Решение в отношении ЗАО "ДАРС-АйПи"

Номер дела: 10147/05-2013
Дата публикации: 25 октября 2013, 14:54

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════
ул. Спасская, д. 8, г. Ульяновск, 432970, ГСП, тел.: 41-32-03
www. ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru


РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 10147/05-2013

15.10.2013                                                                            г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель комиссии - зам. руководителя управления - начальник отдела Спиридонов И.И.,
члены комиссии:            - главный специалист-эксперт Хлыкина М.Е.,
                                       - ведущий специалист-эксперт Табартова Т.Ю.,
рассмотрев дело № 10147/05-2013 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения буклетов и листовок с рекламой акционного тарифного плана «Распахни окно», содержащей признаки нарушения п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
в присутствии представителя:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - закрытого акционерного общества «ДАРС-АйПи» (далее - ЗАО «ДАРС-АйПи»), ОГРН 1127327002373, ИНН 7327064559, расположенного по адресу: 432071, г. Ульяновск, ул. Энтузиастов, д. 3, - <Г…> (доверенность от 01.01.2013, паспорт),

УСТАНОВИЛА:

Ульяновским УФАС России определением от 19.09.2013 по факту распространения буклетов и листовок с рекламой акционного тарифного плана «Распахни окно», возбуждено дело № 10147/05-2013 по признакам нарушения п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».  К участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, привлечено ЗАО «ДАРС-АйПи».  Рассмотрение дела назначено на 15.10.2013.
На заседании Комиссии 15.10.2013 представителем ЗАО «ДАРС-АйПи», а также в письменных пояснениях общества (исх. № 229 от 11.10.2013, вх. № 8927 от 11.10.2013) сообщено, что факты, описанные в определении от 19.09.2013 о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, имеют место быть, поскольку абонентская плата за пользование Интернетом на тарифном плане «Распахни окно», действительно, через некоторое время была увеличена.  Нарушение рекламного законодательства в рассматриваемой рекламе ЗАО «ДАРС-АйПи» признаёт.
Исследовав материалы дела № 10147/05-2013, заслушав пояснения представителя лица, участвующего в деле, Комиссия пришла к выводу о необходимости признать рекламу акционного тарифного плана «Распахни окно», распространённую посредством буклетов и листовок, ненадлежащей.  При этом Комиссия исходит из следующего.
В Ульяновское УФАС России поступило перенаправленное Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области (исх. № 1387 от 06.08.2013, вх. № 6993 от 09.08.2013) обращение гр. <И…>, который не дал письменного согласия на распространение своих персональных данных.  В обращении указано, что в начале 2013 года компания «ТТК Ульяновск» ЗАО «ДАРС-АйПи» проводила рекламную кампанию тарифного плана «Распахни окно».  Согласно указанной рекламе компания предлагает подключение к Интернету со скоростью доступа к сети до 30 Мбит/с и абонентской платой 250 рублей в месяц, с указанием слова «НАВСЕГДА».  Положившись на данную рекламу, гр. <И…> подключился на тарифный план «Распахни окно», однако с 01.07.2013 стоимость указанного тарифного плана изменилась - вместо 250 рублей абонентская плата стала составлять 300 рублей.  По мнению заявителя, реклама тарифного плана «Распахни окно» является недостоверной, вводящей потребителей в заблуждение (служебная записка № 464 от 19.09.2013).
Из ответа ЗАО «ДАРС-АйПи» (исх. № 205 от 11.09.2013, вх. № 8081 от 17.09.2013) на запрос Ульяновского УФАС России (исх. № 5315-05 от 29.08.2013) следует, что реклама тарифного плана «Распахни окно» распространялась силами общества без привлечения третьих лиц посредством раздачи среди потенциальных клиентов ЗАО «ДАРС-АйПи» рекламных листовок, а также на сайте www.ulttk.ru.  Обществом представлены экземпляры буклета и листовки с рекламой тарифного плана «Распахни окно», которая имеет следующее содержание.
На первой странице рекламы в верхней части рекламы слева шрифтом красного цвета выполнена надпись: «ТТК  Взгляни на мир под другим углом», под которой приведено фотографическое изображение лежащих девушки и молодого человека, на которое наложена рамка красного цвета квадратной формы.  Девушка изображена показывающей указательным пальцем правой руки на экран электронного устройства, на котором открыта Интернет-страница сайта www.ulttk.ru, а молодой человек - с поднятым вверх большим пальцем левой руки.  Под изображением указано: «Распахни okno.ru  до 30 Мбит/с всего за 250 рублей  НАВСЕГДА», где слова «okno», «30», «250» и «НАВСЕГДА» выполнены красным цветом и где в слове «okno» вторая буква «о» стилизована под рамку красного цвета квадратной формы.  Ниже в прямоугольнике, обведенном красным контуром, черным шрифтом выполнена надпись: «Отвечу на любые ваши вопросы:».  Под прямоугольником мелким шрифтом черного цвета указано: «Подробности об акции на обороте».
На второй странице рекламы в верхней части рекламы описан специальный тарифный план «Дари добро» с благотворительной составляющей и приведены его условия.  В нижней части приведен текст о тарифном плане «Распахни окно», который имеет следующее содержание:
«Акционное предложение «Распахни окно». Срок проведения акции (подключение абонентов к акционному предложению) с 20 февраля 2013 года по 15 мая 2013 года. Скорость доступа к локальным ресурсам до 100 Мбит/с. Абонентская плата составляет 250 рублей в месяц¹. В рамках акционного предложения доступна дополнительная опция «Безграничное общение» - доступ до ресурсов «vk.com», «twitter.com», «facebook.com», «youtube.com», «odnoklassniki.ru», «yandex.ru», «google.com», «rambler.ru», «mail.ru» без ограничения скорости (включая указанные адреса на разных доменах и все приложения для данных адресов, находящихся на разных уровнях доменных имён). Заявленные скорости являются максимально возможными для данного предложения и зависят от ряда параметров, в том числе, технических характеристик подключения данных точек, маршрута и текущей загрузки каналов. Срок действия акционного периода: с момента подключения бессрочно. Первоначальный платеж при подключении - 250 рублей. Аванс не возвращается.
Акция действительна:
• для абонентов, впервые заключивших договор на предоставление услуг связи с ЗАО «ДАРС-АйПи» и внесших первоначальный платеж в размере 250 рублей на лицевой счет в период с 20.02.13 до 15.05.13 г.
• для абонентов, имеющих договор на предоставление услуг связи с ЗАО «ДАРС-АйПи» и не потреблявших услуги более 3-х месяцев до 20.02.13 г., при условии погашения имеющейся задолженности в период с 20.02.13 до 15.05.13 г.
1    Порядок списания абонентской платы: на первое число месяца сумма денежных средств на лицевом счете Абонента должна быть не меньше размера абонентской платы по выбранному тарифу, в противном случае услуга приостанавливается, отрицательный баланс при этом не формируется. Доступ к услуге возобновляется с момента достижения баланса лицевого счета суммы абонентской платы по выбранному тарифу. Расчетный период приравнивается к календарному месяцу.
Информацию об организаторе акции «Распахни окно», о правилах ее проведения, месте и сроках можно узнать по адресу: г. Ульяновск, ул. Энтузиастов, 3, т.249-000, ЗАО «ДАРС-АйПи». Лицензии ЗАО «ДАРС-АйПи» № 106000, 106001 ФСНСМК.».
В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В силу п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» информация об акционном тарифном плане «Распахни окно» компании «ТТК Ульяновск», распространенная посредством буклетов и листовок, является рекламой, поскольку адресована неопределённому кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования - акционному тарифному плану «Распахни окно» и компании, его проводившей.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
В рекламе акционного тарифного плана «Распахни окно» сообщается о постоянной («навсегда») абонентской плате в размере 250 рублей, однако, как следует из обращения гр. <И…> и размещенной на сайте www.ulttk.ru информации, размер абонентской платы по указанному тарифному плану с 01.07.2013 увеличен и составляет 300 рублей.  Факт повышения абонентской платы на тарифном плане «Распахни окно» подтвержден также в письменных пояснениях ЗАО «ДАРС-АйПи» (исх. № 229 от 11.10.2013, вх. № 8927 от 11.10.2013).
Таким образом, приведенная в рекламе информация о том, что по тарифному плану «Распахни окно» абонентская плата «навсегда» составляет 250 рублей в месяц, не соответствует действительности.  Следовательно, рассматриваемая реклама является недостоверной, нарушающей п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 3 ст. 5 указанного Федерального закона, несёт рекламодатель.
В соответствии с п. 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В ходе рассмотрения дела № 10147/05-2013 установлено, что изготовление буклетов и листовок по макету, в полном объеме разработанному сотрудниками ЗАО «ДАРС-АйПи», осуществлено обществом с ограниченной ответственностью «Мастер Студия» по договору № 85 от 01.01.2007.  Распространение рекламы акции «Распахни окно» осуществлялось путем раздачи потенциальным абонентам буклетов и листовок с информацией об акции силами агентов прямых продаж ЗАО «ДАРС-АйПи», а также на сайте www.ulttk.ru.
Следовательно, рекламодателем в данном случае является ЗАО «ДАРС-АйПи».
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» по результатам рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган принимает решения и выдает предписания.  Согласно ч. 3 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдаются на основании решения антимонопольного органа о признании рекламы ненадлежащей.
Согласно устным пояснениям представителя ЗАО «ДАРС-АйПи», данным на заседании Комиссии 15.10.2013, а также информации, указанной в рассматриваемой рекламе, срок проведения акции с 20.02.2013 по 15.05.2013.  Реклама тарифного плана «Распахни окно» носила временный характер, т.е. была актуальна в определённый период времени.  Следовательно, распространение буклетов и листовок с указанной рекламой в настоящее время прекращено.
Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).
Административная ответственность за нарушение п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу акционного тарифного плана «Распахни окно», распространенную посредством буклетов и листовок, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать, поскольку распространение ненадлежащей рекламы прекращено.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 25.10.2013.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


Председатель Комиссии                                                                                              И.И. Спиридонов

Члены Комиссии                                                                                                           М.Е. Хлыкина

                                                                                                                                      Т.Ю. Табартова
 

stdClass Object ( [vid] => 20510 [uid] => 5 [title] => Решение в отношении ЗАО "ДАРС-АйПи" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 20511 [type] => solution [language] => ru [created] => 1382698789 [changed] => 1382698789 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1382698789 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════
ул. Спасская, д. 8, г. Ульяновск, 432970, ГСП, тел.: 41-32-03
www. ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru


РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 10147/05-2013

15.10.2013                                                                            г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель комиссии - зам. руководителя управления - начальник отдела Спиридонов И.И.,
члены комиссии:            - главный специалист-эксперт Хлыкина М.Е.,
                                       - ведущий специалист-эксперт Табартова Т.Ю.,
рассмотрев дело № 10147/05-2013 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения буклетов и листовок с рекламой акционного тарифного плана «Распахни окно», содержащей признаки нарушения п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
в присутствии представителя:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - закрытого акционерного общества «ДАРС-АйПи» (далее - ЗАО «ДАРС-АйПи»), ОГРН 1127327002373, ИНН 7327064559, расположенного по адресу: 432071, г. Ульяновск, ул. Энтузиастов, д. 3, - <Г…> (доверенность от 01.01.2013, паспорт),

УСТАНОВИЛА:

Ульяновским УФАС России определением от 19.09.2013 по факту распространения буклетов и листовок с рекламой акционного тарифного плана «Распахни окно», возбуждено дело № 10147/05-2013 по признакам нарушения п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».  К участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, привлечено ЗАО «ДАРС-АйПи».  Рассмотрение дела назначено на 15.10.2013.
На заседании Комиссии 15.10.2013 представителем ЗАО «ДАРС-АйПи», а также в письменных пояснениях общества (исх. № 229 от 11.10.2013, вх. № 8927 от 11.10.2013) сообщено, что факты, описанные в определении от 19.09.2013 о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, имеют место быть, поскольку абонентская плата за пользование Интернетом на тарифном плане «Распахни окно», действительно, через некоторое время была увеличена.  Нарушение рекламного законодательства в рассматриваемой рекламе ЗАО «ДАРС-АйПи» признаёт.
Исследовав материалы дела № 10147/05-2013, заслушав пояснения представителя лица, участвующего в деле, Комиссия пришла к выводу о необходимости признать рекламу акционного тарифного плана «Распахни окно», распространённую посредством буклетов и листовок, ненадлежащей.  При этом Комиссия исходит из следующего.
В Ульяновское УФАС России поступило перенаправленное Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области (исх. № 1387 от 06.08.2013, вх. № 6993 от 09.08.2013) обращение гр. <И…>, который не дал письменного согласия на распространение своих персональных данных.  В обращении указано, что в начале 2013 года компания «ТТК Ульяновск» ЗАО «ДАРС-АйПи» проводила рекламную кампанию тарифного плана «Распахни окно».  Согласно указанной рекламе компания предлагает подключение к Интернету со скоростью доступа к сети до 30 Мбит/с и абонентской платой 250 рублей в месяц, с указанием слова «НАВСЕГДА».  Положившись на данную рекламу, гр. <И…> подключился на тарифный план «Распахни окно», однако с 01.07.2013 стоимость указанного тарифного плана изменилась - вместо 250 рублей абонентская плата стала составлять 300 рублей.  По мнению заявителя, реклама тарифного плана «Распахни окно» является недостоверной, вводящей потребителей в заблуждение (служебная записка № 464 от 19.09.2013).
Из ответа ЗАО «ДАРС-АйПи» (исх. № 205 от 11.09.2013, вх. № 8081 от 17.09.2013) на запрос Ульяновского УФАС России (исх. № 5315-05 от 29.08.2013) следует, что реклама тарифного плана «Распахни окно» распространялась силами общества без привлечения третьих лиц посредством раздачи среди потенциальных клиентов ЗАО «ДАРС-АйПи» рекламных листовок, а также на сайте www.ulttk.ru.  Обществом представлены экземпляры буклета и листовки с рекламой тарифного плана «Распахни окно», которая имеет следующее содержание.
На первой странице рекламы в верхней части рекламы слева шрифтом красного цвета выполнена надпись: «ТТК  Взгляни на мир под другим углом», под которой приведено фотографическое изображение лежащих девушки и молодого человека, на которое наложена рамка красного цвета квадратной формы.  Девушка изображена показывающей указательным пальцем правой руки на экран электронного устройства, на котором открыта Интернет-страница сайта www.ulttk.ru, а молодой человек - с поднятым вверх большим пальцем левой руки.  Под изображением указано: «Распахни okno.ru  до 30 Мбит/с всего за 250 рублей  НАВСЕГДА», где слова «okno», «30», «250» и «НАВСЕГДА» выполнены красным цветом и где в слове «okno» вторая буква «о» стилизована под рамку красного цвета квадратной формы.  Ниже в прямоугольнике, обведенном красным контуром, черным шрифтом выполнена надпись: «Отвечу на любые ваши вопросы:».  Под прямоугольником мелким шрифтом черного цвета указано: «Подробности об акции на обороте».
На второй странице рекламы в верхней части рекламы описан специальный тарифный план «Дари добро» с благотворительной составляющей и приведены его условия.  В нижней части приведен текст о тарифном плане «Распахни окно», который имеет следующее содержание:
«Акционное предложение «Распахни окно». Срок проведения акции (подключение абонентов к акционному предложению) с 20 февраля 2013 года по 15 мая 2013 года. Скорость доступа к локальным ресурсам до 100 Мбит/с. Абонентская плата составляет 250 рублей в месяц¹. В рамках акционного предложения доступна дополнительная опция «Безграничное общение» - доступ до ресурсов «vk.com», «twitter.com», «facebook.com», «youtube.com», «odnoklassniki.ru», «yandex.ru», «google.com», «rambler.ru», «mail.ru» без ограничения скорости (включая указанные адреса на разных доменах и все приложения для данных адресов, находящихся на разных уровнях доменных имён). Заявленные скорости являются максимально возможными для данного предложения и зависят от ряда параметров, в том числе, технических характеристик подключения данных точек, маршрута и текущей загрузки каналов. Срок действия акционного периода: с момента подключения бессрочно. Первоначальный платеж при подключении - 250 рублей. Аванс не возвращается.
Акция действительна:
• для абонентов, впервые заключивших договор на предоставление услуг связи с ЗАО «ДАРС-АйПи» и внесших первоначальный платеж в размере 250 рублей на лицевой счет в период с 20.02.13 до 15.05.13 г.
• для абонентов, имеющих договор на предоставление услуг связи с ЗАО «ДАРС-АйПи» и не потреблявших услуги более 3-х месяцев до 20.02.13 г., при условии погашения имеющейся задолженности в период с 20.02.13 до 15.05.13 г.
1    Порядок списания абонентской платы: на первое число месяца сумма денежных средств на лицевом счете Абонента должна быть не меньше размера абонентской платы по выбранному тарифу, в противном случае услуга приостанавливается, отрицательный баланс при этом не формируется. Доступ к услуге возобновляется с момента достижения баланса лицевого счета суммы абонентской платы по выбранному тарифу. Расчетный период приравнивается к календарному месяцу.
Информацию об организаторе акции «Распахни окно», о правилах ее проведения, месте и сроках можно узнать по адресу: г. Ульяновск, ул. Энтузиастов, 3, т.249-000, ЗАО «ДАРС-АйПи». Лицензии ЗАО «ДАРС-АйПи» № 106000, 106001 ФСНСМК.».
В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В силу п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» информация об акционном тарифном плане «Распахни окно» компании «ТТК Ульяновск», распространенная посредством буклетов и листовок, является рекламой, поскольку адресована неопределённому кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования - акционному тарифному плану «Распахни окно» и компании, его проводившей.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
В рекламе акционного тарифного плана «Распахни окно» сообщается о постоянной («навсегда») абонентской плате в размере 250 рублей, однако, как следует из обращения гр. <И…> и размещенной на сайте www.ulttk.ru информации, размер абонентской платы по указанному тарифному плану с 01.07.2013 увеличен и составляет 300 рублей.  Факт повышения абонентской платы на тарифном плане «Распахни окно» подтвержден также в письменных пояснениях ЗАО «ДАРС-АйПи» (исх. № 229 от 11.10.2013, вх. № 8927 от 11.10.2013).
Таким образом, приведенная в рекламе информация о том, что по тарифному плану «Распахни окно» абонентская плата «навсегда» составляет 250 рублей в месяц, не соответствует действительности.  Следовательно, рассматриваемая реклама является недостоверной, нарушающей п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 3 ст. 5 указанного Федерального закона, несёт рекламодатель.
В соответствии с п. 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В ходе рассмотрения дела № 10147/05-2013 установлено, что изготовление буклетов и листовок по макету, в полном объеме разработанному сотрудниками ЗАО «ДАРС-АйПи», осуществлено обществом с ограниченной ответственностью «Мастер Студия» по договору № 85 от 01.01.2007.  Распространение рекламы акции «Распахни окно» осуществлялось путем раздачи потенциальным абонентам буклетов и листовок с информацией об акции силами агентов прямых продаж ЗАО «ДАРС-АйПи», а также на сайте www.ulttk.ru.
Следовательно, рекламодателем в данном случае является ЗАО «ДАРС-АйПи».
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» по результатам рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган принимает решения и выдает предписания.  Согласно ч. 3 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдаются на основании решения антимонопольного органа о признании рекламы ненадлежащей.
Согласно устным пояснениям представителя ЗАО «ДАРС-АйПи», данным на заседании Комиссии 15.10.2013, а также информации, указанной в рассматриваемой рекламе, срок проведения акции с 20.02.2013 по 15.05.2013.  Реклама тарифного плана «Распахни окно» носила временный характер, т.е. была актуальна в определённый период времени.  Следовательно, распространение буклетов и листовок с указанной рекламой в настоящее время прекращено.
Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).
Административная ответственность за нарушение п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу акционного тарифного плана «Распахни окно», распространенную посредством буклетов и листовок, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать, поскольку распространение ненадлежащей рекламы прекращено.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 25.10.2013.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


Председатель Комиссии                                                                                              И.И. Спиридонов

Члены Комиссии                                                                                                           М.Е. Хлыкина

                                                                                                                                      Т.Ю. Табартова
 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════
ул. Спасская, д. 8, г. Ульяновск, 432970, ГСП, тел.: 41-32-03
www. ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 10147/05-2013

15.10.2013                                                                            г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель комиссии - зам. руководителя управления - начальник отдела Спиридонов И.И.,
члены комиссии:            - главный специалист-эксперт Хлыкина М.Е.,
                                       - ведущий специалист-эксперт Табартова Т.Ю.,
рассмотрев дело № 10147/05-2013 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения буклетов и листовок с рекламой акционного тарифного плана «Распахни окно», содержащей признаки нарушения п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
в присутствии представителя:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - закрытого акционерного общества «ДАРС-АйПи» (далее - ЗАО «ДАРС-АйПи»), ОГРН 1127327002373, ИНН 7327064559, расположенного по адресу: 432071, г. Ульяновск, ул. Энтузиастов, д. 3, - <Г…> (доверенность от 01.01.2013, паспорт),

УСТАНОВИЛА:

Ульяновским УФАС России определением от 19.09.2013 по факту распространения буклетов и листовок с рекламой акционного тарифного плана «Распахни окно», возбуждено дело № 10147/05-2013 по признакам нарушения п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».  К участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, привлечено ЗАО «ДАРС-АйПи».  Рассмотрение дела назначено на 15.10.2013.
На заседании Комиссии 15.10.2013 представителем ЗАО «ДАРС-АйПи», а также в письменных пояснениях общества (исх. № 229 от 11.10.2013, вх. № 8927 от 11.10.2013) сообщено, что факты, описанные в определении от 19.09.2013 о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, имеют место быть, поскольку абонентская плата за пользование Интернетом на тарифном плане «Распахни окно», действительно, через некоторое время была увеличена.  Нарушение рекламного законодательства в рассматриваемой рекламе ЗАО «ДАРС-АйПи» признаёт.
Исследовав материалы дела № 10147/05-2013, заслушав пояснения представителя лица, участвующего в деле, Комиссия пришла к выводу о необходимости признать рекламу акционного тарифного плана «Распахни окно», распространённую посредством буклетов и листовок, ненадлежащей.  При этом Комиссия исходит из следующего.
В Ульяновское УФАС России поступило перенаправленное Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области (исх. № 1387 от 06.08.2013, вх. № 6993 от 09.08.2013) обращение гр. <И…>, который не дал письменного согласия на распространение своих персональных данных.  В обращении указано, что в начале 2013 года компания «ТТК Ульяновск» ЗАО «ДАРС-АйПи» проводила рекламную кампанию тарифного плана «Распахни окно».  Согласно указанной рекламе компания предлагает подключение к Интернету со скоростью доступа к сети до 30 Мбит/с и абонентской платой 250 рублей в месяц, с указанием слова «НАВСЕГДА».  Положившись на данную рекламу, гр. <И…> подключился на тарифный план «Распахни окно», однако с 01.07.2013 стоимость указанного тарифного плана изменилась - вместо 250 рублей абонентская плата стала составлять 300 рублей.  По мнению заявителя, реклама тарифного плана «Распахни окно» является недостоверной, вводящей потребителей в заблуждение (служебная записка № 464 от 19.09.2013).
Из ответа ЗАО «ДАРС-АйПи» (исх. № 205 от 11.09.2013, вх. № 8081 от 17.09.2013) на запрос Ульяновского УФАС России (исх. № 5315-05 от 29.08.2013) следует, что реклама тарифного плана «Распахни окно» распространялась силами общества без привлечения третьих лиц посредством раздачи среди потенциальных клиентов ЗАО «ДАРС-АйПи» рекламных листовок, а также на сайте www.ulttk.ru.  Обществом представлены экземпляры буклета и листовки с рекламой тарифного плана «Распахни окно», которая имеет следующее содержание.
На первой странице рекламы в верхней части рекламы слева шрифтом красного цвета выполнена надпись: «ТТК  Взгляни на мир под другим углом», под которой приведено фотографическое изображение лежащих девушки и молодого человека, на которое наложена рамка красного цвета квадратной формы.  Девушка изображена показывающей указательным пальцем правой руки на экран электронного устройства, на котором открыта Интернет-страница сайта www.ulttk.ru, а молодой человек - с поднятым вверх большим пальцем левой руки.  Под изображением указано: «Распахни okno.ru  до 30 Мбит/с всего за 250 рублей  НАВСЕГДА», где слова «okno», «30», «250» и «НАВСЕГДА» выполнены красным цветом и где в слове «okno» вторая буква «о» стилизована под рамку красного цвета квадратной формы.  Ниже в прямоугольнике, обведенном красным контуром, черным шрифтом выполнена надпись: «Отвечу на любые ваши вопросы:».  Под прямоугольником мелким шрифтом черного цвета указано: «Подробности об акции на обороте».
На второй странице рекламы в верхней части рекламы описан специальный тарифный план «Дари добро» с благотворительной составляющей и приведены его условия.  В нижней части приведен текст о тарифном плане «Распахни окно», который имеет следующее содержание:
«Акционное предложение «Распахни окно». Срок проведения акции (подключение абонентов к акционному предложению) с 20 февраля 2013 года по 15 мая 2013 года. Скорость доступа к локальным ресурсам до 100 Мбит/с. Абонентская плата составляет 250 рублей в месяц¹. В рамках акционного предложения доступна дополнительная опция «Безграничное общение» - доступ до ресурсов «vk.com», «twitter.com», «facebook.com», «youtube.com», «odnoklassniki.ru», «yandex.ru», «google.com», «rambler.ru», «mail.ru» без ограничения скорости (включая указанные адреса на разных доменах и все приложения для данных адресов, находящихся на разных уровнях доменных имён). Заявленные скорости являются максимально возможными для данного предложения и зависят от ряда параметров, в том числе, технических характеристик подключения данных точек, маршрута и текущей загрузки каналов. Срок действия акционного периода: с момента подключения бессрочно. Первоначальный платеж при подключении - 250 рублей. Аванс не возвращается.
Акция действительна:
• для абонентов, впервые заключивших договор на предоставление услуг связи с ЗАО «ДАРС-АйПи» и внесших первоначальный платеж в размере 250 рублей на лицевой счет в период с 20.02.13 до 15.05.13 г.
• для абонентов, имеющих договор на предоставление услуг связи с ЗАО «ДАРС-АйПи» и не потреблявших услуги более 3-х месяцев до 20.02.13 г., при условии погашения имеющейся задолженности в период с 20.02.13 до 15.05.13 г.
1    Порядок списания абонентской платы: на первое число месяца сумма денежных средств на лицевом счете Абонента должна быть не меньше размера абонентской платы по выбранному тарифу, в противном случае услуга приостанавливается, отрицательный баланс при этом не формируется. Доступ к услуге возобновляется с момента достижения баланса лицевого счета суммы абонентской платы по выбранному тарифу. Расчетный период приравнивается к календарному месяцу.
Информацию об организаторе акции «Распахни окно», о правилах ее проведения, месте и сроках можно узнать по адресу: г. Ульяновск, ул. Энтузиастов, 3, т.249-000, ЗАО «ДАРС-АйПи». Лицензии ЗАО «ДАРС-АйПи» № 106000, 106001 ФСНСМК.».
В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В силу п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» информация об акционном тарифном плане «Распахни окно» компании «ТТК Ульяновск», распространенная посредством буклетов и листовок, является рекламой, поскольку адресована неопределённому кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования - акционному тарифному плану «Распахни окно» и компании, его проводившей.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
В рекламе акционного тарифного плана «Распахни окно» сообщается о постоянной («навсегда») абонентской плате в размере 250 рублей, однако, как следует из обращения гр. <И…> и размещенной на сайте www.ulttk.ru информации, размер абонентской платы по указанному тарифному плану с 01.07.2013 увеличен и составляет 300 рублей.  Факт повышения абонентской платы на тарифном плане «Распахни окно» подтвержден также в письменных пояснениях ЗАО «ДАРС-АйПи» (исх. № 229 от 11.10.2013, вх. № 8927 от 11.10.2013).
Таким образом, приведенная в рекламе информация о том, что по тарифному плану «Распахни окно» абонентская плата «навсегда» составляет 250 рублей в месяц, не соответствует действительности.  Следовательно, рассматриваемая реклама является недостоверной, нарушающей п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 3 ст. 5 указанного Федерального закона, несёт рекламодатель.
В соответствии с п. 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В ходе рассмотрения дела № 10147/05-2013 установлено, что изготовление буклетов и листовок по макету, в полном объеме разработанному сотрудниками ЗАО «ДАРС-АйПи», осуществлено обществом с ограниченной ответственностью «Мастер Студия» по договору № 85 от 01.01.2007.  Распространение рекламы акции «Распахни окно» осуществлялось путем раздачи потенциальным абонентам буклетов и листовок с информацией об акции силами агентов прямых продаж ЗАО «ДАРС-АйПи», а также на сайте www.ulttk.ru.
Следовательно, рекламодателем в данном случае является ЗАО «ДАРС-АйПи».
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» по результатам рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган принимает решения и выдает предписания.  Согласно ч. 3 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдаются на основании решения антимонопольного органа о признании рекламы ненадлежащей.
Согласно устным пояснениям представителя ЗАО «ДАРС-АйПи», данным на заседании Комиссии 15.10.2013, а также информации, указанной в рассматриваемой рекламе, срок проведения акции с 20.02.2013 по 15.05.2013.  Реклама тарифного плана «Распахни окно» носила временный характер, т.е. была актуальна в определённый период времени.  Следовательно, распространение буклетов и листовок с указанной рекламой в настоящее время прекращено.
Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).
Административная ответственность за нарушение п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу акционного тарифного плана «Распахни окно», распространенную посредством буклетов и листовок, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать, поскольку распространение ненадлежащей рекламы прекращено.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 25.10.2013.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии                                                                                              И.И. Спиридонов

Члены Комиссии                                                                                                           М.Е. Хлыкина

                                                                                                                                      Т.Ю. Табартова
 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 6607-05 от 25.10.2013 [format] => [safe_value] => 6607-05 от 25.10.2013 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 10147/05-2013 [format] => [safe_value] => 10147/05-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев дело № 10147/05-2013 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения буклетов и листовок с рекламой акционного тарифного плана «Распахни окно», содержащей признаки нарушения п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»)...

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев дело № 10147/05-2013 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения буклетов и листовок с рекламой акционного тарифного плана «Распахни окно», содержащей признаки нарушения п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»)...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-25 10:54:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-15 07:30:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1382698789 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )