ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════
ул. Спасская, д. 8, г. Ульяновск, 432970, ГСП, тел.: 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 201
о назначении административного наказания
26.09.2013 ДЕЛО № 10073-К/05-2013
г. Ульяновск
Временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Попов Константин Юрьевич, рассмотрев материалы дела о совершении обществом с ограниченной ответственностью «Айскрим» (далее - ООО «Айскрим»), правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отсутствие представителя общества (извещено надлежащим образом),
УСТАНОВИЛ:
В Ульяновское УФАС России поступило обращение заместителя председателя Правительства Ульяновской области. (исх. № 73-П-10/1273исх от 29.01.2013, вх. № 718 от 30.01.2013) о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (служебная записка № 79 от 28.02.2013). В частности, в обращении указано, что в преддверии Дня студентов (приблизительно 18 - 24 января 2013 года) среди студентов федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Ульяновский государственный университет» и федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Ульяновский государственный технический университет» распространялась листовка кафе «Чайхана», информирующая о розыгрыше алкогольных напитков.
Ульяновским УФАС России по обращению заместителя председателя Правительства Ульяновской области определением от 28.02.2013 возбуждено дело № 9526/05-2013 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по результатам рассмотрения которого решением от 27.06.2013 реклама кафе «Чайхана», распространенная посредством листовок, признана ненадлежащей, нарушающей требования ч.ч. 2.1 и 3 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»). Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по факту нарушения законодательства о рекламе.
Заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. вынесено определение от 29.08.2013 о возбуждении в отношении ООО «Айскрим» дела об административном правонарушении № 10073-К/05-2013 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Составление протокола об административном правонарушении назначено на 12.09.2013 в 10 час. 30 мин. Определение от 29.08.2013 направлено ООО «Айскрим» заказным письмом с уведомлением № 43206865756723 от 29.08.2013, которое получено 30.08.2013.
По состоянию на 12.09.2013 в Ульяновское УФАС России ООО «Айскрим» письменного пояснения не представлено.
Временно исполняющим обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Спиридоновым И.И. в отношении общества с ограниченной ответственностью «Айскрим» в отсутствие представителя общества 12.09.2013 составлен протокол об административном правонарушении № 331 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Копия протокола № 331 от 12.09.2013 об административном правонарушении и определение от 12.09.2013 о назначении рассмотрения дела № 10073-К/05-2013 на 26.09.2013 в 15 час. 00 мин. направлены ООО «Айскрим» заказным письмом с уведомлением № 43206866561029, которое получено 17.09.2013.
12.09.2013 (после 15 час. 00 мин.) в Ульяновское УФАС России ООО «Айскрим» курьером доставлено письмо, в котором директор общества Г. просит отложить рассмотрение дела, поскольку администратор кафе М., ответственный за деятельность кафе и сотрудников, находится в отпуске с 05.09.2013 по 22.09.2013.
На рассмотрение дела 26.09.2013 представитель ООО «Айскрим» не явился, письменного пояснения, ходатайства об отложении рассмотрения дела обществом не представлено.
Из материалов дела о нарушении законодательства о рекламе № 9526/05-2013 и дела об административном правонарушении № 10073-К/05-2013 усматривается следующее.
В Ульяновское УФАС России поступило обращение заместителя председателя Правительства Ульяновской области (исх. № 73-П-10/1273исх от 29.01.2013, вх. № 718 от 30.01.2013), в котором указано, что в преддверии Дня студентов (приблизительно 18 - 24 января 2013 года) среди студентов федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Ульяновский государственный университет» и федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Ульяновский государственный технический университет» распространялась листовка кафе «Чайхана», информирующая о розыгрыше алкогольных напитков.
К обращению приложен экземпляр указанной листовки, имеющей следующее содержание. В верхней части рекламы в прямоугольнике тёмно-зеленого цвета, окаймленном полосой оранжевого цвета, курсивом белого цвета выполнена надпись «25 января Приглашаем Тебя отпраздновать День Студента в кафе «Чайхана». Ниже на прозрачном фоне шрифтом черного цвета выполнен текст следующего содержания:
«Расписание праздника:
1. Танцевальный настрой от Dj PuPs
2. Скидка для студентов УлГУ и УлГТУ на всю кухню 10%
3. В конкурсах разыграем много алкоголя, а также кальян.
Каждому столику подарок!
НИКТО НЕ УЙДЕТ ОТ НАС ТРЕЗВЫМ
Депозит столов
стол на 8 персон - 2000 руб.
стол на 4 персоны - 1000 руб.».
В правой части рекламы выполнено фотографическое изображение сидящей на столе молодой женщины в очках и с раскрытой книгой, лежащей на её скрещенных ногах. Под изображением приведен логотип кафе «Чайхана». В нижней части рекламы в полосе черного цвета, являющейся продолжением окантовки всей рекламной площади, мелким шрифтом белого цвета выполнена надпись «адрес***, Телефон ***».
Какая-либо иная информация в рекламе не содержится.
В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В силу п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» информация о праздновании Дня студента в кафе «Чайхана», распространенная посредством листовок, является рекламой, поскольку адресована неопределённому кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования - кафе «Чайхана», а также мероприятию, в нём проводимому.
Согласно с ч. 2.1 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов.
Однако в нарушение данной нормы закона рассматриваемая рекламная листовка, информирующая о розыгрыше алкоголя, распространялась вне стационарных торговых объектов, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, поскольку, согласно обращению, раздача листовок осуществлялась среди студентов конкретных учебных заведений.
В соответствии с ч. 3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В рассматриваемой рекламной листовке, сообщающей, в том числе, о возможности потребления в кафе «Чайхана» в День студента 25.01.2013 спиртных напитков («В конкурсах разыграем много алкоголя», «Никто не уйдет от нас трезвым»), отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции.
Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В соответствии с ч.ч. 6, 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 2.1 ст. 21 указанного Федерального закона, несет рекламодатель, а за нарушение ч. 3 ст. 21 - рекламодатель и рекламораспространитель.
Согласно п.п. 5, 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, рекламораспространителем - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Ульяновским УФАС России после получения обращения Правительства Ульяновской области в адрес ООО «Айскрим», осуществляющего деятельность кафе «Чайхана», направлен запрос (исх. № 552-05 от 05.02.2013) о представлении копий договоров на изготовление и распространение рекламных листовок кафе «Чайхана». Из ответа ООО «Айскрим» на указанный запрос (исх. № 2013/А4 от 11.02.2013, вх. № 1110 от 12.02.2013) следует, что изготовление и распространение листовок осуществлено сотрудниками общества без привлечения третьих лиц «в целях привлечения клиентов». Указанные листовки были изготовлены в количестве 50 штук. Кроме того, ООО «Айскрим», имеющее лицензию на право розничной продажи алкогольной продукции в кафе «Чайхана», заинтересовано в указании в рекламе празднования Дня студента возможности неограниченного потребления в кафе алкогольной продукции.
С учетом изложенного, рекламодателем и рекламораспространителем в данном случае следует признать ООО «Айскрим».
Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).
Согласно ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ, в редакции Федерального закона от 28.12.2009 № 380-ФЗ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (в том числе ст. 21 Федерального закона «О рекламе»), за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Таким образом, обществом с ограниченной ответственностью «Айскрим» совершено административное правонарушение, за которое частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей на граждан; от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей - на должностных лиц и на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения. В частности, учитывается то, что в данном случае нарушено право неограниченного круга потребителей рекламы на получение добросовестной и достоверной рекламы. Нормы рекламного законодательства (ст. 21 Федерального закона «О рекламе»), нарушенные ООО «Айскрим», направлены на охрану жизни и здоровья граждан, ограничение алкоголизма.
Обстоятельства, признаваемые смягчающими административную ответственность, отягчающими административную ответственность, отсутствуют.
Основания для квалификации правонарушения в качестве малозначительного отсутствуют, поскольку правонарушение, совершенное ООО «Айскрим», несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере рекламы, охраны здоровья и жизни граждан. Данное обстоятельство исключает применение ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать в действиях общества с ограниченной ответственностью «Айскрим» наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Назначить обществу с ограниченной ответственностью «Айскрим» административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 (Сто тысяч) рублей.
На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти дней со дня получения копии постановления.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ (в редакции закона от 05.04.2013 № 49-ФЗ) административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.
Штраф уплачивается по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы).
Налоговый орган: ИНН 7325002331.
Код КПП 732501001.
Номер счета получателя платежа: 40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001.
Код бюджетной классификации 16111626000016000140.
ОКАТО 73401000000.
Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе (с указанием номера дела и постановления).
Об уплате штрафа сообщить в срок до 23.12.2013, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.
При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Временно исполняющий обязанности
руководителя управления К.Ю. Попов
stdClass Object
(
[vid] => 20426
[uid] => 5
[title] => Постановление о назначении административного наказания в отношении ООО "Айскрим"
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 20427
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1381229846
[changed] => 1381229846
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1381229846
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════
ул. Спасская, д. 8, г. Ульяновск, 432970, ГСП, тел.: 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 201
о назначении административного наказания
26.09.2013 ДЕЛО № 10073-К/05-2013
г. Ульяновск
Временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Попов Константин Юрьевич, рассмотрев материалы дела о совершении обществом с ограниченной ответственностью «Айскрим» (далее - ООО «Айскрим»), правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отсутствие представителя общества (извещено надлежащим образом),
УСТАНОВИЛ:
В Ульяновское УФАС России поступило обращение заместителя председателя Правительства Ульяновской области. (исх. № 73-П-10/1273исх от 29.01.2013, вх. № 718 от 30.01.2013) о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (служебная записка № 79 от 28.02.2013). В частности, в обращении указано, что в преддверии Дня студентов (приблизительно 18 - 24 января 2013 года) среди студентов федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Ульяновский государственный университет» и федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Ульяновский государственный технический университет» распространялась листовка кафе «Чайхана», информирующая о розыгрыше алкогольных напитков.
Ульяновским УФАС России по обращению заместителя председателя Правительства Ульяновской области определением от 28.02.2013 возбуждено дело № 9526/05-2013 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по результатам рассмотрения которого решением от 27.06.2013 реклама кафе «Чайхана», распространенная посредством листовок, признана ненадлежащей, нарушающей требования ч.ч. 2.1 и 3 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»). Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по факту нарушения законодательства о рекламе.
Заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. вынесено определение от 29.08.2013 о возбуждении в отношении ООО «Айскрим» дела об административном правонарушении № 10073-К/05-2013 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Составление протокола об административном правонарушении назначено на 12.09.2013 в 10 час. 30 мин. Определение от 29.08.2013 направлено ООО «Айскрим» заказным письмом с уведомлением № 43206865756723 от 29.08.2013, которое получено 30.08.2013.
По состоянию на 12.09.2013 в Ульяновское УФАС России ООО «Айскрим» письменного пояснения не представлено.
Временно исполняющим обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Спиридоновым И.И. в отношении общества с ограниченной ответственностью «Айскрим» в отсутствие представителя общества 12.09.2013 составлен протокол об административном правонарушении № 331 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Копия протокола № 331 от 12.09.2013 об административном правонарушении и определение от 12.09.2013 о назначении рассмотрения дела № 10073-К/05-2013 на 26.09.2013 в 15 час. 00 мин. направлены ООО «Айскрим» заказным письмом с уведомлением № 43206866561029, которое получено 17.09.2013.
12.09.2013 (после 15 час. 00 мин.) в Ульяновское УФАС России ООО «Айскрим» курьером доставлено письмо, в котором директор общества Г. просит отложить рассмотрение дела, поскольку администратор кафе М., ответственный за деятельность кафе и сотрудников, находится в отпуске с 05.09.2013 по 22.09.2013.
На рассмотрение дела 26.09.2013 представитель ООО «Айскрим» не явился, письменного пояснения, ходатайства об отложении рассмотрения дела обществом не представлено.
Из материалов дела о нарушении законодательства о рекламе № 9526/05-2013 и дела об административном правонарушении № 10073-К/05-2013 усматривается следующее.
В Ульяновское УФАС России поступило обращение заместителя председателя Правительства Ульяновской области (исх. № 73-П-10/1273исх от 29.01.2013, вх. № 718 от 30.01.2013), в котором указано, что в преддверии Дня студентов (приблизительно 18 - 24 января 2013 года) среди студентов федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Ульяновский государственный университет» и федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Ульяновский государственный технический университет» распространялась листовка кафе «Чайхана», информирующая о розыгрыше алкогольных напитков.
К обращению приложен экземпляр указанной листовки, имеющей следующее содержание. В верхней части рекламы в прямоугольнике тёмно-зеленого цвета, окаймленном полосой оранжевого цвета, курсивом белого цвета выполнена надпись «25 января Приглашаем Тебя отпраздновать День Студента в кафе «Чайхана». Ниже на прозрачном фоне шрифтом черного цвета выполнен текст следующего содержания:
«Расписание праздника:
1. Танцевальный настрой от Dj PuPs
2. Скидка для студентов УлГУ и УлГТУ на всю кухню 10%
3. В конкурсах разыграем много алкоголя, а также кальян.
Каждому столику подарок!
НИКТО НЕ УЙДЕТ ОТ НАС ТРЕЗВЫМ
Депозит столов
стол на 8 персон - 2000 руб.
стол на 4 персоны - 1000 руб.».
В правой части рекламы выполнено фотографическое изображение сидящей на столе молодой женщины в очках и с раскрытой книгой, лежащей на её скрещенных ногах. Под изображением приведен логотип кафе «Чайхана». В нижней части рекламы в полосе черного цвета, являющейся продолжением окантовки всей рекламной площади, мелким шрифтом белого цвета выполнена надпись «адрес***, Телефон ***».
Какая-либо иная информация в рекламе не содержится.
В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В силу п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» информация о праздновании Дня студента в кафе «Чайхана», распространенная посредством листовок, является рекламой, поскольку адресована неопределённому кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования - кафе «Чайхана», а также мероприятию, в нём проводимому.
Согласно с ч. 2.1 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов.
Однако в нарушение данной нормы закона рассматриваемая рекламная листовка, информирующая о розыгрыше алкоголя, распространялась вне стационарных торговых объектов, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, поскольку, согласно обращению, раздача листовок осуществлялась среди студентов конкретных учебных заведений.
В соответствии с ч. 3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В рассматриваемой рекламной листовке, сообщающей, в том числе, о возможности потребления в кафе «Чайхана» в День студента 25.01.2013 спиртных напитков («В конкурсах разыграем много алкоголя», «Никто не уйдет от нас трезвым»), отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции.
Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В соответствии с ч.ч. 6, 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 2.1 ст. 21 указанного Федерального закона, несет рекламодатель, а за нарушение ч. 3 ст. 21 - рекламодатель и рекламораспространитель.
Согласно п.п. 5, 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, рекламораспространителем - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Ульяновским УФАС России после получения обращения Правительства Ульяновской области в адрес ООО «Айскрим», осуществляющего деятельность кафе «Чайхана», направлен запрос (исх. № 552-05 от 05.02.2013) о представлении копий договоров на изготовление и распространение рекламных листовок кафе «Чайхана». Из ответа ООО «Айскрим» на указанный запрос (исх. № 2013/А4 от 11.02.2013, вх. № 1110 от 12.02.2013) следует, что изготовление и распространение листовок осуществлено сотрудниками общества без привлечения третьих лиц «в целях привлечения клиентов». Указанные листовки были изготовлены в количестве 50 штук. Кроме того, ООО «Айскрим», имеющее лицензию на право розничной продажи алкогольной продукции в кафе «Чайхана», заинтересовано в указании в рекламе празднования Дня студента возможности неограниченного потребления в кафе алкогольной продукции.
С учетом изложенного, рекламодателем и рекламораспространителем в данном случае следует признать ООО «Айскрим».
Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).
Согласно ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ, в редакции Федерального закона от 28.12.2009 № 380-ФЗ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (в том числе ст. 21 Федерального закона «О рекламе»), за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Таким образом, обществом с ограниченной ответственностью «Айскрим» совершено административное правонарушение, за которое частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей на граждан; от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей - на должностных лиц и на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения. В частности, учитывается то, что в данном случае нарушено право неограниченного круга потребителей рекламы на получение добросовестной и достоверной рекламы. Нормы рекламного законодательства (ст. 21 Федерального закона «О рекламе»), нарушенные ООО «Айскрим», направлены на охрану жизни и здоровья граждан, ограничение алкоголизма.
Обстоятельства, признаваемые смягчающими административную ответственность, отягчающими административную ответственность, отсутствуют.
Основания для квалификации правонарушения в качестве малозначительного отсутствуют, поскольку правонарушение, совершенное ООО «Айскрим», несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере рекламы, охраны здоровья и жизни граждан. Данное обстоятельство исключает применение ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать в действиях общества с ограниченной ответственностью «Айскрим» наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Назначить обществу с ограниченной ответственностью «Айскрим» административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 (Сто тысяч) рублей.
На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти дней со дня получения копии постановления.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ (в редакции закона от 05.04.2013 № 49-ФЗ) административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.
Штраф уплачивается по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы).
Налоговый орган: ИНН 7325002331.
Код КПП 732501001.
Номер счета получателя платежа: 40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001.
Код бюджетной классификации 16111626000016000140.
ОКАТО 73401000000.
Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе (с указанием номера дела и постановления).
Об уплате штрафа сообщить в срок до 23.12.2013, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.
При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Временно исполняющий обязанности
руководителя управления К.Ю. Попов
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════
ул. Спасская, д. 8, г. Ульяновск, 432970, ГСП, тел.: 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 201
о назначении административного наказания
26.09.2013 ДЕЛО № 10073-К/05-2013
г. Ульяновск
Временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Попов Константин Юрьевич, рассмотрев материалы дела о совершении обществом с ограниченной ответственностью «Айскрим» (далее - ООО «Айскрим»), правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отсутствие представителя общества (извещено надлежащим образом),
УСТАНОВИЛ:
В Ульяновское УФАС России поступило обращение заместителя председателя Правительства Ульяновской области. (исх. № 73-П-10/1273исх от 29.01.2013, вх. № 718 от 30.01.2013) о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (служебная записка № 79 от 28.02.2013). В частности, в обращении указано, что в преддверии Дня студентов (приблизительно 18 - 24 января 2013 года) среди студентов федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Ульяновский государственный университет» и федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Ульяновский государственный технический университет» распространялась листовка кафе «Чайхана», информирующая о розыгрыше алкогольных напитков.
Ульяновским УФАС России по обращению заместителя председателя Правительства Ульяновской области определением от 28.02.2013 возбуждено дело № 9526/05-2013 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по результатам рассмотрения которого решением от 27.06.2013 реклама кафе «Чайхана», распространенная посредством листовок, признана ненадлежащей, нарушающей требования ч.ч. 2.1 и 3 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»). Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по факту нарушения законодательства о рекламе.
Заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. вынесено определение от 29.08.2013 о возбуждении в отношении ООО «Айскрим» дела об административном правонарушении № 10073-К/05-2013 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Составление протокола об административном правонарушении назначено на 12.09.2013 в 10 час. 30 мин. Определение от 29.08.2013 направлено ООО «Айскрим» заказным письмом с уведомлением № 43206865756723 от 29.08.2013, которое получено 30.08.2013.
По состоянию на 12.09.2013 в Ульяновское УФАС России ООО «Айскрим» письменного пояснения не представлено.
Временно исполняющим обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Спиридоновым И.И. в отношении общества с ограниченной ответственностью «Айскрим» в отсутствие представителя общества 12.09.2013 составлен протокол об административном правонарушении № 331 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Копия протокола № 331 от 12.09.2013 об административном правонарушении и определение от 12.09.2013 о назначении рассмотрения дела № 10073-К/05-2013 на 26.09.2013 в 15 час. 00 мин. направлены ООО «Айскрим» заказным письмом с уведомлением № 43206866561029, которое получено 17.09.2013.
12.09.2013 (после 15 час. 00 мин.) в Ульяновское УФАС России ООО «Айскрим» курьером доставлено письмо, в котором директор общества Г. просит отложить рассмотрение дела, поскольку администратор кафе М., ответственный за деятельность кафе и сотрудников, находится в отпуске с 05.09.2013 по 22.09.2013.
На рассмотрение дела 26.09.2013 представитель ООО «Айскрим» не явился, письменного пояснения, ходатайства об отложении рассмотрения дела обществом не представлено.
Из материалов дела о нарушении законодательства о рекламе № 9526/05-2013 и дела об административном правонарушении № 10073-К/05-2013 усматривается следующее.
В Ульяновское УФАС России поступило обращение заместителя председателя Правительства Ульяновской области (исх. № 73-П-10/1273исх от 29.01.2013, вх. № 718 от 30.01.2013), в котором указано, что в преддверии Дня студентов (приблизительно 18 - 24 января 2013 года) среди студентов федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Ульяновский государственный университет» и федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Ульяновский государственный технический университет» распространялась листовка кафе «Чайхана», информирующая о розыгрыше алкогольных напитков.
К обращению приложен экземпляр указанной листовки, имеющей следующее содержание. В верхней части рекламы в прямоугольнике тёмно-зеленого цвета, окаймленном полосой оранжевого цвета, курсивом белого цвета выполнена надпись «25 января Приглашаем Тебя отпраздновать День Студента в кафе «Чайхана». Ниже на прозрачном фоне шрифтом черного цвета выполнен текст следующего содержания:
«Расписание праздника:
1. Танцевальный настрой от Dj PuPs
2. Скидка для студентов УлГУ и УлГТУ на всю кухню 10%
3. В конкурсах разыграем много алкоголя, а также кальян.
Каждому столику подарок!
НИКТО НЕ УЙДЕТ ОТ НАС ТРЕЗВЫМ
Депозит столов
стол на 8 персон - 2000 руб.
стол на 4 персоны - 1000 руб.».
В правой части рекламы выполнено фотографическое изображение сидящей на столе молодой женщины в очках и с раскрытой книгой, лежащей на её скрещенных ногах. Под изображением приведен логотип кафе «Чайхана». В нижней части рекламы в полосе черного цвета, являющейся продолжением окантовки всей рекламной площади, мелким шрифтом белого цвета выполнена надпись «адрес***, Телефон ***».
Какая-либо иная информация в рекламе не содержится.
В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В силу п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» информация о праздновании Дня студента в кафе «Чайхана», распространенная посредством листовок, является рекламой, поскольку адресована неопределённому кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования - кафе «Чайхана», а также мероприятию, в нём проводимому.
Согласно с ч. 2.1 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов.
Однако в нарушение данной нормы закона рассматриваемая рекламная листовка, информирующая о розыгрыше алкоголя, распространялась вне стационарных торговых объектов, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, поскольку, согласно обращению, раздача листовок осуществлялась среди студентов конкретных учебных заведений.
В соответствии с ч. 3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В рассматриваемой рекламной листовке, сообщающей, в том числе, о возможности потребления в кафе «Чайхана» в День студента 25.01.2013 спиртных напитков («В конкурсах разыграем много алкоголя», «Никто не уйдет от нас трезвым»), отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции.
Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В соответствии с ч.ч. 6, 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 2.1 ст. 21 указанного Федерального закона, несет рекламодатель, а за нарушение ч. 3 ст. 21 - рекламодатель и рекламораспространитель.
Согласно п.п. 5, 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, рекламораспространителем - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Ульяновским УФАС России после получения обращения Правительства Ульяновской области в адрес ООО «Айскрим», осуществляющего деятельность кафе «Чайхана», направлен запрос (исх. № 552-05 от 05.02.2013) о представлении копий договоров на изготовление и распространение рекламных листовок кафе «Чайхана». Из ответа ООО «Айскрим» на указанный запрос (исх. № 2013/А4 от 11.02.2013, вх. № 1110 от 12.02.2013) следует, что изготовление и распространение листовок осуществлено сотрудниками общества без привлечения третьих лиц «в целях привлечения клиентов». Указанные листовки были изготовлены в количестве 50 штук. Кроме того, ООО «Айскрим», имеющее лицензию на право розничной продажи алкогольной продукции в кафе «Чайхана», заинтересовано в указании в рекламе празднования Дня студента возможности неограниченного потребления в кафе алкогольной продукции.
С учетом изложенного, рекламодателем и рекламораспространителем в данном случае следует признать ООО «Айскрим».
Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).
Согласно ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ, в редакции Федерального закона от 28.12.2009 № 380-ФЗ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (в том числе ст. 21 Федерального закона «О рекламе»), за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Таким образом, обществом с ограниченной ответственностью «Айскрим» совершено административное правонарушение, за которое частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей на граждан; от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей - на должностных лиц и на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения. В частности, учитывается то, что в данном случае нарушено право неограниченного круга потребителей рекламы на получение добросовестной и достоверной рекламы. Нормы рекламного законодательства (ст. 21 Федерального закона «О рекламе»), нарушенные ООО «Айскрим», направлены на охрану жизни и здоровья граждан, ограничение алкоголизма.
Обстоятельства, признаваемые смягчающими административную ответственность, отягчающими административную ответственность, отсутствуют.
Основания для квалификации правонарушения в качестве малозначительного отсутствуют, поскольку правонарушение, совершенное ООО «Айскрим», несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере рекламы, охраны здоровья и жизни граждан. Данное обстоятельство исключает применение ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать в действиях общества с ограниченной ответственностью «Айскрим» наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Назначить обществу с ограниченной ответственностью «Айскрим» административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 (Сто тысяч) рублей.
На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти дней со дня получения копии постановления.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ (в редакции закона от 05.04.2013 № 49-ФЗ) административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.
Штраф уплачивается по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы).
Налоговый орган: ИНН 7325002331.
Код КПП 732501001.
Номер счета получателя платежа: 40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001.
Код бюджетной классификации 16111626000016000140.
ОКАТО 73401000000.
Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе (с указанием номера дела и постановления).
Об уплате штрафа сообщить в срок до 23.12.2013, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.
При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Временно исполняющий обязанности
руководителя управления К.Ю. Попов
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 6051-05 от 30.09.2013
[format] =>
[safe_value] => 6051-05 от 30.09.2013
)
)
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 10073-К/05-2013
[format] =>
[safe_value] => 10073-К/05-2013
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Попов Константин Юрьевич, рассмотрев материалы дела о совершении обществом с ограниченной ответственностью «Айскрим» (далее - ООО «Айскрим»), правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отсутствие представителя общества (извещено надлежащим образом)...
[format] => full_html
[safe_value] =>
Временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Попов Константин Юрьевич, рассмотрев материалы дела о совершении обществом с ограниченной ответственностью «Айскрим» (далее - ООО «Айскрим»), правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отсутствие представителя общества (извещено надлежащим образом)...
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 12
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 12
[vid] => 3
[name] => Постановления о привлечении к административной ответственности
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 8
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-10-08 10:55:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-09-26 11:15:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1381229846
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Ульяновское УФАС России
)