Решение в отношении Администрации МО «Тиинское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области по делу № 10261/04-2013

Номер дела: 10261/04-2013
Дата публикации: 8 ноября 2013, 17:21


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

════════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www. ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

Исх. от   08.11.2013           № 7055-04

РЕШЕНИЕ

05.11.2013                                                                                                    ДЕЛО № 10261/04-2013

                                                                                                                                       г. Ульяновск

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению жалоб по статье 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», рассмотрев дело № 10261/04-2013 по признакам нарушения Администрацией МО «Тиинское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области (с. Тиинск, Мелекесский район, Ульяновская область, ул. Площадь Советов, 1, 433520) части 1 статьи 18.1 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции " (далее – Закон «О защите конкуренции»),

УСТАНОВИЛА:

28 октября 2013 года в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Водоснабжение» (вх. от 28.10.2013 № 9770) на действия организатора торгов (Конкурсной комиссии) – Администрации МО «Тиинское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области при проведении 15.10.2013 открытого конкурса на право заключения договора аренды  имущества, находящегося в муниципальной собственности (инженерные сети, расположенные в с. Лесная Хмелёвка, c. Лесная Васильевка, c. Терентьевка, с. Тинарка, с. Русский Мелекесс, c. Cлобода-Выходцево, с. Тиинск Мелекесского района Ульяновской области). Извещение о проведении открытого конкурса  размещено на сайте: http://torgi.gov.ru (извещение №110913/0547057/02 от 12.09.2013).

В жалобе указано следующее.

Между ООО «Водоснабжение» и Администрацией МО «Тиинское сельское поселение» были заключены договоры аренды муниципального имущества (инженерные сети, расположенные в с. Лесная Хмелёвка, c. Лесная Васильевка, c. Терентьевка, с. Тинарка, с. Русский Мелекесс, c. Cлобода-Выходцево, с. Тиинск Мелекесского района Ульяновской области), срок действия которых истекает 31.10.2013.

12.09.2013 на официальном сайте торгов: torgi.gov.ru Администрацией МО «Тиинское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области опубликовано информационное сообщение (№110913/0547057/02) о проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды  имущества (лот № 1-7)(инженерные сети, расположенные в с. Лесная Хмелёвка, c. Лесная Васильевка, c. Терентьевка, с. Тинарка, с. Русский Мелекесс, c. Cлобода-Выходцево, с. Тиинск Мелекесского района Ульяновской области).

Проведение открытого конкурса назначено на 15.10.2013.

ООО «Водоснабжение» 14.10.2013 подало заявку на участие в данном конкурсе.

Данный конкурс проводился с нарушениями Порядка проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, утверждённого Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 г. № 67 (далее – Порядок).

Заявка, предоставленная ООО «Водолей», в большей степени не соответствовала требованиям, но была допущена к участию в конкурсе.

ООО «Водоснабжение» признано победителем конкурса по всем лотам.

Однако 18.10.2013 на сайте торгов: torgi.gov.ru опубликована запись о том, что в заявке ООО «Водоснабжение», представленной на участие в конкурсе, установлены недостоверные сведения и ООО «Водоснабжение» отстранено от участия в конкурсе.

О данном факте Администрация МО «Тиинское сельское поселение» ООО «Водоснабжение» не уведомило.

Кроме того,  18.10.2013 на сайте торгов: torgi.gov.ru опубликована информация о заключении Администрацией МО «Тиинское сельское поселение»  договора аренды муниципального имущества по указанному конкурсу с ООО «Водолей».

ООО «Водоснабжение» подтверждает, что соответствует требованиям, устанавливаемым законодательством РФ к участникам, а именно:

- непроведение ликвидации ООО «Водоснабжение» и отсутствие решения арбитражного суда о признании банкротом и об открытии конкурного производства;

- неприостановление деятельности ООО «Водоснабжение» в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в аукционе;

- отсутствие у ООО «Водоснабжение» задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника конкурса по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

Администрацией МО «Тиинское сельское поселение» нарушены нормы ст. 17.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Порядка проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, утверждённого Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 г. № 67, Гражданского кодекса Российской Федерации.

Содержание жалобы, а также вся информация о процессуальных действиях, осуществляемых Комиссией при её рассмотрении, опубликована на официальном сайте Ульяновского УФАС России: http://www.ulyanovsk.fas.gov.ru.

На рассмотрении жалобы представитель ООО «Водоснабжение» подержал жалобу в полном объеме.

Представители Администрации МО «Тиинское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области поддержали возражение по жалобе, считают жалобу необоснованной.

Согласно письменным возражениям на жалобу пояснено, что Постановлением Администрации МО «Тиинское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области от 09.09.2013 № 61 объявлен конкурс на право заключения договоров аренды  имущества, находящегося в муниципальной собственности (инженерные сети, расположенные в с. Лесная Хмелёвка, c. Лесная Васильевка, c. Терентьевка, с. Тинарка, с. Русский Мелекесс, c. Cлобода-Выходцево, с. Тиинск Мелекесского района Ульяновской области).

На участие в конкурсе было подано 2 заявки – ООО «Водолей» и ООО «Водоснабжение». После проведения процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе было выявлено, что заявки  ООО «Водолей» и ООО «Водоснабжение»  не соответствовали требованиям п. 11 конкурсной документации, а именно: ООО «Водоснабжение» отсутствовало конкурсное предложение, а у ООО «Водолей» отсутствовало заявление об отсутствии решения о ликвидации и выписка из ЕГРЮЛ не была заверена нотариально. Недостающие документы были представлены претендентами к рассмотрению заявок.

ООО «Водоснабжение»  признано победителем конкурса по всем лотам. На основании п. 6 конкурсной документации Конкурсной комиссии осуществлена проверка достоверности сведений, представленных претендентами.

Было установлено, что ООО «Водоснабжение»  предоставило недостоверные сведения, в частности об отсутствии задолженности.

На момент участия в конкурсе у ООО «Водоснабжение» имелись задолженности перед ОАО «Ульяновскэнерго» на сумму 303042,61 руб., перед Министерством сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области на сумму 13500 руб., а также задолженность по налоговым платежам на сумму 1671 руб.

Поскольку ООО «Водоснабжение»  отстранено от участия в конкурсе, договор аренды муниципального имущества заключен с ООО «Водолей».

 

Рассмотрев представленные материалы дела, комиссия приходит к выводу о необходимости признать жалобу ООО «Водоснабжение» обоснованной.

При этом комиссия руководствуется следующим.

Постановлением Администрации МО «Тиинское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области от 09.09.2013 № 61 объявлен конкурс на право заключения договоров аренды  имущества, находящегося в муниципальной собственности (инженерные сети, расположенные в с. Лесная Хмелёвка, c. Лесная Васильевка, c. Терентьевка, с. Тинарка, с. Русский Мелекесс, c. Cлобода-Выходцево, с. Тиинск Мелекесского района Ульяновской области).

В соответствии с п. 29 Порядка проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, утверждённого Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 (далее – Порядок), извещение о проведении конкурса размещается на официальном сайте торгов не менее чем за тридцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в  конкурсе.

П. а) п. 1 . Постановления Правительства РФ от 10.09.2012 N 909 «Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» определено, что c 01.01.2013 официальном сайтом Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) для размещения информации о проведении конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, является сайт, расположенный по адресу: www.torgi.gov.ru.

Установлено, что извещение о проведении конкурса опубликовано организатором торгов на официальном сайте www.torgi.gov.ru 12.09.2013.

Проведение конкурса назначено на 15.10.2013.

Дата окончания подачи заявок – 14.10.2013.

Следовательно, срок, установленный  п. 29 Порядка, организаторами данных торгов соблюден.

В соответствии с Протоколом № 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 15.10.2013 по извещению № 110913/0547057/02 на участие в конкурсе поступило 2 заявки: ООО «Водолей» и ООО «Водоснабжение».

Cогласно Протоколу № 2  рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 15.10.2013 ООО «Водолей» и ООО «Водоснабжение» допущены к участию в конкурсе.

В силу Протокола № 3  оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 15.10.2013 ООО «Водоснабжение» признано победителем конкурса по всем 7 лотам, и заявке ООО «Водоснабжение» присвоен первый номер. Однако ввиду установления факта недостоверности сведений, содержащихся в документах ООО «Водоснабжение», конкурс признан несостоявшимся. ООО «Водоснабжение» отстранено от участия в конкурсе. Решено договор заключить с ООО «Водолей», заявке которого присвоен номер два.

Протокол № 3 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 15.10.2013 опубликован 18.10.2013 на сайте торгов: torgi.gov.ru.

Однако Порядком не предусмотрена процедура отстранения от участия в конкурсе после подведения его итогов.

Заявитель может быть не допущён к участию в конкурсе до процедуры подведения итогов торгов по основаниям, предусмотренным п. 24 Порядка.

 

П. 52 Порядка установлен перечень документов, которые должна содержать заявка на участие в конкурсе, а именно:

1) сведения и документы о заявителе, подавшем такую заявку:

а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

б) полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении конкурса выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении конкурса выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении конкурса;

в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

г) документы, характеризующие квалификацию заявителя, в случае если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника конкурса;

д) копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц);

е) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации; учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой;

ж) заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

2) предложение о цене договора;

3) предложения об условиях исполнения договора, которые являются критериями оценки заявок на участие в конкурсе. В случаях, предусмотренных конкурсной документацией, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации;

4) документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка, в случае если в конкурсной документации содержится указание на требование о внесении задатка (платежное поручение, подтверждающее перечисление задатка).

В перечне документов, установленных П. 11 Конкурсной документации, утверждённой Постановлением администрации МО «Тиинское сельское поселение» от 09.09.2013 № 61, отсутствует требование по представлению документов, предусмотренных пп. е) п. 52 Порядка.

Учитывая изложенное, принятие решения о допуске заявителей к участию в конкурсе и о признании заявителей участниками конкурса, в отсутствие необходимой информации в составе заявки, было незаконным.

Таким образом, организатором торгов нарушены требования п. 52 Порядка.

 

Кроме того, П. 6 Конкурсной документации установлены следующие обязательные требования к участникам конкурса:

а) соответствие участников конкурса требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом конкурса;

б) отсутствие процедуры ликвидации и (или) процедуры банкротства участника конкурса – юридического лица, индивидуального предпринимателя;

в) деятельность участника конкурса не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе;

г) отсутствие у участника конкурса задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника конкурса по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник конкурса считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе не принято.

д) полный пакет документов, предусмотренный пунктом 11 настоящей конкурсной документацией.

е) внесение задатка на участие в открытом конкурсе, размер которого устанавливается пунктом 10 настоящей конкурсной документацией.

 

Однако п. 17 Порядка установлено, что участником конкурсов или аукционов может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения, а также места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующее на заключение договора.

Участники конкурсов или аукционов должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам.

П. 19 Порядка предусмотрено, что кроме указанных в пункте 18 настоящих Правил требований организатор конкурса или аукциона не вправе устанавливать иные требования к участникам конкурсов или аукционов.

 Таким образом, установление организатором торгов требования к участнику конкурса, в части, отсутствия у участника конкурса задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника конкурса по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, является неправомерным.

 

Кроме того, пп. 3 п. 93 Порядка предусмотрено, что в срок, предусмотренный для заключения договора, организатор конкурса обязан отказаться от заключения договора с победителем конкурса, в случае установления факта: предоставления таким лицом заведомо ложных сведений, содержащихся в документах, предусмотренных пунктом 52 настоящих Правил.

П. 11 Конкурсной документации и п. 52 Порядка не содержит требования о представлении в составе заявки документов, подтверждающих отсутствие какой-либо задолженности.

Соответственно, от заявителя требуется представление документов, не предусмотренных действующим законодательством.

Таким образом, отстранение ООО «Водоснабжение» от участия в конкурсе, в связи с установлением задолженности, является незаконным.

 

Согласно  ч. 2 ст. 17 Закона «О защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок, если организаторами или заказчиками торгов, запроса котировок являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

Следовательно, конкурсной комиссией Администрация МО «Тиинское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области при проведении 15.10.2013 открытого конкурса на право заключения договора аренды  имущества, находящегося в муниципальной собственности (инженерные сети, расположенные в с. Лесная Хмелёвка, c. Лесная Васильевка, c. Терентьевка, с. Тинарка, с. Русский Мелекесс, c. Cлобода-Выходцево, с. Тиинск Мелекесского района Ульяновской области) (извещение №110913/0547057/02 от 12.09.2013) допущено нарушение ч. 2 ст. 17 Закона «О защите конкуренции».

 

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, пунктом 20 статьи 18.1, пунктом 31 части 1 статьи 23 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции "  комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Водоснабжение» (вх. от 28.10.2013 № 9770)  на действия конкурсной комиссии (организатор торгов – Администрация МО «Тиинское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области) при проведении 15.10.2013 открытого конкурса на право заключения договора аренды  имущества, находящегося в муниципальной собственности (инженерные сети, расположенные в с. Лесная Хмелёвка, c. Лесная Васильевка, c. Терентьевка, с. Тинарка, с. Русский Мелекесс, c. Cлобода-Выходцево, с. Тиинск Мелекесского района Ульяновской области) (извещение №110913/0547057/02 от 12.09.2013), обоснованной.

2. Признать действия конкурсной комиссии (организатор торгов – Администрация МО «Тиинское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области) при проведении 15.10.2013 открытого конкурса на право заключения договора аренды  имущества, находящегося в муниципальной собственности (инженерные сети, расположенные в с. Лесная Хмелёвка, c. Лесная Васильевка, c. Терентьевка, с. Тинарка, с. Русский Мелекесс, c. Cлобода-Выходцево, с. Тиинск Мелекесского района Ульяновской области), выразившееся в ограничении доступа на участие в конкурсе, путём неуказания в Конкурсной документации обязательной в соответствии с законодательством информации, нарушением ч. 2 ст. 17 Закона «О защите конкуренции».

3. Выдать конкурсной комиссии Администрация МО «Тиинское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области предписание об аннулировании торгов по извещению №110913/0547057/02 от 12.09.2013. 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

stdClass Object ( [vid] => 20587 [uid] => 5 [title] => Решение в отношении Администрации МО «Тиинское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области по делу № 10261/04-2013 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 20588 [type] => solution [language] => ru [created] => 1383917467 [changed] => 1383917813 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1383917813 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

════════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www. ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

Исх. от   08.11.2013           № 7055-04

РЕШЕНИЕ

05.11.2013                                                                                                    ДЕЛО № 10261/04-2013

                                                                                                                                       г. Ульяновск

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению жалоб по статье 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», рассмотрев дело № 10261/04-2013 по признакам нарушения Администрацией МО «Тиинское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области (с. Тиинск, Мелекесский район, Ульяновская область, ул. Площадь Советов, 1, 433520) части 1 статьи 18.1 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции " (далее – Закон «О защите конкуренции»),

УСТАНОВИЛА:

28 октября 2013 года в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Водоснабжение» (вх. от 28.10.2013 № 9770) на действия организатора торгов (Конкурсной комиссии) – Администрации МО «Тиинское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области при проведении 15.10.2013 открытого конкурса на право заключения договора аренды  имущества, находящегося в муниципальной собственности (инженерные сети, расположенные в с. Лесная Хмелёвка, c. Лесная Васильевка, c. Терентьевка, с. Тинарка, с. Русский Мелекесс, c. Cлобода-Выходцево, с. Тиинск Мелекесского района Ульяновской области). Извещение о проведении открытого конкурса  размещено на сайте: http://torgi.gov.ru (извещение №110913/0547057/02 от 12.09.2013).

В жалобе указано следующее.

Между ООО «Водоснабжение» и Администрацией МО «Тиинское сельское поселение» были заключены договоры аренды муниципального имущества (инженерные сети, расположенные в с. Лесная Хмелёвка, c. Лесная Васильевка, c. Терентьевка, с. Тинарка, с. Русский Мелекесс, c. Cлобода-Выходцево, с. Тиинск Мелекесского района Ульяновской области), срок действия которых истекает 31.10.2013.

12.09.2013 на официальном сайте торгов: torgi.gov.ru Администрацией МО «Тиинское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области опубликовано информационное сообщение (№110913/0547057/02) о проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды  имущества (лот № 1-7)(инженерные сети, расположенные в с. Лесная Хмелёвка, c. Лесная Васильевка, c. Терентьевка, с. Тинарка, с. Русский Мелекесс, c. Cлобода-Выходцево, с. Тиинск Мелекесского района Ульяновской области).

Проведение открытого конкурса назначено на 15.10.2013.

ООО «Водоснабжение» 14.10.2013 подало заявку на участие в данном конкурсе.

Данный конкурс проводился с нарушениями Порядка проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, утверждённого Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 г. № 67 (далее – Порядок).

Заявка, предоставленная ООО «Водолей», в большей степени не соответствовала требованиям, но была допущена к участию в конкурсе.

ООО «Водоснабжение» признано победителем конкурса по всем лотам.

Однако 18.10.2013 на сайте торгов: torgi.gov.ru опубликована запись о том, что в заявке ООО «Водоснабжение», представленной на участие в конкурсе, установлены недостоверные сведения и ООО «Водоснабжение» отстранено от участия в конкурсе.

О данном факте Администрация МО «Тиинское сельское поселение» ООО «Водоснабжение» не уведомило.

Кроме того,  18.10.2013 на сайте торгов: torgi.gov.ru опубликована информация о заключении Администрацией МО «Тиинское сельское поселение»  договора аренды муниципального имущества по указанному конкурсу с ООО «Водолей».

ООО «Водоснабжение» подтверждает, что соответствует требованиям, устанавливаемым законодательством РФ к участникам, а именно:

- непроведение ликвидации ООО «Водоснабжение» и отсутствие решения арбитражного суда о признании банкротом и об открытии конкурного производства;

- неприостановление деятельности ООО «Водоснабжение» в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в аукционе;

- отсутствие у ООО «Водоснабжение» задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника конкурса по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

Администрацией МО «Тиинское сельское поселение» нарушены нормы ст. 17.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Порядка проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, утверждённого Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 г. № 67, Гражданского кодекса Российской Федерации.

Содержание жалобы, а также вся информация о процессуальных действиях, осуществляемых Комиссией при её рассмотрении, опубликована на официальном сайте Ульяновского УФАС России: http://www.ulyanovsk.fas.gov.ru.

На рассмотрении жалобы представитель ООО «Водоснабжение» подержал жалобу в полном объеме.

Представители Администрации МО «Тиинское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области поддержали возражение по жалобе, считают жалобу необоснованной.

Согласно письменным возражениям на жалобу пояснено, что Постановлением Администрации МО «Тиинское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области от 09.09.2013 № 61 объявлен конкурс на право заключения договоров аренды  имущества, находящегося в муниципальной собственности (инженерные сети, расположенные в с. Лесная Хмелёвка, c. Лесная Васильевка, c. Терентьевка, с. Тинарка, с. Русский Мелекесс, c. Cлобода-Выходцево, с. Тиинск Мелекесского района Ульяновской области).

На участие в конкурсе было подано 2 заявки – ООО «Водолей» и ООО «Водоснабжение». После проведения процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе было выявлено, что заявки  ООО «Водолей» и ООО «Водоснабжение»  не соответствовали требованиям п. 11 конкурсной документации, а именно: ООО «Водоснабжение» отсутствовало конкурсное предложение, а у ООО «Водолей» отсутствовало заявление об отсутствии решения о ликвидации и выписка из ЕГРЮЛ не была заверена нотариально. Недостающие документы были представлены претендентами к рассмотрению заявок.

ООО «Водоснабжение»  признано победителем конкурса по всем лотам. На основании п. 6 конкурсной документации Конкурсной комиссии осуществлена проверка достоверности сведений, представленных претендентами.

Было установлено, что ООО «Водоснабжение»  предоставило недостоверные сведения, в частности об отсутствии задолженности.

На момент участия в конкурсе у ООО «Водоснабжение» имелись задолженности перед ОАО «Ульяновскэнерго» на сумму 303042,61 руб., перед Министерством сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области на сумму 13500 руб., а также задолженность по налоговым платежам на сумму 1671 руб.

Поскольку ООО «Водоснабжение»  отстранено от участия в конкурсе, договор аренды муниципального имущества заключен с ООО «Водолей».

 

Рассмотрев представленные материалы дела, комиссия приходит к выводу о необходимости признать жалобу ООО «Водоснабжение» обоснованной.

При этом комиссия руководствуется следующим.

Постановлением Администрации МО «Тиинское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области от 09.09.2013 № 61 объявлен конкурс на право заключения договоров аренды  имущества, находящегося в муниципальной собственности (инженерные сети, расположенные в с. Лесная Хмелёвка, c. Лесная Васильевка, c. Терентьевка, с. Тинарка, с. Русский Мелекесс, c. Cлобода-Выходцево, с. Тиинск Мелекесского района Ульяновской области).

В соответствии с п. 29 Порядка проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, утверждённого Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 (далее – Порядок), извещение о проведении конкурса размещается на официальном сайте торгов не менее чем за тридцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в  конкурсе.

П. а) п. 1 . Постановления Правительства РФ от 10.09.2012 N 909 «Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» определено, что c 01.01.2013 официальном сайтом Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) для размещения информации о проведении конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, является сайт, расположенный по адресу: www.torgi.gov.ru.

Установлено, что извещение о проведении конкурса опубликовано организатором торгов на официальном сайте www.torgi.gov.ru 12.09.2013.

Проведение конкурса назначено на 15.10.2013.

Дата окончания подачи заявок – 14.10.2013.

Следовательно, срок, установленный  п. 29 Порядка, организаторами данных торгов соблюден.

В соответствии с Протоколом № 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 15.10.2013 по извещению № 110913/0547057/02 на участие в конкурсе поступило 2 заявки: ООО «Водолей» и ООО «Водоснабжение».

Cогласно Протоколу № 2  рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 15.10.2013 ООО «Водолей» и ООО «Водоснабжение» допущены к участию в конкурсе.

В силу Протокола № 3  оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 15.10.2013 ООО «Водоснабжение» признано победителем конкурса по всем 7 лотам, и заявке ООО «Водоснабжение» присвоен первый номер. Однако ввиду установления факта недостоверности сведений, содержащихся в документах ООО «Водоснабжение», конкурс признан несостоявшимся. ООО «Водоснабжение» отстранено от участия в конкурсе. Решено договор заключить с ООО «Водолей», заявке которого присвоен номер два.

Протокол № 3 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 15.10.2013 опубликован 18.10.2013 на сайте торгов: torgi.gov.ru.

Однако Порядком не предусмотрена процедура отстранения от участия в конкурсе после подведения его итогов.

Заявитель может быть не допущён к участию в конкурсе до процедуры подведения итогов торгов по основаниям, предусмотренным п. 24 Порядка.

 

П. 52 Порядка установлен перечень документов, которые должна содержать заявка на участие в конкурсе, а именно:

1) сведения и документы о заявителе, подавшем такую заявку:

а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

б) полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении конкурса выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении конкурса выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении конкурса;

в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

г) документы, характеризующие квалификацию заявителя, в случае если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника конкурса;

д) копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц);

е) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации; учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой;

ж) заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

2) предложение о цене договора;

3) предложения об условиях исполнения договора, которые являются критериями оценки заявок на участие в конкурсе. В случаях, предусмотренных конкурсной документацией, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации;

4) документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка, в случае если в конкурсной документации содержится указание на требование о внесении задатка (платежное поручение, подтверждающее перечисление задатка).

В перечне документов, установленных П. 11 Конкурсной документации, утверждённой Постановлением администрации МО «Тиинское сельское поселение» от 09.09.2013 № 61, отсутствует требование по представлению документов, предусмотренных пп. е) п. 52 Порядка.

Учитывая изложенное, принятие решения о допуске заявителей к участию в конкурсе и о признании заявителей участниками конкурса, в отсутствие необходимой информации в составе заявки, было незаконным.

Таким образом, организатором торгов нарушены требования п. 52 Порядка.

 

Кроме того, П. 6 Конкурсной документации установлены следующие обязательные требования к участникам конкурса:

а) соответствие участников конкурса требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом конкурса;

б) отсутствие процедуры ликвидации и (или) процедуры банкротства участника конкурса – юридического лица, индивидуального предпринимателя;

в) деятельность участника конкурса не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе;

г) отсутствие у участника конкурса задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника конкурса по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник конкурса считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе не принято.

д) полный пакет документов, предусмотренный пунктом 11 настоящей конкурсной документацией.

е) внесение задатка на участие в открытом конкурсе, размер которого устанавливается пунктом 10 настоящей конкурсной документацией.

 

Однако п. 17 Порядка установлено, что участником конкурсов или аукционов может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения, а также места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующее на заключение договора.

Участники конкурсов или аукционов должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам.

П. 19 Порядка предусмотрено, что кроме указанных в пункте 18 настоящих Правил требований организатор конкурса или аукциона не вправе устанавливать иные требования к участникам конкурсов или аукционов.

 Таким образом, установление организатором торгов требования к участнику конкурса, в части, отсутствия у участника конкурса задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника конкурса по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, является неправомерным.

 

Кроме того, пп. 3 п. 93 Порядка предусмотрено, что в срок, предусмотренный для заключения договора, организатор конкурса обязан отказаться от заключения договора с победителем конкурса, в случае установления факта: предоставления таким лицом заведомо ложных сведений, содержащихся в документах, предусмотренных пунктом 52 настоящих Правил.

П. 11 Конкурсной документации и п. 52 Порядка не содержит требования о представлении в составе заявки документов, подтверждающих отсутствие какой-либо задолженности.

Соответственно, от заявителя требуется представление документов, не предусмотренных действующим законодательством.

Таким образом, отстранение ООО «Водоснабжение» от участия в конкурсе, в связи с установлением задолженности, является незаконным.

 

Согласно  ч. 2 ст. 17 Закона «О защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок, если организаторами или заказчиками торгов, запроса котировок являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

Следовательно, конкурсной комиссией Администрация МО «Тиинское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области при проведении 15.10.2013 открытого конкурса на право заключения договора аренды  имущества, находящегося в муниципальной собственности (инженерные сети, расположенные в с. Лесная Хмелёвка, c. Лесная Васильевка, c. Терентьевка, с. Тинарка, с. Русский Мелекесс, c. Cлобода-Выходцево, с. Тиинск Мелекесского района Ульяновской области) (извещение №110913/0547057/02 от 12.09.2013) допущено нарушение ч. 2 ст. 17 Закона «О защите конкуренции».

 

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, пунктом 20 статьи 18.1, пунктом 31 части 1 статьи 23 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции "  комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Водоснабжение» (вх. от 28.10.2013 № 9770)  на действия конкурсной комиссии (организатор торгов – Администрация МО «Тиинское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области) при проведении 15.10.2013 открытого конкурса на право заключения договора аренды  имущества, находящегося в муниципальной собственности (инженерные сети, расположенные в с. Лесная Хмелёвка, c. Лесная Васильевка, c. Терентьевка, с. Тинарка, с. Русский Мелекесс, c. Cлобода-Выходцево, с. Тиинск Мелекесского района Ульяновской области) (извещение №110913/0547057/02 от 12.09.2013), обоснованной.

2. Признать действия конкурсной комиссии (организатор торгов – Администрация МО «Тиинское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области) при проведении 15.10.2013 открытого конкурса на право заключения договора аренды  имущества, находящегося в муниципальной собственности (инженерные сети, расположенные в с. Лесная Хмелёвка, c. Лесная Васильевка, c. Терентьевка, с. Тинарка, с. Русский Мелекесс, c. Cлобода-Выходцево, с. Тиинск Мелекесского района Ульяновской области), выразившееся в ограничении доступа на участие в конкурсе, путём неуказания в Конкурсной документации обязательной в соответствии с законодательством информации, нарушением ч. 2 ст. 17 Закона «О защите конкуренции».

3. Выдать конкурсной комиссии Администрация МО «Тиинское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области предписание об аннулировании торгов по извещению №110913/0547057/02 от 12.09.2013. 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

════════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www. ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

Исх. от   08.11.2013           № 7055-04

РЕШЕНИЕ

05.11.2013                                                                                                    ДЕЛО № 10261/04-2013

                                                                                                                                       г. Ульяновск

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению жалоб по статье 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», рассмотрев дело № 10261/04-2013 по признакам нарушения Администрацией МО «Тиинское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области (с. Тиинск, Мелекесский район, Ульяновская область, ул. Площадь Советов, 1, 433520) части 1 статьи 18.1 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции " (далее – Закон «О защите конкуренции»),

УСТАНОВИЛА:

28 октября 2013 года в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Водоснабжение» (вх. от 28.10.2013 № 9770) на действия организатора торгов (Конкурсной комиссии) – Администрации МО «Тиинское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области при проведении 15.10.2013 открытого конкурса на право заключения договора аренды  имущества, находящегося в муниципальной собственности (инженерные сети, расположенные в с. Лесная Хмелёвка, c. Лесная Васильевка, c. Терентьевка, с. Тинарка, с. Русский Мелекесс, c. Cлобода-Выходцево, с. Тиинск Мелекесского района Ульяновской области). Извещение о проведении открытого конкурса  размещено на сайте: http://torgi.gov.ru (извещение №110913/0547057/02 от 12.09.2013).

В жалобе указано следующее.

Между ООО «Водоснабжение» и Администрацией МО «Тиинское сельское поселение» были заключены договоры аренды муниципального имущества (инженерные сети, расположенные в с. Лесная Хмелёвка, c. Лесная Васильевка, c. Терентьевка, с. Тинарка, с. Русский Мелекесс, c. Cлобода-Выходцево, с. Тиинск Мелекесского района Ульяновской области), срок действия которых истекает 31.10.2013.

12.09.2013 на официальном сайте торгов: torgi.gov.ru Администрацией МО «Тиинское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области опубликовано информационное сообщение (№110913/0547057/02) о проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды  имущества (лот № 1-7)(инженерные сети, расположенные в с. Лесная Хмелёвка, c. Лесная Васильевка, c. Терентьевка, с. Тинарка, с. Русский Мелекесс, c. Cлобода-Выходцево, с. Тиинск Мелекесского района Ульяновской области).

Проведение открытого конкурса назначено на 15.10.2013.

ООО «Водоснабжение» 14.10.2013 подало заявку на участие в данном конкурсе.

Данный конкурс проводился с нарушениями Порядка проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, утверждённого Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 г. № 67 (далее – Порядок).

Заявка, предоставленная ООО «Водолей», в большей степени не соответствовала требованиям, но была допущена к участию в конкурсе.

ООО «Водоснабжение» признано победителем конкурса по всем лотам.

Однако 18.10.2013 на сайте торгов: torgi.gov.ru опубликована запись о том, что в заявке ООО «Водоснабжение», представленной на участие в конкурсе, установлены недостоверные сведения и ООО «Водоснабжение» отстранено от участия в конкурсе.

О данном факте Администрация МО «Тиинское сельское поселение» ООО «Водоснабжение» не уведомило.

Кроме того,  18.10.2013 на сайте торгов: torgi.gov.ru опубликована информация о заключении Администрацией МО «Тиинское сельское поселение»  договора аренды муниципального имущества по указанному конкурсу с ООО «Водолей».

ООО «Водоснабжение» подтверждает, что соответствует требованиям, устанавливаемым законодательством РФ к участникам, а именно:

- непроведение ликвидации ООО «Водоснабжение» и отсутствие решения арбитражного суда о признании банкротом и об открытии конкурного производства;

- неприостановление деятельности ООО «Водоснабжение» в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в аукционе;

- отсутствие у ООО «Водоснабжение» задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника конкурса по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

Администрацией МО «Тиинское сельское поселение» нарушены нормы ст. 17.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Порядка проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, утверждённого Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 г. № 67, Гражданского кодекса Российской Федерации.

Содержание жалобы, а также вся информация о процессуальных действиях, осуществляемых Комиссией при её рассмотрении, опубликована на официальном сайте Ульяновского УФАС России: http://www.ulyanovsk.fas.gov.ru.

На рассмотрении жалобы представитель ООО «Водоснабжение» подержал жалобу в полном объеме.

Представители Администрации МО «Тиинское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области поддержали возражение по жалобе, считают жалобу необоснованной.

Согласно письменным возражениям на жалобу пояснено, что Постановлением Администрации МО «Тиинское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области от 09.09.2013 № 61 объявлен конкурс на право заключения договоров аренды  имущества, находящегося в муниципальной собственности (инженерные сети, расположенные в с. Лесная Хмелёвка, c. Лесная Васильевка, c. Терентьевка, с. Тинарка, с. Русский Мелекесс, c. Cлобода-Выходцево, с. Тиинск Мелекесского района Ульяновской области).

На участие в конкурсе было подано 2 заявки – ООО «Водолей» и ООО «Водоснабжение». После проведения процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе было выявлено, что заявки  ООО «Водолей» и ООО «Водоснабжение»  не соответствовали требованиям п. 11 конкурсной документации, а именно: ООО «Водоснабжение» отсутствовало конкурсное предложение, а у ООО «Водолей» отсутствовало заявление об отсутствии решения о ликвидации и выписка из ЕГРЮЛ не была заверена нотариально. Недостающие документы были представлены претендентами к рассмотрению заявок.

ООО «Водоснабжение»  признано победителем конкурса по всем лотам. На основании п. 6 конкурсной документации Конкурсной комиссии осуществлена проверка достоверности сведений, представленных претендентами.

Было установлено, что ООО «Водоснабжение»  предоставило недостоверные сведения, в частности об отсутствии задолженности.

На момент участия в конкурсе у ООО «Водоснабжение» имелись задолженности перед ОАО «Ульяновскэнерго» на сумму 303042,61 руб., перед Министерством сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области на сумму 13500 руб., а также задолженность по налоговым платежам на сумму 1671 руб.

Поскольку ООО «Водоснабжение»  отстранено от участия в конкурсе, договор аренды муниципального имущества заключен с ООО «Водолей».

 

Рассмотрев представленные материалы дела, комиссия приходит к выводу о необходимости признать жалобу ООО «Водоснабжение» обоснованной.

При этом комиссия руководствуется следующим.

Постановлением Администрации МО «Тиинское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области от 09.09.2013 № 61 объявлен конкурс на право заключения договоров аренды  имущества, находящегося в муниципальной собственности (инженерные сети, расположенные в с. Лесная Хмелёвка, c. Лесная Васильевка, c. Терентьевка, с. Тинарка, с. Русский Мелекесс, c. Cлобода-Выходцево, с. Тиинск Мелекесского района Ульяновской области).

В соответствии с п. 29 Порядка проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, утверждённого Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 (далее – Порядок), извещение о проведении конкурса размещается на официальном сайте торгов не менее чем за тридцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в  конкурсе.

П. а) п. 1 . Постановления Правительства РФ от 10.09.2012 N 909 «Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» определено, что c 01.01.2013 официальном сайтом Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) для размещения информации о проведении конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, является сайт, расположенный по адресу: www.torgi.gov.ru.

Установлено, что извещение о проведении конкурса опубликовано организатором торгов на официальном сайте www.torgi.gov.ru 12.09.2013.

Проведение конкурса назначено на 15.10.2013.

Дата окончания подачи заявок – 14.10.2013.

Следовательно, срок, установленный  п. 29 Порядка, организаторами данных торгов соблюден.

В соответствии с Протоколом № 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 15.10.2013 по извещению № 110913/0547057/02 на участие в конкурсе поступило 2 заявки: ООО «Водолей» и ООО «Водоснабжение».

Cогласно Протоколу № 2  рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 15.10.2013 ООО «Водолей» и ООО «Водоснабжение» допущены к участию в конкурсе.

В силу Протокола № 3  оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 15.10.2013 ООО «Водоснабжение» признано победителем конкурса по всем 7 лотам, и заявке ООО «Водоснабжение» присвоен первый номер. Однако ввиду установления факта недостоверности сведений, содержащихся в документах ООО «Водоснабжение», конкурс признан несостоявшимся. ООО «Водоснабжение» отстранено от участия в конкурсе. Решено договор заключить с ООО «Водолей», заявке которого присвоен номер два.

Протокол № 3 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 15.10.2013 опубликован 18.10.2013 на сайте торгов: torgi.gov.ru.

Однако Порядком не предусмотрена процедура отстранения от участия в конкурсе после подведения его итогов.

Заявитель может быть не допущён к участию в конкурсе до процедуры подведения итогов торгов по основаниям, предусмотренным п. 24 Порядка.

 

П. 52 Порядка установлен перечень документов, которые должна содержать заявка на участие в конкурсе, а именно:

1) сведения и документы о заявителе, подавшем такую заявку:

а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

б) полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении конкурса выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении конкурса выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении конкурса;

в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

г) документы, характеризующие квалификацию заявителя, в случае если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника конкурса;

д) копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц);

е) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации; учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой;

ж) заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

2) предложение о цене договора;

3) предложения об условиях исполнения договора, которые являются критериями оценки заявок на участие в конкурсе. В случаях, предусмотренных конкурсной документацией, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации;

4) документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка, в случае если в конкурсной документации содержится указание на требование о внесении задатка (платежное поручение, подтверждающее перечисление задатка).

В перечне документов, установленных П. 11 Конкурсной документации, утверждённой Постановлением администрации МО «Тиинское сельское поселение» от 09.09.2013 № 61, отсутствует требование по представлению документов, предусмотренных пп. е) п. 52 Порядка.

Учитывая изложенное, принятие решения о допуске заявителей к участию в конкурсе и о признании заявителей участниками конкурса, в отсутствие необходимой информации в составе заявки, было незаконным.

Таким образом, организатором торгов нарушены требования п. 52 Порядка.

 

Кроме того, П. 6 Конкурсной документации установлены следующие обязательные требования к участникам конкурса:

а) соответствие участников конкурса требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом конкурса;

б) отсутствие процедуры ликвидации и (или) процедуры банкротства участника конкурса – юридического лица, индивидуального предпринимателя;

в) деятельность участника конкурса не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе;

г) отсутствие у участника конкурса задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника конкурса по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник конкурса считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе не принято.

д) полный пакет документов, предусмотренный пунктом 11 настоящей конкурсной документацией.

е) внесение задатка на участие в открытом конкурсе, размер которого устанавливается пунктом 10 настоящей конкурсной документацией.

 

Однако п. 17 Порядка установлено, что участником конкурсов или аукционов может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения, а также места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующее на заключение договора.

Участники конкурсов или аукционов должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам.

П. 19 Порядка предусмотрено, что кроме указанных в пункте 18 настоящих Правил требований организатор конкурса или аукциона не вправе устанавливать иные требования к участникам конкурсов или аукционов.

 Таким образом, установление организатором торгов требования к участнику конкурса, в части, отсутствия у участника конкурса задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника конкурса по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, является неправомерным.

 

Кроме того, пп. 3 п. 93 Порядка предусмотрено, что в срок, предусмотренный для заключения договора, организатор конкурса обязан отказаться от заключения договора с победителем конкурса, в случае установления факта: предоставления таким лицом заведомо ложных сведений, содержащихся в документах, предусмотренных пунктом 52 настоящих Правил.

П. 11 Конкурсной документации и п. 52 Порядка не содержит требования о представлении в составе заявки документов, подтверждающих отсутствие какой-либо задолженности.

Соответственно, от заявителя требуется представление документов, не предусмотренных действующим законодательством.

Таким образом, отстранение ООО «Водоснабжение» от участия в конкурсе, в связи с установлением задолженности, является незаконным.

 

Согласно  ч. 2 ст. 17 Закона «О защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок, если организаторами или заказчиками торгов, запроса котировок являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

Следовательно, конкурсной комиссией Администрация МО «Тиинское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области при проведении 15.10.2013 открытого конкурса на право заключения договора аренды  имущества, находящегося в муниципальной собственности (инженерные сети, расположенные в с. Лесная Хмелёвка, c. Лесная Васильевка, c. Терентьевка, с. Тинарка, с. Русский Мелекесс, c. Cлобода-Выходцево, с. Тиинск Мелекесского района Ульяновской области) (извещение №110913/0547057/02 от 12.09.2013) допущено нарушение ч. 2 ст. 17 Закона «О защите конкуренции».

 

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, пунктом 20 статьи 18.1, пунктом 31 части 1 статьи 23 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции "  комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Водоснабжение» (вх. от 28.10.2013 № 9770)  на действия конкурсной комиссии (организатор торгов – Администрация МО «Тиинское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области) при проведении 15.10.2013 открытого конкурса на право заключения договора аренды  имущества, находящегося в муниципальной собственности (инженерные сети, расположенные в с. Лесная Хмелёвка, c. Лесная Васильевка, c. Терентьевка, с. Тинарка, с. Русский Мелекесс, c. Cлобода-Выходцево, с. Тиинск Мелекесского района Ульяновской области) (извещение №110913/0547057/02 от 12.09.2013), обоснованной.

2. Признать действия конкурсной комиссии (организатор торгов – Администрация МО «Тиинское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области) при проведении 15.10.2013 открытого конкурса на право заключения договора аренды  имущества, находящегося в муниципальной собственности (инженерные сети, расположенные в с. Лесная Хмелёвка, c. Лесная Васильевка, c. Терентьевка, с. Тинарка, с. Русский Мелекесс, c. Cлобода-Выходцево, с. Тиинск Мелекесского района Ульяновской области), выразившееся в ограничении доступа на участие в конкурсе, путём неуказания в Конкурсной документации обязательной в соответствии с законодательством информации, нарушением ч. 2 ст. 17 Закона «О защите конкуренции».

3. Выдать конкурсной комиссии Администрация МО «Тиинское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области предписание об аннулировании торгов по извещению №110913/0547057/02 от 12.09.2013. 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 7055-04 [format] => [safe_value] => 7055-04 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 10261/04-2013 [format] => [safe_value] => 10261/04-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 1715 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1715 [vid] => 1 [name] => Администрация МО «Тиинское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-08 13:21:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-05 13:21:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1383917467 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )