Решение по жалобе ООО «Фогель Консалтинг»

Номер дела: 10056/04-2013
Дата публикации: 22 августа 2013, 10:18

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www. ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

Исх. от  22.08.2013 № 5512-04
РЕШЕНИЕ
19.08.2013                                                                                                                                         ДЕЛО № 10056/04-2013
                                                                                                                                       г. Ульяновск

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению жалоб по статье 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

председатель - зам. руководителя управления К.Ю.Попов,
члены -    начальник отдела М.С. Степанова;
- ведущий специалист-эксперт А.В. Федорова;

рассмотрев дело № 10056/04-2013 по жалобе ООО «Фогель Консалтинг» на действия Департамента государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области (432017, г. Ульяновск, ул. Л. Толстого, 58) по части 1 статьи 18.1 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции " (далее – Закон «О защите конкуренции»),

УСТАНОВИЛА:

12 августа 2013 года в Ульяновское УФАС России поступила жалоба от ООО «Фогель Консалтинг» на действия организатора торгов (аукционной комиссии) – Департамента государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области при проведении открытого аукциона на право заключения договоров земельных участков с кадастровым номером 73:21:060501:77 (Ульяновская область, Чердаклинский район, 19-20 км автодороги «Ульяновск-Димитровград-Самара» в 230 м западнее «Онако-Комета») лот № 1 и с кадастровым номером 73:24:021102:72 (г. Ульяновск, пр-т Созидателей, 13Б) лот № 2 (дата проведения аукциона – 08.08.2013).
Как указано в жалобе, 08 июля 2013 года на сайте Департамента государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области http://www.dgizo.ulgov.ru было опубликовано извещение о проведении аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков. Аукцион согласно документации был объявлен по двум лотам:
- земельный участок из состава земель населённых пунктов с кадастровым номером 73:21:060501:77, расположенный по адресу: Ульяновская область, Чердаклинский район, 19-20 км автодороги «Ульяновск-Димитровград-Самара» в 230 м западнее «Онако-Комета»;
- земельный участок из состава земель населённых пунктов с кадастровым номером 73:24:021102:72, расположенный по адресу: Ульяновская область, г.Ульяновск, проспект Созидателей, 13Б.
ООО «Фогель консалтинг» была подана заявка по лоту №2 для участия в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка для строительства объектов торговли, досуга и развлечений со сроком аренды 3 года.
Заявитель считает, что аукционная документация и действия аукционной комиссии противоречат Закону «О защите конкуренции» и Приказу ФАС России от 10.02.2010 N 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества», что выразилось в следующем:
- согласно пп.1 п. 114 Приказа ФАС России от 10.02.2010 N 67 документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать в соответствии с пунктами 120 - 122 настоящих Правил требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению, однако, документация не содержит информации относительно заявки, подаваемой в форме электронного документа;
- согласно пп.3 п.114 Приказа ФАС документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать порядок пересмотра цены договора (цены лота) в сторону увеличения, а также указание на то, что цена заключенного договора не может быть пересмотрена сторонами в сторону уменьшения, однако, данный порядок не указан в документации, указание на невозможность пересмотра цены не содержится;
- согласно пп.7 п.114 Приказа ФАС России от 10.02.2010 N9 67 документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать порядок и срок отзыва заявок на участие в аукционе, однако, данный порядок не включен в аукционную документацию;
- согласно пп.8 п.114 Приказа ФАС России от 10.02.2010 N9 67 документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать формы, порядок, даты начала и окончания предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе, однако, в аукционную документацию данные пункты не включены;
- согласно пп.18 п.114 Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67 документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать копию документа, подтверждающего согласие собственника имущества (а в случае заключения договора субаренды, также и арендодателя) на предоставление соответствующих прав по договору, право на заключение которого является предметом торгов, однако, копия документа не представлена;
- согласно пп.14 п.114 Приказа срок, в течении которого должен быть подписан проект договора, должен составлять не менее 10 (десять) дней, а в документации указано 5 (пять) дней;
- согласно п. 115 Приказа к документации об аукционе должен быть приложен проект договора (в случае проведения аукциона по нескольким лотам - проект договора в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью документации об аукционе, однако, в аукционной документации содержится один проект договора аренды, который невозможно сопоставить как относящийся к лоту № 1 или №2;
- законом предусмотрен срок отказа от проведения аукциона не позднее чем за 5 (пять) дней, а аукционной документацией предусмотрен иной срок-3 (три) дня;
- согласно п. 133 Приказа протокол рассмотрения заявок размещается на официальном сайте торгов в день окончания рассмотрения заявок - день окончания рассмотрения заявок был установлен до 6 августа 2013 года. Протокол в установленный срок размещен не был. Кроме того, он не был размещен и до аукциона. Также заявителю согласно ст. 133 указанного Приказа не было направлено уведомление о принятом аукционной комиссией решении о допуске или недопуске к участию в аукционе в течение срока, установленного законом (не позднее дня, следующего за днем подписания протокола рассмотрения заявок). Соответственно, были нарушены права заявителя как участника аукциона, выразившиеся в невозможности получения информации о допуске и неуведомлении о принятом решении аукционной комиссии.
На основании вышеизложенного, заявитель просит признать аукционную документацию по аукциону на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 73:24:021102:72, расположенного по адресу: Ульяновская область, г.Ульяновск, проспект Созидателей, 13Б не соответствующей закону; признать действия аукционной комиссии в части рассмотрения заявок участников аукциона, опубликования протокола рассмотрения заявок и несвоевременном уведомлении участника незаконными; отменить результаты аукциона на право заключения земельного участка с кадастровым номером 73:24:021102:72, расположенный по адресу: Ульяновская область, г.Ульяновск, проспект Созидателей, 13Б.
Представитель Департамента государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области, считает жалобу необоснованной.  Пояснено, что на сайте Департамента государственного имущества и земельных отно¬шений Ульяновской области http://dgizo.ulgov.ru/ и в газете «Ульяновская Прав¬да» от 08.07.2013 №73 (23.344) опубликовано информационное сообщение о проведении аукциона по продаже права аренды земельных участков, находя¬щихся в государственной собственности Ульяновской области, по двум лотам:
- земельный участок из состава земель населённых пунктов с кадастро¬вым номером 73:21:060501:77, расположенный по адресу: Ульяновская область, Чердаклинский район, 19-20 км автодороги «Ульяновск-Димитровград-Самара» в 230 м западнее «Онако-Комета» с разрешенным использованием - для строи¬тельства многоцелевого автозаправочного комплекса (гостиница, магазин, ка¬фе, станция технического обслуживания);
- земельный участок из состава земель населённых пунктов с кадастро¬вым номером 73:24:021102:72, расположенный по адресу: Ульяновская область, г. Ульяновск, проспект Созидателей, 13Б с разрешенным использованием - для строительства объектов торговли, досуга и развлечений.
Решение о проведении аукциона принято Правительством Ульяновской области на основании распоряжения от 10.06.2013 № 365-пр, № 369-пр «Об аукционе по продаже права на заключение договора аренды земельного участка».
В соответствии со статьей 38 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-Ф3 (ред. от 23.07.2013) собственник земельного участка определяет форму проведения торгов (конкурсов, аукционов), начальную цену предмета торгов (конкурсов, аукционов) и сумму задатка.
Пунктом 4 статьи 38 Земельного кодекса Российской Федерации установ¬лено, что правила организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков определяется уполномоченным Правительством Россий¬ской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии с Гражданским и Земельным кодексами Российской Федерации.
Аукцион подготовлен и проведен в соответствии с Правилами, утвер¬жденными Постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 № 808 (ред. от 15.09.2011) «Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков» (далее Постановление Правительства РФ № 808).
Указанные в жалобе подпункты 1,3,7,8,14,18 пункта 114, пункт 115 При¬каза ФАС России от 10.02.2010 N 67 (ред. от 30.03.2012) «О порядке проведе¬ния конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, догово¬ров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления иму¬ществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении го¬сударственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» не подлежат применению при под¬готовке и проведению аукциона по продаже права аренды земельных участков, находящихся в государственной собственности Ульяновской области, посколь¬ку порядок организации и проведении торгов по продаже находящихся в госу¬дарственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков установлен Поста¬новлением Правительства РФ от 11.11.2002 № 808.
Пунктом 17 Постановления Правительства РФ №808 установлено, что претенденты, признанные участниками торгов, и претенденты, не допущенные к участию в торгах, уведомляются о принятом решении не позднее следующего рабочего дня с даты оформления данного решения протоколом путем вручения им под расписку соответствующего уведомления либо направления такого уве¬домления по почте заказным письмом. Департаментом госимущества претен¬дентам направлены уведомления по почте заказными письмами (№№73-ИОГВ- 34-01/4769-73исх, №73-ИОГВ-34-01/4790исх от 07.08.2013).
Рассмотрев представленные материалы дела, комиссия приходит к выводу о необходимости признать жалобу ООО «Фогель Консалтинг» необоснованной. При этом комиссия руководствуется следующим.
08 июля 2013 года на сайте Департамента государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области http://www.dgizo.ulgov.ru и в газете «Ульяновская Прав¬да» от 08.07.2013 №73 (23.344) опубликовано информационное сообщение о проведении аукциона по продаже права аренды земельных участков, находя¬щихся в государственной собственности Ульяновской области, по двум лотам:
- земельный участок из состава земель населённых пунктов с кадастро¬вым номером 73:21:060501:77, расположенный по адресу: Ульяновская область, Чердаклинский район, 19-20 км автодороги «Ульяновск-Димитровград-Самара» в 230 м западнее «Онако-Комета» с разрешенным использованием - для строи¬тельства многоцелевого автозаправочного комплекса (гостиница, магазин, ка¬фе, станция технического обслуживания;
- земельный участок из состава земель населённых пунктов с кадастро¬вым номером 73:24:021102:72, расположенный по адресу: Ульяновская область, г. Ульяновск, проспект Созидателей, 13Б с разрешенным использованием - для строительства объектов торговли, досуга и развлечений.
Аукционная документация также размещена 08/07/2013.
Согласно пункту 4 статьи 38 Земельного кодекса Российской Федерации определено, что правила организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков определяется уполномоченным Правительством Россий¬ской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии с Гражданским и Земельным кодексами Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 № 808 утверждены Правила организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, в соответствии с которыми организован и проведен данный аукцион.
Таким образом, довод заявителя о том, что аукционная документация противоречит Закону «О защите конкуренции» и Приказу ФАС России от 10.02.2010N9 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества» необоснован.
В силу требований п. 17 Правил претенденты, признанные участниками торгов, и претенденты, не допущенные к участию в торгах, уведомляются о принятом решении не позднее следующего рабочего дня с даты оформления данного решения протоколом путем вручения им под расписку соответствующего уведомления либо направления такого уведомления по почте заказным письмом.
В соответствии с требованиями п. 17 Правил ООО «Фогель Консалтинг» был извещен о том, что допущен к участию в торгах, что установлено из представленной копии уведомления (исх. № 73-ИОГВ-34-01/4790исх от 07.08.2013), направленного заказным письмом (квитанция № 03197 от 07.08.2013), из детализации телефонных звонков (06.08.2013 совершен телефонный звонок на номер Заявителя – 987222 в 17:38).
Следовательно, довод о неуведомлении ООО «Фогель Консалтинг» о допуске либо недопуске к участию в аукционе не соответствует установленным обстоятельства дела.
При этом указанными Правилами не предусмотрено, размещение на сайте в сети Интернет либо опубликование в печатном издании протокола о рассмотрении заявок на участие в аукционе.
Следовательно, отсутствие данного протокола на сайте в сети Интернет не лишило Заявителя права на участие в аукционе, и, соответственно, не может являться основанием для принятия решения о признании действий аукционной комиссии в части рассмотрения заявок участников аукциона, неопубликования протокола рассмотрения заявок и уведомлении участника незаконными и для отмены результатов аукциона.
Извещение о проведении  аукционе по продаже права аренды на земельные участки опубликовано в  «Ульяновская Прав¬да» от 08.07.2013 №73 (23.344) не менее чем за 30 дней до даты проведения торгов и содержит все сведения, установленные в п. 8 Правил организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков.
Иных нарушений порядка проведения и определения победителя данного аукциона не выявлено.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции "  комиссия,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Фогель Консалтинг» на действия организатора торгов (аукционной комиссии) – Департамента государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области при проведении открытого аукциона на право заключения договоров земельных участков с кадастровым номером 73:21:060501:77 (Ульяновская область, Чердаклинский район, 19-20 км автодороги «Ульяновск-Димитровград-Самара» в 230 м западнее «Онако-Комета») лот № 1 и с кадастровым номером 73:24:021102:72 (г. Ульяновск, пр-т Созидателей, 13Б) лот № 2 (дата проведения аукциона – 08.08.2013) необоснованной.

 

Председатель комиссии К.Ю.Попов

Члены комиссии
М.С. Степанова

А.В. Федорова

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

stdClass Object ( [vid] => 20448 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «Фогель Консалтинг» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 20449 [type] => solution [language] => ru [created] => 1381731719 [changed] => 1381731719 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1381731719 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www. ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

Исх. от  22.08.2013 № 5512-04
РЕШЕНИЕ
19.08.2013                                                                                                                                         ДЕЛО № 10056/04-2013
                                                                                                                                       г. Ульяновск

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению жалоб по статье 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

председатель - зам. руководителя управления К.Ю.Попов,
члены -    начальник отдела М.С. Степанова;
- ведущий специалист-эксперт А.В. Федорова;

рассмотрев дело № 10056/04-2013 по жалобе ООО «Фогель Консалтинг» на действия Департамента государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области (432017, г. Ульяновск, ул. Л. Толстого, 58) по части 1 статьи 18.1 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции " (далее – Закон «О защите конкуренции»),

УСТАНОВИЛА:

12 августа 2013 года в Ульяновское УФАС России поступила жалоба от ООО «Фогель Консалтинг» на действия организатора торгов (аукционной комиссии) – Департамента государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области при проведении открытого аукциона на право заключения договоров земельных участков с кадастровым номером 73:21:060501:77 (Ульяновская область, Чердаклинский район, 19-20 км автодороги «Ульяновск-Димитровград-Самара» в 230 м западнее «Онако-Комета») лот № 1 и с кадастровым номером 73:24:021102:72 (г. Ульяновск, пр-т Созидателей, 13Б) лот № 2 (дата проведения аукциона – 08.08.2013).
Как указано в жалобе, 08 июля 2013 года на сайте Департамента государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области http://www.dgizo.ulgov.ru было опубликовано извещение о проведении аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков. Аукцион согласно документации был объявлен по двум лотам:
- земельный участок из состава земель населённых пунктов с кадастровым номером 73:21:060501:77, расположенный по адресу: Ульяновская область, Чердаклинский район, 19-20 км автодороги «Ульяновск-Димитровград-Самара» в 230 м западнее «Онако-Комета»;
- земельный участок из состава земель населённых пунктов с кадастровым номером 73:24:021102:72, расположенный по адресу: Ульяновская область, г.Ульяновск, проспект Созидателей, 13Б.
ООО «Фогель консалтинг» была подана заявка по лоту №2 для участия в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка для строительства объектов торговли, досуга и развлечений со сроком аренды 3 года.
Заявитель считает, что аукционная документация и действия аукционной комиссии противоречат Закону «О защите конкуренции» и Приказу ФАС России от 10.02.2010 N 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества», что выразилось в следующем:
- согласно пп.1 п. 114 Приказа ФАС России от 10.02.2010 N 67 документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать в соответствии с пунктами 120 - 122 настоящих Правил требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению, однако, документация не содержит информации относительно заявки, подаваемой в форме электронного документа;
- согласно пп.3 п.114 Приказа ФАС документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать порядок пересмотра цены договора (цены лота) в сторону увеличения, а также указание на то, что цена заключенного договора не может быть пересмотрена сторонами в сторону уменьшения, однако, данный порядок не указан в документации, указание на невозможность пересмотра цены не содержится;
- согласно пп.7 п.114 Приказа ФАС России от 10.02.2010 N9 67 документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать порядок и срок отзыва заявок на участие в аукционе, однако, данный порядок не включен в аукционную документацию;
- согласно пп.8 п.114 Приказа ФАС России от 10.02.2010 N9 67 документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать формы, порядок, даты начала и окончания предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе, однако, в аукционную документацию данные пункты не включены;
- согласно пп.18 п.114 Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67 документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать копию документа, подтверждающего согласие собственника имущества (а в случае заключения договора субаренды, также и арендодателя) на предоставление соответствующих прав по договору, право на заключение которого является предметом торгов, однако, копия документа не представлена;
- согласно пп.14 п.114 Приказа срок, в течении которого должен быть подписан проект договора, должен составлять не менее 10 (десять) дней, а в документации указано 5 (пять) дней;
- согласно п. 115 Приказа к документации об аукционе должен быть приложен проект договора (в случае проведения аукциона по нескольким лотам - проект договора в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью документации об аукционе, однако, в аукционной документации содержится один проект договора аренды, который невозможно сопоставить как относящийся к лоту № 1 или №2;
- законом предусмотрен срок отказа от проведения аукциона не позднее чем за 5 (пять) дней, а аукционной документацией предусмотрен иной срок-3 (три) дня;
- согласно п. 133 Приказа протокол рассмотрения заявок размещается на официальном сайте торгов в день окончания рассмотрения заявок - день окончания рассмотрения заявок был установлен до 6 августа 2013 года. Протокол в установленный срок размещен не был. Кроме того, он не был размещен и до аукциона. Также заявителю согласно ст. 133 указанного Приказа не было направлено уведомление о принятом аукционной комиссией решении о допуске или недопуске к участию в аукционе в течение срока, установленного законом (не позднее дня, следующего за днем подписания протокола рассмотрения заявок). Соответственно, были нарушены права заявителя как участника аукциона, выразившиеся в невозможности получения информации о допуске и неуведомлении о принятом решении аукционной комиссии.
На основании вышеизложенного, заявитель просит признать аукционную документацию по аукциону на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 73:24:021102:72, расположенного по адресу: Ульяновская область, г.Ульяновск, проспект Созидателей, 13Б не соответствующей закону; признать действия аукционной комиссии в части рассмотрения заявок участников аукциона, опубликования протокола рассмотрения заявок и несвоевременном уведомлении участника незаконными; отменить результаты аукциона на право заключения земельного участка с кадастровым номером 73:24:021102:72, расположенный по адресу: Ульяновская область, г.Ульяновск, проспект Созидателей, 13Б.
Представитель Департамента государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области, считает жалобу необоснованной.  Пояснено, что на сайте Департамента государственного имущества и земельных отно¬шений Ульяновской области http://dgizo.ulgov.ru/ и в газете «Ульяновская Прав¬да» от 08.07.2013 №73 (23.344) опубликовано информационное сообщение о проведении аукциона по продаже права аренды земельных участков, находя¬щихся в государственной собственности Ульяновской области, по двум лотам:
- земельный участок из состава земель населённых пунктов с кадастро¬вым номером 73:21:060501:77, расположенный по адресу: Ульяновская область, Чердаклинский район, 19-20 км автодороги «Ульяновск-Димитровград-Самара» в 230 м западнее «Онако-Комета» с разрешенным использованием - для строи¬тельства многоцелевого автозаправочного комплекса (гостиница, магазин, ка¬фе, станция технического обслуживания);
- земельный участок из состава земель населённых пунктов с кадастро¬вым номером 73:24:021102:72, расположенный по адресу: Ульяновская область, г. Ульяновск, проспект Созидателей, 13Б с разрешенным использованием - для строительства объектов торговли, досуга и развлечений.
Решение о проведении аукциона принято Правительством Ульяновской области на основании распоряжения от 10.06.2013 № 365-пр, № 369-пр «Об аукционе по продаже права на заключение договора аренды земельного участка».
В соответствии со статьей 38 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-Ф3 (ред. от 23.07.2013) собственник земельного участка определяет форму проведения торгов (конкурсов, аукционов), начальную цену предмета торгов (конкурсов, аукционов) и сумму задатка.
Пунктом 4 статьи 38 Земельного кодекса Российской Федерации установ¬лено, что правила организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков определяется уполномоченным Правительством Россий¬ской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии с Гражданским и Земельным кодексами Российской Федерации.
Аукцион подготовлен и проведен в соответствии с Правилами, утвер¬жденными Постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 № 808 (ред. от 15.09.2011) «Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков» (далее Постановление Правительства РФ № 808).
Указанные в жалобе подпункты 1,3,7,8,14,18 пункта 114, пункт 115 При¬каза ФАС России от 10.02.2010 N 67 (ред. от 30.03.2012) «О порядке проведе¬ния конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, догово¬ров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления иму¬ществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении го¬сударственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» не подлежат применению при под¬готовке и проведению аукциона по продаже права аренды земельных участков, находящихся в государственной собственности Ульяновской области, посколь¬ку порядок организации и проведении торгов по продаже находящихся в госу¬дарственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков установлен Поста¬новлением Правительства РФ от 11.11.2002 № 808.
Пунктом 17 Постановления Правительства РФ №808 установлено, что претенденты, признанные участниками торгов, и претенденты, не допущенные к участию в торгах, уведомляются о принятом решении не позднее следующего рабочего дня с даты оформления данного решения протоколом путем вручения им под расписку соответствующего уведомления либо направления такого уве¬домления по почте заказным письмом. Департаментом госимущества претен¬дентам направлены уведомления по почте заказными письмами (№№73-ИОГВ- 34-01/4769-73исх, №73-ИОГВ-34-01/4790исх от 07.08.2013).
Рассмотрев представленные материалы дела, комиссия приходит к выводу о необходимости признать жалобу ООО «Фогель Консалтинг» необоснованной. При этом комиссия руководствуется следующим.
08 июля 2013 года на сайте Департамента государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области http://www.dgizo.ulgov.ru и в газете «Ульяновская Прав¬да» от 08.07.2013 №73 (23.344) опубликовано информационное сообщение о проведении аукциона по продаже права аренды земельных участков, находя¬щихся в государственной собственности Ульяновской области, по двум лотам:
- земельный участок из состава земель населённых пунктов с кадастро¬вым номером 73:21:060501:77, расположенный по адресу: Ульяновская область, Чердаклинский район, 19-20 км автодороги «Ульяновск-Димитровград-Самара» в 230 м западнее «Онако-Комета» с разрешенным использованием - для строи¬тельства многоцелевого автозаправочного комплекса (гостиница, магазин, ка¬фе, станция технического обслуживания;
- земельный участок из состава земель населённых пунктов с кадастро¬вым номером 73:24:021102:72, расположенный по адресу: Ульяновская область, г. Ульяновск, проспект Созидателей, 13Б с разрешенным использованием - для строительства объектов торговли, досуга и развлечений.
Аукционная документация также размещена 08/07/2013.
Согласно пункту 4 статьи 38 Земельного кодекса Российской Федерации определено, что правила организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков определяется уполномоченным Правительством Россий¬ской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии с Гражданским и Земельным кодексами Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 № 808 утверждены Правила организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, в соответствии с которыми организован и проведен данный аукцион.
Таким образом, довод заявителя о том, что аукционная документация противоречит Закону «О защите конкуренции» и Приказу ФАС России от 10.02.2010N9 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества» необоснован.
В силу требований п. 17 Правил претенденты, признанные участниками торгов, и претенденты, не допущенные к участию в торгах, уведомляются о принятом решении не позднее следующего рабочего дня с даты оформления данного решения протоколом путем вручения им под расписку соответствующего уведомления либо направления такого уведомления по почте заказным письмом.
В соответствии с требованиями п. 17 Правил ООО «Фогель Консалтинг» был извещен о том, что допущен к участию в торгах, что установлено из представленной копии уведомления (исх. № 73-ИОГВ-34-01/4790исх от 07.08.2013), направленного заказным письмом (квитанция № 03197 от 07.08.2013), из детализации телефонных звонков (06.08.2013 совершен телефонный звонок на номер Заявителя – 987222 в 17:38).
Следовательно, довод о неуведомлении ООО «Фогель Консалтинг» о допуске либо недопуске к участию в аукционе не соответствует установленным обстоятельства дела.
При этом указанными Правилами не предусмотрено, размещение на сайте в сети Интернет либо опубликование в печатном издании протокола о рассмотрении заявок на участие в аукционе.
Следовательно, отсутствие данного протокола на сайте в сети Интернет не лишило Заявителя права на участие в аукционе, и, соответственно, не может являться основанием для принятия решения о признании действий аукционной комиссии в части рассмотрения заявок участников аукциона, неопубликования протокола рассмотрения заявок и уведомлении участника незаконными и для отмены результатов аукциона.
Извещение о проведении  аукционе по продаже права аренды на земельные участки опубликовано в  «Ульяновская Прав¬да» от 08.07.2013 №73 (23.344) не менее чем за 30 дней до даты проведения торгов и содержит все сведения, установленные в п. 8 Правил организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков.
Иных нарушений порядка проведения и определения победителя данного аукциона не выявлено.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции "  комиссия,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Фогель Консалтинг» на действия организатора торгов (аукционной комиссии) – Департамента государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области при проведении открытого аукциона на право заключения договоров земельных участков с кадастровым номером 73:21:060501:77 (Ульяновская область, Чердаклинский район, 19-20 км автодороги «Ульяновск-Димитровград-Самара» в 230 м западнее «Онако-Комета») лот № 1 и с кадастровым номером 73:24:021102:72 (г. Ульяновск, пр-т Созидателей, 13Б) лот № 2 (дата проведения аукциона – 08.08.2013) необоснованной.

 

Председатель комиссии К.Ю.Попов

Члены комиссии
М.С. Степанова

А.В. Федорова

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www. ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

Исх. от  22.08.2013 № 5512-04
РЕШЕНИЕ
19.08.2013                                                                                                                                         ДЕЛО № 10056/04-2013
                                                                                                                                       г. Ульяновск

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению жалоб по статье 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

председатель - зам. руководителя управления К.Ю.Попов,
члены -    начальник отдела М.С. Степанова;
- ведущий специалист-эксперт А.В. Федорова;

рассмотрев дело № 10056/04-2013 по жалобе ООО «Фогель Консалтинг» на действия Департамента государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области (432017, г. Ульяновск, ул. Л. Толстого, 58) по части 1 статьи 18.1 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции " (далее – Закон «О защите конкуренции»),

УСТАНОВИЛА:

12 августа 2013 года в Ульяновское УФАС России поступила жалоба от ООО «Фогель Консалтинг» на действия организатора торгов (аукционной комиссии) – Департамента государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области при проведении открытого аукциона на право заключения договоров земельных участков с кадастровым номером 73:21:060501:77 (Ульяновская область, Чердаклинский район, 19-20 км автодороги «Ульяновск-Димитровград-Самара» в 230 м западнее «Онако-Комета») лот № 1 и с кадастровым номером 73:24:021102:72 (г. Ульяновск, пр-т Созидателей, 13Б) лот № 2 (дата проведения аукциона – 08.08.2013).
Как указано в жалобе, 08 июля 2013 года на сайте Департамента государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области http://www.dgizo.ulgov.ru было опубликовано извещение о проведении аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков. Аукцион согласно документации был объявлен по двум лотам:
- земельный участок из состава земель населённых пунктов с кадастровым номером 73:21:060501:77, расположенный по адресу: Ульяновская область, Чердаклинский район, 19-20 км автодороги «Ульяновск-Димитровград-Самара» в 230 м западнее «Онако-Комета»;
- земельный участок из состава земель населённых пунктов с кадастровым номером 73:24:021102:72, расположенный по адресу: Ульяновская область, г.Ульяновск, проспект Созидателей, 13Б.
ООО «Фогель консалтинг» была подана заявка по лоту №2 для участия в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка для строительства объектов торговли, досуга и развлечений со сроком аренды 3 года.
Заявитель считает, что аукционная документация и действия аукционной комиссии противоречат Закону «О защите конкуренции» и Приказу ФАС России от 10.02.2010 N 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества», что выразилось в следующем:
- согласно пп.1 п. 114 Приказа ФАС России от 10.02.2010 N 67 документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать в соответствии с пунктами 120 - 122 настоящих Правил требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению, однако, документация не содержит информации относительно заявки, подаваемой в форме электронного документа;
- согласно пп.3 п.114 Приказа ФАС документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать порядок пересмотра цены договора (цены лота) в сторону увеличения, а также указание на то, что цена заключенного договора не может быть пересмотрена сторонами в сторону уменьшения, однако, данный порядок не указан в документации, указание на невозможность пересмотра цены не содержится;
- согласно пп.7 п.114 Приказа ФАС России от 10.02.2010 N9 67 документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать порядок и срок отзыва заявок на участие в аукционе, однако, данный порядок не включен в аукционную документацию;
- согласно пп.8 п.114 Приказа ФАС России от 10.02.2010 N9 67 документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать формы, порядок, даты начала и окончания предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе, однако, в аукционную документацию данные пункты не включены;
- согласно пп.18 п.114 Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67 документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать копию документа, подтверждающего согласие собственника имущества (а в случае заключения договора субаренды, также и арендодателя) на предоставление соответствующих прав по договору, право на заключение которого является предметом торгов, однако, копия документа не представлена;
- согласно пп.14 п.114 Приказа срок, в течении которого должен быть подписан проект договора, должен составлять не менее 10 (десять) дней, а в документации указано 5 (пять) дней;
- согласно п. 115 Приказа к документации об аукционе должен быть приложен проект договора (в случае проведения аукциона по нескольким лотам - проект договора в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью документации об аукционе, однако, в аукционной документации содержится один проект договора аренды, который невозможно сопоставить как относящийся к лоту № 1 или №2;
- законом предусмотрен срок отказа от проведения аукциона не позднее чем за 5 (пять) дней, а аукционной документацией предусмотрен иной срок-3 (три) дня;
- согласно п. 133 Приказа протокол рассмотрения заявок размещается на официальном сайте торгов в день окончания рассмотрения заявок - день окончания рассмотрения заявок был установлен до 6 августа 2013 года. Протокол в установленный срок размещен не был. Кроме того, он не был размещен и до аукциона. Также заявителю согласно ст. 133 указанного Приказа не было направлено уведомление о принятом аукционной комиссией решении о допуске или недопуске к участию в аукционе в течение срока, установленного законом (не позднее дня, следующего за днем подписания протокола рассмотрения заявок). Соответственно, были нарушены права заявителя как участника аукциона, выразившиеся в невозможности получения информации о допуске и неуведомлении о принятом решении аукционной комиссии.
На основании вышеизложенного, заявитель просит признать аукционную документацию по аукциону на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 73:24:021102:72, расположенного по адресу: Ульяновская область, г.Ульяновск, проспект Созидателей, 13Б не соответствующей закону; признать действия аукционной комиссии в части рассмотрения заявок участников аукциона, опубликования протокола рассмотрения заявок и несвоевременном уведомлении участника незаконными; отменить результаты аукциона на право заключения земельного участка с кадастровым номером 73:24:021102:72, расположенный по адресу: Ульяновская область, г.Ульяновск, проспект Созидателей, 13Б.
Представитель Департамента государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области, считает жалобу необоснованной.  Пояснено, что на сайте Департамента государственного имущества и земельных отно¬шений Ульяновской области http://dgizo.ulgov.ru/ и в газете «Ульяновская Прав¬да» от 08.07.2013 №73 (23.344) опубликовано информационное сообщение о проведении аукциона по продаже права аренды земельных участков, находя¬щихся в государственной собственности Ульяновской области, по двум лотам:
- земельный участок из состава земель населённых пунктов с кадастро¬вым номером 73:21:060501:77, расположенный по адресу: Ульяновская область, Чердаклинский район, 19-20 км автодороги «Ульяновск-Димитровград-Самара» в 230 м западнее «Онако-Комета» с разрешенным использованием - для строи¬тельства многоцелевого автозаправочного комплекса (гостиница, магазин, ка¬фе, станция технического обслуживания);
- земельный участок из состава земель населённых пунктов с кадастро¬вым номером 73:24:021102:72, расположенный по адресу: Ульяновская область, г. Ульяновск, проспект Созидателей, 13Б с разрешенным использованием - для строительства объектов торговли, досуга и развлечений.
Решение о проведении аукциона принято Правительством Ульяновской области на основании распоряжения от 10.06.2013 № 365-пр, № 369-пр «Об аукционе по продаже права на заключение договора аренды земельного участка».
В соответствии со статьей 38 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-Ф3 (ред. от 23.07.2013) собственник земельного участка определяет форму проведения торгов (конкурсов, аукционов), начальную цену предмета торгов (конкурсов, аукционов) и сумму задатка.
Пунктом 4 статьи 38 Земельного кодекса Российской Федерации установ¬лено, что правила организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков определяется уполномоченным Правительством Россий¬ской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии с Гражданским и Земельным кодексами Российской Федерации.
Аукцион подготовлен и проведен в соответствии с Правилами, утвер¬жденными Постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 № 808 (ред. от 15.09.2011) «Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков» (далее Постановление Правительства РФ № 808).
Указанные в жалобе подпункты 1,3,7,8,14,18 пункта 114, пункт 115 При¬каза ФАС России от 10.02.2010 N 67 (ред. от 30.03.2012) «О порядке проведе¬ния конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, догово¬ров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления иму¬ществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении го¬сударственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» не подлежат применению при под¬готовке и проведению аукциона по продаже права аренды земельных участков, находящихся в государственной собственности Ульяновской области, посколь¬ку порядок организации и проведении торгов по продаже находящихся в госу¬дарственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков установлен Поста¬новлением Правительства РФ от 11.11.2002 № 808.
Пунктом 17 Постановления Правительства РФ №808 установлено, что претенденты, признанные участниками торгов, и претенденты, не допущенные к участию в торгах, уведомляются о принятом решении не позднее следующего рабочего дня с даты оформления данного решения протоколом путем вручения им под расписку соответствующего уведомления либо направления такого уве¬домления по почте заказным письмом. Департаментом госимущества претен¬дентам направлены уведомления по почте заказными письмами (№№73-ИОГВ- 34-01/4769-73исх, №73-ИОГВ-34-01/4790исх от 07.08.2013).
Рассмотрев представленные материалы дела, комиссия приходит к выводу о необходимости признать жалобу ООО «Фогель Консалтинг» необоснованной. При этом комиссия руководствуется следующим.
08 июля 2013 года на сайте Департамента государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области http://www.dgizo.ulgov.ru и в газете «Ульяновская Прав¬да» от 08.07.2013 №73 (23.344) опубликовано информационное сообщение о проведении аукциона по продаже права аренды земельных участков, находя¬щихся в государственной собственности Ульяновской области, по двум лотам:
- земельный участок из состава земель населённых пунктов с кадастро¬вым номером 73:21:060501:77, расположенный по адресу: Ульяновская область, Чердаклинский район, 19-20 км автодороги «Ульяновск-Димитровград-Самара» в 230 м западнее «Онако-Комета» с разрешенным использованием - для строи¬тельства многоцелевого автозаправочного комплекса (гостиница, магазин, ка¬фе, станция технического обслуживания;
- земельный участок из состава земель населённых пунктов с кадастро¬вым номером 73:24:021102:72, расположенный по адресу: Ульяновская область, г. Ульяновск, проспект Созидателей, 13Б с разрешенным использованием - для строительства объектов торговли, досуга и развлечений.
Аукционная документация также размещена 08/07/2013.
Согласно пункту 4 статьи 38 Земельного кодекса Российской Федерации определено, что правила организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков определяется уполномоченным Правительством Россий¬ской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии с Гражданским и Земельным кодексами Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 № 808 утверждены Правила организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, в соответствии с которыми организован и проведен данный аукцион.
Таким образом, довод заявителя о том, что аукционная документация противоречит Закону «О защите конкуренции» и Приказу ФАС России от 10.02.2010N9 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества» необоснован.
В силу требований п. 17 Правил претенденты, признанные участниками торгов, и претенденты, не допущенные к участию в торгах, уведомляются о принятом решении не позднее следующего рабочего дня с даты оформления данного решения протоколом путем вручения им под расписку соответствующего уведомления либо направления такого уведомления по почте заказным письмом.
В соответствии с требованиями п. 17 Правил ООО «Фогель Консалтинг» был извещен о том, что допущен к участию в торгах, что установлено из представленной копии уведомления (исх. № 73-ИОГВ-34-01/4790исх от 07.08.2013), направленного заказным письмом (квитанция № 03197 от 07.08.2013), из детализации телефонных звонков (06.08.2013 совершен телефонный звонок на номер Заявителя – 987222 в 17:38).
Следовательно, довод о неуведомлении ООО «Фогель Консалтинг» о допуске либо недопуске к участию в аукционе не соответствует установленным обстоятельства дела.
При этом указанными Правилами не предусмотрено, размещение на сайте в сети Интернет либо опубликование в печатном издании протокола о рассмотрении заявок на участие в аукционе.
Следовательно, отсутствие данного протокола на сайте в сети Интернет не лишило Заявителя права на участие в аукционе, и, соответственно, не может являться основанием для принятия решения о признании действий аукционной комиссии в части рассмотрения заявок участников аукциона, неопубликования протокола рассмотрения заявок и уведомлении участника незаконными и для отмены результатов аукциона.
Извещение о проведении  аукционе по продаже права аренды на земельные участки опубликовано в  «Ульяновская Прав¬да» от 08.07.2013 №73 (23.344) не менее чем за 30 дней до даты проведения торгов и содержит все сведения, установленные в п. 8 Правил организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков.
Иных нарушений порядка проведения и определения победителя данного аукциона не выявлено.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции "  комиссия,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Фогель Консалтинг» на действия организатора торгов (аукционной комиссии) – Департамента государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области при проведении открытого аукциона на право заключения договоров земельных участков с кадастровым номером 73:21:060501:77 (Ульяновская область, Чердаклинский район, 19-20 км автодороги «Ульяновск-Димитровград-Самара» в 230 м западнее «Онако-Комета») лот № 1 и с кадастровым номером 73:24:021102:72 (г. Ульяновск, пр-т Созидателей, 13Б) лот № 2 (дата проведения аукциона – 08.08.2013) необоснованной.

 

Председатель комиссии К.Ю.Попов

Члены комиссии
М.С. Степанова

А.В. Федорова

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 5512-04 [format] => [safe_value] => 5512-04 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 10056/04-2013 [format] => [safe_value] => 10056/04-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-22 06:18:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-19 06:18:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1381731719 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )