Решение по жалобе ООО «ПротексФарм»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 10275/03-2013
Дата публикации: 21 ноября 2013, 10:01

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д. 8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
18.11.2013 г.                                                                                                         Дело № 10275/03-2013
г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:<…>

рассмотрев дело № 10275/03-2013, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответст-венностью «ПротексФарм» (далее - ООО «ПротексФарм», заявитель) на действия заказчика - Государственного учреждения здравоохранения «Центральная городская клиническая больница г. Ульяновска» (далее – ГУЗ «Центральная городская клиническая больница г. Ульяновска», за-казчик; уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства эконо-мики и планирования Ульяновской области, далее – уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002413005317 на поставку антибиотиков (начальная (максимальная) цена контракта – 995 442,04 руб., дата подведения итогов аукциона – 12.11.2013 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее - Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 9981 от 11.11.2013 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Уль-яновской области поступила жалоба ООО «ПротексФарм» на действия заказчика при проведе-нии открытого аукциона в электронной форме № 0168200002413005317.
Содержание жалобы составляет указание на следующее.
По мнению ООО «ПротексФарм», неправомерным является включение в один лот с дру-гими лекарственными средствами, лекарственных средств не имеющих эквивалентов - антибиотиков с международным непатентованным наименованием (далее - МНН) «Цефокситин» (позиция 7 технического задания)  и «Цефамандол» (позиция 4 технического задания).

На заседании Комиссии 15.11.2013 г. представитель ГУЗ «Центральная городская клини-ческая больница г. Ульяновска» с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, представил письменные пояснения (вх. № 10126 от 15.11.2013 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
Согласно данным государственного реестра лекарственных средств, на территории Рос-сийской Федерации в установленном порядке зарегистрировано два лекарственных препарата, соответствующих требованиям позиции 7 раздела 2 «Техническая часть» аукционной докумен-тации, а именно, препараты с торговым наименованием «Цефокситин» производства ООО «КОМПАНИЯ «ДЕКО» (регистрационный номер ЛП-000907) и «Анаэроцеф» производства ООО «Албомед» (регистрационный номер P N003297/01). При этом в настоящее время ООО «КОМПАНИЯ «ДЕКО» лекарственный препарат «Цефокситин» не производит.
Также в позиции 4 раздела 2 «Техническая часть»  аукционной документации заказчиком указан препарат с МНН Цефомандол с формой выпуска - порошок для приготовления раствора для внутривенного или внутримышечного введения. В государственном реестре зарегистриро-вано два лекарственных препарата, соответствующих требованиям аукционной документации: «Цефат» производства ОАО «Синтез» (регистрационный номер P N001515/01-2002) и «Цефамабол®» производства ООО «АБОЛмед» (регистрационный номер P N000030/01).

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 15.11.2013 г. поддержал доводы заказчика.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:30 18.11.2013 г. для документального анализа материалов по делу.
После перерыва дополнительных документов и сведений представлено не было.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 01.11.2013 г. были опубликованы извещение и аукционная документация о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002413005317 на поставку антибиотиков (начальная (максимальная) цена контракта – 995 442,04 руб., дата подведения итогов аукциона – 12.11.2013 г.).
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № 0168200002413005317-1 от 12.11.2013 г. на участие в указанном открытом аукционе в электронной форме была подана 1 заявка, которая была допущена.
Согласно протоколу подведения итогов № 0168200002413005317-3 от 12.11.2013 г. вторая часть заявки участника размещения заказ под номером 6023934 (ООО «РосФарм») признана со-ответствующей требованиям, установленным в документации, аукцион признан несостоявшим-ся и принято решение заключить контракт с единственным участником на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, по начальной (максимальной) цене контракта, указанной в извещении о проведении аукциона в электронной форме.

Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жа-лобу ООО «ПротексФарм» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно ч. 1 ст. 46 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 ст. 41.6 Закона сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В разделе 2 «Техническая часть» аукционной документации заказчиком установлены требования, предусмотренные п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона, отражающие потребности заказчика в товаре.
Оборот лекарственных средств на территории Российской Федерации регулируется Фе-деральным законом от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее - За-кон об обращении лекарственных средств), согласно ч. 1 ст. 13 которого лекарственные препа-раты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегист-рированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Следовательно, лекарственный препарат, зарегистрированный в соответствии с законодательством Российской Федерации, является товаром в контексте антимонопольного законодательства.
Кроме того, в соответствии со ст. 61 Закона об обращении лекарственных средств анало-гичными лекарственными препаратами являются лекарственные препараты с одинаковыми МНН, одинаковыми лекарственными формами и одинаковыми дозировками. Следовательно, лекарственные препараты с одинаковыми МНН, одинаковыми лекарственными формами, одинаковыми дозировками и разными торговыми наименованиями следует относить к аналогичным лекарственным препаратам в контексте Закона об обращении лекарственных средств.
В соответствии с п. 16 ст. 4 Закона об обращении лекарственных средств под МНН ле-карственного средства понимается наименование фармацевтической субстанции, рекомендо-ванное Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ).
Согласно положениям ВОЗ под МНН понимаются фармацевтические субстанции или активные фармацевтические ингредиенты, имеющие уникальные общепризнанные наименования. Поскольку МНН отражает химическую формулу, название и свойства фармацевтического вещества, все лекарственные средства, имеющие одинаковое МНН, являются химически эквивалентными.

Согласно п. 4 раздела 2 аукционной документации заказчиком установлено следующее требование к лекарственному препарату с МНН «Цефамандол»: порошок для приготовления раствора для внутривенного или внутримышечного введения ,1г.
В соответствии с Государственным реестром лекарственных средств, опубликованном на официальном сайте http://grls.rosminzdrav.ru/grls.aspx, МНН «Цефамандол» с лекарственной формой выпуска «порошок для приготовления раствора для внутривенного или внутримышеч-ного введения», 1 г. имеет два лекарственных средства со следующими торговыми наименова-ниями:
1. «Цефат» (ОАО «Синтез», Россия);
2. «Цефамабол®» (ООО «АБОЛмед», Россия).
Таким образом, имеется несколько производителей лекарственного средства по пози-ции 4 технической части аукционной документации.

В п. 7 раздела 2 аукционной документации установлено требование к лекарственному препарату с МНН «Цефокситин» - порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения, 1 г.
Согласно данным государственного реестра лекарственных средств (http://grls.rosminzdrav.ru/grls.aspx), МНН «Цефокситин» с формой выпуска «порошок для приго-товления раствора для внутривенного и внутримышечного введения» имеет два лекарственных препарата с торговыми наименованиями:
1. «Цефокситин» (ООО «КОМПАНИЯ «ДЕКО», Россия);
2.  «Анаэроцеф» (ООО «Албомед», Россия).
Таким образом, лекарственное средство по позиции 7 технической части аукционной документации изготавливается несколькими производителями.

Учитывая изложенное, документация об аукционе не содержит требований к производителю товара, влекущих за собой ограничение количества участников размещения заказа, а также указание на конкретного производителя.

Довод заявителя о том, что лекарственный препарат с МНН «Цефокситин» (п. 7 раздела 2 аукционной документации) выпускается единственным производителем, поскольку в на-стоящее время указанный препарат не производится ООО «КОМПАНИЯ «ДЕКО», Комиссией Ульяновского УФАС России не может быть принят во внимание на основании следующего.
Государственный реестр лекарственных средств является официальным документом, ко-торый содержит полный перечень отечественных и зарубежных лекарств, медико-профилактических и диагностических средств, зарегистрированных Минздравом России.
Поскольку, в соответствии с Государственным реестром лекарственных средств, опубли-кованном на официальном сайте http://grls.rosminzdrav.ru/grls.aspx, лекарственному препарату с МНН «Цефокситин» с лекарственной формой выпуска «порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения», 1 г. соответствует два лекарственных препарата, вопрос о деятельности и функционировании ООО «КОМПАНИЯ «ДЕКО» не может быть исследован на факт выпуска указанного лекарственного препарата  и его обращения на рынке.

Следовательно жалоба ООО «ПротексФарм» является необоснованной.

Учитывая, что жалоба ООО «ПротексФарм» признана необоснованной и в действиях за-казчика не установлено нарушений Закона о размещении заказов, оператору электронной тор-говой площадки необходимо прекратить приостановление размещения заказа № 0168200002413005317.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 ста-тьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, ут-вержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ПротексФарм» необоснованной.
<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 20663 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «ПротексФарм» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 20664 [type] => solution [language] => ru [created] => 1385013754 [changed] => 1385013754 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1385013754 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д. 8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
18.11.2013 г.                                                                                                         Дело № 10275/03-2013
г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:<…>

рассмотрев дело № 10275/03-2013, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответст-венностью «ПротексФарм» (далее - ООО «ПротексФарм», заявитель) на действия заказчика - Государственного учреждения здравоохранения «Центральная городская клиническая больница г. Ульяновска» (далее – ГУЗ «Центральная городская клиническая больница г. Ульяновска», за-казчик; уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства эконо-мики и планирования Ульяновской области, далее – уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002413005317 на поставку антибиотиков (начальная (максимальная) цена контракта – 995 442,04 руб., дата подведения итогов аукциона – 12.11.2013 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее - Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 9981 от 11.11.2013 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Уль-яновской области поступила жалоба ООО «ПротексФарм» на действия заказчика при проведе-нии открытого аукциона в электронной форме № 0168200002413005317.
Содержание жалобы составляет указание на следующее.
По мнению ООО «ПротексФарм», неправомерным является включение в один лот с дру-гими лекарственными средствами, лекарственных средств не имеющих эквивалентов - антибиотиков с международным непатентованным наименованием (далее - МНН) «Цефокситин» (позиция 7 технического задания)  и «Цефамандол» (позиция 4 технического задания).

На заседании Комиссии 15.11.2013 г. представитель ГУЗ «Центральная городская клини-ческая больница г. Ульяновска» с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, представил письменные пояснения (вх. № 10126 от 15.11.2013 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
Согласно данным государственного реестра лекарственных средств, на территории Рос-сийской Федерации в установленном порядке зарегистрировано два лекарственных препарата, соответствующих требованиям позиции 7 раздела 2 «Техническая часть» аукционной докумен-тации, а именно, препараты с торговым наименованием «Цефокситин» производства ООО «КОМПАНИЯ «ДЕКО» (регистрационный номер ЛП-000907) и «Анаэроцеф» производства ООО «Албомед» (регистрационный номер P N003297/01). При этом в настоящее время ООО «КОМПАНИЯ «ДЕКО» лекарственный препарат «Цефокситин» не производит.
Также в позиции 4 раздела 2 «Техническая часть»  аукционной документации заказчиком указан препарат с МНН Цефомандол с формой выпуска - порошок для приготовления раствора для внутривенного или внутримышечного введения. В государственном реестре зарегистриро-вано два лекарственных препарата, соответствующих требованиям аукционной документации: «Цефат» производства ОАО «Синтез» (регистрационный номер P N001515/01-2002) и «Цефамабол®» производства ООО «АБОЛмед» (регистрационный номер P N000030/01).

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 15.11.2013 г. поддержал доводы заказчика.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:30 18.11.2013 г. для документального анализа материалов по делу.
После перерыва дополнительных документов и сведений представлено не было.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 01.11.2013 г. были опубликованы извещение и аукционная документация о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002413005317 на поставку антибиотиков (начальная (максимальная) цена контракта – 995 442,04 руб., дата подведения итогов аукциона – 12.11.2013 г.).
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № 0168200002413005317-1 от 12.11.2013 г. на участие в указанном открытом аукционе в электронной форме была подана 1 заявка, которая была допущена.
Согласно протоколу подведения итогов № 0168200002413005317-3 от 12.11.2013 г. вторая часть заявки участника размещения заказ под номером 6023934 (ООО «РосФарм») признана со-ответствующей требованиям, установленным в документации, аукцион признан несостоявшим-ся и принято решение заключить контракт с единственным участником на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, по начальной (максимальной) цене контракта, указанной в извещении о проведении аукциона в электронной форме.

Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жа-лобу ООО «ПротексФарм» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно ч. 1 ст. 46 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 ст. 41.6 Закона сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В разделе 2 «Техническая часть» аукционной документации заказчиком установлены требования, предусмотренные п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона, отражающие потребности заказчика в товаре.
Оборот лекарственных средств на территории Российской Федерации регулируется Фе-деральным законом от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее - За-кон об обращении лекарственных средств), согласно ч. 1 ст. 13 которого лекарственные препа-раты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегист-рированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Следовательно, лекарственный препарат, зарегистрированный в соответствии с законодательством Российской Федерации, является товаром в контексте антимонопольного законодательства.
Кроме того, в соответствии со ст. 61 Закона об обращении лекарственных средств анало-гичными лекарственными препаратами являются лекарственные препараты с одинаковыми МНН, одинаковыми лекарственными формами и одинаковыми дозировками. Следовательно, лекарственные препараты с одинаковыми МНН, одинаковыми лекарственными формами, одинаковыми дозировками и разными торговыми наименованиями следует относить к аналогичным лекарственным препаратам в контексте Закона об обращении лекарственных средств.
В соответствии с п. 16 ст. 4 Закона об обращении лекарственных средств под МНН ле-карственного средства понимается наименование фармацевтической субстанции, рекомендо-ванное Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ).
Согласно положениям ВОЗ под МНН понимаются фармацевтические субстанции или активные фармацевтические ингредиенты, имеющие уникальные общепризнанные наименования. Поскольку МНН отражает химическую формулу, название и свойства фармацевтического вещества, все лекарственные средства, имеющие одинаковое МНН, являются химически эквивалентными.

Согласно п. 4 раздела 2 аукционной документации заказчиком установлено следующее требование к лекарственному препарату с МНН «Цефамандол»: порошок для приготовления раствора для внутривенного или внутримышечного введения ,1г.
В соответствии с Государственным реестром лекарственных средств, опубликованном на официальном сайте http://grls.rosminzdrav.ru/grls.aspx, МНН «Цефамандол» с лекарственной формой выпуска «порошок для приготовления раствора для внутривенного или внутримышеч-ного введения», 1 г. имеет два лекарственных средства со следующими торговыми наименова-ниями:
1. «Цефат» (ОАО «Синтез», Россия);
2. «Цефамабол®» (ООО «АБОЛмед», Россия).
Таким образом, имеется несколько производителей лекарственного средства по пози-ции 4 технической части аукционной документации.

В п. 7 раздела 2 аукционной документации установлено требование к лекарственному препарату с МНН «Цефокситин» - порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения, 1 г.
Согласно данным государственного реестра лекарственных средств (http://grls.rosminzdrav.ru/grls.aspx), МНН «Цефокситин» с формой выпуска «порошок для приго-товления раствора для внутривенного и внутримышечного введения» имеет два лекарственных препарата с торговыми наименованиями:
1. «Цефокситин» (ООО «КОМПАНИЯ «ДЕКО», Россия);
2.  «Анаэроцеф» (ООО «Албомед», Россия).
Таким образом, лекарственное средство по позиции 7 технической части аукционной документации изготавливается несколькими производителями.

Учитывая изложенное, документация об аукционе не содержит требований к производителю товара, влекущих за собой ограничение количества участников размещения заказа, а также указание на конкретного производителя.

Довод заявителя о том, что лекарственный препарат с МНН «Цефокситин» (п. 7 раздела 2 аукционной документации) выпускается единственным производителем, поскольку в на-стоящее время указанный препарат не производится ООО «КОМПАНИЯ «ДЕКО», Комиссией Ульяновского УФАС России не может быть принят во внимание на основании следующего.
Государственный реестр лекарственных средств является официальным документом, ко-торый содержит полный перечень отечественных и зарубежных лекарств, медико-профилактических и диагностических средств, зарегистрированных Минздравом России.
Поскольку, в соответствии с Государственным реестром лекарственных средств, опубли-кованном на официальном сайте http://grls.rosminzdrav.ru/grls.aspx, лекарственному препарату с МНН «Цефокситин» с лекарственной формой выпуска «порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения», 1 г. соответствует два лекарственных препарата, вопрос о деятельности и функционировании ООО «КОМПАНИЯ «ДЕКО» не может быть исследован на факт выпуска указанного лекарственного препарата  и его обращения на рынке.

Следовательно жалоба ООО «ПротексФарм» является необоснованной.

Учитывая, что жалоба ООО «ПротексФарм» признана необоснованной и в действиях за-казчика не установлено нарушений Закона о размещении заказов, оператору электронной тор-говой площадки необходимо прекратить приостановление размещения заказа № 0168200002413005317.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 ста-тьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, ут-вержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ПротексФарм» необоснованной.
<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д. 8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
18.11.2013 г.                                                                                                         Дело № 10275/03-2013
г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:<…>

рассмотрев дело № 10275/03-2013, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответст-венностью «ПротексФарм» (далее - ООО «ПротексФарм», заявитель) на действия заказчика - Государственного учреждения здравоохранения «Центральная городская клиническая больница г. Ульяновска» (далее – ГУЗ «Центральная городская клиническая больница г. Ульяновска», за-казчик; уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства эконо-мики и планирования Ульяновской области, далее – уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002413005317 на поставку антибиотиков (начальная (максимальная) цена контракта – 995 442,04 руб., дата подведения итогов аукциона – 12.11.2013 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее - Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 9981 от 11.11.2013 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Уль-яновской области поступила жалоба ООО «ПротексФарм» на действия заказчика при проведе-нии открытого аукциона в электронной форме № 0168200002413005317.
Содержание жалобы составляет указание на следующее.
По мнению ООО «ПротексФарм», неправомерным является включение в один лот с дру-гими лекарственными средствами, лекарственных средств не имеющих эквивалентов - антибиотиков с международным непатентованным наименованием (далее - МНН) «Цефокситин» (позиция 7 технического задания)  и «Цефамандол» (позиция 4 технического задания).

На заседании Комиссии 15.11.2013 г. представитель ГУЗ «Центральная городская клини-ческая больница г. Ульяновска» с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, представил письменные пояснения (вх. № 10126 от 15.11.2013 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
Согласно данным государственного реестра лекарственных средств, на территории Рос-сийской Федерации в установленном порядке зарегистрировано два лекарственных препарата, соответствующих требованиям позиции 7 раздела 2 «Техническая часть» аукционной докумен-тации, а именно, препараты с торговым наименованием «Цефокситин» производства ООО «КОМПАНИЯ «ДЕКО» (регистрационный номер ЛП-000907) и «Анаэроцеф» производства ООО «Албомед» (регистрационный номер P N003297/01). При этом в настоящее время ООО «КОМПАНИЯ «ДЕКО» лекарственный препарат «Цефокситин» не производит.
Также в позиции 4 раздела 2 «Техническая часть»  аукционной документации заказчиком указан препарат с МНН Цефомандол с формой выпуска - порошок для приготовления раствора для внутривенного или внутримышечного введения. В государственном реестре зарегистриро-вано два лекарственных препарата, соответствующих требованиям аукционной документации: «Цефат» производства ОАО «Синтез» (регистрационный номер P N001515/01-2002) и «Цефамабол®» производства ООО «АБОЛмед» (регистрационный номер P N000030/01).

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 15.11.2013 г. поддержал доводы заказчика.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:30 18.11.2013 г. для документального анализа материалов по делу.
После перерыва дополнительных документов и сведений представлено не было.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 01.11.2013 г. были опубликованы извещение и аукционная документация о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002413005317 на поставку антибиотиков (начальная (максимальная) цена контракта – 995 442,04 руб., дата подведения итогов аукциона – 12.11.2013 г.).
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № 0168200002413005317-1 от 12.11.2013 г. на участие в указанном открытом аукционе в электронной форме была подана 1 заявка, которая была допущена.
Согласно протоколу подведения итогов № 0168200002413005317-3 от 12.11.2013 г. вторая часть заявки участника размещения заказ под номером 6023934 (ООО «РосФарм») признана со-ответствующей требованиям, установленным в документации, аукцион признан несостоявшим-ся и принято решение заключить контракт с единственным участником на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, по начальной (максимальной) цене контракта, указанной в извещении о проведении аукциона в электронной форме.

Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жа-лобу ООО «ПротексФарм» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно ч. 1 ст. 46 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 ст. 41.6 Закона сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В разделе 2 «Техническая часть» аукционной документации заказчиком установлены требования, предусмотренные п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона, отражающие потребности заказчика в товаре.
Оборот лекарственных средств на территории Российской Федерации регулируется Фе-деральным законом от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее - За-кон об обращении лекарственных средств), согласно ч. 1 ст. 13 которого лекарственные препа-раты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегист-рированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Следовательно, лекарственный препарат, зарегистрированный в соответствии с законодательством Российской Федерации, является товаром в контексте антимонопольного законодательства.
Кроме того, в соответствии со ст. 61 Закона об обращении лекарственных средств анало-гичными лекарственными препаратами являются лекарственные препараты с одинаковыми МНН, одинаковыми лекарственными формами и одинаковыми дозировками. Следовательно, лекарственные препараты с одинаковыми МНН, одинаковыми лекарственными формами, одинаковыми дозировками и разными торговыми наименованиями следует относить к аналогичным лекарственным препаратам в контексте Закона об обращении лекарственных средств.
В соответствии с п. 16 ст. 4 Закона об обращении лекарственных средств под МНН ле-карственного средства понимается наименование фармацевтической субстанции, рекомендо-ванное Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ).
Согласно положениям ВОЗ под МНН понимаются фармацевтические субстанции или активные фармацевтические ингредиенты, имеющие уникальные общепризнанные наименования. Поскольку МНН отражает химическую формулу, название и свойства фармацевтического вещества, все лекарственные средства, имеющие одинаковое МНН, являются химически эквивалентными.

Согласно п. 4 раздела 2 аукционной документации заказчиком установлено следующее требование к лекарственному препарату с МНН «Цефамандол»: порошок для приготовления раствора для внутривенного или внутримышечного введения ,1г.
В соответствии с Государственным реестром лекарственных средств, опубликованном на официальном сайте http://grls.rosminzdrav.ru/grls.aspx, МНН «Цефамандол» с лекарственной формой выпуска «порошок для приготовления раствора для внутривенного или внутримышеч-ного введения», 1 г. имеет два лекарственных средства со следующими торговыми наименова-ниями:
1. «Цефат» (ОАО «Синтез», Россия);
2. «Цефамабол®» (ООО «АБОЛмед», Россия).
Таким образом, имеется несколько производителей лекарственного средства по пози-ции 4 технической части аукционной документации.

В п. 7 раздела 2 аукционной документации установлено требование к лекарственному препарату с МНН «Цефокситин» - порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения, 1 г.
Согласно данным государственного реестра лекарственных средств (http://grls.rosminzdrav.ru/grls.aspx), МНН «Цефокситин» с формой выпуска «порошок для приго-товления раствора для внутривенного и внутримышечного введения» имеет два лекарственных препарата с торговыми наименованиями:
1. «Цефокситин» (ООО «КОМПАНИЯ «ДЕКО», Россия);
2.  «Анаэроцеф» (ООО «Албомед», Россия).
Таким образом, лекарственное средство по позиции 7 технической части аукционной документации изготавливается несколькими производителями.

Учитывая изложенное, документация об аукционе не содержит требований к производителю товара, влекущих за собой ограничение количества участников размещения заказа, а также указание на конкретного производителя.

Довод заявителя о том, что лекарственный препарат с МНН «Цефокситин» (п. 7 раздела 2 аукционной документации) выпускается единственным производителем, поскольку в на-стоящее время указанный препарат не производится ООО «КОМПАНИЯ «ДЕКО», Комиссией Ульяновского УФАС России не может быть принят во внимание на основании следующего.
Государственный реестр лекарственных средств является официальным документом, ко-торый содержит полный перечень отечественных и зарубежных лекарств, медико-профилактических и диагностических средств, зарегистрированных Минздравом России.
Поскольку, в соответствии с Государственным реестром лекарственных средств, опубли-кованном на официальном сайте http://grls.rosminzdrav.ru/grls.aspx, лекарственному препарату с МНН «Цефокситин» с лекарственной формой выпуска «порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения», 1 г. соответствует два лекарственных препарата, вопрос о деятельности и функционировании ООО «КОМПАНИЯ «ДЕКО» не может быть исследован на факт выпуска указанного лекарственного препарата  и его обращения на рынке.

Следовательно жалоба ООО «ПротексФарм» является необоснованной.

Учитывая, что жалоба ООО «ПротексФарм» признана необоснованной и в действиях за-казчика не установлено нарушений Закона о размещении заказов, оператору электронной тор-говой площадки необходимо прекратить приостановление размещения заказа № 0168200002413005317.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 ста-тьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, ут-вержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ПротексФарм» необоснованной.
<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 10275/03-2013 [format] => [safe_value] => 10275/03-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 1361 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1361 [vid] => 1 [name] => ООО «ПротексФарм» [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-21 06:01:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-18 13:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1385013754 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )