первого промежуточного платежа за июль 2013 г. в сумме 50 000 руб. до 10.07.2013. Указало, что в случае неоплаты будет введено частичное ограничение токопри-емников.
Таким образом, ОАО «Ульяновскэнерго» до наступления оснований для введения частичного (полного) ограничения уведомило ООО «Димитровградский завод стеклоподъемников», что в случае неоплаты первого промежуточного платежа будет введено ограничение.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Феде-рального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции "  комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать действия ОАО «Ульяновскэнерго», выразившиеся в направлении в адрес ООО «Димитровградский завод стеклоподъемников» уведомления от 02.07.2013 о планируемом введении ограничения режима потребления при отсутствии оснований для направления уведомления, наруше-нием части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Прекратить производство по делу №10239/04-2013 в отношении ОАО «Ульяновскэнерго» в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последст-вий.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС Рос-сии для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.


Председатель комиссии К.Ю.Попов

Члены комиссии
М.С. Степанова

К.Н. Яковлева

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбит-ражный суд.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www. ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

Исх. от 09.12.2013 №
РЕШЕНИЕ

г. Ульяновск                                                                                                                                 ДЕЛО №10239//04-2013
                                                                                                                                      

Резолютивная часть решения оглашена: 25 ноября 2013 г.
В полном объеме решение изготовлено: 09 декабря 2013 г.

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рас-смотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

председатель - зам. руководителя управления К.Ю.Попов,
члены -    начальник отдела М.С. Степанова;
- специалист-эксперт К.Н. Яковлева;

рассмотрев дело № 10239/04-2013 по признакам нарушения ОАО «Ульяновскэнерго» (432028, г. Уль-яновск, пр-т 50-летия ВЛКСМ, д.23 А) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", 

УСТАНОВИЛА:

На основании приказа от 18.07.2013 № 180 по Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области была проведена проверка в отношении ОАО «Ульяновскэнерго», о чем составлен акт от 30.08.2013 №161.
По результатам проверки установлено, что ОАО «Ульяновскэнерго» до наличия оснований для введения частичного (полного) ограничения рассылает потребителям уведомления о введении огра-ничения поставки электрической энергии (уведомление ООО «Димитровградский завод стеклоподъ-емников» от 02.07.2013 №909/12).
По указанному факту приказом от 21.10.2013 № 270 возбуждено дело по признакам нарушения ОАО «Ульяновскэнерго» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в направлении в адрес ООО «Димитровградский завод стеклоподъем-ников» уведомления от 02.07.2013 о планируемом введении ограничения режима потребления при отсутствии оснований для направления уведомления.
На рассмотрении дела представители ОАО «Ульяновскэнерго» факт нарушения антимонополь-ного законодательства не признали, поддержали представленные письменные пояснения. Указали, что потребители при расчете промежуточных платежей могут испытывать сложность в самостоятель-ном определении размера промежуточных платежей. 18.12.2012 в адрес ОАО «Ульяновскэнерго» об-ратилось ООО «Димитровградский завод стеклоподъемников» с письмом о возможности направления в адрес предприятия ежемесячно в срок не позднее 5 числа уведомления об ори-ентировочном размере промежуточных платежей. Из объяснительной записки от 28.08.2013 от начальника Димитровградского участка ОП Димитровградское отделение по вопросу направления уведомления от 02.07.2013 в адрес ООО «Димитровградский завод стеклоподъемников» следует, что в связи с отсутствием в ОАО «Ульяновскэнерго» шаблона письма о размере промежуточных платежей начальник Димитровградского участка использовал форму уведомления о введении ограничения. Просят прекратить рассмотрение дела.
Представитель ООО «Димитровградский завод стеклоподъемников» пояснил, что уведомление о введении ограничения было расценено со стороны предприятия как напоминание о необходимости оплаты первого промежуточного платежа по договору энергоснабжения, заключенного с ОАО «Ульяновскэнерго». Ограничение электроснабжения в отношении ООО «Димитровградский завод стеклоподъемников» не вводилось.

Рассмотрев представленные материалы дела и заслушав пояснения, Комиссия приходит к вы-воду о наличии в действиях ОАО «Ульяновскэнерго» нарушения части 1 статьи 10 Федерального за-кона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в направлении в адрес ООО «Димитровградский завод стеклоподъемников» уведомления от 02.07.2013 о планируемом введении ограничения режима потребления при отсутствии оснований для направления уведомления.

При этом комиссия исходит из следующего.
Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъ-екта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение кон-куренции и (или) ущемление интересов других лиц.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ «О защите кон-куренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов.
ОАО «Ульяновскэнерго» включено в региональную часть Реестра хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35 процентов, в раздел «Прочие виды товаров и услуг», регистрационный номер 16, наименование товара, работ, услуг - купля-продажа (поставка) электрической энергии, с долей на рынке более 50 % .
Основы регулирования отношений, связанных с введением полного и (или) частичного огра-ничения режима потребления электрической энергии потребителями электрической энергии (мощности) - участниками оптового и розничных рынков электрической энергии (далее - потребители), установлены Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 (далее - Правила).
Согласно п. 2 Правил ограничение режима потребления электрической энергии вводится при наступлении любого из следующих обстоятельств, в том числе:
нарушение своих обязательств потребителем, выразившееся в неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оплате электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии, услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, в том числе обязательств по предварительной оплате в соот-ветствии с установленными договором сроками платежа, если это привело к образованию задолжен-ности потребителя перед гарантирующим поставщиком в размере, соответствующем денежным обя-зательствам потребителя не менее чем за один период между установленными договором сроками платежа.
В случае наступления обстоятельств, указанных в абзаце втором подпункта б пункта 2 Правил, инициатор введения ограничения обязан предварительно письменно уведомить потребителя о планируемом введении ограничения режима потребления с указанием:
размера задолженности по оплате электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии, услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям;
даты предполагаемого введения частичного ограничения режима потребления, которая не может наступить ранее истечения 10 дней со дня получения уведомления потребителем;
даты полного ограничения режима потребления, подлежащего введению в случае не-выполнения потребителем требования о погашении задолженности в указанном в уведомлении размере после введения частичного ограничения (пп. а п. 15 Правил).
Согласно договору энергоснабжения от 01.01.2009 №206061ЭО, заключенному между ОАО «Ульяновскэнерго» и ООО «Димитровградский завод стеклоподъемников», период платежа – отре-зок времени между двумя датами платежа.
Согласно п. 82 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 , потребители (поку-патели), приобретающие электрическую энергию у гарантирующего поставщика, оплачивают элек-трическую энергию (мощность) гарантирующему поставщику в следующем порядке, кроме случаев, когда более поздние сроки установлены соглашением с гарантирующим поставщиком:
30 процентов стоимости электрической энергии (мощности) в подлежащем оплате объеме по-купки в месяце, за который осуществляется оплата, вносится до 10-го числа этого месяца;
40 процентов стоимости электрической энергии (мощности) в подлежащем оплате объеме по-купки в месяце, за который осуществляется оплата, вносится до 25-го числа этого месяца;
стоимость объема покупки электрической энергии (мощности) в месяце, за который осуществ-ляется оплата, за вычетом средств, внесенных потребителем (покупателем) в качестве оплаты элек-трической энергии (мощности) в течение этого месяца, оплачивается до 18-го числа месяца, следую-щего за месяцем, за который осуществляется оплата. В случае если размер предварительной оплаты превысит стоимость объема покупки электрической энергии (мощности) в месяце, за который осуще-ствляется оплата, излишне уплаченная сумма заcчитывается в счет платежа за месяц, следующий за месяцем, в котором была осуществлена такая оплата.
Таким образом, ОАО «Ульяновскэнерго» имеет право уведомлять потребителей только после возникновения оснований для введений ограничения.
Согласно п. 83 Основных положений для определения размера платежей, которые должны быть произведены гарантирующему поставщику потребителем (покупателем) в течение месяца, в котором осуществляется потребление электрической энергии (мощности), стоимость электрической энергии (мощности) в подлежащем оплате объеме покупки определяется:
на территориях субъектов Российской Федерации, объединенных в ценовые зоны оптового рынка, - исходя из нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) за предшествующий расчетный период для соответствующей ценовой категории с учетом дифференциации нере-гулируемых цен.
Согласно счет-фактуре от 30.06.2013 стоимость электрической энергии за июнь 2013 г. состави-ла 162 479 руб.
Первый промежуточный платеж за июль 2013 г. должен быть оплачен до 10-го июля 2013 г. в размере 48 743,7 руб.
02.07.2013 ОАО «Ульяновскэнерго» направило ООО «Димитровградский завод стеклоподъем-ников» уведомление об оплате первого промежуточного платежа за июль 2013 г. в сумме 50 000 руб. до 10.07.2013. Указало, что в случае неоплаты будет введено частичное ограничение токопри-емников.
Таким образом, ОАО «Ульяновскэнерго» до наступления оснований для введения частичного (полного) ограничения уведомило ООО «Димитровградский завод стеклоподъемников», что в случае неоплаты первого промежуточного платежа будет введено ограничение.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Феде-рального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции "  комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать действия ОАО «Ульяновскэнерго», выразившиеся в направлении в адрес ООО «Димитровградский завод стеклоподъемников» уведомления от 02.07.2013 о планируемом введении ограничения режима потребления при отсутствии оснований для направления уведомления, наруше-нием части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Прекратить производство по делу №10239/04-2013 в отношении ОАО «Ульяновскэнерго» в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последст-вий.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС Рос-сии для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Председатель комиссии К.Ю.Попов

Члены комиссии
М.С. Степанова

К.Н. Яковлева

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбит-ражный суд.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 10239/04-2013 [format] => [safe_value] => 10239/04-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

На основании приказа от 18.07.2013 № 180 по Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области была проведена проверка в отношении ОАО «Ульяновскэнерго», о чем составлен акт от 30.08.2013 №161.

[format] => full_html [safe_value] =>

На основании приказа от 18.07.2013 № 180 по Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области была проведена проверка в отношении ОАО «Ульяновскэнерго», о чем составлен акт от 30.08.2013 №161.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-13 08:17:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-09 12:17:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1388477941 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )