Решение по жалобе ООО «ДжиИ Хэлскеа»

Номер дела: 10257/03-2013
Дата публикации: 18 ноября 2013, 09:56


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
═════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул. д. 8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
11.11.2013                                                                                                             Дело № 10257/03-2013
г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <….>

рассмотрев дело № 10257/03-2013, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «ДжиИ Хэлскеа» (далее – ООО «ДжиИ Хэлскеа», заявитель) на действия единой комиссии (заказчик - Государственное учреждение здравоохранения «Центральная городская клиническая больница г. Ульяновска» (далее - заказчик), уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономики и планирования Ульяновской области, далее - уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002413004842 на выполнение работ по ремонту компьютерного томографа с заменой рентгеновской трубки и фильтра рентгеновского излучения (начальная (максимальная) цена контракта – 2 271 500,00 руб., дата подведения итогов аукциона – 28.10.2013 г.) по признакам нарушения Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 9660 от 01.11.2013 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «ДжиИ Хэлскеа» на действия единой комиссии при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.

Содержание жалобы составило указание на следующее.
1. 18.10.2013 г. на официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru были размещены ответы на запросы разъяснений положений аукционной документации.
По мнению заявителя, содержание опубликованных на официальном сайте РФ разъяснений не соответствует ч. 5 ст. 41.7 Закона о размещении заказов, поскольку изменяют суть документации об открытом аукционе, а именно создает возможность для закупки рентгеновской трубки, не соответствующей документации об аукционе и технической документации на аппарат.
Также в п. 28 Информационной карты и п.3.1.3 проекта гражданско-правового договора содержатся требования о наличии у участника размещения заказа действующей лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) со следующими видами работ: хранение, размещение, техническое обслуживание источников ионизирующего излучения (генерирующих).
Вместе с тем, в ответе на запрос разъяснений положений аукционной документации заказчик сообщает, что заказчик при рассмотрении заявок и при заключении контракта не будет требовать вышеуказанную лицензию.
Однако, п. 39 ст. 12 Федерального закона № 99-ФЗ от 04.05.2011 г. «О лицензировании отдельных видов деятельности» предусматривает лицензирование, в том числе, деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности).
Следовательно, разъяснения документации противоречат требованиям законодательства РФ, поскольку изменяют суть аукционной документации и создают возможность для заключения гражданско-правового договора с исполнителем, не имеющим лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих).
2. Как отмечает заявитель, у ООО «ДжиИ Хэлскеа» имеется информация о том, что ООО «ИПС» - победитель аукциона не заказывал рентгеновскую трубку, соответствующую технической документации, у фирмы изготовителя и ее партнеров.

Представитель ООО «ДжиИ Хэлскеа» на заседании Комиссии 08.11.2013 г. поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представитель заказчика на заседании Комиссии 08.11.2013 г. доводы, изложенные в жалобе, не признала, представила письменные возражения (вх. № 9900 от 08.11.2013 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
Как указывает заказчик, разъяснения, данные ГУЗ ЦГКБ г. Ульяновска в полной мере не изменили суть аукционной документации.
Закон о размещении заказов запрещает устанавливать в аукционной документации требования, которые могут повлечь ограничение конкуренции.
Согласно проекту контракта запасные части должны быть полностью совместимы с имеющимся оборудованием ГУЗ ЦГКБ г. Ульяновска.
Трубка Dunlee, предложенная ООО «ИПС» полностью подходит к томографу General Electric, который установлен в ГУЗ ЦГКБ г. Ульяновска. Следовательно, доводы, изложенные ООО «ДжиИ Хэлскеа» о том, что использование иных рентгеновских трубок не предусмотрено, являются безосновательными.
Кроме того, ООО «ДжиИ Хэлскеа» не является единственным поставщиком рентгеновской трубки. Поданная ООО «ИПС» заявка соответствовала требования аукционной документации, основания для отклонения заявки ООО «ИПС» отсутствовали.
В части требования лицензии на использование источников ионизирующего излучения, разъяснения положений документации, по мнению заказчика, не противоречат действующему законодательству, поскольку не изменяют сути аукционной документации, поскольку разъяснение о возможности поставки эквивалента является прямым указанием Закона о размещении заказов, разъяснение о возможности отсутствия лицензии, также основано на требовании Закона, поскольку данный вид деятельности лицензированию не подлежит.

Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился, поддержал пояснения заказчика.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:00 11.11.2013 г. для анализа материалов дела.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

На Официальном сайте о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 11.10.2013 г. были опубликованы извещение и документация по открытому аукциону в электронной форме № 0168200002413004842 на выполнение работ по ремонту компьютерного томографа с заменой рентгеновской трубки и фильтра рентгеновского излучения (начальная (максимальная) цена контракта – 2 271 500,00 руб., дата подведения итогов аукциона – 28.10.2013 г.).
18.10.2013 г. были опубликованы три разъяснения аукционной документации.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № 0168200002413004842-1 от 22.10.2013 г. до окончания срока подачи заявок (21.10.2013 г.) было подано 2 (две) заявки. Решением единой комиссии 2 (два) участника размещения заказа под номерами 5887579 и 5858862 были допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно протоколу проведения аукциона № 0168200002413004842-2 от 25.10.2013 г. было подано два предложения о цене контракта: от участника под номером 5858862 – 1 598 447,00 руб., последнее от участника под номером 5887579 – 1 587089,50 руб.
В соответствии с протоколом подведения итогов № 0168200002413004842-3 от 28.10.2013 г.  вторые части двух заявок участников размещения заказа были признаны соответствующими требованиям аукционной документации, победителем открытого аукциона в электронной форме было признано ООО «ИПС».

Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ДжиИ Хэлскеа» частично обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

1. В соответствии с пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, в том числе, должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Аналогичное требование установлено в п. 28 Раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об открытом аукционе в электронной форме.
Предметом указанного открытого аукциона в электронной форме является выполнение работ по ремонту компьютерного томографа с заменой рентгеновской трубки и фильтра рентгеновского излучения.
В Разделе 2 «Техническая часть» аукционной документации установлен перечень материалов, применяемых при проведении ремонта и их конкретные показатели. Также указано наименование томографа CT HISPEED CT/E производства фирмы CE Medical Systems, серийный номер RU 2386CT01 для которого необходимы запасные части для проведения ремонта, а именно:
- рентгеновская трубка MX 135 СТ ТН.1.1;
- фильтр рентгеновского излучения P9234MW FILTER.
Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1 – 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 3 статьи 34 Закона о размещении заказов при указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
В пункте 13 «Требования к качеству и безопасности товара, работ, услуг» и п. 3.1.2. проекта контракта указано, что исполнитель обязан при выполнении работ обеспечить использование запасных частей, произведенных фирмой - изготовителем оборудования и являющихся оригинальным товаром, рекомендованным к применению в медицинских аппаратах, имеющим подтверждающие сопроводительные документы завода изготовителя.
Таким образом, заказчиком было установлено требование к товару, который должен быть оригинальным, что исключает возможность поставки эквивалентных изделий, соответственно, рентгеновская медицинская трубка и фильтр рентгеновского излучения должны быть изготовлены фирмой – изготовителем томографа CE Medical Systems.
Вместе с тем, в ходе анализа первых частей заявок участников размещения заказа Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что участником размещения заказа ООО «ИПС» (№ 5887579) к поставке были предложены:
- Рентгеновская медицинская трубка MX 135 CT/e, производитель - Dunlee Division of Philips Medical Systems (Cleveland) Inc. (США, товарный знак Dunlee),
- Фильтр рентгеновского излучения P9234MW FILTER, производитель - Dunlee Division of Philips Medical Systems (Cleveland) Inc. (США, товарный знак Dunlee).
Таким образом, данный товар не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе, поскольку данные товары производятся иным производителем.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0168200002413004842-1 от 22.10.2013 г. участник размещения заказа под порядковым номером 5887579 (ООО «ИПС») был допущен к участию в открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме, в том числе, в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, единая комиссия необоснованно допустила участника размещения заказа под порядковым номером 5887579 (ООО «ИПС»).
Следовательно, жалоба ООО «ДжиИ Хэлскеа» в указанной части является обоснованной.

2. Довод ООО «ДжиИ Хэлскеа» о том, что разъяснения документации противоречат требованиям законодательства РФ, не может быть принят во внимание Комиссией Ульяновского УФАС России на основании следующего.
В соответствии с ч. 2.1 ст. 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение документации об аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа  до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе  - 21.10.2013 г. в 09:00.
Учитывая, что жалоба ООО «ДжиИ Хэлскеа» подана на положение документации об аукционе после окончания срока подачи заявок (01.11.2013 г.), следовательно, в указанной части жалоба рассмотрению не подлежит.

Кроме того, Комиссией Ульяновского УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки в порядке, предусмотренном частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, было установлено следующее нарушение Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 5 статьи 41.7 Закона о размещении заказов разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме не должно изменять ее суть.

1. Согласно данным официального сайта www.zakupki.gov.ru в адрес заказчика поступил запрос на разъяснения положений документации об открытом аукционе в электронной форме со следующим содержанием «Просим дать разъяснение по пункту 3.1.3 проекта контракта данного аукциона. На каком основании Заказчик требует данный документ? Требование данного документа ограничивает число потенциальных поставщиков, которые могут принять участие в аукционе Заказчика. Этому имеется законное обоснование 94 ФЗ».
Заказчиком 18.10.2013 г. в 17:01 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано разъяснение, содержащее указание на то, что cроки размещения заказа не позволяют внести изменения в аукционную документацию, следовательно заказчик при рассмотрении заявок и при заключении контракта не будет требовать лицензию на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) со следующими видами работ: хранение, размещение, техническое обслуживание источников ионизирующего излучения (генерирующих).
Вместе с тем, в п. 28 Раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об открытом аукционе в электронной форме указано, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, в том числе, должна содержать копию действующей лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) со следующими видами работ: хранение, размещение,  техническое обслуживание  источников ионизирующего излучения (генерирующих).

2. Согласно данным официального сайта www.zakupki.gov.ru в адрес заказчика поступил запрос на разъяснения положений документации об открытом аукционе в электронной форме со следующим содержанием «Просим дать ответ на наш запрос. На каком основании заказчик требует поставку только оригинальных запасных частей, рекомендованных изготовителем оборудования, а также требовать только оригинальные запасные части? Необходимо отметить, что вышеуказанные требования документации об аукционе в электронной форме направлены на ограничение или устранение конкуренции и, соответственно, создают участнику или нескольким участникам торгов преимущественные условия участия в торгах, что противоречит действующему законодательству Российской Федерации. Дополнительно обращаем внимание, что пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции».
Заказчиком 18.10.2013 г. в 17:01 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано разъяснение содержащее указание на то, что сроки размещения заказа не позволяют внести изменения в аукционную документацию, поэтому заказчик не будет требовать оригинальных запасных частей, а ограничится требованием использования в ремонте запасных частей, полностью совместимых с оборудованием, подлежащим ремонту.
Вместе с тем, в пункте 13 «Требования к качеству и безопасности товара, работ, услуг» и п. 3.1.2. проекта контракта указано, что исполнитель обязан при выполнении работ обеспечить использование запасных частей, произведенных фирмой - изготовителем оборудования и являющихся оригинальным товаром, рекомендованным к применению в медицинских аппаратах, имеющим подтверждающие сопроводительные документы завода изготовителя.
Также в нарушение части 5 статьи 41.7 Закона о размещении заказов заказчиком 18.10.2013 г. в 17:02 было дано аналогичное разъяснение, изменяющее суть документации об аукционе в электронной форме.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 27.07.2012 г. № 498,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ДжиИ Хэлскеа» частично обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение ч. 5 ст. 41.7 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях единой комиссии нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
4. Обязать единую комиссию устранить допущенное нарушение путем отмены протокола рассмотрения первых частей заявок от 22.10.2013 г., протокола проведения открытого аукциона в электронной форме от 25.10.2013 г., протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 28.10.2013 г. и проведения указанных процедур повторно, на что выдать предписание.
5. Обязать заказчика заключить контракт с ООО «ДжиИ Хэлскеа» по цене предложенной участником размещения заказа в ходе проведения аукциона 25.10.2013 г.
6. Передать материалы дела № 10257/03-2013 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
<….>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 


ПРЕДПИСАНИЕ № 86

11.11.2013                                                                                                                               г. Ульяновск


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе: <….>
руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании частей 1, 4, 5, 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов) и на основании своего решения от 11.11.2013 г. по делу № 10257/03-2013, возбужденному по жалобе ООО «ДжиИ Хэлскеа» на действия единой комиссии (заказчик - Государственное учреждение здравоохранения «Центральная городская клиническая больница г. Ульяновска», уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономики и планирования Ульяновской области) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002413004842 на выполнение работ по ремонту компьютерного томографа с заменой рентгеновской трубки и фильтра рентгеновского излучения (начальная (максимальная) цена контракта – 2 271 500,00 руб., дата подведения итогов аукциона – 28.10.2013 г.),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Единой комиссии в срок до 21.11.2013 г. устранить допущенное нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов путем отмены протокола рассмотрения первых частей заявок от 22.10.2013 г., протокола проведения открытого аукциона в электронной форме от 25.10.2013 г., протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 28.10.2013 г. и проведения указанных процедур повторно.
2. Государственному учреждению здравоохранения «Центральная городская клиническая больница г. Ульяновска» заключить контракт с ООО «ДжиИ Хэлскеа» по цене предложенной участником размещения заказа в ходе проведения аукциона 25.10.2013 г.
3. Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.
4. В срок до 28.11.2013 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.
<….>
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 20646 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «ДжиИ Хэлскеа» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 20647 [type] => solution [language] => ru [created] => 1384754494 [changed] => 1384754494 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1384754494 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
═════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул. д. 8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
11.11.2013                                                                                                             Дело № 10257/03-2013
г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <….>

рассмотрев дело № 10257/03-2013, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «ДжиИ Хэлскеа» (далее – ООО «ДжиИ Хэлскеа», заявитель) на действия единой комиссии (заказчик - Государственное учреждение здравоохранения «Центральная городская клиническая больница г. Ульяновска» (далее - заказчик), уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономики и планирования Ульяновской области, далее - уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002413004842 на выполнение работ по ремонту компьютерного томографа с заменой рентгеновской трубки и фильтра рентгеновского излучения (начальная (максимальная) цена контракта – 2 271 500,00 руб., дата подведения итогов аукциона – 28.10.2013 г.) по признакам нарушения Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 9660 от 01.11.2013 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «ДжиИ Хэлскеа» на действия единой комиссии при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.

Содержание жалобы составило указание на следующее.
1. 18.10.2013 г. на официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru были размещены ответы на запросы разъяснений положений аукционной документации.
По мнению заявителя, содержание опубликованных на официальном сайте РФ разъяснений не соответствует ч. 5 ст. 41.7 Закона о размещении заказов, поскольку изменяют суть документации об открытом аукционе, а именно создает возможность для закупки рентгеновской трубки, не соответствующей документации об аукционе и технической документации на аппарат.
Также в п. 28 Информационной карты и п.3.1.3 проекта гражданско-правового договора содержатся требования о наличии у участника размещения заказа действующей лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) со следующими видами работ: хранение, размещение, техническое обслуживание источников ионизирующего излучения (генерирующих).
Вместе с тем, в ответе на запрос разъяснений положений аукционной документации заказчик сообщает, что заказчик при рассмотрении заявок и при заключении контракта не будет требовать вышеуказанную лицензию.
Однако, п. 39 ст. 12 Федерального закона № 99-ФЗ от 04.05.2011 г. «О лицензировании отдельных видов деятельности» предусматривает лицензирование, в том числе, деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности).
Следовательно, разъяснения документации противоречат требованиям законодательства РФ, поскольку изменяют суть аукционной документации и создают возможность для заключения гражданско-правового договора с исполнителем, не имеющим лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих).
2. Как отмечает заявитель, у ООО «ДжиИ Хэлскеа» имеется информация о том, что ООО «ИПС» - победитель аукциона не заказывал рентгеновскую трубку, соответствующую технической документации, у фирмы изготовителя и ее партнеров.

Представитель ООО «ДжиИ Хэлскеа» на заседании Комиссии 08.11.2013 г. поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представитель заказчика на заседании Комиссии 08.11.2013 г. доводы, изложенные в жалобе, не признала, представила письменные возражения (вх. № 9900 от 08.11.2013 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
Как указывает заказчик, разъяснения, данные ГУЗ ЦГКБ г. Ульяновска в полной мере не изменили суть аукционной документации.
Закон о размещении заказов запрещает устанавливать в аукционной документации требования, которые могут повлечь ограничение конкуренции.
Согласно проекту контракта запасные части должны быть полностью совместимы с имеющимся оборудованием ГУЗ ЦГКБ г. Ульяновска.
Трубка Dunlee, предложенная ООО «ИПС» полностью подходит к томографу General Electric, который установлен в ГУЗ ЦГКБ г. Ульяновска. Следовательно, доводы, изложенные ООО «ДжиИ Хэлскеа» о том, что использование иных рентгеновских трубок не предусмотрено, являются безосновательными.
Кроме того, ООО «ДжиИ Хэлскеа» не является единственным поставщиком рентгеновской трубки. Поданная ООО «ИПС» заявка соответствовала требования аукционной документации, основания для отклонения заявки ООО «ИПС» отсутствовали.
В части требования лицензии на использование источников ионизирующего излучения, разъяснения положений документации, по мнению заказчика, не противоречат действующему законодательству, поскольку не изменяют сути аукционной документации, поскольку разъяснение о возможности поставки эквивалента является прямым указанием Закона о размещении заказов, разъяснение о возможности отсутствия лицензии, также основано на требовании Закона, поскольку данный вид деятельности лицензированию не подлежит.

Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился, поддержал пояснения заказчика.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:00 11.11.2013 г. для анализа материалов дела.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

На Официальном сайте о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 11.10.2013 г. были опубликованы извещение и документация по открытому аукциону в электронной форме № 0168200002413004842 на выполнение работ по ремонту компьютерного томографа с заменой рентгеновской трубки и фильтра рентгеновского излучения (начальная (максимальная) цена контракта – 2 271 500,00 руб., дата подведения итогов аукциона – 28.10.2013 г.).
18.10.2013 г. были опубликованы три разъяснения аукционной документации.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № 0168200002413004842-1 от 22.10.2013 г. до окончания срока подачи заявок (21.10.2013 г.) было подано 2 (две) заявки. Решением единой комиссии 2 (два) участника размещения заказа под номерами 5887579 и 5858862 были допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно протоколу проведения аукциона № 0168200002413004842-2 от 25.10.2013 г. было подано два предложения о цене контракта: от участника под номером 5858862 – 1 598 447,00 руб., последнее от участника под номером 5887579 – 1 587089,50 руб.
В соответствии с протоколом подведения итогов № 0168200002413004842-3 от 28.10.2013 г.  вторые части двух заявок участников размещения заказа были признаны соответствующими требованиям аукционной документации, победителем открытого аукциона в электронной форме было признано ООО «ИПС».

Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ДжиИ Хэлскеа» частично обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

1. В соответствии с пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, в том числе, должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Аналогичное требование установлено в п. 28 Раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об открытом аукционе в электронной форме.
Предметом указанного открытого аукциона в электронной форме является выполнение работ по ремонту компьютерного томографа с заменой рентгеновской трубки и фильтра рентгеновского излучения.
В Разделе 2 «Техническая часть» аукционной документации установлен перечень материалов, применяемых при проведении ремонта и их конкретные показатели. Также указано наименование томографа CT HISPEED CT/E производства фирмы CE Medical Systems, серийный номер RU 2386CT01 для которого необходимы запасные части для проведения ремонта, а именно:
- рентгеновская трубка MX 135 СТ ТН.1.1;
- фильтр рентгеновского излучения P9234MW FILTER.
Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1 – 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 3 статьи 34 Закона о размещении заказов при указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
В пункте 13 «Требования к качеству и безопасности товара, работ, услуг» и п. 3.1.2. проекта контракта указано, что исполнитель обязан при выполнении работ обеспечить использование запасных частей, произведенных фирмой - изготовителем оборудования и являющихся оригинальным товаром, рекомендованным к применению в медицинских аппаратах, имеющим подтверждающие сопроводительные документы завода изготовителя.
Таким образом, заказчиком было установлено требование к товару, который должен быть оригинальным, что исключает возможность поставки эквивалентных изделий, соответственно, рентгеновская медицинская трубка и фильтр рентгеновского излучения должны быть изготовлены фирмой – изготовителем томографа CE Medical Systems.
Вместе с тем, в ходе анализа первых частей заявок участников размещения заказа Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что участником размещения заказа ООО «ИПС» (№ 5887579) к поставке были предложены:
- Рентгеновская медицинская трубка MX 135 CT/e, производитель - Dunlee Division of Philips Medical Systems (Cleveland) Inc. (США, товарный знак Dunlee),
- Фильтр рентгеновского излучения P9234MW FILTER, производитель - Dunlee Division of Philips Medical Systems (Cleveland) Inc. (США, товарный знак Dunlee).
Таким образом, данный товар не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе, поскольку данные товары производятся иным производителем.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0168200002413004842-1 от 22.10.2013 г. участник размещения заказа под порядковым номером 5887579 (ООО «ИПС») был допущен к участию в открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме, в том числе, в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, единая комиссия необоснованно допустила участника размещения заказа под порядковым номером 5887579 (ООО «ИПС»).
Следовательно, жалоба ООО «ДжиИ Хэлскеа» в указанной части является обоснованной.

2. Довод ООО «ДжиИ Хэлскеа» о том, что разъяснения документации противоречат требованиям законодательства РФ, не может быть принят во внимание Комиссией Ульяновского УФАС России на основании следующего.
В соответствии с ч. 2.1 ст. 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение документации об аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа  до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе  - 21.10.2013 г. в 09:00.
Учитывая, что жалоба ООО «ДжиИ Хэлскеа» подана на положение документации об аукционе после окончания срока подачи заявок (01.11.2013 г.), следовательно, в указанной части жалоба рассмотрению не подлежит.

Кроме того, Комиссией Ульяновского УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки в порядке, предусмотренном частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, было установлено следующее нарушение Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 5 статьи 41.7 Закона о размещении заказов разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме не должно изменять ее суть.

1. Согласно данным официального сайта www.zakupki.gov.ru в адрес заказчика поступил запрос на разъяснения положений документации об открытом аукционе в электронной форме со следующим содержанием «Просим дать разъяснение по пункту 3.1.3 проекта контракта данного аукциона. На каком основании Заказчик требует данный документ? Требование данного документа ограничивает число потенциальных поставщиков, которые могут принять участие в аукционе Заказчика. Этому имеется законное обоснование 94 ФЗ».
Заказчиком 18.10.2013 г. в 17:01 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано разъяснение, содержащее указание на то, что cроки размещения заказа не позволяют внести изменения в аукционную документацию, следовательно заказчик при рассмотрении заявок и при заключении контракта не будет требовать лицензию на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) со следующими видами работ: хранение, размещение, техническое обслуживание источников ионизирующего излучения (генерирующих).
Вместе с тем, в п. 28 Раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об открытом аукционе в электронной форме указано, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, в том числе, должна содержать копию действующей лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) со следующими видами работ: хранение, размещение,  техническое обслуживание  источников ионизирующего излучения (генерирующих).

2. Согласно данным официального сайта www.zakupki.gov.ru в адрес заказчика поступил запрос на разъяснения положений документации об открытом аукционе в электронной форме со следующим содержанием «Просим дать ответ на наш запрос. На каком основании заказчик требует поставку только оригинальных запасных частей, рекомендованных изготовителем оборудования, а также требовать только оригинальные запасные части? Необходимо отметить, что вышеуказанные требования документации об аукционе в электронной форме направлены на ограничение или устранение конкуренции и, соответственно, создают участнику или нескольким участникам торгов преимущественные условия участия в торгах, что противоречит действующему законодательству Российской Федерации. Дополнительно обращаем внимание, что пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции».
Заказчиком 18.10.2013 г. в 17:01 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано разъяснение содержащее указание на то, что сроки размещения заказа не позволяют внести изменения в аукционную документацию, поэтому заказчик не будет требовать оригинальных запасных частей, а ограничится требованием использования в ремонте запасных частей, полностью совместимых с оборудованием, подлежащим ремонту.
Вместе с тем, в пункте 13 «Требования к качеству и безопасности товара, работ, услуг» и п. 3.1.2. проекта контракта указано, что исполнитель обязан при выполнении работ обеспечить использование запасных частей, произведенных фирмой - изготовителем оборудования и являющихся оригинальным товаром, рекомендованным к применению в медицинских аппаратах, имеющим подтверждающие сопроводительные документы завода изготовителя.
Также в нарушение части 5 статьи 41.7 Закона о размещении заказов заказчиком 18.10.2013 г. в 17:02 было дано аналогичное разъяснение, изменяющее суть документации об аукционе в электронной форме.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 27.07.2012 г. № 498,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ДжиИ Хэлскеа» частично обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение ч. 5 ст. 41.7 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях единой комиссии нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
4. Обязать единую комиссию устранить допущенное нарушение путем отмены протокола рассмотрения первых частей заявок от 22.10.2013 г., протокола проведения открытого аукциона в электронной форме от 25.10.2013 г., протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 28.10.2013 г. и проведения указанных процедур повторно, на что выдать предписание.
5. Обязать заказчика заключить контракт с ООО «ДжиИ Хэлскеа» по цене предложенной участником размещения заказа в ходе проведения аукциона 25.10.2013 г.
6. Передать материалы дела № 10257/03-2013 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
<….>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 


ПРЕДПИСАНИЕ № 86

11.11.2013                                                                                                                               г. Ульяновск


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе: <….>
руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании частей 1, 4, 5, 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов) и на основании своего решения от 11.11.2013 г. по делу № 10257/03-2013, возбужденному по жалобе ООО «ДжиИ Хэлскеа» на действия единой комиссии (заказчик - Государственное учреждение здравоохранения «Центральная городская клиническая больница г. Ульяновска», уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономики и планирования Ульяновской области) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002413004842 на выполнение работ по ремонту компьютерного томографа с заменой рентгеновской трубки и фильтра рентгеновского излучения (начальная (максимальная) цена контракта – 2 271 500,00 руб., дата подведения итогов аукциона – 28.10.2013 г.),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Единой комиссии в срок до 21.11.2013 г. устранить допущенное нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов путем отмены протокола рассмотрения первых частей заявок от 22.10.2013 г., протокола проведения открытого аукциона в электронной форме от 25.10.2013 г., протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 28.10.2013 г. и проведения указанных процедур повторно.
2. Государственному учреждению здравоохранения «Центральная городская клиническая больница г. Ульяновска» заключить контракт с ООО «ДжиИ Хэлскеа» по цене предложенной участником размещения заказа в ходе проведения аукциона 25.10.2013 г.
3. Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.
4. В срок до 28.11.2013 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.
<….>
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
═════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул. д. 8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
11.11.2013                                                                                                             Дело № 10257/03-2013
г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <….>

рассмотрев дело № 10257/03-2013, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «ДжиИ Хэлскеа» (далее – ООО «ДжиИ Хэлскеа», заявитель) на действия единой комиссии (заказчик - Государственное учреждение здравоохранения «Центральная городская клиническая больница г. Ульяновска» (далее - заказчик), уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономики и планирования Ульяновской области, далее - уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002413004842 на выполнение работ по ремонту компьютерного томографа с заменой рентгеновской трубки и фильтра рентгеновского излучения (начальная (максимальная) цена контракта – 2 271 500,00 руб., дата подведения итогов аукциона – 28.10.2013 г.) по признакам нарушения Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 9660 от 01.11.2013 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «ДжиИ Хэлскеа» на действия единой комиссии при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.

Содержание жалобы составило указание на следующее.
1. 18.10.2013 г. на официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru были размещены ответы на запросы разъяснений положений аукционной документации.
По мнению заявителя, содержание опубликованных на официальном сайте РФ разъяснений не соответствует ч. 5 ст. 41.7 Закона о размещении заказов, поскольку изменяют суть документации об открытом аукционе, а именно создает возможность для закупки рентгеновской трубки, не соответствующей документации об аукционе и технической документации на аппарат.
Также в п. 28 Информационной карты и п.3.1.3 проекта гражданско-правового договора содержатся требования о наличии у участника размещения заказа действующей лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) со следующими видами работ: хранение, размещение, техническое обслуживание источников ионизирующего излучения (генерирующих).
Вместе с тем, в ответе на запрос разъяснений положений аукционной документации заказчик сообщает, что заказчик при рассмотрении заявок и при заключении контракта не будет требовать вышеуказанную лицензию.
Однако, п. 39 ст. 12 Федерального закона № 99-ФЗ от 04.05.2011 г. «О лицензировании отдельных видов деятельности» предусматривает лицензирование, в том числе, деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности).
Следовательно, разъяснения документации противоречат требованиям законодательства РФ, поскольку изменяют суть аукционной документации и создают возможность для заключения гражданско-правового договора с исполнителем, не имеющим лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих).
2. Как отмечает заявитель, у ООО «ДжиИ Хэлскеа» имеется информация о том, что ООО «ИПС» - победитель аукциона не заказывал рентгеновскую трубку, соответствующую технической документации, у фирмы изготовителя и ее партнеров.

Представитель ООО «ДжиИ Хэлскеа» на заседании Комиссии 08.11.2013 г. поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представитель заказчика на заседании Комиссии 08.11.2013 г. доводы, изложенные в жалобе, не признала, представила письменные возражения (вх. № 9900 от 08.11.2013 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
Как указывает заказчик, разъяснения, данные ГУЗ ЦГКБ г. Ульяновска в полной мере не изменили суть аукционной документации.
Закон о размещении заказов запрещает устанавливать в аукционной документации требования, которые могут повлечь ограничение конкуренции.
Согласно проекту контракта запасные части должны быть полностью совместимы с имеющимся оборудованием ГУЗ ЦГКБ г. Ульяновска.
Трубка Dunlee, предложенная ООО «ИПС» полностью подходит к томографу General Electric, который установлен в ГУЗ ЦГКБ г. Ульяновска. Следовательно, доводы, изложенные ООО «ДжиИ Хэлскеа» о том, что использование иных рентгеновских трубок не предусмотрено, являются безосновательными.
Кроме того, ООО «ДжиИ Хэлскеа» не является единственным поставщиком рентгеновской трубки. Поданная ООО «ИПС» заявка соответствовала требования аукционной документации, основания для отклонения заявки ООО «ИПС» отсутствовали.
В части требования лицензии на использование источников ионизирующего излучения, разъяснения положений документации, по мнению заказчика, не противоречат действующему законодательству, поскольку не изменяют сути аукционной документации, поскольку разъяснение о возможности поставки эквивалента является прямым указанием Закона о размещении заказов, разъяснение о возможности отсутствия лицензии, также основано на требовании Закона, поскольку данный вид деятельности лицензированию не подлежит.

Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился, поддержал пояснения заказчика.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:00 11.11.2013 г. для анализа материалов дела.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

На Официальном сайте о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 11.10.2013 г. были опубликованы извещение и документация по открытому аукциону в электронной форме № 0168200002413004842 на выполнение работ по ремонту компьютерного томографа с заменой рентгеновской трубки и фильтра рентгеновского излучения (начальная (максимальная) цена контракта – 2 271 500,00 руб., дата подведения итогов аукциона – 28.10.2013 г.).
18.10.2013 г. были опубликованы три разъяснения аукционной документации.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № 0168200002413004842-1 от 22.10.2013 г. до окончания срока подачи заявок (21.10.2013 г.) было подано 2 (две) заявки. Решением единой комиссии 2 (два) участника размещения заказа под номерами 5887579 и 5858862 были допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно протоколу проведения аукциона № 0168200002413004842-2 от 25.10.2013 г. было подано два предложения о цене контракта: от участника под номером 5858862 – 1 598 447,00 руб., последнее от участника под номером 5887579 – 1 587089,50 руб.
В соответствии с протоколом подведения итогов № 0168200002413004842-3 от 28.10.2013 г.  вторые части двух заявок участников размещения заказа были признаны соответствующими требованиям аукционной документации, победителем открытого аукциона в электронной форме было признано ООО «ИПС».

Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ДжиИ Хэлскеа» частично обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

1. В соответствии с пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, в том числе, должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Аналогичное требование установлено в п. 28 Раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об открытом аукционе в электронной форме.
Предметом указанного открытого аукциона в электронной форме является выполнение работ по ремонту компьютерного томографа с заменой рентгеновской трубки и фильтра рентгеновского излучения.
В Разделе 2 «Техническая часть» аукционной документации установлен перечень материалов, применяемых при проведении ремонта и их конкретные показатели. Также указано наименование томографа CT HISPEED CT/E производства фирмы CE Medical Systems, серийный номер RU 2386CT01 для которого необходимы запасные части для проведения ремонта, а именно:
- рентгеновская трубка MX 135 СТ ТН.1.1;
- фильтр рентгеновского излучения P9234MW FILTER.
Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1 – 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 3 статьи 34 Закона о размещении заказов при указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
В пункте 13 «Требования к качеству и безопасности товара, работ, услуг» и п. 3.1.2. проекта контракта указано, что исполнитель обязан при выполнении работ обеспечить использование запасных частей, произведенных фирмой - изготовителем оборудования и являющихся оригинальным товаром, рекомендованным к применению в медицинских аппаратах, имеющим подтверждающие сопроводительные документы завода изготовителя.
Таким образом, заказчиком было установлено требование к товару, который должен быть оригинальным, что исключает возможность поставки эквивалентных изделий, соответственно, рентгеновская медицинская трубка и фильтр рентгеновского излучения должны быть изготовлены фирмой – изготовителем томографа CE Medical Systems.
Вместе с тем, в ходе анализа первых частей заявок участников размещения заказа Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что участником размещения заказа ООО «ИПС» (№ 5887579) к поставке были предложены:
- Рентгеновская медицинская трубка MX 135 CT/e, производитель - Dunlee Division of Philips Medical Systems (Cleveland) Inc. (США, товарный знак Dunlee),
- Фильтр рентгеновского излучения P9234MW FILTER, производитель - Dunlee Division of Philips Medical Systems (Cleveland) Inc. (США, товарный знак Dunlee).
Таким образом, данный товар не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе, поскольку данные товары производятся иным производителем.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0168200002413004842-1 от 22.10.2013 г. участник размещения заказа под порядковым номером 5887579 (ООО «ИПС») был допущен к участию в открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме, в том числе, в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, единая комиссия необоснованно допустила участника размещения заказа под порядковым номером 5887579 (ООО «ИПС»).
Следовательно, жалоба ООО «ДжиИ Хэлскеа» в указанной части является обоснованной.

2. Довод ООО «ДжиИ Хэлскеа» о том, что разъяснения документации противоречат требованиям законодательства РФ, не может быть принят во внимание Комиссией Ульяновского УФАС России на основании следующего.
В соответствии с ч. 2.1 ст. 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение документации об аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа  до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе  - 21.10.2013 г. в 09:00.
Учитывая, что жалоба ООО «ДжиИ Хэлскеа» подана на положение документации об аукционе после окончания срока подачи заявок (01.11.2013 г.), следовательно, в указанной части жалоба рассмотрению не подлежит.

Кроме того, Комиссией Ульяновского УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки в порядке, предусмотренном частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, было установлено следующее нарушение Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 5 статьи 41.7 Закона о размещении заказов разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме не должно изменять ее суть.

1. Согласно данным официального сайта www.zakupki.gov.ru в адрес заказчика поступил запрос на разъяснения положений документации об открытом аукционе в электронной форме со следующим содержанием «Просим дать разъяснение по пункту 3.1.3 проекта контракта данного аукциона. На каком основании Заказчик требует данный документ? Требование данного документа ограничивает число потенциальных поставщиков, которые могут принять участие в аукционе Заказчика. Этому имеется законное обоснование 94 ФЗ».
Заказчиком 18.10.2013 г. в 17:01 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано разъяснение, содержащее указание на то, что cроки размещения заказа не позволяют внести изменения в аукционную документацию, следовательно заказчик при рассмотрении заявок и при заключении контракта не будет требовать лицензию на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) со следующими видами работ: хранение, размещение, техническое обслуживание источников ионизирующего излучения (генерирующих).
Вместе с тем, в п. 28 Раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об открытом аукционе в электронной форме указано, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, в том числе, должна содержать копию действующей лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) со следующими видами работ: хранение, размещение,  техническое обслуживание  источников ионизирующего излучения (генерирующих).

2. Согласно данным официального сайта www.zakupki.gov.ru в адрес заказчика поступил запрос на разъяснения положений документации об открытом аукционе в электронной форме со следующим содержанием «Просим дать ответ на наш запрос. На каком основании заказчик требует поставку только оригинальных запасных частей, рекомендованных изготовителем оборудования, а также требовать только оригинальные запасные части? Необходимо отметить, что вышеуказанные требования документации об аукционе в электронной форме направлены на ограничение или устранение конкуренции и, соответственно, создают участнику или нескольким участникам торгов преимущественные условия участия в торгах, что противоречит действующему законодательству Российской Федерации. Дополнительно обращаем внимание, что пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции».
Заказчиком 18.10.2013 г. в 17:01 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано разъяснение содержащее указание на то, что сроки размещения заказа не позволяют внести изменения в аукционную документацию, поэтому заказчик не будет требовать оригинальных запасных частей, а ограничится требованием использования в ремонте запасных частей, полностью совместимых с оборудованием, подлежащим ремонту.
Вместе с тем, в пункте 13 «Требования к качеству и безопасности товара, работ, услуг» и п. 3.1.2. проекта контракта указано, что исполнитель обязан при выполнении работ обеспечить использование запасных частей, произведенных фирмой - изготовителем оборудования и являющихся оригинальным товаром, рекомендованным к применению в медицинских аппаратах, имеющим подтверждающие сопроводительные документы завода изготовителя.
Также в нарушение части 5 статьи 41.7 Закона о размещении заказов заказчиком 18.10.2013 г. в 17:02 было дано аналогичное разъяснение, изменяющее суть документации об аукционе в электронной форме.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 27.07.2012 г. № 498,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ДжиИ Хэлскеа» частично обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение ч. 5 ст. 41.7 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях единой комиссии нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
4. Обязать единую комиссию устранить допущенное нарушение путем отмены протокола рассмотрения первых частей заявок от 22.10.2013 г., протокола проведения открытого аукциона в электронной форме от 25.10.2013 г., протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 28.10.2013 г. и проведения указанных процедур повторно, на что выдать предписание.
5. Обязать заказчика заключить контракт с ООО «ДжиИ Хэлскеа» по цене предложенной участником размещения заказа в ходе проведения аукциона 25.10.2013 г.
6. Передать материалы дела № 10257/03-2013 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
<….>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 86

11.11.2013                                                                                                                               г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе: <….>
руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании частей 1, 4, 5, 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов) и на основании своего решения от 11.11.2013 г. по делу № 10257/03-2013, возбужденному по жалобе ООО «ДжиИ Хэлскеа» на действия единой комиссии (заказчик - Государственное учреждение здравоохранения «Центральная городская клиническая больница г. Ульяновска», уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономики и планирования Ульяновской области) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002413004842 на выполнение работ по ремонту компьютерного томографа с заменой рентгеновской трубки и фильтра рентгеновского излучения (начальная (максимальная) цена контракта – 2 271 500,00 руб., дата подведения итогов аукциона – 28.10.2013 г.),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Единой комиссии в срок до 21.11.2013 г. устранить допущенное нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов путем отмены протокола рассмотрения первых частей заявок от 22.10.2013 г., протокола проведения открытого аукциона в электронной форме от 25.10.2013 г., протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 28.10.2013 г. и проведения указанных процедур повторно.
2. Государственному учреждению здравоохранения «Центральная городская клиническая больница г. Ульяновска» заключить контракт с ООО «ДжиИ Хэлскеа» по цене предложенной участником размещения заказа в ходе проведения аукциона 25.10.2013 г.
3. Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.
4. В срок до 28.11.2013 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.
<….>
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 10257/03-2013 [format] => [safe_value] => 10257/03-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>, рассмотрев дело № 10257/03-2013, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «ДжиИ Хэлскеа» (далее – ООО «ДжиИ Хэлскеа», заявитель) на действия единой комиссии (заказчик - Государственное учреждение здравоохранения «Центральная городская клиническая больница г. Ульяновска» (далее - заказчик), уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономики и планирования Ульяновской области, далее - уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002413004842 на выполнение работ по ремонту компьютерного томографа с заменой рентгеновской трубки и фильтра рентгеновского излучения (начальная (максимальная) цена контракта – 2 271 500,00 руб., дата подведения итогов аукциона – 28.10.2013 г.) по признакам нарушения Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>, рассмотрев дело № 10257/03-2013, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «ДжиИ Хэлскеа» (далее – ООО «ДжиИ Хэлскеа», заявитель) на действия единой комиссии (заказчик - Государственное учреждение здравоохранения «Центральная городская клиническая больница г. Ульяновска» (далее - заказчик), уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономики и планирования Ульяновской области, далее - уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002413004842 на выполнение работ по ремонту компьютерного томографа с заменой рентгеновской трубки и фильтра рентгеновского излучения (начальная (максимальная) цена контракта – 2 271 500,00 руб., дата подведения итогов аукциона – 28.10.2013 г.) по признакам нарушения Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 1726 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1726 [vid] => 1 [name] => ООО «ДжиИ Хэлскеа» [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-18 05:56:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-11 05:56:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1384754494 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )