Решение по рекламе клуба "SOLYANKA Music Hall"

Номер дела: 9791/05-2013
Дата публикации: 31 октября 2013, 11:07

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════
ул. Спасская, д. 8, г. Ульяновск, 432970, ГСП, тел.: 41-32-03
www. ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru


РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 9791/05-2013

18.10.2013                                                                                   г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее - Комиссия) в составе: председатель комиссии заместитель руководителя управления - начальник отдела Спиридонов И.И., члены комиссии: ведущий специалист-эксперт Табартова Т.Ю., специалист-эксперт Хвостова Н.В., рассмотрев дело № 9791/05-2013 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы ночного клуба «SOLYANKA Music Hall» на странице Интернет-сообщества «9 МАЯ «ДЕНЬ ПОБЕДЫ» в SOLYANKA Music Hall» в социальной Интернет-сети «ВКонтакте», содержащей признаки нарушения п. 1 ч. 5 и ч. 6 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
в присутствии представителей:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - <Ш…> (далее - <Ш…>), зарегистрированного по адресу: <…> (копия паспорта),
заинтересованного лица - общества с ограниченной ответственностью «ФЁСТЪ» (далее - ООО «ФЁСТЪ»), расположенного по адресу: 432017, г. Ульяновск, ул. Карла Маркса, д. 7, - представитель не явился, в материалах дела отсутствует документальное подтверждение извещения лица о месте и времени рассмотрения дела,

УСТАНОВИЛА:

Ульяновским УФАС России по заявлению физического лица определением от 07.06.2013 по факту распространения рекламы ночного клуба «SOLYANKA Music Hall», размещенной на странице Интернет-сообщества «9 МАЯ «ДЕНЬ ПОБЕДЫ» в SOLYANKA Music Hall» в социальной сети «ВКонтакте», возбуждено дело № 9791/05-2013 по признакам нарушения п. 1 ч. 5 и ч. 6 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».  К участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, привлечен индивидуальный предприниматель <П…> (далее - ИП <П…>).  Рассмотрение дела назначено на 25.06.2013.
<П…> на рассмотрении дела 25.06.2013, а также в письменных пояснениях по делу (вх. № 5544 от 25.06.2013) сообщил, что 15.05.2013 он снят с государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя в Инспекции Федеральной налоговой службы по Заволжскому району г. Ульяновска.  В настоящее время <П…> является директором ООО «ФЁСТЪ», которое осуществляет деятельность клуба «SOLYANKA Music Hall».  ИП <П…> никакого отношения к указанному клубу не имел и никакую деятельность в нём не осуществлял.  Рекламу мероприятия, которое состоялось в клубе «SOLYANKA Music Hall» 9 мая 2013 года, ни <П…>, ни кто-либо из сотрудников ООО «ФЁСТЪ» не размещали.  Ни в каких-либо печатных изданиях, ни на официальной странице клуба в социальной сети «ВКонтакте», ни в самом клубе рассматриваемая реклама не распространялась.  9 мая 2013 года в клубе «SOLYANKA Music Hall» состоялась обычная дискотека, и, соответственно, организатором Интернет-сообщества «9 МАЯ «ДЕНЬ ПОБЕДЫ» в SOLYANKA Music Hall», в котором была размещена рассматриваемая реклама, мог быть один из ди-джеев, работавших на указанной дискотеке.
Определением от 25.06.2013 рассмотрение дела № 9791/05-2013 приостановлено до установления места регистрации лица, разместившего рекламу ночного клуба «SOLYANKA Music Hall» на странице Интернет-сообщества «9 МАЯ «ДЕНЬ ПОБЕДЫ» в SOLYANKA Music Hall» в социальной Интернет-сети «ВКонтакте», а также для проведения экспертизы (опроса) в целях оценки содержания рассматриваемой рекламы на наличие информации, оскорбляющей определенные социальные категории граждан.
Ульяновским УФАС России в адрес Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ульяновской области направлен запрос (исх. № 3981-05 от 28.06.2013) относительно мест регистрации лиц с именем «<С… Ш…>» и датой рождения «29 сентября» (данные сведения указаны в разделе «Организаторы» Интернет-сообщества «9 МАЯ «ДЕНЬ ПОБЕДЫ» в SOLYANKA Music Hall» в социальной Интернет-сети «ВКонтакте»).  Согласно ответу Управления Федеральной миграционной службы по Ульяновской области (вх. № 6195 от 15.07.2013) <Ш…> зарегистрирован по адресу: <…>.
Определением от 26.09.2013 производство по делу № 9791/05-2013 возобновлено.  Указанным определением к участию в рассмотрении дела в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства российской Федерации о рекламе, привлечен <Ш…>, в качестве заинтересованного лица - ООО «ФЁСТЪ».  Рассмотрение дела назначено на 18.10.2013.
В письменных пояснениях по делу (от 11.10.2013, вх. № 9013 от 15.10.2013), а также на заседании Комиссии 18.10.2013 <Ш…> сообщено, что в свободное время он занимается музыкой и играет на различных музыкальных мероприятиях под ником «DJ SENS».  В социальной сети «ВКонтакте» <Ш…> является участником группы «SOLYANKA Music Hall», в которой также состоит около 2 000 участников.  Перед праздником «День Победы» на страницу <Ш…> пришло приглашение от одного из членов группы SOLYANKA Music Hall» о вступлении в сообщество «9 МАЯ «ДЕНЬ ПОБЕДЫ» в SOLYANKA Music Hall».  Приняв указанное приглашение, <Ш…> «зашел» на страницу данного сообщества, где уже была размещена спорная реклама.  Кем реклама была изготовлена и размещена <Ш…> неизвестно.  В дальнейшем <Ш…>, без его ведома, «поставили» в организаторы сообщества «9 МАЯ «ДЕНЬ ПОБЕДЫ» в SOLYANKA Music Hall».  От сотрудников ночного клуба «SOLYANKA Music Hall» никаких предложений о сотрудничестве не поступало, в мероприятии, проведенном в клубе 09.05.2013, <Ш…> не участвовал.
Представитель ООО «ФЁСТЪ» на рассмотрение дела 18.10.2013 не явился.  Определение о возобновлении производства по делу от 26.09.2013 направлено Ульяновским УФАС России по адресу места регистрации общества (432017, г. Ульяновск, ул. Карла Маркса, д. 7) заказным письмом с уведомлением № 43206866564723 от 27.09.2013, однако на момент вынесения решения по делу указанное письмо ООО «ФЁСТЪ» не получено.
Согласно п. 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508 (далее - Правила), рассмотрение дела в отсутствие сторон возможно лишь в случаях, если имеются данные об их своевременном извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило мотивированное ходатайство об отложении рассмотрения дела или указанное ходатайство не удовлетворено антимонопольным органом.  В соответствии с п. 24 Правил стороной по делу являются заявитель (и) и (или) лицо (лица), в действиях которого (которых) содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.  Заинтересованное лицо стороной по делу не является.
Таким образом, отсутствие в материалах дела документального подтверждения уведомления о месте и времени рассмотрения дела № 9791/05-2013 ООО «ФЁСТЪ», привлеченного к участию в деле в качестве заинтересованного лица, не является препятствием для его рассмотрения.
Исследовав материалы дела № 9791/05-2013, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к выводу о необходимости признать рекламу ночного клуба «SOLYANKA Music Hall» на странице Интернет-сообщества «9 МАЯ «ДЕНЬ ПОБЕДЫ» в SOLYANKA Music Hall» в социальной Интернет-сети «ВКонтакте», ненадлежащей.  При этом Комиссия исходит из следующего.
В Ульяновское УФАС России от гр. <У…>, который не дал письменного согласия на разглашение своих персональных данных, поступили скриншоты страниц Интернет-сообщества «SOLYANKA Music Hall», действующего на Интернет-сайте «ВКонтакте» www.vk.com (вх. № 165/ог от 08.05.2013).  На скриншотах представлена реклама мероприятия, которое назначено на 9 мая 2013 года в ночном клубе «SOLYANKA MUSIC Music Hall».
Указанная реклама имеет следующее содержание.  В верхней части рекламы на белом фоне выполнена надпись «ДЕНЬ ПОБЕДЫ IN DA CLUB», где словосочетание «ДЕНЬ ПОБЕДЫ» выполнено шрифтом черного цвета, а «IN DA CLUB» - красного.  В центральной части рекламы на зеленом фоне приведено фотографическое изображение молодой женщины, опирающейся на ручной пулемет FN Minimi (производство Бельгии).  На женщине одеты пилотка, длинные перчатки без пальцев (митенки) и короткое платье цвета хаки, черные чулки, поддерживаемые специальным поясом, и нижнее белье черного цвета.  Над указанным изображением слева указано: «9 МАЯ (выполнено шрифтом черного цвета) ЧЕТВЕРГ (выполнено шрифтом красно цвета) НАЧАЛО В 22:00 (выполнено шрифтом черного цвета)», а справа шрифтом черного цвета - «DJ BAZOOKA / DJ SENS  DMC KiPR».  Под изображением женщины в белом прямоугольнике шрифтом, через который виден фон, на который наложен указанный прямоугольник, выполнено следующая надпись: «SOLYANKA MUSIC HALL».  В нижней части рекламы шрифтом черного цвета на белом фоне указано: «Вся информация, бронь и депозит столов по тел. 990-131».
Какая-либо иная информация в рекламе не содержится.
В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В силу п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» информация о мероприятии, проводимом 9 мая 2013 года в ночном клубе «SOLYANKA Music Hall», является рекламой, поскольку адресована неопределённому кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования - ночному клубу «SOLYANKA Music Hall», а также мероприятию, в нём проводимому.
Согласно п. 1 ч. 5 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации.
В рассматриваемой рекламе, в нарушение данной нормы закона, содержится иностранное выражение «IN DA CLUB», которое делает непонятной приведенную в рекламе информацию.
Согласно ч. 6 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.
В нарушение указанной нормы закона в рассматриваемой рекламе использован непристойный образ, оскорбляющий социальную категорию граждан - ветеранов Великой Отечественной войны, а также нивелирующий значимость Дня Победы как государственного праздника, в частности, и исторического события, к которому он приурочен, в целом, среди целевой категории Интернет-сайта «ВКонтакте», в том числе, несовершеннолетних.
В целях изучения общественного мнения относительно содержания рассматриваемой рекламы, Ульяновским УФАС России в период с июля по сентябрь 2013 года на официальном сайте управления www.ulyanovsk.fas.gov.ru был проведен опрос среди Интернет - пользователей сайта.  На вопрос: «Считаете ли Вы, что данная реклама содержит непристойный и оскорбительный образ и принижает значимость Дня Победы?» 89% проголосовавших ответили «Да», 11% - «Нет».  Всего в опросе приняли участие 115 Интернет - пользователей.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 5 и ч. 6 ст. 5 указанного Федерального закона, несёт рекламодатель.
В соответствии с п. 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения дела № 9791/05-2013 Ульяновским УФАС России лицо, изготовившее и разместившее рекламу ночного клуба «SOLYANKA Music Hall» на странице Интернет-сообщества «9 МАЯ «ДЕНЬ ПОБЕДЫ» в SOLYANKA Music Hall» в социальной Интернет-сети «ВКонтакте», не установлено.  ООО «ФЁСТЪ», осуществляющее деятельность клуба «SOLYANKA Music Hall», и <Ш…>, чьи данные приведены в графе «Организаторы», а также чей ник - «DJ SENS» - указан в рассматриваемой рекламе, пояснили, что никакого отношения к спорной рекламе не имеют.  Техническая особенность сайта «ВКонтакте» www.vk.com такова, что присвоение участнику какого-либо сообщества, группы статуса «Организатор» возможно и без ведома этого участника.  Тем самым, тот факт, что <Ш…> значится в графе «Организаторы» сообщества «9 МАЯ «ДЕНЬ ПОБЕДЫ» в SOLYANKA Music Hall», никоим образом не означает, что именно он фактически является организатором и, тем более, размещает в нем различного рода информацию, в том числе рекламного характера.
Таким образом, в материалах дела № 9791/05-2013 отсутствуют документально подтвержденные сведения о лице, изготовившем и разместившем рассматриваемую рекламу, иными словами, о её рекламодателе.
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» по результатам рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган принимает решения и выдает предписания.  Согласно ч. 3 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдаются на основании решения антимонопольного органа о признании рекламы ненадлежащей.
Вместе с тем, Ульяновскому УФАС России не представляется возможным выдать предписание о прекращении рассматриваемого нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, поскольку управлением не установлено лицо, которому оно должно быть выдано (в данном случае, рекламодатель).  Кроме того, в материалах настоящего дела имеются скриншоты от 26.07.2013 Интернет-страницы сообщества «9 МАЯ «ДЕНЬ ПОБЕДЫ» в SOLYANKA Music Hall», из которых следует, спорная реклама уже не распространяется.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу ночного клуба «SOLYANKA Music Hall», размещенную на странице Интернет-сообщества «9 МАЯ «ДЕНЬ ПОБЕДЫ» в SOLYANKA Music Hall» в социальной Интернет-сети «ВКонтакте», ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 5 и части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать.

Решение изготовлено в полном объеме 25.10.2013.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


Председатель Комиссии                                                                                              И.И. Спиридонов

Члены Комиссии                                                                                                          Т.Ю. Табартова

                                                                                                                                          Н.В. Хвостова
 

stdClass Object ( [vid] => 20542 [uid] => 5 [title] => Решение по рекламе клуба "SOLYANKA Music Hall" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 20543 [type] => solution [language] => ru [created] => 1383203530 [changed] => 1383203530 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1383203530 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════
ул. Спасская, д. 8, г. Ульяновск, 432970, ГСП, тел.: 41-32-03
www. ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru


РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 9791/05-2013

18.10.2013                                                                                   г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее - Комиссия) в составе: председатель комиссии заместитель руководителя управления - начальник отдела Спиридонов И.И., члены комиссии: ведущий специалист-эксперт Табартова Т.Ю., специалист-эксперт Хвостова Н.В., рассмотрев дело № 9791/05-2013 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы ночного клуба «SOLYANKA Music Hall» на странице Интернет-сообщества «9 МАЯ «ДЕНЬ ПОБЕДЫ» в SOLYANKA Music Hall» в социальной Интернет-сети «ВКонтакте», содержащей признаки нарушения п. 1 ч. 5 и ч. 6 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
в присутствии представителей:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - <Ш…> (далее - <Ш…>), зарегистрированного по адресу: <…> (копия паспорта),
заинтересованного лица - общества с ограниченной ответственностью «ФЁСТЪ» (далее - ООО «ФЁСТЪ»), расположенного по адресу: 432017, г. Ульяновск, ул. Карла Маркса, д. 7, - представитель не явился, в материалах дела отсутствует документальное подтверждение извещения лица о месте и времени рассмотрения дела,

УСТАНОВИЛА:

Ульяновским УФАС России по заявлению физического лица определением от 07.06.2013 по факту распространения рекламы ночного клуба «SOLYANKA Music Hall», размещенной на странице Интернет-сообщества «9 МАЯ «ДЕНЬ ПОБЕДЫ» в SOLYANKA Music Hall» в социальной сети «ВКонтакте», возбуждено дело № 9791/05-2013 по признакам нарушения п. 1 ч. 5 и ч. 6 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».  К участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, привлечен индивидуальный предприниматель <П…> (далее - ИП <П…>).  Рассмотрение дела назначено на 25.06.2013.
<П…> на рассмотрении дела 25.06.2013, а также в письменных пояснениях по делу (вх. № 5544 от 25.06.2013) сообщил, что 15.05.2013 он снят с государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя в Инспекции Федеральной налоговой службы по Заволжскому району г. Ульяновска.  В настоящее время <П…> является директором ООО «ФЁСТЪ», которое осуществляет деятельность клуба «SOLYANKA Music Hall».  ИП <П…> никакого отношения к указанному клубу не имел и никакую деятельность в нём не осуществлял.  Рекламу мероприятия, которое состоялось в клубе «SOLYANKA Music Hall» 9 мая 2013 года, ни <П…>, ни кто-либо из сотрудников ООО «ФЁСТЪ» не размещали.  Ни в каких-либо печатных изданиях, ни на официальной странице клуба в социальной сети «ВКонтакте», ни в самом клубе рассматриваемая реклама не распространялась.  9 мая 2013 года в клубе «SOLYANKA Music Hall» состоялась обычная дискотека, и, соответственно, организатором Интернет-сообщества «9 МАЯ «ДЕНЬ ПОБЕДЫ» в SOLYANKA Music Hall», в котором была размещена рассматриваемая реклама, мог быть один из ди-джеев, работавших на указанной дискотеке.
Определением от 25.06.2013 рассмотрение дела № 9791/05-2013 приостановлено до установления места регистрации лица, разместившего рекламу ночного клуба «SOLYANKA Music Hall» на странице Интернет-сообщества «9 МАЯ «ДЕНЬ ПОБЕДЫ» в SOLYANKA Music Hall» в социальной Интернет-сети «ВКонтакте», а также для проведения экспертизы (опроса) в целях оценки содержания рассматриваемой рекламы на наличие информации, оскорбляющей определенные социальные категории граждан.
Ульяновским УФАС России в адрес Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ульяновской области направлен запрос (исх. № 3981-05 от 28.06.2013) относительно мест регистрации лиц с именем «<С… Ш…>» и датой рождения «29 сентября» (данные сведения указаны в разделе «Организаторы» Интернет-сообщества «9 МАЯ «ДЕНЬ ПОБЕДЫ» в SOLYANKA Music Hall» в социальной Интернет-сети «ВКонтакте»).  Согласно ответу Управления Федеральной миграционной службы по Ульяновской области (вх. № 6195 от 15.07.2013) <Ш…> зарегистрирован по адресу: <…>.
Определением от 26.09.2013 производство по делу № 9791/05-2013 возобновлено.  Указанным определением к участию в рассмотрении дела в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства российской Федерации о рекламе, привлечен <Ш…>, в качестве заинтересованного лица - ООО «ФЁСТЪ».  Рассмотрение дела назначено на 18.10.2013.
В письменных пояснениях по делу (от 11.10.2013, вх. № 9013 от 15.10.2013), а также на заседании Комиссии 18.10.2013 <Ш…> сообщено, что в свободное время он занимается музыкой и играет на различных музыкальных мероприятиях под ником «DJ SENS».  В социальной сети «ВКонтакте» <Ш…> является участником группы «SOLYANKA Music Hall», в которой также состоит около 2 000 участников.  Перед праздником «День Победы» на страницу <Ш…> пришло приглашение от одного из членов группы SOLYANKA Music Hall» о вступлении в сообщество «9 МАЯ «ДЕНЬ ПОБЕДЫ» в SOLYANKA Music Hall».  Приняв указанное приглашение, <Ш…> «зашел» на страницу данного сообщества, где уже была размещена спорная реклама.  Кем реклама была изготовлена и размещена <Ш…> неизвестно.  В дальнейшем <Ш…>, без его ведома, «поставили» в организаторы сообщества «9 МАЯ «ДЕНЬ ПОБЕДЫ» в SOLYANKA Music Hall».  От сотрудников ночного клуба «SOLYANKA Music Hall» никаких предложений о сотрудничестве не поступало, в мероприятии, проведенном в клубе 09.05.2013, <Ш…> не участвовал.
Представитель ООО «ФЁСТЪ» на рассмотрение дела 18.10.2013 не явился.  Определение о возобновлении производства по делу от 26.09.2013 направлено Ульяновским УФАС России по адресу места регистрации общества (432017, г. Ульяновск, ул. Карла Маркса, д. 7) заказным письмом с уведомлением № 43206866564723 от 27.09.2013, однако на момент вынесения решения по делу указанное письмо ООО «ФЁСТЪ» не получено.
Согласно п. 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508 (далее - Правила), рассмотрение дела в отсутствие сторон возможно лишь в случаях, если имеются данные об их своевременном извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило мотивированное ходатайство об отложении рассмотрения дела или указанное ходатайство не удовлетворено антимонопольным органом.  В соответствии с п. 24 Правил стороной по делу являются заявитель (и) и (или) лицо (лица), в действиях которого (которых) содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.  Заинтересованное лицо стороной по делу не является.
Таким образом, отсутствие в материалах дела документального подтверждения уведомления о месте и времени рассмотрения дела № 9791/05-2013 ООО «ФЁСТЪ», привлеченного к участию в деле в качестве заинтересованного лица, не является препятствием для его рассмотрения.
Исследовав материалы дела № 9791/05-2013, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к выводу о необходимости признать рекламу ночного клуба «SOLYANKA Music Hall» на странице Интернет-сообщества «9 МАЯ «ДЕНЬ ПОБЕДЫ» в SOLYANKA Music Hall» в социальной Интернет-сети «ВКонтакте», ненадлежащей.  При этом Комиссия исходит из следующего.
В Ульяновское УФАС России от гр. <У…>, который не дал письменного согласия на разглашение своих персональных данных, поступили скриншоты страниц Интернет-сообщества «SOLYANKA Music Hall», действующего на Интернет-сайте «ВКонтакте» www.vk.com (вх. № 165/ог от 08.05.2013).  На скриншотах представлена реклама мероприятия, которое назначено на 9 мая 2013 года в ночном клубе «SOLYANKA MUSIC Music Hall».
Указанная реклама имеет следующее содержание.  В верхней части рекламы на белом фоне выполнена надпись «ДЕНЬ ПОБЕДЫ IN DA CLUB», где словосочетание «ДЕНЬ ПОБЕДЫ» выполнено шрифтом черного цвета, а «IN DA CLUB» - красного.  В центральной части рекламы на зеленом фоне приведено фотографическое изображение молодой женщины, опирающейся на ручной пулемет FN Minimi (производство Бельгии).  На женщине одеты пилотка, длинные перчатки без пальцев (митенки) и короткое платье цвета хаки, черные чулки, поддерживаемые специальным поясом, и нижнее белье черного цвета.  Над указанным изображением слева указано: «9 МАЯ (выполнено шрифтом черного цвета) ЧЕТВЕРГ (выполнено шрифтом красно цвета) НАЧАЛО В 22:00 (выполнено шрифтом черного цвета)», а справа шрифтом черного цвета - «DJ BAZOOKA / DJ SENS  DMC KiPR».  Под изображением женщины в белом прямоугольнике шрифтом, через который виден фон, на который наложен указанный прямоугольник, выполнено следующая надпись: «SOLYANKA MUSIC HALL».  В нижней части рекламы шрифтом черного цвета на белом фоне указано: «Вся информация, бронь и депозит столов по тел. 990-131».
Какая-либо иная информация в рекламе не содержится.
В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В силу п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» информация о мероприятии, проводимом 9 мая 2013 года в ночном клубе «SOLYANKA Music Hall», является рекламой, поскольку адресована неопределённому кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования - ночному клубу «SOLYANKA Music Hall», а также мероприятию, в нём проводимому.
Согласно п. 1 ч. 5 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации.
В рассматриваемой рекламе, в нарушение данной нормы закона, содержится иностранное выражение «IN DA CLUB», которое делает непонятной приведенную в рекламе информацию.
Согласно ч. 6 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.
В нарушение указанной нормы закона в рассматриваемой рекламе использован непристойный образ, оскорбляющий социальную категорию граждан - ветеранов Великой Отечественной войны, а также нивелирующий значимость Дня Победы как государственного праздника, в частности, и исторического события, к которому он приурочен, в целом, среди целевой категории Интернет-сайта «ВКонтакте», в том числе, несовершеннолетних.
В целях изучения общественного мнения относительно содержания рассматриваемой рекламы, Ульяновским УФАС России в период с июля по сентябрь 2013 года на официальном сайте управления www.ulyanovsk.fas.gov.ru был проведен опрос среди Интернет - пользователей сайта.  На вопрос: «Считаете ли Вы, что данная реклама содержит непристойный и оскорбительный образ и принижает значимость Дня Победы?» 89% проголосовавших ответили «Да», 11% - «Нет».  Всего в опросе приняли участие 115 Интернет - пользователей.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 5 и ч. 6 ст. 5 указанного Федерального закона, несёт рекламодатель.
В соответствии с п. 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения дела № 9791/05-2013 Ульяновским УФАС России лицо, изготовившее и разместившее рекламу ночного клуба «SOLYANKA Music Hall» на странице Интернет-сообщества «9 МАЯ «ДЕНЬ ПОБЕДЫ» в SOLYANKA Music Hall» в социальной Интернет-сети «ВКонтакте», не установлено.  ООО «ФЁСТЪ», осуществляющее деятельность клуба «SOLYANKA Music Hall», и <Ш…>, чьи данные приведены в графе «Организаторы», а также чей ник - «DJ SENS» - указан в рассматриваемой рекламе, пояснили, что никакого отношения к спорной рекламе не имеют.  Техническая особенность сайта «ВКонтакте» www.vk.com такова, что присвоение участнику какого-либо сообщества, группы статуса «Организатор» возможно и без ведома этого участника.  Тем самым, тот факт, что <Ш…> значится в графе «Организаторы» сообщества «9 МАЯ «ДЕНЬ ПОБЕДЫ» в SOLYANKA Music Hall», никоим образом не означает, что именно он фактически является организатором и, тем более, размещает в нем различного рода информацию, в том числе рекламного характера.
Таким образом, в материалах дела № 9791/05-2013 отсутствуют документально подтвержденные сведения о лице, изготовившем и разместившем рассматриваемую рекламу, иными словами, о её рекламодателе.
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» по результатам рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган принимает решения и выдает предписания.  Согласно ч. 3 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдаются на основании решения антимонопольного органа о признании рекламы ненадлежащей.
Вместе с тем, Ульяновскому УФАС России не представляется возможным выдать предписание о прекращении рассматриваемого нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, поскольку управлением не установлено лицо, которому оно должно быть выдано (в данном случае, рекламодатель).  Кроме того, в материалах настоящего дела имеются скриншоты от 26.07.2013 Интернет-страницы сообщества «9 МАЯ «ДЕНЬ ПОБЕДЫ» в SOLYANKA Music Hall», из которых следует, спорная реклама уже не распространяется.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу ночного клуба «SOLYANKA Music Hall», размещенную на странице Интернет-сообщества «9 МАЯ «ДЕНЬ ПОБЕДЫ» в SOLYANKA Music Hall» в социальной Интернет-сети «ВКонтакте», ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 5 и части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать.

Решение изготовлено в полном объеме 25.10.2013.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


Председатель Комиссии                                                                                              И.И. Спиридонов

Члены Комиссии                                                                                                          Т.Ю. Табартова

                                                                                                                                          Н.В. Хвостова
 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════
ул. Спасская, д. 8, г. Ульяновск, 432970, ГСП, тел.: 41-32-03
www. ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 9791/05-2013

18.10.2013                                                                                   г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее - Комиссия) в составе: председатель комиссии заместитель руководителя управления - начальник отдела Спиридонов И.И., члены комиссии: ведущий специалист-эксперт Табартова Т.Ю., специалист-эксперт Хвостова Н.В., рассмотрев дело № 9791/05-2013 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы ночного клуба «SOLYANKA Music Hall» на странице Интернет-сообщества «9 МАЯ «ДЕНЬ ПОБЕДЫ» в SOLYANKA Music Hall» в социальной Интернет-сети «ВКонтакте», содержащей признаки нарушения п. 1 ч. 5 и ч. 6 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
в присутствии представителей:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - <Ш…> (далее - <Ш…>), зарегистрированного по адресу: <…> (копия паспорта),
заинтересованного лица - общества с ограниченной ответственностью «ФЁСТЪ» (далее - ООО «ФЁСТЪ»), расположенного по адресу: 432017, г. Ульяновск, ул. Карла Маркса, д. 7, - представитель не явился, в материалах дела отсутствует документальное подтверждение извещения лица о месте и времени рассмотрения дела,

УСТАНОВИЛА:

Ульяновским УФАС России по заявлению физического лица определением от 07.06.2013 по факту распространения рекламы ночного клуба «SOLYANKA Music Hall», размещенной на странице Интернет-сообщества «9 МАЯ «ДЕНЬ ПОБЕДЫ» в SOLYANKA Music Hall» в социальной сети «ВКонтакте», возбуждено дело № 9791/05-2013 по признакам нарушения п. 1 ч. 5 и ч. 6 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».  К участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, привлечен индивидуальный предприниматель <П…> (далее - ИП <П…>).  Рассмотрение дела назначено на 25.06.2013.
<П…> на рассмотрении дела 25.06.2013, а также в письменных пояснениях по делу (вх. № 5544 от 25.06.2013) сообщил, что 15.05.2013 он снят с государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя в Инспекции Федеральной налоговой службы по Заволжскому району г. Ульяновска.  В настоящее время <П…> является директором ООО «ФЁСТЪ», которое осуществляет деятельность клуба «SOLYANKA Music Hall».  ИП <П…> никакого отношения к указанному клубу не имел и никакую деятельность в нём не осуществлял.  Рекламу мероприятия, которое состоялось в клубе «SOLYANKA Music Hall» 9 мая 2013 года, ни <П…>, ни кто-либо из сотрудников ООО «ФЁСТЪ» не размещали.  Ни в каких-либо печатных изданиях, ни на официальной странице клуба в социальной сети «ВКонтакте», ни в самом клубе рассматриваемая реклама не распространялась.  9 мая 2013 года в клубе «SOLYANKA Music Hall» состоялась обычная дискотека, и, соответственно, организатором Интернет-сообщества «9 МАЯ «ДЕНЬ ПОБЕДЫ» в SOLYANKA Music Hall», в котором была размещена рассматриваемая реклама, мог быть один из ди-джеев, работавших на указанной дискотеке.
Определением от 25.06.2013 рассмотрение дела № 9791/05-2013 приостановлено до установления места регистрации лица, разместившего рекламу ночного клуба «SOLYANKA Music Hall» на странице Интернет-сообщества «9 МАЯ «ДЕНЬ ПОБЕДЫ» в SOLYANKA Music Hall» в социальной Интернет-сети «ВКонтакте», а также для проведения экспертизы (опроса) в целях оценки содержания рассматриваемой рекламы на наличие информации, оскорбляющей определенные социальные категории граждан.
Ульяновским УФАС России в адрес Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ульяновской области направлен запрос (исх. № 3981-05 от 28.06.2013) относительно мест регистрации лиц с именем «<С… Ш…>» и датой рождения «29 сентября» (данные сведения указаны в разделе «Организаторы» Интернет-сообщества «9 МАЯ «ДЕНЬ ПОБЕДЫ» в SOLYANKA Music Hall» в социальной Интернет-сети «ВКонтакте»).  Согласно ответу Управления Федеральной миграционной службы по Ульяновской области (вх. № 6195 от 15.07.2013) <Ш…> зарегистрирован по адресу: <…>.
Определением от 26.09.2013 производство по делу № 9791/05-2013 возобновлено.  Указанным определением к участию в рассмотрении дела в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства российской Федерации о рекламе, привлечен <Ш…>, в качестве заинтересованного лица - ООО «ФЁСТЪ».  Рассмотрение дела назначено на 18.10.2013.
В письменных пояснениях по делу (от 11.10.2013, вх. № 9013 от 15.10.2013), а также на заседании Комиссии 18.10.2013 <Ш…> сообщено, что в свободное время он занимается музыкой и играет на различных музыкальных мероприятиях под ником «DJ SENS».  В социальной сети «ВКонтакте» <Ш…> является участником группы «SOLYANKA Music Hall», в которой также состоит около 2 000 участников.  Перед праздником «День Победы» на страницу <Ш…> пришло приглашение от одного из членов группы SOLYANKA Music Hall» о вступлении в сообщество «9 МАЯ «ДЕНЬ ПОБЕДЫ» в SOLYANKA Music Hall».  Приняв указанное приглашение, <Ш…> «зашел» на страницу данного сообщества, где уже была размещена спорная реклама.  Кем реклама была изготовлена и размещена <Ш…> неизвестно.  В дальнейшем <Ш…>, без его ведома, «поставили» в организаторы сообщества «9 МАЯ «ДЕНЬ ПОБЕДЫ» в SOLYANKA Music Hall».  От сотрудников ночного клуба «SOLYANKA Music Hall» никаких предложений о сотрудничестве не поступало, в мероприятии, проведенном в клубе 09.05.2013, <Ш…> не участвовал.
Представитель ООО «ФЁСТЪ» на рассмотрение дела 18.10.2013 не явился.  Определение о возобновлении производства по делу от 26.09.2013 направлено Ульяновским УФАС России по адресу места регистрации общества (432017, г. Ульяновск, ул. Карла Маркса, д. 7) заказным письмом с уведомлением № 43206866564723 от 27.09.2013, однако на момент вынесения решения по делу указанное письмо ООО «ФЁСТЪ» не получено.
Согласно п. 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508 (далее - Правила), рассмотрение дела в отсутствие сторон возможно лишь в случаях, если имеются данные об их своевременном извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило мотивированное ходатайство об отложении рассмотрения дела или указанное ходатайство не удовлетворено антимонопольным органом.  В соответствии с п. 24 Правил стороной по делу являются заявитель (и) и (или) лицо (лица), в действиях которого (которых) содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.  Заинтересованное лицо стороной по делу не является.
Таким образом, отсутствие в материалах дела документального подтверждения уведомления о месте и времени рассмотрения дела № 9791/05-2013 ООО «ФЁСТЪ», привлеченного к участию в деле в качестве заинтересованного лица, не является препятствием для его рассмотрения.
Исследовав материалы дела № 9791/05-2013, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к выводу о необходимости признать рекламу ночного клуба «SOLYANKA Music Hall» на странице Интернет-сообщества «9 МАЯ «ДЕНЬ ПОБЕДЫ» в SOLYANKA Music Hall» в социальной Интернет-сети «ВКонтакте», ненадлежащей.  При этом Комиссия исходит из следующего.
В Ульяновское УФАС России от гр. <У…>, который не дал письменного согласия на разглашение своих персональных данных, поступили скриншоты страниц Интернет-сообщества «SOLYANKA Music Hall», действующего на Интернет-сайте «ВКонтакте» www.vk.com (вх. № 165/ог от 08.05.2013).  На скриншотах представлена реклама мероприятия, которое назначено на 9 мая 2013 года в ночном клубе «SOLYANKA MUSIC Music Hall».
Указанная реклама имеет следующее содержание.  В верхней части рекламы на белом фоне выполнена надпись «ДЕНЬ ПОБЕДЫ IN DA CLUB», где словосочетание «ДЕНЬ ПОБЕДЫ» выполнено шрифтом черного цвета, а «IN DA CLUB» - красного.  В центральной части рекламы на зеленом фоне приведено фотографическое изображение молодой женщины, опирающейся на ручной пулемет FN Minimi (производство Бельгии).  На женщине одеты пилотка, длинные перчатки без пальцев (митенки) и короткое платье цвета хаки, черные чулки, поддерживаемые специальным поясом, и нижнее белье черного цвета.  Над указанным изображением слева указано: «9 МАЯ (выполнено шрифтом черного цвета) ЧЕТВЕРГ (выполнено шрифтом красно цвета) НАЧАЛО В 22:00 (выполнено шрифтом черного цвета)», а справа шрифтом черного цвета - «DJ BAZOOKA / DJ SENS  DMC KiPR».  Под изображением женщины в белом прямоугольнике шрифтом, через который виден фон, на который наложен указанный прямоугольник, выполнено следующая надпись: «SOLYANKA MUSIC HALL».  В нижней части рекламы шрифтом черного цвета на белом фоне указано: «Вся информация, бронь и депозит столов по тел. 990-131».
Какая-либо иная информация в рекламе не содержится.
В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В силу п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» информация о мероприятии, проводимом 9 мая 2013 года в ночном клубе «SOLYANKA Music Hall», является рекламой, поскольку адресована неопределённому кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования - ночному клубу «SOLYANKA Music Hall», а также мероприятию, в нём проводимому.
Согласно п. 1 ч. 5 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации.
В рассматриваемой рекламе, в нарушение данной нормы закона, содержится иностранное выражение «IN DA CLUB», которое делает непонятной приведенную в рекламе информацию.
Согласно ч. 6 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.
В нарушение указанной нормы закона в рассматриваемой рекламе использован непристойный образ, оскорбляющий социальную категорию граждан - ветеранов Великой Отечественной войны, а также нивелирующий значимость Дня Победы как государственного праздника, в частности, и исторического события, к которому он приурочен, в целом, среди целевой категории Интернет-сайта «ВКонтакте», в том числе, несовершеннолетних.
В целях изучения общественного мнения относительно содержания рассматриваемой рекламы, Ульяновским УФАС России в период с июля по сентябрь 2013 года на официальном сайте управления www.ulyanovsk.fas.gov.ru был проведен опрос среди Интернет - пользователей сайта.  На вопрос: «Считаете ли Вы, что данная реклама содержит непристойный и оскорбительный образ и принижает значимость Дня Победы?» 89% проголосовавших ответили «Да», 11% - «Нет».  Всего в опросе приняли участие 115 Интернет - пользователей.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 5 и ч. 6 ст. 5 указанного Федерального закона, несёт рекламодатель.
В соответствии с п. 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения дела № 9791/05-2013 Ульяновским УФАС России лицо, изготовившее и разместившее рекламу ночного клуба «SOLYANKA Music Hall» на странице Интернет-сообщества «9 МАЯ «ДЕНЬ ПОБЕДЫ» в SOLYANKA Music Hall» в социальной Интернет-сети «ВКонтакте», не установлено.  ООО «ФЁСТЪ», осуществляющее деятельность клуба «SOLYANKA Music Hall», и <Ш…>, чьи данные приведены в графе «Организаторы», а также чей ник - «DJ SENS» - указан в рассматриваемой рекламе, пояснили, что никакого отношения к спорной рекламе не имеют.  Техническая особенность сайта «ВКонтакте» www.vk.com такова, что присвоение участнику какого-либо сообщества, группы статуса «Организатор» возможно и без ведома этого участника.  Тем самым, тот факт, что <Ш…> значится в графе «Организаторы» сообщества «9 МАЯ «ДЕНЬ ПОБЕДЫ» в SOLYANKA Music Hall», никоим образом не означает, что именно он фактически является организатором и, тем более, размещает в нем различного рода информацию, в том числе рекламного характера.
Таким образом, в материалах дела № 9791/05-2013 отсутствуют документально подтвержденные сведения о лице, изготовившем и разместившем рассматриваемую рекламу, иными словами, о её рекламодателе.
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» по результатам рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган принимает решения и выдает предписания.  Согласно ч. 3 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдаются на основании решения антимонопольного органа о признании рекламы ненадлежащей.
Вместе с тем, Ульяновскому УФАС России не представляется возможным выдать предписание о прекращении рассматриваемого нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, поскольку управлением не установлено лицо, которому оно должно быть выдано (в данном случае, рекламодатель).  Кроме того, в материалах настоящего дела имеются скриншоты от 26.07.2013 Интернет-страницы сообщества «9 МАЯ «ДЕНЬ ПОБЕДЫ» в SOLYANKA Music Hall», из которых следует, спорная реклама уже не распространяется.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу ночного клуба «SOLYANKA Music Hall», размещенную на странице Интернет-сообщества «9 МАЯ «ДЕНЬ ПОБЕДЫ» в SOLYANKA Music Hall» в социальной Интернет-сети «ВКонтакте», ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 5 и части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать.

Решение изготовлено в полном объеме 25.10.2013.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии                                                                                              И.И. Спиридонов

Члены Комиссии                                                                                                          Т.Ю. Табартова

                                                                                                                                          Н.В. Хвостова
 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 6629-05 от 25.10.2013 [format] => [safe_value] => 6629-05 от 25.10.2013 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 9791/05-2013 [format] => [safe_value] => 9791/05-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее - Комиссия), рассмотрев дело № 9791/05-2013 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы ночного клуба «SOLYANKA Music Hall» на странице Интернет-сообщества «9 МАЯ «ДЕНЬ ПОБЕДЫ» в SOLYANKA Music Hall» в социальной Интернет-сети «ВКонтакте», содержащей признаки нарушения п. 1 ч. 5 и ч. 6 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»)...

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее - Комиссия), рассмотрев дело № 9791/05-2013 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы ночного клуба «SOLYANKA Music Hall» на странице Интернет-сообщества «9 МАЯ «ДЕНЬ ПОБЕДЫ» в SOLYANKA Music Hall» в социальной Интернет-сети «ВКонтакте», содержащей признаки нарушения п. 1 ч. 5 и ч. 6 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»)...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-31 07:07:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-18 07:30:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1383203530 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )