• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Решение в отношении ОАО «Ульяновскэнерго»

Номер дела: 10242/04-2013
Дата публикации: 16 декабря 2013, 12:16

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www. ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

Исх. от 11.12.2013 №
РЕШЕНИЕ
г. Ульяновск                                                                                                                                   ДЕЛО № 10242/04-2013
                                                                                                                                      

Резолютивная часть решения оглашена: 27 ноября 2013 года.
В полном объеме решение изготовлено: 11 декабря 2013 года.


Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

председатель - зам. руководителя управления К.Ю.Попов,
члены -    помощник руководителя А.В. Федорова,
- специалист-эксперт К.Н. Яковлева,

рассмотрев дело № 10242/04-2013 по признакам нарушения ОАО «Ульяновскэнерго» (432028, г. Ульяновск, пр-т 50-летия ВЛКСМ, д.23 А) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

На основании приказа от 18.07.2013 № 180 по Управлению Федеральной антимонополь-ной службы по Ульяновской области была проведена проверка в отношении ОАО «Ульяновск-энерго», о чем составлен акт от 30.08.2013 №161.
По результатам проверки установлено, что ОАО «Ульяновскэнерго» не соблюдает срок для направления уведомления и введения даты ограничения.
По указанному факту приказом от 21.10.2013 № 269 возбуждено дело по признакам на-рушения ОАО «Ульяновскэнерго» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в установлении в уведомлении от 18.07.2013 о планируемом введении ограничения режима потребления, направленного ООО «Димитровградский комбинат мясопродуктов», даты предполагаемого введения частичного ограничения режима потребления в нарушение Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442.
На рассмотрении дела представители ОАО «Ульяновскэнерго» факт нарушения антимо-нопольного законодательства не признали, поддержали представленные письменные поясне-ния. Указали, что ООО «Диком» имеет 5 точек питания, акт согласования технологической и аварийной брони. Актом о согласовании технологической и авариной брони предусмотрены следующие величины технологической и авариной брони в зимний период – технологическая броня – 890 кВт, аварийная броня – 646 кВт. В связи с наличием задолженности за потреблен-ную электрическую энергию ООО «Диком» 18.01.2013 было направлено уведомление о само-стоятельном ограничении токоприемников силами собственного электротехнического персонала до уровня технологической брони. В соответствии с актом от 28.01.2013 ООО «Диком» самостоятельно выполнено ограничение потребления электрической энергии до уровня 253,5 кВт, что ниже уровня технологической и аварийной брони. Задолженность по оплате электрической энергии по состоянию на 18.07.2013 не была погашена. В связи с тем, что потребитель самостоятельно уже частично ограничился до уровня ниже авариной брони и такое ограничение не было отменено, так как не были устранены обстоятельства, послужившие основанием для введения ограничения, дальнейшим шагом ОАО «Ульяновскэнерго» было введение полного ограничения режима потребления с уведомлением ООО «Диком» не позднее одного рабочего дня до даты введения такого ограничения. 18.07.2013 ООО «Диком» было направлено уведомление №958/04 о введении ограничения, как продолжение начатой еще в январе 2013 года процедуры.  Просят прекратить рассмотрение дела.
Представитель ООО «Димитровградский комбинат мясопродуктов» пояснила, что Об-щество помимо основной деятельности, осуществляет деятельность по поставке тепловой энер-гии, горячей воды в адрес образовательных учреждений и иных объектов. Пояснила, что у Об-щества имеется задолженность перед ОАО «Ульяновскэнерго» за поставленную электрическую энергию. От ячейки №4 п/с «Мясокомбинат» ООО «Диком» запитана КНС, которая используется в том числе для водоотведения пос. Дачный г. Димитровграда. Следовательно, в отношении этого объекта ООО «Диком» можно отнести  к категории потребителей электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям. Электроснабжение ООО «Диком» до мощности, которая была до введения ограничения 28.01.2013 в настоящее время не восстановлено.

Рассмотрев представленные материалы дела и заслушав пояснения, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях ОАО «Ульяновскэнерго» нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в несоблюдении срока направления уведомления от 18.07.2013 ООО «Димитровградский комбинат мясопродуктов» о введении ограничения режима потребления электрической энергии.

При этом комиссия исходит из следующего.
Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конку-ренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйст-вующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограниче-ние, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ «О защи-те конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, доля кото-рого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов.
ОАО «Ульяновскэнерго» включено в региональную часть Реестра хозяйствующих субъ-ектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35 процентов, в раздел «Прочие виды товаров и услуг», регистрационный номер 16, наименование товара, работ, услуг - купля-продажа (поставка) электрической энергии, с долей на рынке более 50 % .
Основы регулирования отношений, связанных с введением полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии потребителями электрической энер-гии (мощности) - участниками оптового и розничных рынков электрической энергии (далее - потребители), установлены Правилами полного и (или) частичного ограничения режима по-требления электрической энергии, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 (далее - Правила).
Согласно п. 2 Правил ограничение режима потребления электрической энергии вводится при наступлении, в том числе следующего обстоятельства:
нарушение своих обязательств потребителем, выразившееся в неисполнении или ненад-лежащем исполнении обязательств по оплате электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии, услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, в том числе обязательств по предва-рительной оплате в соответствии с установленными договором сроками платежа, если это при-вело к образованию задолженности потребителя перед гарантирующим поставщиком в размере, соответствующем денежным обязательствам потребителя не менее чем за один период между установленными договором сроками платежа.
Согласно договору энергоснабжения от 01.04.2007 №206088ЭМ, заключенному между ОАО «Ульяновскэнерго» и ООО «Димитровградский комбинат мясопродуктов», период платежа – отрезок времени между двумя датами платежа.
В связи с наступлением указанных обстоятельств ограничение режима потребления электрической энергии вводится по инициативе гарантирующего поставщика, перед которым не исполнены обязательства.
В июле 2001 г. между ООО «Диком» и ОАО «Ульяновскэнерго» согласован акт согласо-вания технологической и аварийной брони.
Согласно п.  17 Правил при наличии у потребителей акта согласования технологической и (или) аварийной брони, составленного и согласованного в установленном законодательством Российской Федерации об электроэнергетике порядке, ограничение режима потребления вводится в следующем порядке:
а) инициатор введения ограничения или сетевая организация (если по ее инициативе вводится ограничение режима потребления) направляет потребителю уведомление о планируе-мом введении ограничения режима потребления до уровня технологической брони в случае невыполнения потребителем в срок, установленный в уведомлении, требования о погашении задолженности по оплате электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии, услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, с указанием:
даты предполагаемого введения частичного ограничения режима потребления, которая не может наступить ранее истечения 10 дней со дня получения такого уведомления потребите-лем, если иной срок для ведения частичного ограничения режима потребления не определен актом согласования технологической и (или) аварийной брони;
даты полного ограничения режима потребления, вводимого в случае невыполнения по-требителем требования о погашении задолженности после введения частичного ограничения режима потребления (частичное ограничение - сокращение уровня потребления электрической энергии (мощности), прекращение подачи электрической энергии потребителю в определенные периоды в течение суток, недели или месяца или ограничение режима потребления в полном объеме по части точек поставок, указанных в договоре, на основании которого осуществляется снабжение электрической энергией потребителя); полное ограничение (временное прекращение подачи электрической энергии (мощности) потребителю).
б) инициатор введения ограничения или сетевая организация (если по ее инициативе вводится ограничение режима потребления) информирует о планируемом ограничении режима потребления помимо потребителя также уполномоченный орган субъекта Российской Федера-ции, территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области государственного энергетического надзора, и федерального органа исполнительной власти по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
в) при невыполнении потребителем требования о погашении задолженности в размере и в срок, установленные в уведомлении о планируемом введении ограничения режима потребле-ния, вводится частичное ограничение режима потребления до уровня технологической брони, а по истечении 5 дней со дня введения частичного ограничения режима потребления до уровня технологической брони, если иной срок не установлен актом согласования технологической и (или) аварийной брони, - до уровня аварийной брони;
г) при невыполнении потребителем в указанный в уведомлении срок действий по само-стоятельному частичному ограничению режима потребления до уровня технологической или аварийной брони исполнитель (субисполнитель) не производит действия по ограничению ре-жима потребления и не позднее 1 рабочего дня извещает об этом инициатора введения ограни-чения, а если ограничение режима потребления вводится субисполнителем, то субисполнитель незамедлительно извещает об этом исполнителя, который не позднее следующих суток обязан известить об этом инициатора введения ограничения.
Инициатор введения ограничения или сетевая организация (если по ее инициативе вво-дится ограничение режима потребления) в течение 3 рабочих дней с даты получения указанного в настоящем подпункте извещения повторно уведомляет о планируемой дате введения частичного ограничения режима потребления потребителя, исполнителя, уполномоченный орган субъекта Российской Федерации, территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области государственного энергетического надзора, и федерального органа исполнительной власти по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
Исполнитель (субисполнитель) в указанный в повторном уведомлении срок производит действия по введению частичного ограничения режима потребления в присутствии потребителя (с обязательным незамедлительным уведомлением об этом указанных органов государственной власти в случае отсутствия их представителей), если до указанного в повторном уведомлении срока потребитель не выполнил требования, содержащиеся в первоначальном уведомлении о планируемом введении ограничения режима потребления;
д) если по истечении 5 дней со дня введения частичного ограничения режима потребле-ния до уровня аварийной брони потребителем не будет погашена задолженность в размере, указанном в уведомлении о планируемом введении ограничения режима потребления, может быть введено полное ограничение режима потребления при условии обязательного предварительного уведомления потребителя и указанных в подпункте "г" настоящего пункта органов государственной власти о дате и времени введения полного ограничения режима потребления, но не позднее 1 рабочего дня до даты введения такого ограничения;
е) возобновление подачи электрической энергии осуществляется после добровольного погашения потребителем задолженности в размере, указанном в уведомлении о планируемом введении ограничения режима потребления, либо по соглашению сторон, либо на основании решения суда.
Уведомление от 18.07.2013 за исх. №958/04 направлено ООО «Диком» факсимильным сообщением 19.07.2013. Указано, что частичное ограничение будет введено 23.07.2013, 24.07.2013, 25.07.2013, 26.07.13, т.е. с нарушением 10-го дневного срока. Представлены акты от 23.07.2013 №9, от 24.07.2013 №10, от 25.07.2013 №11, от 26.07.2013 №12 об ограничении (пре-кращении) оказания услуг по передаче электрической энергии.
Довод ОАО «Ульяновскэнерго» о том, что частичное ограничение режима потребления, произведенные ОАО «Ульяновскэнерго» в июле и августе 2013 года в отношении ООО «Ди-ком», необходимо расценивать как продолжение начатой еще в январе 2013 года процедуры, не состоятелен. 28.01.2013 ООО «Диком» самостоятельно произведено ограничение электроэнер-гии до уровня ниже авариной брони. Следующим этапом введения ограничение должно явиться введение полного ограничения режима потребления в сроки, установленные п. 17 Правил. Таким образом, направление уведомления 18.07.2013 явилось началом новым этапом процедуры введения ограничения.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции "  комиссия,


РЕШИЛА:

1. Признать действия ОАО «Ульяновскэнерго», выразившиеся в несоблюдении срока на-правления уведомления от 18.07.2013 ООО «Димитровградский комбинат мясопродуктов» о введении ограничения режима потребления электрической энергии, нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Предписание не выдавать.
3. Передать материалы дела должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмот-рения вопроса о возбуждении дела в отношении ОАО «Ульяновскэнерго» по статье 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Председатель комиссии К.Ю.Попов

Члены комиссии
А.В. Федорова

К.Н. Яковлева

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

stdClass Object ( [vid] => 20884 [uid] => 5 [title] => Решение в отношении ОАО «Ульяновскэнерго» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 20885 [type] => solution [language] => ru [created] => 1388477832 [changed] => 1388477841 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1388477841 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www. ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

Исх. от 11.12.2013 №
РЕШЕНИЕ
г. Ульяновск                                                                                                                                   ДЕЛО № 10242/04-2013
                                                                                                                                      

Резолютивная часть решения оглашена: 27 ноября 2013 года.
В полном объеме решение изготовлено: 11 декабря 2013 года.


Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

председатель - зам. руководителя управления К.Ю.Попов,
члены -    помощник руководителя А.В. Федорова,
- специалист-эксперт К.Н. Яковлева,

рассмотрев дело № 10242/04-2013 по признакам нарушения ОАО «Ульяновскэнерго» (432028, г. Ульяновск, пр-т 50-летия ВЛКСМ, д.23 А) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

На основании приказа от 18.07.2013 № 180 по Управлению Федеральной антимонополь-ной службы по Ульяновской области была проведена проверка в отношении ОАО «Ульяновск-энерго», о чем составлен акт от 30.08.2013 №161.
По результатам проверки установлено, что ОАО «Ульяновскэнерго» не соблюдает срок для направления уведомления и введения даты ограничения.
По указанному факту приказом от 21.10.2013 № 269 возбуждено дело по признакам на-рушения ОАО «Ульяновскэнерго» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в установлении в уведомлении от 18.07.2013 о планируемом введении ограничения режима потребления, направленного ООО «Димитровградский комбинат мясопродуктов», даты предполагаемого введения частичного ограничения режима потребления в нарушение Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442.
На рассмотрении дела представители ОАО «Ульяновскэнерго» факт нарушения антимо-нопольного законодательства не признали, поддержали представленные письменные поясне-ния. Указали, что ООО «Диком» имеет 5 точек питания, акт согласования технологической и аварийной брони. Актом о согласовании технологической и авариной брони предусмотрены следующие величины технологической и авариной брони в зимний период – технологическая броня – 890 кВт, аварийная броня – 646 кВт. В связи с наличием задолженности за потреблен-ную электрическую энергию ООО «Диком» 18.01.2013 было направлено уведомление о само-стоятельном ограничении токоприемников силами собственного электротехнического персонала до уровня технологической брони. В соответствии с актом от 28.01.2013 ООО «Диком» самостоятельно выполнено ограничение потребления электрической энергии до уровня 253,5 кВт, что ниже уровня технологической и аварийной брони. Задолженность по оплате электрической энергии по состоянию на 18.07.2013 не была погашена. В связи с тем, что потребитель самостоятельно уже частично ограничился до уровня ниже авариной брони и такое ограничение не было отменено, так как не были устранены обстоятельства, послужившие основанием для введения ограничения, дальнейшим шагом ОАО «Ульяновскэнерго» было введение полного ограничения режима потребления с уведомлением ООО «Диком» не позднее одного рабочего дня до даты введения такого ограничения. 18.07.2013 ООО «Диком» было направлено уведомление №958/04 о введении ограничения, как продолжение начатой еще в январе 2013 года процедуры.  Просят прекратить рассмотрение дела.
Представитель ООО «Димитровградский комбинат мясопродуктов» пояснила, что Об-щество помимо основной деятельности, осуществляет деятельность по поставке тепловой энер-гии, горячей воды в адрес образовательных учреждений и иных объектов. Пояснила, что у Об-щества имеется задолженность перед ОАО «Ульяновскэнерго» за поставленную электрическую энергию. От ячейки №4 п/с «Мясокомбинат» ООО «Диком» запитана КНС, которая используется в том числе для водоотведения пос. Дачный г. Димитровграда. Следовательно, в отношении этого объекта ООО «Диком» можно отнести  к категории потребителей электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям. Электроснабжение ООО «Диком» до мощности, которая была до введения ограничения 28.01.2013 в настоящее время не восстановлено.

Рассмотрев представленные материалы дела и заслушав пояснения, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях ОАО «Ульяновскэнерго» нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в несоблюдении срока направления уведомления от 18.07.2013 ООО «Димитровградский комбинат мясопродуктов» о введении ограничения режима потребления электрической энергии.

При этом комиссия исходит из следующего.
Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конку-ренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйст-вующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограниче-ние, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ «О защи-те конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, доля кото-рого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов.
ОАО «Ульяновскэнерго» включено в региональную часть Реестра хозяйствующих субъ-ектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35 процентов, в раздел «Прочие виды товаров и услуг», регистрационный номер 16, наименование товара, работ, услуг - купля-продажа (поставка) электрической энергии, с долей на рынке более 50 % .
Основы регулирования отношений, связанных с введением полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии потребителями электрической энер-гии (мощности) - участниками оптового и розничных рынков электрической энергии (далее - потребители), установлены Правилами полного и (или) частичного ограничения режима по-требления электрической энергии, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 (далее - Правила).
Согласно п. 2 Правил ограничение режима потребления электрической энергии вводится при наступлении, в том числе следующего обстоятельства:
нарушение своих обязательств потребителем, выразившееся в неисполнении или ненад-лежащем исполнении обязательств по оплате электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии, услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, в том числе обязательств по предва-рительной оплате в соответствии с установленными договором сроками платежа, если это при-вело к образованию задолженности потребителя перед гарантирующим поставщиком в размере, соответствующем денежным обязательствам потребителя не менее чем за один период между установленными договором сроками платежа.
Согласно договору энергоснабжения от 01.04.2007 №206088ЭМ, заключенному между ОАО «Ульяновскэнерго» и ООО «Димитровградский комбинат мясопродуктов», период платежа – отрезок времени между двумя датами платежа.
В связи с наступлением указанных обстоятельств ограничение режима потребления электрической энергии вводится по инициативе гарантирующего поставщика, перед которым не исполнены обязательства.
В июле 2001 г. между ООО «Диком» и ОАО «Ульяновскэнерго» согласован акт согласо-вания технологической и аварийной брони.
Согласно п.  17 Правил при наличии у потребителей акта согласования технологической и (или) аварийной брони, составленного и согласованного в установленном законодательством Российской Федерации об электроэнергетике порядке, ограничение режима потребления вводится в следующем порядке:
а) инициатор введения ограничения или сетевая организация (если по ее инициативе вводится ограничение режима потребления) направляет потребителю уведомление о планируе-мом введении ограничения режима потребления до уровня технологической брони в случае невыполнения потребителем в срок, установленный в уведомлении, требования о погашении задолженности по оплате электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии, услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, с указанием:
даты предполагаемого введения частичного ограничения режима потребления, которая не может наступить ранее истечения 10 дней со дня получения такого уведомления потребите-лем, если иной срок для ведения частичного ограничения режима потребления не определен актом согласования технологической и (или) аварийной брони;
даты полного ограничения режима потребления, вводимого в случае невыполнения по-требителем требования о погашении задолженности после введения частичного ограничения режима потребления (частичное ограничение - сокращение уровня потребления электрической энергии (мощности), прекращение подачи электрической энергии потребителю в определенные периоды в течение суток, недели или месяца или ограничение режима потребления в полном объеме по части точек поставок, указанных в договоре, на основании которого осуществляется снабжение электрической энергией потребителя); полное ограничение (временное прекращение подачи электрической энергии (мощности) потребителю).
б) инициатор введения ограничения или сетевая организация (если по ее инициативе вводится ограничение режима потребления) информирует о планируемом ограничении режима потребления помимо потребителя также уполномоченный орган субъекта Российской Федера-ции, территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области государственного энергетического надзора, и федерального органа исполнительной власти по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
в) при невыполнении потребителем требования о погашении задолженности в размере и в срок, установленные в уведомлении о планируемом введении ограничения режима потребле-ния, вводится частичное ограничение режима потребления до уровня технологической брони, а по истечении 5 дней со дня введения частичного ограничения режима потребления до уровня технологической брони, если иной срок не установлен актом согласования технологической и (или) аварийной брони, - до уровня аварийной брони;
г) при невыполнении потребителем в указанный в уведомлении срок действий по само-стоятельному частичному ограничению режима потребления до уровня технологической или аварийной брони исполнитель (субисполнитель) не производит действия по ограничению ре-жима потребления и не позднее 1 рабочего дня извещает об этом инициатора введения ограни-чения, а если ограничение режима потребления вводится субисполнителем, то субисполнитель незамедлительно извещает об этом исполнителя, который не позднее следующих суток обязан известить об этом инициатора введения ограничения.
Инициатор введения ограничения или сетевая организация (если по ее инициативе вво-дится ограничение режима потребления) в течение 3 рабочих дней с даты получения указанного в настоящем подпункте извещения повторно уведомляет о планируемой дате введения частичного ограничения режима потребления потребителя, исполнителя, уполномоченный орган субъекта Российской Федерации, территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области государственного энергетического надзора, и федерального органа исполнительной власти по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
Исполнитель (субисполнитель) в указанный в повторном уведомлении срок производит действия по введению частичного ограничения режима потребления в присутствии потребителя (с обязательным незамедлительным уведомлением об этом указанных органов государственной власти в случае отсутствия их представителей), если до указанного в повторном уведомлении срока потребитель не выполнил требования, содержащиеся в первоначальном уведомлении о планируемом введении ограничения режима потребления;
д) если по истечении 5 дней со дня введения частичного ограничения режима потребле-ния до уровня аварийной брони потребителем не будет погашена задолженность в размере, указанном в уведомлении о планируемом введении ограничения режима потребления, может быть введено полное ограничение режима потребления при условии обязательного предварительного уведомления потребителя и указанных в подпункте "г" настоящего пункта органов государственной власти о дате и времени введения полного ограничения режима потребления, но не позднее 1 рабочего дня до даты введения такого ограничения;
е) возобновление подачи электрической энергии осуществляется после добровольного погашения потребителем задолженности в размере, указанном в уведомлении о планируемом введении ограничения режима потребления, либо по соглашению сторон, либо на основании решения суда.
Уведомление от 18.07.2013 за исх. №958/04 направлено ООО «Диком» факсимильным сообщением 19.07.2013. Указано, что частичное ограничение будет введено 23.07.2013, 24.07.2013, 25.07.2013, 26.07.13, т.е. с нарушением 10-го дневного срока. Представлены акты от 23.07.2013 №9, от 24.07.2013 №10, от 25.07.2013 №11, от 26.07.2013 №12 об ограничении (пре-кращении) оказания услуг по передаче электрической энергии.
Довод ОАО «Ульяновскэнерго» о том, что частичное ограничение режима потребления, произведенные ОАО «Ульяновскэнерго» в июле и августе 2013 года в отношении ООО «Ди-ком», необходимо расценивать как продолжение начатой еще в январе 2013 года процедуры, не состоятелен. 28.01.2013 ООО «Диком» самостоятельно произведено ограничение электроэнер-гии до уровня ниже авариной брони. Следующим этапом введения ограничение должно явиться введение полного ограничения режима потребления в сроки, установленные п. 17 Правил. Таким образом, направление уведомления 18.07.2013 явилось началом новым этапом процедуры введения ограничения.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции "  комиссия,


РЕШИЛА:

1. Признать действия ОАО «Ульяновскэнерго», выразившиеся в несоблюдении срока на-правления уведомления от 18.07.2013 ООО «Димитровградский комбинат мясопродуктов» о введении ограничения режима потребления электрической энергии, нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Предписание не выдавать.
3. Передать материалы дела должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмот-рения вопроса о возбуждении дела в отношении ОАО «Ульяновскэнерго» по статье 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Председатель комиссии К.Ю.Попов

Члены комиссии
А.В. Федорова

К.Н. Яковлева

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www. ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

Исх. от 11.12.2013 №
РЕШЕНИЕ
г. Ульяновск                                                                                                                                   ДЕЛО № 10242/04-2013
                                                                                                                                      

Резолютивная часть решения оглашена: 27 ноября 2013 года.
В полном объеме решение изготовлено: 11 декабря 2013 года.

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

председатель - зам. руководителя управления К.Ю.Попов,
члены -    помощник руководителя А.В. Федорова,
- специалист-эксперт К.Н. Яковлева,

рассмотрев дело № 10242/04-2013 по признакам нарушения ОАО «Ульяновскэнерго» (432028, г. Ульяновск, пр-т 50-летия ВЛКСМ, д.23 А) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

На основании приказа от 18.07.2013 № 180 по Управлению Федеральной антимонополь-ной службы по Ульяновской области была проведена проверка в отношении ОАО «Ульяновск-энерго», о чем составлен акт от 30.08.2013 №161.
По результатам проверки установлено, что ОАО «Ульяновскэнерго» не соблюдает срок для направления уведомления и введения даты ограничения.
По указанному факту приказом от 21.10.2013 № 269 возбуждено дело по признакам на-рушения ОАО «Ульяновскэнерго» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в установлении в уведомлении от 18.07.2013 о планируемом введении ограничения режима потребления, направленного ООО «Димитровградский комбинат мясопродуктов», даты предполагаемого введения частичного ограничения режима потребления в нарушение Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442.
На рассмотрении дела представители ОАО «Ульяновскэнерго» факт нарушения антимо-нопольного законодательства не признали, поддержали представленные письменные поясне-ния. Указали, что ООО «Диком» имеет 5 точек питания, акт согласования технологической и аварийной брони. Актом о согласовании технологической и авариной брони предусмотрены следующие величины технологической и авариной брони в зимний период – технологическая броня – 890 кВт, аварийная броня – 646 кВт. В связи с наличием задолженности за потреблен-ную электрическую энергию ООО «Диком» 18.01.2013 было направлено уведомление о само-стоятельном ограничении токоприемников силами собственного электротехнического персонала до уровня технологической брони. В соответствии с актом от 28.01.2013 ООО «Диком» самостоятельно выполнено ограничение потребления электрической энергии до уровня 253,5 кВт, что ниже уровня технологической и аварийной брони. Задолженность по оплате электрической энергии по состоянию на 18.07.2013 не была погашена. В связи с тем, что потребитель самостоятельно уже частично ограничился до уровня ниже авариной брони и такое ограничение не было отменено, так как не были устранены обстоятельства, послужившие основанием для введения ограничения, дальнейшим шагом ОАО «Ульяновскэнерго» было введение полного ограничения режима потребления с уведомлением ООО «Диком» не позднее одного рабочего дня до даты введения такого ограничения. 18.07.2013 ООО «Диком» было направлено уведомление №958/04 о введении ограничения, как продолжение начатой еще в январе 2013 года процедуры.  Просят прекратить рассмотрение дела.
Представитель ООО «Димитровградский комбинат мясопродуктов» пояснила, что Об-щество помимо основной деятельности, осуществляет деятельность по поставке тепловой энер-гии, горячей воды в адрес образовательных учреждений и иных объектов. Пояснила, что у Об-щества имеется задолженность перед ОАО «Ульяновскэнерго» за поставленную электрическую энергию. От ячейки №4 п/с «Мясокомбинат» ООО «Диком» запитана КНС, которая используется в том числе для водоотведения пос. Дачный г. Димитровграда. Следовательно, в отношении этого объекта ООО «Диком» можно отнести  к категории потребителей электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям. Электроснабжение ООО «Диком» до мощности, которая была до введения ограничения 28.01.2013 в настоящее время не восстановлено.

Рассмотрев представленные материалы дела и заслушав пояснения, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях ОАО «Ульяновскэнерго» нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в несоблюдении срока направления уведомления от 18.07.2013 ООО «Димитровградский комбинат мясопродуктов» о введении ограничения режима потребления электрической энергии.

При этом комиссия исходит из следующего.
Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конку-ренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйст-вующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограниче-ние, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ «О защи-те конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, доля кото-рого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов.
ОАО «Ульяновскэнерго» включено в региональную часть Реестра хозяйствующих субъ-ектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35 процентов, в раздел «Прочие виды товаров и услуг», регистрационный номер 16, наименование товара, работ, услуг - купля-продажа (поставка) электрической энергии, с долей на рынке более 50 % .
Основы регулирования отношений, связанных с введением полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии потребителями электрической энер-гии (мощности) - участниками оптового и розничных рынков электрической энергии (далее - потребители), установлены Правилами полного и (или) частичного ограничения режима по-требления электрической энергии, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 (далее - Правила).
Согласно п. 2 Правил ограничение режима потребления электрической энергии вводится при наступлении, в том числе следующего обстоятельства:
нарушение своих обязательств потребителем, выразившееся в неисполнении или ненад-лежащем исполнении обязательств по оплате электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии, услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, в том числе обязательств по предва-рительной оплате в соответствии с установленными договором сроками платежа, если это при-вело к образованию задолженности потребителя перед гарантирующим поставщиком в размере, соответствующем денежным обязательствам потребителя не менее чем за один период между установленными договором сроками платежа.
Согласно договору энергоснабжения от 01.04.2007 №206088ЭМ, заключенному между ОАО «Ульяновскэнерго» и ООО «Димитровградский комбинат мясопродуктов», период платежа – отрезок времени между двумя датами платежа.
В связи с наступлением указанных обстоятельств ограничение режима потребления электрической энергии вводится по инициативе гарантирующего поставщика, перед которым не исполнены обязательства.
В июле 2001 г. между ООО «Диком» и ОАО «Ульяновскэнерго» согласован акт согласо-вания технологической и аварийной брони.
Согласно п.  17 Правил при наличии у потребителей акта согласования технологической и (или) аварийной брони, составленного и согласованного в установленном законодательством Российской Федерации об электроэнергетике порядке, ограничение режима потребления вводится в следующем порядке:
а) инициатор введения ограничения или сетевая организация (если по ее инициативе вводится ограничение режима потребления) направляет потребителю уведомление о планируе-мом введении ограничения режима потребления до уровня технологической брони в случае невыполнения потребителем в срок, установленный в уведомлении, требования о погашении задолженности по оплате электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии, услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, с указанием:
даты предполагаемого введения частичного ограничения режима потребления, которая не может наступить ранее истечения 10 дней со дня получения такого уведомления потребите-лем, если иной срок для ведения частичного ограничения режима потребления не определен актом согласования технологической и (или) аварийной брони;
даты полного ограничения режима потребления, вводимого в случае невыполнения по-требителем требования о погашении задолженности после введения частичного ограничения режима потребления (частичное ограничение - сокращение уровня потребления электрической энергии (мощности), прекращение подачи электрической энергии потребителю в определенные периоды в течение суток, недели или месяца или ограничение режима потребления в полном объеме по части точек поставок, указанных в договоре, на основании которого осуществляется снабжение электрической энергией потребителя); полное ограничение (временное прекращение подачи электрической энергии (мощности) потребителю).
б) инициатор введения ограничения или сетевая организация (если по ее инициативе вводится ограничение режима потребления) информирует о планируемом ограничении режима потребления помимо потребителя также уполномоченный орган субъекта Российской Федера-ции, территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области государственного энергетического надзора, и федерального органа исполнительной власти по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
в) при невыполнении потребителем требования о погашении задолженности в размере и в срок, установленные в уведомлении о планируемом введении ограничения режима потребле-ния, вводится частичное ограничение режима потребления до уровня технологической брони, а по истечении 5 дней со дня введения частичного ограничения режима потребления до уровня технологической брони, если иной срок не установлен актом согласования технологической и (или) аварийной брони, - до уровня аварийной брони;
г) при невыполнении потребителем в указанный в уведомлении срок действий по само-стоятельному частичному ограничению режима потребления до уровня технологической или аварийной брони исполнитель (субисполнитель) не производит действия по ограничению ре-жима потребления и не позднее 1 рабочего дня извещает об этом инициатора введения ограни-чения, а если ограничение режима потребления вводится субисполнителем, то субисполнитель незамедлительно извещает об этом исполнителя, который не позднее следующих суток обязан известить об этом инициатора введения ограничения.
Инициатор введения ограничения или сетевая организация (если по ее инициативе вво-дится ограничение режима потребления) в течение 3 рабочих дней с даты получения указанного в настоящем подпункте извещения повторно уведомляет о планируемой дате введения частичного ограничения режима потребления потребителя, исполнителя, уполномоченный орган субъекта Российской Федерации, территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области государственного энергетического надзора, и федерального органа исполнительной власти по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
Исполнитель (субисполнитель) в указанный в повторном уведомлении срок производит действия по введению частичного ограничения режима потребления в присутствии потребителя (с обязательным незамедлительным уведомлением об этом указанных органов государственной власти в случае отсутствия их представителей), если до указанного в повторном уведомлении срока потребитель не выполнил требования, содержащиеся в первоначальном уведомлении о планируемом введении ограничения режима потребления;
д) если по истечении 5 дней со дня введения частичного ограничения режима потребле-ния до уровня аварийной брони потребителем не будет погашена задолженность в размере, указанном в уведомлении о планируемом введении ограничения режима потребления, может быть введено полное ограничение режима потребления при условии обязательного предварительного уведомления потребителя и указанных в подпункте "г" настоящего пункта органов государственной власти о дате и времени введения полного ограничения режима потребления, но не позднее 1 рабочего дня до даты введения такого ограничения;
е) возобновление подачи электрической энергии осуществляется после добровольного погашения потребителем задолженности в размере, указанном в уведомлении о планируемом введении ограничения режима потребления, либо по соглашению сторон, либо на основании решения суда.
Уведомление от 18.07.2013 за исх. №958/04 направлено ООО «Диком» факсимильным сообщением 19.07.2013. Указано, что частичное ограничение будет введено 23.07.2013, 24.07.2013, 25.07.2013, 26.07.13, т.е. с нарушением 10-го дневного срока. Представлены акты от 23.07.2013 №9, от 24.07.2013 №10, от 25.07.2013 №11, от 26.07.2013 №12 об ограничении (пре-кращении) оказания услуг по передаче электрической энергии.
Довод ОАО «Ульяновскэнерго» о том, что частичное ограничение режима потребления, произведенные ОАО «Ульяновскэнерго» в июле и августе 2013 года в отношении ООО «Ди-ком», необходимо расценивать как продолжение начатой еще в январе 2013 года процедуры, не состоятелен. 28.01.2013 ООО «Диком» самостоятельно произведено ограничение электроэнер-гии до уровня ниже авариной брони. Следующим этапом введения ограничение должно явиться введение полного ограничения режима потребления в сроки, установленные п. 17 Правил. Таким образом, направление уведомления 18.07.2013 явилось началом новым этапом процедуры введения ограничения.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции "  комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать действия ОАО «Ульяновскэнерго», выразившиеся в несоблюдении срока на-правления уведомления от 18.07.2013 ООО «Димитровградский комбинат мясопродуктов» о введении ограничения режима потребления электрической энергии, нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Предписание не выдавать.
3. Передать материалы дела должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмот-рения вопроса о возбуждении дела в отношении ОАО «Ульяновскэнерго» по статье 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Председатель комиссии К.Ю.Попов

Члены комиссии
А.В. Федорова

К.Н. Яковлева

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 10242/04-2013 [format] => [safe_value] => 10242/04-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 123 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 123 [vid] => 6 [name] => Энергоснабжение [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 212 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 212 [vid] => 1 [name] => ОАО «Ульяновскэнерго» [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-16 08:16:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-11 12:16:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1388477832 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => )