Решение и предписание по жалобе ГУП Самарской области «Центр технической инвентаризации»

Номер дела: 10190/03-2013
Дата публикации: 11 октября 2013, 16:04


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д. 8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ
09.10.2013 г.                                                                                                                   Дело № 10190/03-2013
г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе: <….>
рассмотрев дело № 10190/03-2013, возбужденное по жалобе Государственного унитарного предпри-ятия Самарской области «Центр технической инвентаризации» (далее - ГУП Самарской области «Центр технической инвентаризации», заявитель) на действия конкурсной комиссии (заказчик – От-крытое акционерное общество «Государственный научный центр – Научно-исследовательский институт атомных реакторов», далее – ОАО «ГНЦ НИИАР», заказчик) при проведении открытого одноэтапного конкурса в электронной форме без квалификационного отбора № 31300438929 на право заключения договора на выполнение работ по первичной технической инвентаризации, изготовлению технического паспорта, кадастрового и технического плана на объекты (начальная цена договора – 17 000 000,00 руб., дата оценки и сопоставления заявок – 27.09.2013), по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), в Порядке рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным Приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13, и в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 8558 от 30.09.2013 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ГУП Самарской области «Центр технической инвента-ризации» на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса № 31300438929.
Содержание жалобы составляет указание на следующее.
Протоколом заседания комиссии по рассмотрению предложений участников № 1176567 от 20.09.2013 г. ГУП Самарской области «Центр технической инвентаризации» было отказано в допуске к участию в конкурсе № 31300438929 на основании статьи 14.9.4 пункта «в» Единого отраслевого стандарта закупок (положения о закупках), а именно: к заявке приложено свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору не должна превышать 5 млн. руб.
Заявитель считает отказ в допуске необоснованным в связи с тем, что указанное свидетельство не требовалось в составе конкурсной заявки.
Конкурсной документацией были установлены требования к участникам конкурса:
- п. 3.1. Участник конкурса должен обладать гражданской правоспособностью в полном объе-ме для заключения и исполнения договора по результатам конкурса.
- п. 3.1.3. Обладать необходимыми лицензиями или свидетельствами о допуске на поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг, действующими на момент открытия доступа к заявкам (если срок действия истек в связи с переносом срока окончания подачи заявок - действующими на момент изначально установленного в извещении о проведении конкурса и настоящей конкурсной документации срока окончания подачи заявок), в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и если такие товары, работы, услуги приобретаются в рамках заключаемого договора.
Однако, как указывает заявитель, предметом конкурса являлось выполнение услуг по первич-ной технической инвентаризации, изготовлению технического паспорта, кадастрового и техническо-го плана на объекты. Законодательством РФ не предусмотрена необходимость наличия у организации свидетельства о допуске к определенным видам работ, которые влияют на безопасность объектов капитального строительства для выполнения инвентаризационных и кадастровых работ.
Указанное свидетельство было приложено ГУП Самарской области «Центр технической ин-вентаризации» в качестве дополнительного довода в пользу признания данного участника победите-лем конкурса.
Кроме того, заявитель отмечает, что предложенная ГУП Самарской области «Центр техниче-ской инвентаризации» цена контракта являлась самой низкой (8 366 121,84 руб.) по отношению к предложениям других участников конкурса.

 

Представитель ГУП Самарской области «Центр технической инвентаризации» на заседании Комиссии 08.10.2013 г. поддержала доводы, изложенные в жалобе.

Представители заказчика на заседании Комиссии 08.10.2013 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласились.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 13:30 09.10.2013 г. У заказчика и комиссии были запрошены письменные пояснения членов закупочной комиссии относительно причин отклонения конкурсной заявки ГУП Самарской области «Центр технической инвентаризации».

Вх. № 8864 от 09.10.2013 г. в Ульяновское УФАС России поступили пояснения от ОАО «ГНЦ НИИАР», содержащие указание, в том числе на следующее.
В соответствии со ст. 14.9 ЕОСЗ ГК «Росатом» в рамках отборочной стадии конкурсная комиссия рассматривает заявки на соответствие требованиям, установленным конкурсной доку-ментацией, и соответствие участников конкурса установленным требованиям.
По итогам отборочной стадии конкурсная комиссия на своем заседании в отношении каждого участника принимает решение о допуске к дальнейшему участию в конкурсе либо об отказе в допуске в соответствии с критериями отбора и в порядке, которые установлены в конкурсной документации: в частности, из-за несоответствия заявки по составу (за исключением случаев непредоставления документов и (или) сведений, необходимых исключительно для целей оценки и сопоставления заявок).
Поскольку ГУП Самарской области «Центр технической инвентаризации» была представлена копия свидетельства о допуске к определенному виду работ, которые оказывают влияние на безопас-ность объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору не должна пре-вышать 5 млн. руб., то заявка данной организации была признана не соответствующей установлен-ным требованиям.
Согласно Регламента взаимодействия при осуществлении закупочной деятельности, создании закупочной комиссии по закупкам товаров, работ, услуг за счет внебюджетных и собственных средств и утверждении закупочных комиссий по закупкам товаров, работ, услуг за счет внебюджет-ных и собственных средств (утвержден приказом от 12.02.2013г. № 127) принятие решения закупоч-ной комиссией происходило с учетом мнения эксперта от подразделения - заказчика (отдел управле-ния собственностью ОАО «ГНЦ НИИАР») - <…..>, выраженное в заключении от 17.09.2013г. №84-10/348.

 

Вх. № 8865 и 8866 от 09.10.2013 г. в Ульяновское УФАС России поступили пояснения членов закупочной комиссии ОАО «ГНЦ НИИАР» <….> <….>, содержащие указание в том числе, на сле-дующее.
Согласно Регламента взаимодействия при осуществлении закупочной деятельности, создании закупочной комиссии по закупкам товаров, работ, услуг за счет внебюджетных и собственных средств и утверждении закупочных комиссий по закупкам товаров, работ, услуг за счет внебюджет-ных и собственных средств, утвержденного приказом от 12.02.2013г. № 127 во исполнении приказа Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» от 13.11.12 №1/1041-П определен поря-док принятия решений членами закупочной комиссии (п. 10.3) - «При рассмотрении поступивших заявок закупочная комиссия учитывает оценки и рекомендации экспертного совета и/или экспертов, однако может принимать голосованием любые самостоятельные решения».
При рассмотрении заявок по открытому конкурсу на право заключения договора на выполне-ние работ по первичной технической инвентаризации, изготовлению технического паспорта, кадаст-рового и технического плана на объекты, принадлежащие ОАО «ГНЦ НИИАР», закупочная комиссия учла мнение эксперта от подразделения- заказчика (отдел управления собственностью) - <…..>, выраженное в заключении от 17.09.13 № 84-10/348.
Решение о допуске или отказе в допуске к дальнейшему участию в данном конкурсе было от-ражено в опросных листах, подписанных индивидуально каждым членом комиссии и содержащимся в протоколе рассмотрения заявок участников от 20.09.2013 № 10041-05/137/3.

На заседании Комиссии 09.10.2013 г. иных пояснений и ходатайств представлено не было.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции и Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, ус-луг (утвержден приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13), Комиссия приняла решение при-знать жалобу ГУП Самарской области «Центр технической инвентаризации» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru, на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.fabrikant.ru и www.zakupki.rosatom.ru 17.07.2013 г. были опубликованы извещение и документа-ция о закупке (открытый конкурс) № 31300438929 на право заключения договора на выполнение ра-бот по первичной технической инвентаризации, изготовлению технического паспорта, кадастрового и технического плана на объекты (начальная (максимальная) цена  – 17 000 000,00 руб.).
25.07.2013 г. на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интер-нет» www.zakupki.gov.ru заказчиком было опубликовано извещение № 10041-12/137/1 от 17.07.2013 г. о внесении изменений в указанный открытый конкурс.
Согласно протоколу вскрытия конвертов № 10041-05/137/1 от 09.08.2013 г. на участие в ука-занном конкурсе было предоставлено 3 заявки.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок № 10041-05/137/3 от 20.09.2013 г. до уча-стия в конкурсе была допущена одна заявка, при этом отказано в допуске было 2 участникам, в том числе ГУП Самарской области «Центр технической инвентаризации».
В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок № 10041-05/137/4 от 27.09.2013 г. победителем указанного конкурса было признано Федеральное государственное унитарное предприятие «Российский государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости - Федеральное бюро технической инвентаризации».

 

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ни-ми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является доку-ментом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать тре-бования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая спосо-бы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
При этом, согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
В соответствии с пунктом 14.1.3 «Требования, предъявляемые к участникам конкурса, постав-щика, субподрядчикам, соисполнителям, головным изготовителям» «Информационной карты» кон-курсной документации участник конкурса должен иметь соответствующие разрешающие документы на осуществление видов деятельности, связанных с выполнением договора, право на заключение ко-торого является предметом конкурса, в том числе, свидетельство об аккредитации организации на осуществление технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства.
В соответствии с подпунктом «и» пункта14.3.3.1 подраздела 14.3 «Конкурсная документация» Единого отраслевого стандарта закупок (положение о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» (далее – ЕОСЗ ГК «Росатом», в редакции с изменения, утвержденными решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» от 15.02.2013 г. № 46) конкурсная до-кументация должна содержать, в том числе, требования к участникам конкурса в соответствии с под-разделом 12.5 ЕОСЗ ГК «Росатом».
Подпункт «б» пункта 12.5.1 подраздела 12.5 «Требования к участникам закупки» ЕОСЗ ГК «Росатом» предусматривает, что участник закупки должен, в том числе, обладать необходимыми лицензиями или свидетельствами о допуске на поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг, полученными на позже изначально установленного в извещении и документации о закупке срока окончания подачи заявок, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и если такие товары, работы, услуги приобретаются в рамках заключаемого догово-ра.
Согласно пункту 14.1.3. документации по конкурсу № 31300438929 на право заключения договора на выполнение работ по первичной технической инвентаризации, изготовлению тех-нического паспорта, кадастрового и технического плана на объекты, участник закупки должен иметь соответствующие разрешающие документы на осуществление видов деятельности, связанные с выполнением договора, право на заключение которого является предметом настоящего конкурса, в объеме поставляемого товара/ выполняемых работ /оказываемых услуг согласно плану распределения объемов поставки товаров/ выполнения работ /оказания услуг, в том числе:
- свидетельство об аккредитации организации на осуществление технического учета и техни-ческой инвентаризации объектов капитального строительства,  выданное до 01.01.2013 (при нали-чии);
- свидетельство о членстве в саморегулируемой организации в сфере кадастровой деятельно-сти;
- для участников, если они осуществляют кадастровую деятельность в качестве индивидуаль-ных предпринимателей: свидетельство о регистрации кадастрового инженера в ЕГРИП, сведения из Государственного реестра кадастровых инженеров – не позднее 15 дней до даты представления, ак-туализируются при заключении договора, свидетельство о членстве в саморегулируемой организации в сфере кадастровой деятельности, квалификационный аттестат кадастрового инженера.
Подпункт «в» пункта 14.9.4 подраздела 14.9 «Отборочная стадия рассмотрения заявок на уча-стие в конкурсе» ЕОСЗ ГК «Росатом» предусматривает, что по итогам отборочной стадии конкурса комиссия на своем заседании в отношении каждого участника принимает решение о допуске к даль-нейшему участию в конкурсе либо об отказе в допуске в соответствии с критериями отбора и в по-рядке, которые установлены в конкурсной документации, в том числе на основании несоответствия участника конкурса требованиям конкурсной документации.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок № 10041-05/137/3 от 20.09.2013 г. ГУП Са-марской области «Центр технической инвентаризации» было отказано в участии в конкурсе на осно-вании несоответствие участника конкурса требованиям конкурсной документации (ст.14.9.4 в) ЕОСЗ) - приложено свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору не должна превышать 5 млн. руб.
Вместе с тем, в ходе анализа заявки ГУП Самарской области «Центр технической инвентари-зации» Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что заявка на участие в конкурсе соответствовала требованиям, установленным в конкурсной документации заказчика (пункту 14.1.3. документации по конкурсу № 31300438929). При этом, заявителем было дополнительно приложено Свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства от 24.05.2012 г. № П-01-0791-6318219797-2012, что не противоречит требованиям конкурсной документации и ЕОСЗ ГК «Росатом», так как в соот-ветствии с действующим законодательством Российской Федерации для выполнения работ, являю-щихся предметом конкурса № 31300438929 (первичная техническая инвентаризация, изготовление технического паспорта, кадастрового и технического плана на объекты), указанное свидетельство не требуется.
Таким образом, действия комиссии, по отказу в допуске ГУП Самарской области «Центр тех-нической инвентаризации» к участию в конкурсе по указному основанию приводит к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, что является нарушением части 1 статьи 17 Закона о за-щите конкуренции.

Следовательно, жалоба ГУП Самарской области «Центр технической инвентаризации» является обоснованной.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,  Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, ус-луг, утвержденным приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ГУП Самарской области «Центр технической инвентаризации» обосно-ванной.
2. Признать в действиях закупочной комиссии ОАО «ГНЦ НИИАР» нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
3. Обязать ОАО «ГНЦ НИИАР» и закупочной комиссии ОАО «ГНЦ НИИАР» устранить допущенное нарушение путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки и проведения процедуры повторно, на что выдать предписание.
<….>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его при-нятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 78

 

09.10.2013 г.                                                                                                                       г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках  в составе: <….>
на основании своего решения от 09.10.2013 г. по делу № 10190/03-2013, возбужденному по жалобе  ГУП Самарской области «Центр технической инвентаризации» на действия конкурсной комиссии (заказчик – ОАО «ГНЦ НИИАР») при проведении открытого одноэтапного конкурса в электронной форме без квалификационного отбора № 31300438929 на право заключения договора на выполнение работ по первичной технической инвентаризации, изготовлению технического паспорта, кадастрового и технического плана на объекты (начальная цена договора – 17 000 000,00 руб., дата оценки и сопоставления заявок – 27.09.2013) в Порядке рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным Приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13, а также ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ОАО «ГНЦ НИИАР» и закупочной комиссии ОАО «ГНЦ НИИАР» в срок до 25.10.2013 г. устранить нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона № 135 от 26.07.2006 г. « О защите конкуренции» путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки и проведения процедуры повторно.
2. В срок до 31.10.2013 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.
<….>

stdClass Object ( [vid] => 20445 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по жалобе ГУП Самарской области «Центр технической инвентаризации» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 20446 [type] => solution [language] => ru [created] => 1381493216 [changed] => 1381493216 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1381493216 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д. 8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ
09.10.2013 г.                                                                                                                   Дело № 10190/03-2013
г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе: <….>
рассмотрев дело № 10190/03-2013, возбужденное по жалобе Государственного унитарного предпри-ятия Самарской области «Центр технической инвентаризации» (далее - ГУП Самарской области «Центр технической инвентаризации», заявитель) на действия конкурсной комиссии (заказчик – От-крытое акционерное общество «Государственный научный центр – Научно-исследовательский институт атомных реакторов», далее – ОАО «ГНЦ НИИАР», заказчик) при проведении открытого одноэтапного конкурса в электронной форме без квалификационного отбора № 31300438929 на право заключения договора на выполнение работ по первичной технической инвентаризации, изготовлению технического паспорта, кадастрового и технического плана на объекты (начальная цена договора – 17 000 000,00 руб., дата оценки и сопоставления заявок – 27.09.2013), по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), в Порядке рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным Приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13, и в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 8558 от 30.09.2013 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ГУП Самарской области «Центр технической инвента-ризации» на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса № 31300438929.
Содержание жалобы составляет указание на следующее.
Протоколом заседания комиссии по рассмотрению предложений участников № 1176567 от 20.09.2013 г. ГУП Самарской области «Центр технической инвентаризации» было отказано в допуске к участию в конкурсе № 31300438929 на основании статьи 14.9.4 пункта «в» Единого отраслевого стандарта закупок (положения о закупках), а именно: к заявке приложено свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору не должна превышать 5 млн. руб.
Заявитель считает отказ в допуске необоснованным в связи с тем, что указанное свидетельство не требовалось в составе конкурсной заявки.
Конкурсной документацией были установлены требования к участникам конкурса:
- п. 3.1. Участник конкурса должен обладать гражданской правоспособностью в полном объе-ме для заключения и исполнения договора по результатам конкурса.
- п. 3.1.3. Обладать необходимыми лицензиями или свидетельствами о допуске на поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг, действующими на момент открытия доступа к заявкам (если срок действия истек в связи с переносом срока окончания подачи заявок - действующими на момент изначально установленного в извещении о проведении конкурса и настоящей конкурсной документации срока окончания подачи заявок), в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и если такие товары, работы, услуги приобретаются в рамках заключаемого договора.
Однако, как указывает заявитель, предметом конкурса являлось выполнение услуг по первич-ной технической инвентаризации, изготовлению технического паспорта, кадастрового и техническо-го плана на объекты. Законодательством РФ не предусмотрена необходимость наличия у организации свидетельства о допуске к определенным видам работ, которые влияют на безопасность объектов капитального строительства для выполнения инвентаризационных и кадастровых работ.
Указанное свидетельство было приложено ГУП Самарской области «Центр технической ин-вентаризации» в качестве дополнительного довода в пользу признания данного участника победите-лем конкурса.
Кроме того, заявитель отмечает, что предложенная ГУП Самарской области «Центр техниче-ской инвентаризации» цена контракта являлась самой низкой (8 366 121,84 руб.) по отношению к предложениям других участников конкурса.

 

Представитель ГУП Самарской области «Центр технической инвентаризации» на заседании Комиссии 08.10.2013 г. поддержала доводы, изложенные в жалобе.

Представители заказчика на заседании Комиссии 08.10.2013 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласились.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 13:30 09.10.2013 г. У заказчика и комиссии были запрошены письменные пояснения членов закупочной комиссии относительно причин отклонения конкурсной заявки ГУП Самарской области «Центр технической инвентаризации».

Вх. № 8864 от 09.10.2013 г. в Ульяновское УФАС России поступили пояснения от ОАО «ГНЦ НИИАР», содержащие указание, в том числе на следующее.
В соответствии со ст. 14.9 ЕОСЗ ГК «Росатом» в рамках отборочной стадии конкурсная комиссия рассматривает заявки на соответствие требованиям, установленным конкурсной доку-ментацией, и соответствие участников конкурса установленным требованиям.
По итогам отборочной стадии конкурсная комиссия на своем заседании в отношении каждого участника принимает решение о допуске к дальнейшему участию в конкурсе либо об отказе в допуске в соответствии с критериями отбора и в порядке, которые установлены в конкурсной документации: в частности, из-за несоответствия заявки по составу (за исключением случаев непредоставления документов и (или) сведений, необходимых исключительно для целей оценки и сопоставления заявок).
Поскольку ГУП Самарской области «Центр технической инвентаризации» была представлена копия свидетельства о допуске к определенному виду работ, которые оказывают влияние на безопас-ность объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору не должна пре-вышать 5 млн. руб., то заявка данной организации была признана не соответствующей установлен-ным требованиям.
Согласно Регламента взаимодействия при осуществлении закупочной деятельности, создании закупочной комиссии по закупкам товаров, работ, услуг за счет внебюджетных и собственных средств и утверждении закупочных комиссий по закупкам товаров, работ, услуг за счет внебюджет-ных и собственных средств (утвержден приказом от 12.02.2013г. № 127) принятие решения закупоч-ной комиссией происходило с учетом мнения эксперта от подразделения - заказчика (отдел управле-ния собственностью ОАО «ГНЦ НИИАР») - <…..>, выраженное в заключении от 17.09.2013г. №84-10/348.

 

Вх. № 8865 и 8866 от 09.10.2013 г. в Ульяновское УФАС России поступили пояснения членов закупочной комиссии ОАО «ГНЦ НИИАР» <….> <….>, содержащие указание в том числе, на сле-дующее.
Согласно Регламента взаимодействия при осуществлении закупочной деятельности, создании закупочной комиссии по закупкам товаров, работ, услуг за счет внебюджетных и собственных средств и утверждении закупочных комиссий по закупкам товаров, работ, услуг за счет внебюджет-ных и собственных средств, утвержденного приказом от 12.02.2013г. № 127 во исполнении приказа Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» от 13.11.12 №1/1041-П определен поря-док принятия решений членами закупочной комиссии (п. 10.3) - «При рассмотрении поступивших заявок закупочная комиссия учитывает оценки и рекомендации экспертного совета и/или экспертов, однако может принимать голосованием любые самостоятельные решения».
При рассмотрении заявок по открытому конкурсу на право заключения договора на выполне-ние работ по первичной технической инвентаризации, изготовлению технического паспорта, кадаст-рового и технического плана на объекты, принадлежащие ОАО «ГНЦ НИИАР», закупочная комиссия учла мнение эксперта от подразделения- заказчика (отдел управления собственностью) - <…..>, выраженное в заключении от 17.09.13 № 84-10/348.
Решение о допуске или отказе в допуске к дальнейшему участию в данном конкурсе было от-ражено в опросных листах, подписанных индивидуально каждым членом комиссии и содержащимся в протоколе рассмотрения заявок участников от 20.09.2013 № 10041-05/137/3.

На заседании Комиссии 09.10.2013 г. иных пояснений и ходатайств представлено не было.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции и Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, ус-луг (утвержден приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13), Комиссия приняла решение при-знать жалобу ГУП Самарской области «Центр технической инвентаризации» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru, на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.fabrikant.ru и www.zakupki.rosatom.ru 17.07.2013 г. были опубликованы извещение и документа-ция о закупке (открытый конкурс) № 31300438929 на право заключения договора на выполнение ра-бот по первичной технической инвентаризации, изготовлению технического паспорта, кадастрового и технического плана на объекты (начальная (максимальная) цена  – 17 000 000,00 руб.).
25.07.2013 г. на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интер-нет» www.zakupki.gov.ru заказчиком было опубликовано извещение № 10041-12/137/1 от 17.07.2013 г. о внесении изменений в указанный открытый конкурс.
Согласно протоколу вскрытия конвертов № 10041-05/137/1 от 09.08.2013 г. на участие в ука-занном конкурсе было предоставлено 3 заявки.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок № 10041-05/137/3 от 20.09.2013 г. до уча-стия в конкурсе была допущена одна заявка, при этом отказано в допуске было 2 участникам, в том числе ГУП Самарской области «Центр технической инвентаризации».
В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок № 10041-05/137/4 от 27.09.2013 г. победителем указанного конкурса было признано Федеральное государственное унитарное предприятие «Российский государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости - Федеральное бюро технической инвентаризации».

 

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ни-ми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является доку-ментом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать тре-бования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая спосо-бы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
При этом, согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
В соответствии с пунктом 14.1.3 «Требования, предъявляемые к участникам конкурса, постав-щика, субподрядчикам, соисполнителям, головным изготовителям» «Информационной карты» кон-курсной документации участник конкурса должен иметь соответствующие разрешающие документы на осуществление видов деятельности, связанных с выполнением договора, право на заключение ко-торого является предметом конкурса, в том числе, свидетельство об аккредитации организации на осуществление технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства.
В соответствии с подпунктом «и» пункта14.3.3.1 подраздела 14.3 «Конкурсная документация» Единого отраслевого стандарта закупок (положение о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» (далее – ЕОСЗ ГК «Росатом», в редакции с изменения, утвержденными решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» от 15.02.2013 г. № 46) конкурсная до-кументация должна содержать, в том числе, требования к участникам конкурса в соответствии с под-разделом 12.5 ЕОСЗ ГК «Росатом».
Подпункт «б» пункта 12.5.1 подраздела 12.5 «Требования к участникам закупки» ЕОСЗ ГК «Росатом» предусматривает, что участник закупки должен, в том числе, обладать необходимыми лицензиями или свидетельствами о допуске на поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг, полученными на позже изначально установленного в извещении и документации о закупке срока окончания подачи заявок, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и если такие товары, работы, услуги приобретаются в рамках заключаемого догово-ра.
Согласно пункту 14.1.3. документации по конкурсу № 31300438929 на право заключения договора на выполнение работ по первичной технической инвентаризации, изготовлению тех-нического паспорта, кадастрового и технического плана на объекты, участник закупки должен иметь соответствующие разрешающие документы на осуществление видов деятельности, связанные с выполнением договора, право на заключение которого является предметом настоящего конкурса, в объеме поставляемого товара/ выполняемых работ /оказываемых услуг согласно плану распределения объемов поставки товаров/ выполнения работ /оказания услуг, в том числе:
- свидетельство об аккредитации организации на осуществление технического учета и техни-ческой инвентаризации объектов капитального строительства,  выданное до 01.01.2013 (при нали-чии);
- свидетельство о членстве в саморегулируемой организации в сфере кадастровой деятельно-сти;
- для участников, если они осуществляют кадастровую деятельность в качестве индивидуаль-ных предпринимателей: свидетельство о регистрации кадастрового инженера в ЕГРИП, сведения из Государственного реестра кадастровых инженеров – не позднее 15 дней до даты представления, ак-туализируются при заключении договора, свидетельство о членстве в саморегулируемой организации в сфере кадастровой деятельности, квалификационный аттестат кадастрового инженера.
Подпункт «в» пункта 14.9.4 подраздела 14.9 «Отборочная стадия рассмотрения заявок на уча-стие в конкурсе» ЕОСЗ ГК «Росатом» предусматривает, что по итогам отборочной стадии конкурса комиссия на своем заседании в отношении каждого участника принимает решение о допуске к даль-нейшему участию в конкурсе либо об отказе в допуске в соответствии с критериями отбора и в по-рядке, которые установлены в конкурсной документации, в том числе на основании несоответствия участника конкурса требованиям конкурсной документации.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок № 10041-05/137/3 от 20.09.2013 г. ГУП Са-марской области «Центр технической инвентаризации» было отказано в участии в конкурсе на осно-вании несоответствие участника конкурса требованиям конкурсной документации (ст.14.9.4 в) ЕОСЗ) - приложено свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору не должна превышать 5 млн. руб.
Вместе с тем, в ходе анализа заявки ГУП Самарской области «Центр технической инвентари-зации» Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что заявка на участие в конкурсе соответствовала требованиям, установленным в конкурсной документации заказчика (пункту 14.1.3. документации по конкурсу № 31300438929). При этом, заявителем было дополнительно приложено Свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства от 24.05.2012 г. № П-01-0791-6318219797-2012, что не противоречит требованиям конкурсной документации и ЕОСЗ ГК «Росатом», так как в соот-ветствии с действующим законодательством Российской Федерации для выполнения работ, являю-щихся предметом конкурса № 31300438929 (первичная техническая инвентаризация, изготовление технического паспорта, кадастрового и технического плана на объекты), указанное свидетельство не требуется.
Таким образом, действия комиссии, по отказу в допуске ГУП Самарской области «Центр тех-нической инвентаризации» к участию в конкурсе по указному основанию приводит к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, что является нарушением части 1 статьи 17 Закона о за-щите конкуренции.

Следовательно, жалоба ГУП Самарской области «Центр технической инвентаризации» является обоснованной.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,  Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, ус-луг, утвержденным приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ГУП Самарской области «Центр технической инвентаризации» обосно-ванной.
2. Признать в действиях закупочной комиссии ОАО «ГНЦ НИИАР» нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
3. Обязать ОАО «ГНЦ НИИАР» и закупочной комиссии ОАО «ГНЦ НИИАР» устранить допущенное нарушение путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки и проведения процедуры повторно, на что выдать предписание.
<….>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его при-нятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 78

 

09.10.2013 г.                                                                                                                       г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках  в составе: <….>
на основании своего решения от 09.10.2013 г. по делу № 10190/03-2013, возбужденному по жалобе  ГУП Самарской области «Центр технической инвентаризации» на действия конкурсной комиссии (заказчик – ОАО «ГНЦ НИИАР») при проведении открытого одноэтапного конкурса в электронной форме без квалификационного отбора № 31300438929 на право заключения договора на выполнение работ по первичной технической инвентаризации, изготовлению технического паспорта, кадастрового и технического плана на объекты (начальная цена договора – 17 000 000,00 руб., дата оценки и сопоставления заявок – 27.09.2013) в Порядке рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным Приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13, а также ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ОАО «ГНЦ НИИАР» и закупочной комиссии ОАО «ГНЦ НИИАР» в срок до 25.10.2013 г. устранить нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона № 135 от 26.07.2006 г. « О защите конкуренции» путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки и проведения процедуры повторно.
2. В срок до 31.10.2013 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.
<….>

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д. 8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ
09.10.2013 г.                                                                                                                   Дело № 10190/03-2013
г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе: <….>
рассмотрев дело № 10190/03-2013, возбужденное по жалобе Государственного унитарного предпри-ятия Самарской области «Центр технической инвентаризации» (далее - ГУП Самарской области «Центр технической инвентаризации», заявитель) на действия конкурсной комиссии (заказчик – От-крытое акционерное общество «Государственный научный центр – Научно-исследовательский институт атомных реакторов», далее – ОАО «ГНЦ НИИАР», заказчик) при проведении открытого одноэтапного конкурса в электронной форме без квалификационного отбора № 31300438929 на право заключения договора на выполнение работ по первичной технической инвентаризации, изготовлению технического паспорта, кадастрового и технического плана на объекты (начальная цена договора – 17 000 000,00 руб., дата оценки и сопоставления заявок – 27.09.2013), по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), в Порядке рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным Приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13, и в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 8558 от 30.09.2013 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ГУП Самарской области «Центр технической инвента-ризации» на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса № 31300438929.
Содержание жалобы составляет указание на следующее.
Протоколом заседания комиссии по рассмотрению предложений участников № 1176567 от 20.09.2013 г. ГУП Самарской области «Центр технической инвентаризации» было отказано в допуске к участию в конкурсе № 31300438929 на основании статьи 14.9.4 пункта «в» Единого отраслевого стандарта закупок (положения о закупках), а именно: к заявке приложено свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору не должна превышать 5 млн. руб.
Заявитель считает отказ в допуске необоснованным в связи с тем, что указанное свидетельство не требовалось в составе конкурсной заявки.
Конкурсной документацией были установлены требования к участникам конкурса:
- п. 3.1. Участник конкурса должен обладать гражданской правоспособностью в полном объе-ме для заключения и исполнения договора по результатам конкурса.
- п. 3.1.3. Обладать необходимыми лицензиями или свидетельствами о допуске на поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг, действующими на момент открытия доступа к заявкам (если срок действия истек в связи с переносом срока окончания подачи заявок - действующими на момент изначально установленного в извещении о проведении конкурса и настоящей конкурсной документации срока окончания подачи заявок), в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и если такие товары, работы, услуги приобретаются в рамках заключаемого договора.
Однако, как указывает заявитель, предметом конкурса являлось выполнение услуг по первич-ной технической инвентаризации, изготовлению технического паспорта, кадастрового и техническо-го плана на объекты. Законодательством РФ не предусмотрена необходимость наличия у организации свидетельства о допуске к определенным видам работ, которые влияют на безопасность объектов капитального строительства для выполнения инвентаризационных и кадастровых работ.
Указанное свидетельство было приложено ГУП Самарской области «Центр технической ин-вентаризации» в качестве дополнительного довода в пользу признания данного участника победите-лем конкурса.
Кроме того, заявитель отмечает, что предложенная ГУП Самарской области «Центр техниче-ской инвентаризации» цена контракта являлась самой низкой (8 366 121,84 руб.) по отношению к предложениям других участников конкурса.

 

Представитель ГУП Самарской области «Центр технической инвентаризации» на заседании Комиссии 08.10.2013 г. поддержала доводы, изложенные в жалобе.

Представители заказчика на заседании Комиссии 08.10.2013 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласились.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 13:30 09.10.2013 г. У заказчика и комиссии были запрошены письменные пояснения членов закупочной комиссии относительно причин отклонения конкурсной заявки ГУП Самарской области «Центр технической инвентаризации».

Вх. № 8864 от 09.10.2013 г. в Ульяновское УФАС России поступили пояснения от ОАО «ГНЦ НИИАР», содержащие указание, в том числе на следующее.
В соответствии со ст. 14.9 ЕОСЗ ГК «Росатом» в рамках отборочной стадии конкурсная комиссия рассматривает заявки на соответствие требованиям, установленным конкурсной доку-ментацией, и соответствие участников конкурса установленным требованиям.
По итогам отборочной стадии конкурсная комиссия на своем заседании в отношении каждого участника принимает решение о допуске к дальнейшему участию в конкурсе либо об отказе в допуске в соответствии с критериями отбора и в порядке, которые установлены в конкурсной документации: в частности, из-за несоответствия заявки по составу (за исключением случаев непредоставления документов и (или) сведений, необходимых исключительно для целей оценки и сопоставления заявок).
Поскольку ГУП Самарской области «Центр технической инвентаризации» была представлена копия свидетельства о допуске к определенному виду работ, которые оказывают влияние на безопас-ность объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору не должна пре-вышать 5 млн. руб., то заявка данной организации была признана не соответствующей установлен-ным требованиям.
Согласно Регламента взаимодействия при осуществлении закупочной деятельности, создании закупочной комиссии по закупкам товаров, работ, услуг за счет внебюджетных и собственных средств и утверждении закупочных комиссий по закупкам товаров, работ, услуг за счет внебюджет-ных и собственных средств (утвержден приказом от 12.02.2013г. № 127) принятие решения закупоч-ной комиссией происходило с учетом мнения эксперта от подразделения - заказчика (отдел управле-ния собственностью ОАО «ГНЦ НИИАР») - <…..>, выраженное в заключении от 17.09.2013г. №84-10/348.

 

Вх. № 8865 и 8866 от 09.10.2013 г. в Ульяновское УФАС России поступили пояснения членов закупочной комиссии ОАО «ГНЦ НИИАР» <….> <….>, содержащие указание в том числе, на сле-дующее.
Согласно Регламента взаимодействия при осуществлении закупочной деятельности, создании закупочной комиссии по закупкам товаров, работ, услуг за счет внебюджетных и собственных средств и утверждении закупочных комиссий по закупкам товаров, работ, услуг за счет внебюджет-ных и собственных средств, утвержденного приказом от 12.02.2013г. № 127 во исполнении приказа Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» от 13.11.12 №1/1041-П определен поря-док принятия решений членами закупочной комиссии (п. 10.3) - «При рассмотрении поступивших заявок закупочная комиссия учитывает оценки и рекомендации экспертного совета и/или экспертов, однако может принимать голосованием любые самостоятельные решения».
При рассмотрении заявок по открытому конкурсу на право заключения договора на выполне-ние работ по первичной технической инвентаризации, изготовлению технического паспорта, кадаст-рового и технического плана на объекты, принадлежащие ОАО «ГНЦ НИИАР», закупочная комиссия учла мнение эксперта от подразделения- заказчика (отдел управления собственностью) - <…..>, выраженное в заключении от 17.09.13 № 84-10/348.
Решение о допуске или отказе в допуске к дальнейшему участию в данном конкурсе было от-ражено в опросных листах, подписанных индивидуально каждым членом комиссии и содержащимся в протоколе рассмотрения заявок участников от 20.09.2013 № 10041-05/137/3.

На заседании Комиссии 09.10.2013 г. иных пояснений и ходатайств представлено не было.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции и Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, ус-луг (утвержден приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13), Комиссия приняла решение при-знать жалобу ГУП Самарской области «Центр технической инвентаризации» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru, на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.fabrikant.ru и www.zakupki.rosatom.ru 17.07.2013 г. были опубликованы извещение и документа-ция о закупке (открытый конкурс) № 31300438929 на право заключения договора на выполнение ра-бот по первичной технической инвентаризации, изготовлению технического паспорта, кадастрового и технического плана на объекты (начальная (максимальная) цена  – 17 000 000,00 руб.).
25.07.2013 г. на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интер-нет» www.zakupki.gov.ru заказчиком было опубликовано извещение № 10041-12/137/1 от 17.07.2013 г. о внесении изменений в указанный открытый конкурс.
Согласно протоколу вскрытия конвертов № 10041-05/137/1 от 09.08.2013 г. на участие в ука-занном конкурсе было предоставлено 3 заявки.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок № 10041-05/137/3 от 20.09.2013 г. до уча-стия в конкурсе была допущена одна заявка, при этом отказано в допуске было 2 участникам, в том числе ГУП Самарской области «Центр технической инвентаризации».
В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок № 10041-05/137/4 от 27.09.2013 г. победителем указанного конкурса было признано Федеральное государственное унитарное предприятие «Российский государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости - Федеральное бюро технической инвентаризации».

 

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ни-ми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является доку-ментом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать тре-бования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая спосо-бы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
При этом, согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
В соответствии с пунктом 14.1.3 «Требования, предъявляемые к участникам конкурса, постав-щика, субподрядчикам, соисполнителям, головным изготовителям» «Информационной карты» кон-курсной документации участник конкурса должен иметь соответствующие разрешающие документы на осуществление видов деятельности, связанных с выполнением договора, право на заключение ко-торого является предметом конкурса, в том числе, свидетельство об аккредитации организации на осуществление технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства.
В соответствии с подпунктом «и» пункта14.3.3.1 подраздела 14.3 «Конкурсная документация» Единого отраслевого стандарта закупок (положение о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» (далее – ЕОСЗ ГК «Росатом», в редакции с изменения, утвержденными решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» от 15.02.2013 г. № 46) конкурсная до-кументация должна содержать, в том числе, требования к участникам конкурса в соответствии с под-разделом 12.5 ЕОСЗ ГК «Росатом».
Подпункт «б» пункта 12.5.1 подраздела 12.5 «Требования к участникам закупки» ЕОСЗ ГК «Росатом» предусматривает, что участник закупки должен, в том числе, обладать необходимыми лицензиями или свидетельствами о допуске на поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг, полученными на позже изначально установленного в извещении и документации о закупке срока окончания подачи заявок, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и если такие товары, работы, услуги приобретаются в рамках заключаемого догово-ра.
Согласно пункту 14.1.3. документации по конкурсу № 31300438929 на право заключения договора на выполнение работ по первичной технической инвентаризации, изготовлению тех-нического паспорта, кадастрового и технического плана на объекты, участник закупки должен иметь соответствующие разрешающие документы на осуществление видов деятельности, связанные с выполнением договора, право на заключение которого является предметом настоящего конкурса, в объеме поставляемого товара/ выполняемых работ /оказываемых услуг согласно плану распределения объемов поставки товаров/ выполнения работ /оказания услуг, в том числе:
- свидетельство об аккредитации организации на осуществление технического учета и техни-ческой инвентаризации объектов капитального строительства,  выданное до 01.01.2013 (при нали-чии);
- свидетельство о членстве в саморегулируемой организации в сфере кадастровой деятельно-сти;
- для участников, если они осуществляют кадастровую деятельность в качестве индивидуаль-ных предпринимателей: свидетельство о регистрации кадастрового инженера в ЕГРИП, сведения из Государственного реестра кадастровых инженеров – не позднее 15 дней до даты представления, ак-туализируются при заключении договора, свидетельство о членстве в саморегулируемой организации в сфере кадастровой деятельности, квалификационный аттестат кадастрового инженера.
Подпункт «в» пункта 14.9.4 подраздела 14.9 «Отборочная стадия рассмотрения заявок на уча-стие в конкурсе» ЕОСЗ ГК «Росатом» предусматривает, что по итогам отборочной стадии конкурса комиссия на своем заседании в отношении каждого участника принимает решение о допуске к даль-нейшему участию в конкурсе либо об отказе в допуске в соответствии с критериями отбора и в по-рядке, которые установлены в конкурсной документации, в том числе на основании несоответствия участника конкурса требованиям конкурсной документации.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок № 10041-05/137/3 от 20.09.2013 г. ГУП Са-марской области «Центр технической инвентаризации» было отказано в участии в конкурсе на осно-вании несоответствие участника конкурса требованиям конкурсной документации (ст.14.9.4 в) ЕОСЗ) - приложено свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору не должна превышать 5 млн. руб.
Вместе с тем, в ходе анализа заявки ГУП Самарской области «Центр технической инвентари-зации» Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что заявка на участие в конкурсе соответствовала требованиям, установленным в конкурсной документации заказчика (пункту 14.1.3. документации по конкурсу № 31300438929). При этом, заявителем было дополнительно приложено Свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства от 24.05.2012 г. № П-01-0791-6318219797-2012, что не противоречит требованиям конкурсной документации и ЕОСЗ ГК «Росатом», так как в соот-ветствии с действующим законодательством Российской Федерации для выполнения работ, являю-щихся предметом конкурса № 31300438929 (первичная техническая инвентаризация, изготовление технического паспорта, кадастрового и технического плана на объекты), указанное свидетельство не требуется.
Таким образом, действия комиссии, по отказу в допуске ГУП Самарской области «Центр тех-нической инвентаризации» к участию в конкурсе по указному основанию приводит к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, что является нарушением части 1 статьи 17 Закона о за-щите конкуренции.

Следовательно, жалоба ГУП Самарской области «Центр технической инвентаризации» является обоснованной.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,  Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, ус-луг, утвержденным приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ГУП Самарской области «Центр технической инвентаризации» обосно-ванной.
2. Признать в действиях закупочной комиссии ОАО «ГНЦ НИИАР» нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
3. Обязать ОАО «ГНЦ НИИАР» и закупочной комиссии ОАО «ГНЦ НИИАР» устранить допущенное нарушение путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки и проведения процедуры повторно, на что выдать предписание.
<….>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его при-нятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 78

 

09.10.2013 г.                                                                                                                       г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках  в составе: <….>
на основании своего решения от 09.10.2013 г. по делу № 10190/03-2013, возбужденному по жалобе  ГУП Самарской области «Центр технической инвентаризации» на действия конкурсной комиссии (заказчик – ОАО «ГНЦ НИИАР») при проведении открытого одноэтапного конкурса в электронной форме без квалификационного отбора № 31300438929 на право заключения договора на выполнение работ по первичной технической инвентаризации, изготовлению технического паспорта, кадастрового и технического плана на объекты (начальная цена договора – 17 000 000,00 руб., дата оценки и сопоставления заявок – 27.09.2013) в Порядке рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным Приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13, а также ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ОАО «ГНЦ НИИАР» и закупочной комиссии ОАО «ГНЦ НИИАР» в срок до 25.10.2013 г. устранить нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона № 135 от 26.07.2006 г. « О защите конкуренции» путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки и проведения процедуры повторно.
2. В срок до 31.10.2013 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.
<….>

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 10190/03-2013 [format] => [safe_value] => 10190/03-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках рассмотрев дело № 10190/03-2013, возбужденное по жалобе ГУП Самарской области «Центр технической инвентаризации» на действия конкурсной комиссии (заказчик – От-крытое акционерное общество «Государственный научный центр – Научно-исследовательский институт атомных реакторов», далее – ОАО «ГНЦ НИИАР», заказчик) при проведении открытого одноэтапного конкурса в электронной форме без квалификационного отбора № 31300438929 на право заключения договора на выполнение работ по первичной технической инвентаризации, изготовлению технического паспорта, кадастрового и технического плана на объекты (начальная цена договора – 17 000 000,00 руб., дата оценки и сопоставления заявок – 27.09.2013)...

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках рассмотрев дело № 10190/03-2013, возбужденное по жалобе ГУП Самарской области «Центр технической инвентаризации» на действия конкурсной комиссии (заказчик – От-крытое акционерное общество «Государственный научный центр – Научно-исследовательский институт атомных реакторов», далее – ОАО «ГНЦ НИИАР», заказчик) при проведении открытого одноэтапного конкурса в электронной форме без квалификационного отбора № 31300438929 на право заключения договора на выполнение работ по первичной технической инвентаризации, изготовлению технического паспорта, кадастрового и технического плана на объекты (начальная цена договора – 17 000 000,00 руб., дата оценки и сопоставления заявок – 27.09.2013)...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 1654 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1654 [vid] => 1 [name] => ГУП Самарской области «Центр технической инвентаризации» [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-11 12:04:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-09 13:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1381493216 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )